соу эталон что это такое

Продукты

Внедрения
СОУ Эталон

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» СОУ Эталон внедрена в органах исполнительной власти всех субъектов РФ.

Используется для контроля над реализацией национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» специалистами Министерства транспорта РФ, Министерства энергетики РФ, Росжелдора, ОАО РЖД, ФГУП Администрация гражданских аэропортов (аэродромов), Росморпорт, Росавтодор, ГК Автодор, Счетная палата РФ и др. участниками национального проекта.

Также СОУ Эталон используется для контроля объектов Администрацией города Красноярска, Краевым государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства» и Министерством цифрового развития Красноярского края.

Эталон.ВРМ

Используется для автоматизации процессов согласования внесения изменений в региональные проекты субъектов РФ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также для автоматизации процессов выдачи технических требований и условий Федеральным дорожным агентством и подведомственными федеральными казенными учреждениями.

Используется для автоматизации процессов согласования изменений в планы графики федеральных проектов национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Программно-технический комплекс «Администрирование страховых взносов» (ПТК АСВ)

В период с 2009 г. по 2015 г. ПТК АСВ использовался во всех регионах РФ для администрирования Пенсионным фондом РФ страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование более чем 6 300 000 плательщиков.

Проект стал финалистом конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора 2010».

С октября 2010 по август 2012 года мы участвовали в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию базового программного комплекса «Экспертная система оперативного управления для органов государственной власти». Заключив контракт с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере при Правительстве РФ, выполнили следующие этапы по разработке Экспертной системы оперативного управления для органов государственной власти:

Источник

Продукты

Внедрения
СОУ Эталон

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» СОУ Эталон внедрена в органах исполнительной власти всех субъектов РФ.

Используется для контроля над реализацией национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» специалистами Министерства транспорта РФ, Министерства энергетики РФ, Росжелдора, ОАО РЖД, ФГУП Администрация гражданских аэропортов (аэродромов), Росморпорт, Росавтодор, ГК Автодор, Счетная палата РФ и др. участниками национального проекта.

Также СОУ Эталон используется для контроля объектов Администрацией города Красноярска, Краевым государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства» и Министерством цифрового развития Красноярского края.

Эталон.ВРМ

Используется для автоматизации процессов согласования внесения изменений в региональные проекты субъектов РФ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также для автоматизации процессов выдачи технических требований и условий Федеральным дорожным агентством и подведомственными федеральными казенными учреждениями.

Используется для автоматизации процессов согласования изменений в планы графики федеральных проектов национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Программно-технический комплекс «Администрирование страховых взносов» (ПТК АСВ)

В период с 2009 г. по 2015 г. ПТК АСВ использовался во всех регионах РФ для администрирования Пенсионным фондом РФ страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование более чем 6 300 000 плательщиков.

Проект стал финалистом конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора 2010».

С октября 2010 по август 2012 года мы участвовали в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию базового программного комплекса «Экспертная система оперативного управления для органов государственной власти». Заключив контракт с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере при Правительстве РФ, выполнили следующие этапы по разработке Экспертной системы оперативного управления для органов государственной власти:

Источник

Образец эффективности

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

Создавать образцовую бизнес-модель непросто. Но стремление к ней — это именно то, что отличает зрелые компании, прошедшие через все болезни роста и достигшие серьезного уровня развития. Войдя в тройку крупнейших российских нефтяных компаний, «Газпром нефть» занялась построением максимально эффективной системы управления операционной деятельностью. Сегодня уже можно говорить о первых результатах этой работы

Фактор устойчивости

Практически все лидеры мирового нефтяного рынка в свое время прошли через этап создания и внедрения комплексной производственной системы, главная задача которой определялась как рост эффективности и минимизация рисков, связанных с производственной безопасностью. Причем нередко именно промышленные катастрофы, приносящие гигантский финансовый и репутационный ущерб, становились триггером последующих изменений.

Для «Газпром нефти» поводом пересмотреть подход к управлению операционной деятельностью стал недавний экономический кризис, сопровождавшийся, а отчасти и вызванный резким падением цен на нефть. Компания без особого труда преодолела возникшие сложности, усугублявшиеся санкционной политикой ряда западных стран. Но общее состояние рыночной нестабильности вывело на первый план эффективность как важнейший фактор конкурентоспособности и устойчивости бизнеса.

Построение системы управления операционной деятельностью (СУОД) «Эталон» началось с понимания того, что только интеграция разрозненных управленческих элементов, процессов, стандартов в четко структурированный набор взаимозависимых практик, обязательных для применения на любом производственном участке, будь то офис, лаборатория, промышленная установка или буровая, позволит вывести бизнес на качественно новый уровень эффективности.

Целевая система объединит в себе 12 функциональных элементов — от «Лидерства и культуры» до «Управления надежностью и эффективностью», — в рамках которых можно говорить о совершенствовании соответствующих этим элементам процессов. Все элементы объединяются в три крупных макроблока: операционная культура, операционная надежность, операционная эффективность. Это разделение неслучайно, оно обусловлено самой целью создания системы управления операционной деятельностью: обеспечение максимальной операционной эффективности компании за счет надежности и безопасности производственной деятельности и вовлечения всех сотрудников в культуру непрерывных улучшений.

Работа по внедрению в компании «Эталона» началась с разработки кодекса СУОД — свода требований к системе управления, которые зададут вектор ее развития, определят целевой уровень и помогут измерять прогресс. Первый вариант документа применялся при диагностике пилотных активов. Сегодня разработана уже вторая версия кодекса — здесь учитываются не только отраслевой опыт и лучшие мировые практики создания подобных систем, но и пожелания бизнеса, поступившие в процессе диагностики.

Финальная версия кодекса будет принята как нормативно-методический документ, полностью определяющий выстраивание любых производственных процессов в компании, унифицирующий требования к безопасности, надежности оборудования, операционной эффективности. Его действие распространится на все подразделения «Газпром нефти», а это значит, что и на платформе «Приразломная», и на самой удаленной АЗС компании будут применяться единые требования к управлению и стандарты безопасности. А бизнес в целом получит систему управления, не допускающую появления прорех, которые могут привести к серьезным происшествиям или остановке производства.

Зоны роста

Кодекс СУОД лег в основу тестовой диагностики нескольких активов «Газпром нефти», относящихся к различным производственным блокам. Диагностика позволила определить уровень развития по каждому из элементов системы и вывести оценку сегодняшней зрелости организации.

За полтора года внедрения СУОД «Эталон» в «Газпром нефти» были продиагностированы активы, представляющие все производственные дирекции компании. Диагностика дала возможность проверить применимость целевых требований и оценить средний уровень развитости системы управления, а заодно выявить слабое звено — наиболее уязвимые элементы СУОД.

Всего шкала развития системы управления включает в себя 9 уровней. Три отрицательных предполагают, что ни руководители, ни сотрудники актива не вовлечены в процесс трансформации бизнеса, возможна манипуляция данными и отчетностью, а в самом тяжелом случае высок риск крупных катастроф и отказов оборудования. Следующие шесть уровней — положительные, от начального до эталонного, где начальный предполагает, что на предприятии есть представление о том, как делать правильно, но для соответствия этому ничего не делается; а эталонный уровень, по сути, лучшая отраслевая практика не только в России, но и в мире, совершенствующаяся на протяжении не менее пяти лет.

Система управления операционной деятельностью «Эталон»

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

Как показала диагностика активов «Газпром нефти», средний уровень развития СУОД по большинству элементов соответствует базовому — то есть идет работа по снижению отклонений от требований кодекса, но комплексным развитием это называть пока рано. Впрочем, усреднение показателей означает, что по целому ряду требований предприятия уже достигли развитого уровня или даже продвинутого системного, предполагающего внедрение лучших практик. Однако достижения на одних активах уравновешивались низкими показателями на других — ситуация, типичная для таких больших, многоплановых компаний, как «Газпром нефть». В Центре развития СУОД «Эталон» отметили, что средний уровень показателей развития системы управления оказался несколько ниже ожидаемого и в то же время диагностика выявила значительные зоны роста, преодолев которые компания сможет получить действительно значительный экономический эффект.

Хотя целевые уровни эталонной системы управления операционной деятельностью в конечном итоге должны быть достигнуты по всем 12 элементам, развивать их одновременно представляется неэффективной и трудновыполнимой задачей. Поэтому в ближайшей перспективе решено сфокусироваться на четырех направлениях, которые оказывают наибольшее влияние на бизнес, а значит, их изменение может принести компании наибольшие дивиденды. Такими направлениями стали «Лидерство и культура» как основополагающий элемент, закладывающий мотивацию изменений; «Управление операционной эффективностью» — элемент, в совершенствовании которого заинтересованы все подразделения компании; «Управление подрядчиками и поставщиками» — элемент, от уровня развития которого напрямую зависит успех добывающего блока компании; и «Управление надежностью и целостностью оборудования» — крайне важный элемент для перерабатывающих активов, где с надежностью оборудования связаны огромные финансовые и репутационные риски.

По всем четырем ключевым элементам СУОД «Эталон» разработаны так называемые опережающие инструменты развития — методики, с которыми можно работать на всех активах компании, не дожидаясь комплексного внедрения целевой системы.

Не исполнитель, а партнер

Хороший опыт применения отдельных инструментов и методик можно найти в блоке разведки и добычи (БРД) компании, где фокус в первую очередь сделали на элементе «Управление подрядчиками и поставщиками». В БРД подрядчики выполняют основные работы, связанные с бурением, строительством, ремонтом скважин, проводят геологоразведку, обеспечивают энергоснабжение и перевозки. На новых проектах число сотрудников подрядных организаций может достигать нескольких тысяч человек против нескольких сотен сотрудников «Газпром нефти». Именно большое количество происшествий у подрядчиков стало камнем преткновения на пути существенного повышения эффективности производства в БРД.

«У нас есть набор инициатив, которые призваны улучшить уровень безопасности и эффективности работы подрядчиков, — рассказал начальник департамента по внедрению СУОД в блоке разведки и добычи Айдар Сарваров. — Можно с уверенностью сказать, что эти уровни связаны: чем лучше выстроены все процессы и точнее выполняются правила, тем лучше обстоят дела как с безопасностью, так и с производительностью труда».

Первый важный проект — «Управление исполнением договора». Ранее в БРД уже существовала программа «Ступени», определявшая, что подрядчик и заказчик должны делать для обеспечения безопасности производства на каждом шаге выполнения договора — от подачи заявки на тендер до подведения итогов работ. Однако опыт показал, что простое включение соответствующих пунктов в договор не гарантирует их выполнение. Качественным решением стало создание команд для управления договором как на стороне заказчика, так и на стороне подрядчика. Такие команды отслеживают выполнение всех требований, оперативно решают возникающие проблемы, делают прозрачной ситуацию на местах и, главное, обеспечивают равные взаимоотношения заказчик — подрядчик, предполагающие, что обязательства есть у обеих сторон и они выполняются не только на бумаге.

«В отношениях с подрядчиками мы сделали ставку на равноправное партнерство, — поясняет суть проекта Айдар Сарваров. — Сейчас мы видим нашу задачу не в том, чтобы контролировать выполнение прописанных требований и штрафовать за их нарушение, а в том, чтобы в первую очередь помочь подрядчикам организовать выполнение этих требований. Работа начинается еще на предквалификационном этапе выбора подрядчика, когда мы четко проговариваем все наши требования, а подрядчики имеют возможность заранее рассчитать бюджет, по-честному заложить деньги под справедливые требования, а не предлагать минимальную цену контракта, собираясь сэкономить потом на безопасности».

Новый подход предполагает постоянное сотрудничество с подрядчиком, а фокус контроля смещается с нарушений на выполнение проактивных действий. Таким образом, подрядчик получает возможность, выполняя договоренности, исправлять ошибки и вкладываться в собственное развитие, а «Газпром нефть» — помогая подрядчику улучшаться, строить с ним долгосрочные договорные отношения.

Безопасное производство

Если проект «Управление исполнением договора» призван изменить отношение подрядчика к выполнению договорных обязательств в части промышленной безопасности, то еще один проект в блоке разведки и добычи — «Безопасное производство» — скорее заставляет взглянуть по-новому на требования к безопасности внутри самой «Газпром нефти».

«Этот проект появился после того, как мы выдвинули рабочую гипотезу: повышение уровня безопасности требует вложения дополнительных средств, но эти инвестиции окупятся в будущем, — объясняет Айдар Сарваров. — Проанализировав договоры и их исполнение в части требований к промышленной безопасности и условиям труда у нескольких подрядчиков, мы обнаружили, что наши требования в среднем выполняются на 75%. В то же время нередко на 100%-ное выполнение просто недостаточно заложенных средств».

Как показало комплексное исследование нескольких активов, невыполнение некоторых требований подрядчиком становится критическим фактором, негативно влияющим на производительность труда и социально-психологический климат. Самый наглядный пример здесь — бытовые условия. Неустроенный быт оказывается причиной низкой удовлетворенности сотрудников условиями труда и отдыха и — как результат — невысокой производительности и расхлябанного отношения к выполнению требований промбезопасности. Кроме того, бытовые сложности приводят к большой текучке кадров, а это ухудшение общего уровня компетентности сотрудников и низкая вовлеченность.

«Конечно, мы прописываем требования к бытовым условиям, но эти требования зачастую бывают расплывчатыми, и подрядчик может выполнять их только формально, экономя средства, — отмечает Айдар Сарваров. — Например, на активе должна быть столовая, а на сколько мест — не указано. В итоге люди после смены стоят в огромной очереди, чтобы поесть, потому что мест на всех не хватает. Поэтому мы разработали нормативы по всем возможным направлениям — от количества душевых до условий для физической активности — и готовы доплачивать подрядчикам за выполнение этих нормативов, если у них соответствующие средства в бюджет не заложены».

Оплата подрядчикам конкретных мероприятий, направленных на улучшение условий труда и отдыха, будет осуществлена на нескольких предприятиях. Насколько такие инвестиции оправдывают себя, станет понятно ориентировочно уже к концу этого года. Критериями для оценки ситуации на пилотных активах станут текучесть кадров, удовлетворенность сотрудников по результатам соцопроса, своевременность выполнения договоров, уменьшение сроков бурения, отсутствие серьезных происшествий и снижение травматизма. Если все эти показатели продемонстрируют положительную динамику, можно будет говорить о целенаправленном увеличении стоимости работ по всей компании с учетом новых нормативов.

Образцовый маяк

Важным мотиватором при выстраивании эталонной системы управления операционной деятельностью в такой масштабной компании, как «Газпром нефть», становится успешное внедрение СУОД на отдельно взятом активе, который сможет служить маяком для других предприятий. Таким маяком — где основные инструменты СУОД активно используются и приносят ощутимые финансовые результаты — стал Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ). В октябре 2017 года здесь началось внедрение трех наиболее важных элементов СУОД «Эталон» по всем правилам — от комплексной диагностики до обучения и использования сотрудниками всех необходимых инструментов непрерывных улучшений.

Так как актив входит в блок логистики, переработки и сбыта (БЛПС) «Газпром нефти», то в качестве основных для него были выбраны такие элементы, как «Лидерство и культура», «Операционная эффективность» и «Управление надежностью оборудования». Последний элемент наиболее важен именно для БЛПС, где цена любых происшествий на оборудовании слишком высока.

Хотя ряду инструментов, например практикам регулярного менеджмента, были обучены все управленцы ОЗСМ, сделать пилотом-маяком было решено не весь завод, а лишь один объект — установку депарафинизации масел 39/6-4. Такая локализация позволила получить наглядные результаты в короткие сроки.

«После диагностики пилотного объекта мы сформировали 107 гипотез о возможных улучшениях различных процессов. Их подтверждение и реализация соответствующих мероприятий должна принести в перспективе трех лет эффект в 464 млн рублей, — рассказал директор программы внедрения СУОД в БЛПС Анатолий Скоромец. — Кроме того, внедрение таких инструментов СУОД, как „Время полезной работы“, „Процессные КПЭ“, „Стандартные операционные процедуры“ и др., даст еще более 200 млн рублей, а общий эффект составит 705 млн рублей. При этом эффекты от мероприятий, которые не требуют инвестиций, составят почти половину всех эффектов — 290 млн рублей».

Экономический эффект, полученный на ОЗСМ от внедрения отдельных инструментов

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

За сухими цифрами стоит многомесячная работа по внедрению целого ряда методик. Линейные сотрудники ОЗСМ получили арсенал из инструментов бережливого производства, нацеленных на сокращение потерь и повышение производительности труда. Инженеры предприятия осваивали риск-анализ для выявления наиболее критичного с точки зрения производственной безопасности оборудования. Ранжирование оборудования по степени критичности позволяет не только минимизировать риски за счет более пристального внимания к высококритичным объектам, но и уменьшить траты на надежность в целом за счет отказа от неэффективного обслуживания низкокритичного оборудования. Общим инструментом для всех стала система подачи идей, превратившаяся в своеобразный маркер вовлеченности сотрудников — количество подаваемых идей о возможных улучшениях показало резкий рост, как только люди поверили в перемены.

Наиболее важной частью внедрения СУОД на отдельно взятой установке оказалось создание вовлекающей среды с активным участием руководителей всех уровней. «Элемент „Лидерство и культура“, предполагающий кардинальное изменение отношений в коллективе, — один из самых сложных в СУОД, — считает директор программы оптимизации производства „Газпром нефти“ Александр Проскурин. — Самое трудное — изменить себя. С этого должен начинать каждый руководитель. И здесь в помощь руководителям мы предлагаем такой инструмент, как практики регулярного менеджмента. Зато когда люди видят, что изменения действительно возможны, а эффект от них может быть достаточно велик, они становятся лучшими проводниками идей СУОД и увлекают ими других».

Опыт ОЗСМ и уже полученные экономические эффекты показали, что СУОД «Эталон» действительно работает не на бумаге. Следующими активами БЛПС, где уже созданы проектные офисы и начинают внедряться ключевые элементы системы, стали Омский НПЗ и «Газпромнефть-Терминал».

Источник

Что такое эталон?

Когда человек начинает чем-то заниматься, обычно он сравнивает свои результаты с неким эталоном. Чаще всего общество имеет похожее мнение об эталоне в отношениях, дружбе, работе и внешности. Однако что же такое эталон на самом деле?

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

Понятие слова «эталон»

Эталоном называют сравнения чего-либо и передачу информацию о данном явлении или предмете. К эталонам можно отнести международные стандарты или же образы, которые являются примером для подражания. Некоторые индивиды находят что-то общее между эталоном и идеалом, однако, они имеют отличия:

Понятие «эталон» в психологии имеет несколько другое значение. Обычно эталон используют специалисты в области когнитивной психологии. В когнитивной психологии эталоном являются образы, которые возникают в мозге посредством поступления нервного сигнала от раздражителя. Таким образом человек распознает все, что происходит вокруг него.

В психологии можно выделить следующие эталонные виды:

Благодаря наличию эталонов люди способны адаптироваться в обществе и не страдать от стресса, так как не будет возникать недопонимание по отношению к окружающим.

Роль эталонов в социальном взаимодействии

Эталоны являются помощниками в познании себя и окружающих, в чем и заключается их нужность. Само понимание происходит лишь во время общения, так как зная реакции человека, гораздо проще предугадать его действия в какой-либо ситуации. Таким образом мы начинаем воспринимать в качестве шаблонов действия человека.

Эталоны со стереотипами способствуют тому, что люди воспринимают внешность человека, приписывая ему определенные качества. Существует 3 типа эталонов, которые люди используют при взаимодействии с социумом:

Эталоны предназначены для того, чтобы была возможность распознать эмоции окружающих. Именно с помощью эталонов люди могут распределять собеседников по классу, группе и типу. Эталоны не являются какой-либо стандартизированной мерой, а выступают в качестве субъективного восприятия. Эталоны отличаются динамичностью и в большей мере зависят от опыта индивида. В психологии же принято заменять эталон на слова «стереотип» или «прототип».

Научиться определять эмоции других, считывать людей по невербальным признакам научит курс Викиум «Профайлинг».

Источник

Приказ Росавтодора от 30.07.2021 N 155 «Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги» (вместе с «Методикой расчета показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии», «Методикой расчета показателя «Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям», «Методикой расчета показателя «Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок», «Методикой расчета показателя «Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения», «Методикой расчета показателя «Повышение квалификации и высшее образование для работников дорожного хозяйства (не менее чел., нарастающим итогом)», «Методикой расчета показателя «Протяженность

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 30 июля 2021 г. N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ»

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», в целях исполнения раздела R Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

2. Управлению регионального развития и реализации национального проекта (П.А. Брюхов) организовать практическое применение и соблюдение Методики при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

3. Возложить на федеральное казенное учреждение «Дороги России» Федерального дорожного агентства» функции по сбору и обобщению официальной статистической информации о показателях национального проекта «Безопасные качественные дороги» в соответствии с Методикой.

4. Признать утратившим силу приказы Федерального дорожного агентства от 4 марта 2020 г. N 1049 «Об утверждении методологии формирования официальной статистической информации о показателях, необходимых для мониторинга достижения целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и от 8 февраля 2021 г. N 18 «Об утверждении методики расчета показателя «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя
И.В.КОСТЮЧЕНКО

Приложение N 1
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 30.07.2021 N 155

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ»

Методика разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»;

Показателями НП БКД, используемыми для целей федерального статистического наблюдения, субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по которым является Федеральное дорожное агентство, в соответствии с разделом R Федерального плана статистических работ являются:

1. Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии;

2. Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям;

3. Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;

4. Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения;

5. Повышение квалификации и высшее образование для работников дорожного хозяйства (не менее чел., накопленным итогом);

6. Протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих устранение «узких мест»;

7. Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК «Автодор», на магистральных направлениях;

8. Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение).

Показателями ФП РМДС и ФП ОМРДХ, используемыми для целей федерального статистического наблюдения, субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по которым является Федеральное дорожное агентство, в соответствии с разделом R Федерального плана статистических работ являются:

1. Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом);

2. Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр.

Методика устанавливает ежегодную периодичность оценки значений показателей НП БКД и федеральных проектов в его составе для целей статистического наблюдения и ежемесячную периодичность оценки значения показателей НП БКД и федеральных проектов в его составе для целей мониторинга реализации проекта и достижения целевого показателя «Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов» национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».

Официальная статистическая информация, формируемая в соответствии с Методикой на основании методик расчета показателей, агрегируется по субъектам Российской Федерации (если иное не предусмотрено методикой расчета показателя), а также в целом по Российской Федерации.

Оперативная ежемесячная информация, формируемая в соответствии с Методикой на основании методик расчета показателей, агрегируется по субъектам Российской Федерации (если иное не предусмотрено методикой расчета показателя), а также в целом по Российской Федерации.

Целевые значения показателей на федеральном уровне, в том числе их помесячные значения, устанавливаются в паспортах соответствующих федеральных проектов. Целевые показатели федеральных проектов по годам в разбивке по субъектам Российской Федерации, в случае, если показатель реализуется субъектами Российской Федерации, устанавливаются в паспортах соответствующих федеральных проектов. Паспорта федеральных проектов, содержащие указанные целевые показатели, утверждаются проектным комитетом по НП БКД и вступают в силу после утверждения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам соответствующих изменений НП БКД. Помесячные целевые показатели субъекта Российской Федерации закрепляются в соответствующих паспортах региональных проектов субъектов Российской Федерации.

II. Основные понятия и определения

В Методике и методиках расчета показателей используются следующие основные термины и определения:

При этом оценка значений эксплуатационных параметров осуществляется на основании ОДМ 218.4.039-2018 «Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог», утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 4 июля 2018 г. N 2481-р.

Соответствие автомобильной дороги нормативным требованиям для целей НП БКД оценивается по двум критериям:

продольная ровность (инструментально);

отсутствие дефектов проезжей части (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017).

наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.

Состав дорожной сети городских агломераций определяется обосновывающими материалами, согласованными с региональными проектными группами и Федеральным дорожным агентством, к паспорту регионального проекта, соответствующего паспорту ФП РМДС.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Работник дорожного хозяйства:

— физическое лицо, работающее в организации на основе трудового договора (контракта);

— лицо, занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью, по обследованию, изысканиям, проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, проведению научных исследований, подготовке кадров, изготовлению и ремонту дорожной техники, добыче и переработке материалов и иной деятельности (в том числе деятельности некоммерческих организаций, таких как саморегулируемые организации, ассоциации, союзы, осуществляющие деятельность в сфере дорожного хозяйства), связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог;

— лицо, обучающееся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по программам, направленным на подготовку специалистов в сфере дорожного хозяйства;

— государственный гражданский служащий и муниципальный служащий государственных органов власти и органов местного самоуправления, реализующих полномочия в сфере дорожного хозяйства.

III. Организация работ по формированию и предоставлению
ежегодной официальной статистической информации
по показателям

В части показателей «Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям», «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии», «Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом)», «Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок», «Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения», «Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр».

В целях организации сбора и представления пользователям официальной статистической информации в отношении достигнутых при реализации в отчетном году величин показателей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, представляют в Федеральное дорожное агентство по установленному им адресу документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных статистических наблюдений в части указанных показателей, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

В части показателей «Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК «Автодор», на магистральных направлениях», «Повышение квалификации и высшее образование для работников дорожного хозяйства (не менее чел., накопленным итогом)», «Протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих устранение «узких мест» значения показателей соответственно рассчитываются ГК «Автодор», ФАУ «Росдорнии», Росавтодором и представляют в ФКУ «Дороги России» не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

Федеральное дорожное агентство предоставляет сводную статистическую информацию по показателям ФП РМДС Минтрансу России не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.

Федеральное дорожное агентство предоставляет сводную статистическую информацию пользователям по всем показателям, указанным в разделе I Методики, ежегодно не позднее срока предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ.

Для сбора и свода статистической информации допускается использование специализированного программного обеспечения и средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии обеспечения целостности и достоверности данных.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организации балансодержатели автомобильных дорог, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, несут ответственность за представляемую статистическую информацию в соответствии с законодательством.

Нарушение порядка представления статистической информации, а также представление недостоверной статистической информации, влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

IV. Организация работ по формированию и предоставлению
ежемесячной информации по показателям

В части показателей «Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям», «Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии», «Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом)» и «Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок».

Данные для расчета показателей заносятся в СОУ «Эталон» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

Исходные данные по общей протяженности дорожной сети агломерации и протяженности автомобильных дорог регионального значения загружаются в СОУ «Эталон» Федеральным дорожным агентством в соответствии со сведениями, внесенными в Форму N 1-БКАД на 31 декабря года, предшествующего отчетному периоду.

Расчет показателей осуществляется автоматически в соответствии с методиками расчета показателей на основании данных из паспортов объектов, внесенных в СОУ «Эталон». Ответственность за корректное внесение данных лежит на органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В части показателей «Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения», «Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр».

Данные для расчета показателей заносятся в СОУ «Эталон» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и верифицируются ФАУ «РОСДОРНИИ».

Расчет показателей осуществляется автоматически в соответствии с методиками расчета показателей на основании данных из паспортов объектов, внесенных в СОУ «Эталон». Ответственность за корректное внесение данных лежит на органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В части показателей «Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК «Автодор», на магистральных направлениях» и «Протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих устранение «узких мест».

Данные для расчета показателей заносятся в СОУ «Эталон» ответственными сотрудниками государственной компании «Автодор» и федеральных казенных учреждений Росавтодора соответственно после подписания актов на ввод объекта в эксплуатацию.

Расчет показателей осуществляется автоматически на основании данных, внесенных в СОУ «Эталон». Ответственность за корректное внесение данных лежит на ГК «Автодор» и Федеральном дорожном агентстве.

В части показателя «Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)».

Данные для расчета показателя собираются посредством проведения массовых опросов населения Российской Федерации. Показатель рассчитывается в соответствии с методикой расчета и вносится в СОУ «Эталон» ответственными сотрудниками ФГБУ «Информавтодор». Ответственность за корректное внесение данных лежит на ФГБУ «Информавтодор».

Внесение информации в СОУ «Эталон» по ФП РМДС, ФП РФМС, ФП ОМРДХ осуществляется оперативно на ежедневной основе.

Периодичность представления информации по показателям устанавливается методикой расчета показателя.

Передача необходимых данных по показателям НП БКД в Государственную автоматизированную информационную систему «Управление» осуществляется в автоматизированном режиме на основе интеграции с СОУ «Эталон».

V. Заключительные положения

Настоящая Методика и методики расчета показателей действуют с даты утверждения приказа Федерального дорожного агентства и до окончания реализации НП БКД.

В случае изменения состава показателей НП БКД приказ Федерального дорожного агентства подлежит актуализации.

Внесение изменений и дополнений в Методику и методики расчета показателей осуществляется приказом Федерального дорожного агентства.

Приложение N 2
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 30.07.2021 N 155

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ДОЛЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДСКИХ
АГЛОМЕРАЦИЙ, НАХОДЯЩАЯСЯ В НОРМАТИВНОМ СОСТОЯНИИ»

Методика также разработана для оперативного анализа достижения целевого показателя «Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%», характеризующего достижение национальной цели развития «Комфортная и безопасная среда для жизни», установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации на ежемесячной и ежегодной основе. При расчете Показателя за единицу измерения принимаются проценты.

Верификация данных для расчета Показателя осуществляется субъектами Российской Федерации, в том числе посредством электронно-цифровой подписи.

II. Порядок расчета ежегодного значения показателя

Показатель рассчитывается на основании данных, представленных субъектами Российской Федерации по Форме N 1-БКАД, загруженных Федеральным дорожным агентством в СОУ «Эталон», по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое,

Данные по показателям Lнт мзаi и Lобщ мзаi должны быть предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности, по их запросам в администрации муниципальных образований, входящих в городские агломерации, сформированные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление дорожной деятельности, путем осуществления диагностики.

III. Порядок расчета ежемесячного значения показателя

Расчет показателя осуществляется автоматически в СОУ «Эталон» по следующей формуле:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

Показатель формируется на федеральном уровне с ежемесячной периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.

IV. Сроки представления

Приложение N 3
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 30.07.2021 N 155

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ДОЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ»

Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации на ежемесячной основе.

При расчете Показателя за единицу измерения принимаются проценты.

Верификация данных для расчета Показателя осуществляется субъектами Российской Федерации, в том числе посредством электронно-цифровой подписи.

Ответственные за предоставление информации по показателям определяются в соответствии с Методикой (приложение N 1).

II. Порядок расчета ежегодного значения показателя

Показатель рассчитывается на основании данных, представленных субъектами Российской Федерации по Форме N 1-БКАД, загруженных Федеральным дорожным агентством в СОУ «Эталон», по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое,

III. Порядок расчета ежемесячного значения показателя

Расчет показателя осуществляется автоматически в СОУ «Эталон» по следующей формуле:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое,

Показатель формируется на федеральном уровне с ежемесячной периодичностью по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.

IV. Сроки представления

Приложение N 4
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 30.07.2021 N 155

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ДОЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ) В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ЗАКУПОК»

Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации на ежемесячной и ежегодной основе.

Информация о заключении контрактов на выполнение дорожных работ в рамках ФП РМДС вносится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в СОУ «Эталон» на ежедневной основе.

При расчете Показателя за единицу измерения принимаются проценты.

Верификация данных для расчета Показателя осуществляется субъектами Российской Федерации, в том числе посредством электронно-цифровой подписи.

II. Порядок расчета ежегодного значения показателя

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

III. Порядок расчета ежемесячного значения показателя

Расчет показателя осуществляется автоматически в СОУ «Эталон» по следующей формуле:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

IV. Сроки представления

Приложение N 5
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 30.07.2021 N 155

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ДОЛЯ КОНТРАКТОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО (МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ»

Показатель определяет долю контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, в общем объеме новых государственных контрактов, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в соответствующем отчетном периоде.

При мониторинге Показателя осуществляется верификация исходных данных на соответствие сведениям, содержащимся в СОУ «Эталон», а также в Единой информационной системе в сфере закупок. В ходе верификации подтверждается предмет и состав работ в соответствии с контрактом и проектно-сметной документацией, производится оценка соответствия контрактов жизненного цикла требованиям пункта 8.2. части 1 статьи 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпункту «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла», паспорту национального проекта «Безопасные качественные дороги», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 15, а также приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Общее количество государственных контрактов, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в рамках НП БКД, с началом исполнения в соответствующем отчетном периоде, не должно противоречить информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок.

Исходными данными для расчета значения целевого показателя является информация, формируемая субъектами Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в СОУ «Эталон».

Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации на ежемесячной и ежегодной основе.

При расчете Показателя за единицу измерения принимаются проценты.

II. Порядок расчета ежегодного значения показателя

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

При этом в случае если работы по содержанию и/или ремонту всех автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в рамках НП БКД в субъекте Российской Федерации выполняются силами государственного бюджетного учреждения по государственному заданию, то показатель необходимо считать выполненным в соответствии с целевым значением, предусмотренным паспортом НП БКД в соответствующем отчетном периоде.

В случае если работы по содержанию и/или ремонту части автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в рамках НП БКД в субъекте Российской Федерации выполняются силами государственного бюджетного учреждения по государственному заданию, то показатель должен рассчитываться по вышеуказанной формуле в общем порядке.

В случае если на конец отчетного периода у субъекта Российской Федерации отсутствуют заключенные государственные контракты по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в рамках НП БКД с началом исполнения в соответствующем отчетном периоде (в том числе субъекты Российской Федерации где работы по содержанию и/или ремонту выполняются силами государственных бюджетных учреждений по государственному заданию), то расчет показателя по таким субъектам не производится.

III. Порядок расчета ежемесячного значения показателя

Расчет показателя осуществляется автоматически в СОУ «Эталон» по следующей формуле:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

IV. Сроки представления

Приложение N 6
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 30.07.2021 N 155

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ВЫСШЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (НЕ МЕНЕЕ
ЧЕЛ., НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)»

Показатель отражает количество работников дорожного хозяйства Российской Федерации, прошедших повышение квалификации и начавших обучение по программам высшего образования в рамках ФП ОМРДХ.

Сбор данных по количеству слушателей, прошедших обучение по программам повышения квалификации, осуществляется на основании данных, предоставленных образовательными организациями (скан-копии «Удостоверение о повышении квалификации» или «Диплом о профессиональной переподготовке»).

Сбор данных по количеству студентов, зачисленных на обучение по программам высшего образования, осуществляется на основании данных, предоставленных образовательными организациями (копия «Приказа о зачислении»).

Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации ежегодно и по субъектам Российской Федерации на ежемесячной основе.

При расчете Показателя за единицу измерения принимается количество человек.

II. Порядок расчета ежегодного значения показателя

Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:

III. Порядок расчета ежемесячного значения показателя

Ежемесячное достижение показателя (Vобуч) рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации автоматически в СОУ «Эталон» по следующей формуле:

Vобуч.ежемес. = VДПО.ежемес. + VВО.ежемес

IV. Сроки представления

Приложение N 7
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 30.07.2021 N 155

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПОСТРОЕННЫХ
И РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ РОСАВТОДОРОМ УЧАСТКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
УСТРАНЕНИЕ «УЗКИХ МЕСТ»

Ввод данных для расчета Показателя в СОУ «Эталон» осуществляется по итогам месяца на пятый рабочий день месяца, следующего за отчетным, после получения акта ввода в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции на автомобильных дорогах федерального значения.

Сроки досрочного ввода в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции не регламентированы сроками государственного контракта и принимаются с учетом месяца после завершения всех строительно-монтажных работ на объекте.

Федеральное дорожное агентство является ответственным за достоверность и актуальность данных в СОУ «Эталон».

Показатель рассчитывается на ежегодной и ежемесячной основе. За единицу измерения Показателя принимаются километры автомобильных дорог федерального значения.

II. Порядок расчета ежегодного значения показателя

Расчет фактического значения Показателя за отчетный год осуществляется на основании фактического принятия решения Росавтодора о вводе в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции, в том числе отдельных этапов в соответствии с утвержденной проектной документацией по следующей формуле:

III. Порядок расчета ежемесячного показателя

Расчет фактического значения Показателя за отчетный месяц осуществляется нарастающим итогом на основании фактического принятия решения Росавтодора о вводе в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции, в том числе отдельных этапов в соответствии с утвержденной проектной документацией. Расчет показателя осуществляется автоматически в СОУ «Эталон» по следующей формуле:

IV. Сроки представления

Приложение N 8
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 30 июля 2021 г. N 155

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПОСТРОЕННЫХ
И РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ,
ПЕРЕДАННЫХ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГК «АВТОДОР»,
НА МАГИСТРАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ»

Данные для расчета показателя заносятся в СОУ «Эталон» ГК «Автодор» после подписания уполномоченным лицом документов, подтверждающих ввод объекта в эксплуатацию, а также автоматически рассчитываются на основании данных из паспортов объектов, внесенных в СОУ «Эталон».

Исходные данные по общей протяженности автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении ГК «Автодор», загружаются в СОУ «Эталон» ГК «Автодор» в конце отчетного года.

С учетом того, что расчет показателя осуществляется автоматически в СОУ «Эталон», ответственность за корректное внесение данных лежит на ГК «Автодор».

Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации на ежегодной основе.

При расчете Показателя за единицу измерения принимаются километры.

II. Порядок расчета ежегодного значения показателя

Расчет Показателя осуществляется автоматически в СОУ «Эталон» по следующей формуле:

III. Порядок расчета ежемесячного значения показателя

Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

В составе используемых в формуле базовых показателей используются сведения о построенных и реконструированных участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в доверительном управлении ГК «Автодор», в соответствии с выданными Федеральным дорожным агентством разрешениями на ввод объекта в эксплуатацию.

III. Сроки представления

В целях внесения информации по достижению значения показателя в Единую межведомственную информационного-статистическую систему (ЕМИСС) ГК «Автодор» начиная с 2022 года ежегодно, не позднее 10 марта предоставляет данные о достижении показателя в адрес Федерального казенного учреждения «Дороги России» Федерального дорожного агентства».

Приложение N 9
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 30 июля 2021 г. N 155

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ОСУЩЕСТВЛЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО
И РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО, МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(НАКОПЛЕННЫМ ИТОГОМ)»

Информация об увеличении протяженности построенных и реконструированных автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (нарастающим итогом) в рамках результата «Субъектами Российской Федерации выполнены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения» вносится субъектами Российской Федерации в СОУ «Эталон» не позднее 2 рабочего дня после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации на ежемесячной и ежегодной основе нарастающим итогом.

При расчете Показателя за единицу измерения принимаются километры.

II. Порядок расчета ежегодного значения показателя

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:

III. Порядок расчета ежемесячного значения показателя

Расчет Показателя осуществляется автоматически в СОУ «Эталон» по следующей формуле:

IV. Сроки представления

Приложение N 10
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 30 июля 2021 г. N 155

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ДОЛЯ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ И НАИЛУЧШИХ
ТЕХНОЛОГИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР»

Показатель является одним из показателей совершенствования регуляторной политики, который характеризует активность использования новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений, применяемых субъектами Российской Федерации при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в рамках реализации ФП ОМРДХ.

Автоматизация процесса мониторинга достижения значений Показателя реализована в СОУ «Эталон», в том числе с использованием якорных ссылок в Единую информационную систему в сфере закупок.

При мониторинге значения Показателя осуществляется предварительная верификация исходных данных на соответствие сведениям, содержащимся в СОУ «Эталон», а также в Единой информационной системе в сфере закупок и Едином портале бюджетной системы Российской Федерации. На этапе предварительной верификации подтверждается применение новых и наилучших технологий на конкретном объекте в контрактной и проектно-сметной документации.

Дополнительно осуществляется итоговая верификация использования новых и наилучших технологий по представленным субъектом Российской Федерации актам выполненных работ по унифицированной форме КС-2 и исполнительной документации, сформированной по факту выполнения работ на объекте.

Исходными данными для расчета значения Показателя является информация, формируемая субъектами Российской Федерации в рамках реализации НП БКД в СОУ «Эталон».

Одновременно с этим, в соответствии с п. 1.3. Протокола совещания под председательством Помощника Президента Российской Федерации А.Р. Белоусова, по вопросу о ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 28 ноября 2019 г., субъекты Российской Федерации формируют исходные данные для расчета справочного показателя о применении новых и наилучших технологий в рамках Региональных программ по дорожной деятельности субъектов Российской Федерации.

Целевой показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации на ежемесячной и ежегодной основе.

II. Порядок расчета ежегодного значения показателя

Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующим формулам:

По Российской Федерации по итогам года:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое— значение Показателя за отчетный год по Российской Федерации, процент;

По субъекту Российской Федерации по итогам года:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое— значение Показателя за отчетный год по субъекту Российской Федерации, процент;

III. Порядок расчета ежемесячного значения показателя

Расчет Показателя осуществляется автоматически в СОУ «Эталон» по следующим формулам:

По Российской Федерации в отчетном месяце:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое— значение Показателя в отчетном месяце по Российской Федерации, процент;

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое— количество объектов (участков), на которых выполняются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, предусматривающие использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр, нарастающим итогом в отчетном месяце в субъекте Российской Федерации, шт.;

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое— общее количество объектов (участков), на которых запланировано выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в рамках НП БКД, в отчетном году в субъекте Российской Федерации, шт.

По субъекту Российской Федерации в отчетном месяце:

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое— значение Показателя в отчетном месяце, по субъекту Российской Федерации, процент;

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое— количество объектов (участков), на которых выполняются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, предусматривающие использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр, нарастающим итогом в отчетном месяце в субъекте Российской Федерации, шт.;

соу эталон что это такое. Смотреть фото соу эталон что это такое. Смотреть картинку соу эталон что это такое. Картинка про соу эталон что это такое. Фото соу эталон что это такое— общее количество объектов (участков), на которых запланировано выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в рамках НП БКД, в отчетном году в субъекте Российской Федерации, шт.

IV. Сроки представления

Приложение N 11
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 30 июля 2021 г. N 155

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ
И ДОСТУПНОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (ДОЛЯ ГРАЖДАН,
ОТМЕТИВШИХ УЛУЧШЕНИЕ)»

В настоящем документе приведена методика расчета показателя «Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)» ФП РМДС на основании проведения исследования общественного мнения, включающая методологию проведения опросов, методологию расчета показателей и блоки вопросов инструментария исследования.

Методика предполагает проведение интервью с участниками опроса по формализованным анкетам. Вопросы анкет адаптированы для населения и метода опроса.

Используемые методы сбора информации:

— массовый опрос населения Российской Федерации методом личного формализованного (телефонного) интервью по месту жительства респондента;

— опросы населения во всех регионах Российской Федерации методом личного формализованного (телефонного) интервью по месту жительства респондента.

Оценка удовлетворенности подразумевает использование анкет, содержащих вопросы, включающие однозначные формулировки и стандартизированные закрытия (варианты ответа). Каждый вопрос анкеты или группа вопросов является показателем, позволяющим определить уровень удовлетворенности качеством и доступностью дорог. Например, отдельными целевыми группами могут оцениваться следующие аспекты качества и доступности автомобильных дорог:

— качество дорожного покрытия;

— освещенность дорог и др.

Аспекты оценки качества и доступности автомобильных дорог могут корректироваться с течением времени и зависят от стратегических целей, задач и приоритетных направлений работы органов власти в части обеспечения качества и доступности автомобильных дорог.

Методология проведения массового опроса населения Российской Федерации

Целевая аудитория: население России в возрасте 18 лет и старше.

Выборка: многоступенчатая стратифицированная территориальная случайная выборка. Выборка должна репрезентировать мнение жителей Российской Федерации в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, типу населенного пункта и федеральному округу проживания.

Методология проведения опросов населения во всех регионах Российской Федерации

Целевая аудитория: жители каждого региона Российской Федерации в возрасте 18 лет и старше.

Число регионов опроса: регионы Российской Федерации.

Выборка должна репрезентировать мнение жителей каждого региона Российской Федерации в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, типу населенного пункта проживания.

Результаты опросов населения регионов Российской Федерации, проведенные в соответствии с вышеуказанными требованиями, позволяют получить оценки удовлетворенности качеством и доступностью автомобильных дорог в разрезе каждого из субъектов Российской Федерации.

II. Сроки представления

В 2021 году будет проведено не менее 7 волн массовых опросов населения Российской Федерации (ежемесячно, начиная с июня по декабрь), по результатам которых можно будет отслеживать ежемесячную динамику показателя «Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)» на общероссийском уровне.

III. Порядок расчета ежегодного и ежемесячного
значения показателя

До момента проведения опросов и расчета показателей по результатам проведенных опросов, значение показателя «Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)» рассматривается как базовое значение, установленное в паспорте НП БКД на 2020 г.

Расчет ежемесячного значения показателя осуществляется на основании проведения массового ежемесячного опроса населения Российской Федерации. Расчет ежегодного значения показателя осуществляется на основании данных проведенных опросов населения регионов Российской Федерации.

Для расчета ежегодного и ежемесячного значения показателя применяется единая методика.

Показатель 1. Доля удовлетворенных качеством автомобильных дорог в населенных пунктах

Показатель 1 (P1) рассчитывается на основании распределения ответов на вопрос Q2 в зависимости от типа населенного пункта проживания респондента (вопрос QS1):

Показатель 2. Доля удовлетворенных качеством региональных автомобильных дорог

Показатель 2 (P2) рассчитывается на основании распределения ответов на вопрос Q7 в зависимости от типа опыта пользования региональными дорогами (вопрос Q6):

Показатель 3. Доля удовлетворенных доступностью автомобильных дорог в населенных пунктах

Показатель 3 (P3) рассчитывается на основании распределения ответов на вопросы Q15 и Q16 в зависимости от типа населенного пункта проживания респондента (вопрос QS1):

P3 = (Q15.1 + Q16.1. + Q16.2.) / 2, где:

Показатель 4. Доля удовлетворенных доступностью региональных автомобильных дорог

Показатель 4 (P4) рассчитывается на основании распределения ответов на вопросы Q18 и Q19:

P4 = (Q18.1 + Q19.1. + Q19.2.) / 2, где:

Показатель 5. Доля удовлетворенных качеством автомобильных дорог в населенных пунктах и региональных автомобильных дорог

Показатель 5 (P5) рассчитывается на основании данных P1 и P2:

Показатель 6. Доля удовлетворенных доступностью автомобильных дорог в населенных пунктах и региональных автомобильных дорог

Показатель 6 (P6) рассчитывается на основании данных P3 и P4:

— доля удовлетворенных доступностью дорог в населенных пунктах,

— доля удовлетворенных доступностью региональных дорог.

Показатель 7. Доля удовлетворенных качеством и доступностью автомобильных дорог

Показатель 7 (P7) рассчитывается на основании данных P5 и P6:

Показатель 8. Удовлетворенность качеством дорог и доступностью автомобильных дорог в населенных пунктах (доля граждан, отметивших улучшение)

Показатель 8 (U1) рассчитывается на основании распределения ответов на вопросы Q4 и Q17 в зависимости от типа населенного пункта проживания респондента (вопрос QS1):

U1 = (Q4.1 + Q4.2 + Q17.1 + Q17.2) / 2, где:

Показатель 9. Удовлетворенность качеством дорог и доступностью региональных автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)

Показатель 9 (U2) рассчитывается на основании распределения ответов на вопросы Q8 и Q20 в зависимости от типа населенного пункта проживания респондента (вопрос QS1):

U2 = (Q8.1 + Q8.2 + Q20.1 + Q20.2) / 2, где:

Показатель 10. Удовлетворенность качеством дорог и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)

Показатель 10 (U3) рассчитывается на основании данных U1 и U2:

Блоки вопросов в анкету ежемесячного массового опроса населения Российской Федерации по оценке удовлетворенности качеством и доступностью автомобильных дорог

В анкеты ежемесячных общероссийских опросов включаются вопросы для расчета показателя «Удовлетворенность качеством дорог и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)».

Блоки вопросов в анкету опроса населения регионов Российской Федерации по оценке удовлетворенности качеством и доступностью автомобильных дорог

В анкеты опроса населения регионов Российской Федерации включаются вопросы для расчета показателя «Удовлетворенность качеством дорог и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *