союз дизайнеров россии что дает
Зачем нужен Союз дизайнеров России
Советы и факты / Союз дизайнеров России
Зачем вступать в Союз дизайнеров России.
Я был в союзе дизайнеров 6 лет. За это время я так и не понял в чем смысл этой организации. В работе по специальности членство в союзе не помогает, привилегий никаких нет. Один раз за 6 лет собирались праздновать новый год, но это я и без союза хорошо умею. Вступительный взнос 10 000, ежегодный взнос 1000.
Поясню, что я имею в виду под смыслом на примере Союза художников России.
Дело в том, что своим членам этот союз давал бесплатно 20 кв. метров площади под мастерскую (если не было своей мастерской), а это огромный бонус. Союз художников и создавался для решения проблем художников. Решались разные задачи, в том числе практиковалось освобождение его членов от некоторых налогов. Вот это я понимаю помощь.
Вступая в Союз дизайнеров России, правильнее будет сначала подумать, а какую пользу это принесет вам
Нам здесь даже корочки нормальные взамен старых сделать так и не смогли, а то, что получилось, выглядит весьма убого и через год эта заламинированная кое-как карточка сомнительного качества может просто развалиться (но деньги за ее изготовление конечно с нас взяли не маленькие).
Вступая в Союз дизайнеров, подумайте, а не будете ли потом жалеть потраченное время и деньги на эту бессмысленную организацию.
Зачем весь этот треп.
А дело в том, что имея членство в Союзе дизайнеров, кроме эфемерного статуса у вас ничего нет.
Дизайнерский минимум
Творческие союзы достались российским художникам и дизайнерам, писателям и журналистам в наследство от советской власти. В былые времена они высоко ценились творческой интеллигенцией и выполняли задачу распределения материальных благ, недоступных большинству населения.
Сейчас союзы, лишенные былых преференций (домов творчества и дач, госзаказов), пытаются взять на себя роль, которую играют подобные организации во многих странах. Это поддержка своих членов, в том числе в поиске коммерческих контактов и в продвижении, создание профессиональных стандартов и обучающих программ. Кроме того, ассоциации проводят выставки и фестивали, конгрессы и семинары, вручают отраслевые премии. «Во всем мире отраслевые союзы — это брэнд. Членством в них гордятся, принадлежность к ним является гарантией уважения в обществе и хороших заказов. Но в России многие творческие работники не стремятся вступить в союзы. Они приходят только тогда, когда им нужны „корочки“»,— рассказывает президент Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров» Александр Казарин.
Из-за „корочки“ вступил 12 лет назад в Союз дизайнеров и сам Казарин, занимавшийся промышленным дизайном. Он руководил нижегородским отделением ассоциации, а год назад был избран ее президентом. На обломках старой структуры Казарин пытается создать живую и рабочую организацию, способную привлекать людей и выполнять консолидирующую функцию. Но для этого надо построить стратегию ее развития и наладить эффективную работу.
Маленькое наследство
Справедливости ради стоит сказать, что Международная общественная ассоциация «Союз дизайнеров» — не единственная организация, которая объединяет данную группу профессионалов. Также есть Союз дизайнеров России, Союз дизайнеров Москвы и т. д. «Конечно, в каком-то смысле мы конкуренты. Но больше союзники»,— говорит Александр. Многие люди являются членами нескольких организаций.
Ассоциация «Союз дизайнеров» объединяет специалистов разных направлений: это и дизайнеры интерьера, графические и промышленные дизайнеры, модельеры, ювелиры, художники декоративно-прикладного искусства. «Широта охвата дает нам определенные преимущества, хотя зарубежные ассоциации имеют более четкое отраслевое деление. Например, дизайнеры интерьеров имеют свое объединение, модельеры — свое. У нас же дизайнеры разных направлений объединены в секции»,— поясняет Казарин.
Сегодня в ассоциации около 4,5 тыс. членов, 2,5 тыс. из них из России, другие представляют страны СНГ. Центральный офис расположен в Москве, региональные представительства находятся в Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде и других городах, есть филиалы и в странах СНГ. В каждом представительстве — от десяти до 50 членов. Были попытки создать представительства из двух-трех человек, но они успехом не увенчались.
Вступить в ассоциацию могут как физические лица, так и организации. Последних немного, в основном это учебные заведения в регионах. Казарину хотелось бы видеть в рядах союза крупные вузы и разные солидные организации, заинтересованные как в развитии отрасли, так и в контактах. В частности, можно было бы привлечь поставщиков материалов и оборудования для интерьеров, типографии, рекламные агентства.
Средний возраст индивидуальных членов ассоциации — более 50 лет, многие из них состояли в организации еще при Советском Союзе. «Молодым успешным дизайнерам мы не особо интересны. Хотя, например, в западных союзах много молодежи, поддержка профессионального сообщества важна и в начале пути, и позже. Большинству специалистов комфортнее существовать в рамках ассоциации. „Звезды“, может быть, пробьются и сами, но мир стоит на крепких профессионалах. Задача ассоциации и в том, чтобы поднимать общий средний уровень специалистов»,— рассуждает президент.
Сегодня государство не субсидирует творческие союзы. Лишь небольшое число подобных организаций в мире получают помощь от государства. Тем не менее у них есть неплохая финансовая поддержка в виде членских взносов.
Индивидуальный вступительный взнос в ассоциацию составляет 5 тыс. руб., он выплачивается один раз. Ежегодно члены вносят в кассу 2 тыс. руб., организации — 30 тыс. руб., учебные заведения — 20 тыс. руб. Члены региональных представительств перечисляют головной организации только вступительный взнос, а ежегодные выплаты остаются в регионе.
Месячный доход Союза дизайнеров — в среднем 350 тыс. руб. Членские взносы приносят 70% этой суммы, 20% — выручка от проведения различных мероприятий, еще 10% ассоциация зарабатывает на выполнении дизайнерских работ и профессиональной экспертизе. «По закону мы как общественная организация имеем право осуществлять коммерческую деятельность, если прибыль идет на реализацию задач организации»,— говорит Казарин. Ассоциация организует платные мероприятия: выставки дизайнеров, художников, творческие встречи, семинары и мастер-классы. «Люди приходят в основном благодаря сарафанному радио, таким же путем мы получаем и заказы на дизайнерские работы»,— поясняет президент.
Общественные работы
Доход позволяет ассоциации «поддерживать штаны», но не дает развиваться: деньги практически полностью уходят на аренду и зарплату штатных сотрудников. Как учреждение культуры, ассоциация арендует здание у правительства Москвы на льготных условиях, но все равно эта плата составляет значимую часть затрат. «Зарплаты сотрудников (шесть человек) можно назвать символическими. Есть люди, которые работали здесь в советские годы, они считают организацию своим домом. Хорошо, что у них есть пенсии. Более молодые сотрудники работают практически на общественных началах, основной доход им приносит профессиональная деятельность. То же можно сказать и обо мне»,— говорит Казарин.
Наиболее масштабные и значимые мероприятия с бюджетом от 2 млн руб. ассоциации удается реализовать только с помощью грантов и спонсорской помощи. На гранты Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств—участников СНГ были проведены студенческий фестиваль дизайна «Стрелка», Олимпиада дизайна государств СНГ.
Но гранты, по словам Казарина, пока непостоянный и редкий источник дохода, чтобы их получать, нужна целенаправленная работа по фандрайзингу. Зарабатывать же на организации выставок и мастер-классов, подобно тому как это делают западные ассоциации и российские коммерческие фирмы, Союз дизайнеров пока не научился. «Хорошо, если выходим в ноль. Был случай, когда несколько месяцев после мероприятия отдавали долги»,— сетует президент. К тому же приоритетная задача таких мероприятий, как конференция по шрифтам или выставка лучших работ по графическому дизайну США,— вызвать интерес к ассоциации профессионалов, а не заработать.
В ряде случаев организация сама оказывает финансовую поддержку. «Одна из функций творческих объединений — поддержка молодежи и перспективных проектов. Мы хотели бы давать гранты хотя бы на инструменты, материалы. Если в крупных городах молодежи проще, то дизайнерам из глубинки нужна помощь»,— говорит Казарин.
На балансе
В активе у ассоциации здание площадью 550 кв. м (без учета подвалов) в самом центре Москвы, которое находится в долгосрочной аренде. Когда-то это здание было полностью отреставрировано силами Союза дизайнеров СССР. «Правда, внутренние помещения небольшие, перепланировка в историческом здании невозможна. Самые большие залы, которые могут быть использованы для презентаций, лекций и выставок, занимают площадь 60 и 50 кв. м»,— рассказывает Казарин.
Несмотря на то что российские дизайнеры не особо стремятся вступить в ассоциацию, статус международной организации, официально представляющей страну, довольно высок. «Российские дизайнеры часто становятся нашими членами, когда хотят выйти на международные контакты»,— рассказывает Александр. Профессиональные объединения разных стран стараются поддерживать друг друга, активное взаимодействие с ними — одно из направлений возможного развития организации. «Мы проводили встречи российских дизайнеров с союзами ювелиров и производителей мебели из Италии и Канады. Иностранцы располагали хорошими бюджетами, и я поинтересовался, почему они проводят мероприятия у нас, хотя могли бы выбрать более удобную и статусную площадку. Коллеги ответили, что всегда стараются работать „со своими“»,— говорит президент.
В пассиве организации устаревший сайт www.society-of-designers.ru. Запуск нового сайта запланирован на март 2013 года. Сейчас ассоциация разрабатывает также новый логотип и фирменный стиль. В 2013 году президент хотел бы поменять интерьеры помещений ассоциации. «Входя к нам, посетитель должен ощущать, что попал „в самый центр дизайна“»,— говорит Казарин. Проектные работы дизайнеры проведут своим силами, а оборудование намерены закупить по бартеру. «Поставщикам мебели и отделочных материалов, сантехники и светильников мы можем предложить доступ к нашей базе дизайнеров, информационное присутствие на мероприятиях, рекламу на своем сайте, площадку для проведения их мероприятий»,— поясняет он.
Зарисовки на будущее
Поднимать статус и популярность организации необходимо для привлечения новых членов. Увеличение потока членских взносов — один из способов улучшить финансовое положение. Казарин хотел бы, чтобы члены Союза дизайнеров принимали участие в качестве экспертов и членов жюри в различных мероприятиях. В то же время необходимо «омолаживать» организацию — студентам-дизайнерам старших курсов с лета 2012 года дали возможность стать членами ассоциации на льготных условиях. Однако поток студентов пока незначительный. «Чтобы проинформировать вузы, тоже нужны руки»,— говорит президент.
Казарин старается открывать новые отделения: в прошлом году появилось представительство в Брянске, скоро будет в Сочи. Но темпы прироста президента не устраивают: «Проблема в том, что мы не можем предложить модель финансово успешного представительства».
Ассоциация уже запланировала семинары и мастер-классы для практикующих дизайнеров, открытие детской творческой студии дизайна. «Занятия будут проходить как на платной, так и на бесплатной основе. Но чтобы все это организовать, нужны люди. И мы должны им платить»,— говорит Александр. Провести фестиваль детского дизайна, олимпиаду, организовать отбор и оценку работ для премии «За лучший дизайн» он собирается с помощью партнеров и спонсоров. «Но чтобы их привлечь, кто-то должен вести организационную работу. Кроме того, мы пока не придумали, как взаимодействовать со спонсорами на постоянной основе. У меня были переговоры с одной коммерческой компанией, поставщиком покрытий для разных поверхностей. Но, как мне кажется, я не смог внятно объяснить им преимущества и выгоды сотрудничества с нами»,— объясняет Казарин.
Спонсоры нужны и для выпуска электронного отраслевого бюллетеня, подобно тому как это делают зарубежные дизайнерские организации. По плану первый бюллетень должен выйти осенью 2013 года. Нужна ассоциации и постоянная PR-поддержка самой организации и ее проектов.
Казарин хотел бы также наладить поиск коммерческих заказов, ищет он и другие пути заработка.
Как выстроить коммерческую деятельность общественной организации, не забыв при этом о главных ее функциях? В каких направлениях нужно двигаться в первую очередь? И как найти средства на оплату специалистов, которые могли бы заняться активной деятельностью по развитию? За советами Александр Казарин обращается к читателям СФ.
Творческие организации сегодня: Союз Дизайнеров
Союз Дизайнеров России – самый молодой из всех существующих творческих объединений. Как официально записано в документах, он был основан в 1987 году и назывался тогда «Союз Дизайнеров СССР». Спустя три года сменилось название страны и самого дизайнерского сообщества – и реформированный Союз продолжил работу в новых условиях.
Пресс-конференция на Международном форуме Global Industrial Design, ИННОПРОМ 2012
Баннер организаторов, участников и спонсоров на Global Industrial Design, ИННОПРОМ 2013
Победители Всероссийского студенческого конкурса промышленного дизайна FORMA, ИННОПРОМ 2013
Члены жюри Всероссийского студенческого конкурса промдизайна FORMA: дизайнеры Volkswagen Вагарш Саакян, Тошихико Яшизава и Виктор Брагин
Победители Всероссийского студенческого конкурса «Авангард в жизни и моде» в рамках Всероссийского фестиваля «Екатеринбург 2012 – российская столица дизайна»
Семинар по проблемам моды на выставке «Мода. Тренды. Красота. Екатеринбург-ЭКСПО, апрель 2012 года
Мастер-классы «Уральские ТОП-7» на Международном форуме Global Industrial Design, ИННОПРОМ 2012
Воркшоп дизайнеров компании Volkswagen в Уральском центре развития дизайна
Экспозиция выставки «Русский конструктивизм – основа современного российского дизайна» в Хельсинки
Летняя встреча членов Свердловского регионального отделения СДР в Историческом сквере Екатеринбурга. 2008 год
После распада СССР начали создаваться региональные организации, и сейчас в России их насчитывается более семидесяти. Во всех крупных городах, промышленных и культурных регионах, практически в каждой области есть свое отделение Союза Дизайнеров России.
Свердловское региональное отделение СДР объединяет более ста дизайнеров различных специализаций: это промышленный дизайн, дизайн интерьера и среды, графический дизайн и реклама, дизайн одежды, а также дизайн-педагогика, арт-дизайн и дизайн-менеджмент. По всем этим направлениям и ведется выставочная, педагогическая, научно-исследовательская работа Союза Дизайнеров на городском, общероссийском и международном уровне.
Как и другие подобные организации, сегодня СДР переживает непростые времена в попытках разумно соединить творческую и материальную составляющую деятельности дизайнеров, необходимую свободу и должную ответственность, стремление к развитию организации и сохранение главных уставных принципов.
Одна из проблем Союза в целом – средний возраст его участников, который движется все дальше за отметку «пятьдесят». Соотношение количества молодых и зрелых членов объединения говорит о том, что начинающие дизайнеры не стремятся к массовому вступлению в Союз и очередь за членским билетом не выстраивается.
Означает ли это, что молодежь не считает Союз Дизайнеров важной ступенью для своего профессионального роста? Или новому поколению не интересны существующие формы присутствия в сообществе, и сам Союз сегодня в принципе не нужен?
А может быть, молодые люди просто плохо информированы о работе Союза Дизайнеров, главной целью которого, как гласит Устав, «является объединение дизайнеров России для защиты их законных прав и интересов, обеспечения социальных и иных гарантий, необходимых для создания произведений дизайна».
На эти непростые вопросы нам ответили молодые практикующие дизайнеры Екатеринбурга, а о работе Свердловского отделения Союза Дизайнеров России рассказал его руководитель.
Виктор БРАГИН
председатель Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Дизайнеров России»,
член Совета председателей СД России, профессор кафедры Индустриального дизайна УралГАХА
– В Екатеринбурге численность Союза Дизайнеров 121 человек, и это третья в России по количеству членов организация. В Свердловском региональном отделении созданы профессиональные секции: промышленного дизайна, дизайна интерьера и среды, графического дизайна и рекламы, дизайна одежды, дизайна педагогики, арт-дизайна и дизайн-менеджмента. Члены Союза – это практикующие руководители крупных дизайн-студий, рекламно-производственных компаний, фирм, которые с большим удовольст-вием в нем присутствуют и работают.
Союз Дизайнеров России является коллективным членом международных профессиональных дизайнерских организаций: ICSID – по промышленному дизайну, IFI – дизайнеров среды и интерьеров и ICOGRADA – графических дизайнеров. Официальный сайт Союза – www.sdrussia.ru, на котором размещены все новостные, информационные и регулирующие действие Союза документы.
Союз Дизайнеров не стремится к экстенсивному росту, в него входят только те практикующие дизайнеры, которые хотят участвовать в жизни сообщества, принимают Устав, платят членские взносы. Это важно, потому что все творческие объединения существуют на взносы, хотя никто не отменял и коммерческой деятельности, и некоторые региональные отделения ее ведут.
Свердловское отделение концентрируется в основном на публичной общественной работе и активно принимает участие во всех крупных дизайнерских акциях в Екатеринбурге, России и за рубежом. Пример тому – ежегодная Международная промышленная выставка ИННОПРОМ, в рамках которой Союз Дизайнеров совместно с компанией Formika проводит Международный форум Global Industrial Design.
В 2013 году на ИННОПРОМе прошел первый Всероссийский студенческий конкурс промышленного дизайна FORMA. В 2012 году по решению Союза Дизайнеров Екатеринбург стал местом проведения Десятого Всероссийского фестиваля «Российская столица дизайна». Были проведены различные выставки, конкурсы, семинары и мастер-классы. Осенью 2012 года наше отделение специальной выставкой представляло Россию в Финляндии на заключительном мероприятии «Хельсинки – мировая столица дизайна 2012».
Ежегодно мы принимаем в наши ряды 5-10 молодых дизайнеров различной специализации в возрасте до 30 лет. Членство в Союзе Дизайнеров дает им профессиональный статус для дальнейшего развития, а также возможность официально пользоваться «Рекомендациями по определению величины авторского вознаграждения за создание произведений дизайна».
Для нас главное – это не показная видимость, а реальная работа, которую мы ведем в Союзе Дизайнеров для самого широкого круга людей. Следует отметить, что в своей деятельности мы опираемся на собственные силы и помощь наших друзей. Я неоднократно пытался найти поддержку властных структур области и города, но встретил там непонимание.
Мы же просим не денег – поддержки! Союз Дизайнеров мог бы участвовать с пользой в целевых программах области и города по развитию региональной культуры, городской среды и созданию конкурентоспособной промышленной продукции Урала.
В этом году Союз Дизайнеров России отметит своё 23-летие – это возраст активной зрелости. Нас ждет перерегистрация всех членов Союза и обновление его рядов. Мы с надеждой смотрим в будущее.
Константин СМИРНОВ, дизайнер
– В какой-то момент после окончания архитектурной академии вступление в Союз Дизайнеров для меня было желанным. Какую в том пользу я тогда усматривал? Надпись на визитке «Член Союза Дизайнеров России». Она казалась мне весомой, да и на клиентов воздействовала бы должным образом.
Но в целом это ничего не дает, просто тешит самолюбие. Особой тяги к объединению среди своих коллег-дизайнеров я тоже не наблюдаю. Возможно, если бы Союз громче заявлял о себе, то и творческие люди стремились бы в это сообщество.
Мне думается, Союз мог бы быть неким идейным центром, который работает на повышение престижа профессии, поддерживает начинающих дизайнеров в их творческих поисках и вселяет веру в правильность выбранного пути. Вера в себя, в то, что делаешь, в какие-то высокие идеалы необходима каждому человеку, а творческому – в особенности.
Мария КОЙРА, дизайнер
– Считаю, что объединяющая профессиональная организация нужна, чтобы защищать дизайнеров и поднимать проблемы сообщества на уровне страны. Хотелось, чтобы Союз Дизайнеров как-то регулировал рынок дизайнерских услуг, вопросы ценообразования, контролировал уровень квалификации специалистов. Я видела работы некоторых членов Союза, и эти работы, к сожалению, не стали для меня примером. Поэтому у меня несколько противоречивые чувства по поводу всего этого.
Возможно, я сегодня не вполне понимаю смысл вступления в СД, но очень хотела бы, чтобы такой профессиональный творческий союз был, и чтобы наши проблемы кто-то доносил до властей. Разве дизайнеры и художники не нужны стране?
В Екатеринбурге просто огромный класс дизайнеров. Но почему в городе до сих пор нет современного и яркого дизайн-центра типа московского «Флакона»?
Слышала, что при Архитектурной академии существует центр дизайна. Но внятной информацией не владею. Что там делается значимого для дизайнеров?
Союз Дизайнеров как организацию не видно. Заинтересованности молодых дизайнеров в ней недостаточно по причине отсутствия какой-либо информации о ней и отсутствия понимания, что это такое. Нет чувства, что молодые дизайнеры нужны Союзу. Создается впечатление, что каждый сам по себе, сам за себя…
Ирина ЛЕБЕДЕВА
дизайнер, руководитель дизайн-студии
– На мой взгляд, сегодня нет (или мало, или они не рядом, или мы не там) организаций, мнением и профессиональной поддержкой которых можно было бы заручиться. В дизайне очень много профанации, и о нем судят эмоционально, что неизбежно. Однако есть и объективные подходы, которые можно считать грамотными или неграмотными, но об этом может судить только профессионал.
Поэтому, если тебя приняли в Союз, тем самым другие профессионалы подтвердили, что ты тоже профессионал. Тогда и клиентам было бы проще разобраться в качестве проекта. Заказчику было бы спокойнее, что дизайнера считают профессионалом коллеги, а не только сам дизайнер об этом говорит!
Я сама, правда, пока не занималась вступлением в наш Союз Дизайнеров, да его как-то не и слышно. А может быть, та форма, в которой он существует сейчас, недостаточно практичная и развивающаяся. Но то, что профессиональные объединения нужны – это неоспоримый факт!
Сама идея объединения творческих людей, и сами творческие союзы не устарели. Напротив, нужно, чтобы они у нас были, модные и интересные.
И если можно как-то поддержать наш Союз Дизайнеров, то я бы участвовала.
Союз дизайнеров России
Союз дизайнеров России
Союз дизайнеров России — это общероссийское общественное творческое объединение созданное специалистами, работающими во всех видах дизайна.
Союз Дизайнеров России представляет более 3000 специалистов, живущих и работающих в 64 городах России. Главными целями Союза являются: защита профессиональных интересов, поддержка отечественного дизайна, создание условий для продвижения на потребительском рынке России лучшей продукции, творческих инициатив и прогрессивных идей. Координацией общественной деятельности Союза занимается выборный Совет Председателей, в состав которого входят руководители региональных отделений Союза. Наиболее авторитетные специалисты различных отраслей практического дизайна, теории, образования объединены в Сенат Союза. Исполнительной деятельностью занимаются Президент и пять Вице-президентов, избираемых Ассамблеей Союза на пять лет. Им помогает квалифицированный аппарат технических специалистов и экспертов.
Президент Союза Дизайнеров России Назаров Юрий Владимирович
Содержание
Региональные отделения
Барнаул
Белгород
Борисоглебск
Брянск
Великий Новгород
Владивосток
Владикавказ Северная Осетия
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Геленджик
Дагестан
Екатеринбург
Железноводск
Златоуст
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Киров
Коломна
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
Липецк
Москва
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новосибирск
Обнинск
Список членов Омского отделения
0501 Адырбаева Индира Калемдаровна
0536 Азиева Елена Владимировна
3838 Алгазина Наталья Владимировна
3551 Багаутдинова Асия Рашитовна
0503 Блинова Владислава Витальевна
0521 Богомолов Владимир Борисович
3322 Бугаева Татьяна Константиновна
3839 Бурханов Ринат Мусавирович
2655 Васильева Эмма Викторовна
0512 Вахитов Игорь Александрович
1889 Вахрамеев Андрей Анатольевич
3540 Веселкина Мария Вячеславовна
0535 Волков Николай Иванович
3553 Гаак Наталья Викторовна
0504 Герасимова Юлия Львовна
3555 Гесс Жанна Александровна
0524 Гончарова Елена Владимировна
0519 Гонштейн Евгений Васильевич
0505 Гульченко Василий Николаевич
0517 Касьянов Виктор Петрович
0506 Козлова Лариса Николаевна
2791 Костенко Виктор Ильич
3323 Кочергин Сергей Павлович
0534 Лелякин Александр Сергеевич
3465 Луценко (Чеснокова) Олеся Владимировна
3324 Медведева Наталья Николаевна
0531 Медведь Людмила Витальевна
3552 Михальченко Евгений Михайлович
2776 Михальченко Михаил Степанович
0510 Могилев Владимир Николаевич
3550 Мордвинова Ирина Михайловна
3529 Овчинникова Раиса Юрьевна
3999 Падин Николай Николаевич
0514 Пахотин Михаил Георгиевич
0537 Першукевич Галина Викторовна
3554 Подрезова Екатерина Владимировна
2798 Покричук Тимофей Александрович
0528 Полонский Геннадий Леонидович
0507 Помятихин Сергей Жанович
0526 Сивков Владимир Александрович
3556 Сиребриников Павел Викторович
3557 Скутова Елена Александровна
3558 Смык Виктория Игоревна
0523 Соснина Наталья Олеговна
0527 Сычева Надежда Петровна
0525 Тимофеева Марина Рафаиловна
0533 Толкачева Анна Ивановна
0513 Толмачева Галина Васильевна
0516 Филатова Елена Владимировна
0538 Хрущ Виктор Иванович
0518 Чуйко Лариса Владимировна
3942 Шафеев Александр Геннадьевич
1890 Шмидт Евгений Юрьевич
0532 Шнякина Елена Николаевна
3512 Яблонская (Лашова) Мария Евгеньевна
0529 Яковенко Александр Дмитриевич
0049 Ярох Наталья Ивановна (председатель)
Оренбург
Павловский Посад
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Ростов-на-Дону
Рязань
Санкт-Петербург
Краткая история: основан 26 декабря 1987 как Ленинградское отделение Союза дизайнеров СССР; с 1992 — региональная организация в составе Союза дизайнеров России. Объединяет около 500 членов — выпускников СПбГХПА, сотрудников дизайнерских отделов и бюро многих предприятий города,независимых художников. Председатели — Владимир Трофимов (1987–1990), Людмила Крылова (1990–1995), Владимир Санжаров (с 1995; он же — вице-президент Союза дизайнеров России). Александр Тимофеев (с 2007). Располагается в здании по адресу: наб. р. Мойка, 8.
Цели: объединение усилий для защиты профессиональных, экономических и социальных прав своих членов, развитие научного и художественного творчества, расширение международных связей. Организует курсы профессионального обучения, а также учебные курсы по различным отраслям дизайна для детей и любителей. Выступает в качестве одного из организаторов общегородских и международных выставочных мероприятий, в том числе биеннале дизайна «Модулор» (с 1997), Международного фестиваля «Эволюция интерьера» (ежегодно с 1999), международных специализированных выставок «Примтэкс-2002» (2002), «Мебель, интерьер и дизайн» (2003), международного форума «Интерьер и дизайн: Жизненное пространство XXI века» (2003) и др. Проводит конкурсы по различным направлениям дизайна, в том числе ежегодный конкурс на лучшую дизайнерскую разработку. Участвует в проведении всероссийского конкурса дизайнеров «Высокий стиль интерьера» (с 1997). Ряд выставочных мероприятий проходит в собственных выставочных залах (ВЗ Санкт-Петербургского Союза дизайнеров). Издается ежегодный «Информационный бюллетень». Издается журнал «Дизайнинформ»