сплав это что за мероприятие

КАК ПРОХОДЯТ СПЛАВЫ ПО РЕКАМ В КАРЕЛИИ И НА КОЛЬСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ?

Если собираетесь в первый раз на сплав — советуем прочитать эту статью.

На этапе бронирования тура наш менеджер уточнит необходимую информацию и подберёт подходящий вариант сплава. Проконсультирует по времени, на которое необходимо брать билеты.

Конечно, у каждого из вас при сборах на сплав возникнут свои вопросы, ответы на которые можно получить у менеджера по телефону +7-996-963-50-03. Здесь опишу как проходит водный поход, чтобы ответить на большую часть вопросов, всплывающих в голове завтрашнего сплавщика.

Встреча и прибытие на стапель

Для начала рекомендую ознакомиться со статьёй, повествующей о наполнении моей гермоупаковки. Там вы найдете минимум вещей, без чего точно на сплав ехать не надо. И вот когда рюкзак собран, возникают вопросы безопасности иного рода: Кто встретит? Куда поедем? Сколько ехать по времени? Когда накормят? И так далее.

Обычно путь до стапеля занимает от 1 до 12 часов в зависимости от маршрута. Да-да, не пугайтесь, некоторые реки расположены действительно очень далеко, но поверьте, оно того стоит! Дорога — время познакомиться с другими участниками и попытать руководителя похода вопросами. Возможно, вам повезет, и он ответит на них серьезно, а не как обычно он это делает.

Итак, вы прибыли на стапель (так называется место старта). И прежде, чем бежать со счастливым лицом к реке, как показывают в американских фильмах счастливых людей, бегущих по морскому побережью, стоит остановиться. Вы же теперь команда, а команде в данный момент надо:

— освободить автобус от себя;
— забрать свои вещи;
— разгрузить все снаряжение, чтобы с успехом отпустить водителя в обратный путь.

На стапеле, сначала, как это всегда бывает, курящие выкурят по одной, некурящие — обсудят дорогу и те части тела, которые ломит или свело от долгой поездки. Но потом, надо сразу приниматься за работу. Гид-проводник раздаст всем задачи: кому-то дров принести, кому-то катамараны собирать или рафты накачивать. В общем, все при деле.

Инструктаж и сплав

И вот, наконец, еда готова, суда готовы — все уже на низком старте, но спешить не надо! Для начала нужно подобрать для себя личное снаряжение. Если какие-то элементы экипировки зависят от размеров, веса и прочих параметров, то об этом у вас обязательно спросит менеджер на этапе бронирования тура. И тут наступает момент истины и «отлив показывает, кто купался без трусов». Если вы слукавили с весом, то кольчужка в виде спас жилета вам явно будет не по размеру. А это не что иное, как ваша безопасность и, как следствие, здоровье и приятные впечатления о вашем путешествии. Поэтому в подборе снаряжения лучше себе не льстить и примкнуть к сторонникам бодипозитива — я такой (-ая), какой (-ая) я есть.

Что из снаряжения вам выдадут? Это, конечно же, спас жилет, который подбирается в зависимости от веса; это весло — чаще всего, они все одного размера (с небольшими отклонениями); каска — тоже регулируется под любую голову; гермомешок на 100 литров (в этот девайс вы должны будете переупаковать все свои вещи, заботливо сложенные дома перед поездом). Сделать переупаковку придется, скрипя зубами, поскольку занятие неприятное, но в 99% случаев этого не избежать — очень редко вижу сумки или рюкзаки, которые можно запихать в герму, не нарушив изначально задуманной идиллии укладки. Также вам выдадут коврик и спальник. Спальный мешок я рекомендую настоятельно иметь свой. Для походника это как зубная щетка. Но если вдруг его нет, то в стоимость программы он входит. Также имейте в виду, что мы выдаем вкладыши из бязевой ткани, которые стираются после каждого заезда. Со спальниками такие трюки производители не рекомендуют делать, иначе теряются его ключевые свойства и он превращается в тряпку.

Все это вам выдали на время вашего путешествия, чтобы оно было комфортным, и здесь придется заключить первый «общественный договор». Мы вам предоставляем, а вы бережете это как своё и не разбрасываете на стоянках, а бережно и нежно убираете либо в палатку, либо под тент. Как говорят, своя рубашка ближе к телу, и каждое утро, приятнее надевать свой спасик и свою каску.

Снарягу разобрали. Все экипированные такие, красивые стоят. Пришло время для общей фотографии и по коням! Снова стоп! Сейчас — инструктаж по технике безопасности! Вот здесь вы услышите много нового и интересного: и как грести, и как «лопату» держать, и что в бочке делать, и про морковку, и главное — не ТАБАНЬТЕ!

С техникой безопасности закончили — теперь рассаживаемся по судам и вперед! Сразу оговорюсь, чтобы вы не питали иллюзий о том, что сегодня я поеду на левом борту, а завтра на правом — это не так. Скорее всего вы займете своё место и прирастете к нему до конца похода. Причин тому несколько. Во-первых, местоположение для вас определит инструктор, опытным глазом прикинув развесовку и расстановку сил. В первый день еще возможны передвижения исключительно в целях улучшения маневренности и управляемости судна. Во-вторых, если вы начнете пересаживаться каждый день, то в критических ситуациях (а такие будут), вы банально будете забывать «правый» вы или «левый» (и здесь я говорю не о политических пристрастиях). Ещё вчера были «левым», сегодня — уже «правый» и наоборот. А неточное выполнение команд в пороге приводит к еще более критическим ситуациям. Поэтому рекомендую крепко подумать, прежде чем жаловаться на то, что болит рука, потому что «я сижу справа, а мне надо налево, чтобы рука отдохнула». Рука у вас болит от того, что техника гребли страдает, а следовательно, страдаете и вы. Как следствие, в данной ситуации лучше научиться правильно грести — от этого выиграет не только рука.

Есть с этими товарищами проблема одна: не понятно, когда они шутят, а когда всерьез что-то говорят. Держи ухо в остро!

Одно надо запомнить — при прохождении порога, он (или она) — сто процентов не шутит и все команды необходимо выполнять с точностью, даже если они кажутся вам нелогичными.

А сплав уже полным ходом: плёсы, пороги, перекаты, озёра — в Карелии они есть практически на каждой реке, сменяющиеся пейзажи — всё то, ради чего вы собственно и ехали. Вот сплавной день подходит к концу — ищем стоянку.

Стоянка и вечерний досуг

При зачаливании рафта или катамарана к берегу сначала выходят загребающие (как водится это два здоровых мужика, сидящих на носу судна) и держат плавсредство, пока все участники один за другим не выйдут на берег. Здесь есть важное правило: не дергать лодку, когда кто-то стоит, а не сидит. Думаю, не сложно догадаться, что произойдет. И еще одно очень важное правило: по судну передвигаемся исключительно на коленях.

При выходе на берег еще одна сложная задача: не разбежаться по кустам, а всем вместе встать в цепочку и разгрузить судно и вытащить все пожитки на сушу. После этого уже можно идти ставить палатку и заниматься прочим устройством временного лагеря. Не забудьте предложить помощь инструктору с заготовкой дров и приготовлением пищи, а то эти ребята скромные — все время стесняются попросить помощи.

Тут и ужин готов. Можно и расслабиться после тяжелого трудового дня, однако с оглядкой на то, что завтра не менее трудовой день. Песни под гитару у костра? Пожалуйста! Нет гитары? Вот и акапелла-бэнд сформировался. Здесь вход идет все: и про коня, и про байдарку, и луч солнца золотого — тоже здесь. И что немало важно — можно шуметь после одиннадцати. Кто поставил своё жилище недалеко от костра, тот просто неопытный походник =) В следующий раз лучше с палаткой уходить на дальний кордон и внести в список обязательных вещей беруши.

Итак, утро следующего дня. Все довольные и выспавшиеся выходят на завтрак, заботливо приготовленный тем самым, который с умным видом опускает весло в воду. Утренний кофе, обсуждение того, кто получил приз зрительских симпатий в номинации «Голос» во вчерашнем запеве. Но расслабляться нельзя: сегодня новый ходовой день, а значит новые пороги, новые приключения и море эмоций.

Снова сплав

Двигаемся далее. Вот впереди шивера и все думают: «Ну наконец-то текуха, сейчас можно довериться течению и не грести, а вода сама вынесет». И как только все собрались расслабиться, тишину разрывает команда: «Оба вперед! И раз! И раз! И раз!» Все в недоумении — почему так, что мешает просто сплавиться? Оказывается, чтобы успешно управлять судном на воде, необходимо чтобы это самое судно имело скорость несколько бОльшую, чем скорость течения, только тогда прохождение будет успешным: можно будет маневрировать среди камней, вовремя совершать повороты и сохранить судно и команду в целости. А что вы думали? Здесь все как в жизни: если вы по течению плывете — то вас как щепку мотает из стороны в сторону, а если вы быстрее, а иногда и против, то у вас уже контроль над ситуацией появляется. В природе также: многие виды рыб для нереста поднимаются в реки против течения или на прокорм становятся против стремнины (то есть течения) — так в рот залетает больше. В общем, после недоуменных вопросов типа: «А зачем нам грести, если нас и так хорошо несет?» — инструктор рассказывает примерно вышеописанную историю и все встает на свои места, приходит понимание, что расслабиться в стремнинке не получится.

Где же тогда расслабляться? Нигде. Отдых то активный. Но есть одна фишечка: на плёсах (так называются спокойные участки, где практически отсутствует движение воды) или озерах, которых в Карелии великое множество, мы припрятали один бонус — это подвесной лодочный мотор. Обычно он небольшой, от 2,5 до 5 лошадиных сил, но свою работу четко выполняет: позволяет расслабиться на скучных плёсах и не выбиться из сил при встречном ветре на озере.

Но даже скучный плёс может стать очень хорошим развлечением. В группе всегда есть рыбаки. Видим плёс или озеро — вот и настал ваш час, ребята — расчехляем удочки. Ну а что же делать тем, кто не рыбачит? Здесь все от фантазии вашей зависит: самые распространенные игры в это время — это «Контакт» и «Города». Если не знаете, о чем это я, точно надо ехать.

И вот когда все уже успели расслабиться под северным карельским солнцем, крик с кормы: «Чалимся!». Обычно эту функцию выполняют так называемые «загребные» — два самых крепких или самых опытных товарища в группе. Это означает, что им нужно выпрыгнуть на берег с чальным концом (специальной длинной веревкой) и пришвартовать, то есть привязать судно к дереву или камню на берегу.

Снова недоуменные вопросы: «Зачем? Почему?» И так же все нормально было. Объявляется осмотр порога и снова новая порция вопросов: «А зачем смотреть? А сходу нельзя? Чё мы лошары что ли?» Надо сказать, что помимо прямого назначения — осмотра, такая остановка являет собой много плюсов: размять слежавшиеся мышцы, сделать классные фото и сходить в туалет. Ну и посмотреть на порог — что же нас ждет, и почему инструктор хочет обратить внимание на это препятствие. Осмотр предстоящего препятствия иногда действует очень отрезвляюще: некоторые сразу отказываются идти в порог со словами: «Я лучше вас с берега сфотографирую». Сразу скажу, что вы вправе сделать этот выбор — остаться на берегу, но нужно учитывать еще и то, что скажет тот товарищ, который сидит на корме, опускает в воду «лопату» и ругается непонятными командами. Если он говорит, что идти можно, то наверное стоит прислушаться, вы же приехали сюда не по берегу ходить, а сплавляться.

И вот, когда все уже наделали крутых фото для своих инстаграм-аккаунтов, чтобы поразить всех коллег и подписчиков, гид собирает всех на берегу и начинает что-то с умным видом рассказывать и показывать.

И здесь случается то, что англичане называют «vice versa»: вы видите порог и думаете: «Тут все просто, нечего делать, пройдем на раз!» Инструктор начинает рассказывать, как на самом деле: здесь «закусывает», там «подсасывает», а вот здесь если не «зацепиться», то будет весьма нехорошо. «Напоминаю, если вы оказались за бортом, не теряйте весло — оно стоит миллион, не расплатитесь!» =) Конечно же это шутка, но она очень хорошо помогает действительно не терять весло.
Почему этот аксессуар так важен? Есть два важных момента: во-первых, управление при самосплаве. При попадании в воду вы ложитесь на спину ногами вниз по течению и перед собой держите весло. Таким образом, вы встречаете препятствия, которые приготовила для вас река не головой, а ногами и мягким местом. Весло в данном случае помогает «подруливать» при самосплаве. Во-вторых, при попадании в бочку (обратный вал воды, способный крутить вас как в центрифуге и не отпускать долго), вы крепко держите весло. Как правило, при первом попадании в бочку, вы не понимаете ничего — где верх, где низ, где ноги, где руки. И тут весло решает, поскольку у него есть лопасть, которая «как бы случайно» находит струю — ваш спасительный ключ, выход их центрифуги. Когда вы не понимаете, что происходит, струя, которая обычно находится на глубине под пеной, попадает в лопасть и вытаскивает вас из бочки. И наоборот, вы видите большой водопад, от которого дух захватывает, и с опаской спрашиваете гида: «Мы ведь туда не пойдем?», на что получаете ответ с ухмылкой: «Легко!»
Почему так? Это опыт «чтения» препятствий. На то он и инструктор, чтобы сзади сидеть, филонить, табанить и опускать «лопату» в воду, да и еще выкрикивать непонятные ругательства.

После многочисленных просмотров, прохождений без осмотров, «зеленых» остановок и прочих прелестей ходового дня, прибываем на стоянку. Сегодня был сложный день, все устали, но это еще не финал. Ставим лагерь, готовим ужин. Сегодня у костра можно задержаться подольше, ведь завтра днёвка. Это значит, что как минимум две ночёвки будет сделано на этой стоянке и завтра точно не нужно будет собирать палатку. Поэтому и место для днёвки выбирается получше: чтобы баня была обязательно и порог хороший для покатушек, но если нет падуна, то и пляж на озере сгодится!

Источник

Организация корпоративных водных сплавов походов по рекам

ОБОРУДОВАНИЕ

Высококачественное оборудование для сплавов, которое комфортнее, быстрее, управляемее аналогов, одобренное специалистами.

КОМАНДА

Чемпионы Мира, Европы, призеры Олимпийских игр, а также заслуженные и международные мастера спорта по гребле на байдарке.

МАРШРУТЫ

Только лучшие и проверенные маршруты разного уровня сложности, длительности, с наличием инфраструктуры для ваших потребностей.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Соблюдение самых высоких требований по безопасности, созданиее безопасных условий сплава, исключение возможных опасностей.

Спецификация

СПЕЦИФИКА ДАННОЙ ПРОГРАММЫ СПЛАВА

Примите участие в захватывающих путишествиях по уникальным программам!

Сезон:

с 1 мая по 10 сентября

Количество участников:

Продолжительность:

Место проведения:

Московская, Тверская область и др

Дистанция:

Формат мероприятия:

Отдых на природе, Корпоратив, День рождения фирмы, Конференции, Спортивные квесты, Тимбилдинги, Гонки

Что мы делаем

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ВОДНЫХ ПОХОДОВ И СПЛАВОВ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СЦЕНАРИЮ ПОД КЛЮЧ

Отдых на природе, Корпоратив, День рождения фирмы, Конференции, Спортивные квесты, Тимбилдинги, Гонки.

Любой сплав можно провести по разным сценарием, как по простым, так и с большим количеством событий.

Наша компания организует высокий уровень сервиса в любых местах, даже для этого не приспособленных.

Чёткая работа в условиях тайминга, согласованного с заказчиком, делает наши сплавы безупречными.

Большой выбор развлекательных программ: спортивных, творческих и музыкальных блоков во время сплава.

Организация доставки людей от офиса до места начала сплава, всевозможные забросы и переезды на маршрутах.

Кейтеринг разного уровня от барбекю до ужина возле воды. Выездные бары на открытых и закрытых площадках.

Разные места ночлега во время сплава от полаток на свежем воздухе до пятизвёздочного отеля.

Схема организации

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО СПЛАВА

ЗНАКОМСТВО

1.Предоставление информации о фирме 2.Определение контактных лиц

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. Опредекление целий и ограничений 2. Определение физических кандиций участников 3. Анализ предыдущих мероприятий 4. Совмещение деловой и развлекательной части

РАЗРАБОТКА

1. Подбор и согласование маршрута 2. Подбор и согласование площадки 3. Разработка концепции, тематики и программы сплава

ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Разработка подробного плана мероприятия 2. Предоставление и согласование подробной сметы

РЕАЛИЗАЦИЯ

Профессиональная реализация согласно всем договоренностям

Лучшая организация и проведение корпоративных сплавов!

Развлекательные программы

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПЛАВОВ

Данные программы подходит для тех, кто предпочитает спокойному сплаву разнообразные приключения.

Примите участие в разнообразных захватывающих приключениях по рекам!

ВОДНЫЙ БИАТЛОН С ЗАДАНИЯМИ
СПОРТИВНЫЙ КВЕСТ НА РЕКЕ

    Прогулки и изучение леса Внимательность во время сплава Остановка и переключение деятельности

ЭКСТРИМ-СПЛАВ С ПРЕПЯДСТВИЯМИ

По ходу сплава будет ожидать множество специально подготовленных препятствий и заданий, как водных так на суше.

    Частая смена деятельности во время сплава Решение экстремальных задач Дополнительная физическая активность и нагрузка

ТВОРЧЕСКИЙ СПЛАВ ТИМБИЛДИНГ

По ходу сплава, пользуясь картой, команды ищут и собирают творческий реквизит, спрятаный в секретных местах. По прибытию на точку окончания сплава, из найденного реквизита каждая команда собирает свою часть и в конце ведущий объединяет все части вместе.

    Творческая составляющая Общее задание Спокойный и весёлый сплав

ПРОШЕДШИЕ КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА РЕКЕ

ЦЕНЫ НА СПЛАВЫ И ВОДНЫЕ ПОХОДЫ

STANDART

4000 ₽/чел

4800 ₽/чел

STANDART

3000 ₽/чел

3300 ₽/чел

Услуги

УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПЛАВОВ ПО РЕКАМ

Корпоративные сплавы
Водные походы
VIP сплавы
Сплавы за границей
Сплав ваходного дня
Тренировки
Аренда байдарок
Туры за границу
Клиенты

КОМПАНИИ ВЫБРАВШИЕ НАШИ СПЛАВЫ

ОРГАНИЗАТОРЫ ТУРОВ ВОДНЫХ СПЛАВОВ ПО РЕКАМ ДЛЯ КОМПАНИЙ

Длительные годы эксперты нашей спортивной организации тренировались на каноэ и байдарке и имеют высшие спортивные разряды, люди посвятившие свою жизнь спорту, имеющие звания МС, МСМК, ЗМС по гребле на байдарке и каноэ. По завершению спортивной карьеры организовывали сплавы по рекам, приобрели знания, в настоящее время наша организация имеет колоссальную компетенцию и готова предложить интереснейшее мероприятие для корпоративных сплавов и индивидуальных персон. Во время деятельности и спортивной карьеры про реки и водоемы мыполностью овладели знаниями и информацией. Проводим сплавы любой категории сложности, как Московской области и по всей России, так и за рубежом. Водные походы которые мы проводим ярки и эмоциональны, всегда подберем для любой группы людей индивидуальную реку и большое разнообразие от бурных до тихих. В нашей организации задействованы спортсмены высших категорий и ставим задачи к инвентаря для сплавов с очень серьезными требованиями, в результате сплав проходит на качественном инвентаре и вы получаете много удобства и наслаждения. Приоритетом во всех мероприятиях на воде мы уделяем безопасности, в результате компетенции инструкторов, обязательным использованием спасательных жилетов, постоянный контроль за сплавляющимися и проведением обязательных инструктажей. Никакой водный поход невозможен без четко продуманной логистики. Без грамотного расчета времени, без определение заранее возможных сюрпризов, без проведения большой работы по организации, например: подвоз и спуск лодок, посадки и места причала и площадок для отдыха, кейтеринг, остановка на сон, развлечения. Водные походы которые мы проводим получаются с красочной позитивной психологической атмосфере. В них можно узнать много информации и вовлечь себя в красоты природы. Наша организация на выбор представит из водных туров, можем их доработать, именно под Вашу компанию или создать сплав под вас. Заказывая у нас водный сплав у вас будет лучшее оборудование, безупречная организация, гарантированная безопасность и красочные чувственные волнения, в результате которых мероприятие запомнится на долгое время и вы постоянно будете обращаться в нашу компанию.

Контакты

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ВОДНЫХ СПЛАВОВ

Обратите внимание, что заявки на проведение мероприятий рассматриваются, только с реальных корпоративных имеелов!

WM СПЛАВ ПО РЕКЕ

Лучшие походы и сплавы по рекам для компаний.

Источник

Что такое сплав по реке и как на него попасть

сплав это что за мероприятие. Смотреть фото сплав это что за мероприятие. Смотреть картинку сплав это что за мероприятие. Картинка про сплав это что за мероприятие. Фото сплав это что за мероприятие

Что такое сплав по реке и какими знаниями нужно обладать, чтобы отправиться в столь «рискованное» путешествие?
Многие видели по телевизору и в кино, как отважные ребята, все мокрые, но счастливые, покоряют горные реки на непонятных лодках. Каждый в этот момент думал – эх, вот бы мне так же. Но, как правило, этой мыслью все и заканчивалось. Ведь для такого путешествия, будь то майский сплав или летний сплав по реке, нужно снаряжение, какое-то непонятное оборудование, палатки, и потом – а где вообще это обычно происходит, – подобные вопросы отбивают желание к «рискованному приключению».
На самом деле все не так уж сложно, как кажется. Давайте разбираться.

Что такое сплав по реке?

Если быть предельно кратким, то сплав по реке – это движение на плавсредстве вниз по течению реки. Двигаться можно от нескольких часов до нескольких дней – все зависит от реки и целей путешествия. Плавсредства – это то устройство, на котором вы плывете или, как говорят туристы-водники, идёте (все заядлые сплавщики убеждены, что плавает только …вно, а настоящие туристы идут по реке).

На чем можно сплавляться – преимущества и недостатки каждого плавсредства:

Как выбирать маршрут для сплава?

Если вы не особо хотите заморачиваться, то самое простое – найти фирму, в компетенцию которой входит организация сплавов по рекам. Ребята предложат на выбор разные маршруты, подскажут, что взять с собой, если это сплав под ключ или сплав по системе всё включено, то вас и довезут до точки старта, и накормят, и спать положат.
Но, если вы решили организовать всё сами, то первое, с чего вам нужно начать, это выбрать маршрут. В самом начале выбирается река, по которой вы будете сплавляться. Начать нужно со спокойных речек. Например, таких рек много в республике Марий Эл. Вы можете организовать сплав по реке Илеть или сплав по реке Большая Кокшага. Также очень популярен в этих местах майский сплав по реке Юшут. Все эти реки достаточно спокойные, а природа вокруг изумительная. Описания рек есть на сайтах и форумах, посвящённых сплавам по рекам и водному туризму.
Также нужно обратить внимание на километраж вашего водного пути. Не стоит планировать в день больше 20-30 км. Если, конечно, вы хотите оставить время на любование природой, общение, приготовление еды, посиделки у костра с гитарой.
Не менее важно выбирать ту реку, на которой уже проводятся сплавы. Это гарантирует то, что к реке есть хорошие подъезды как на старте, так и на финише маршрута. Чем ближе вы подъедете к реке, тем меньшее расстояние вам придётся таскать на себе оборудование.

Какое оборудование и снаряжение понадобится на сплав по реке?

Это, конечно, само сплавсредство. От его выбора зачастую зависит и маршрут. К любому сплавсредству необходимы весла, спасжилеты. Для катамаранов очень желательны жёсткие палубы. Это позволит вам свободно передвигаться по катамарану, удобно размещать груз (его лучше крепить эспандерами к раме катамарана).
Для нахождения на суше и обустройства бивуака (лагеря, стоянки, ночевки) вам понадобятся палатка, пенка – она же туристский коврик, спальник, поджопник – он же туристическая сидушка, тент.
Для приготовления еды нужны будут котлы, подставка для котлов или растяжки, топор, пила, спички, различная кухонная утварь: половники, доски, ножи, миски и т.д.
Из личного снаряжения – рюкзак, в идеале гермомешок, КЛМН (эта аббревиатура расшифровывается как кружка, миска, ложка, нож), тёплые вещи, запасной комплект белья, запасная обувь, головной убор, сланцы, крем от загара, средство от насекомых, мыльно-рыльные принадлежности (зубная щетка, паста, туалетная бумага и т.д.), индивидуальная аптечка.
Все это добро вместе с вами грузится на ваше плавсредство и тщательно привязывается, так как ситуации на реке могут быть разные – от простых хождений и ерзаний на катамаране до завалов на реке, а также обносов.

Сколько стоит сплав по реке?

Если вы решили пойти на сплав самостоятельно, то ваша цена будет складываться из аренды плавсредства, трансфера до точки старта и с точки финиша, закупки продуктов, аренды бивуачного и личного снаряжения.

Если вы решили обратиться к профессионалам, то в этом случае стоимость сплава по реке будет варьироваться в зависимости от места сплава, его продолжительности, удаленности реки от вашего места жительства, уровня комфорта. За сплав «все включено» придётся заплатить подороже, но и удовольствия вы получите больше – не придётся в 6 утра вылезать из палатки, чтобы искать дрова и разжигать костёр, дабы в своё дежурство накормить всю группу завтраком. Сейчас уровень сервиса достиг таких высот, что вам кажется, что все происходит само собой – катамараны и байдарки собираются сами, еда всегда вкусная и варится как-то незаметно, палатки тоже ставятся легко, и спальники такие уютные, и все так замечательно и чудесно, что и уезжать домой совершенно не хочется.

Для примера можно привести цены на майский сплав по Юшуту. Они колеблются от 2500 до 9000 рублей. Понятно, что в первом случае вас просто привезут на большом автобусе, вручат катамаран и уедут, даже те же самые продукты вы будете покупать сами и заранее. В случае, когда вы готовы потратить на себя любимого от 6000, уровень вашего комфорта будет соответствующим – и накормят вкусно, и спать уложат, и песни под гитару споют. И даже все это сфотографируют вам на память.

Что лучше – майский сплав или летний сплав?

Сплав по реке это всегда веселое незабываемое приключение. Обычно сплавщики в течение всего года вспоминают веселые и казусные моменты прошедшего сплава.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *