сплит плохо дует что делать
Кондиционер перестал охлаждать: причины, как исправить
Самая распространенная неисправность климатических систем – кондиционер плохо охлаждает или дует воздухом комнатной температуры. Такой сбой в работе сплит-оборудования случается по разным причинам. Поговорим об этом подробнее.
В статье мы рассмотрим, что делать, если кондиционер стал хуже охлаждать воздух в помещении, возможные причины, рекомендации, как этого избежать и устранить неисправности своими силами или с помощью специалиста.
Оглавление:
От чего зависит охлаждающая способность кондиционера
Охлаждающая способность – главная характеристика кондиционера, определяющая эффективность работы климатического оборудования. Мощностной параметр охлаждения подбирается с учетом площади помещения, где будет установлен прибор. Для расчета берется такая формула: на 10 кв. м комнаты с потолками не более 3-х метров – 1 кВт мощности охлаждения.
Теперь рассмотрим, как определить, действительно ли ухудшилось охлаждение кондиционера и есть ли необходимость в ремонтных работах, или же такая оценка работоспособности прибора оказалась необъективной.
Охлаждающая способность климатических систем во многом зависит от температуры воздуха на улице. Эффективно работающий кондиционер обеспечит внутри помещения оптимальную температуру воздуха, перепад которой может составлять 8-12 0 и более. Если разница в температурном режиме на улице и в комнате, где работает кондиционер, меньше этого параметра, значит можно сделать вывод о неисправности сплит-оборудования.
Почему кондиционер стал плохо охлаждать
Кондиционеры утрачивают способность быстро и качественно охлаждать воздух по разным причинам, определить которые не всегда удается без помощи специалиста. Рассмотрим самые распространенные причины такой неисправности.
Почему кондиционер не охлаждает воздух:
Какие проблемы можно решить самостоятельно
Некоторые неисправности кондиционера, провоцирующие плохое охлаждение воздуха, можно устранить самостоятельно.
Какие проблемы можно решить без помощи мастера:
Когда не обойтись без профессиональной помощи
Во всех остальных случаях не обойтись без помощи профессиональных мастеров. Специалисты проведут диагностику и определят точную причину поломки. При необходимости произведут дозаправку фреоном. В случае обнаружения утечки хладагента выполняется ее герметизация.
Поломанный компрессор, конденсатор, вентилятор, а также датчики давления и температуры подлежат ремонту или полностью заменяются на новые детали. Все зависит от неисправности и цены вопроса.
Не игнорируйте проблему плохого охлаждения воздуха кондиционером. Мелкие неисправности легко устраняются, не требуя больших затрат. А вот если оставить без внимания факт неэффективной работы прибора, можно дождаться серьезных поломок, на ремонт которых придется прилично потратиться.
Соблюдайте правила эксплуатации и своевременно выполняйте технический осмотр климатических приборов. В решении этой задачи всегда помогут опытные специалисты из сервисного центра.
Сплит-система плохо охлаждает: причины и как с этим бороться
Сплит-система – устоявшееся название бытовых кондиционеров, которые имеют разнесённую конструкцию, то есть состоят из двух блоков – внутреннего и наружного. Совершенствование систем и широкий выпуск подобного класса техники сделал сплит-системы непременным атрибутом городской квартиры, особенно в южных регионах.
К сожалению, в результате ряда неисправностей кондиционер может перестать выполнять основную функцию – охлаждение воздуха в помещении. Не будучи специалистом, довольно сложно определить причину поломки. Впрочем, большинство случаев отказа охлаждения или падения его производительности не раз встречались в практике мастеров и являются типичным.
Неправильно выбран режим
Прежде, чем искать поломку в системе, стоит предварительно проверить настройки агрегата. Есть немало пользователей, которые испытывают затруднения при использовании пульта управления. Часто это люди старшего поколения, незнакомые с техническим новинками.
Слабое охлаждение может быть вызвано:
Что делать. Поэкспериментируйте с настройками климатического агрегата. Возможно, оптимальны подбор режима решит проблему.
Нестабильное напряжение или сила тока в сети
Даже сплит-система мощностью 7 BTU – «семёрка» – является довольно мощным электроприбором. Она требует постоянства показателей напряжения и силы тока, которые подведены к розетке или щитку. Если напряжение слабое, да к тому же ещё испытывает колебания – мотор-компрессор наружного блока может вообще не запуститься.
Но даже если пуск всё же произошёл, пониженное напряжение не даст компрессору работать в полную силу. Это значит, что на достижение давления фреона, необходимого для оптимальной работы, потребуется больше времени. Кондиционер в таких условиях будет постоянно «недорабатывать».
Что делать. Выходом из такой ситуации может стать хороший стабилизатор напряжения. Он будет полезен и для другой техники в доме.
Механическое засорение теплообменников
Как известно из физики, основа нормальной охлаждающей работы сплит-системы – это теплообмен между фреоном, находящимся жидком или газообразном состоянии, с окружающей средой. Один из этих теплообменников находится на улице и отдаёт тепло или холод в атмосферу. Другой, во внутреннем блоке – обеспечивает охлаждение или нагрев помещения.
Чем хуже происходит теплообмен, тем слабее кондиционер будет работать на холод (как, впрочем, и на тепло). Ухудшение обычно связано с загрязнением медно-алюминиевой поверхности.
Это происходи неизбежно в результате двух основных факторов:
Что делать. Регулярно прочищайте сплит-систему. Плановая очистка должна производиться минимум раз в два сезона, а желательно и каждый год. Для того, чтобы полноценно обработать поверхности теплообменников, рекомендуется использовать мойку высокого давления или профессиональный парогенератор.
Утечка фреона
Одна из самых часто встречающихся серьёзных неисправностей, которую чрезвычайно руно устранить без привлечения специалиста.
Возможная причина — утечка фреона
В любой сплит-системе находится определённое количество фреона. В газообразном состоянии оно довольно летуч, активно пытается покинуть каналы кондиционера, особенно под давлением. Возможна утечка и в жидком состоянии – об этом свидетельствуют маслянистые потёки в местах, где нарушена герметизация контура.
Дело в том, что при утечке давление в системе падает. Компрессор пытается достичь запрограммированных показателей, поэтому работает без остановки, однако сплит холодит очень вяло.
В исправном устройстве естественное испарение фреона через сальники, уплотнители и прочие соединения весьма незначителен.
Потому в случае утечки мастера обычно проверят следующие узлы:
В случае, если утечка происходит из-за некачественного вальцевания трубок, потребуется обрезать и перевальцевать оконечности трассы. После этого к системе подключается баллон с фреоном и насос, недостаток хладагента восполняется до тех пор, пока манометр не покажет нужное давление.
Поломка вентилятора
Обнаружить, что сломался барабан-вентилятор внутреннего блока, довольно легко: отсутствует ток воздуха, нет дуновения прохлады, пришла пора вызывать мастера. А вот наружный блок, висящий за окном, не так часто привлекает внимание. Сплит загудел, компрессор включился, но неработающий вентилятор препятствует эффективному отводу тепла. Поэтому КПД кондиционера резко падает, а хозяева отмечаю, что агрегат «слабо холодит».
Поломка вентилятора может произойти по разным причинам:
11 причин: Почему кондиционер не греет, плохо дует, слабо обогревает
Обновлено: 6 августа 2021.
Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Из-за чего плохой обдув, перепады температуры? Почему кондиционер не греет совсем, плохо обогревает или не включается на тепло? Ответы на вопросы вы найдете в этой статье.
В публикации мы рассмотрим все причины, по которым возникают проблемы с обогревом кондиционером. Вы узнаете, как определить проблему и устранить. Начнем с самых простых, которые можно быстро устранить самому. Далее перейдем к более сложным.
А ларчик просто открывался
В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.
Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу, загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.
Лед на решетке
Частая причина, по которой кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона – наледь. На решетке радиатора внешнего блока скапливается и намерзает влага. Образуется ледяная корка, мешающая нормальному теплообмену.
Радиатор (конденсатор) находится с задней стороны наружного блока. Если на нем образовалась наледь, не пытайтесь сбить ее! Избавиться ото льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если нет под рукой – проливайте решетку теплой водой. После чего тщательно просушите ее обычным феном.
Чистота – залог тепла
Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.
Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.
Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».
Проверьте вентилятор
Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:
Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.
Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.
Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:
Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.
Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.
Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.
Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.
То тепло, то холодно
Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.
Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.
Загляните под шторку
Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.
Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:
Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.
Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:
Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.
Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров Профи.
Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.
Что с сердцем?
Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.
Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.
Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:
От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.
Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.
Наличие фреона
Без специального оборудования проверить наличие и давление хладагента в системе нельзя. Но есть одна хитрость. Попробуйте включить кондиционер на холод. Если он начнет охлаждать – утечки нет. Если не будет холодить, возможно, фреон улетучился и есть обрыв магистрали.
В данном случае стоит обратиться к мастеру. Без специального оборудования нельзя проверить наличие фреона в кондиционере. Самостоятельно невозможно найти и устранить место утечки и правильно заправить кондиционер.
Засор системы
Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.
На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.
Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.
Датчик врет
Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.
Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.
Проблемы с электроникой
Это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.
Если ни одно из описанных выше решений не помогло – ищите кондиционерщика. Лучше всего это сделать на портале поиска специалистов. Доверяйте только проверенным мастерам с хорошими отзывами.
В этой публикации мы рассмотрели все причины, почему кондиционер не греет или делает это плохо. Надеемся, она была вам полезной. Не забудьте сохранить ее себе на стену и поделиться с друзьями!
Что делать если кондиционер плохо охлаждает и дует горячим или теплым воздухом
Проверка чистоты вентилятора
Кондиционер может плохо работать на обогрев в случае загрязнения вентиляторного блока. При этом часто из агрегата выделается небольшое количество тепла. Нередко причиной такой поломки является запыленние фильтров и вентилятора в летнее время. В результате наседания на детали «приличного» слоя грязи, значительно ухудшается их работа.
Вернуть прежний обогрев агрегату помогает самостоятельная промывка под проточной водой сетки, покрывающей снаружи систему. Она легко снимается, аккуратно промывается, сушится и вторично монтируется на прибор. Кстати, для мыться можно использовать в небольших количествах моющие средства, справляющиеся с многими видами загрязнений.
Кондиционер может не греть воздух вследствие забивания теплообменника следующими элементами:
Данные частицы мешают теплому воздуху свободно проходить сквозь просветы прибора. Банальная чистка помогает справиться с данными неприятностями. Достаточно щеткой с мягким ворсом аккуратно убрать визуальную грязь с элементов сплит-системы. Иногда разрешается пользоваться пылесосом без насадки, установленном на малой мощности. Такая чистка способна избавить конструкцию от грязи там, куда невозможно добраться щеткой.
Причины плохой работы кондиционера
С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.
загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.
Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.
Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.
загрязнён вентилятор внутреннего блока.
Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.
Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.
не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.
Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.
поломка четырёхходового клапана
Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.
не работает компрессор
Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая «таблетка». Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться «расклинить»)
В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.
неисправны температурные датчики
Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.
неисправны датчики низкого/высокого давления
В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.
засорена капиллярная трубка
Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.
Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.
В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера
Подозрительный шум
Причин того, почему гудит кондиционер может быть несколько. Возможно, данная модель не предназначена для таких повышенных нагрузок, поэтому гул указывает на износ компрессора.
Также, если вовремя не очищать внешний блок от загрязнений, то на нём будет неравномерно оседать пыль, грязь. Особенно это касается лопастей вентилятора. Из-за загрязнений они становятся несбалансированными и подверженными к поломке, поэтому слышен постоянный гул. Нужно просто очистить вентилятор или заменить его на новый.
Если слышен звук клацанья – это говорит о неисправности автоматики или внутренних деталей.
Бульканье указывает на то, что в дренажную систему попал воздух, а конденсат не сливается.
Выход – выпрямить трубку под нужным углом, чтобы освободить систему от завоздушивания.
Иногда гул происходит вследствие плохо закреплённых деталей. Нужно затянуть плотнее все детали, крепежи и соединения.
2.Кондиционер износ компрессора авто.
Компрессор является сердцем системы кондиционирования. Его функцией является обеспечение циркуляции хладагента для эффективного отведения тепла из салона. Как и многие другие автомобильные запасные части, компрессор кондиционера со временем изнашивается. Из-за сложности конструкции компрессор может выйти из строя при попадании в него загрязнений или при поломке других элементов системы.
Как продлить жизнь компрессора кондиционера авто.
Существует несколько способов продлить жизнь компрессора кондиционера. Прежде всего, как минимум один раз в месяц включайте компрессор примерно на 10 минут (даже в холодное время года) вне зависимости от температуры окружающего воздуха. Это очень простая операция, так как в большинстве современных автомобилей он включается совместно с отопителем. Другим способом является постоянная диагностика системы кондиционирования, которую должны выполнять профессионалы.
Кондиционер неисправности электрической системы.
Система кондиционирования включает множество электрических проводов, предохранителей, реле и регуляторов давления, слаженная работа которых обеспечивает безопасную и эффективную работу кондиционера. При выходе из строя любого из этих элементов вследствие износа или дефекта предусмотрено автоматическое отключение работы всей системы из соображений безопасности
Без специального оборудования и, что еще более важно, необходимых знаний и опыта диагностировать эти проблемы очень сложно
Если вы столкнулись с тем, что в машине кондиционер дует теплым воздухом, первое, что необходимо сделать, — это установить причину неисправности.
Причины неисправной работы кондиционера в автомобилях:
Эксплуатационные К данной группе отнесены неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации и обслуживания автомобильных систем, а также естественный износ кондиционерного узла.
Внешние Неисправность кондиционера может быть вызвана негативными воздействиями факторов внешней среды.
Разумеется, с группой первых причин владелец автомобиля не в силах ничего сделать. Как бы там ни было, брак есть брак. Однако все в ваших руках, и если внимательно следить за тем, где и у кого вы покупаете запчасти, отдавая предпочтение исключительно проверенным и надежным компаниям, то работа кондиционера, как и всей машины в целом, будет исправной и долговечной.
Так, у нас вы можете сделать заказ широкого ряда запчастей для автомобилей Hyundai оригинального производства и по приемлемым ценам. Ремни, масляные фильтры, фильтр воздушный Hyundai и множество других полезных аксессуаров — все в одном месте! Заказ оптом и в розницу, регулярно обновляющиеся бонусные программы и многочисленные акции — сделайте заказ качественной и оригинальной продукции для вашего автомобиля с максимальной выгодой!
Другие причины поломки
Плохо работать устройство может не только из-за фреона или засорения фильтров, существуют и другие причины снижения производительности устройства:
Засорение капиллярной трубки.
Если в кондиционере забилась капиллярная трубка, то нормально работать устройство не сможет. Выход из такой ситуации очень простой – очистка трубы прессом или впаивание новой. Причиной засора может быть даже влага, от нее избавиться можно при помощи вакуумирования.
Засорен теплообменник на одном из блоков.
В период, когда тополиный пух начинает активно цвести, кондиционеру очень сложно работать. Специалисты называют тополиный пух одним из главных вредителей для климатического оборудования, ведь из-за него засоряется радиатор наружного блока и теплообменник. Кроме этого, на теплообменник плохо влияет и грязный воздух на улице. Именно поэтому специалисты и советуют чаще чистить кондиционер людям, которые живут возле автомобильной дороги или промышленных объектов. Если проблема именно в засорении этого элемента, то его можно очистить мойкой высокого давления или обычным пылесосом.
Загрязнение или поломка вентилятора.
Если проблема лишь в загрязнении вентилятора, то решить ее достаточно просто. Этот элемент снимается также легко, как и фильтры, а для очистки достаточно промыть лопасти мыльным раствором, можно также применять мойку высокого давления. Если же вентилятор не работает, то мог выйти из строя пусковой конденсатор, плата управления или другой узел. В случае с поломкой вентилятора внешнего блока, причина может быть в неисправности межблочного соединения.
Поломка четырехходового клапана.
Данный элемент в кондиционере выполняет функцию переключения между режимами обогрева и охлаждения. Если поломка несерьезная, то клапан можно отремонтировать. В крайнем случае, эту деталь можно заменить, стоит она недорого.
Вышли из строя температурные датчики.
Иногда кондиционер не работает не так, как должен из-за разомкнутых или замкнутых датчиков. Кроме этого, сопротивление этих элементов может выдавать неправильные показатели. В результате плата управления не сможет подавать сигнал системе на запуск компрессора. В таком случае остается лишь один выход – замена датчиков.
Поломались датчики высокого или низкого давления.
При такой поломке кондиционер не то, что будет плохо охлаждать, оборудование совсем откажется работать. Переживать сильно не стоит, проблема решается заменой датчиков.
Нарушение работоспособности элементов системы
В результате неправильного обслуживания сплит-систем была нарушена работоспособность:
Компрессора, по причине межвиткового замыкания, пробоины обмоток на корпусе, внутреннего обрыва. Также может выйти из строя теплореле, замена которого стоит недорого. А вот если вышел из строя сам компрессор, ремонт будет не из дешевых, может быть, придется менять и весь внешний блок.
Поломка компрессора
Такая поломка принесет больше всего проблем, но стоит отметить, что встречается она очень редко. Если регулярно чистить и заправлять кондиционер, то компрессор будет работать долго и не принесет неприятностей. Если говорить в процентном соотношении, то при должном уходе и эксплуатации техники шанс на то, что компрессор сломается, равен 0,1% из 100%. Если вам все же не повезло, то следует обратиться к фирме, которая занималась монтажом кондиционера у вас в доме.
Чтобы вовремя решить все проблемы, профессиональные инженеры после установки обязательно оставляют контакты своей компании. Все фирмы, которые заботятся о своей репутации, так делают, ведь это говорит об уровне сервиса. Также специалисты оставят вам гарантийный талон, и в дальнейшем, при необходимости, инженер выедет на место для решения проблемы с работой устройства. Если в вашем случае гарантийный срок уже закончился, то решить такую проблему будет достаточно сложно. Дело в том, что компрессор стоит очень дорого, и его замена может быть не выгодной.
Как выбрать охлаждающее устройство для работы зимой
При выборе охлаждающего устройства, которое планируется использовать зимой, следует обратить внимание на модели, обладающие соответствующими техническими показателями. Некоторые устройства могут работать при достаточно низких отрицательных температурах
Для работы в холодное время года применяются системы кондиционирования, в состав которых входит специальный комплект оборудования:
Для приобретения и установки подобного зимнего комплекта следует обратиться в специализированный сервисный центр. Квалифицированные специалисты помогут выбрать необходимый вид оборудования и установят его.
Недостаточно времени
Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.
После включения режима обогрева придётся подождать пока появится тёплый воздух
Эксплуатация автомобильного кондиционера
Кондиционер в автомобиле — это опция, дополнительно нагружающая двигатель и повышающая требования к его системе охлаждения. Особенно это заметно при работе автомобильного мотора на холостом ходу, например, когда машина находится в пробке. Ведь дополнительная нагрузка способствует созданию напряженного теплового режима, при котором малейший сбой в работе системы охлаждения может вызвать перегрев двигателя. Поэтому специалисты рекомендуют периодически выключать кондиционер — лучше перетерпеть жару в салоне, чем допустить закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.
Перед началом летнего сезона желательно очистить конденсор автомобильного кондиционера от загрязнений. Для этого его нужно отсоединить от автомобильного радиатора, а затем смочить имеющиеся на нем затвердевшие загрязнения автомобильным шампунем. По истечении 15-20 минут нужно тщательно смыть грязь несильной струей воды, подаваемой с расстояния не менее 1 м.
Резюмируя вышесказанное, следует еще раз заострить внимание, что климатическое оборудование – это инженерно сложное и деликатное устройство, самостоятельно ремонтировать которое настоятельно не рекомендуется. Если система перестала охлаждать воздух, пользователь может проверить, является ли данное обстоятельство нормальным, и в случае отрицательного результата вызвать профессионального мастера
Однако допускается еще самостоятельная очистка фильтров внутреннего модуля, но эту процедуру следует выполнять раз в две недели в течение всего сезона активного использования кондиционера, а не дожидаться выхода последнего из строя.
Попадание холодного воздуха в помещение
Если дует через отверстие под кондиционер, когда он выключен, следует закрыть поверхность внутреннего модуля с помощью полиэтиленовой плёнки. В некоторых случаях помогает изменение положения дренажной трубки. Её разворачивают в другую сторону. Именно через неё в комнату попадает холодный воздух.
Если дует с улицы очень сильно и вышеперечисленные способы оказываются неэффективными, используют другой способ. На поверхности внутреннего блока имеется отверстие, через которое сливается конденсат. Его надо найти и заткнуть тряпкой. Для этого снимается внешняя облицовочная панель, выкручиваются саморезы, с помощью которых крепится дренажный поддон. Обычно он размещается под теплообменником.
При возникновении булькающих звуков в момент запуска системы кондиционирования или её отключении не стоит сразу впадать в панику. Через некоторое время они должны исчезнуть. Если проблема остаётся, следует проверить дренажную трубку. В ней может скопиться и замёрзнуть конденсат. Также подобная ситуация иногда возникает в результате некачественного монтажа магистрали, через которую осуществляется доставка фреона.
Причины плохого охлаждения
Рассмотрим несколько причин, почему кондиционер может плохо охлаждать помещение. Не всегда они требуют ремонта.
Причины, которые не являются поломкой:
Чтобы сплит-система хорошо охлаждала, ее блоки должны быть размещены так, чтобы доступ к воздуху был хороший. Также особенности охлаждения зависят от модели и от перепада температур, некоторые справляются хорошо с большими перепадами, некоторые нет
При выборе надо обращать на это внимание
Если кондиционер не холодит или холодит очень слабо, не стоит сразу обращаться к мастеру. Причины, по которым кондиционер дует, но не охлаждает, могут не требовать ремонта:
Нужно посмотреть, на холоде ли стоит настройка, не переключилась ли система на обдув или совсем на тепло
Стоит обратить внимание на температуру, если она равна температуре на улице или выше ее, понятно, почему не охлаждает система
Не запускается наружный блок
Если при включении сплит-системы снаружи тишина, значит, что-то случилось с наружным блоком. Может быть, он просто засорился.
Загрязнение фильтров или блоков
Существуют и другие поломки или причины, по которым придется обращаться к специалистам:
Если засорился сетчатый фильтр, его можно почистить самостоятельно, промыть в мыльной теплой воде.
Недостаток фреона в системе
Еще одна причина плохой работы кондиционера, это недостаточно фреона или его избыток. Оба варианта одинаково плохо влияют на работу устройства.
Неисправность вентилятора или компрессора
Если кондиционер хорошо дует, но плохо охлаждает, скорее всего, это неисправность компрессора или вентилятора.
Еще может быть, что не работает переключающийся клапан. Если компрессор не включается совсем, то не исправен пусковой или рабочий конденсатор.
Выход из строя датчиков
Если сплит-система дует теплым воздухом вместо холодного, значит сломался или неправильно работает датчик температуры или не исправна плата управления.
Бывает так, что кондиционер охлаждает, но не дует. Скорее всего, сломался или перегорел моторчик вентилятора или износился подшипник.
Преимущества и недостатки обогрева помещений с помощью кондиционера
Надо отметить, что сплит-системы – это новый вид отопительного оборудования, который, как и все другие нагревательные элементы, имеет свои плюсы и минусы. Начнем с преимуществ.
Что касается недостатков сплит-систем при их использовании зимой, то необходимо отметить три основных минуса.
Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы
Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:
Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.
Если дует холодным
Итак, кондиционер настроен и включен на режим обогрева. Через 5-10 минут из его внутреннего блока должен подуть теплый воздух. Но этого не происходит, в чем же дело. Причины две:
Если после повторной попытки настроить прибор на обогрев ничего не изменилось, значит, надо вызывать мастера. Самая часто встречаемая поломка – нехватка хладагента, то есть, фреона. Значит, в системе есть место, через которое фреон утекает. Его надо найти и запаять. После чего в кондиционер заливается хладагент. Своими руками это сделать невозможно, потому что в первую очередь для этого необходимы специальные приспособления, плюс сам фреон, который располагается в баллоне.