создаем книжку раскладушку что такое хорошо и что такое плохо
Художественный труд. Краткосрочный план урока № 7 в 3 классе по теме:Создаём книжку – раскладушку. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Просмотр содержимого документа
«Художественный труд. Краткосрочный план урока № 7 в 3 классе по теме:Создаём книжку – раскладушку. «Что такое хорошо и что такое плохо?»»
Краткосрочный план урока № 7
Предмет: Художественный труд.
Раздел (сквозная тема):
Создаём книжку – раскладушку.
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цели обучения, которым посвящён урок
3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы
3.2.4.1 – использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности;
3.2.2.1 – использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники;
1.3 Развитие творческих идей
2.4.Соблюдение техники безопасности
2.2Материалы и техники выполнения творческих работ
Все учащиеся смогут:
о том, как создается иллюстрированная книжка-раскладушка.
Смогут создать книжку с несколькими тематическими рисунками
пользоваться известными выразительными средствами, в том числе законом контраста при создании иллюстраций к книжке.
Некоторые учащиеся смогут:
пользоваться известными выразительными средствами, в том числе, законом контраста при создании иллюстраций к книжке, выражая при этом
свои идеи и чувства по поводу двух нравственных понятий «хорошо» и «плохо» не только в рисунках, но и в надписях к ним.
Основные термины и словосочетания:
положительные и отрицательные чувства, явления, герои, закон контраста, контрастные отношения, иллюстрация
Используемый язык диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
1.Что вызывает у вас положительные чувства?
2. Что вызывает у вас отрицательные чувства?
3. Какие выразительные средства можно использовать при создании книжки?
5. Как называются рисунки, поясняющие текст?
6. Кто такой художник иллюстратор, чем он занимается?
7. Можете ли вы сказать, для чего иллюстрируют книги?
8. Помогли ли вам размышления о том, что такое хорошо и что такое плохо, лучше узнать самих себя и своих друзей?
9. Будете ли вы вносить в созданную книжку новые рисунки и новые записи?
10. Будете ли вы продолжать свои размышления над тем, что такое хорошо и что такое плохо?
Выразительные возможности линии.
Выразительные возможности цвета.
Что такое иллюстрация.
Закон контраста в композиции.
Запланированная деятельность на уроке
Создание в классе благоприятной психологической
атмосферы и творческого настроя.
Можно, например, включить детские песенки
«Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского),
Песенку кота Леопольда «Дождик босиком по земле
прошел» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)
Музыкальные фрагменты указанных
2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.
Мотивация на приобретение новых знаний и навыков:
Очень важно для каждого человека иметь нравственные критерии – твердо знать, что такое хорошо и что
такое плохо. Каждый человек в жизни сталкивается
и с тем, и с другим. А надо уметь и правильно оценить и свои поступки, и поступки людей, и уметь на
них адекватно реагировать, понимать, какие поступки можно и нужно совершать, а какие – нет. На предыдущих уроках уже немало говорили об этом, обсуждая добрых и злых героев, разбираясь в том, что такое хорошо, а что такое плохо. А вот сейчас давайте установим минуту тишины и пусть каждый подумает о том, что же он сам считает хорошим, а что – плохим (несколько минут уделяется обсуждению, учащиеся высказывают свое мнение). Учитель резюмирует: вы очень хорошо разбираетесь в том, что такое хорошо, что такое плохо. Этот внутренний компас надо всегда иметь с собой, он поможет поступать правильно в очень многих ситуациях. А чтобы не забывать об этом, мы сделаем книжку-раскладушку, в которую каждый поместит свои размышления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Эта книжка хороша тем, что она может заполняться не один год, к ней можно подклеивать новые части: рисунки и записи. Можно заканчивать одну книжку и заводить другую. И как это интересно, когда вы повзрослеете, окончите школу, взять в руки вот такую книжку и посмотреть, что вы считали
хорошим и что плохим в 8 лет, 9, 10, 11 … и сравнить, насколько изменились, или, наоборот, не изменились ваши взгляды. Эту первую книжку надо непременно сохранить для будущего. В конце урока можно поиграть в игру «Плохо – хорошо» из Приложения №1.
Теперь давайте обсудим, как мы будем делать книжку (идет объяснение материала по учебнику). Обратить особое внимание на технику безопасности при
работе с ножницами! Продемонстрировать все этапы
создания книжки, начиная от разметки до складывания бумажной ленты в гармошку. Размеры можно
варьировать. Но не стоит делать книжку очень
большого размера. Далее нарезается бумага для рисунков, их размеры должны совпадать с размерами
книжки или быть на 1 см меньше по каждой стороне:
примерно 99 –1212 см. Обратить внимание учащихся на то, что если они хотят поместить не только
рисунки, но и подписи к ним, надо оставить для них
место. Желательно, чтобы количество рисунков
«хорошо» совпадало с количеством рисунков «плохо» и при подклеивании надо их чередовать, как это
показано на иллюстрациях в учебнике. Следует обязательно вспомнить о законе контраста – два контрастных понятия «хорошо» и «плохо», поставленные
рядом, взаимно усиливают друг друга.
Выполнение самостоятельной работы:
Далее учащиеся приступают к созданию рисунков.
Часть рисунков они выполняют на первом уроке,
часть – на следующем. В зависимости от способностей, скорости работы они могут выполнить от 6 до
12 рисунков за два урока. При желании учащиеся
могут выполнять рисунки и дома, а затем принести
их на второй урок. На втором уроке продолжается
работа над рисунками, на это уделяется 10–15 минут.
Затем учащиеся подклеивают рисунки на страницы
книжки-раскладушки и при желании делают подписи.
Презентация «Книжка-малышка по ОБЖ «Что такое хорошо и что такое плохо»
Лидия Храмова
Презентация «Книжка-малышка по ОБЖ «Что такое хорошо и что такое плохо»
И спросила вдруг она :
«Что такое хорошо,
И что такое плохо»
И ответы мы для вас
Поместили в книжку
3. Хорошо когда горит,
Свет у нас в квартире
Плохо, если вы его
4. Хорошо когда ты смог,
Вещи сам погладить
Плохо если ты утюг
Ведь что может быть потом,
Трудно и представить.
Газ во всех квартирах
Плохо если вы включив
Взяли в руки спички.
7. Если в дверь к тебе стучится
Ты в глазок скорей смотри
. 8. Если мальчик любит мыло
Этот мальчик,очень милый,
Поступает хорошо
9. Если ж он забыл при этом
Кран закрыть и вынуть пробку,
Плохо всем тогда придется
Ведь кругом вода нальётся.
10. Если ты порезал палец
Забинтуй скорей его,
Но лекарства не бери,
И в шкафчик его убери.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.
Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Художественный труд. Краткосрочный план урока № 8 в 3 классе по теме: Создаём книжку – раскладушку. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Просмотр содержимого документа
«Художественный труд. Краткосрочный план урока № 8 в 3 классе по теме: Создаём книжку – раскладушку. «Что такое хорошо и что такое плохо?»»
Краткосрочный план урока № 8
Предмет: Художественный труд.
Раздел (сквозная тема):
Создаём книжку – раскладушку.
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цели обучения, которым посвящён урок
3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер),обоснованно выбирая техники работы
3.2.4.1 – использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности;
3.2.2.1 – использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники;
1.3 Развитие творческих идей
2.4.Соблюдение техники безопасности
2.2Материалы и техники выполнения творческих работ
Все учащиеся смогут:
о том, как создается иллюстрированная книжка-раскладушка.
Смогут создать книжку с несколькими тематическими рисунками
пользоваться известными выразительными средствами, в том числе законом контраста при создании иллюстраций к книжке.
Некоторые учащиеся смогут:
пользоваться известными выразительными средствами, в том числе, законом контраста при создании иллюстраций к книжке, выражая при этом
свои идеи и чувства по поводу двух нравственных понятий «хорошо» и «плохо» не только в рисунках, но и в надписях к ним.
Основные термины и словосочетания:
положительные и отрицательные чувства, явления, герои, закон контраста, контрастные отношения, иллюстрация
Используемый язык диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
1.Что вызывает у вас положительные чувства?
2. Что вызывает у вас отрицательные чувства?
3. Какие выразительные средства можно использовать при создании книжки?
5. Как называются рисунки, поясняющие текст?
6. Кто такой художник иллюстратор, чем он занимается?
7. Можете ли вы сказать, для чего иллюстрируют книги?
8. Помогли ли вам размышления о том, что такое хорошо и что такое плохо, лучше узнать самих себя и своих друзей?
9. Будете ли вы вносить в созданную книжку новые рисунки и новые записи?
10. Будете ли вы продолжать свои размышления над тем, что такое хорошо и что такое плохо?
Выразительные возможности линии.
Выразительные возможности цвета.
Что такое иллюстрация.
Закон контраста в композиции.
Запланированная деятельность на уроке
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
2.Выход на тему урока:
Подумай о том, с какими хорошими явлениями в жизни ты встречаешься.
-Что вызывает у тебя положительные чувства, что для тебя «хорошо»?
-И что вызывает у тебя отрицательные чувства, что для тебя «плохо»?
Изучение нового материала:
Прочитай стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Согласен ли ты с тем, о чем пишет поэт? А что ты можешь добавить к атому стихотворению?
Создай свою первую книжку. Нарисуй на её страницах то, что, по- твоему, «хорошо» и что «плохо». Используй контрастные отношения. Эта книжка может прослужить тебе долго. Поэтому заполняй в ней страницы не сразу, а постепенно.
Тебе понадобятся ножницы, цветная и белая бумага, линейка, фломастеры и клей.
-Выполнение работы учащимися:
1.Вырежи полосу цветной бумаги размером 10×80 см.
2.Разметь её по длине на части по 10 см. У тебя должно получиться на полосе 8 квадратов размером 10×10 см.
3.Сложи полосу в виде гармошки по этим отметкам.
4.На нескольких квадратах белого цвета размером 9×9 см нарисуй то, что, но твоему мнению, «хорошо», что тебе нравится
5.На других квадратах изобрази то, что, по твоему мнению, «плохо», что тебе не нравится.
5 .Чередуя «хорошие» и «плохие» рисунки, наклей их на сделанную из цветной бумаги гармошку.
7.Внизу под рисунками можешь разместить свои пояснения.
-Анализ выполненной работы.
Вспомни сказки, в которых действуют злые и добрые герои.
Чему учат такие сказки?
Расскажи, как ты создавал книжку.
О чем ты хотел в ней рассказать?
Какие выразительные средства для этого использовал?
Применял ли ты закон контраста в своей работе? Придал ли он большую выразительность твоей книжке?
-Выставка полученных работ.
-Работа в рабочей тетради.
Что такое иллюстрация?
Какие художественные средства используют художники, чтобы создавать выразительные иллюстрации?
Расскажи, что ты знаешь о законе контра-
Для чего художники применяют закон контраста?
Как сделать книжку раскладушку своими руками
Книжки-раскладушки – это отличный способ сделать чтение не только информативным, но и увлекательным. Детям не интересно рассматривать буквы в книгах, а вот яркие и объемные картинки привлекут их внимание и оставят прочитанное в памяти.
Сам по себе процесс изготовления таких книг не сложен.
Множество таких книг можно найти в магазинах. Но мы предлагаем вам изготовить книгу-раскладушку самостоятельно. К этому процессу вы сможете подключить и своего ребенка, для него это будет по-настоящему увлекательно, а вы сможете выбрать ту тему книги, которую пожелаете.
Что такое книжка раскладушка
Сама книга-раскладушка представляет собой книжку, в которой есть объемные картинки. Книги такого формата могут быть на любую тему. Это могут быть обучающие материалы или детские сказки.
Самый простой вариант – книжка-раскладушка своими руками, которая складывается «гармошкой».
Объемные фигурки, которые ребенок найдет среди страниц, привлекают внимание. Чтение становится более увлекательным и интересным.
Как сделать своими руками
Создать книжку-раскладушку своими руками – это несложная задача. Есть несколько материалов из которых можно сделать такой сувенир. Самым подходящим будет картон. С ним удобно и просто работать, при этом он является достаточно крепким материалом, и не порвется сразу же, как только попадет в руки ребенку.
Книжка состоит из страниц последовательно скрепленных гибкими угловыми соединениями.
Чтобы сделать книжку вам понадобятся такие материалы как:
Такого набора хватит для создания простой книжки-раскладушки. При желании можете добавить декоративные элементы, например, ленточки, камушки и другие яркие и красивые элементы.
Подготовка к работе
Для начала определитесь с моделью книжки.
Подготовьте необходимые материалы для книги.
Основными из них являются:
Как изготовить последний вариант, описано выше. Два других будут чуть сложнее. Для того, чтобы начать создание книги, нужно подготовить все детали. Изготовление книжки-раскладушки похоже на процесс аппликации.
Стандартная модель
Из листов картона необходимо вырезать различные фигуры: квадраты, кружки, треугольники, ромбы и др. На них с помощью клея нанесите рисунки. На страничках также можно нанести рисунки красками, после чего скрепить их скотчем.
Книжка может состоять из цветных картинок, небольшого и несложного текста.
Так мы получим обычную стандартную книгу, в которой будут вклеены цветные и яркие аппликации или рисунки.
Двухсторонняя модель
Сделать двустороннюю модель также не трудно. Для этого вам понадобятся все те же материалы, только набор нужно дополнить цветной бумагой. Определитесь с тематикой книги.
Тематика книги может быть разнообразна.
Если это будет сказка, то подготовьте фигурки сказочных героев, цветов, солнышка и другие. Рисунки можно сделать с эффектом 3Д.
Содержание картинок может обыгрывать буквы алфавита и связанные с ними звуки и слова.
Для этого, сказочные героев, цветы и любые другие элементы приклеиваются к странице не полностью, а частично центром. Края оставляют свободными. Далее их загибают, благодаря чему получается объемная картинка.
Предложите ребенку нарисовать картинки красками, карандашами или фломастерами.
Полукруглая модель
Полукруглый вариант – это также интересная модель книги раскладушки. Для ее создания вам понадобятся:
Циркулем необходимо начертить два круга. Их диаметр должен составлять примерно 100 мм. Далее их вырезают и расчерчивают таким образом, чтобы вышло 4 треугольника.
Аккуратно выполняйте действия по сборке книги.
Затем круги складывают пополам, верхнюю часть закрепляют углом, а нижнюю складывают вовнутрь. В результате получится оригинальная фигура, внутри которой наклеиваются картинки, а свободное пространство страниц оформляется декоративной бумагой.
Вместо самоклейки для соединения страниц книжки раскладушки можно использовать обычный или фольгированный скотч.
Тканевая модель
Можно также сделать мягкую, тканевую модель. Такая книжка становится увлекательной игрушкой в руках детей. Тканевой можно сделать любую вышеупомянутую модель, воспользовавшись мягким наполнением и кусочками ткани.
Из них можно сделать мини-игрушки, которые помещаются в книгу или просто обшить странички.
Папка-раскладушка своими руками
Таким же образом можно изготовить папку-раскладушки своими руками. Для малышей на таких папках можно разместить сказки с картинками, им будет интересно рассматривать героев.
Нарежьте текст и картинки на фрагменты, соответствующие страницам.
Для детей постарше папку можно разместить за столом, где они делают уроки, туда поместить школе расписание, правила к некоторым школьным предметам и др.
Совсем не обязательно, чтобы содержанием книжки раскладушки была сказка.
Для создания папки вам обязательно потребуется картон, прозрачная или цветная пленка и декоративные предметы для оформления.
Преимущества и недостатки игрушки
У книжки-раскладушки безусловно есть свои преимущества. В первую очередь прочность. Так как изготавливаются такие игрушки из плотного картона, ребенок не сможет ее порвать. Второе – яркость оформления. Такой вариант книги намного интереснее и привлекательнее бумажных. Яркие и объемные картинки привлекают детское внимание.
Ребенок может изучать новые профессии.
Если говорить о недостатках, то их практически нет. Разве что, именно ваш ребенок не оценит такую игрушку, потому что его больше интересуют машинки или куклы.
Проявите фантазию и разместите с другой стороны вторую сказку, тогда задняя часть обложки станет началом новой книги.
Создание такой книги своими руками в компании с вашим ребенком – это отличное времяпровождение. Попробуйте сделать вашему малышу такой подарок, поверьте, он будет рад его получить.