спинтовый тенор что это
форум вокалистов
работа для музыкантов
репетиционные базы Москвы
форум текстовиков
форум барабанщиков
Тема : Чем отличается тенор от драм. тенора, «спинто» тенора и других теноров?
Кстати, а если тембральная окраска голоса (бас, тенор, баритон) никак не относится к диапазону. то получается, что бас может также как и тенор петь на, скажем, второй октаве??
Честно говоря, слабо в это вериться, но получается ведь так.. Или тенорам просто проще петь на второй октаве (на высоких нотах), а басам нет. то ли так.
Тема : Re: Чем отличается тенор от драм. тенора, «спинто» тенора и других теноров?
Тема : Re: Чем отличается тенор от драм. тенора, «спинто» тенора и других теноров?
Пытаюсь как-то себя причислить к какому-то из тембров. Но что-то похоже крайне сложное это занятие. От диапазона-то это не зависит, если только в обратную сторону разве что.
Почему-то мне кажется, что я бас.. Правда наверное очень херовый бас.
Мне удобно петь в диапазоне от сольМ до До2 (причём эту беру, не как выразились «для галочки», а абсолютно нормально и свободно).
Последнее время я начал замечать, что стал брать Ре2. Но это по великим праздникам и пока что для меня это сложнова-то.
Я пением занимаюсь ради хобби.. «Пою» где-то полгода.
Хотя для баса наверное мой голос слишком высок по рабочему диапазону? Басу ведь должно быть удобно петь ниже сольМалой октавы?
А тенорная тесситура это какая?? Где тенорам «удобно» петь?
Тема : Re: Чем отличается тенор от драм. тенора, «спинто» тенора и других теноров?
Оперные партии: Ленский (Евгений Онегин), Левко (Майская ночь), Линдоро (Итальянка в Алжире) Граф Альмавива (Севильский Цирюльник).
Оперные партии: Альфред (Травиата), Герцог (Риголетто), Владимир Игоревич (Князь Игорь).
Оперные партии: Герман (Пиковая Дама), Манрико (Трубадур), Туриду (Сельская честь), Калаф (Турандот).
Примечания: Если голос лирдрам или драм тенора очень сильный, то его иногда называют героическим. Драмтеноров часто называют баритональными тенорами. Также по характеру исполняемого репертура теноров называют Вагнеровскими, Вердиевскими и т.д.
Теноровый ключ соответствует действительному звучанию голоса. Обычно теноровые партии поются в скрипичном ключе на октаву выше действительного звучания голоса.
Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник), Дон Жуан( Дон Жуан), Дон Паскуале (Дон Паскуале), Валентин (фауст), Елецкий (Пиковая Дама).
в) Драматический баритон — бархатный, объемный, сильный по всему диапазону голос (диапазон может опускаться в большую октаву вплоть до ми большой октавы).
Оперные партии: Амонасро (Аида), Яго (Отелло), Дагон (Самсон и Далила).
Примечание:
Баритон считается в России самым распространенным голосом.
Тесситура баритона: ре малой-ре первой октавы (тесситура тенора: соль малой-соль первой октавы)
а) Высокий бас — обычно характерный, подвижный, комический.
Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник), Лепорелло (Дон Жуан), Малатеста (Дон Паскуале), Мустафа (Итальянка в Алжире).
б) Центральный бас — крупный, яркий, очень сочный голос, богатейший грудной регистр.
Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов), Мельник (Русалка), Филипп (Дон Карлос), Рене (Иоланта), Кончак ( Князь Игорь).
в) Бас-профундо — очень низкий, грудной, объемнейший голос. Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке (диапазон вплоть до ноты до большой октавы).
Опера и вокал
Сайт для вокалистов
Оперные голоса
Классификация голосов
Существует много систем классификации оперных голосов. На этой странице приводится усредненная сводная классификация по диапазону. По сути, это немецкая система Fach [фах], что дословно обозначает “предмет, отсек, отделение”, то есть имеется в виду разделение голосов на типы. Эта система широко используется в Европе, ее знают и во всем мире.
СОПРАНО
Самый высокий женский голос, диапазон примерно от до первой октавы до до третьей, может петь и выше. Делится на пять видов:
Колоратурное сопрано
Колоратурное сопрано способно на, казалось бы, сверхчеловеческие подвиги. Голос чрезвычайно подвижен, гибок, умеет петь быстрые рулады, которые поднимаются до фа третьей октавы и выше. Колоратурные роли присутствуют в операх от барокко до XX века. Особенно прекрасным примером является Лючия в “Лючии ди Ламмермур” Доницетти, которую можно отнести к драматической колоратуре, а также главная героиня “Лакме” Делиба, условно лирическая колоратура.
Субретка
Сопрано-субретка относится как к амплуа, так и к подтипу голоса. Это дерзкие, кокетливые героини, исполняемые певицами со сладкими, яркими голосами. Тесситура у них иногда может быть довольно высокой, но без обилия колоратуры. Хорошим примером здесь служат две моцартовские героини – Сюзанна и Церлина.
Лирическое сопрано
Лирическое сопрано обычно обладает более полным, насыщенным звучанием, чем субретка, и, как правило, имеет более зрелое качество тембра. Тесситура обычно выше, чем у субреток, но ниже, чем у колоратуры, примерно до до-ре третьей октавы. Хороший пример на контрасте – рабыня Лиу из “Турандот” Пуччини, где сама главная героиня Турандот — драматическое сопрано.
Спинто
У сопрано-спинто много великолепных ролей в опере, особенно в итальянской романтической традиции Верди и Пуччини. Отчасти по этой причине лирические и драматические сопрано часто берут на себя эти роли, независимо от того, подходят они им по природе или нет (и история знает достаточно лирических сопрано, которые сократили свою карьеру, взяв на себя тяжелые роли спинто). Эти роли требуют легких, блестящих высоких нот лирического сопрано, но с большим весом в кульминационных моментах (spinto переводится как “подталкиваемый”). Многие относят к спинтовой партию Татьяны из “Евгения Онегина”.
Драматическое сопрано
Это большие голоса с достаточной силой, чтобы их можно было услышать через большой оркестр, которые сохраняют при этом ровность на всем диапазоне. Драматические роли сопрано вышли на первый план в романтическую эпоху, до середины XIX века их было мало. Вагнер оставил целую галерею таких партий, как колоссальная роль Брунгильды.
МЕЦЦО-СОПРАНО
Меццо-сопрано немного ниже сопрано, его вокальный диапазон простирается от соль малой до ля-си второй октавы, хотя для многих ролей требуется, чтобы голос включал более высокие или более низкие ноты. Меццо слишком часто отводят второстепенные роли или роли злодеек. Пожалуй, самая известная главная партия для меццо – это Кармен у Бизе.
Этот голос можно разделить на три большие категории:
Колоратурное меццо-сопрано
Колоратурное меццо-сопрано-довольно небольшая ниша. Это роли, написанные для гибких, низких женских голосов, они относятся в основном к периоду бельканто: Доницетти и Россини написали ряд больших ролей для такого голоса. Другая коллекция ролей колоратурного меццо первоначально была написана для кастратов в эпоху барокко, и в наше время их поют певицы меццо.
Роли колоратурного меццо-сопрано требуют гибкости и беглости в пассажах до верхнего до, но также требуют хорошо озвученной нижней части диапазона меццо. Прекрасный пример у Россини – Розина из “Севильского цирюльника”.
Лирическое меццо-сопрано
Лирическому меццо-сопрано достается, пожалуй, наименьшая женская доля, большая часть из них — “брючные” роли (когда женщины играют мужчин или юношей, например, Керубино). Этот голос обладает очень мягким, чувствительным тембром. Лирические меццо-сопрано не имеют вокальной ловкости колоратурного меццо-сопрано или крупного размера драматического. Пример женской роли – Шарлотта из “Вертера” Массне.
Драматическое меццо-сопрано
Часто играют матерей или ведьм. Драматический голос меццо теплый, богатый и довольно громкий, крупный. Верди написал целый ряд драматических ролей для меццо, как и Вагнер. Одну из самых ярких также можно найти в “Электре” Рихарда Штрауса: роль Клитемнестры. Вспомним Азучену у Верди или Далилу у Сен-Санса.
КОНТРАЛЬТО
Контральто — самый низкий из женских голосов и, безусловно, самый редкий. Диапазон контральто примерно от фа малой октавы и до фа-ля второй, почти как у мужского контратенора.
Многие написанные для них роли — старухи, часто неприятные, иногда комические. Однако в русском репертуаре мы находим другое положение дел, достаточно вспомнить Ольгу из “Евгения Онегина”.
В наше время контральто как таковое близко к исчезновению. Из ныне живущих разве что великолепная Ева Подлес (Подлещ) настоящее контральто (род. 1952 г.). Отсутствие певцов этого типа голоса означает, что роли контральто часто исполняют меццо.
Контральто делятся на три широкие категории:
Колоратурное контральто
Легкий, подвижный голос, который может достигать и оставаться на самом верху диапазона контральто, сохраняя при этом богатый и мощный звук. Чрезвычайно редкий голос. Россини на самом деле написал для колоратурного контральто свою Золушку.
Лирическое контральто
Если можно так выразиться, стандартное контральто, как оно есть. Гибкий и богатый голос.
Драматическое контральто
Низкий, темный, тяжелый и огромный голос. К сожалению, такое же редкое явление, как колоратурное контральто. Эрда в “Кольце Нибелунгов” является хорошим примером этого типа.
КОНТРАТЕНОР
Самый высокий мужской тип голоса, примерно равный по высоте меццо-сопрано. Контратеноры были популярны в XVII веке, но вышли из моды до самой середины XX века, что примерно совпало с бумом популярности барокко и другой ранней музыки. Диапазон контратенора примерно от до-ми малой октавы до ми второй у альтистов (более низкие контратеноры) и примерно от соль малой до фа второй октавы у сопранистов (более высокие контратеноры). Такой высоты мужской голос достигает за счёт пения фальцетом.
В опере контратеноры в основном исполняют барочные роли, особенно те, которые изначально предназначались кастратам. Однако этот тип голоса был подхвачен некоторыми современными композиторами и все чаще используется в современной опере, наиболее известной из которых является “Сон в летнюю ночь” Бриттена с повелителем эльфов Обероном.
ТЕНОР
Тенор в основном берет на себя главную мужскую роль (часто героя-любовника). Оперный вокальный диапазон для тенора примерно от до малой октавы до до второй (записывается в скрипичном ключе на октаву выше). Достижение таких высоких нот является настоящим вызовом для многих теноров, и показательна в этом плане ария Тонио “Аh! mes amis, quel jour de fête!”, из “La Fille du Regiment” Доницетти, в которой есть девять до.
Теноры делятся на типы, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Ниже приведены четыре наиболее распространенные группы:
Лирический тенор
Теплые, яркие голоса, способные с легкостью брать самые высокие теноровые ноты. Лирические теноры получают самых очаровательных персонажей. Довольно широкая категория, эти певцы могут варьироваться по тембровым краскам, некоторые намного темнее и насыщеннее, другие светлее и ярче. Яркий пример партии из оперы — Фауст у Гуно или Ленский у Чайковского.
Спинто
Похож на лирический тенор по диапазону, но с большим весом в голосе, особенно в верхней части диапазона. Эти роли гораздо сложнее, чем многие думают, для многих певцов это серьезный вызов. Пример Спинто — Калаф из «Турандот» Пуччини (часто можно наблюдать, как эту партию поют лирические или драматические теноры).
Драматический тенор
Большой, эмоциональный и мощный голос, драматический тенор обычно избавлен от крайне высоких нот, но должен покрывать мощные оркестровые силы. Хороший пример — Отелло Верди.
Франческо Дзени — итальянский драматический тенор в роли Лоэнгрина.
Героический тенор (Heldentenor)
Это тип голоса, в основном используемый Вагнером, набор партий с низкой, почти баритоновой тесситурой. Это массивные роли, требующие от певца поддержания мощного звучания в течение чрезвычайно длительных периодов, что делает их непопулярными. Вагнер создал добрую дюжину таких ролей, но, пожалуй, самая требовательная из всех — Зигфрид в цикле “Кольцо нибелунга”. Часто за такие партии берутся драматические теноры.
БАРИТОН
Средний мужской голос, поющий в диапазоне примерно от соль-ля большой октавы до соль первой (бывает и выше).
Лирический баритон
Это легкий, сочный мужской голос. Они тяготеют к комическим партиям, но в некоторых случаях не лишены глубины. Папагено в “Волшебной флейте” Моцарта — пример лирического баритона.
Вердиевский баритон
Баритон Верди, как и следовало ожидать из названия, относится к типу голоса, характерному для опер Верди. Настоящие баритоны Верди несколько редки, это роли, требующие, чтобы певец пел ноты на крайних нотах диапазона баритона и делал это с богатым округлым звуком. Верди взял “Макбета” Шекспира и сделал из него захватывающую оперу, заглавная роль в которой отведена баритону.
Драматический баритон
Самый низкий баритон, имеющий диапазон, аналогичный диапазону певцов Верди, но тесситура имеет тенденцию быть ниже. Скарпиа из «Тоски» Пуччини — яркий пример этого голоса.
Самый низкий голос из всех. Стандартный общий диапазон оперных басов от ми большой октавы до до-ми первой. Некоторые басовые певцы могут опускаться еще ниже, хотя это редко требуется в стандартном оперном репертуаре.
Бас-баритон
Бас-баритон может петь так же низко, как бас, но также комфортно и в более высокой тесситуре, близкой к диапазону баритона. Этот тип голоса появился как таковой с середины XIX века, но несколько ролей у Моцарта, написанных в эпоху, когда баритон еще не стал отдельным вокальным типом, обычно даются певцам этого класса. Пример — Алеко Рахманинова или Фигаро у Моцарта.
Бас-буффо
Басовые роли буффо — забавные, комические персонажи, которые часто встречаются в произведениях эпохи Бельканто. Это очень разные партии с обширными требованиями к пению “скороговоркой”, к владению искусством речитатива. Так же это бывают и злодейские, но забавные герои, например Дон Маньифико из “Золушки” Россини. Кстати, буффо разделяют на лирических (Дон Паскуале у Доницетти, например) и драматических (Данад из “Летучего голландца” Вагнера).
Бас-профундо
Самый низкий тип голоса в опере. Эти певцы создают стену богатого, бесконечного звука с огромной мощностью. Роли в основном ограничены старыми злодеями или мудрецами, как Зарастро в “Волшебной флейте” Моцарта.
Академия вокала
Понятие «певческий голос» связано со способностью человека петь.
В отличие от речи, звуки голоса певческого имеют точную высоту, могут долго длиться. Они проявляются на гласных. Пользоваться голосом певческим человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. (О развитии детского певческого голоса смотри здесь)
Различают голос певческий. бытовой («не поставленный») и профессиональный («поставленный»). Под постановкой голоса понимается приспособление и развитие его в целях профессионального использования. Такие качества голоса певческого., как яркость, красота, сила и длительность звучания, широта диапазона, гибкость, неутомляемость, во многом определяющиеся природными свойствами голосового аппарата могут быть развиты в процессе постановки голоса. Голос может быть поставлен для оперно-концертного пения, исполнения народных песен, эстрадного пения и т. д.
Профессиональный голос певческий. должен иметь диапазон в две октавы и звучать ровно на всём протяжении диапазона. Это достигается с помощью развития смешанного звучания, так называемого микста.
Голоса классифицируются по тембру и высоте. Различают шесть основных типов голосов :
Женские голоса :
o сопрано
o меццо – сопрано
o контральто
Женские голоса подразделяются на :
Оперные партии: Царица ночи ( Волшебная флейта), Кукла ( Сказки Гофмана), Снегурочка ( Снегурочка).
Мужские голоса подразделяются на :
Диапазон
Диапазон определяется набором звуков, которые можно спеть голосом (определить диапазон ученика).
Диапазон – это расстояние от крайней верхней до крайней нижней ноты, которые может спеть ученик. Обычно рабочий (тренировочный диапазон) шире концертного.
Высокая позиция звука
Дикция
Дикция является средством донесения текстового содержания произведения, и одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытии музыкального образа (подробнее здесь)
СОДЕРЖАНИЕ
История
В полифонии между 1250 и 1500 годами [тенор был] структурно основным (или «удерживающим») голосом, вокальным или инструментальным; к 15 веку он стал обозначать мужской голос, который пел такие партии.
Вокальный диапазон
В хоровой музыке
Но даже в этом случае одним из почти повсеместных аспектов хорового пения является нехватка теноровых голосов. Большинство мужчин, как правило, имеют голоса баритона, и по этой причине большинство мужчин предпочитают петь в басовой части хора. (Однако настоящие басы встречаются еще реже, чем теноры.) Некоторые мужчины поют тенор, даже если им не хватает полного диапазона, а иногда низкие альты поют партию тенора. В мужских припевах, состоящих из четырех мужских вокальных партий TTBB (тенор 1, тенор 2, бас 1, бас 2), теноры часто поют как грудным тоном, так и фальцетом, расширяя вокальный диапазон хора.
Подтипы и роли в опере
В категории теноровых типов голоса есть семь общепризнанных подкатегорий: леггеро- тенор, лирический тенор, спинто- тенор, драматический тенор, heldentenor, тенор Моцарта и тенор-буфф или шпильтенор. Существует значительное совпадение между различными категориями ролей и типографией голоса; некоторые теноровые певцы начинали с лирических голосов, но со временем превратились в спинто или даже в драматические теноры.
Leggero
Партии тенора Леггеро в операх:
Лирика
Лирические теноровые роли в операх:
Спинто
Спинто-теноровые роли в операх:
Драматический
Драматические теноровые роли в операх:
Heldentenor
Роли Heldentenor в операх:
Моцарт
Моцарт тенор еще один особый тип тенора. В пении Моцарта наиболее важным элементом является инструментальный подход к звуку вокала, который подразумевает: безупречное и тонкое излучение звука, идеальную интонацию, легато, дикцию и фразировку, способность соответствовать динамическим требованиям партитуры, красоту тембра, надежная линия пения благодаря безупречной поддержке и абсолютному контролю дыхания, музыкальному интеллекту, телесной дисциплине, элегантности, благородству, ловкости и, что наиболее важно, способности к драматической выразительности в узких границах, налагаемых строгим моцартовским стилем.
Немецкая традиция тенора Моцарта восходит к концу 1920-х годов, когда теноры Моцарта начали использовать технику Карузо (тенор, который редко пел Моцарта) для достижения и улучшения необходимой динамики и драматической выразительности.
Теноровые роли Моцарта в операх:
Тенор-буфф или шпильтенор
Тенор-буфф или шпильтенор-роли в операх:
Гилберт и Салливан и оперетта
Во всех операх Гилберта и Салливана « Савой» есть по крайней мере один ведущий лирический тенор. Известные роли в оперетте :
Другое использование
Гармония парикмахерской состоит из четырех частей : баса, баритона, соло и тенора (от низшего к высшему), причем «тенор» относится к высшей партии. Тенор обычно поет фальцетом, что примерно соответствует контртенору в классической музыке, и гармонирует с ведущей, исполняющей мелодию. Диапазон тенора в парикмахерской составляет от среднего до до среднего на одну октаву выше среднего до, хотя он написан на октаву ниже. «Ведущий» в музыке для парикмахерских эквивалентен нормальному теноровому диапазону.
Моё пение :)))
мне не понравилось. не четко как-то. и завалы помоему по мелодии. не всегла держишь, вверх вниз шматает. но возможно так было задумано, я оригинала не слышал.
Я лично, не могу ничего скачать. Просто не понимаю, как это сделать.
2 ЧунгаЧанга:А есть какие-то мысли по этому поводу?
А я не понимаю как скачать запись. ))) Подскажите на что нажимать?? )))
Наконец я догнал как скачать! Мне очень понравился голос. Яркий голос. Так же я не заметил какие-то «шматания», какие заметил Наркот. Единственное, что не хватает и у меня, на мой взгляд, не хватает «вокальной души». Я сейчас поясню, о чём я говорю: на мой взгляд, для певца очень важно входить в образ. Когда у певца в душе культивировано достаточное количество ассоциативных ощущений, певец может входить в образ достаточно глубоко. Тогда голос начинает передавать оттенки пения, которые и делают пение обворожительным. )) Вот так я думаю.
2 ЧунгаЧанга: Спасибо вам большое,очень приятно слышать положительную критку,тем более от человека,который действительно умеет петь! 🙂 Насчёт души возможно Вы правы,буду стараться это дело изменить.И вообще я согласен,что без души нет не музыки,не песни.
Можно ещё один впрос к Вам:как Вы бы классифицировали мой голос,т.е. баритон или тенор?
На мой взгляд, вы самый настоящий тенор. ))) Ю велкам.
Спасибо ещё раз за ответ! 🙂 Думал всегда что баритон,но с недавнего времени начал сомневаться.Просто в этой песни я стараюсь петь по высоте так же как и автор-исполнитель,а так обычно ниже пою.Надо наверное ещё песен загрузить.
Вот ещё одна песня http://ifolder.ru/14246752 на это раз она полностью моя,а не как прошлая кавер-версия.Вот так я пою года два,раньше пел как тенор и тембр был не похож на этот.Правда здесь может быть не всё гладко спето,записи уже год.
Да ничего баритонального, я лично, не слышу и в этой записи. Слышу только то, что вы поёте на «одной ноте» и на моё ухо, как-то качаетесь (съезжаете что ли). Хотя я любитель и далеко не профи. Может я ошибаюсь, но мне кажется, что вы поёте в самом низу тенорового диапазона. И как-то (пардон) кривовато. ))
- спинто тенор что такое
- спину пересекло что значит