сплит в боулинге что это

Что такое сплит

сплит в боулинге что это. Смотреть фото сплит в боулинге что это. Смотреть картинку сплит в боулинге что это. Картинка про сплит в боулинге что это. Фото сплит в боулинге что это

Сплит в боулинге (от английского split) – это определенное положение кеглей, которые не упали после первого броска во фрейме. Их очень сложно сбить за второй бросок, но, даже если и удастся, это будет означать всего лишь спэр.

Сплит фиксируется тогда, когда игрок сбил первую (головную кеглю), но при этом две и более других остались стоять отдельными группами, а расстояние между ними превышает диаметр шара.

сплит в боулинге что это. Смотреть фото сплит в боулинге что это. Смотреть картинку сплит в боулинге что это. Картинка про сплит в боулинге что это. Фото сплит в боулинге что это

Варианты сплита следующие:

Это одно из худших положений, в которое может попасть игрок после броска. Его нелегко компенсировать даже страйком.

Главные особенности сплита

Сплит легко может сорвать успешно развивающуюся партию и привести к поражению. Если попасть в такое положение, легко отдать фрейм сопернику, потому что разбросанные по разным сторонам оставшиеся кегли практически невозможно сбить одним броском.

Сплиты имеют собственную градацию:

Сейчас мы расскажем о каждом из них немного подробнее, а, чтобы вам было понятнее, прикрепляем картинку с нумерацией и расположением кеглей.

сплит в боулинге что это. Смотреть фото сплит в боулинге что это. Смотреть картинку сплит в боулинге что это. Картинка про сплит в боулинге что это. Фото сплит в боулинге что это

Бейби-сплит

Это самый простой вариант, из которого все же можно выбраться. Обычно он включает следующие комбинации: 2-7, 4-5, 5-6, 9-10 и 3-10. Для того, чтобы конвертировать этот сплит в спэр, нужно попасть шаром ровно между оставшимися кеглями. Если повезет, удастся сбить их все.

Комбинация 5-7 и 5-10

Этот вариант гораздо сложнее превратить в спэр, но все же это возможно. Боулеру необходимо попасть в край пятой кегли. Если нужно сбить седьмую фигуру, целиться надо правее, если десятую – левее. Чтобы успешно закрыть фрейм, нужно выверить каждое движение и попасть с идеальной точностью.

Комбинация 4-7-10 и 6-7-10

В данном случае речь идет о том, что несколько фигур стоят рядом, а одна – в отдалении. Сбить их все одним шаром невероятно сложно. Даже опытные игроки в таких ситуациях больше полагаются на удачу, а не мастерство. Разумеется, необходимо сделать выверенный бросок, но и тогда шансы будут невелики. Целиться нужно в группу кеглей и надеяться, что они разлетятся с такой силой, что одна из них собьет одинокую фигуру в другой части дорожки.

Источник

Термины в боулинге

Иногда вы можете быть смущены теми специальными терминами, которые вы будете слышать от других боулеров. Но это не должно Вас пугать! Сейчас мы рассмотрим распространенные термины боулинга, чтобы Вы могли оставаться в теме в разговоре боулеров. Сообщите мне в комментарий, если у Вас есть что добавить в наш небольшой боулинг-словарь! Итак…

Апроуч (Approach) — зона разбега, пространство, по которому разбегается боулер перед броском между зоной отдыха игроков и линией фола. Большое внимание в боулинг-центрах должно уделяться чистоте зоны разбега для обеспечения хорошего скольжения опорной ноги перед броском.

Брейкпойнт (Breakepoint)— точка на траектории движения шара, после которой шар начинает двигаться в другую сторону по дуге (заходит на хук).

Бэкeнд (Backend) – расстояние от крайней точки дуги траектории шара до кеглей.

Вращение (Rotation) – вращение шара для боулинга в момент схода.

Гандикап (Handicap) – фора в определенное количество кеглей, добавленных к вашему фактическому счету, который предназначен для уравнивания шансов боулеров с разными уровнями подготовки или женщин с мужчинами. Обычно используется в турнирах, лигах. Гандикап делает соревнование в боулинге таким доступным, любой может конкурировать с кем угодно, независимо от опыта.

Головная кегля (Head Pin) – кегля, которая стоит первой ближе всего к боулеру, также известна как 1 кегля.

Доски (Boards) – однодюймовые полоски дерева, из которых набрана дорожка для боулинга по ширине. В современных пластиковых дорожках доски изображены на покрытии дорожки. Всего в дорожке 39 досок и пронумерованы справа налево для правшей. Левши отсчитывают слева направо

Идеальная игра (Perfect Game) – игра с результатом 300 очков, возможна только путем бросания 12 последовательных страйков.

Карман (Pocket) – область непосредственно между головной кеглей и одной кеглей рядом с ней; 1-3 кеглей для правшей и 1-2 кеглей для левшей. Карман – лучшее место для прицеливания, потому что при входе шара в карман наибольший шанс сбить страйк.

Кондиция (Condition) – количество масла, наносимого на дорожку, для обеспечения движения шара по особой траектории, способствующей попаданию шара в карман под определенным углом. Кондиция может быть тяжелая, средняя, легкая и определяется вязкостью и толщиной слоя наносимого масла.

Кэрри (Carry) – способность шара для боулинга сбить больше кеглей.

Линия заступа(фола) (Foul Line) – линия, которая означает начало дорожки для боулинга. Если ваша нога пересекает линию заступа при броске сбитые кегли не засчитываются.

Мертвый лес (Dead Wood) – кегли, которые были сбиты, но оставшиеся на пиндеке или в желобе, в результате пропуска при проходе уборщика. В официальной игре они должны быть убраны до следующего броска.

Ножки кровати (Bed Posts) – псевдоним для сплита 7-10

Обратный шар (Backup Ball) – шар, брошенный с обратным вращением (слева направо для правшей и справа налево для левшей).

Большая четверка, Большие Уши, Золотые Ворота (Big Four, Big Ears, Golden Gate) – сплит 4-6-7-10

Открытый фрэйм (Open) – фрейм, в которой боулер не достигает ни страйка, ни спэа

Открытый боулинг (Open Bowling) – боулинг для отдыха, в отличие от лиги или турнира

Подход (Approach) – совокупность шагов по зоне разбега перед броском шара, а также название части дорожки непосредственно за линией фола, которая содержит три набора меток, используемых для направления броска.

Подъем (Lift) – восходящее движение шара для боулинга, создаваемое во время схода шара с пальцев.

Прицельная игра (Spot Bowling) – игра с прицеливанием на определенную доску или метку место на дорожке.

Прошоп (Pro-Shop) — «магазин для профессионалов», магазин-мастерская при боулинг-центре, представляющий боулерам услуги по рассверловке шаров и продаже аксессуаров для игры в боулинг.

Реактивный шар (Reactive) — шар, имеющий эксцентрик в ядре или несимметричное ядро, изменяющее его инерционные характеристики для облегчения изменения траектории шара при подкрутке.

Релиз (Release) – момент схода шара с пальцев при броске.

Сикспак (Sixpack) – серия из шести страйков подряд.

Сплит (Split) – положение, когда две или более кеглей остаются стоящими после первого броска, но с промежутком между ними. Обычно довольно сложно сбить их обе и забрать спэа. Сплит 7-10 является самым сложным, сложность других варьируется.

Спэа (Spare) – завершение фрейма с оставшимися несбитыми кеглями.

Страйк (Strike) – завершение фрейма сбив все 10 кеглей с первого броска шара. Это, наверно, наиболее известный термины боулинга))

Страйк Аут (Strike Out) – завершение игры со всеми страйками. Также используется для обозначения трех страйков в десятом фрейме.

Сухая дорожка – состояние дорожки с небольшим количеством масла. Способствует лучшему сцеплению шара с дорожкой и более сильному хуку.

Тейп (Tape) – специальный пластырь, вклеиваемый в отверстие для большого пальца для улучшения сцепления и удержания шара на руке в момент релиза.

Турки (Turkey) – серия из трех страйков подряд.

Угол входа (Angle of Entry) – направление движения шара при входе в карман.

Файвбэггер (Five-Bagger) – серия из пяти страйков подряд

Фингертип (Fingertip) – захват шара, в котором средний и безымянный пальцы вставлены в шар только первой фалангой. Это приводит к более сильному вращению, но намного сложнее контролировать бросок. По этой причине этот захват используется только профессиональными боулерами.

Форбэггер (Four-Bagger) – серия из четырех страйков подряд

Хаусболл (House Ball) – прокатные шары для боулинга, которые предоставляются в боулинг-центре, со стандартным сверлением по весам. Очень сложно подобрать подходящий Вам хаусболл по сравнению с шаром, который вы приобрели сами и который просверлен под Вашу руку.

Хук (Hook) – свойство реактивных шаров с ядром смещающим центр тяжести шара двигаться при броске с вращением по дуге. Хук позволяет шару входить в карман между кеглями под определенным углом и гарантированно сбивать страйк.

Цинциннати (Cincinnati) – псевдоним для сплита 8-10.

Число оборотов (Revolutions) – Относится к числу оборотов шара во время прохода по дорожке.

Вот наиболее распространенные термины боулинга. Вы можете предложить известные Вам термины в комментариях ниже.

Источник

Полные правила игры в боулинг. Как считаются очки в боулинге

сплит в боулинге что это. Смотреть фото сплит в боулинге что это. Смотреть картинку сплит в боулинге что это. Картинка про сплит в боулинге что это. Фото сплит в боулинге что это

Боулинг — это не только спорт, неизменно остающийся популярным уже несколько столетий, но и просто отличный способ провести время. Посмотрите более подробное описание этой игры и познакомьтесь с принятыми правилами.

Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом броске не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэа. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.

Правильным считается бросок, при котором шар покидает место, где находится игрок, и пересекает линию фола на игровой дорожке. Производится отсчет очков при каждом броске, если только не заявляется «ошибочная посылка шара». Бросок шара должен производиться только вручную. Нельзя использовать какие-либо устройства, прикрепляемые или прикладываемые к шару, которые могут выполнять вспомогательную функцию при броске или являются подвижной частью при броске.

Содержание

Как считаются очки в боулинге

За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей, сбитых игроком при втором броске шара, отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.

Страйк — «X»

Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.

Дабл — два страйка подряд

Два последовательных страйка называются даблом. В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.

Трипл — три страйка подряд

Три последовательных страйка называются триплом. В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.

Спэа засчитывается, если кегли, оставшиеся стоять после первого броска шара, сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Обозначается «спэа» знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.

Открытый фрейм — Open

Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют «сплит».

Сплит — «О»

Сплитом называется такое положение нескольких кеглей оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и:

Сплит, обычно, обозначается на мониторе как (O).

сплит в боулинге что это. Смотреть фото сплит в боулинге что это. Смотреть картинку сплит в боулинге что это. Картинка про сплит в боулинге что это. Фото сплит в боулинге что это

Стиль игры

Игра осуществляется на двух дорожках (одна пара), примыкающих друг к другу. Члены соревнующихся команд, тройки, пары или независимые игроки должны один за другим в обычном порядке соревноваться в одном фрейме на одной дорожке, а для последующего фрейма переходить на другую дорожку, пока на каждой из двух дорожек пары не будут сыграны по пять фреймов.

Правильное сбивание кеглей

Бросок шара считается совершенным, когда игрок послал шар и данный шар пересек линию фола. Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным. Бросок шара должен быть выполнен только рукой. Запрещается использование каких-либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска.

Считается, что игрок сбил кегли правильно, если выполняются следующие условия:

Все такие кегли считаются сбитыми и должны быть удалены с площадки до следующего броска шара.

Неправильное сбивание кегель

Если происходит одно из событий указанных ниже, бросок шара засчитывается, а последующее за ним сбивание кеглей нет:

Если происходит неправильное сбивание кеглей и игрок получает право на дополнительные броски шара в данном фрейме, неправильно сбитая кегля или кегли должны быть установлены на то место, на котором они первоначально стояли.

Неправильная установка кеглей

Если при первом или втором броске шара сразу после броска обнаруживается, что одна или несколько кеглей установлены неправильно, но все необходимые кегли имеются в наличии, данный бросок шара и соответствующий результат засчитываются. Ответственность за определением правильности установки кеглей лежит на самом игроке. Перед выполнением броска игрок, заметивший неправильную установку кеглей, должен сам настоять на их правильной установке, в противном случае первоначальная установка кеглей будет считаться правильной.

Запрещается менять положение какой-либо кегли, оставшейся стоять после броска шара. Это значит, что если кегли сдвигаются механическим устройством установки кеглей, то они должны остаться на своем новом месте и их ручная перестановка запрещается.

Отскок кегель

Если произошел отскок кеглей, и они остались стоять на дорожке, то эти кегли считаются не сбитыми.

Кегли — какие из них считаются сбитыми

Только те кегли могут быть засчитаны сбитыми, которые были фактически сбиты или полностью смещены с игровой поверхности дорожки в результате правильного броска шара.

Кегли — замена

В случае поломки или иного повреждения кегли в процессе игры, эта кегля должна быть заменена на другую, состояние и вес которой как можно ближе соответствует другим кеглям из используемого комплекта. Необходимость замены кеглей определяется должностными лицами данного турнира.

Ошибочный шар

Шар объявляется ошибочным в любом из следующих случаев:

При объявлении шара ошибочным, посылка не засчитывается. Все кегли, которые стояли при объявлении шара ошибочным, должны быть переставлены, а игрок получает возможность выполнить бросок шара заново.

Бросок шара по неправильной дорожке (для официальных соревнований)

Каждая игра проводится участниками на паре дорожек. После одной, двух игр (не более) все участники по команде судьи переходят на другие пары дорожек. При объявлении шара ошибочным игрок или игроки должны выполнить бросок по правильной дорожке в следующих случаях:

Определение фола (нарушения правил)

Фол (нарушение) фиксируется, если игрок какой-либо частью своего тела перейдет или заступит за линию фола, а также дотронется до любой части дорожки, оборудования или конструкции (строения) во время или после броска шара. Шар считается находящимся в игре, пока тот же или другой игрок не займет место для выполнения следующего броска шара.

Умышленное нарушение (фол)

Если игрок в своих интересах нарушает правила умышленно, результат данного броска шара этим игроком аннулируется, а дальнейшие броски в данном фрейме для этого игрока не разрешаются.

Нарушения правил при броске

При фиксировании нарушения (фола) бросок шара засчитывается, но кегли, сбитые при данном броске, не учитываются. Если игрок, совершивший фол, имеет право на дополнительные броски шара в данном фрейме, то кегли, сбитые шаром при регистрации фола, должны быть установлены заново.

Очевидный фол

Фол фиксируется, даже если он не определяется автоматическим устройством регистрации фола или судьей, но совершение этого фола очевидно для следующих лиц:

Фол — протест (апелляция)

После объявления фола протесты не принимаются за исключением следующих случаев:

Условный шар

В случае подачи протеста, предметом которого является фол, правильное падение кегель или ошибочный шар, и который не может быть немедленно разрешен официальными лицами. Ответственными за проведение турнира, игрок должен бросить условный шар или переиграть фрейм.

В случае возникновения спорной ситуации при первом броске игрока в любом фрейме, или при втором броске игрока в десятом фрейме после страйка при первом броске в десятом фрейме:

В этом случае условный шар должен бросаться в ту же расстановку кеглей, которая стояла при броске шара, ставшего предметом спора.

Источник

Словарь терминов боулинга

сплит в боулинге что это. Смотреть фото сплит в боулинге что это. Смотреть картинку сплит в боулинге что это. Картинка про сплит в боулинге что это. Фото сплит в боулинге что это

Словарь терминов боулинга

Баззард (buzzard) – три сплита подряд.

Большая пятерка (big five) – игровая комбинация, сплит с тремя кеглями на одной стороне, и двумя – на другой.

Боулер – игрок в боулинг

Брейкпойнт – точка на траектории следования шара, после которой шар начинает двигаться в другую сторону (заходит на хук).

Бруклин (Brooklyn) – пространство между 1 и 3 кеглями для правшей и 1 и 2 – для левшей.

Бэби-сплит (Baby split) – комбинация из 2х кеглей, оставшихся после первого броска.

Гаттербол – шар, скатившийся с дорожки в желоб.

Дабл (double) – два страйка подряд.

Дриллинг – индивидуальная рассверловка отверстий в шаре для боулера.

Желоб – углубления по бокам дорожки, в которые скатывается шар при неудачном броске.

Пасующий (pacer) – игрок, не входящий в состав участников турнира, но играющий для того, чтобы число игроков (команд) было четным. Результаты игры пасующего не учитываются.

Пинсеттер (Pinsetter), Пинспоттер (Pinspoter) – Автоматическое устройство, устанавливающее кегли на дорожку (пиндек).

Полуроллер (semi-roller) – наиболее популярный бросок, когда трэк проходит по шару в нескольких сантиметрах от тампа и фингера под средний палец.

Релиз (release) – выброс шара на дорожку

Скоринг – автоматическая система подсчета очков при игре в боулинг.

Страйк-Шот (Strike-Shot) – условия игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков)

Тамп (tamp) — специальная вставка в отверстие под большой палец.

Хаусбол (House Ball) – обычный прокатный шар, который имеет уравновешенный центр тяжести.

Фул роллер (full roller) – один из вариантов вращения шара, когда трэк проходит между отверстием под большой палей и отверстиями под средний и безымянный палец.

Источник

Подсчет очков в боулинге

Несмотря на то, что подсчет очков в современном боулинге всегда выполняется автоматически с помощью электронной системы, все же необходимо знать основы того, как это делается. А то понадеешься на эти машины… Вы должны иметь представление о всех числах и символах на экране. Возможно понадобится рассчитать, что необходимо сделать для достижения определенного результата и выиграть у соперника, находясь еще в середине игры. В этой статье вы узнаете все о системе подсчета очков в боулинге.

Подсчет очков в боулинге. Основы.

Боулинг-игра состоит из 10 подходов-фреймов (frame), в каждом из которых имеется два броска по кеглям (кроме последнего фрейма). Максимальное количество очков, которое вы можете получить, составляет 300, что называется идеальной игрой (Perfect Game). Если вы сбиваете все 10 кеглей с первой попытки — это называется strike (страйк), и ваш фрейм закончен. Если Вам необходим второй бросок, чтобы добить оставшиеся после первого броска кегли, он называется spare (спэа).

сплит в боулинге что это. Смотреть фото сплит в боулинге что это. Смотреть картинку сплит в боулинге что это. Картинка про сплит в боулинге что это. Фото сплит в боулинге что это

На таблице подсчета очков вы видите 10 больших ячеек на горизонтальной линии рядом с вашим именем. Они представляют 10 фреймов. Вы также увидите маленькую ячейку в правом углу каждой большой. Количество кеглей, сбитых с первого броска, записывается в поле слева от этой маленькой ячейки, а число, сбитое со второго броска, идет в саму ячейку.

сплит в боулинге что это. Смотреть фото сплит в боулинге что это. Смотреть картинку сплит в боулинге что это. Картинка про сплит в боулинге что это. Фото сплит в боулинге что этоНа рисунке справа – пример, когда игрок сбил 6 кеглей на первом броске и 3 на втором, в общей сложности 9 кеглей за фрейм. Результат после текущего фрэйма отражается в середине большой ячейки.

Как считать страйки и спэа

Strike в таблице отмечен символом X. Spare обозначается символом /. Причина, по которой они особенно ценны для результата, заключается в том, что Вы можете добавить к количеству кеглей сбитых в этом фрейме кегли, сбитые в последующих двух бросках. Позвольте объяснить, как это работает.

Spare считается как 10 кеглей плюс количество кеглей, сбитых в следующем броске. (Другими словами, цена фрейма фактически не записывается до тех пор, пока вы не перейдете к следующему фрейму). Итак, если вы выбили spare, а затем 6 на первом броске следующего фрейма, ваш spare будет равен +16.

Для strike все еще лучше, так как вы добавляете значение следующих двух бросков к 10 кеглям. Например, если вы выбьете strike, а в следующем фрейме выбьете 6 и 3, ваш strike будет равен +19. Лучший результат, который вы можете получить в фрейме, равен 30, что потребует от вас еще двух страйков в последующих фрймах.

Из-за этого, выбивая несколько страйков подряд можно значительно увеличить счет. Последовательность из 12 страйков даст максимальный результат – 300 очков.

Посмотрите пример ниже из первых четырех фреймов игры в и посмотрите, сможете ли Вы продолжить?

сплит в боулинге что это. Смотреть фото сплит в боулинге что это. Смотреть картинку сплит в боулинге что это. Картинка про сплит в боулинге что это. Фото сплит в боулинге что это

Последний 10-й фрейм единственный, отличающийся от всех, так как в нем есть три маленьких ячейки. Если вы выбиваете strike или spare, то получаете бонус-бросок. Если вы выбиваете strike в первом броске 10-го фрейма, вы получите еще два броска, а если выбьете spare – получите один.

Другие символы, используемые при подсчете очков в боулинге.

сплит в боулинге что это. Смотреть фото сплит в боулинге что это. Смотреть картинку сплит в боулинге что это. Картинка про сплит в боулинге что это. Фото сплит в боулинге что этоЕсть несколько других символов, которые вы можете встретить в таблице. Если после броска вы остается комбинация, которая представляет собой набор из нескольких кеглей с промежутком между ними, т.н. Split, он будет отмечен в протоколе кружком вокруг количества сбитых кеглей (см. рис).

Любой бросок, который не сбивает никаких кеглей, будет обозначен тире (см. рис).

Наконец, нарушение линии фола (заступ за линию при выполнении броска) будет отмечено F, а любые выбитые кегли не будут засчитаны.

Надеюсь у вас не осталось вопросов и мы полностью помогли Вам освоить подсчет очков в боулинге?

Если нет, ниже Вы можете потренироваться на боулинг-калькуляторе.

Но все-таки хорошо, что в боулинге уже существуют автоматические системы подсчета. Можно наслаждаться игрой, не отвлекаясь на скучную цифирь. Неправда-ли?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *