список что я могу делать
100 умений и навыков, которым стоит научиться
Несколько лет назад я задалась вопросом, каким интересным умениям и навыкам стоило бы научиться в жизни. Как вы поняли из этого блога, я неугомонная! Так за одну ночь появился список 100 умений, которые я хотела бы приобрести. С тех пор этот список является моей опорой — в нем я отмечаю, чему уже научилась, а что хочу освоить в ближайшее время.
В этой статье я подкину вам много идей, чем заняться, и объясню, почему вам необходимо это сделать! Я разбила умения и навыки на категории, чтобы вам было легче ориентироваться. Зачем всему этому учиться? — спросите вы. Затем, чтобы быть интересным, разносторонним человеком, чтобы расширить свои границы и научить многому своих детей, чтобы получить новые впечатления и опыт, чтобы прожить жизнь неординарно и весело, в конце концов!
Итак, 100 умений и навыков, которые могут пригодиться вам в жизни:
Навыки повседневной жизни
Здесь я собрала навыки, которые в большей степени необходимы для обычной жизни. Согласитесь, что все они очень полезные, но многое ли мы из этого умеем?
Интеллектуальные умения и навыки
В этом разделе вы найдете умения и навыки, которые делают человека развитым интеллектуально.
Спортивные умения и навыки
Здесь собраны виды спорта, которые не помешало бы освоить каждому. А сколько из этого умеете вы?
Творческие умения и навыки
Особо любимый раздел, посвященный творчеству. Я считаю, что творчество никому не чуждо, и каждый может найти то, что ему по душе из этого списка ;).
Компьютерные умения и навыки
В XXI веке без компьютерных навыков как без рук! В этом разделе я собрала несколько умений, которые пригодятся при работе с компьютером.
Экстремальные навыки
Здесь собрано в сумме 109 умений и навыков, которым стоит научиться в жизни.
Да, освоить всё перечисленное едва ли возможно за всю жизнь, даже если вам уготовлено сто лет! А если и получится, то вы станете человеком-легендой 8-). Но с этим списком вам всегда есть к чему стремиться, верно? И уж точно не найдется место скуке!
Забавный парадокс: чем больше мы узнаем, тем больше нам кажется, что мы ничего не знаем. Почему? Потому что новые знания увеличивают наш угол обзора, и мы замечаем то, чего раньше не замечали. Как знать, возможно, новое умение станет делом вашей жизни? Или любимым хобби? Пока не попробуешь, не узнаешь!
Надеюсь, моя статья вдохновила вас на новые свершения! Добавляйте ее в закладки, чтобы не потерять, и делитесь с друзьями по кнопкам ниже. А еще подписывайтесь на мой блог, ведь именно здесь я буду рассказывать о том, как осваивала тот или иной навык с нуля. Если вы любите саморазвитие, будет интересно!
Список Возможностей: Я могу! (I Can-Do!)
Что такое Список «Я могу»
«Я могу», далее can-do – это список ваших возможностей. Это не то, что вы должны или вынуждены сделать, это не то, что вы хотите сделать, а именно то, что вы можете сделать. Хотя, конечно же, лучше всего, чтобы желания совпадали с нашими возможностями.
Как в классическом анекдоте:
Спрашивают у землекопа:
— Мужик, ты что умеешь делать?
— Копать! — отвечает.
— А ещё что?!
— Копать.
— Ну, а ещё что-нибудь?!
Обиделся, говорит:
— Могу НЕ копать!
Как я вышел из тупиковой ситуации и помог своему знакомому тестеровщику
В нашей компании открывался новый проект. Это был пилотный проект, и команде, в которой работал мой знакомый (QA), необходимо было показать наивысший профессионализм и хорошо показать себя и свою работу перед заказчиками. А заказчики, в свою очередь, не спешили делиться с тестировщиками спецификациями и требованиями по проекту. Встретив меня в курилке, мой знакомый сказал: «У меня нет требований по проекту. Я не могу писать тестовые сценарии, а это значит – что я не могу тестировать».
Я и раньше слышал нечто подобное от других людей. Наши люди любят пожаловаться. Но, я не мог понять, где же логика в этом утверждении.
Я заинтересовано слушал этого человека, в надежде, что я все-таки лучше пойму эту огромнейшую проблему и величайшее препятствие в тестировании, о котором он мне говорил. Но, в итоге, я так и не понял. Получается, что единственный способ тестирования – это просмотр требований, анализ спецификаций, создание сценариев тестирования и прохождение тестов. И всё? Во всей вселенной больше нет другого способа протестировать приложение? И если этот Единственный Способ невозможен из-за отсутствия требований, что всё, мы в тупике?
Я задаю эти саркастические вопросы не потому, что я наивный и неопытный новичок, а потому что я уверен в том, что всегда есть другая возможность, другой путь, в любой ситуации. Я и сам сталкивался с подобными «огромнейшими сложностями», и я знаю, что любая задача – решаема.
А вот теперь вернемся к проблеме моего знакомого, который был уверен в том, что без требований к приложению, он не может создать тест план и начать тестирование. Так и хотелось спросить его: а ты точно не можешь создать тест план без требований? А ты точно не можешь ничего сделать без всей документации?
Но, я ограничился рассказом этой истории. Я не хочу учить людей как им нужно жить. Если он не сможет тестировать и не захочет искать возможности, прерываясь отговорками – это его выбор. Если не может – пусть дальше не может, а я – могу.
Can-Do против To-Do
Я могу сходить завтра к стоматологу.
Сходить завтра к стоматологу. (Скрытый смысл: Я вынужден завтра сходить к стоматологу)
Повторите каждую фразу 10 раз. После какой фразы вам легче будет сделать это? Какую бы фразу выбрал я, вы уже догадались, а какую выберете вы – я не знаю, ведь люди все разные.
Списки Can-Do придают мне энергии. Если я чувствую себя в тупике – то я думаю о том, что я могу сделать, а не о том, что я вынужден или должен сделать.
Так что, если в следующий раз вы почувствуете себя в тупиковой ситуации, то спросите себя, что же вы можете сделать?
P.S: Список Can-Do – это результат мозгового штурма собственного мозга. Лично я предпочитаю текстовый вариант записи списка возможностей, но удобным будет и графический вариант, используя интеллект карты (Mind Maps)
P.S. 2: Списки Can-Do применяются в образовании. Списки Can-Do используются для самооценки учащихся. Такие списки помогают выявить пробелы ученика/студента, в тех навыках, которые он должен был приобрести за период обучения. Это не хитрые экзаменационные тесты, проверяющие знания заковыристыми вопросами, а утверждения, с которыми студент может соглашаться или не соглашаться. Пример:
Автор оригинальной идеи и истории: Karen N. Johnson
Оригинал:
Can-Do List: One way to get unstuck. Really.
Как понять, что вы умеете?
Джон Эйкафф, автор книги Do Over, рассказывает, как определить навыки, которыми вы обладаете.
Если бы мы с вами сидели за чашечкой кофе, и я спросил бы вас, какими навыками вы обладаете, вероятнее всего, вы бы сказали мне следующее:
Если вы дали первый вариант ответа, то, наверное, потому что нечасто задавали себе этот вопрос.
Если второй, то это потому, что вы человек. Людям трудно осознать собственные навыки. Обычно вы считаете их за нечто само собой разумеющееся и не выделяете как способности.
Ричард Брэнсон. Фото: Reuters/Olivia Harris
Итак, продолжим сидеть за воображаемой чашкой кофе: в первую очередь я попробую помочь вам понять, какие навыки у вас уже есть. Наша цель — составить список ваших текущих навыков, чтобы понять, что вы умеете, что нет и что хотелось бы улучшить.
Для этого вам нужно быть выполнить два шага:
Шаг 1: Запишите все идеи
Ваши записи не должны быть идеальными. Главное сделайте их.
Здесь первым делом идет количество. На одной карточке должен быть записан один ваш навык, карточек может быть столько, сколько ваших способностей вы вспомните. Не нужно ничего редактировать. Сейчас для нас главное количество. Чтобы приступить к записи, ответьте на следующие вопросы:
С чем вы хорошо справляетесь?
Отбросьте скромность, на нее нет времени. В чем вы хороши и, осмелюсь даже сказать, великолепны? Может быть, вы умеете делать отличные маркетинговые предложения? Может вы, как никто другой, умеете балансировать бюджет? И я сейчас не говорю о вашей текущей работе. Вернитесь в прошлое. Если когда-то вы отлично разносили газеты, так и запишите: «своевременная доставка».
Что вам дается само по себе?
Вам может показаться, что некоторые вещи может делать каждый, но на самом деле это не так. Если вы с легкостью проводите шикарные корпоративные обеды, это значит, что вы отлично умеете планировать мероприятия и объединять людей. Если вам что-то дается легко, не значит, что это нельзя назвать способностью. Вы известны тем, что, отправляясь в командировку, можете с легкостью уместить в маленькую ручную кладь запас одежды на десять дней? Или, может, вам удалось устроить в своем гараже настоящую деревообрабатывающую мастерскую, но вы всегда думали, что это глупое хобби?
Камео Илона Маска в сериале «Теория большого взрыва»
Шаг 2: Структурируйте ваши навыки
После того, как вы запишете несколько навыков, вы начнете кое-что замечать — некоторые идеи связаны между собой.
Сгруппируйте их так, как вам нравится. Например, «то, чем я люблю заниматься больше всего», «навыки, за которые мне больше платят», «навыки, которые я хочу улучшить», «способности, которыми я давно не пользовался».
Поместите карточки с записями в такие места, чтобы вы могли их неоднократно видеть в течение дня. Всегда держите несколько карточек в разных местах дома и часть в своем кармане.
Да, это может показаться странным, но только идиот осудит вас за то, что вы записываете свои идеи и стараетесь стать умнее. (Записи можно хранить и в телефоне, но помните, что рукописная запись идеи обладает какой-то особой силой).
Марк Цукерберг в Индии
Структурирование поможет вам лучше понять, какими именно навыками вы обладаете. Если вы записали, к примеру, десять способностей и девять из них попадают под категорию «Навыки, которыми я не пользуюсь на текущей работе», то это нужно исправить.
Попробуйте чаще использовать свои способности, обучитесь навыкам, которые понадобятся в вашем нынешнем деле или же вообще найдите новую работу.
Если в итоге у вас получилось две карточки с общей категорией «У меня нет никаких навыков, ненавижу автора этой статьи», то самое время позвонить кому-нибудь из ваших друзей. Выпейте с ним кофе и спросите прямо: «Как считаешь, какие навыки у меня есть?»
Билл Гейтс. Фото: Youtube
Главная цель упражнения — вызвать два разных чувства: надежду и осознание.
С первым все просто. В начале такого пути всегда можно легко упасть духом и подумать, что у вас очень мало профессиональных навыков.
Вторым идет осознание — оно нужно вам, чтобы понять какие способности вам бы хотелось приобрести. Неважно, хотите ли вы улучшить показатели на текущей работе или найти новую — в любом случае вам наверняка понадобятся новые навыки.
Когда перед вами есть наглядные карточки с вашими текущими навыками, вам проще понять, каких способностей вам не хватает. Так вы быстрее сможете определить, какие новые навыки потребуются, чтобы устроиться на новую работу или выбиться из привычной колеи.
Социофобки о социофобии 😉
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Социофобки о социофобии 😉 » Тесты » Тесты «Что я лучше всего умею!» и «Профессиональный тип личности»
Тесты «Что я лучше всего умею!» и «Профессиональный тип личности»
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться1Понедельник, 16 сентября, 2013г. 02:19:32
1.Что я лучше всего умею:
http://smartia.ru/ican/ В результате вы сами отвечаете на свой вопрос;)))
2.Профессиональный тип личности:
http://smartia.ru/quiz/professionalnyi- … podkhodyat
Поделиться2Понедельник, 16 сентября, 2013г. 02:19:56
Лучше всего я умею:
Признавать свои ошибки
Предсказывать будущее
Руководить людьми
Систематизировать и структурировать
Писать без ошибок
Учить тому, что умею сам
Мыслить независимо
Придумывать истории
Заинтересовывать людей
Составлять презентации в PowerPoint
Генерировать идеи
Придумывать названия
Защищать свою точку зрения
Аргументировать точку зрения
Работать в Excel
Писать стихи
Социальный — средне выраженный тип
Склонность к работе, связанной с частыми контактами с другими людьми: обучением, воспитанием, лечением, обслуживанием. Людей этого типа отличаю интерес к людям и готовность помочь другому. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.
Близкие типы: артистический и предпринимательский.
Противоположный тип: реалистический.
Также выражены черты:
Офисный — средне выраженный тип
*****
Социальный охохохохо. обломится мне это с моей сф!
Поделиться3Понедельник, 16 сентября, 2013г. 09:48:31
1. Лучше всего я умею:
Писать без ошибок
Рассказывать истории
Генерировать идеи
Соблюдать инструкции
Придумывать названия
Видеть общую картину ситуации
Придумывать истории
Упорно идти к цели
Учить тому, что умею сам
Искать информацию
А варианта «писать стихи» у меня не было_О в тесте
2. Интеллектуальный — ярко выраженный тип
Людей этого типа отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу и условия, дающие свободу для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.
Близкие типы: реалистический и артистический.
Противоположный тип: предпринимательский.
Также выражены черты:
Реалистический — ярко выраженный тип
Социальный охохохохо. обломится мне это с моей сф!
Может, сф обломится? ^_
Поделиться4Понедельник, 16 сентября, 2013г. 14:42:22
1.Лучше всего я умею:
Рисовать
Подробно описывать
Защищать свою точку зрения
Нравиться людям
Подбадривать
Фотографировать
Смешно шутить
Заботиться о животных
Рассказывать истории
Экономить деньги
Придумывать истории
Слышать и понимать
Сочувствовать
Готовить еду
2.Артистический — ярко выраженный тип
Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, эмоциональной чувствительностью, обостренным восприятием. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Избегают жесткой регламентации, предпочитая свободный график. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством.
Близкие типы: интеллектуальный и социальный.
Противоположный тип: офисный.
Поделиться5Вторник, 17 сентября, 2013г. 00:26:08
А варианта «писать стихи» у меня не было_О в тесте
Это ты сама добавляешь потом в окошечко, записываешь. что очешь))чтобы было тоже в списке
Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей.
я это и без теста знал
Поделиться7Понедельник, 11 августа, 2014г. 00:38:52
Прогла второй тест.
Людей этого типа отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу и условия, дающие свободу для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.
Список что я могу делать
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Дорога в поисках себя. Тренинг Задание 3 «100 моих любимых дел»
Домашнее задание № 3
Выписать все занятия, которые доставляют вам удовольствие.
100 моих любимых дел
1. Неспешно пить утренний кофе
2. Мечтать
3. Ходить
4. Гулять под дождем
5. Посещать страны и города
6. Лакомиться сладким
7. Пить чай
8. Ходить в кафе и рестораны
9. Смотреть фильмы
10. Читать в одиночестве
11. Изучать историю
12. Любоваться архитектурой
13. Помогать людям
14. Общаться с друзьями
15. Дарить подарки
16. Слушать людей
17. Ходить в гости
18. Летать в самолете
19. Ездить на поезде
20. Ездить на машине
21. Спать до полудня
22. Поздно ложиться или не спать ночью
23. Смотреть на вечерний город из окна
24. Писать
25. Наблюдать за спящей дочерью
26. Играть с дочкой
27. Смеяться
28. Вести ЖЖ
29. Ходить по книжному магазину
30. Стоять под душем
31. Целоваться с любимым человеком
32. Флиртовать
33. Заниматься любовью
34. Молчать с любимым человеком
35. Лежать по выходным долго в обнимку с любимым человеком, мечтать и никуда не спешить
36. Заниматься собой (внешность, одежда, поведение и т.п.)
37. Смотреть олимпиаду и другие спортивные соревнования
38. Кататься на коньках
39. Слушать музыку
40. Покупать детскую одежду
41. Тратить деньги
42. Пользоваться Интернетом
43. Планировать отдых и поездки
44. Разрабатывать маршруты
45. Учить людей
46. Готовить
47. Пить красное сухое вино с сыром
48. Слушать тишину утреннего города
49. Организовывать и отмечать праздники
50. Танцевать
51. Играть в компьютерные игры
52. Собирать грибы
53. Бывать у парикмахера
54. Делать макияж (себе)
55. Наслаждаться природой
56. Слушать пение птиц
57. Смотреть фотографии природы и архитектуры
58. Вязать
59. Учиться
60. Покупать новые книги и выставлять их на полки, потом читать
61. Писать сочинения (это из детства)
62. Листать журналы
63. Изучать новые места
64. Сидеть в тишине
65. Есть мороженное
66. Дышать полной грудью свежим воздухом
67. Собирать паззлы
68. Отгадывать кроссворды
69. Ходить в театры, на выставки, в музеи
70. Слушать скрипку и фортепиано
71. Проходить тесты
72. Смотреть на грозу
73. Наряжать елку
74. Учить иностранный язык
75. Оформлять интерьер дома, создавать уют
76. Кататься на велосипеде
77. Пополнять коллекцию тарелок
78. Читать вслух ребенку
79. Ночевать в отелях
80. Устраивать пикник
81. Смотреть на водное пространство
82. Большие объемы работы
83. Зарабатывать деньги
84. Играть в бадминтон
85. Смотреть КВН
86. Собирать яблоки
87. Писать и читать письма
88. Играть в прятки
89. Изучать людей
90. Поднимать настроение
91. Выбирать духи
92. Выращивать цветы
93. Носить платья и высокие каблуки
94. Играть в пантомимы
95. Расслабляться под массаж
96. Наблюдать и восхищаться красотой
97. Наводить порядок
98. Скучать по близким людям
99. Видеть сны
100. Думать