спеки что это в автомобиле
Обзор 2000-амперного пускового устройства (бустера / прикуривателя) Baseus Super Energy Max Jump Starter
Производитель обещает пиковые токи до 2000 А и пуск бензиновых двигателей объемом до 8 литров и дизелей объемом до 4 литров с полностью севшими аккумуляторами. Из прочих функций – два USB-порта с поддержкой QC 3.0 для зарядки смартфонов и гаджетов, индикатор отдаваемой через них мощности, плюс слабенький фонарик. Я попробовал его работу на паре бензиновых двигателей со снятыми аккумуляторами, проверил емкость и частично токи на USB-портах.
Что это за штука
По сути, пауэрбанк с четырьмя литий-ионными аккумуляторами 3,7 В входящей емкости 20 000 мА·ч, способными выдавать гигантские токи разряда. На основном 12-вольтовом разъеме производитель обещает стабильный ток в 1000 ампер, а также кратковременные пиковые значения до 2000 ампер!
В линейке Baseus это топовая модель среди пусковых устройств (джамп стартеров). Да и вообще для всего Aliexpress. Типичные “коробочки” обычно выдают 650 А рабочего тока с пиками до 1000 А.
Заряжается он от обычной смартфонной зарядки. Входной разъем – USB Type-C. Есть поддержка протокола Quick Charge 2.0 с максимальной комбинацией 9В, 2А (18 Вт).
Через два USB-разъема с поддержкой QC 3.0 пауэрбанк выдает токи до 3А при 5 и 9 вольтах и до 2,5 А при 12 В.
Вот подробные характеристики:
Разумеется, для чистоты эксперимента я скидывал клеммы с родного аккумулятора. Иначе это теряет всякий смысл, даже если аккумулятор практически севший. К снятым клеммам подключал крокодилы от пускового устройства, а затем подсоединял их к специальному разъему на корпусе.
Если контакт хороший, на вилке загорается зеленый светодиод. Если что-то не в порядке, зеленый будет перемигиваться с красным, и надо проверить надежность контактов. Далее садимся в машину, включаем зажигание и крутим стартер.
Как только двигатель запустился, светодиод на штекере становится красным. Клеммы можно снимать.
Внутри штекера помещено реле, которое управляется отдельным контроллером и в нужный момент отключает минусовой провод.
Сколько энергии ушло на пуски
После двух пусков с секундными прокрутками аккумулятор потерял менее 7,9 Вт·ч. Точнее, именно столько в него вошло, когда я принес его домой, отогрел и поставил на зарядку. С учетом низкого КПД процесса зарядки, которое составляет 72% (подробнее в разделе с тестами), на две короткие прокрутки было затрачено примерно 5,7 Вт·ч.
Какие есть нюансы при пусках
Производитель предостерегает от двух вещей.
Какой нужен ток, чтобы запустить двигатель
По идее с этого надо было бы начать. Вот типичные рекомендации по емкости аккумуляторов и их максимальных токах холодной прокрутки для бензиновых двигателей:
А что в реальности? Мне повезло. Подбирая в свое время токовые клещи, я наткнулся на обсуждение одной статьи. Там человек выложил токовую осциллограмму, снятую при пуске двухлитрового двигателя на Toyota Rav 4 второго поколения.
Слева – картинка по току. Справа – по напряжению. Скажу сразу, что на левой картинке на шкалах милливольты потому, что использовались прикольные токовые клещи Holdpeak, подключаемые к осциллографу (или любому мультиметру) в стандартные разъемы измерения напряжения. На шкале осциллографа один милливольт соответствует одному амперу в момент измерения.
В итоге мы видим вначале пик примерно 980 А, а затем, через 0,4 секунды, стабильную фазу прокрутки двигателя с потреблением тока в 200-210 А.
Также мне попадалась аналогичная осциллограмма для хондовского мотора 1,6. Там пик был на уровне 650 А со стабильной фазой прокрутки в районе 150-180 А.
Так что для двухлитрового двигателя мы имеем двукратный запас по пиковому току и пятикратный по рабочему.
Проверка емкости и работы USB-портов
Зарядка до 100% в максимальном режиме 9 В, 2 А занимает 5 ч. 29 мин. Из блока питания он вытянул 96 Вт·ч. Последующая разрядка в режиме 3 В, 1,34 А (12 Вт) показала, что в тепло на нагрузке ушло 69 Вт·ч. В итоге мы имеем КПД хранения в 72%. Для обычных пауэрбанков это значение составляет, как правило, 82% и выше.
Теперь глянем на главный разъем. Судя по выдаваемому напряжению 16,6 В при полностью заряженном аккумуляторе и его планомерному снижению по мере разрядки, внутренние четыре «банки» 3,7 В подведены к этому порту напрямую без преобразователей.
Ничего страшного в этом нет, поскольку механическое реле и автоматика находятся в штекере, и случись чего, мгновенно разомкнут линию. Ну а то, что напряжение на выходе выше 12 вольт – как бы терпимо. В любом случае при зарядке аккумулятора в автомобиле в системе напряжение может доходить до 15 В. Так что бортовая электроника должна быть готова к такому раскладу.
Тест первого USB-разъема я смог полноценно провести только при 5 В. Увы, имеющаяся нагрузка у меня 18-ваттная. Но я уже заказал на Али более мощную. Итак, при 5 вольтах разъем спокойно отдает 3,2 А, при этом напряжение проседает лишь до 4,9 В. При 9 В и 2 А тоже все нормально, равно как и в режиме 12 В, 1,5 А. Далее моя нагрузка «захлебывается и глючит». Но думается мне, что заявленные характеристики он выдаст. В любом случае проверю через пару недель, как только новый нагрузочный модуль будет у меня на руках.
Второй USB порт вместо обещанных 2,4 А при 5 вольтах с легкостью выдает 3 А без просадки напряжения. Неплохо.
Крайне практичная штука для гика – это индикатор отдаваемой мощности через USB-порты рядом индикатором остаточного заряда аккумулятора.
А еще тут есть подсветка
Состоит она из четырех светодиодов, расположенных по углам корпуса вертикально. Прям как фары на Кадилаках. Но светит тускло. Сгодится лишь как слабая подсветка в рабочей зоне. Еще этим «фонариком» можно посветить себе под ноги, но не дальше.
Включается фонарик длительным удержанием кнопки включения. Если ее затем еще раз нажать, светодиоды начнут моргать, передавая согнал SOS азбукой Морзе. Следующее нажатие переведет в режим равномерного моргания.
Комплектация
В типичной для Baseus коробке находится сам пусковой аккумулятор, клеммы со специальным разъемом, кабель USB Type-C для зарядки и короткая инструкция на английском.
Что в итоге
Очень непривычное зрелище – когда маленькая коробочка на морозе с изумительной легкостью крутит и заводит двухлитровый мотор. Похоже на магию. Но если глянуть в спеки, то все встает на свои места. Установленный в авто аккумулятор Varta Blue Dynamic D24 обещает 540 А «холодного» тока, в то время как коробочка декларирует 1000 А.
Запустит ли она 8-литровый бензиновый или 4-литровый дизель, когда те просят от 800 до 1300 А? Буду искать способ проверить это. Но в теории должно сработать, если подключать «коробочку» вместе с уже имеющимся аккумулятором, пусть и изрядно подсевшим.
Найти Baseus Super Energy Max можно по этой ссылке.
Спеки что это в автомобиле
Toyota Cresta JZX81
Мотор: 2jz-gte бустап 1,1 бар
коробка W58 сцепление однодисковая керамика Clutch Master (китай)
Подвеска: Перед койлы Cedric Y32
зад койлы MAGIC JIC полеуретан
выворот кастом
тормоза: перед турбо скай R32
зад JZX100 атмо
Мозги сток+чип
Greddy E-Manage Blue
Apexi AVCR
Датчики фигатчики
Бензонасос Aeromotive A320
Регулятор топлива NISMO
Радиатор KOYO
Маслокуллер Autobahn88
Везде рамировка и силикон
Термостат масла Greddy
Пропеллеры 12″
МКПП ECR33
Сцепа NISMO 2-диска м/к демпфер.
Редуктор Р200 + 2 WAY блока
Колы KTS на ШС чашки
Везде полик Energy Suspension
Регулируемые теншены
Задний стаб Godspeed 28.5мм
Распорки перед+зад Cusco
Тормоза вкруг ECR33 (люминь)
4-POT/2-POT машинки
295mm диски
Ковш, ремни, обвес, расширения +150мм-200мм, Hoosier 275x40x17 и т.д.
ЛКП автомобиля — как уберечь покрытие от повреждений?
Внешний вид и блеск транспортного средства зависят от состояния лакокрасочного покрытия. ЛКП — подобно «зенице ока», которую берегут с особою трепетностью.
Что такое ЛКП — лакокрасочное покрытие?
Лакокрасочные материалы — это специальные композитные составы. Они используются для покрытия или окраски различных поверхностей.
Состав:
Такие материалы наносятся в порошкообразном или жидком виде.
Что же такое лакокрасочное покрытие? Это сплошное покрытие, которое получается в результате нанесения слоёв специального лакокрасочного материала.
От каких факторов зависит долговечность ЛКП?
Рассмотрим факторы, которые влияют на долговечность лакокрасочного покрытия:
Толщина лакокрасочного покрытия
Для измерения толщины используют специальные толщиномеры. Это специальный измерительный прибор, который позволяет точно измерить толщину лакокрасочного покрытия.
В интернете вы можете найти таблицу заводской толщины для разных моделей и марок. Эксперты рекомендуют при покупке машины измерять толщину ЛКП.
Рекомендации и советы:
Толщина ЛКП на деталях, которые не подвержены различным внешним воздействиям, составляет 50–90 мкм.
Список деталей:
Для 95% транспортных средств нормативная толщина ЛКП составляет 75–160 мкм. По другой информации 80–170 мкм.
Требования ГОСТ к ЛКП
Рассмотрим ГОСТ 7593–80.
Гарантии изготовителя: в пределах гарантийного срока предприятие должно гарантировать сохранность товара. Методы контроля: в соответствии с нормативно-технической документацией должен проводиться контроль качества. Правила приёмки: сборочной единицы и машины должны соответствовать специальным требованиям.
Требования безопасности:
Технические требования:
Виды дефектов, которые образуются на ЛКП
Дефекты делятся на три группы:
Рассмотрим основные причины возникновения дефектов:
Механические
Причины, по которым возникают механические дефекты:
Механические повреждения приводят к коррозии. Металлические элементы кузова могут поржаветь в короткие сроки. Терморадиационное облучение и шлифование помогут избежать развития коррозии.
Вызванные воздействием окружающей среды
Полный список:
При неправильной заправке аккумуляторной батареи могут появиться брызги. Это может привести к растворению структуры ЛКП. Если брызги аккумуляторной кислоты попали на кузов, тогда их необходимо немедленно удалить. Для удаления кислоты нужно использовать специальные моющие средства.
Выбросы производственных предприятий могут оседать на автомобиле. При длительном воздействии может образоваться ржавчина.
При нарушении техники покраски
Полный список:
Окрасочное оборудование должно регулярно проходить техническое обслуживание.
Как убрать царапины и сколы с поверхности ЛКП?
Убрать сколы и царапины с поверхности можно различными способами:
1. Обратиться в автосервис. В таком случае всю работу выполнять профессиональные сотрудники автосервиса. Вам придётся только оплатить услуги.
2. Покраска кузова. Если на кузове автомобиля образовались глубокие царапины и сколы, тогда нужно провести покраску. Провести покраску кузова нужно как можно быстрее. Потому что на месте царапин и сколов может образоваться ржавчина.
Для проведения работ потребуются такие материалы:
Пошаговая инструкция:
3. Специальные средства. В профильных магазинах можно купить корректоры или карандаши, которые используются для устранения повреждений кузова.
4. Косметическая полировка кузова. Полировка бывает двух видов:
Правильный уход за лакокрасочным покрытием
Рекомендации:
Средства для сохранности ЛКП на авто
Средства для сохранности:
Лакокрасочное покрытие — это плёнка. Она наносится в жидком состоянии. Убрать сколы и царапины с поверхности лакокрасочного покрытия можно различными способами.
Аэродромные машины: «Горыныч», деайсер, УМП. Поговорим о самых загадочных
Опубликовано 11.09.2021 · Обновлено 11.09.2021
Озадачившись поиском необычных автомобилей, аэропорт не должен быть последним местом, куда следует за этим заглянуть. Огромное количество всяких разных машин перемещается по аэродромным рулежным дорожкам, словно роботы, и если с предназначением многих современных моделей аэродромной техники все более-менее понятно, то вот модели, доставшиеся в наследство от СССР, внешне не намекают о своем предназначении, но внимание однозначно приковывают. Я отобрал пару таких интересных экземпляров как из прошлого, так и из настоящего.
Аэродромная тепловая машина «Горыныч»
Представьте, что в российском аэропорту в иллюминатор самолета вы увидели вот такой автомобиль… Что бы вы подумали о предназначении данной ракеты спереди? Не иначе огнемет против зомби.
На самом деле спереди установлен реактивный двигатель, работающий на самолетном топливе — керосине, а цистерна, за водительской кабиной, несет запас топлива для него. Реактивный двигатель дает на выходе мощную струю выхлопных газов, которая помимо высокой кинетической энергии имеет еще и высокую температуру 650-800 градусов Цельсия.
Зачем на аэродроме такой агрегат? Самая очевидная версия, что он используется как ветродуй, для сдувания снега с взлетной полосы, при детальном рассмотрении не выдерживает критики, особенно если критика исходит от главного бухгалтера. Реактивные двигатели — это самые прожорливые двигатели внутреннего сгорания, отправляющие поршневые моторы просто в нокаут по этому показателю. Так что на раздувание снега никто не даст тратить столько денег, когда для этой цели можно направить снегоочиститель с метелкой (далее в этом материале я привожу пример такой машины). Высокая температура струи у данного агрегата позволяет растопить любую наледь с асфальта, не оставив ни единой лужи. После прохода «Горыныча» асфальт становится чистый и сухой. Для направления потока газа в конкретную точку, а также для уменьшения теплопотерь, применяется насадка вроде «пылесоса», как на приведенных фото.
Называют же данный аппарат «Аэродромная тепловая машина на базе автомобиля КРАЗ(или иной)», а народ говорит просто «Горыныч». Актуальным агрегат оказывается в те периоды, когда при плюсовой температуре днем выпадают осадки, которые замерзают из-за отрицательной температуры воздуха ночью, и в результате все летное поле превращается в сплошной каток. В такие периоды с высокой вероятностью образования наледи, «Горыныч» помогает держать летное поле чистым и сухим.
Другие тепловые машины
Название «Горыныч» носит не только тепловая машина с реактивным двигателем спереди, также это официальное название машин УМП-400, на базе шасси Камаз. В расшифровке УМП означает «Универсальный моторный подогреватель», и такие аппараты могут базироваться не только на автомобильной платформе Камаз, но и Краз.
С помощью двух шлангов из «Горыныча» к двигателю летательного аппарата подводится тепло, произведенное двигателем внутреннего сгорания первого. Тепло передается с помощью воздушной струи, по шлангу горячий воздух подается к двигателю.
Аэродромный пылесос
Вблизи подобная машина наводит мысли о минувшем апокалипсисе, насколько суровый облик она имеет вы можете оценить сами, взглянув на фото выше. Это ни что иное, как аэродромный пылесос. Машина способна бесконтактно очистить взлетную полосу и рулежные дорожки от любых предметов, и все это по принципу домашнего пылесоса: создавая пониженное давление во всасывающей трубе машина увлекает в нее воздушные массы, которые забирают с собой все, что попадается им на пути. Попросту говоря машины просто «засасывает» мусор асфальта. Дальше крупные предметы, попавшие в трубу, задерживаются в бункерах, имеющих нижние люки для удобства персонала, ну а воздух выбрасывается в атмосферу. Надо сказать машина производит очень сильную тягу, способную захватить даже кирпич.
Для чего нужна такая машина? Дело в том, что для самолетов очень критична чистота взлетно-посадочной полосы от посторонних предметов. Помните катастрофу с «Конкордом», когда запчасть от предыдущего самолета попала между шасси и была отброшена в сторону крыла, пробив топливный бак? Тогда все закончилось гибелью всех находящихся на борту людей. По этому в крупных аэропортах, где каждая минута дорога, через некоторое количество взлетов и посадок данная машина-пылесос проезжает по взлетной полосе. После этого в бункере открывается люк и персонал в обязательном порядке инспектирует что именно залежалось на полосе, и если это запчасть от самолета, то начинается самое настоящее расследование, и если самолет, которому она принадлежит, находится в воздухе, диспетчер обязательно уведомляет о находке пилотов.
Другие машины для очистки летного поля и ВПП
Также в аэропортах работают классические щеточные машины для очистки летного поля как от мусора, так и от снега. Чем крупнее аэропорт, тем большей производительностью обладают специальные машины. В современном исполнении щеточные агрегаты позволяют чистить сразу половину ширины ВВП, так что для очистки одной полосы нужно всего два прохода или два автомобиля.
Деайсер
Каждую зиму эти машины являются невероятно востребованными в любом аэропорту России. Деайсер в переводе с английского означает противообледенительный, и в функции этой машины входит обработка плоскостей самолета специальным противообледенительным составом. Конечно то, что разбрызгивается деайсером, не может являться водой ни в коем случае.
Противообледенительная обработка очень важна, но обрабатывается не весь самолет, как может показаться, а только отклоняемые поверхности: механизация крыла(спойлеры, элероны, закрылки, предкрылки), руль высоты и руль направления. Именно для того, чтобы деайсер мог качественно обработать руль направления и руль высоты современных самолетов, кабина управления располагается на подъемнике и обладает управляемостью по двум осям.
Чего же страшного в обледенении? Для начала нужно понять, что это за процесс. С повышением высоты понижается температура воздуха. В какой-то момент температура воздуха охлаждает фюзеляж самолета до температуры образования конденсата (точки росы), но с дальнейшим набором высоты температура продолжает снижаться, вплоть до отрицательного значения, при котором вся сконденсированная влага немедленно замерзает. Если к этому моменту на управляющих поверхностях, точнее в щелях, будет влага, вероятнее всего воспользоваться этим органом управления просто так не получиться, ведь механизмы будет закованы льдом. На самолетах также есть своя противообледенительная система, но она не рассчитана на очищение льда, образовавшегося из налипшего снега, однако на современных летательных аппаратах проблема обледенения еще не приводила к известным происшествиям.
Автор: Илья Марченко
Журналист JQ7
Спеки что это в автомобиле
Как ласково и не очень ласково называют автомобили?
Кто такие АРТЕМОН и КЕГЛИ, ПЕРЕПУКИ и ШАПКИ?
Что значит ВДЭШНАЯ и ЭФИШНАЯ машина?
Бывает ли ДЕРЕВЯННЫЙ САЛОН у ХЛАМИДИИ, а ПЛЮШЕВЫЙ – у РЮКЗАКА?
Какая комплектация автомобиля круче: НА ВЕСЛАХ, НА КЛЮШКЕ или НА ПАЛКЕ?
Все это и многое другое из сленга автовладельцев смотри далее:
Chevrolet Lacetti – Лача
Chery Tigg – Тигренок
ISUZU – Зузу, Сузучка
Honda Balada – Балда
Honda Capa (Капа) – Сара, Капитолина
Honda Civic – Сивка, Сивый, Кивик, Вшивик
Honda Civic Ferio – ФЭЙРИ (ср-во для мытья посуды)
Honda Inspire – Инспруха
Honda Prelude – Прелка, Приблуда
Hyundai Tuscon – Тушканчик
Lexus – Леха, Алексей, Лехус, Уксус
Mazda Luce – Люська
Mitsubishi – Митсубон, Митсу
Mitsubishi Delica (новая, круглая) – Поросёнок, Булка
Mitsubishi Pajero – Поджарый, Похеро, Пейджер, Пыжик, Паджерик, Паджик
Mitsubishi Diamante – Демон, Дима, Дема
Mitsubishi ЯVR – Яврик
Mitsubishi Chariot – Шарик
Mitsubishi Challenger – Челнок
Mitsubishi Libero – Подгузник
Nissan Bluebird – Белиберда, Бублик
Nissan Cefiro – Кефир, Чифирь, Цифирь
Nissan Cefiro Excimo – Эскимо
Nissan Cube – Кубик
Nissan Cedric – Цедрило, Кедр
Nissan Fairlady – Фашка
Nissan Gloria – Глаша
Nissan Laurel – Лаврик, Лавр, Лара, Лареаль, Лаврентий
Nissan March – Смарчок, Мячик, Тапочек
Nissan Skyline – Скай, Скала, Скалик, Скулине, Скула
Nissan Silvia – Cлива
Nissan Sunny – Санька
Nissan Safary – Сафарик
Nissan Safaryдо 94 г – Пирамида
Nissan Terrano – Таракан, Терранозавр, Раненый
Nissan Terrano R20 – Унитаз
Nissan Wingroad – Виноград
Subaru Legacy – Легаська, Легаш, Люси
Subaru WRX – Врыкса, Зубарь
Subaru Forester (с турбированным двигателем) –Турбофорик
Subaru Domingo – Бешенный ослик
Subaru Legacy –Люси, Легаська
Suzuki Escudo – Паскуда, Паскудник
Toyota Aristo – Аристон
Toyota Camry – Камрюха
Toyota Camry в новом кузове – Ванна
Toyota Caldina – Калдырь, Кандида, Калл
Toyota Caldina GT-T – Бешеный сарай
Toyota Carina – Улыбка
Toyota Ceres – Цероз, Кариес
Toyota Celica – Лупатка
Toyota Corolla – Корова, Крона
Toyota Corona 1992–96 гг. – Бочка, Мыльница
Toyota Corona в 170 кузове – Зубатка
ToyotaCoronaв 190 кузове – Бутылка, Сугроб, Зубатка
Toyota Corona Premio – Прэмка, Прэмочка
Toyota Corolla Ceres – Цирроз
Toyota Corolla в кузове АЕ-100 – Сотка, Короста
Toyota Corolla Fielder – Филя, Фил
Toyota Crown 1992 г – Туповоз, Бандит
Toyota Crown – Сугроб, Батон
Toyota Carina E – Еха
Toyota Chaiser – Чайник
Toyota Cresta – Кресло
Toyota Cynos (A,B) – Синус
Toyota Estima Lucida – Люська, Утюг
Toyota Funcargo – Фунтик
Toyota Harrier – Хорек, Харя
Toyota Ipsum – Инсульт
Toyota Land Cruiser – Крузак, Кукурузер, Грузак, Ленд, Крузачело, Баклажан
Toyota Land Cruiser 80 – Бегемот
Toyota Land Cruiser (сотый) – Сотка, Сотыга
Toyota Land Cruiser Prado – Смрадо, Прадик, Прадед
Toyota Land Cruiser Prado 1991–95 гг – Кирпич
Toyota Levin – Ленин, Лева, Левка,Трудный
Toyota Lite Ace – Литайс
Toyota Mark II 1987 г – Зубило
Toyota Mark II – Маркуша, Маркуха, Марчелло, Марчок, Мордва, Морковник, МаякII, МарсII, Самурай, Чемодан, Черноостой
Toyota Platz – Пепелатц
Toyota Premio – Премия
Toyota Prius Hybrid – Примус, Электричка (из–за присутствия в нем электродвигателя)
Toyota RAV4 – Рафик, Равим, Луноходик
Toyota Town Ace – Таунайс, Тауняра
Toyota Soarer – Сайра, Сарай
Toyota Sprinter – Спринт
Toyota Sprinter Marino – Маринка
Toyota Starlet – Стерлядь, Старлетка, Таблетка, Тапочек
Toyota Starlet с турбированным двигателем – Бешенная табуретка
Toyota Succeed – Суицид
Toyota Vitz – Чебурашка
Toyota Willvs – Вилка, Вилок капусты
Toyota Windom – Винни
Бесцветная – авто белого цвета
Лодочкой (покрашен) – выкрашенный комбинированно (несколько цветов)
Цветная – автомобиль любого цвета кроме белого
Снежка (ударение на второй слог) – серебристый цвет
Цвет Снежная баба (Королева) – цвет авто, похожий на только что выпавший чистый снег
Цвет «бутылки» – тёмно-зеленый металлик, примерно цвета бутылки шампанского
Цвет «оградки» – серебристый металлик, по аналогии с кладбищенскими оградками крашеными серебрином
Деревянный салон – самый простой салон, без электропакета
Овощная (овощевоз) – авто-универсал, с дермантиновым салоном
Овощной салон – отсутствие электропакета
Пальтовый салон – салон из драпа
Плюшевый салон – велюровый салон
Рукопашный салон – стеклоподъемники дверей в автомобиле с «ручным» приводом
Салон «желтая (серая, черная) свинья» – салон из кожи
Трамвай – простой салон
Тонировка по кругу – у авто затонированы все имеющиеся стекла
Тонировка в хлам – авто затонирован черной пленкой
Аппарат – дорогая навороченная авто
Безрамочный – автомобиль без рамок боковых стекол (например, некоторые разновидности Nissan Silvia, Toyota Crown, Mark II, Subaru)
Бешеная табуретка – небольшая машинка с большими техническими способностями
Вдовая, Вдэшная – машина, у которой все 4-е колеса ведушие, т.е. 4WD
Вэдовая машина – полноприводная (от английского 4WD – fourwheeldrive).
Деревянная – машина в минимальной комплектации
Жетековская – машина серии GT
Жирный – укомплектованный автомобиль, в хорошем состоянии
Мясорубка – нет электостеклоподъёмников
На веслах – авто с ручными стеклоподъёмниками
На клюшках – машина без электроподъемников
На палке – авто с механической КПП
Коробчатый – автомобиль с ручной КПП
Люкатый – автомобиль с люком
Мыльница – пустой автомобиль
Пустая машина – машина без наворотов
Клима – машина, оснащенная системой автоматического контроля климата
Кожа-Рожа-Автомат – машина со всеми опциями
Овощевозка – машина с кузовом типа «универсал», деревянная, на рессорах
Рыбовоз – авто, обычно универсал, с дермантиновым салоном
Со всеми пирогами – все опции
Тачила – матёрый аппарат
Уматная тачка – хорошая, навороченная машина
Фарш – упакованная, все есть, люксовая комплектация салона или автомобиля в целом
Полный фарш – высшая оценка навороченности тачки
Полный фарш с автоминьетом – все возможные и невозможные опции
Чигировый – двс1G-GZE Crown Super Chager
Эфишная – автомобиль с электронным впрыском топлива
Авто в отрицательном контексте
Барбухайка – старенькое, видавшее годы авто
Вагон, Сарай – автомобиль с кузовом универсал
Воровайка – грузовик с бортовым кузовом и краном
Выкидыш – маленькая машинка, малолитражка
Дришпель – автомобиль без глушителя (или с пробитым)
Дрэг – убитая тачка
Капсула смерти – маленькая машинка (MMC Minica, Ока)
Катафалк, Сарай – автомобиль с кузовом универсал
Кривая машина – автомобиль с нарушенной геометрией кузова или автомобиль с проблематичными документами
Кирогаз, Кирогазка, Коптилка, Трактор, Тепловоз – дизельный автомобиль
Козёл – внедорожный автомобиль (ДЖИП)
Корч – «усталый» автомобиль
Корча – старая, юзанная машина (раскорячка)
Косорукая – праворукая, праворульная «япошка»
Ларек (киоск) на колесах – большой внедорожник
Лоховоз – старый большой, русский автобус
Лоховозка – маршрутное такси
Микроб, Микробус, Микрик, Басик, Балабаска – микроавтобус
Окурок – 3-х дверный джипец
Пылесос – автомобили 70-89 гг выпуска
Перевертыш – автомобиль, побывавший в аварии с опрокидыванием.
Рюкзак – малолитражный автомобиль отечественного производства ОКА
Слепыш, Слепая – автомобиль с открывающимися фарами
Сугроб – любая «дутая» машина, в основном с 93 и, примерно, по 96 гг
Топляк – после наводнения в Японии
Трахома, Ведро (с гайками), Дрова – как правило, старая машина в плохом техническом состоянии, иногда просто автомобиль в отрицательном контексте
Трухлявый скелет – ржавый прогнивший кузов
Тупой – плохо разгоняющийся автомобиль
Ушатанный, Убитый, Уставший – агрегат или весь автомобиль, приблизившийся к моменту полной выработки своего ресурса
Хламидия – убитое авто
Шарабан – неказистый автомобиль
Шушлайка, Шлепок – малолитражка
Авто с положительным контекстом
Брилиантовая рука – грузовик с краном
Вкованая до делов – полный тюнинг
Зажигалка – быстрый автомобиль
Золотая ручка – грузовик с подъемной стрелой (кран)
Ласточка, Самолет, Ракета – любимая машина
Линзовый, Линзованный – автомобиль, в передних фарах которого имеются круглые «линзы»
Паркетник – не джип в полном понимании этого слова, но внедорожник
Самолет – быстрая, спортивная машина
Свежая – машина с высоким годом выпуска
Спойлеровый – авто весь в спойлерах
Тачка упакована – имеет много тюнинговых прибамбасов
Турбовая – автомобиль с турбонаддувом
Цэлли – новый автомобиль
Баран – льготник при растоможке на которого оформляют машину
Беспробежный (Б/П) – автомобиль без пробега по России
Висяк, Корч – долго продающийся автомобиль
Дешман – дешёвая машина
Купец – покупатель из другого региона
Лоховатые туристы – покупатели авто которые ничего в машинах не понимают
Мозго*б – непотенциальный покупатель
Пак – пакистанец, торгующий машинами в Японии
Пакупашка ныряет – покупатель подходит к автомобилю
Памятник приморским партизанам – долго не продающийся японский автомобиль в Новосибирске привезенный из Владивостока
Покупан, Покуп – покупатель авто
Перегонщик – человек основным занятием которого является перегон автомобилей с целью реализации либо под заказ в другие регионы
Перепуки, Перекупщики – перекупщики автомобилей
Писарь, Писатель – потенциальный покупатель авто с блокнотом
Покупашка – покупатель автомобиля
Пробежный – авто с пробегом не по Японии
Ротозей – покупатель или продавец на авторынке слабо разбирающийся в авто
Туристы – покупатели на зеленке
Чайник – водитель, недавно севший за руль
Флажковые стоянки – стоянки в Японии, на которых продаются машины для внутреннего рынка (т.е. для самих японцев)
Шапки – покупатели из Сибири в зимнее время
Экскурсия – торговый день, когда покупателей полно, а машины не покупают
Аздрама – оторваться от кого-то
Ашанти – перевернуться на машине
Жучок – скольжение в боковом заносе по окружности
Калоши сгорели – сильно дымит дизель
Красиво ушел – хороший водитель за хорошей машиной
Маршировать – переключать скорости на МКПП
Накрасить губки – провести предпродажную подготовку машины
Некрофилия – езда на отечественных автомобилях
Пофакать, Пофафакать – посигналить
Прокрутка – буксование ведущих колес
Растафари – езда на приходе
Топить дырку – жать педаль газа до полика
Тотал, Затоталить – отправить машину под списание после аварии в связи с нецелесообразностью ремонта
Шлифовать – трогаться с пробуксовкой
Фикалить – «дымить», т.е. ехать
Гайка (Остановился ГАЙковоз, высыпались ГАЙки)
Г.И.Б.Д.Д. – гони инспектору бабки, дуй дальше
Продавец полосатых палочек
Постамент – Г ИБДДшник на посту
Голубой гонщик – служащий ДПС
Бридж – резина Бриджстоун (Bridgestone)
. вод (Хондовод, Маздовод и т.д.) – владелец указанной марки автомобиля
Вобла глушоная – сбитая автомобилем девушка
Газенваген – (нем.) дизельное авто
Гоблин – водитель ТАЗа, преимущественно тонированной «в круг» девятки без мозгов
Гопник – владелец Тойоты Опы
Грачи – голосующие на дороге люди
День жестянщика – гололед
Европеец – автомобиль с левым расположением руля
Кастрюль – автомобильное масло «Кастрол»
Кегли – пешеходы на проезжей части
Кепка – 3-х дверная машинка с обрезанным задом типа 3-х дверной Корсы, Терцел и т.д.
Клю-Клю – сигнализация с пульта
Кубик – контрактная половинка
Кобыла – одна лошадиная сила (например, 280 кобыл под капотом)
Конструктор – машина, привезённая из Японии без ДВС под документы
Коробас – авто на коробке
Коротыш – 3-х дверная машина
Лифтинг – увеличение клиренса машины
Лупатая – авто с курглыми фарами
Нитро – закись азота
Обезьяна с гранатой – женщина за рулём
Папы карлы – труженики автосервиса за работой
Планка – русский мотоцикл «планета (3,5,7)
Половинка – половина автомобиля, ввезенная в Россию под запчасти
Правая, Праворукая, Правильная – автомобиль с расположением руля справа
Промежногий транспорт – мотоцикл
Пушка – спортивная турбованная машина
ПЯМ – подержанная японская мыльница
Рефка – машина с рефрежераторной установкой
Слики – лысая резина
Табун – число л.с. двигателя
Табуретка – мотороллер, скутер, мини-мокик
Фича – непонятная опция в автокомпе (иероглифы)
Фи-Фа, Фа-Фа – спецсигнал служебных автомобилей госчиновников
Фокусник – человек, купивший новый форд фокус
Чайник, Лох педальный – неопытный участник дорожного движения
Шлепки – надписи на багажнике и капоте, отрываемые за деньги