специальность эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов что это
: Специальность «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (бакалавриат)
Эксплуатация транспортно- технологических машин и комплексов
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
В результате развития рыночных отношений в России, в стране был создан объемный рынок услуг автосервиса, целью которого является обеспечение производственной деятельности целого ряда компаний и предприятий. Быстрый рост парка автомобилей привел к возникновению новой области автотехнического обслуживания. Специальность 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технических средств и комплексов» как раз выпускает специалистов, готовых обеспечить новую отрасль своими качественными услугами. Перспективность профессии не оставляет сомнений: ведь сегодня практически каждое предприятие, да и рядовые граждане нуждаются в автосервисе.
Условия поступления
Поскольку направление тесно связано с техникой, для поступления на специальность вам потребуются знания точных наук. Как правило, вузы запрашивают баллы по таким предметам, как:
В редких случаях учебные заведения на свое усмотрение просят предъявить результаты по химии и иностранному языку. Поэтому, чтобы хорошенько подготовиться, стоит заранее получить информацию о том, какие предметы вам потребуется сдавать.
Будущая профессия
В процессе обучения у студентов формируются ключевые навыки в сфере технической эксплуатации транспортных средств и их технического обслуживания. Кроме того учащиеся развивают свои математические знания, логику, аналитические способности и гибкость мышления. Разработка и проектирование новых объектов области также является неотъемлемой частью образовательной программы.
Куда поступать
Сегодня ввиду высокого спроса на специалистов данного профиля многие вузы открывают свои двери для абитуриентов, желающих освоить заданное направление. Только в Москве насчитывается 11 учебных заведений, имеющих в своем распоряжении отделение «Эксплуатации транспортно-технических средств и комплексов». Немало вузов располагается и в Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Наилучшими среди них считаются:
Срок обучения
Срок обучения в бакалавриате на базе очного отделения составляется 4 года, на базе заочного – 5 лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Наиболее важными предметами специальности являются:
Приобретаемые навыки
По окончании вуза выпускники приобретают следующие навыки и умения:
Перспективы трудоустройства по профессии
Кем можно работать по получении диплома? В результате обучения выпускники осваивают такие профессии, как:
Так как автомобильная отрасль находится на пике своего развития, сегодня специалисты профиля весьма востребованы на рынке труда. Им предлагается целый ряд площадок для осуществления своей профессиональной деятельности: это и компании добывающей промышлености, и автомобилестроительные предприятия, сервисные центры, речные пароходства.
Средний заработок профессионала с минимальным стажем составляет 40 000 – 50 000 рублей. Молодые же специалисты могут устроиться на должность помощника механика или автослесаря, и их доход будет варьироваться от 25 000 до 30 000 рублей.
Преимущества поступления в магистратуру
Часть выпускников, получивших степень бакалавра, решает расширить область своих знаний в магистратуре. Диплом магистра дает своим обладателям целый ряд преимуществ, среди которых:
Карьера и зарплаты выпускников специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (23.03.03, бакалавриат) в России
средняя цена обучения (год)
Зарплаты выпускников после окончания специальности Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов в вузах России
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 29901 рублей/месяц.
Кем работать
Выпускники устраиваются в организации, занимающихся ремонтом и сервисом транспортных средств, их хранением, заправкой и обслуживанием. Это различные автосервисы и ремонтные мастерские, дилерские центры и т.п. Также они востребованы на предприятиях, где есть собственный парк техники (заводы, дорожно-строительные и сельскохозяйственные организации, транспортные службы и т.п.). Еще один вариант трудоустройства – компании, занимающиеся выпуском различного транспорта (легковых и грузовых автомобилей, спецтехники). Там они могут работать как непосредственно на производстве, так и в конструкторских бюро.
Должности, на которые специалисты могут претендовать:
Кроме этого, выпускники могут стать диспетчерами и логистами в автотранспортных компаниях.
Перспективы
Карьера по специальности Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов — вузы России
Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.
Автосервисные предприятия ведут жесткую конкурентную борьбу за потребителей, в которой победа остается за организациями, оказывающими высококачественные услуги, соответствующие запросам потребителей. С целью повышения качества услуг предприятия постоянно совершенствуют формы и методы обслуживания, технику оказания услуг, приобретают современное диагностическое и ремонтное оборудование, что требует наличия высококвалифицированных специалистов в области автосервиса. Поэтому наша специальность, как никогда, востребована на рынке труда.
Бакалавры по направлению подготовки 23.03.03 могут работать:
В ходе обучения наши студенты изучают конструкцию и техническую эксплуатацию автомобилей; техническое обслуживание, ремонт и восстановление автомобилей и их деталей; технологическое оборудование сервисных предприятий; организацию услуг автомобильного сервиса; тюнинг и дооборудование транспортных средств; транспортное право и много других увлекательных дисциплин под руководством высококвалифицированных специалистов-преподавателей в области автомобильного транспорта и сервисного обслуживания.
Наши студенты проходят практику и обучение на базе ведущих предприятий: автокомплекс «Реактор», «Джинни-Моторс» автоцентр «Титан» и дилерских автоцентров ведущих автопроизводителей, таких, как Renault, Skoda, Ford, ВАЗ, ГАЗ, и др., что позволяет им наиболее глубоко изучить будущую профессию. Кафедра продолжает активно развиваться в направлении совершенствования как методической, так и материальной базы. В 2011 г. введена в эксплуатацию учебная станция технического обслуживания автомобилей на 8 рабочих постов площадью более 500 кв. метров, которая подняла качество обучения студентов на новый уровень.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 23.03.03 являются:
Выпускники кафедры работают на предприятиях:
ОАО «Транссибнефть», Автокомплекс «Реактор», «Джинни-Моторс», Омский автоцентр «Титан», «Юганскспецстрой», ООО ПКФ «ОМАС», автоцентры: «Форд», «Рено», «Барс», «Субару» и др.
Специальность эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов что это
Присваиваемая квалификация: « Бакалавр »
Вступительные испытания/ЕГЭ: математика (профильный уровень), физика, русский язык
Форма обучения :
Срок обучения :
Бюджетные места :
Стоимость обучения :
— 145 200 рублей в год
— 51 000 рублей в год
Общая характеристика профессии
В результате развития рыночных отношений в России в стране был создан объемный рынок услуг автосервиса, целью которого является обеспечение производственной деятельности целого ряда компаний и предприятий.
Быстрый рост количества автомобилей в городах и населенных пунктах привел к возникновению новой области автотехнического обслуживания. Специальность 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технических средств и комплексов» как раз выпускает специалистов, готовых обеспечить новую отрасль своими качественными услугами.
Перспективность профессии не оставляет сомнений: сегодня практически каждое предприятие, да и рядовые граждане нуждаются в качественном автосервисе, и будущие специалисты данного направления изучают основы работоспособности технических систем, типаж и эксплуатацию технологического оборудования, гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.
Основные дисциплины
♦ Экономика технического сервиса ♦ Гидравлика и гидропневмопривод ♦ Теплотехника ♦ Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования ♦ Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования ♦ Основы работоспособности технических систем ♦ Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса ♦ Электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования ♦ Риск-менеджмент в техническом сервисе ♦ Ресурсосбережение при проведении технического обслуживания и ремонта ♦ Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Чему научат?
♦ Проектирование инновационных автомобильных объектов и их деталей ♦ Создание отвечающего последним тенденциям дизайна автомобилей ♦ Проектирование и разработка новых типов автомобильной техники ♦ Проведение испытательных работ на вновь созданных объектах ♦ Разработка и внедрение эффективных методов в производственные процессы ♦ Навыки эксплуатации автомобильной техники ♦ Анализ исправности автомобильных электронных систем ♦ Осуществление технического обслуживания и своевременного ремонта неисправной техники ♦ Осуществление контроля за качеством производственных и эксплуатационных процессов ♦ Применение информационных технологий в проектировании и создании новых видов техники
Где работать?
Выпускники работают в организациях и на предприятиях автомобильных комплексов, автосервисах, в дилерских и фирменных центрах.
Кем работать?
♦ инженер ♦ логист ♦ механик ♦ слесарь по ремонту автомобильной техники ♦ специалист по эксплуатации ♦ менеджер сервисного центра ♦ инженер путей сообщения
Специальность «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» – 23.04.03
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (магистратура)
23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Куда пойти учиться
Пройти магистерский курс по направлению подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с кодом 23.04.03 предлагают технические, автомобильно-дорожные, аграрные, строительные и многопрофильные вузы страны. Примеры университетов:
Стоимость обучения за один год – от 80 до 270 тысяч рублей.
Какие экзамены нужны для поступления
Абитуриенты сдают письменный или устный междисциплинарный экзамен. Комиссия проверяет знания о конструкции, эксплуатации, прямолинейном движении, управляемости, скоростных, тормозных свойствах автомобиля, топливной экономике. Некоторые вузы зачисляют на курс на основе портфолио. Подробнее об условиях поступления можно узнать на сайте интересующего университета. Также в разделах для абитуриентов выкладываются программы испытаний с вопросами, списком рекомендуемой литературы, информацией о порядке проведения экзамена.
Чем занимаются выпускники
За время учебы студенты осваивают работу технологического оборудования, эксплуатацию гидравлических и пневматических систем. Магистры осуществляют полное обслуживание машин различного назначения. Могут заниматься проектированием деталей, ремонтом, безопасной эксплуатацией, поставкой комплектующих, заправкой.
Дисциплины
Теоретическая часть учебного плана включает освоение общенаучных и профильных дисциплин. Помимо обязательного изучения иностранного языка, основ технической эксплуатации, современных проблем отрасли, научной методологии магистранты получают знания в соответствии с рабочей программой.
Практика
Эта часть плана включает учебную и производственную, в том числе преддипломную, практики. Студенты осваивают первичные профессиональные навыки на базе университета: сдают лабораторные, учатся писать научные работы. Стажировку практиканты проходят на предприятии по обслуживанию, сборке, конструированию автомобилей и машин. В ходе практической деятельности студенты собирают данные и пишут научно-исследовательскую работу.
Степень магистра присваивается после успешной сдачи итогового государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.
Навыки
В соответствии с паспортом компетенций по ФГОС студенты в ходе обучения овладевают общими и профильными навыками. Приобретенные умения помогают конструировать автомобильный транспорт, составлять техническую документацию, взаимодействовать с рабочими коллективами. Помимо этого магистры могут:
Программы
Университеты предлагают несколько образовательных программ:
Формы обучения
В соответствии с государственным стандартом студенты могут заниматься очно, очно-заочно и заочно. Магистерская программа, реализуемая на дневном отделении, рассчитана на два года, включая каникулы, практики, защиту НИР. Заочно и на вечернем учатся на 3–6 месяцев дольше.
Кем работать
Основная сфера деятельности выпускников – автомобилестроение. Магистры занимают должности инженера, проектировщика. Выпускники работают в конструкторских бюро, на заводах, предприятиях, связанных с сервисным обслуживанием, ремонтом, эксплуатацией машин различного назначения.