социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая

Пошаговый алгоритм работы социального педагога

ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ

Вид деятельности, формы работы

Начало рабочего дня. Организационный момент.

Взаимодействие с кл. руководителями, членами администрации, др. педработниками, обмен полезной информацией об учащихся, мероприятиях дня и т.п.

Планирование работы на день на рабочем месте.

Взаимодействие с педагогом-психологом, обмен полезной информацией, диагностическим материалом

Карта работы творческой группы

Вариативная часть рабочего дня:

Экспресс-обшение с учащимися групп сопровождения (опекаемые, «трудные», др.

Диагностика социального педагога (карты инд. работы, др. документация, результат и отчетность, подготовка документов совета профилактики и т.п.

Контроль за посещаемостью (3 урок в т.ч. вечерней школы (взаимодействие с кл. руководителем, звонок родителям, посещение и др. по алгоритму

Взаимодействие с КДНиЗП, ПДН и др. органами системы профилактики (звонок по телефону, профдень с ПДН и т.п.

Встречи с родителями учащихся, посещение на дому, контакт с общественностью микрорайона и работниками муниципальных органов и т.д.

Инд. работа с учащимися в кризисных ситуациях (конфликт в школе, накануне дома и на улице и т.п.

Личные дела семей и учащихся,

Карта инд. работы, запись беседы, акт;

ежекварт. отчет в УО, 1 раз в четверть – на совещании при директоре

Запись беседы, акт, справка (ежемесячно

Экспресс-диагностика, беседа, карта инд. работы

Контроль за питанием группы учащихся в ТЖС

Обед в школьной столовой

Инд. и групповая работа с учащимися начальной школы (контингент ГПД и по решению совета профилактики

Включение в альтернативную деятельность учащихся группы риска

Инд. и групповая работа с учащимися основной и средней школы

Включение в альтернативную деятельность учащихся группы риска

Анализ работы за день.

Понедельник, 14.00-15.00 – Планерка

2 и 4 вторник месяца, 10.00-13.00 профдень с ГДН (на базе школы)

2 и 4 четверг месяца, 14.00-16.30 – участие в заседании КДНиЗП (по представлению школы).

2-я среда месяца, 16.00-18.00 (по плану школы) участие в работе школьных общественных органов (совет школы, общешкольный родительский комитет, попечительский совет.

социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть картинку социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Картинка про социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть картинку социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Картинка про социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть картинку социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Картинка про социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть картинку социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Картинка про социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая

Номер материала: 68113041328

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть картинку социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Картинка про социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть картинку социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Картинка про социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть картинку социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Картинка про социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть картинку социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Картинка про социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть картинку социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Картинка про социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть картинку социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Картинка про социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Смотреть картинку социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Картинка про социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая. Фото социальный педагог в школе с чего начать работу пошаговая

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Система работы социального педагога

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Социальный педагог – это равноправный член педагогического коллектива, обеспечивающий социальную защиту прав детей, благоприятные условия для обучения и воспитания ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. А если этот ребёнок из неблагополучной семьи? Немало нужно приложить усилий, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы социальный педагог играет одну из главных ролей.

Моя воспитательная позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять СВОЕ Я. Основная задача социального педагога – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.

Моя задача как социального педагога – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

Сегодня мне хотелось бы раскрыть структуру, методы, содержание и принципы работы школы по воспитанию в подростковой среде неприятия к наркотическим веществам, алкоголизму и табакокурению.

Главная наша задача – научить подростков говорить “нет” тем, кто бесплатно предлагает вечный “кайф”; не оставаться равнодушными к чужому горю.

Цель и основные направления деятельности

Любая деятельность начинается с постановки целей и задач:

— помочь ребёнку адаптироваться;
— сформировать навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют;
— помочь учителю и ребёнку, ребёнку и родителям, родителям и учителю понять друг друга.

Цель определяет содержание деятельности, методы её реализации и формы организации.

Если у ребёнка есть проблема – это всегда требует вмешательства социального педагога, которое начинается с диагностирования проблемы. Но ведь учащийся не всегда может сформулировать проблему самостоятельно, объяснить из-за чего она возникла, поэтому социальному педагогу нужно самому выяснить обстоятельства возникшей ситуации и определить пути её разрешения.

Целью своей работы считаю:

— защиту ребёнка в его жизненном пространстве;
— оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;
— создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
— создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

Детская наркомания, алкоголизм и табакокурение – как часто эти слова кажутся нам такими далёкими, мы стараемся их не замечать, оберегаем себя, отодвигаем чужие проблемы, но однажды ловим себя на мысли, что всё это здесь, рядом.

Конечно, трагедия ребёнка – это, прежде всего, семейная трагедия. Но родители, как правило, не хотят верить и воспринимать это всерьёз. Поэтому большую часть ответственности за профилактическую работу берёт на себя школа.

Функции деятельности социального педагога

Это и различные КТД – соревнования по различным видам спорта, открытые классные часы, агитбригады, тематические дискотеки, организация общесельских праздничных мероприятий.

3. Итог работы. На заключительном этапе в конце учебного года определяется эффективность проведённой профилактической работы. Обычно мы выделяем недостатки и достижения, определяем как же изменилась позиция учащихся в отношении этой проблемы и разрабатываем дальнейшее направление работы.

Работа с родителями

“В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей!”

и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Но по роду своей деятельности, социальному педагогу приходится работать с совершенно другими семьями – неблагополучными, пьющими и др.

Наркомания, алкоголизм, курение – это проблема не только личности ребёнка, но и его семьи. Поэтому и работу нужно проводить не только с ребёнком, но и с его семьёй:

— Это беседы, родительские лектории, беседы специалистов, родительские собрания;
— Организация родителей, которые готовы участвовать в оказании помощи детям и их родителям. С этой целью в 2007-2008 учебном году в нашей школе был создан Совет Отцов.

Привлечение мужчин к процессу воспитания и обучения позволило сократить число ребят, состоящих на внутришкольном учёте.

Изучив и проанализировав те проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться в воспитательном процессе, мы пришли к печальному выводу: детям катастрофически не хватает сильного, авторитетного начала. Мужской поддержки не чувствуется дома: отцы либо ограничивают свои функции глав семейства исключительно зарабатыванием денег, либо просто уклоняются от воспитания детей, предпочитая более приятный образ жизни. Например, в нашем педагогическом коллективе трудятся 20 женщин и всего один представитель сильного пола.

В благотворном влиянии на детей мужской половины мы убеждались не раз во время проведения одного из традиционных мероприятий – конкурса “Спортивная семья”. Надо видеть, с каким восторгом и гордостью смотрят на своих пап – и побеждающих, и просто участвующих в состязаниях – их сыновья и дочки. Ребята и сами подтягиваются, на глазах становятся собраннее, строже, ответственнее.

Совет отцов участвует в работе Совета профилактики, по мере необходимости, формы работы использует самые разные. Основной упор делают на неблагополучные семьи, на тех детей, которые стоят на внутришкольном учёте и в инспекции по делам несовершеннолетних. Приходится и по квартирам ходить – воспитывать в ходе мужских разговоров как ребят, так и их родителей и на собраниях персональные дела рассматривать.

Сильная рука, появившаяся в школе, многое изменила к лучшему. Правонарушений и случаев хулиганства стало меньше, ребята ведут себя более спокойно, активнее участвуют во внеклассных мероприятиях.

Активность мужчин, работающих в составе Совета отцов, заставила ходить в школу и других пап. Если раньше на родительские собрания ходили только женщины, то теперь среди взрослых, сидящих за партами и внимательно слушающих классных руководителей, появились мужчины!

— В рамках школьного сайта оформлена “Страничка для родителей”, где регулярно предоставляются для родителей памятки, советы, правила, информация о том, где в республике можно получить квалифицированную помощь специалистов.
— Работа с конфликтными семьями.
— Психологическая поддержка семье со стороны социального педагога и школьного психолога.

Работа с педагогическим коллективом.

— Проведение семинаров-практикумов, консультирований по проблеме, методическая помощь в проведении классных часов или родительских собраний;
— Индивидуальное консультирование по работе с детьми группы “риска” при проведении профилактических мероприятий. Составление правил, которых классные руководители и учителя-предметники должны придерживаться в своей работе:

1. Не начинать работу с угроз и запретов.
2. Быть готовым к любым вопросам детей.
3. Не преувеличивать опасность.
4. Не выходить за рамки представлений, которые уже есть у учащихся. Не называть и не разъяснять опасность наркотиков. Тем более не должно быть конкретных руководств и правил.
5. Не нужно давать детям информацию о положительных качествах на первых этапах приёма. Тем более, никогда не употреблять терминов, связанных с этим (“блаженство”, “удовольствие” и т.д.)
6. Наоборот, нужно убедить детей в том, что даже разовое употребление существенно отражается на здоровье.

Совместная работа социума.

Схема взаимодействия с учреждениями за пределами школы:

Все эти направления не изолированы друг от друга, они взаимосвязаны. Моделирование профилактической работы – это сложный и длительный процесс, т.к. происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, каждого ученика требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. В профилактической работе реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни учащихся, содействует формированию благоприятного морально-психологического климата, укрепляет и развивает субъект-субъектные отношения классного руководителя, ученика и родителя.

В заключение хотелось бы привести слова великого Авиценны: “Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение”.

Я уверена, что все мои воспитанники станут достойными гражданами великой России, создадут крепкие семьи и вырастят прекрасных детей. И мне хочется сказать: “Может быть, пройдет не один год, когда ребята в полной мере смогут осознать, что оставили за порогами родной школы. Первый взлет! Первое падение! Первую любовь! А может быть самые счастливые минуты детства, которые не вернуть никогда! А я? Что смогу увидеть, оглядываясь назад, на то время, когда училась вместе с ними? Увижу радость детских глаз в познании нового, может быть, увижу свои промахи, свои ошибки, а самое главное, я увижу, что эти годы не прошли бесследно ни для ребят, ни для меня. Потому что я вместе с ними постигала одну из самых сложных наук человечества – науку любви, терпения и прощения”.

Источник

Статья «рекомендации для работы начинающего социального педагога в школе»

Можно выделить следующие основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении:

помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;

распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;

индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;

выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;

разработка планов по различным направлениям деятельности школы;

пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов. (Руководствуюсь «Справочником социального педагога» в разделе «Права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия»)

Ежегодно в начале учебного года проводится работа по обновлению базы данных обучающихся, их социальной среды, условий жизни.

Методические рекомендации по организации профилактической работы в отношении несовершеннолетних,

совершивших противоправные деяния до достижения возраста уголовной ответственности

Алгоритм деятельности по индивидуальному сопровождению развития ребенка с целью профилактики девиантного поведения строится на принципе опоры на внутренний потенциал развития субъекта, на его право самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность.

Первым этапом деятельности по сопровождению развития ребенка является сбор необходимой информации о нем. Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка. При этом используется широкий спектр различных методов: тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа и т.д.

Система комплексной помощи должна строиться по взаимодополняющей цепочке от педагогической поддержки к психолого-педагогическому сопровождению, специализированной помощи.

Главные педагогические задачи:

Примерный координационный план работы с детьми «группы риска»:

Составляет характеристики на детей «группы риска».

Составляет социально-педагогическую характеристику класса в начале и в конце учебного года.

Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Работа с родителями:

Осуществляет связь с родителями.

Посещает семьи детей «группы риска».

Проводит консультации для родителей (совместно с социальным педагогом, психологом).

Организует работу с родительским активом.

Участвует в работе малого педагогического совета (2-3 раза в месяц).

3. Работа с учащимися:

Осуществляет контроль за посещаемостью занятий учащихся.

Осуществляет контроль за текущей успеваемостью.

Способствует вовлечению трудных подростков в кружки и секции.

Проводит профилактические беседы с детьми «группы риска».

Занимается трудоустройством учащихся.

Проводит анкетирование учащихся.

Организует встречи с родителями.

Участвует в формировании классов.

Участвует в подборе классного руководителя (совместно с администрацией школы).

Составляет картотеки и сводные таблицы на трудных учащихся.

2. Работа с педагогическим коллективом:

Доводит до сведения учителей результаты тестирования.

Проводит консультации для учителей-предметников.

Разрабатывает рекомендации по работе с детьми «группы риска» и доводит их до сведения педагогов.

Выступает с сообщениями на педагогических советах и совещаниях.

Помогает классным руководителям в выборе тематики для классных часов.

Участвует в сохранении контингента и предупреждении «отсева» учащихся.

• Проводит деловые игры для отработки навыков и умений педагогов
по работе с детьми «группы риска».

3. Работа с родителями:

Посещает семьи детей «группы риска» (совместно с классным руководителем) с последующим составлением акта посещения учащегося на дому.

Приглашает детей «группы риска» и их родителей на малые педсоветы.

Проводит консультации для родителей.

Готовит сообщения на родительских собраниях.

Организует работу с родительским активом.

Участвует в работе малого педагогического совета (2-3 раза в месяц).

4. Работа с учащимися:

Посещает уроки с целью наблюдения за учащимися.

Курирует успеваемость детей «группы риска» совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Проводит профилактические беседы с детьми «группы риска».

Направляет детей «группы риска» (при необходимости) на консультацию к психологу.

Занимается трудоустройством учащихся. Психолог:

Проводит консультации для детей и их родителей.

Помогает в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

Дает рекомендации на районную медико-психолого-педагогическую комиссию (РМППК).

Проводит индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания.

Организует ролевые игры с участием родителей и детей (проигрывание конфликтов).

Обучает родителей приемам коррекционной работы с детьми.

Заместитель директора по воспитательной работе:

Организует досуг и кружковую деятельность учащихся.

Организует летние спортивные лагеря.

Осуществляет связь с социальными приютами, общественными фондами.

Приглашает для беседы родителей.

Разбирает конфликтные ситуации детей «группы риска».

Предлагает учащимся и их родителям формы дальнейшего обучения ребенка.

Выходит (в случае необходимости) с административным письмом в ОППН.

Направляет документацию в комиссию по дела несовершеннолетних и защите их прав, другие образовательные учреждения (специальные образовательные учреждения для детей с девиантным поведением).

Осуществляет систему контроля за обучением учащихся в школе (классный руководитель, социальный педагог).

Оформляет документы (при необходимости) в детский дом, социальные приюты.

Ключевым специалистом «в первом круге помощи» выступает классный руководитель, оказывающий ребенку педагогическую поддержку. Эффективность помощи на этом уровне возрастает, если к ней подключается педагог-психолог, социальный педагог.

Если те или иные проблемы не удается решить на уровне образовательного учреждения, то они становятся предметом деятельности иных специализированных центров и служб (психолого-педагогические консилиумы, центры психолого-педагогической помощи и др.).

Координатором действий комплексной группы специалистов по организации профилактической и коррекционной работы девиантного поведения несовершеннолетнего, совершившего общественно-опасное деяние до достижения возраста уголовной ответственности, является Совет по профилактике правонарушений образовательного учреждения.

Алгоритм действий Совета по профилактике правонарушений по факту совершения подростком правонарушения:

1. Поступление информации от субъектов профилактики о совершении подростком

Информирование всех лиц, заинтересованных в профилактической работе, по данному факту (педагогический коллектив, родителей).

Внесение полной информации о несовершеннолетнем, совершившем общественно-опасное деяние до достижения возраста уголовной ответственности, в карту учета.

Постановка несовершеннолетнего на внутришкольный учет.

Составление индивидуальной карты социального сопровождения несовершеннолетнего с привлечением всех специалистов системы профилактики.

Закрепление над несовершеннолетним общественного воспитателя.

Ведение банка данных несовершеннолетних данной категории.

Алгоритм действий классного руководителя:

Сбор информации, характеризующей подростка, его окружение, семью.

Подготовка необходимых документов для постановки подростка на внутришкольный учет.

Разработка (корректировка) плана работы с классным коллективом по профилактике правонарушений с привлечением всех субъектов профилактики.

Разработка (корректировка) плана работы с родителями обучающихся детей.

5. Ходатайство перед администрацией школы, Советом по профилактике
правонарушений о закреплении над несовершеннолетним общественного
воспитателя.

6. Внесение вопроса о снятии с внутришкольного учета.

Алгоритм действий социального педагога образовательного учреждения:

Изучение социально-педагогических особенностей личности подростка, его микросреды (посещение семьи на дому, индивидуальные беседы с подростком и родителями).

Составление индивидуальной карты сопровождения подростка по оказанию социально-педагогической помощи и поддержки (постановка на бесплатное или льготное питание в школе, контроль за посещаемостью занятий, успеваемостью, организация занятости подростков во внеурочное время, индивидуальное трудоустройство и др.).

4. Осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики, при
необходимости привлечение соответствующих служб для работы с подростком.

По необходимости внесение предложения и подготовка документов по устройству подростка в социальной приют, на лишение родительских прав, устройство в приемную семью.

Анализ социальной адаптации обучающегося и отчет по результатам профилактической работы на Совете по профилактике правонарушений, педагогическом Совете.

Алгоритм действий педагога-психолога образовательного учреждения:

2. Изучение психолого-педагогических особенностей личности подростка, его
микросреды (посещение семьи на дому, индивидуальные беседы с подростком и
родителями), выявление интересов и потребностей и потребностей, трудностей и проблем,
конфликтных ситуаций, отклонений и поведении обучающегося (анкетирование,
индивидуальные беседы с подростком, классным руководителем)..

3. Составление индивидуальной карты сопровождения подростка по оказанию психолого-

педагогической помощи и поддержки (проведение тренингов, индивидуальных бесед,
корректирующих занятий).

4. Составление индивидуальной психолого-педагогической карты семьи подростка

(коррекция взаимоотношений в семье, общение между родителями и ребенком, проведения
индивидуальных консультаций, тестирования).

5. Осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики, при

необходимости привлечение соответствующих служб для работы с подростком.

Информирование педагогического коллектива школы, Совета по профилактике правонарушений о результатах психолого-педагогической коррекции подростка.

Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений школы и при необходимости внесение предложений о снятии с внутришкольного учета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *