совместные торги по 44 фз что это

Совместные торги по 44 фз что это

С 01.01.2022 ст. 25 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы

Готовые решения. Вопросы применения ст. 25

1. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) информацию о сторонах соглашения;

1.1) идентификационный код закупки;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) начальные (максимальные) цены контрактов, начальные цены единиц товара, работы, услуги каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;

7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;

9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;

10) срок действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.

3. Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

4. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.

5. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Источник

Что такое совместные закупки в рамках госзаказа?

совместные торги по 44 фз что это. Смотреть фото совместные торги по 44 фз что это. Смотреть картинку совместные торги по 44 фз что это. Картинка про совместные торги по 44 фз что это. Фото совместные торги по 44 фз что это

    On 10.04.2018 0 Comments 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Конкурс, НМЦК, РНП, СМП, Статьи, ФАС, Электронный аукцион

Под совместными закупками в контексте государственных нужд понимается объединение двух или более заказчиков для проведения конкурса или аукциона в целях приобретения одинаковых товаров. В этом материале пойдет речь об особенностях такой процедуры по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Зачем проводить совместные закупки

Идея, конечно же, в том, чтобы сэкономить. Закупая существенный объем товара, можно получить хорошие скидки или оптовую цену. Кроме того, сэкономить можно и на затратах на организацию закупки, разделив их с другими заказчиками.

Тем не менее торги, проводимые в интересах нескольких заказчиков, нельзя назвать популярными ни в рамках 44-ФЗ, ни в рамках 223-ФЗ. Но иногда они все-таки проводятся, поэтому заслуживают внимания.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Коллективные закупки по закону 44-ФЗ

Проведение совместных закупок регулируется частью 25 закона 44-ФЗ. В этой норме описаны общие принципы, а конкретные правила установлены в постановлении Правительства № 1088 от 23 ноября 2013 года.

Итак, совместные торги проводятся по следующим правилам:

Кто проводит

Организовать совместную закупку может уполномоченный орган или один из заказчиков.

Уполномоченный орган — это орган власти, на который возлагаются функции организации закупок. Такие органы могут либо быть созданы специально для осуществления указанных функций, либо получить эти полномочия в дополнение к своей основной деятельности.

Если такой орган отсутствует, определяется один из заказчиков совместной закупки, кто соглашается исполнять эти функции.

В рамках проведения совместной закупки ее организатор выполняет такие обязанности:

Соглашение заказчиков

Соглашение между участниками коллективной закупки является основополагающим документом для ее проведения. В нем прописывается следующая информация:

Когда соглашение подписано, заказчики должны изменить свои плановые документы. В них необходимо отразить, что закупка носит коллективный характер.

На следующем этапе организатор торгов формирует закупочную комиссию. В нее должны войти представители каждого заказчика. Количество членов комиссии от каждого из них должно быть пропорционально доле этого заказчика в общей цене контракта. По тому же принципу происходит и распределение общих расходов, которые участники совместной закупки несут в связи с ее проведением.

В остальном процедура проводится также, как обычный конкурс или аукцион по 44-ФЗ.

Совместная закупка по закону 223-ФЗ

Чаще всего субъекты, которые обязаны вести закупки по 223-ФЗ, прибегают к совместным закупкам по инициативе головной компании. То есть часто такой вид торгов проводится корпорациями для своих зависимых обществ. Суть в том же, что и при проведении совместной закупки по 44-ФЗ — сэкономить за счет получения предмета закупки по оптовой цене. Нередко корпорации, холдинги и прочие заказчики, которые проводят для своих зависимых обществ совместные закупки по 223-ФЗ, руководствуются правилами, установленными законом 44-ФЗ.

Несвязанные между собой заказчики редко прибегают к такой форме торгов, но все-таки иногда это происходит. В таком случае организовывать всю процедуру берется основной заказчик, который испытывает наибольшую потребность в закупаемом товаре. А все прочие, чьи потребности скромнее, присоединяются к нему.

Закон 223-ФЗ не регламентирует проведение совместной закупки, поэтому практически все правила устанавливаются заказчиком самостоятельно.

Плюсы и минусы

Преимущества совместных закупок очевидны для всех звеньев процедуры:

Минусы связаны со сложностью организации коллективных торгов. Если нет уполномоченного органа, то его роль приходится исполнять кому-то из заказчиков. Но далеко не каждый захочет принять на себя дополнительные функции и ответственность.

Сложности, которые могут возникнуть

Поставщик, выигравший совместную закупку, уклоняется от контракта с одним из заказчиков. Заключаются ли при этом остальные контракты?

В этом случае остальные подписанные контракты будут считаться действующими. Поставщик получит обратно обеспечение своей заявки не полностью: часть суммы будет переведена заказчику, с которым он не заключил контракт. Также при этом поставщик может быть включен по решению ФАС в РНП.

Кто из заказчиков должен обосновывать НМЦК при совместной закупке по 44-ФЗ?

При проведении совместного конкурса или аукциона обосновывать НМЦК должен каждый из заказчиков. Цена и ее обоснование включаются в соглашение, которое заключают заказчики.

Если проводится электронный аукцион для СМП, может ли цена лота превышать 20 млн рублей? Цена каждого контракта при этом меньше указанной суммы.

Правоприменительной практики по этому вопросу пока не сложилось, поэтому специалисты рекомендуют избегать совместных закупок для СМП. Но если все-таки такая процедура будет проводиться, безопаснее не устанавливает цену лота более 20 млн рублей.

Допустим, совместная закупка по 44-ФЗ не состоялась. Могут ли заказчики заключить контракт с единственным поставщиком?

Пункт 9 Правил, утвержденных упомянутым выше постановлением № 1088, гласит, что каждый заказчик должен решать этот вопрос сам, руководствуясь нормами закона 44-ФЗ.

Источник

Совместные торги по 44 ФЗ: условия и порядок организации и проведения совместных закупок

Совместные торги по 44-ФЗ являют собой возможность объединиться двум и более организациям (заказчикам) для совместного приобретения одних и тех же товаров или услуг, устроив не несколько, а только одну процедуру торгов.

Это способствует росту объема закупаемой продукции, вследствие чего цена на нее снижается. Такая политика позволяет привлечь к торгам в качестве поставщиков крупнейшие оптовые компании, которые могут предложить наиболее выгодные цены. Порядок проведения совместных торгов по 44-ФЗ регламентируется Постановлением Правительства №1088 от 2013 года.

Первое условие организации совместных торгов – нужда в одинаковой продукции. Второе условие – вместе разрешено проводить только конкурсы и аукционы. Для иных способов определения поставщика данная процедура невозможна. И третье условие – проведение совместных торгов не может быть обязательным и организуется заказчиками исключительно по своему желанию.

Совместные торги: плюсы и минусы

Главное преимущество совместных закупок – минимизация времени и труда, поскольку вместо нескольких процедур достаточно провести одну. Без совместных закупок некоторые действия были бы вообще невозможны. Например, если заказчику нужен небольшой объем продукции или услуг, а организовать закупки в одиночку экономически нецелесообразно, поскольку затраты на мероприятие не окупят себя. Кроме того, небольшие объемы продукции интересны далеко не всем поставщикам, поэтому заявок на участие может не поступить вовсе.

Плюсом является и возможность участия в совместных конкурсах крупнейших поставщиков, которым невыгодны одиночные предложения заказчиков. Это позволяет минимизировать появление фактов коррупции, поскольку организатор торгов делает все необходимое для справедливого определения победителя, а интерес одного заказчика никак не может повлиять на итог торгов.

При подготовке документации каждый заказчик по-своему обосновывает цену и описывает объект торгов. Организатору необходимо подвести все описания к общему знаменателю, что усложняет процесс подготовки документации к торгам.

Другим минусом может считаться ситуация, при которой победитель торгов уклоняется от оформления контракта с кем-либо из заказчиков. В такой ситуации ему не возвращают обеспечения заявки в полном размере. При этом все контракты, с которыми не возникло проблем, будут являться действительными. Участники совместных закупок могут быть включены в Реестр недобросовестных поставщиков.

Организатор совместных торгов

В первую очередь заказчики должны выбрать организатора закупок.

В функции организатора входят:

До утверждения документации о совместных закупках стороны обязаны оформить соглашение, которое позволяет передать права на осуществление всех вышеперечисленных действий от заказчиков к организатору.

Что должно содержать в себе соглашение?

Соглашение помогает сторонам определиться, как именно они будут проводить процедуру закупок и оформить их взаимные обязательства.

совместные торги по 44 фз что это. Смотреть фото совместные торги по 44 фз что это. Смотреть картинку совместные торги по 44 фз что это. Картинка про совместные торги по 44 фз что это. Фото совместные торги по 44 фз что это

Соглашение должно содержать:

После подписания требуется внести правки в график и план закупок. Необходимо указать, что закупка была совместной.

Итоговое заключение контракта

При этом все остальные подписанные контракты будут считаться действительными.

Источник

совместные торги по 44 фз что это. Смотреть фото совместные торги по 44 фз что это. Смотреть картинку совместные торги по 44 фз что это. Картинка про совместные торги по 44 фз что это. Фото совместные торги по 44 фз что это

При закупке двумя или несколькими заказчиками одной и той же продукции, они вправе проводить совместные электронные аукционы или конкурсы. В статье расскажем об особенностях такой закупки

При закупке двумя либо несколькими заказчиками одной и той же продукции они имеют право на проведение совместных электронных аукционов или конкурсов. Почему заказчики объединяются? Это экономически выгодно, поскольку крупная закупка будет более интересна потенциальным поставщикам, нежели контракт на незначительную сумму. Если же в процедуре будет участвовать значительное число участников, то они могут существенно снизить цену. В статье расскажем, как поставщикам принять в них участие и с какими особенностями придется столкнуться.

В соответствии со ст. 25 Закона № 44, разрешено проводить совместные электронные аукционы и конкурсы. Правительственным постановлением № 1088 от 28 ноября 2013 г. были утверждены Правила, которые четко регламентируют проведение совместных аукционов и конкурсов (далее – Правила).

Какие товары являются «одними и теми же» для совместных покупок?

После проведения анализа «Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в области закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных и государственных нужд», утвержденного Президиумом ВС России 28 июня 2017 года, можно сказать следующее.

В целях проведения двумя или более государственными заказчиками совместных торгов одними и теми же товарами называют товары, имеющие единые родовые признаки либо составляющие комплект подобных товаров.

В соответствии с Законом о контрактной системе (статья 25, часть 1), заказчиками был проведен совместный конкурс на закупку компьютерного и интерактивного оборудования: короткофокусных мультимедийных проекторов, интерактивных досок, документ-камер, настенных креплений для короткофокусных проекторов, многофункциональных устройств, интерактивных столов (учебных центров), ноутбуков, рабочих станций и систем голосования.

Антимонопольная служба признала действия заказчиков не соответствующими закону и противоречащими требованиям, содержащимся в Законе о контрактной системе (статье 25, части 1), так как закупаемые товары не включены в категорию «одни и те же товары».

При оспаривании решения антимонопольной службы заказчиками было указано, что указанные товары объединены в один лот, поскольку они имеют общее назначение и взаимосвязаны между собой технологически. Кроме того, в силу своих потребительских свойств и функциональных характеристик эти товары предназначаются для достижения общей цели – формирования заказчиками комплекса компьютерного и интерактивного оборудования, которое используется в учебном процессе.

Судом первой инстанции и апелляционным судом было отказано в удовлетворении требования.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 1, статья 25), при осуществлении закупки двумя или более заказчиками одних и тех же товаров (услуг, работ) такие заказчики имеют право проводить аукционы либо совместные конкурсы. Государственный контракт с победителем или победителями совместного конкурса (аукциона) заключает каждый заказчик.

Судами было отмечено, что при проведении аукционов и конкурсов эта норма позволяет обеспечить баланс между рациональным и эффективным использованием денежных средств, в том числе, дает возможность сократить издержки на проведение торгов, а также воспрепятствовать необоснованному ограничению количества участников закупок.

В контексте этой нормы, «одними и теми же товарами» надо считать товары, которые имеют единые родовые признаки (к примеру, классные доски, включая маркерные, меловые) либо составляющие комплект товаров (к примеру, «ученический стул-парта»). Между тем, товары, которые были заявлены в конкурсной документации заказчиками (ноутбуки, проекторы, интерактивные доски) не имеют единых родовых признаков.

Таким образом, если у заказчиков есть единая цель по оборудованию классов комплексами компьютерного и интерактивного оборудования, то это еще недостаточное основание для того, чтобы проводить совместный конкурс, предусмотренный Законом о контрактной системе (статья 25, часть 1).

Включение в состав единого лота объекта закупки товаров (услуг, работ) которые функционально и технологически не связаны между собой, является административным правонарушением, за совершение которого предусматривается ответственность в соответствии с КоАП Российской Федерации (часть 4.1, статья 7.30). То есть, к нарушителю могут быть применены штрафные санкции в размере 1 (одного) процента от НМЦК, но не меньше 10 тыс. руб. и не больше 50 тыс. руб.

Также необходимо отметить мнение Курганского УФАС, которое считает, что реализация права на проведение государственными заказчиками совместных закупок не может быть ограничена их территориальной принадлежностью при условии, что правила проведения закупки «одних и тех же товаров» были соблюдены. То есть, совместные закупки на поставку товаров (услуг, работ) заказчиками, которые расположены в районах, не имеющих общих границ, не является нарушением требований Закона о контрактной системе в области закупок товаров (услуг, работ) для обеспечения муниципальных и государственных нужд.

Основания для проведения совместной закупки

Заказчики проводят совместные закупки после того как заключили между собой специальное соглашение, в котором определяется порядок проведения аукциона либо конкурса и взаимные права и обязательства заказчиков.Соглашение заключается до того, как будет утверждена документация о закупке. Сторонами соглашения определяются их права, обязанности, ответственность. Кроме этого, ими определяются полномочия, переданные организатору аукциона либо совместного конкурса.

Кто организатор проведения совместной закупки, и каковы его обязанности

После подписания заказчиками соглашения они должны обеспечить внесение в план-график информации о наименовании организатора закупки. Организатором совместного аукциона (конкурса) являются уполномоченные учреждения или органы, если они наделены полномочиями в соответствии с Законом № 44 (статья 26). Эти обязанности также может выполнять один из заказчиков. Основное условие заключается в том, что заказчики передают им часть своих полномочий, которые касаются организации и проведения совместного аукциона (конкурса) (письмо МЭР № Д28и-2496 от 9 ноября 2016 г.). При этом уполномоченное учреждение либо орган, на который возложены полномочия лишь по определению поставщиков, могут быть стороной соглашения только как организатор проведения совместной закупки.

Если организатором проведения совместной закупки выступает уполномоченный орган, то распределение полномочий в соответствии с частью 10 статьи 26 Закона № 44 и заключенным соглашением не должно противоречить части 1 статьи 26 Закона № 44. Так, организатору нельзя предоставлять полномочия по обоснованию проведения госзакупок, определению условий государственного контракта и расчёту НМЦК. У организатора есть право привлекать на контрактной основе специализированные организации для выполнения функций по определению поставщика при проведении совместной закупки.

Комиссия по проведению совместных закупок

Организатором проведения совместной закупки утверждается состав комиссии, куда включаются представители заказчиков. С этой целью заказчики в адрес организатора направляют список кандидатур для включения в комиссию. Число представителей от каждого из заказчиков определяется объемом закупок организации в объеме совместной процедуры. Отметим, что заказчики имеют право предусмотреть в соглашении свой порядок, в соответствии с которым будет формироваться комиссия (Закон № 44, статья 25, часть 3).

Как проводится расчет НМЦК совместной закупки?

При проведении совместных закупок расчет и обоснование цены контракта каждый из заказчиков проводит самостоятельно. Получившиеся обоснование и расчет направляются организатору закупки. Затем им суммируются НМЦК всех заказчиков. Итоговая цена указывается в документации и извещении. При этом организатором включаются обоснования НМЦК каждого из заказчиков.

В соответствии с Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-22062/2017 от 15 февраля 2018 года, государственные заказчики не могут проводить совместные закупки у субъектов малого бизнеса в случае, если НМЦК более 20,0 млн. рублей.

Для каждого из тех государственных заказчиков, кто принимал участие в проведении совместной закупки, НМЦК была в пределах лимита, однако общая сумма составила больше 20,0 млн. рублей.

Арбитражный суд Северо-Западного округа принял следующее решение: поскольку победитель заключает государственные контракты со всеми госзаказчиками на общую сумму закупки, то в данном случае ее запрещено проводить у субъектов малого предпринимательства. При осуществлении совместной закупки под НМЦК следует понимать сумму НМЦК всех заказчиков. Раньше аналогичной позиции придерживались в Министерстве экономического развития РФ.

Если невозможно соблюсти требование, касающееся минимального объема закупок у субъектов малого бизнеса, в такой ситуации необходимо будет проводить несколько совместных закупок либо исключить одну или сразу несколько организаций из числа государственных заказчиков.

Как рассчитывается цена контракта, заключаемого с поставщиком?

По результатам проведения совместного аукциона или конкурса заказчик заключает контракт с победителем торгов по цене, которая пропорциональна доле НМЦК каждого из заказчиков в общей сумме максимальных (начальных) цен контрактов, для заключения которых была проведена совместная закупка.

Порядок обеспечения заявок при совместных закупках

При совместных закупках сумму обеспечения заявки участники должны перечислить на счет заказчиков, а не организатора (письмо МЭР Д28и-443 от 25 февраля 2015 г.).

В своем извещении организатор указывает размер обеспечения заявки и счет, на который участник должен перечислить денежные средства. Если с победителем не будет заключен контракт либо он не предоставит обеспечение, то обеспечение заявки останется у заказчиков пропорционально доле каждого из них. Поэтому извещение о совместной закупке (в части ее обеспечения) должно содержать реквизиты счетов каждого из заказчиков, но не организатора закупки (Закон № 44, статья 44, часть 13).

При проведении совместного конкурса у участника имеется возможность представить банковскую гарантию как обеспечение заявки. На данный момент законодательно не урегулирован порядок ее предоставления в этом случае. На практике в тексте банковской гарантии указываются в качестве Бенефициаров все заказчики, а также прописываются максимальный размер суммы обеспечения для каждого из них.

Как происходит заключение, изменение и расторжение контракта с победителем проведенной совместной закупки?

Каждый заказчик самостоятельно заключает контракт с победителем (победителями) совместного электронного аукциона или конкурса.

В случае признания совместной закупки несостоявшейся каждый из заказчиков сам принимает решение о возможности заключения госконтракта с единственным поставщиком в соответствии с Законом № 44. Такая же автономность должна быть на всех этапах выполнения контракта. Изменение, расторжение контракта, а также подготовку и опубликование отчетов о выполнении контракта заказчики должны осуществлять самостоятельно. Это также касается контроля по Закону № 44 (статья 101).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что участие поставщиков в совместных закупках почти не отличается от участия в обычных конкурсах или аукционах по Закону № 44, так как основные изменения процедуры касаются по большей степени заказчиков.

Количество просмотров: 10143

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *