спиричуэлс что это такое
спиричуэл
Полезное
Смотреть что такое «спиричуэл» в других словарях:
СПИРИЧУЭЛ — [англ. spiritual Словарь иностранных слов русского языка
СПИРИЧУЭЛ — (от англ. spiritual духовный) американские духовные песнопения. Возникли на юге США на основе африканских и англо кельтских художественных традиций. Жанр спиричуэла получил широкую известность в 70 80 е гг. 19 в. Передает настроения трагического… … Большой Энциклопедический словарь
спиричуэл — сущ., кол во синонимов: 1 • спиричуэлс (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
спиричуэл — сп иричуэл и спир ичуэл а, м. 1) только ед. Основной жанр музыкального афро американского фольклора США. 2) Духовная песня американских негров. • Этимология: От английского spiritual ‘духовный’, ‘религиозный’. Энциклопедический комментарий:… … Популярный словарь русского языка
Спиричуэл — (от англ. spiritual духовный) духовные песни амер. негров, важнейший жанр их муз. фольклора. Возникли в юж. штатах США в период рабства, получили широкую известность в 70 80 е гг. 19 в. С. обобщили афр. и англо кельтские художеств.… … Музыкальная энциклопедия
Спиричуэл — … Википедия
спиричуэл — сп ир ичуэл, а и сп ир ичуэлс, нескл., мн. ч … Русский орфографический словарь
спиричуэл — (2 м) … Орфографический словарь русского языка
спиричуэл — а; м. (англ. spiritual духовный) Основной жанр негритянского музыкального фольклора песня американских негров (первоначально рабов), проникнутая настроениями трагического одиночества, лирической глубиной и поэтичностью … Словарь многих выражений
Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия
«Истоки джаза, спиричуэлс. Махалия Джексон»
Первые истоки возникновения джаза прослеживаются еще с эпохи рабовладельческого строя, когда на открытый Колумбом новый континент массово завозится рабочая сила из стран Африки.
Сложные условия жизни, работы и общественного устройства той эпохи находили свое отражение в песенном творчестве афроамериканцев. У них появляются собственные, новые музыкальные жанры: рабочие песни, песни-переклички под названием «холлер», религиозные песни «спиричуэлз».
Элементы этих музыкальных форм стали основой для появления нового жанра — джаза.
Спиричуэлс
Спиричуэлс, спиричуэл (англ. Spirituals, Spiritual music) — духовные песни афроамериканцев. Источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами. Тематику спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные сюжеты, особенно связанные с темой освобождения (Моисей, Даниил). Песни приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта афроамериканцев и подвергались фольклорной обработке.
Они сочетают в себе характерные элементы африканских исполнительских традиций (коллективная импровизация, характерная ритмика с ярко выраженной полиритмией, глиссандовые звучания, не темперированные аккорды, особая эмоциональность) со стилистическими чертами американских пуританских гимнов, возникших на англо-кельтской основе. Спиричуэл имеет вопросо-ответную (респонсорную) структуру в диалоге проповедника с прихожанами. Зачастую, пение сопровождалось хлопаньем в ладоши, топаньем, реже — танцами.
Спиричуэл значительно повлиял на зарождение, формирование и развитие джаза. Многие из них используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизации.
Госпел
Госпел как жанр сугубо религиозной музыки развился в конце XIX века из смешения народных мелодий и христианских гимнов.
Впервые термин «госпел» был использован Филиппом Блиссом в сборнике 1874 года «Песни госпел, избранное собрание гимнов и песен, старых и новых, для евангельских собраний, воскресных школ».
Жанр госпела развился в 1930-е гг. в афроамериканской церковной среде и продолжал традицию спиричуэлс.
Mahalia Jackson (Мэхэлия Джексон) (1911—1972) бесспорно считается лучшей исполнительницей госпел за всю историю этого музыкального жанра. Ее голос — мощный и низкий, и в то же время способный передавать тончайшие оттенки как формы, так и содержания песен.
«Блюз приятно слушать — это песня отчаяния. Госпел принадлежит Богу — это песня надежды. Вспомните Давида из Библии: «Пойте громко и радостно Богу». Я пользуюсь его советом. Происхождение госпел и блюза близко, однако блюз трогает только сердце, а госпел наполняет его божественными чувствами любви, умиротворения и радости». (Mahalia Jackson)
Несколько джазовых композиций в исполнении Мэхэлии Джексон:
Спиричуэлс
Смотреть что такое «Спиричуэлс» в других словарях:
спиричуэлс — сущ., кол во синонимов: 3 • песнопения (42) • песня (161) • спиричуэл (1) Словарь синон … Словарь синонимов
Спиричуэлс — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
спиричуэлс — сп ир ичуэлс, нескл., мн. ч. и сп ир ичуэл, а … Русский орфографический словарь
Духовная музыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная… … Википедия
Блюз — Направление: народная музыка, популярная музыка Истоки: госпелс, спиричуэлс, холлерс, Место и время возникновения: юг и восток США Годы расцвета: нача … Википедия
Афроамериканцы — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Дворжак, Антонин — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дворжак. Антонин Дворжак Antonín Dvořák … Википедия
Госпел — Направление: афроамериканская музыка, христианская музыка Истоки: христианские гимны, спиричуэлс Место и время возникновения: первая четверть XX века, США Поджанры … Википедия
Херсонский, Борис Григорьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Херсонский. Херсонский Борис Григорьевич … Википедия
Джексон, Махалия — Махалия Джексон … Википедия
Спиричуэлс — духовная музыка черных невольников
Сегодня речь пойдет о спиричуэлсе — духовном песнопении, как ещё называют песни черных невольников.
Спиричуэлс — духовная музыка
Спиричуэлс — песни религиозного характера — возникли на плантациях африканских негров и тесно связаны с жизнью черных невольников. А возникновение и развитие этого вида искусства напрямую связано с принятием ими христианства.
Чем отличается спиричуэлс от блюза или регтайма — хорошо видно на следующем слайде:
У рабов, лишенных своей родины, оставалось то, что их объединяло музыка и ритмы. Желая предотвратить восстания и стычки, белые хозяева пытались раздробить общины.
Поэтому на одной плантации оказались невольники, которые говорили на разных языках и имели разную культуру.
Английский язык давался черным невольникам нелегко: знали они его плохо. Использовали только в сугубо бытовом общении.
Поэтому вникать в смысл нового для них учения было трудно. Невольники и не стремились к этому. Христианскую веру они восприняли в основном с эмоциональной стороны.
Спиричуэл отличается своей импровизационной природой. Большую роль в этом искусстве играет литературный текст.
Духовные песни тесно связаны с сюжетами из Библии и похожи на старинную балладу. Мягкие, изящные, плавные, они очаровывают своей гармонией и полифоничным звучанием.
Различают несколько разновидностей спиричуэлс — в первую очередь, по месту обитания: южные – более экспансивные, с обилием импровизаций, и северные – холодноватые и сдержанные.
Есть различия в способах исполнения – сольные спиричуэлс обычно исполняются в сопровождении банджо. Банджо – струнно-щипковой музыкальный инструмент.
Еще одним любопытным жанром духовной музыки невольников была ринг-шаутся – особая песня-танец, отличающаяся горячим исполнением.
Европейские музыканты, посещавшие Штаты и познакомившиеся со спиричуэлс, неизменно подпадали под очарование этого жанра и нередко включали его элементы в свои произведения. Самый яркий пример – творчество Антонина Дворжака.
Со временем появились и концертные образцы спиричуэлс. Впервые в концертную практику их ввел ансамбль «Фиск джубили сингерс». Именно он познакомил широкую европейскую аудиторию с этим удивительным искусством.
В их репертуаре оказались лучшие жемчужины этого своеобразного искусства: «Глубокая река». «С неба слети, карета», «Спустись с небес, Моисей ».
Сольным исполнением спиричуэлс прославилась также знаменитая негритянская певица Махелия Джексон; есть спиричуэлс и в репертуаре одной из величайших джазовых певиц Эллы Фитцджеральд.
Сегодня спиричуэлс– любимый жанр не только джазовых, но и классических певиц афро-американского происхождения (Джесси Норман, Кэтли Бэттл, и другие).
Спиричуэлс что это такое
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Регтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Многие регтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем.
Регтайм считается одним из предшественников джаза. Джаз унаследовал от регтайма ритмическую остроту, создаваемую несовпадением ритмически свободной, как бы «разорванной» мелодии. Некоторое время после Первой мировой войны регтайм вновь был моден как салонный танец. От него произошли и другие танцы, в том числе и фокстрот.
Своеобразие ритма этой формы очень широко используется в профессиональной музыке — сочинения Антонина Дворжака на американскую тему (симфония «Из Нового Света» и струнный «Американский квартет»), а также «Регтайм» (1918) Игоря Стравинского для одиннадцати инструментов.
Происхождение слова «регтайм» до сих пор неясно. Возможно, оно происходит от англ. ragged time («разорванное время», то есть синкопированный ритм).
Спири́чуэлс, спиричуэл (англ. Spirituals, Spiritual music) — духовные песни афроамериканцев. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в качестве модифицированных невольнических песен афроамериканцев американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»).
Источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами. Тематику спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные сюжеты, особенно связанные с темой освобождения (Моисей, Даниил). Часто использовались картины из Книги Откровения. Песни приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта афроамериканцев и подвергались фольклорной обработке.
Они сочетают в себе характерные элементы африканских исполнительских традиций (коллективная импровизация, характерная ритмика с ярко выраженной полиритмией, глиссандовые звучания, нетемперированные аккорды, особая эмоциональность) со стилистическими чертами американских пуританских гимнов, возникших на англо-кельтской основе. Спиричуэлс имеют вопросо-ответную (респонсорную) структуру в диалоге проповедника с прихожанами. Зачастую, пение сопровождалось хлопаньем в ладоши, топаньем, реже — танцами.
Блюз (от англ. Blues или Blue Devils — тоска, печаль) — музыкальная форма и музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса». Является (наряду с рэгтаймом, ранним джазом, хип-хопом и др.) одним из наиболее влиятельных вкладов афроамериканцев в мировую музыкальную культуру. Впервые термин использовал Джордж Колман в одноактном фарсе «Blue Devils» (1798). С тех пор в литературных произведениях фразу англ. «Blue Devils» часто используют для описания подавленного настроени.
Блюз сложился из таких её проявлений, как «рабочая песня», холлер (ритмичные выкрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов (англ. (ring) shout), спиричуэлс (христианские песнопения), шант и баллады (короткие стихотворные истории).
Во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как «поп», «джаз», «рок-н-ролл» «соул».
Преобладающая форма блюза — 12 тактов, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как «блюзовая сетка». Метрическая основа в блюзе — 4/4. Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл.