созревание в чем заключается значение этого процесса в жизни растения
Созревание плодов
Полезное
Смотреть что такое «Созревание плодов» в других словарях:
СОЗРЕВАНИЕ ПЛОДОВ — совокупность морфол., биохимич. и физиол. изменений в плодах растений, в результате к рых семена становятся полноценными зачатками новых растений. С. п. начинается после отцветания и заканчивается иногда после съёма плодов (напр., у томата). В… … Биологический энциклопедический словарь
СОЗРЕВАНИЕ — СОЗРЕВАНИЕ, созревания, мн. нет, ср. Действие по гл. созревать. Быстрое созревание плодов. Созревание идеи. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Созревание — Созревание естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста. В обыденной жизни под созреванием чаще всего понимают созревание плодов. Содержание 1 Созревание плодов 2 Половое … Википедия
СОЗРЕВАНИЕ — у растений, заключит. этап развития семян и плодов. В начале периода С. происходит усиленный рост и формирование семян и околоплодника, идёт интенсивный приток ассимилятов и воды из вегетативных органов к генеративным, синтез высокомолекулярных… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
созревание — у растений, заключительный этап развития семян и плодов. В начале периода С. происходит усиленный рост и формирование семян и околоплодника, идёт интенсивный приток ассимилятов и воды из вегетативных органов к генеративным, синтез… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
созревание — см. созреть; я; ср. Созрева/ние плодов. Духовное созрева/ние … Словарь многих выражений
Этилен — этен, H2C=CH2, ненасыщенный углеводород (См. Ненасыщенные углеводороды), первый член гомологического ряда олефинов (См. Олефины), бесцветный газ со слабым эфирным запахом; tnл 169,5°С, tkип 103,8°С, плотность 0,570 г/см3 (при tkип);… … Большая советская энциклопедия
Реальное ВПР 2020 задание 2 по биологии 5 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Решать реальное задание №2 ВПР 2020 по биологии 5 класс из банка заданий ВПР из которого будут составляться реальные варианты всероссийской проверочной работы, которая будет проходить с 14 сентября по 12 октября 2020 года.
Ссылка для скачивания задание №2.1: скачать задания, скачать ответы
Задание №2.2 во всех реальных вариантах ВПР 2020 будет выглядеть так: в чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Решать задание №2.1 ВПР 2020 по биологии 5 класс онлайн на сайте:
Ответы для задания 2 ВПР 2020 по биологии 5 класс:
Задание №2.1 на тему определение процесса по описанию биологического явления, задание №2.2 на тему определение роли процесса в жизнедеятельности растений. Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 2 балла: часть 2.1 – 1 баллом; часть 2.2 – 1 баллом.
Интересные задания ВПР 2020:
1)У смородины весной появляются соцветия. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
2)У смородины летом появляются ягоды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
3)Листья смородины листьями поглощают кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.
4)Смородина поглощает углекислый газ из воздуха и воду и минеральные вещества из почвы. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.
5)Смородина, поглощая углекислый газ, воду в присутствии света, образует питательные вещества (сахара). Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, фотосинтез.
6)Переход воды из жидкого состояния в парообразное на листьях смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, испарение, плодоношение.
7)Перенос пыльцы с тычинок на рыльце цветка смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, опыление, рост, плодоношение.
8)Плоды рябины меняют свой цвет с зелёного на красный. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, созревание, рост, плодоношение.
9)Появление побега из семени смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.
10)Проникновение корней смородины в течение жизни глубже в почву. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.
11)Движение воды и минеральных веществ от корня к листьям смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, транспорт.
12)Крылатки клёна слетают с дерева. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, распространение, цветение, плодоношение.
13)Появление капель воды на листе манжетки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, выделение, испарение.
14)Накопление крахмала в клубне картофеля. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, запасание, плодоношение.
15)Накопление сахаров в листьях лука. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Запасание, питание, рост, плодоношение.
16)Возникновение в листьях капусты сахаров в результате поглощения углекислого газа из воздуха и воды из почвы под действием света. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, фотосинтез, запасание.
17)У смородины ранней весной распускаются почки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, запасание.
18)В пестике цветка яблони происходит образование зародыша. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Распространение, питание, размножение, плодоношение.
19)Перенос пыльцы пчелой с одного цветка гороха на другой. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Цветение, питание, опыление, плодоношение.
20)Минеральные вещества и углекислый газ попадает в клетки растения. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, фотосинтез.
21)У крапивы ранней весной из-под земли появляются молодые побеги с листьями, которые быстро начинают вытягиваться вверх. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Рост, вегетативное размножение, питание, спороношение, фотосинтез.
22)Одуванчик корням всасывает из почвы воду с растворёнными минеральными веществами. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, размножение, питание, рост, фотосинтез.
Bio-Lessons
Образовательный сайт по биологии
Рост и развитие растения
Рост и развитие растения обеспечивается за счет деления клеток. Изменение массы, размера и объема проростка семени можно наблюдать при его прорастании.
Рост растений. Вспомните строение клеток и тип тканей верхушечной почки и зоны деления корня. Как вы помните, там расположена образовательная ткань. Благодаря непрерывному делению ее клеток происходит рост корней и побегов. Рост растений связан с размножением — увеличением количества клеток и с перераспределением веществ, входящих в состав растения. На свету благодаря фотосинтезу рост зеленых растений обычно приводит к увеличению массы тела, так как накопление органических веществ преобладает над расходом их на дыхание. В темноте рост зеленых растений происходит благодаря имеющимся органическим веществам при одновременной трате их на процесс дыхания.
При изучении корня, стебля и листа выяснялись способы роста этих органов: корень растет концом, и зона роста его не превышает 8-10 мм, в то время как стебель растет верхушкой и верхними междоузлиями. Зона роста стебля имеет несколько сантиметров, а иногда достигает 10 см и больше.
Рост стеблей злаков и других однодольных растений происходит преимущественно в междоузлиях. Их образовательная ткань расположена в основаниях листьев (узлах), поэтому рост стебля можно сравнить с тем, как раздвигается подзорная труба (вставочный рост) (рис.1).
Рис.1 Вставочный рост стебля злаковых растений
Если ежедневно в одно и то же время длину стебля фасоли измерять линейкой с миллиметровыми делениями, то можно заметить изменения на протяжении всего жизненного цикла растения. Сначала рост стебля идет медленно, затем ускоряется, достигает максимума, а затем замедляется и совершенно прекращается. Наблюдения показывают, что и все растения растут подобным же образом. Молодое дерево вначале растет медленно, затем рост его ускоряется, достигает максимума, затем замедляется и прекращается, Но даже у старых деревьев образуются новые веточки и каждую весну распускаются и растут новые листья.
Человек может регулировать рост растения в нужном ему направлении. Например, можно остановить рост стебля в длину, удалив верхушечную почку. Такой способ называется прищипыванием (выщипыванием) (рис.2). Дерево станет сильнее ветвиться.
Рис.2 Метод прищипывания (удаление верхушки стебля)
Можно удалить кончик корня (пикировка), это стимулирует сильное развитие боковых корней (рис.3). В результате улучшится питание растения и увеличится его продуктивность. При окучивании (присыпании земли к стеблю) растений из-за притока дополнительного кислорода также улучшается рост и стимулируется развитие придаточных корней. При обрезании молодых стеблей у яблони, малины, огурцов рост в высоту приостанавливается и начинается развитие боковых стеблей. В связи с этим весной в парках и во дворах производится обрезка деревьев и кустов, таким способом регулируют их рост.
Рис. 3 Пикировка корня
На рост растений влияют различные условия: количество влаги в почве и воздухе, наличие минеральных веществ, состав воздуха, свет, температура. У растений, которые произрастают во влажной почве, стебли и листья более сочные, чем у растений, которые растут на сухой почве. В полутемных и темных местах длина растений увеличивается быстрее, чем на свету. Например, побеги картофеля при хранении в темноте могут вырасти до нескольких метров. Свет уменьшает рост растения в длину. Когда вы наблюдали за ростом семени, вы могли заметить, что этот процесс связан с температурой. Для многих растений самая благоприятная температура 25-30°С. Более высокая температура замедляет рост. Многие весенние растения (подснежник, безвременник) вырастают сразу же после таяния снега. У разных растений устойчивость к холоду и жаре разная.
Рост растений также зависит от минеральных солей, поступающих из корневой системы. Если нет хоть одного нужного вещества, рост растения останавливается.
Для роста также нужен кислород, так как рост напрямую связан с затратами энергии. Зная необходимые условия для роста растений, нужно вовремя поливать, обеспечивать питательными веществами, обрабатывать почву, охранять от вредителей.
Используя эти знания, можно получать хороший урожай культурных растений.
Развитие растений. Качественные изменения в жизни и строении живых организмов называется его развитием. В ходе развития формируются новые свойства, органы.
Развитие организма начинается с появления зародыша. Первый этап в развитии растений называется зародышевый. Он охватывает время от начала формирования зародыша до момента прорастания семян. В этот момент главными факторами, влияющими на прорастание растений, являются температура и влажность. При низкой температуре семена не прорастают. Так же не способны прорастать и сухие семена.
Второй этап в развитии растений — молодость. Он длится от момента прорастания семени до первого цветения. В этот период жизни растение активно растет, значительно увеличивая свою зеленую массу. Оно ветвится, образует новые молодые побеги (веточки) и листья, растет в высоту (рис. 4).
Рис.4 Развитие растения
Как только растение приступило к цветению, начинается третий этап — зрелость. В этот период растение обязательно образует плоды с семенами. Большинство многолетних древесных растений в период зрелости, так же как и в период молодости, продолжают активно увеличивать свой рост. А однолетние растения тратят питательные вещества в основном на формирование плодов и семян, поэтому в период зрелости они растут незначительно или вообще прекращают рост.
Четвертый и последний период в жизни растительного организма — старость. В это время почти полностью прекращается рост растения, его цветение и плодоношение. Растение переходит в пассивное состояние и постепенно отмирает.
Сроки жизни у разных растений неодинаковы. Как вы уже знаете, есть однолетние растения. У них все четыре этапа завершаются за один весенне-летний сезон. Это такие растения, как пшеница, редис, фасоль и многие другие. Есть двулетние растения, которые зимуют в виде корнеплодов, а зрелость (цветение и формирование семян) происходит только в следующее лето. Это такие растения, как свекла, морковь, капуста, редька и многие другие. Многолетние цветковые растения, живущие на территории нашей страны, переходят зимой в период «зимнего покоя», а весной их жизнедеятельность возобновляется. Большую часть своей жизни они находятся в состоянии зрелости. Это многие деревья (дуб, яблоня, урюк и др.) и кустарники (виноград, смородина и др.). Есть и многолетние травянистые растения: пырей, хрен, календула и др.
Растения являются целостными организмами. Все процессы в них взаимосвязаны и зависят как от самого растения (однолетнее или многолетнее), так и от условий окружающей среды.
Рост растения обеспечивает размножение клеток образовательной ткани. Рост в высоту — конус нарастания или верхушечная почка, рост в глубину — зона деления корня; рост деревьев в толщину — клетки камбия; рост в высоту у злаков — образовательняя ткань в основаниях междоузлий. Качественные изменения в жизни и строении живых организмов называется его развитием. Развитие имеет свои этапы: первый — зародышевый; второй — молодость (до полового размножения); третий — зрелость; четвертый и последний — старость. По срокам жизни растения подразделяются на однолетние (редис, пшеница, фасоль), двулетние (свекла, морковь, капуста) и многолетние (дуб, яблоня, виноград, смородина).
Побег и почка
Стебель
Строение семян двудольных и однодольных растений
Строение цветка
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
ответ:
Ответы 8
3-Паразитизм ето жизнь одного существа за щет другого например малярийный плазмодий и комар.
4-Некоторые насикомые полезны для растений.
5-Грибы фильтраторы они собирают всякие бактерии из грунта.
Отчёт по экскурсии: » Осенние Явления в жизни растений. «
1. Что происходит с растениями осенью?
Растения осенью прекрашают постепенно сокодвижение, сбрасывают листвуи фактически «засыпают» до весны.
Растения меняют окраску с зеленой на желтую или красную.
3. Какие условия погоды влияют на изменение окраски листьев?
На изменение окраски листьев влияет длина светового дня, интенсивность освещения и температура.
4. Почему легко опадают жёлтые листья?
В основании черешка образуется из пробковой ткани перемычка, которая легко обламывается при ветре.
5. Какое значение имеет листопад?
Листопад избавиться от вредных веществ, облегчает вес веток.
При хорошем уходе (добре) растение чувствует себя хорошо, листву не теряет. При плохом уходе ( переливе воды или недоливе) растения теряют листья.
Опавшие листья вывозить не желательно, так как перегнивая, они восполняют питательные вещества в почве. Однако, если растения больны, то в качестве мер предосторожности и чтобы предотвратить дальнейшее развитие и распростространение заболевание, листву лучше утилизировать.
8. Что произошло бы с кленом если бы он на зиму остался с листьями?
Листья сами по себе весят не мало, плюс при снегопаде на них булет накапливаться снег и вес, который будут нести ветки станет огромен. Ветки могут не выдержать и обломиться под такой тяжестью.
9. У каких растений листья остаются зелёными до заморозков? А после выпадения снега чернеют?
Например у сирени, ольхи, чистотела, тополя
10. У всех ли растений одинаковая продолжительность листопада?
У разных растений продолжительность жлистопада разная.
11. Что происходит с наземными частями травянистых растений?
Осенью у большинства травянистых растений надземная часть отмирает.
12. Какие вы знаете травянистые растения, которые цветут до глубокой осени?
Созревание в чем заключается значение этого процесса в жизни растения
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
У смородины весной появляются соцветия. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
Процесс появления соцветий характерен — цветение.
Цветы — органы размножения растений. Оплодотворение происходит после опыления, после чего образуются плоды с семенами, из которых разовьются новые растения.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
У смородины летом появляются ягоды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
Ягоды — плоды, которые появляются при плодоношении.
В плодах развиваются семена, прорастая из них появляется новое растение.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина листьями поглощает кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Поглощение кислорода идёт в процессе дыхания организмов.
При дыхании окисляются органические вещества и запасается энергия.
Ответ: получение энергии.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина поглощает углекислый газ из воздуха и воду и минеральные вещества из почвы. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Поглощение необходимых веществ происходит при питании.
Какое(-ие) из указанных веществ представлено(-ы) в клетке в наименьшем количестве?
Размер сектора диаграммы соответствует доле, которую занимает та или иная группа от общего числа (100%). Наименьший сектор занимают минеральные соли.
Ответ: минеральные соли.
Какое значение оно (они) имеет(-ют) в клетке?
Минеральные соли участвуют в синтезе органических веществ в клетке;
Минеральные соли влияют на различные процессы жизнедеятельности в клетке.
Процесс питания необходим для получения и построения необходимых организму веществ.
Ответ: получение питательных веществ.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина, поглощая углекислый газ, воду в присутствии света, образует питательные вещества (сахара). Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, фотосинтез.
Образование органических веществ из неорганических в присутствии света идёт в процессе фотосинтеза.