спидсофт страйкбол что это
Страйкбол: что это за игра и чем отличается от пейнтбола
Адреналин и крутые пушки!
Ниже мы расскажем о правилах и видах этой игры, ее основных особенностях, а также что нужно для страйкбола, если ты захочешь попробовать поучаствовать.
Страйкбол — что это за игра
Первый вопрос, который возникает у большинства — чем отличается страйкбол от пейнтбола и хардбола? Страйкбол похож на пейнтбол тем, что люди объединяются в организованные команды, играющие на специальном поле и стреляющие друг в друга маленькими снарядами для развлечения.
Игроки также, по большей части, предпочитают амуницию, приближенную к настоящей военной экипировке, которая включает в себя жилеты и иногда шлемы, чтобы выглядеть более «реалистично».
Страйкбол: правила игры
Так же как и в случае видеоигр или пейнтбола, существуют различные виды страйкбола, в которые ты можешь сыграть. Такие, как захват флага, командный поединок или игра до последнего «выжившего».
Кроме того, страйкбол может быть ролевым, имитируя как реальные исторические бои, так и баталии из фильмов, книг или компьютерных игр (например, «Сталкера»).
Регламент игры может разниться от сценария к сценарию, но есть определенные базовые правила, которые присутствуют во всех случаях. Во-первых, к участию допускаются только психически уравновешенные и трезвые люди.
Во-вторых, нужно запомнить, что чем хорош страйкбол, так это тем, что данный спорт основан на честности. Когда в тебя стреляет другой игрок, попадание пластмассовым шариком не оставляет никаких следов от краски, как в случае с пейнтболом, поэтому противник должен признать, что его «убили». Соблазн сжульничать и промолчать о своей «смерти» велик, но подобное поведение не поощряется внутри сообщества.
Насколько безопасен страйкбол
Безопасность является главным приоритетом в этой игре. Если это небезопасно, то это не страйкбол. Все игроки должны носить как минимум высокоэффективную защиту для глаз, но желательно также иметь специальную маску для лица, наколенники и налокотники, чтобы избежать травм, если игрок упадет.
Все страйкбольные ружья ограничены в своей мощности (в России — не более 3 джоулей), но, как правило, игровые пистолеты, способные к полному автоматическому выстрелу (несколько выстрелов на один спусковой крючок), ограничены 1,14 джоулями энергии.
Для сравнения — большинство пейнтбольных маркеров стреляют с энергией между 14-16 джоулями. Все страйкбольные ружья имеют один из четырех различных видов приводов.
Пружинно-поршневые
Пистолет должен быть взведен перед каждым выстрелом. Когда ты оттягиваешь назад взводящий затвор, в поршень втягивается воздух, который высвобождается при нажатии на курок.
Электропневматические
Этот привод похож на предыдущий, единственное исключение состоит в том, что тебе не нужно вручную оттягивать пружину — это сделает электрический двигатель, причем сотни раз в минуту.
Газовые
На воздухе высокого давления (ВВД)
Такие игровые огнестрельные орудия работают от баллонов с воздухом, подключенных через шланг, либо установленных в приклад привода, с помощью системы airstock.
Все пушки тестируются перед играми, и слишком мощные орудия не допускаются к использованию.
Чем стреляют в страйкболе? Пластмассовыми (а иногда биоразлагаемыми) 0,12-граммовыми шариками, которые весят меньше, чем половина грамма. Как правило, они белого цвета, но если игра проходит ночью, они могут светиться в темноте.
Виды страйкбола
Существует несколько различных типов страйкбола, каждый из которых фокусируется на отдельном аспекте игры.
Перестрелка
В первую очередь это стычки, во время которых две команды игроков стреляют друг в друга по какому-то боевому сценарию. Это самая распространенная форма страйкбола, и именно так большинство игроков начинают заниматься этим видом спорта.
MilSim или «military simulation» (в пер. с англ. «военная симуляция»)
Как видно из названия, этот тип игры сосредоточен на военном моделировании — в игру вводят уставы, марши и караулы. Внутри команды назначается четкая иерархия, форма игроков обязательно должна соответствовать выбранному по сценарию периоду времени, а сама игра может проходить несколько дней подряд.
ARW или «airsoft real war» (англ. эйрсофт настоящая война)
Игра, проходящая без ограничений по времени, но с оговоренным заранее лимитом боевых припасов. Также одной из ярких особенностей ARW является то, что «убитых» игроков нельзя воскресить.
Speedsoft
Спидсофт — это страйкбольный эквивалент пейнтбольного спидбола. Быстро развивающаяся турнирная игра, которая отбрасывает военный аспект игры и вместо этого фокусируется на быстрой стрельбе. Этот вид страйкбола является относительно новым, но набирает все большую популярность.
Снаряжения для спортивного страйкбола, airsoft в CQB и спидсофта (speedsoft)
Российский производитель Imbalance Gear запустил новую линейку снаряжения специально для спортивного страйкбола, airsoft игр в CQB и спидсофта.
Модульный разгрузочный пояс Flash Belt
Flash Belt — легкий разгрузочный пояс с эластичным креплением на липучке разработан с учетом возможности применения подкатов и комфортного передвижения на «низком уровне».
Для крепления пояса используется липучка вместо фастексов, которые могут колоться при попадании шаров.
В основу Flash Belt заложен большой запас модульности. У каждого игрока своя роль, привычки, навык и даже стиль игры.
Модульный разгрузочный пояс Flash Belt с Flash панелью и FlashMag подсумками
Модульный пояс Flash Belt открывает пользователю широкий выбор, как разместить свое снаряжения, чтобы извлечь максимум из своего навыка.
Модульный разгрузочный пояс для спортивного страйкбола Flash Belt Модульный разгрузочный пояс для спидсофта Flash Belt
Модульный разгрузочный пояс Flash Belt с Flash панелью и FlashMag подсумками
Используя Flash панели и FlashMag подсумки можно не только гибко выбрать место расположения снаряжения, но и быстро менять его в зависимости от вашей роли и условий.
Модульный разгрузочный пояс Flash Belt с Flash панелью и FlashMag подсумками
Модульный разгрузочный пояс Flash Belt с внешней Flash панелью и съемными КАП Модульный разгрузочный пояс Flash Belt Модульный разгрузочный пояс Flash Belt
Анатомический крой и система сменных КАП позволяет максимально комфортно настроить посадку пояса на владельце и исключает смещения во время активных действий.
NANO Chest Rig — ультракомпактный нагрудник с широким функционалом. Основной отсек может использоваться как для размещения вставок для магазинов так и в качестве утилитарного.
Ультракомпактный модульный нагрудник Nano Chest Rig Ультракомпактный модульный нагрудник Nano Chest Rig в полной загрузке
Внешний отсек предназначен для размещения вещей которые бы вы не хотели оставлять в раздевалке страйкбольного клуба (документы, деньги, телефон).
Ультракомпактный модульный нагрудник Nano Chest Rig
Система Flash панелей из сквадрона с особо цепкой липучкой позволяет гибко настраивать размещение снаряжение на игроке.
Flash панели для размещения внешних подсумков под магазины Flash панели на поясе Flash Belt Flash панель на нагруднике NANO Chest Rig
Подсумки под магазины FlashMag — ультракомпактные подсумки которые позволяют удерживать магазина как в любом вертикальном так и в любом горизонтальном положении.
Подсумки для магазинов FlashMag Подсумки для магазинов FlashMag Подсумки для магазинов FlashMag
Кроме того эти подсумки можно использовать как «вставку» между Flash панелями и снаряжением.
Подсумки для магазинов FlashMag в качестве вставки в пояс
FlashDrop — компактный подсумок для сброса магазинов с полимерной вставкой и клапаном.
FlashDrop — подсумок для сброса магазинов FlashDrop — подсумок для сброса магазинов FlashDrop — подсумок для сброса магазинов
Комбинируя разные элементы снаряжения игроки могут выбирать нужную компоновку под конкретные условия игры или соревнований.
Общие правила Speedsoft Russia
Мероприятия проводятся в формате турнирной системы. Предусмотрено два варианта турнирной системы: с выбыванием после 2 поражений (Double Elimination) или по круговой системе (Round Robin).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧА
60 секунд на смену стартовой точки и готовности к 2 раунду.
СУДЬИ И ОРГАНИЗАТОРЫ
Всего можно заработать 125 очков за раунд.
Очки начисляются за следующие действия:
Команда получает 5 очков за каждого пораженного игрока соперника.
Захват флага первыми
Команда получает 25 очков за захват флага первой до поражения всех соперников.
Занос флага на точку старта соперника
Команда получает 25 очков за занос флага на точку старта соперника.
Бонус за контроль флага
Бонусные 25 баллов начисляются команде за захват флага первой и заносе его на точку старта соперника без потери контроля владения над ним.
Бонус начисляется, если флаг захвачен до поражения всех соперников.
Бонус за занос флага на точку старта соперника при живом сопернике
Команде начисляется бонус в 25 очков, если флаг доставлен на точку старта соперника и если на поле в игре хотя бы один соперник.
Этот бонус дополнительно дает очки за всех не пораженных игроков соперника (5 очков за каждого не пораженного соперника)
Если игрок совершает фол, главный судья может наложить на него штраф. Эти штрафы делятся на две степени: штраф 1-й степени (Страйк) и штраф 2-й степени.
Штрафы 1-й степени (Страйк)
Игрок намеренно не сознается, что в него попали и не уходит с площадки (определяется судьями).
Игрок продолжает играть после того, как его поразили, перед тем, как обозначить себя пораженным.
Любые сообщения от команды или игроков, не участвующих в игре, с игроками участвующими в игре.
Запрещена вербальная и невербальная коммуникация между пораженными и живыми игроками как на игровом поле, так и за его пределами. Это включает в себя любое общение, как словесное, так и вербальноефизическое, со стороны выбывших игроков с момента их поражения.
Нарушение допуска к снаряжению и оборудованию.
Когда игрок использует не разрешенное на мероприятии снаряжение или оборудование.
Нарушение целостности площадки.
Когда игрок намеренно и значительно перемещает фигуры на площадке во время матча или перепрыгиваетперелезает через фигуры.
Чрезмерно агрессивное поведение или отношение к судьям, персоналу, игрокам или зрителям.
Отвлечение внимания судей от матча.
Игроки указывают Судьям на нарушение правил соперником во время матча. (Сообщить Судьям о нарушении может капитан команды после конца матча)
Поздний сброс флага.
За задержку сброса флага, либо сброс флага дальше одного метра от места поражения.
Медленный выход с площадки.
Игрок не покидает площадку сразу после поражения или выбирает излишне длинный маршрут для покидания площадки. Это включает в себя ситуацию, когда пораженный игрок собирает свое оборудование или магазины, оставшиеся на площадке во время раунда.
Претензия к сопернику (с видеофиксацией)
В случае возникновения спорной ситуации повлиявшей на результат матча по требованию одной из сторон просмотреть видео повтор момента с нарушением правил, судьями принимается во внимание видеоматериал — претензия от игроков.
При фиксации судьей нарушения — команда игрока, нарушившего правила штрафуется на 25 очков.
Отвлечение Главного судьи от матча.
Все дисквалификации — командные или индивидуальные НЕ сбрасываются в течении турнира. Команда или игрок, при дисквалификации выбывает из турнира. Правило трех страйков (штрафы 1-й степени):
Первый Страйк (штраф 1-й степени)
При наложении штрафа 1-й степени игрок, совершивший фол, отмечается в протоколе главным судьей. Теперь у команды есть один штраф 1-й степени.
Второй Страйк (штраф 1-й степени)
Когда команде назначается второй штраф 1-й степени, игрок, совершивший фол, удаляется до конца матча (все оставшиеся раунды). Теперь у команды есть два штрафа 1-й степени.
Когда отдельный игрок получает свой второй штраф 1-й степени, он дисквалифицирован. Команда может сделать замену из числа запасных игроков или играть в меньшинстве до конца мероприятия.
Третий Страйк (штраф 1-й степени)
Когда назначается третий штраф 1-й степени, команда теряет все очки в этом раунде, а игрок, совершивший фол, удаляется до конца матча. Теперь у команды есть три штрафа 1-й степени.
Когда отдельный игрок получает свой второй штраф 1-й степени, он дисквалифицирован. Команда может сделать замену из числа запасных игроков или играть в меньшинстве до конца мероприятия.
Четвертый Страйк (штраф 1-й степени)
Когда назначается четвертый штраф 1-й степени, команда дисквалифицирована на оставшуюся часть мероприятия и теряет все очки с этого дня.
ШАРЫ И ТРАССЕРНАЯ ПОДСВЕТКА
ЗАЩИТА ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ И ЛИЦА
ФОРМА ОДЕЖДЫ УЧАСТНИКОВ
ЗАПРЕЩЕННОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ
Спидсофт страйкбол что это
Speedsoft — это соревновательное направление страйкбола (анг. airsoft), которое зародилось в Калифорнии и стало популярным во всем мире благодаря спидсофт соревнованиям SpeedQB.
Название «speedsoft» произошло от «airsoft» (так называют на западе страйкбол). Такое название — это игра слов и намек на «быстрый» динамичный игровой процесс.
Сложившийся образ игрока в спидсофт — это пейнтбольная маска, джерси с символикой команды и страйкбольный привод с индивидуальной покраской.
Визуальной особенностью спидсофта является сверх высокая динамика боя, подкаты, чтобы быстрее и безопаснее передвигаться от укрытия к укрытию, дерзкие заходы в тыл противника и большая зрелищность в сравнении с классическими страйкбольными играми.
В США весь страйкбол (или как он там называется airsoft), игроки делят на три направления: milsim, skirmish и speedsoft.
В отличии от России, там milsim — это не моделирование или реконструкция. Это просто все игры на открытых полигонах, где игроки используют тактическое снаряжение, не обязательно копируя образ какого то конкретного военного.
Skirmish — это небольшие игры с короткими симметричными сценариями, которые чаще всего проходят на закрытых полигонах без какой то привязки к снаряжению. В чем удобно в том и играют. Самый близкий аналог в России — это обычные CQB игры в клубах.
Что такое Speedsoft Russia?
Speedsoft Russia всероссийская лига соревнований по спидсофту. Правила соревнований Speedsoft Russia основаны на правилах SpeedQB.
В Speedsoft Russia существуют регламентированные размеры игровой площадки и стандартные фигуры с регламентированными размерами.
Правила спидсофта — Speedsoft Russia
В игре принимают участие 2 команды по 5, 4 или 3 человека в каждой (зависит от формата турнира). В центре площадки расположена крестовина в центре которой находится “флаг”. Раунд длится 3 минуты.
Задача команды набрать больше баллов, чем команда противника.
Подсчет баллов в спидсофт соревнованиях Speedsoft Russia
Команда, первая захватившая флаг в центре получает 25 баллов. За каждого пораженного игрока противника команда получает по 5 баллов, то есть в сумме 25 баллов за 5 пораженных игроков.
Если команда донесет флаг до щита противника, она получает +50 баллов.
Если команда донесет флаг до щита противника, в то время как у противника остался хотя бы 1 живой игрок, команда получает бонусом к 50 баллам еще 15 баллов. Итого максимум можно заработать 110 баллов.
Привода с выхлопом до 120 мс. Разрешен только одиночный режим огня, то есть при одиночном нажатии на спусковой крючок, привод должен производить только один выстрел.
Обязательным требованием является использование трассерной подсветкой шаров. Разрешены только механические магазины емкостью до 200 шаров. Полные правила спидсофта Правила спидсофта
Speedsoft команды
Спидсофт — это исключительно командное направление страйкбола.
Даже для того, чтобы один игрок мог «красиво» зайти в тыл противника и расстрелять всю команду, другие игроки должны создать для этого условия и как минимум прикрывать.
Команда и командная игра — это основы для направления «спидсофт». Без команды невозможно тренироваться и принимать участия в соревнованиях.
Самый полный реестр команд, которые занимаются спидсофтом в России находится в группе ВК SpeedSoft Russia — Реестр спидсофт команд. В этом разделе вы можете найти команду из вашего региона.
Полигон для спидсофта
Спидсофт соревнования проходят на полигоне с покрытием пола, позволяющем делать подкаты (керамогранит, наливные покрытия складов, оргалит, искусственная трава, спортивный паркет, газон для футбола).
В лиге Speedsoft Russia регламентированный размер полигона 15х30 метров (+-5 метров).
Пример арены для спидсофта с фигурами
В качестве укрытий используются стандартные фигуры, которые могут иметь произвольное, но обязательно «зеркальное» (относительно центра) расположение.
Обязательным условием является расположение «креста» с флагом по центру арены и щитов для старта команд по краям арены
Подробные требования к спидсофт площадке, а так же Стандарты арены для спидсофта.
Снаряжение для спидсофта
Так как направление speedsoft имеет соревновательный характер, игроки стараются выбирать удобное и легкое снаряжение и оборудование для спидсофта
Обязательное снаряжение для спидсофта:
Защита лица
В качестве защиты лица игроки в спидсофт чаще всего используют современные пейнтбольные маски. Они легкие, хорошо защищают лицо, в них легко дышать, они не запотевают, обеспечивают хороший обзор и что немаловажно не увеличивают силуэт головы.
Страйкбольное оружие
В качестве основного «оружия» игроки обычно выбирают короткие страйкбольные привода с чувствительным спуском.
Трассерная подсветка шаров
Магазины
5 механических магазинов (1 в привода, 4 дополнительных) — чаще всего этого достаточно для 3х минутного раунда.
Подсумки
Для размещения дополнительных магазинов игроки в спидсофт обычно используют нагрудники или пояса с подсумками. Часто используется тактическое снаряжение, но встречаются и специальные нагрудники и пояса для спидсофта.
Защита локтей и коленей для спидсофта
Защита локтей и коленей — позволяет делать подкаты и защищает ваши суставы при падениях. Для спидсофта лучше всего подходит современная пейнтбольная защита, так как она создавалась с расчетом на подкаты.
Защита тела для спидсофта
Джерси и шорты
Игроки в спидсофт поверх защиты обычно носят «джерси» с символикой команды, именем и номером игрока.
Вместо широких или тактических штанов обычно предпочитают не широкие штаны или шорты. Связано это в первую очередь с желанием уменьшить силуэт и уменьшить шанс так называемой «технической несознанки».
Если на соревнованиях игрок не заметит попадание в себя, намеренно или нет, а судья заметит — это карается штрафом команде. Например за 3 штрафа — команде присуждается поражение, она теряет все очки за раунд, игрок дисквалифицируется до конца турнира, команда играет матч без замены. А за 4 штрафа команда дисквалифицируется с турнира. Понимать, когда в тебя попали — очень важно.
Роли в спидсофте
Как и в любой командной игре в спидсофте есть свои роли. Можно выделить 3 основные роли: «нападающий», «защитники» и «полузащитники».
Нападающий
«Нападающий» — обычно это один игрок в задачи которого входит максимально быстро и раньше команды противника захватить флаг, который находится по центру полигона (команда первая захватившая флаг получает 25 баллов).
Защитники
Задача защитников стараться поразить игроков команды противника во время их перемещений, сковывать передвижения противника и прикрывать маневры атакующих игроков своей команды.
Чаще всего защитники большую часть игры проводят у ростовых укреплений по краям площадки.
Полузащитники
Задача полузащитников прикрывать нападающего игрока своей команды, «прорывать» фланги, стараясь поразить защитников и полузащитников противника, а так же в случае необходимости занять место нападающего, если вдруг его выбил противник.
Разумеется все эти роли весьма условны и зависят от тактики отдельно взятой команды. Но чаще всего игроки в команде делятся на эти три типа.
Особенности спидсофта в России. Что есть в спидсофте от пейтбола и страйкбола?
В России исторически сложилось так, что чаще всего спидсофт команда это подразделение или направление уже сложившейся страйкбольной команды.
Несмотря на то, что визуально игрок в спидсофт больше напоминает игрока в пейнтбол, все таки спидсофт намного ближе к страйкболу и является одним из направлений airsoft.
От страйкбольного шарика (в отличии от пейнтбольного) практически невозможно увернуться, если даже вы заметили, что в вас стреляют.
Подкаты в спидсофте используются не совсем так же как в пейнтболе и в основном нужны только для быстрого преодоления расстояния между укрытиями или для понижения уровня во время перемещений, чтобы вас не видел противник и не мог в вас попасть. Использовать подкат для того, чтобы уйти от летящего шара практически бесполезно.
Страйкбольный шар, закрученный хоп-апом на средних дистанциях летит быстрее и точнее чем пейнтбольный, за счет этого опытные игроки попадают в 5см цели через весь полигон. Помимо этого в спидсофте можно использовать прицельные приспособления, например коллиматоры.
Учитывая эту специфику, динамика всего процесса и работа с укрытиями отличается от того, как это происходит в пейнтболе.
Специфика работы с приводом такая же как в страйкболе, когда у вас кончаются шары, вы достаете из подсумка и меняете магазин (а не наполняете фидер шарами как это делается в пейнтболе).