совершение анв что это

Владимир Игоревич Ушаков
Транспортная безопасность. Аттестация ГБР. Дорожное хозяйство. Автомобильный и городской наземный электротранспорт. Тематические вопросы

Редактор Владимир Игоревич Ушаков

Редактор Николай Валентинович Могилевский

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Согласно Федерального закона №16 «О транспортной безопасности» работники сил обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации. Аттестация проводится специализированными аккредитованными организациями. Процесс аттестации условно можно разбить на теоретическую и практическую части. Аттестуемому лицу необходимо ответить на тематические вопросы и выполнить практические задания. Материал предназначен для специалистов автомобильного и городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства. В представленных материалах даны ответы на тематические вопросы, вынесенные для аттестации сил обеспечения транспортной безопасности – работников, назначенных в группы быстрого реагирования подразделений транспортной безопасности. В каждом ответе в начале приведен нормативно-правовой документ, на основании которого он построен.

Принятые сокращения

АНВ – акт незаконного вмешательства;

ВВ – взрывчатое вещество;

ГБР – группа быстрого реагирования;

ЗТБ – зона транспортной безопасности;

ИП – индивидуальный предприниматель;

КПП – контрольно-пропускной пункт;

КЭ – критический элемент;

ОТБ – обеспечение транспортной безопасности;

ОТИ – объект транспортной инфраструктуры;

ОУ – оценка уязвимости;

ПДНП – первичная доврачебная неотложная помощь;

ПП – постановление Правительства;

ПТБ – подразделение транспортной безопасности;

СТИ – субъект транспортной инфраструктуры;

ТБ – транспортная безопасность;

ТК – транспортный комплекс;

ТС – транспортное средство;

ФЗ – Федеральный закон;

ФОИВ – федеральный орган исполнительной власти.

Тематические вопросы

1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

16—ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. (далее по тексту – 16-ФЗ) Ст. 2 «Цели и задачи ОТБ».

Целями обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса (ТК), защита интересов личности, общества и государства в сфере ТК от актов незаконного вмешательства (АНВ).

Основными задачами ОТБ являются:

1) нормативное правовое регулирование в области ОТБ;

2) определение угроз совершения АНВ;

3) оценка уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС);

4) категорирование ОТИ и ТС;

5) разработка и реализация требований по ОТБ;

6) разработка и реализация мер по ОТБ;

7) подготовка и аттестация сил ОТБ;

8) осуществление федерального госконтроля (надзора) в области ОТБ;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности (ТБ);

10) сертификация технических средств ОТБ

2. Транспортная безопасность, СТИ, ОТИ, ТС, АНВ

16 – ФЗ Ст.1 «Общие понятия».

Транспортная безопасность – состояние защищённости ОТИ и ТС от АНВ.

Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели (ИП) и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании.

Объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя:

автомобильные вокзалы и станции;

тоннели, эстакады, мосты;

объекты систем связи, навигации и управления движением ТС;

участки автомобильных дорог, а также иные обеспечивающие функционирование ТК здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством РФ.

Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных ТС устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

ТС автотранспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение; ТС городского наземного электрического транспорта.

3. Обеспечение транспортной безопасности

16—ФЗ Ст.4 «Обеспечение транспортной безопасности».

ОТБ ОТИ и ТС возлагается на СТИ, если иное не установлено 16—ФЗ и другими ФЗ РФ.

Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) обеспечивают ОТБ в соответствии с компетенцией установленной 16—ФЗ и другими ФЗ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления участвуют в ОТБ в соответствии с компетенцией установленной 16—ФЗ, другими ФЗ.

СТИ, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) ТС обязанности по ОТБ ТС в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с ОТБ перевозки.

ОТИ и ТС, ОТБ которых осуществляется исключительно ФОИВ, определяются ФЗ и нормативными актами РФ.

Обеспечение защиты от АНВ, в том числе от терактов, строений, сооружений, зданий, не отнесенных в соответствии с 16—ФЗ к ОТИ и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) ОТИ, осуществляется в соответствии с 16—ФЗ с учетом категории соответствующего ОТИ. Порядок обеспечения защиты таких объектов от АНВ, в том числе от терактов, определяется Планом ОТБ.

4. Уровни безопасности ОТИ и ТС. Основные мероприятия по усилению защиты ОТИ при их объявлении (установлении)

Постановление Правительства (ПП) РФ от 10.12.2008 г. №940 «Об уровнях безопасности ОТИ и ТС и порядке их объявления (установления)»:

уровень №1 – степень защищенности ТК от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность ТК;

уровень N 2 – степень защищенности ТК от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность ТК;

уровень N 3 – степень защищенности ТК от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность ТК.

Уровень безопасности ОТИ и ТС №1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Уровни безопасности ОТИ и ТС №2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются СТИ на основании:

решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. №116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министра транспорта РФ (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер АНВ в деятельность ТК;

решения Министра внутренних дел РФ либо Министра транспорта РФ (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер АНВ в деятельность ТК.

Уровни безопасности ОТИ и ТС №2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) ОТИ и ТС.

5. Требования по ОТБ, каким нормативным правовым актом установлены и на кого распространяются?

16—ФЗ Ст. 8 «Требования по ОТБ».

6. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с ОТБ

16—ФЗ Ст.10 «Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с ОТБ».

Работы, непосредственно связанные с ОТБ, не вправе выполнять лица:

Имеющие непогашенную или не снятую судимость за совершение умышленного преступления.

Страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения, в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией.

Досрочно прекратившие полномочия по госдолжности или уволенные с госслужбы… связанные с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь госслужащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий, или увольнения прошло менее чем три года.

В отношении которых по результатам проверки в соответствии с 3—ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ (недоверие полиции, члены организованной преступной группы).

Внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с 115—ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

Сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с ОТБ.

Имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ.

Не прошедшие в порядке, установленном в соответствии с 16—ФЗ подготовку и аттестацию сил ОТБ.

Подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических или психотропных средств без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Источник

Совершение анв что это

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 1.4 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 1.5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;

(пп. «а» в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) аэродромы и аэропорты;

(пп. «ж» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;

(пп. «з» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

(пп. «и» введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ)

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 7.3 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;

(п. 11 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Модели нарушителей и транспортная безопасность

Защита транспортного комплекса и обеспечение безопасности объектов имеют огромное значение для безопасности страны, поддержания социальной стабильности общества. При решении этой задачи немаловажную роль играют знания о потенциальных угрозах и преступниках, совершающих акты незаконного вмешательства. В статье рассматриваются различные модели нарушителей, изучаются способы реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

совершение анв что это. Смотреть фото совершение анв что это. Смотреть картинку совершение анв что это. Картинка про совершение анв что это. Фото совершение анв что этоАвторечвокзал «Ханты-Мансийск», тренировка проноса тест-предмета

Наш мир находится в постоянном движении, изменяются и совершенствуются все сферы жизнедеятельности общества. не отстают, а зачастую и разрабатываются опережающими темпами методы совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность транспортного комплекса. И хотя технологии обеспечения антитеррористической защищенности и транспортной безопасности не стоят на месте, так называемая гонка вооружений будет длиться еще не одно поколение. Интенсификация транспортной отрасли, эволюционное развитие транспортных систем ставят новые задачи в вопросах транспортной безопасности. Чем более сложные системы создаются человечеством, чем быстрее становятся скорости передвижения и чем больше пассажиро- и грузопотоки, тем более сложные проблемы приходиться решать в области обеспечения транспортной безопасности [1].

Объекты транспортной инфраструктуры – одна из важнейших целей преступников

Транспортный комплекс является одним из основных объектов, подверженных совершению правонарушений. Его составляющие нередко становятся средством достижения преступных целей лиц и организаций, пытающихся путем совершения противоправных акций добиться удовлетворения имущественных, политических, религиозных и иных целей, подвергая при этом опасности сотни человеческих жизней. Преступления террористического характера, как правило, отличаются тщательной подготовкой, изощренностью и, как показывают события последних лет, обращением к новым техническим средствам их совершения [2]. Никогда не следует забывать о том, что среди всех практически возможных мест массового скопления людей наиболее часто террористическим актам подвергаются именно объекты транспортной инфраструктуры, где, согласно существующей статистике, происходит до 70% всех случаев.

совершение анв что это. Смотреть фото совершение анв что это. Смотреть картинку совершение анв что это. Картинка про совершение анв что это. Фото совершение анв что это

Подобная особенность предопределяет необходимость повышенного внимания соответствующих силовых структур и специалистов к транспортному терроризму как наиболее распространенной форме столь неблаговидной и предельно опасной для общества деятельности, которая и постоянно совершенствуется в плане извращенности своих разрушительных действий, при этом типы и формы использования транспортных средств для претворения в жизнь преступных асоциальных намерений террористов систематически трансформируются. Соответственно, статистика транспортного терроризма приобретает особую и все возрастающую актуальность как в научном, так и в прикладном аспектах [3].

Потенциальные угрозы объектам транспортной инфраструктуры

Обеспечение транспортной безопасности – научная задача

Полноценное видение решения максимума задач по совершенствованию антитеррористической защищенности объектов транспорта находит свое отражение в глубоком и многогранном анализе потенциальных угроз. Объективность и своевременность анализа позволяют выбирать наиболее правильное направление для каждого объекта в отдельности, с дальнейшим устранением необоснованных затрат как человеческого, так и финансового ресурса, обеспечивая при этом должную защиту [4].

Практика показывает, что для всесторонней защиты объектов транспортной инфраструктуры требуются большие средства, которые можно сравнить с обеспечением деятельности всей транспортной системы. Ни одна страна мира не может этого себе позволить. Сейчас прослеживается тенденция защиты отдельных объектов инфраструктуры, позволяющая снизить ущерб от угроз в сфере транспортной безопасности. Оптимизация работы транспортной инфраструктуры – это научная задача, от правильного решения которой зависит работа системы обеспечения транспортной безопасности. Не случайно повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы заявлено в качестве приоритетной цели Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» [5].

Одним из исследуемых факторов являются модели нарушителей, каждая из которых представляет собой совокупность сведений о численности нарушителей, их оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также потенциальных действиях.

совершение анв что это. Смотреть фото совершение анв что это. Смотреть картинку совершение анв что это. Картинка про совершение анв что это. Фото совершение анв что это

Проблемы разработки моделей нарушителей

Получается, что по умолчанию на каждый конкретный ОТИ возлагаются требования по нейтрализации любых угроз АНВ, реализуемых любыми типами нарушителей. Естественно, что без конкретизации сбалансированных и всеобъемлющих мер обеспечения транспортной безопасности между государственными силовыми структурами и субъектами транспортной инфраструктуры невозможно говорить о доверительном сотрудничестве между ними и достижении выполнения задач, поставленных в ФЗ-16 [6]. Несмотря на это, на основании накопленного опыта в обеспечении оценки уязвимости объектов транспорта сформируем основные составляющие базовой модели нарушителя.

Типология нарушителя

Типология нарушителя характеризуется его отношением к защищаемому объекту, количественным составом и его возможности по преодолению системы охраны:

Оснащенность нарушителя

Согласно определению Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», акт незаконного вмешательства (АНВ) – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Совершение АНВ любым указанным типом нарушителя характеризуется оснащенностью последнего различными вспомогательными средствами.

Категория «транспортная безопасность», являясь одним из объектов уголовно-правовой охраны, представляет собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Иначе говоря, акт незаконного вмешательства – это имеющаяся или реализованная угроза безопасному и устойчивому функционированию транспортного комплекса [7]. Нарушитель может быть оснащен:

Подготовленность нарушителя

Одним из решающих факторов в совершении АНВ является подготовленность нарушителя к воздействию на систему безопасности охраняемого объекта:

1. Физическая подготовленность нарушителя к совершению АНВ:

Физическая подготовленность нарушителя

Физическая подготовленность нарушителя характеризуется развитостью его физических возможностей перемещения на объекте, преодоления препятствий. Соответствующие психологические особенности и физическое состояние позволяют определить высокоподготовленного нарушителя как осторожного, решительного, физически развитого человека. Слабый уровень психофизической подготовленности характеризуется плохим физическим развитием, высоким уровнем тревожности нарушителя, неуверенностью в себе. между ними промежуточное положение занимает средний уровень психофизической подготовленности.

Техническая подготовленность нарушителя

Уровень технической подготовленности нарушителя характеризуется наличием у него технических средств для проникновения и навыками обращения с ними. Высокая степень технической подготовленности характеризуется наличием специального набора инструментов, оборудования и высокой квалификацией по их применению. для технически среднеподготовленного внешнего или внутреннего нарушителя это может быть подобранный под задачу набор самодельных или усовершенствованных технических средств. Нарушитель с низким уровнем технической подготовки использует подручные, бытовые легкодоступные средства или не использует их вообще [8].

совершение анв что это. Смотреть фото совершение анв что это. Смотреть картинку совершение анв что это. Картинка про совершение анв что это. Фото совершение анв что этоАнтитеррористические учения в Краснодарском крае, 2019 г.

Осведомленность нарушителя

На уровень подготовленности нарушителя существенно влияет его осведомленность об ОТИ и о принимаемых мерах по обеспечению безопасности. можно выделить три уровня осведомленности:

совершение анв что это. Смотреть фото совершение анв что это. Смотреть картинку совершение анв что это. Картинка про совершение анв что это. Фото совершение анв что это

Тактика действий нарушителя

Для реализации одной из потенциальных угроз совершения АНВ, указанных выше, и в зависимости от конкретных целей, которые нарушитель ставит перед собой, можно выделить следующие тактики его действий:

Формирование базовой модели нарушителя

Все вышеуказанные характеристики нарушителя являются не более чем составными частями единого целого – базовой модели нарушителя, которая формируется благодаря анализу многих факторов и разрабатывается специально для конкретного типа ОТИ.

Созданная модель нарушителя принимается как базовая, и применительно к ней проходит разработка модели угроз. Здесь могут быть полезными натурные испытания для количественной оценки возможностей «базового» нарушителя, например времени преодоления инженерных средств защиты и технической укрепленности объекта, возможностей обхода системы охранной сигнализации. Завершающим этапом разработки модели угроз является формирование требований к возможностям будущей системы охраны и безопасности объекта в виде списка сценариев действий для проникновения нарушителя «базовой» модели, которые она должна обнаружить. При этом необходимо учитывать также возможные воздействия внешних и внутренних случайных факторов, которые могут способствовать достижению нарушителем своей цели [8].

Как упоминалось выше, формирование базовой модели нарушителя и разработка мер по защите объекта в зависимости от сформированной модели лежат целиком и полностью на субъекте транспортной инфраструктуры, что вызывает определенную реакцию у работников транспортных предприятий, которые, в отличие от представителей силовых ведомств, не обладают опытом и знаниями в области антитеррористической защищенности.

Необходимость системного подхода к обеспечению безопасности транспортного комплекса страны

Анализ национальных интересов России, включая национальную безопасность, указывает на особую роль транспортного комплекса и транспортной безопасности в их обеспечении. Эта роль обусловлена наличием задач государственной важности, необходимым условием решения которых является устойчивая, эффективная и безопасная работа транспортного комплекса, его опережающее по сравнению с другими отраслями экономики развитие [9].

Существующие на сегодняшний день в России террористические угрозы на транспорте, в том числе на городском, побуждают федеральные и региональные органы исполнительной власти системно подходить к обеспечению антитеррористических мер. Данный подход заключается во всестороннем анализе и прогнозе развития ситуации, раннем обнаружении планируемых террористических актов, оперативном сопровождении поступающей информации и заблаговременном упреждающем воздействии на террористическую угрозу [10].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *