современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми

Современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми

современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть картинку современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Картинка про современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми

Сразу начнем с «мяса». Чтобы понять, как делают виниловый новодел, не лишним будет вспомнить то, как делали виниловые пластинки раньше…
Прогулка в прошлое

Примерно лет 8-10 назад началась эпоха винилового ренессанса
Как и сейчас, в «доцифровую» эру звукозаписи для штамповки пластинок использовалась магнитная лента (пленка) с оригиналом релиза. Это основа. Она называлась (и сейчас называется) мастер-лента. Итак, с магнитофона звуковой сигнал переходил на профессиональный специализированный прибор, у которого была игла, нарезающая бороздки на мягком, восковом диске (его и сейчас так называют, несмотря на то, что уже давно используются более высококачественные, усовершенствованные аналоги). Он во многом напоминал пишущий проигрыватель.
Дальше вход шли сложные гальванопластические процедуры, включающие различные химические и физические производственные процессы. И все это было необходимо для того, чтобы из мягкого диска создать твердый металлический слепок. А восковый оттиск, как правило, при этом героически погибал, принося себя в жертву будущему тиражу блестящих виниловых собратьев.
Итак, металлическая матрица готова. Она получалась полностью инверсной. С этой матрицы уже вполне можно начать печатать тираж нового альбома, но технологи прошлого поступали по-другому…
С получившийся инверсной матрицы производился еще один, самый важный железный и уже ни капли не инверсный слепок. Так рождалась на свет ее Величество Материнская Матрица. На базе этой основной железной плиты производили большое количество точных копий данной матрицы, и рассылали их по цехам завода, по другим заводам и странам. С этих точных копий и делали тираж виниловых дисков.

Материнские матрицы не хранились вечно. Если, к примеру, через пару лет, поднимался вопрос о допечатке винилового тиража, то создавались новые матрицы, и при этом в качестве основы далеко не всегда использовалась оригинальная мастер-лента.

Источник

Винил вернулся, и он разный

Мир переживает «виниловый бум» — заметный скачок популярности пластинок среди меломанов. Рассказываем, почему винил вернулся и кто занимается его производством.

Почему вернулся винил

Винил оставался популярным примерно до конца восьмидесятых годов прошлого века. Позже его вытеснили более компактные и удобные CD и аудиокассеты. Однако в последние годы наблюдается возрождение формата: в 2016-м продажи пластинок достигли максимума за 25 лет. Этому поспособствовало несколько причин.

Дань уважения. Активное возрождение винила началось в 2007 году. Тогда учредили День музыкального магазина — праздник, во время которого сотни магазинов по всему миру устраивают концерты и продают эксклюзивные музыкальные записи, чаще всего на пластинках. Это помогло возродить интерес к «виниловой культуре».

«Материальность». Отчасти рост популярности винила связывают с распространением стриминговых сервисов. Люди истосковались по ощущению физической причастности к прослушиванию музыки, а такой тактильный формат, как винил, позволяет эту тоску утолить.

В случае с винилом нельзя просто нажать кнопку на плеере, нужно взять с полки конверт, достать из него пластинку, поставить на проигрыватель. При этом за виниловой фонотекой необходимо правильно ухаживать и регулярно чистить. Для некоторых людей эти процессы стали своеобразным ритуалом.

Уникальность. Винил также привлекателен искажениями, которые, по словам любителей, придают музыке живости. За счет легкого фонового шуршания винил создает особое звучание, отличающееся от цифрового релиза.

Немалую роль в популярности пластинок играют и сопутствующие материалы — буклеты, обложки альбомов. Виниловый релиз — это непросто носитель музыкальной информации, но арт-объект. Есть коллекционные выпуски дисков и бокс-сеты с автографами исполнителей, есть версии альбомов на цветном виниле. По сути, две пластинки с одинаковой музыкой могут быть абсолютно разными.

Самые разные диски

Олдскул и новодел. Рынок виниловых пластинок можно условно разделить на два лагеря: старые релизы (олдскул) и новодел. Старые релизы — это пластинки, выпущенные до начала «винилового бума». Новодел — это переиздания старых альбомов и свежие работы современных музыкантов. Сегодня оба этих формата пользуются популярностью. Сложность представляет лишь тот факт, что количество старых релизов ограничено, а найти ретро-диск в хорошем состоянии бывает непросто.

современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть картинку современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Картинка про современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми
Фото JFHayeur / PD

Возвращение гибких пластинок. Впервые гибкие пластинки появились в середине XX века, но, как и традиционный винил, практически ушли в небытие к его концу. От классических пластинок гибкие отличаются материалом — дорожки штампуются на тонком листе гибкой ПВХ-пленки. Такой накопитель становится менее хрупким, однако его может «зажевать» иглой проигрывателя во время прослушивания.

Несмотря на недостаток гибкие пластинки, как и традиционный винил, тоже постепенно возвращаются на прилавки. Осенью 2017 года австралийская рок-группа Tame Impala выпустила ограниченным тиражом альбом «Currents» на гибком виниле. Лейблы Joyful Noise и Third Man Records также начали предлагать «гибкие релизы».

Новые разработки — HD-винил. Всплеск популярности пластинок и возрождение самых разных версий этого носителя побудили энтузиастов задуматься об эволюции формата — так появился HD-винил.

Разработчики обещают, что пластинки «нового формата» будут на 30% вместительнее, чем обычные, а качество записи по сравнению с традиционным винилом улучшится. При этом HD-винил можно будет прослушать на обычном проигрывателе.

Секрет — в способе производства. Большинство пластинок по-прежнему создается по устаревшим технологиям на отремонтированных станках из прошлого века. Звук преобразуют в колебания резца, который нарезает дорожки на диске медной фольги. Затем этот диск подвергают гальванизации и формируют матрицу, с помощью которой штампуют пластинки.

При создании HD-винила используют оптические технологии. Будет создаваться трехмерная модель всех дорожек, которую вырежут на керамической матрице высокоточным лазером. Это позволит уплотнить дорожки на пластинке и записать на диск больше информации. Релиз первой партии HD-винила запланирован на 2019 год.

По оценкам разработчиков формата, расходы на создание пластинок снизятся в два раза, а выигрыш во времени производства составит 60%.

Современное производство

Сейчас выпуском винила занимаются как производства с историей, так и новые фабрики, пытающиеся занять нишу. Компания Pirates Press возродила свое производство в 2010 году. В 2017 году лейбл Third Man Records, принадлежащий рок-музыканту Джеку Уайту, открыл собственный завод в Детройте, укомплектовав его новыми станками. При этом в США открываются небольшие инди-фабрики по производству пластинок. Примером может быть завод Cascade Records, открытый в Портленде.

Открываются фабрики и в других странах, к примеру, два года назад Sony установили станок для нарезки винила в своей токийской студии.

Независимые фабрики ежемесячно «выдают» по 30–40 тысяч пластинок, крупный американский завод Gotta Groove Records — около 80 тысяч, а самый крупный производитель винила — чешская фабрика GZ Media — до полутора миллионов пластинок. Однако этих объемов все равно недостаточно, чтобы удовлетворить мировой спрос на пластинки.

Основная проблема в виниловом производстве — нехватка оборудования. Большинство фабрик работают на старых станках, выпущенных в 60-х и 70-х годах прошлого века и законсервированных в начале нулевых. В США новые станки в последнее время производит только одна компания — Record Products of America, но два ее ручных пресса обойдутся в 130 тыс. долларов. В Европе выпуском новых станков занимается немецкая Newbilt Machinery — как раз в 2015 году она представила современный пресс с электронным управлением и гидравлической системой, который тоже нельзя назвать бюджетным.

Ряд компаний уже пытается решить проблему дороговизны установок. Канадская Viryl Technologies предложила компактную, экономичную и экологичную конструкцию станка. В традиционной системе заготовка пластинки нагревается до необходимой температуры с помощью пара, но предложенная Viryl система использует не пар, а разогретую электронагревателем до 140 градусов Цельсия воду.

Новый метод исключает из конструкции станка массивный бойлер и газовый нагреватель. Станки начинают занимать меньше места, и в цех помещается больше оборудования, что увеличивает объемы производства.

При этом новой системой нагрева можно оснастить уже готовые станки, так что владельцы фабрик могут модернизировать имеющееся у них оборудование. Одна компания уже стала обладателем станка от Viryl — недавно открывшаяся в Чикаго Smashed Plastic, которая начинает выпуск пластинок уже в феврале этого года.

современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть картинку современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Картинка про современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми
Фото Audiomania

Продажи продолжат расти

Статистика говорит, что в 2018 году винил продолжил набирать популярность в самых разных странах. В США продажи винила за первое полугодие 2018-го увеличились на 19,2% по сравнению с тем же периодом годом ранее и составили 7,6 млн пластинок, в Канаде продажи винила выросли и вовсе на 66,6%. Есть основания полагать, что в новом году эти цифры продолжат увеличиваться. На мировой барахолке Discogs винил все еще остается самым популярным форматом.

Винил, переживающий яркое возрождение, не стоит на месте — появляются новые технологии, которые облегчают производство пластинок и позволяют сделать сам носитель лучше, качественнее. И плюс этих нововведений в том, что даже с ними винил остается винилом — физическим носителем, зародившимся в двадцатом веке.

Материалы по теме — из нашего «Мира Hi-Fi» и Telegram-канала:

современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть картинку современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Картинка про современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми6 интересных гаджетов для винила
современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть картинку современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Картинка про современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новымиВиниловая пластинка добавит баса Bluetooth-колонке
современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть картинку современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Картинка про современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новымиКто занимается винилом

Источник

Старый новый винил: Его особенности и свойства

современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть картинку современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Картинка про современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми

В 35-м выпуске подкаста «Звук» мы возвращаемся к одной из наших любимых тем и говорим о виниле с Керимом Татевяном.

Алина: Тема винила достаточно интересна и всегда вызывает резонанс. В англоязычном интернете много и активно пишут про винил, но он интересует не только западную аудиторию.

У многих наших слушателей (и читателей) наверняка скопились огромные коллекции старых виниловых пластинок, которые они собрали в молодости или получили от своих родителей. Сегодня продолжается спор о том, можно или нет этот старый винил слушать, насколько он качественный?

Насколько технологии производства винила ушли вперед по сравнению с технологиями, которые использовались в 60-80-х годах? Есть ли у винила «срок годности»?

Керим: Срок годности винила пока не определен. У людей есть очень старые пластинки, которые находятся в прекрасном состоянии. Люди до сих пор гоняются за всем этим.

Если пластинку хранили в нормальных условиях и играли на хорошо настроенных проигрывателях, с ней ничего не случится даже за 50-60 лет.

Алина: С одной стороны, у винила нет срока годности, если с ним аккуратно обращались. С другой стороны, он все-таки подвержен воздействию при интенсивном использовании. Мне кажется, это тяжело усвоить людям, привыкшим к цифровым записям.

Керим: Естественно, есть моменты, которые отличают использование винила. Когда мы говорим о любителях этого формата, мы имеем в виду, что его собирают для прослушивания музыки, а не для использования на дискотеках.

Раньше источник был один. Музыканты учились подбирать песни и ставили много раз один фрагмент. С приходом цифровых технологий, смысла в такой работе с винилом практически не осталось [поэтому значительное повреждение пластинки во время прослушивания уходит в прошлое].

Если вы чувствуете тягу к качественному звуковоспроизведению на пластинках, у винила нет никаких ограничений: вы можете послушать 10 раз за день одну композицию. С пластинкой ничего не случится, если проигрыватель, на котором вы слушаете, настроен корректно.

Алина: У винила еще есть специфические категории качества. Стоит ли на них ориентироваться? И что они означают?

Керим: Поскольку винил стал предметом коллекционирования, вокруг него вырос целый понятийный аппарат, которым пользуется сообщество его любителей. Студии звукозаписи, компании, которые раньше сами издавали винил, выпускают каталоги, а энтузиасты создают свои независимые версии.

В России есть очень известные коллекционеры винила, которые выпускают книги и монографии. Очень интересные исследования по собиранию винила созданы именно нашими соотечественниками.

Книги издаются маленьким тиражом и стоят очень дорого. Они не могут стоить дешево, потому что речь идет о собирании серьезных пластинок, которые сами по себе дороги.

Энтузиасты винила не стремятся к обладанию редкими пластинками, они просто хотят иметь какую-то фонотеку или собрать записи любимого артиста.

Я, например, в фонотеку собираю то, что не мог купить, когда был молодым. 95% фонотек формируется из того, что люди находят, когда роются в коробках на рынках и ярмарках, и только 5% создается путем покупки через интернет. Покупать через Сеть – не так прикольно, честно говоря: бывает, что стоишь перед коробкой, роешься и вдруг находишь то, о чем даже не подозревал.

Алина: Винил – изначально история про физический контакт с объектами.

Керим: Да, абсолютно верно.

Алина: [При подготовке к выпуску] мне было интересно узнать, что качество виниловых пластинок определяется специфическими аббревиатурами. Выясняется, что лучшие пластинки маркируются не какой-нибудь пометкой «Excellent» или «Super good», а именно маркировкой «M», «Mint». Это — не тронутые ни временем, ни человеком издания.

Керим: Да, в каталогах используется принятая маркировка сохранности пластинки, потому что все пластинки могут находиться в разном состоянии. От состояния зависит цена. Если вы покупаете первопресс The Beatles, и он в идеальном состоянии (есть конверт, все вкладыши, номер матрицы отпечатан на пластинке), он будет стоить очень дорого.

Что такое первый пресс? Люди записали пластинку и выпустили ее. Первые отштампованные экземпляры считаются первым прессом, это тоже в каталоге указано. Они могут стоить тысячи фунтов или долларов. Если вы их нашли, вам крупно повезло. Если вы нашли их чуть дешевле, вы изучили каталог, и вдруг вам кто-то предлагает такую пластинку не за 500 фунтов, а за 300, надо срочно брать. Для этого и нужны каталоги.

Еще есть разные коллекционные издания, востребованные на рынке. Выходили комплекты Queen с «живыми» автографами – артисты расписывались на таких пластинках, поэтому их не может быть много. Фанаты Queen и фанаты коллекционирования их разыскивают. Хорошо иметь весь комплект: пластинка, оригинальный конверт, постер, еще что-то, что могло быть вложено. Если комплект полный, пластинка ценится высоко.

Есть пластинки в очень плачевном состоянии. Многие покупают их по принципу: такая же пластинка в коллекции есть, но у нее плохой конверт. Поэтому ради конверта коллекционеры могут купить пластинку даже в плохом состоянии. Разные есть варианты, для этого все обозначения и используются: «Mint», «Excellent», даже «Bad» есть. Правда, ни разу не видел, чтобы кто-то писал «Bad».

Алина: Если говорить про цифровые записи, мы хотим знать формат, альбом, исполнителя, а когда речь идет о пластинке, есть масса дополнительной информации, на которую стоит обратить внимание. Это – тираж, год записи. Все это может влиять и на стоимость пластинки, и на ее коллекционную ценность.

Керим: На коллекционную ценность может влиять множество факторов. Это как с марками. Издание особо ценно из-за того, что это физический предмет, собранный из элементов, которые составляют единое целое. Но бывают и ошибки.

Я единственный раз купил компакт-диск, который был неправильно напечатан, но я не оставил его в коллекции, а пошел и поменял. Купил двойной альбом Blondie. На втором компакте было напечатано, что это номерной альбом, приведен порядок песен, а запись была концертная, как и на первом. Можно сказать, коллекционная вещь, но в таком виде она мне была не нужна. Я пошел и поменял ее на обычную пластинку.

Скажем, я собираю группу Split Enz — новозеландская / австралийская команда. У них одна и та же пластинка выпускалась с небольшим изменением в составе песен, и с обложками разных цветов. Я об этом узнал, когда рылся в коробках. Смотрю, вроде у меня такая есть, но обложка другого цвета. А потом еще и еще. Так за пару лет я насобирал их 5 или 6. Могу перепродать, если кому-то интересно.

Алина: Для коллекционеров это особый интерес, особая фишка, не говоря уже о том, что сейчас небольшие фабрики, например, в Штатах, выпускают пластинки совершенно безумных цветов с вкраплениями и блестками.

Керим: И раньше выпускались цветные пластинки. Говорят, там сама пластмасса не очень хорошая. Но и в 70-80-х выпускали такие пластинки.

Алина: Читала, что иногда туда засыпают даже пепел, чтобы сделать интересный оттиск. Но это скорее визуальная часть музыкальной истории, для тех, кто хочет и посмотреть, и пощупать, и послушать, и все вместе.

современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть картинку современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Картинка про современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми

Алина: Про винил поговорили. Теперь интересно затронуть тему проигрывателей.

История с винилом действительно стоит особняком в среде всех музыкальных тем, потому что винил — это, скорее, состояние души. Если вам показался интересным или красивым момент в кино, когда главный герой ставит пластинку, садится и слушает музыку, надо понимать, что это не всегда может вписаться в ваш образ жизни. Винил — это достаточно серьезная система и требовательный в целом формат.

Керим: Конечно. Если у вас появился виниловый проигрыватель, чтобы получить качество, о котором говорят, им надо заниматься, его надо настраивать, использовать не самые дешевые компоненты.

Прослушивание пластинки занимает 30-35 минут: надо сесть и послушать. Есть люди, у которых только виниловые проигрыватели, они живут в своем мире, ставят пластику, и она у них просто играет.

Они живут так и прекрасно себя чувствуют. Конечно, нужно настраивать систему, чтобы не портить пластинки из своей коллекции.

Алина: Что входит в настройку проигрывателя? Какие действия надо совершить?

Керим: Прежде всего, надо настроить согласование головки и тонарма, настроить геометрию, для этого надо обзавестись аксессуарами, о которых мы, наверное, сейчас поговорим. Даже если вы покупаете проигрыватель с предустановленной на тонарм головкой, все равно проверьте настройки.

Производитель часто заявляет, что все уже готово к прослушиванию, и покупателю ничего не надо делать. Понятное дело, что люди могут устать, допустить ошибку, что-то может сбиться при упаковке и перевозке.

В результате у вас будет ненастроенный проигрыватель. Вы думаете, что он настроен, а удовольствия от прослушивания не получаете и пластинки портите.

Поэтому, даже если вы купили уже полностью готовый к работе проигрыватель, как часто пишут в инструкции, все равно проверьте настройки. Для этого надо купить шаблон для настройки.

Если вы чувствуете, что вы надолго в этой теме с винилом, надо иметь собственный набор: двухточечный шаблон для настройки геометрии, протрактор, весы и щеточки для протирки пластинок. Если у вас есть своя коллекция и она активно пополняется пластинками, то вам нужна и виниломоечная машина.

современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть картинку современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Картинка про современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми

Алина: Что это за машина такая?

Керим: Относительно недавно появились на рынке крайне полезные устройства для мытья пластинок. Раньше пластинки мыли, кто как мог. Были всякие нелепые советы, но качества достичь было тяжело.

Отмыть руками грязную пластинку довольно сложно. Пыль, грязь, следы от рук. Пластинки у всех хранятся по-разному, кто-то достает с чердака и продает.

Даже собственные пластинки, которые у вас находятся больше 10 лет, надо мыть. Сейчас ряд производителей выпускает машинки, которые имеют вакуумный насос.

Вы наносите жидкость, трете щеточкой, есть инструкции, потом вакуумный насос всасывает грязь из дорожек. Это намного эффективнее, чем мыть руками. Руками вы никогда такого эффекта не добьетесь.

Состав, который продается специально для этих машинок, имеет крайне полезные антистатические свойства. Пыль после этого меньше липнет на пластинку, становится меньше щелчков.

Особенно это полезно для современных пластинок, потому что современная виниловая масса набирает статику очень быстро. С несколькими такими пластинками я столкнулся, пластинке не было месяца, а она уже вся трещала. Каждый раз ее надо протирать с этой антистатической жидкостью.

Алина: То есть статика вызывает специфический звук при проигрывании?

Керим: Да. И вообще негативно влияет на воспроизведение. У вас есть чистая пластинка, но она вся трещит и скрипит, какие-то артефакты возникают.

Алина: То есть именно для этого и предназначены всякого рода щетки, машинки, жидкость, антистатические конверты.

Керим: Антистатический конверт — крайне полезная вещь. Вы один раз обработали пластинку, сняли статику, положили в антистатический конверт, а его уже положили в оригинальный. Пластинка лежит в хорошем конверте, который не дает накапливаться статике.

Вы же их переносите, переставляете, они трутся, от этого возникает статическое электричество. Конверт его снимает, он не дорогой и полезный, я рекомендую его всем, кто серьезно занялся винилом.

Алина: Получается, чтобы прослушивать винил в хорошем качестве, помимо проигрывателя нужен достаточно большой набор аксессуаров для настройки и очистки.

Керим: Еще полезны щеточки, чтобы снимать пыль с иголки и головки. Можно, конечно, пользоваться карбоновой щеткой для чистки пластинок, я сам много лет ей пользовался. Есть разные жидкости для снятия грязи на игле. Все это в конечном счете улучшает качество воспроизведения. Если на игле накопилась грязь, она не будет играть как новая.

Алина: Надо ли в проигрывателе периодически заменять какие-то элементы?

Керим: Прежде всего, надо следить за состоянием головки. Но для замены нужны сотни часов прослушивания.

Алина: То есть надо достаточно интенсивно прослушивать пластинки, чтобы задуматься о замене?

Керим: Да. Пассики на пассиковых проигрывателях надо периодически заменять. Надо отслеживать скорость. Конечно, лучше всего иметь проигрыватель, в котором есть индикатор скорости вращения. Если скорость нестабильна и проигрыватель пассиковый, значит надо пассик поменять.

Если требуется периодическая смазка подшипника в диске, надо смазывать. Этим не надо пренебрегать, потому что в противном случае проигрывателю может быть нанесен более серьезный ущерб, например, придется ремонтировать втулку – а чинить ее выйдет дороже, чем нанести туда смазку.

Еще при настройке проигрывателя важно его ровно ставить. Во всех инструкциях написано первым пунктом: выровнять и поставить проигрыватель на ровную поверхность. Многие это игнорируют, а так поступать нельзя. То есть надо использовать уровень при установке на полку, на которой проигрыватель будет работать, и постараться сделать так, чтобы эта полка была максимально ровной.

Алина: Необязательно покупать какую-то специальную подставку, полку, тумбу под этот проигрыватель, но очень важно, чтобы поверхность была ровной.

Керим: Продаются специальные шипы, конусы с регулируемым уровнем, чтобы можно было ровно выставить вашу полку под проигрыватель. Не у всех проигрывателей есть регулируемые ножки.

Алина: Когда мы говорим про виниловый проигрыватель и про прослушивание винила, что составляет цельную систему? Это, естественно, винил, проигрыватель, какой-то набор аксессуаров, система для хранения пластинок. Что еще мы забыли добавить в этот список?

Керим: Нужна соответствующая электроника, к которой можно подключить проигрыватель, потому что у многих современных усилителей нет так называемого фонокорректора. Фонокорректор корректирует АЧХ и усиливает слабый сигнал, который генерирует головка звукоснимателя для того, чтобы он мог пойти на линейный вход усилителя.

современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Смотреть картинку современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Картинка про современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми. Фото современные виниловые пластинки в чем разница между старыми и новыми

В эпоху винила, это было в каждом усилителе. Потом — как дополнительная опция. Поэтому надо проверить, есть ли в вашем усилителе такой вход для подключения винилового проигрывателя. Если нет, надо будет купить отдельный электронный прибор для этого, так называемый фонокорректор.

Соответственно, к нему еще надо пару кабелей, чтобы подключить его к линейному входу усилителя. Ну вот вроде бы и все.

Алина: Естественно, колонки должны быть тоже.

Керим: Да, без колонок не получится. Либо наушники. Кабинетная система на виниле тоже имеет право на жизнь.

Алина: Тоже интересный вариант. Но надо понимать, что это достаточно большое количество физических объектов, которые надо приобрести. У части этих объектов есть свой срок жизни, и их качество меняется в процессе использования. За этим нужен достаточно серьезный уход.

С другой стороны, эта система и винил вообще дают вам огромное количество приключенческих моментов. Когда вы ищите и находите, что-то старое прослушиваете, что-то новое вспоминаете. Даже у меня в детстве были виниловые пластинки. Мне хотелось бы послушать те записи, может быть, даже и на виниле, как они тогда звучали, но, конечно, в более высоком качестве.

Керим: Больше всего места занимают сами пластинки. Если их приличное количество, они начинают быть заметными в помещении. Естественно, их надо хранить правильно, ставить вертикально. Есть специальные стеллажи, в основном их в IKEA все покупают, и они очень правильного формата.

Про срок годности электронных компонентов мы не будем говорить, потому что мы не знаем, когда он закончится. Всю жизнь может проработать, и ничего с ним не случится. Тут не надо опасаться, что вы покупаете что-то, что имеет срок годности.

Когда вы покупаете стиральную машину, вы же не опасаетесь, что она рассчитана на 100-150 стирок. Вы не узнаете, когда она прекратит работать. Может, она вам надоест морально. То же самое с электроникой. Скажем, многие используют винтажную технику, которой по 40-50 лет, и она работает. Многие из таких проигрывателей имеют высокую коллекционную ценность.

Алина: А новые проигрыватели дают чуть больше комфорта с точки зрения настройки?

Керим: Да, вы имеете гарантийное обслуживание, поддержку поставщика, производителя, магазина, где вы купили.

Алина: Скорость вращения пластинки можно иногда менять буквально нажатием кнопки…

Керим: На старых тоже можно менять. На старых даже проще менять.

Честно говоря, если вы чувствуете, что у вас есть тяга к винилу, а бюджет ограничен, я советую начать с винтажного проигрывателя. Головку и все остальное купить современное, а сам проигрыватель можно подобрать из известных японских брендов.

Они бывают в очень хорошем состоянии, и визуально их легко определить. У них есть индикатор скорости, его легко проверить.

Алина: Это каких годов проигрыватели?

Керим: 70-80-х годов. Прямоприводные японские вертушки. Они очень хорошо сохранились. Поэтому если вы видите, что и корпус в хорошем состоянии, и скорость он держит ровную, и тонарм не кривой и не гнутый, не скрипит, люфта нет, можно брать и начать с этого. А потом постепенно понять, на какой уровень вы хотите выходить, и уже покупать современный Hi-End.

Алина: То есть можно говорить, что при правильной настройке и при правильном обращении даже винтажные проигрыватели и винтажные пластинки могут прекрасно звучать.

Керим: Винтажные пластинки – вообще наше все! А винтажные проигрыватели тоже имеют право на жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *