специальная правоспособность участника что это
Специальная правоспособность участника: как подтвердить
На всех участников госзакупок распространяются единые требования, но те, кто занимается бизнесом на основании специальных разрешений, должны документально подтвердить это право. Какие документы нужны в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ — разбираемся в этой статье.
иллюстратор — Маргарита Федосеева
Что такое специальная правоспособность
Чтобы заниматься некоторыми видами бизнеса, нужно соответствие специальным требованиям ( п. 1. ч.1 ст. 31 44-ФЗ ). Если такой бизнес связан с объектом закупки, поставщики должны подтвердить это соответствие определенными документами и включить их в заявку. Другими словами, они должны подтвердить свою специальную правоспособность.
Специальная правоспособность — право заниматься деятельностью, требующей определенных разрешений государства.
Выделение «особой» категории участников может приводить к ограничению конкуренции. Чтобы избежать этого, заказчики должны аккуратно и четко прописывать требования к таким участникам и их документам. Поставщики в свою очередь могут пожаловаться в ФАС на неправомерно установленные требования.
Какие документы требуют от участников
Документы, которые подтверждают специальную правоспособность, можно разделить на четыре типа:
1. Государственная лицензия
Выдачу лицензий регламентируют 99-ФЗ и отраслевые Федеральные законы. Например, лицензия требуется на производство лекарственных средств, образовательную деятельность, частный охранный бизнес, оказание услуг связи. Полный список в ст. 12.
С 2021 года государство перешло на реестровую модель: лицензии уже не выдаются в бумажном виде, а подтверждаются записями из специальных электронных реестров.
Это значит, что поставщик может вести бизнес, требующий лицензии, с момента внесения записи в соответствующий реестр. Реестры публикуются в свободном доступе в интернете.
Для подтверждения специальной правоспособности в закупках по 44-ФЗ поставщик может предоставить копию лицензии, если она выдана до 2021 года, или выписку из реестра лицензий.
В закупках по 223-ФЗ поставщики могут подтвердить свое соответствие декларацией, копиями лицензий и выпиской из реестра. Нужно ориентироваться на требования конкретной закупки, заказчика и его положения о закупках. Введение реестровой модели и новых правил коснулось только закупок у малого и среднего бизнеса (МСП): в заявках участники могут предоставлять только декларацию (действие п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 и пп. «е» п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4)
2. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (СРО)
Чтобы работать в строительстве, энергосбережении, финансах и аудите, компаниям нужно состоять в определенной СРО. Иногда членство в СРО нужно только физлицам — например, в закупках услуг оценщиков или кадастровых инженеров.
СРО должна предоставлять выписку с подтверждением членства за три рабочих дня с момента поступления запроса. Выписка действительна один месяц с даты выдачи ( ч 4. ст. 55.17 ГрК РФ ).
В области строительства предусмотрены исключения для публично-правовых организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также компаний с долей ГУПов и МУПов более 50%. Им не требуется состоять в СРО при заключении договоров подряда.
Также членство в СРО не нужно при выполнении строительных контрактов до 3 миллионов рублей и контрактов по сносу объектов до 1 миллиона рублей. Такие работы могут выполнять небольшие компании и индивидуальные предприниматели. Они могут участвовать в закупках с большей НМЦК: если в торгах цена снизится до указанных пределов, победителю не потребуется подтверждать членство в СРО.
3. Обязательная аккредитация или допуск
Аккредитация нужна, например, сертифицирующим органам, испытательным лабораториям, операторам транспортного техосмотра. Сюда же можно отнести организации, которые занимаются специальной оценкой условий труда: в их составе должны быть аккредитованные лаборатории.
Порядок аккредитации регулирует 412-ФЗ. Подтвердить аккредитацию можно выпиской из реестра аккредитованных лиц (аттестатом аккредитации).
4. Разрешение обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД)
Такое разрешение требуется чаще всего для работы с программным обеспечением (ПО), базами данных, информационными системами. Мы уже писали об особенностях нацрежима в закупках ПО по 44-ФЗ, теперь коснемся авторского права.
Если владелец прав сам участвует в закупке, он может предоставить свидетельство о государственной регистрации продукта или договор об отчуждении исключительного права.
Требования к документам
Заказчик обязан точно прописать, какие документы участнику нужно предоставить для подтверждения своей правоспособности. Список указывают в документации закупки.
Рассмотрим основные требования к этим документам и особенности их установления.
Требования к гослицензиям
Заказчикам нужно правильно указывать название лицензии и прописывать конкретные виды деятельности, которые в ней перечислены. Вид деятельности должен соответствовать объекту закупки.
Например, фармацевтическая деятельность предполагает разные виды — поставку лекарств и их розничную продажу. Владелец лицензии лишь на торговлю лекарственными препаратами не может заниматься их поставкой. Заказчик обязан не только требовать лицензию на фармацевтическую деятельность, но и точно обозначить отдельные виды работ в рамках лицензии, которые требуются в закупке.
Лицензия может действовать по территориальному принципу. Если бизнес разрешен в одном регионе страны, то для работы в других субъектах потребуется переоформление лицензии. Заказчикам следует указывать место действия лицензии, а поставщикам иметь в виду этот нюанс.
Если в закупке только часть работ подлежит лицензированию, участник может привлечь для их выполнения лицензированного субподрядчика. Возможность привлекать субподрядчика должна быть прописана в контракте или договоре.
Например, в Решении от 19 октября 2020 г. N 223ФЗ-818/20 ФАС России признала незаконным требование от участника закупки лицензии МЧС для проведения работ по монтажу, обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий. Предметом закупки были в том числе строительно-монтажные работы, на которые специальное разрешение не требовалась. Требование лицензии на другие виды работ привело к ограничению количества участников.
Требования к членам СРО
Помимо предоставления выписки из реестра членов СРО участники должны подтверждать уровень ответственности — платить взносы в компенсационные фонды (КФ). СРО формирует два типа фондов: КФ возмещения вреда и КФ обеспечения договорных обязательств. Первый фонд пополняется всеми членами СРО, второй — теми, кто заключает договоры конкурентным способом.
ФАС признает нарушением, если в документах закупки заказчик не прописал требования к уровню ответственности участника по КФ возмещения вреда. Как правило, уровень ответственности поставщика не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта.
По КФ обеспечения договоров позиция иная: за соотношением общей суммы обязательств по договорам участника и его уровнем ответственности следит сам участник и СРО, в которую он входит. Комиссия заказчика не обязана вести проверку, но зачастую это делает.
Нередко заказчики сводят в один лот несколько видов работ и требуют выписки из реестра СРО на каждый вид. Например, объединяются инженерные работы и подготовка проектной документации. ФАС считает, что требование предоставлять несколько выписок и объединять несколько видов различных работ приводит к ограничению конкуренции.
Так, в Решении от 21 декабря 2020 г. N 223ФЗ-983/20 ФАС России признала неправомерным объединение в один лот разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы, а также поставку оборудования. Эти работы функционально не взаимосвязаны и это может ограничивать число участников закупки.
Требования к аккредитациям
Заказчик может требовать аккредитацию, только когда услуги, для оказания которых она нужна, входят в самостоятельный объект закупки. Это касается всех типов аккредитаций — для лабораторий, операторов техосмотра, оценщиков особых условий труда.
Требования к правам на РИД
Если у заказчика нет исключительных прав на использование РИД, он может требовать от участников соответствующее разрешение. Если заказчик владеет продуктом или программой легально, требование все равно нужно установить: правообладатель может ограничить круг лиц, использующих РИД, и поставщик без такого разрешения не подтвердит свою правоспособность.
В некоторых случаях согласие правообладателя не требуется. Они описаны в п. 1. ст. 1229 и ст. 1280 ГК РФ.
Если часть работ или услуг в закупке требует авторского разрешения, а часть нет, то заказчик должен внимательно составить документацию. Требование прав на РИД нужно описать так, чтобы не охватывать работы, на которые согласия правообладателя не требуется.
Мы рассмотрели особенности требований к документам, которыми участники подтверждают специальную правоспособность. Знание этих особенностей поможет поставщикам подавать грамотные заявки, выявлять ошибки и неправомерные требования заказчиков и защищать свои права в ФАС.
Ответим на вопросы
Статья 49. Правоспособность юридического лица
1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
2. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.
3. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
4. Гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте (статья 2) регулируются настоящим Кодексом. Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.
5. К юридическим лицам, создаваемым Российской Федерацией на основании специальных федеральных законов, положения настоящего Кодекса о юридических лицах применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено специальным федеральным законом о соответствующем юридическом лице.
Комментарий к ст. 49 ГК РФ
2. ЮЛ имеет общую (универсальную) или специальную правоспособность. Прежде всего это зависит от его принадлежности к коммерческим или некоммерческим организациям. Коммерческие организации могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, т.е. имеют общую (универсальную) правоспособность, что соответствует рыночным принципам хозяйствования в условиях децентрализованной экономики. Данное правило является общим и не касается коммерческих организаций, правоспособность которых ограничена законом (унитарных предприятий и некоторых других коммерческих организаций, например банков и страховых компаний) (абз. 2 п. 1 ст. 49) или учредительными документами (третье предложение абз. 1 п. 2 ст. 52 ГК).
Напротив, некоммерческие организации могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, т.е. обладают специальной правоспособностью. Каких-либо исключений из этого правила нет (абз. 1, 2 п. 1 ст. 49). Последствия выхода ЮЛ за рамки специальной правоспособности неоднозначны. По общему правилу последствия совершенной сделки ЮЛ, выходящей за рамки его специальной правоспособности, определяет ст. 168 ГК, устанавливающая общее правило о недействительности (ничтожности) всякой сделки, не соответствующей требованиям законодательства. Кроме того, систематическое осуществление деятельности общественными или религиозными организациями (объединениями), а также фондами, противоречащими их уставным целям, может быть предпосылкой к их судебной ликвидации (п. 2 ст. 61 ГК).
3. Юридическое лицо может быть ограничено в правах только в случаях и в порядке, указанных в законе (п. 2 ст. 49). Так, ЦБ при нарушении кредитной организацией законов, иных нормативных актов и предписаний ЦБ, непредставления, представления неполной или недостоверной информации может ограничить проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до 6 месяцев. При неисполнении кредитной организацией в установленный срок предписаний об устранении нарушений, а также если эти нарушения или совершаемые банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков) ЦБ вправе ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных в ее лицензии, на срок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года (ст. 74 Закона о ЦБ).
Поэтому ограничение ЮЛ в правах носит не судебный, а административный характер. Решение об ограничении ЮЛ в правах может быть оспорено в суде (п. 2 ст. 49). Ограничения ЮЛ в правах возможны в связи с его реорганизацией. Так, договорами о слиянии или присоединении, решением о реорганизации в форме разделения, выделения, преобразования может быть предусмотрен запрет на совершение акционерным обществом отдельных сделок и (или) видов сделок с момента принятия решения о реорганизации и до момента ее завершения (абз. 1 п. 7 ст. 15 Закона об акционерных обществах).
Серьезные ограничения в правах ЮЛ претерпевает в период ликвидации: в этот период не допускается регистрация изменений в учредительные документы ликвидируемого ЮЛ, а также регистрация ЮЛ, учредителем которых выступает ликвидируемое ЮЛ, или регистрация ЮЛ, которые возникают в результате его реорганизации (п. 2 ст. 20 Закона о регистрации юридических лиц).
4. Правоспособность ЮЛ возникает в момент его создания (абз. 1 п. 3 ст. 49), который, в свою очередь, определяется по дню внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 51 ГК). Внесение записи об исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ означает прекращение и правоспособности, и самого ЮЛ (п. 4 ст. 57, п. 8 ст. 63 ГК).
Судебная практика по статье 49 ГК РФ
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на противоречие оспариваемых норм положениям пункта 2 статьи 1, пунктов 1 и 2 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, указав, что, устанавливая условия и гарантии осуществления депутатской деятельности и возлагая на руководителей и (или) должностных лиц организаций указанные обязанности, региональный законодатель вышел за пределы предоставленных полномочий, поскольку регулирование деятельности юридических лиц, не подведомственных органам государственной власти Самарской области, в том числе по рассмотрению обращений депутатов Самарской Губернской Думы, предоставлению информации по поступившим запросам депутатам является прерогативой федерального законодателя.
Прекращая производство по кассационной жалобе, суд, руководствуясь положениями статей 44, 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 49, 61, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что ПЖСК «Омега 2А» утратил правоспособность после принятия судебных актов судами первой и апелляционной инстанций (08.05.2018 и 10.10.2018), что исключает процессуальную возможность проверки судебной коллегией законности этих судебных актов.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исследовав, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 150 названного кодекса и статьями 49, 61, 63, 166 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды прекратили производство по делу, поскольку ООО «Вега-Фильм плюс» (передающая сторона по договору от 07.10.2011) прекратило свою деятельность 12.01.2016 на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 49, 53.1, 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», исходили из того, что заявитель не проявил должную разумность и осмотрительность, не направил налоговому органу заявления о том, что его права и законные интересы затрагиваются предстоящим исключением должника из ЕГРЮЛ.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 49, 61, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что спор о признании сделки недействительной не может быть рассмотрен без участия одной из ее сторон. На момент рассмотрения настоящего дела одна сторона оспариваемой сделки ликвидирована.
В силу пункта 2 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
Таких ограничений в подпунктах 2 и 4 пункта 3 статьи 40 Закона об инвестиционных фондах не содержится.
Прекращая производство по заявлению ООО ТД «ПРИБОЙ» и отказывая Васильеву Н.Г. в процессуальном правопреемстве, суд апелляционной инстанции руководствовался статьей 48, пунктом 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 49, 61, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 57 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и исходили из того, что 17.09.2018 в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации ООО ТД «ПРИБОЙ». Общество ликвидировано как недействующее. На дату ликвидации решение о передачи прав ООО ТД «ПРИБОЙ» Васильеву Н.Г. не принималось.
Специальная правоспособность участника что это
ГК РФ Статья 49. Правоспособность юридического лица
1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте (статья 2) регулируются настоящим Кодексом. Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.
(п. 4 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. К юридическим лицам, создаваемым Российской Федерацией на основании специальных федеральных законов, положения настоящего Кодекса о юридических лицах применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено специальным федеральным законом о соответствующем юридическом лице.
(п. 5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
Статья 49. Правоспособность юридического лица
Статья 49. Правоспособность юридического лица
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 49 ГК РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ в пункт 1 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2014 г.
1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ в пункт 2 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
2. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ пункт 3 статьи 49 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2014 г.
3. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
ГАРАНТ:
О сделках юридического лица, регистрация которого признана недействительной, см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 9 июня 2000 г. N 54
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 80-ФЗ в пункт 4 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения
4. Гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте (статья 2) регулируются настоящим Кодексом. Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5, вступающим в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
5. К юридическим лицам, создаваемым Российской Федерацией на основании специальных федеральных законов, положения настоящего Кодекса о юридических лицах применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено специальным федеральным законом о соответствующем юридическом лице.