социальный патруль что это такое

«Наша работа меняет судьбы людей»: кто и как помогает бездомным в Москве

Ростислав Зубков

социальный патруль что это такое. Смотреть фото социальный патруль что это такое. Смотреть картинку социальный патруль что это такое. Картинка про социальный патруль что это такое. Фото социальный патруль что это такое

В Москве работает мобильная служба помощи бездомным гражданам «Социальный патруль». Ее сотрудники патрулируют места, где чаще всего можно встретить бездомных людей, предлагают им помощь, а также выезжают на звонки неравнодушных жителей столицы, которые заметили, что человек в беде. О том, как работает эта организация, «Вечерней Москве» рассказал заведующий отделением мобильных бригад «Социальный патруль» Дмитрий Петряник.

социальный патруль что это такое. Смотреть фото социальный патруль что это такое. Смотреть картинку социальный патруль что это такое. Картинка про социальный патруль что это такое. Фото социальный патруль что это такое

Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Дмитрий пришел в Центр социальной адаптации им. Е. П. Глинки, в который входит «Социальный патруль», в 2013 году. Сначала он занимал должность специалиста по соцработе: выезжал на вызовы горожан, предлагал помощь бездомным, сопровождал их в центр на ночлег и рассказывал, как в учреждении могут помочь вернуться к нормальной жизни. Через несколько лет Петрянику предложили возглавить отделение мобильных бригад, и он согласился.

— Дмитрий Николаевич, расскажите о работе «Социального патруля». Как все устроено?

— Нам в диспетчерскую поступает вызов о том, что бездомному человеку нужна помощь. Оператор фиксирует всю информацию, и далее по названному адресу отправляется бригада. Сотрудники общаются с бездомным человеком и предлагают помощь. Если он соглашается, мы отвозим его в центр. Здесь он может помыться, отогреться, получить чистую одежду, поесть, отдохнуть. Затем к общению подключаются психологи и специалисты по соцработе. Также сотрудники «Социального патруля» приезжают туда, где чаще всего можно встретить бездомных: в парки, скверы, на привокзальные площади.

Я координирую работу мобильных бригад: планирую выезды, слежу за статистикой вызовов и т. д. Мои близкие люди относятся к этой работе с пониманием, считают, что я занимаюсь благородным делом. Им нравится слушать, как благодаря нашей помощи меняются судьбы людей.

— Кто входит в команду патруля?

— У нас работают неравнодушные к чужой беде люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Среди них есть и бывшие бездомные. Их опыт помогает найти общий язык с теми, кому на улицах города помощь требуется сейчас. Сотрудники знают психологию бездомных людей, так как сами вышли из этой среды.

— Какой выезд запомнился вам больше всего?

— Как-то мы помогли бездомному, у которого не было обеих ног. Мужчина несколько лет прожил на улице. Его родная дочь жила в регионе, откуда он уехал больше 10 лет назад. Мы долго его уговаривали сообщить дочери о себе, но он стеснялся своей инвалидности и переживал, что в таком состоянии будет обузой для родного человека. С помощью наших специалистов его все-таки удалось уговорить, и встреча с дочерью состоялась! Было много эмоций. Дочь забрала отца к себе домой без каких-либо колебаний. По сегодняшний день он нам звонит, поздравляет с праздниками и благодарит!

социальный патруль что это такое. Смотреть фото социальный патруль что это такое. Смотреть картинку социальный патруль что это такое. Картинка про социальный патруль что это такое. Фото социальный патруль что это такое

Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

— Многие люди оказываются на улице, но при этом не обращаются за помощью. Как вы думаете, почему? Как это изменить?

— Многие люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и оказавшиеся на улице, действительно стесняются обращаться к нам. Некоторым, например, не нравится то, что в нашем центре нельзя употреблять спиртное. А приезжие в Москву не всегда хотят к нам обращаться, думая, что их родные узнают, в каком они положении, и осудят за асоциальный образ жизни.

Наша задача — показать и объяснить, что не все потеряно в жизни, что жизнь любого человека может измениться в лучшую сторону. И вернуться к нормальной жизни можно. Будет работа, решится вопрос с жильем, появится семья.

— Почему обычным гражданам важно звонить в «Социальный патруль»?

— Главная черта наших горожан — это сострадание к попавшим в беду. Люди, которым не безразлична жизнь другого человека, звонят на горячую линию диспетчерской службы «Социального патруля»*. Каждый звонок важен!

СПРАВКА «ВМ»

В пресс-службе столичного департамента труда и социальной защиты населения «Вечерней Москве» также рассказали, что в марте 2020 года Центр социальной адаптации им. Е. П. Глинки перешел на усиленный режим работы из-за пандемии коронавируса. Так, в приемном отделении центра, пунктах оказания срочной социальной помощи и в мобильных пунктах, расположенных на привокзальных площадях, бездомные могут не только отдохнуть, согреться, поесть и т. д., но также получить медпомощь и бесконтактно померить температуру. Все помещения дезинфицируются, соблюдаются противоэпидемические меры.

Кроме того, с недавних пор подопечные центра, находящиеся на полустационарном обслуживании, могут вакцинироваться от ковида. Для этого их в сопровождении соцработников отвозят в медучреждение, где можно привиться. Осенью бездомных активно вакцинировали от гриппа — за прошедший сезон прививку поставили 265 горожанам без места жительства.

*Если вы увидели на улице бездомного человека, не оставайтесь равнодушными — позвоните в службу «Социальный патруль» по телефону 8 (499) 357-01-80 или 8 (495) 720-15-08.

Источник

Помощь бездомным людям: как работает диспетчерская соцпатруля

социальный патруль что это такое. Смотреть фото социальный патруль что это такое. Смотреть картинку социальный патруль что это такое. Картинка про социальный патруль что это такое. Фото социальный патруль что это такое

В Москве людям, оказавшимся без крыши над головой, помогают в Центре социальной адаптации им. Е.П. Глинки и его филиалах. На базе центра работает мобильная служба «Социальный патруль», которая патрулирует столичные улицы и выезжает по вызовам. Единая точка приема обработки вызовов — диспетчерская служба.

Маленький подвиг каждый день

В диспетчерской службе — люди не случайные. Многие из них пришли из социального патруля. Сначала они нарабатывают опыт «в полях»: сами контактируют с бездомными людьми, патрулируют улицы, ездят по вызовам. А потом переходят в диспетчерскую службу.

По словам Геннадия Брежнева, начальника диспетчерской службы, такая интеграция позволяет эффективнее наладить рабочий процесс. Специалисты уже понимают, кто на другом конце провода, какие у него могут быть проблемы и вопросы и как можно помочь. Геннадий Валерьевич рассказал и о других важных принципах построения продуктивной работы диспетчерской.

Система приема и отработки вызовов автоматизирована: диспетчер получает вызов, смотрит онлайн-карту, на которой зафиксировано местоположение машин социального патруля, и передает информацию самой ближайшей к адресанту машине. На этом работа диспетчера не заканчивается.

«Сотрудники соцпатруля обязательно оповещают диспетчера о результате отработки вызова: какая помощь оказана человеку, согласился ли он проехать в Центр за оказанием социальных услуг. У нас есть понимание по каждой ситуации, — рассказывает Геннадий Брежнев, начальник диспетчерской службы, — С наступлением холодов количество звонков возрастает. Нам звонят также люди, которые хотят помочь, и предлагают зимние вещи. Мы рассказываем, куда и когда можно приехать, какие вещи принимаем. В холодное время года такая помощь особенно актуальна».

Большое внимание уделяется подготовке специалистов. За регламентами кроется не только порядок действий. За ними — принципы общения, которые важны при контакте с человеком в трудной жизненной ситуации или теми, кто хочет ему помочь.

«Ключевые правила общения — вежливость и спокойствие», — говорит Геннадий Брежнев.

Сострадание в действии

«До работы в соцпатруле я много лет работала медсестрой. Поэтому желание помогать со мной было всегда. Когда пришла работать в „Социальный патруль“, родные не удивились. Моя семья поддерживает меня в работе. На них она тоже косвенно повлияла: домашние стали внимательнее относиться к бездомным людям и тоже предлагают помощь», — делится Анжелика Жураховская, диспетчер службы «Социальный патруль».

социальный патруль что это такое. Смотреть фото социальный патруль что это такое. Смотреть картинку социальный патруль что это такое. Картинка про социальный патруль что это такое. Фото социальный патруль что это такое

После работы на улицах города Анжелика перешла на работу в диспетчерскую службу. Специалист рассказывает, когда человек звонит на линию и говорит о том, что перед ним бездомный человек, она всегда уточняет: идет ли он на контакт, готов ли он принять помощь, а также уточняет месторасположение человека. Бывает, что люди звонят тогда, когда нужно звонить в скорую помощь. В таких ситуациях сотрудники просят незамедлительно позвонить по номеру 112, чтобы человеку оказали медицинскую помощь.

«На линию звонят и сами люди, попавшие в беду. Они могут спрашивать, как добраться до Центра социальной адаптации им. Е.П. Глинки, и мы им подсказываем, или направляем к месту их нахождения бригаду социального патруля. Звонят и те, кто о помощи бездомным людям не знает, и нужно помочь им сориентироваться», — продолжает специалист.

По ее словам, очень многие люди возвращаются с обратным вызовом. Но уже с другой целью — поблагодарить.

«Конечно, очень радостно на душе, когда слышишь „спасибо“. Люди рассказывают, как поменялась их жизнь. И знать, что ты причастен к этому, — большая радость», — заключает Анжелика Александровна.

Мобильная служба «Социальный патруль»

На улицах Москвы работают бригады мобильной службы «Социальный патруль». Сотрудники службы обходят привокзальные площади, парки, подземные пешеходные переходы и площадки около станций метро и предлагают помощь бездомным людям.

Машины дежурят на пяти привокзальных площадях возле Белорусского, Киевского, Курского, Павелецкого и Ярославского вокзалов. С наступлением холодов автобусы социального патруля переходят на круглосуточный режим и используются как мобильные пункты обогрева. Здесь бездомный человек может согреться, выпить горячего чая и получить теплую одежду, если есть необходимость. Сотрудники службы рассказывают, как получить помощь по выходу из сложной ситуации, где переждать холода и чем могут помочь в Центре социальной адаптации им. Е.П. Глинки. Если бездомный человек соглашается, его привозят в приемное отделение.

Телефон диспетчерской службы «Социальный патруль»: 8 (499) 357-01-80; 8 (495) 720-15-08.

Источник

Круглосуточная помощь бездомным людям: как работает диспетчерская соцпатруля

4 февраля 2020 года

социальный патруль что это такое. Смотреть фото социальный патруль что это такое. Смотреть картинку социальный патруль что это такое. Картинка про социальный патруль что это такое. Фото социальный патруль что это такое

Выход из трудной жизненной ситуации или настоящей беды может начинаться с банального — обыкновенного звонка. Иногда один звонок становится началом новой жизни. О том, с чего часто начинается соцподдержка бездомных людей, рассказывают сотрудники диспетчерской службы «Социальный патруль».

В Москве людям, оказавшимся без крыши над головой, помогают в Центре социальной адаптации им. Е.П. Глинки и его филиалах. На базе центра работает мобильная служба «Социальный патруль», которая патрулирует столичные улицы и выезжает по вызовам. Единая точка приема обработки вызовов — диспетчерская служба.

Маленький подвиг каждый день

В диспетчерской службе — люди не случайные. Многие из них пришли из социального патруля. Сначала они нарабатывают опыт «в полях»: сами контактируют с бездомными людьми, патрулируют улицы, ездят по вызовам. А потом переходят в диспетчерскую службу.

По словам Геннадия Брежнева, начальника диспетчерской службы, такая интеграция позволяет эффективнее наладить рабочий процесс. Специалисты уже понимают, кто на другом конце провода, какие у него могут быть проблемы и вопросы и как можно помочь. Геннадий Валерьевич рассказал и о других важных принципах построения продуктивной работы диспетчерской.

Система приема и отработки вызовов автоматизирована: диспетчер получает вызов, смотрит онлайн-карту, на которой зафиксировано местоположение машин социального патруля, и передает информацию самой ближайшей к адресанту машине. На этом работа диспетчера не заканчивается.

«Сотрудники соцпатруля обязательно оповещают диспетчера о результате отработки вызова: какая помощь оказана человеку, согласился ли он проехать в Центр за оказанием социальных услуг. У нас есть понимание по каждой ситуации, — рассказывает Геннадий Брежнев, начальник диспетчерской службы, — С наступлением холодов количество звонков возрастает. Нам звонят также люди, которые хотят помочь, и предлагают зимние вещи. Мы рассказываем, куда и когда можно приехать, какие вещи принимаем. В холодное время года такая помощь особенно актуальна».

Большое внимание уделяется подготовке специалистов. За регламентами кроется не только порядок действий. За ними — принципы общения, которые важны при контакте с человеком в трудной жизненной ситуации или теми, кто хочет ему помочь.

«Ключевые правила общения — вежливость и спокойствие», — говорит Геннадий Брежнев.

Сострадание в действии

«До работы в соцпатруле я много лет работала медсестрой. Поэтому желание помогать со мной было всегда. Когда пришла работать в „Социальный патруль“, родные не удивились. Моя семья поддерживает меня в работе. На них она тоже косвенно повлияла: домашние стали внимательнее относиться к бездомным людям и тоже предлагают помощь», — делится Анжелика Жураховская, диспетчер службы «Социальный патруль».

социальный патруль что это такое. Смотреть фото социальный патруль что это такое. Смотреть картинку социальный патруль что это такое. Картинка про социальный патруль что это такое. Фото социальный патруль что это такое

После работы на улицах города Анжелика перешла на работу в диспетчерскую службу. Специалист рассказывает, когда человек звонит на линию и говорит о том, что перед ним бездомный человек, она всегда уточняет: идет ли он на контакт, готов ли он принять помощь, а также уточняет месторасположение человека. Бывает, что люди звонят тогда, когда нужно звонить в скорую помощь. В таких ситуациях сотрудники просят незамедлительно позвонить по номеру 112, чтобы человеку оказали медицинскую помощь.

«На линию звонят и сами люди, попавшие в беду. Они могут спрашивать, как добраться до Центра социальной адаптации им. Е.П. Глинки, и мы им подсказываем, или направляем к месту их нахождения бригаду социального патруля. Звонят и те, кто о помощи бездомным людям не знает, и нужно помочь им сориентироваться», — продолжает специалист.

По ее словам, очень многие люди возвращаются с обратным вызовом. Но уже с другой целью — поблагодарить.

«Конечно, очень радостно на душе, когда слышишь „спасибо“. Люди рассказывают, как поменялась их жизнь. И знать, что ты причастен к этому, — большая радость», — заключает Анжелика Александровна.

Мобильная служба «Социальный патруль»

На улицах Москвы работают бригады мобильной службы «Социальный патруль». Сотрудники службы обходят привокзальные площади, парки, подземные пешеходные переходы и площадки около станций метро и предлагают помощь бездомным людям.

Машины дежурят на пяти привокзальных площадях возле Белорусского, Киевского, Курского, Павелецкого и Ярославского вокзалов. С наступлением холодов автобусы социального патруля переходят на круглосуточный режим и используются как мобильные пункты обогрева. Здесь бездомный человек может согреться, выпить горячего чая и получить теплую одежду, если есть необходимость. Сотрудники службы рассказывают, как получить помощь по выходу из сложной ситуации, где переждать холода и чем могут помочь в Центре социальной адаптации им. Е.П. Глинки. Если бездомный человек соглашается, его привозят в приемное отделение.

Телефон диспетчерской службы «Социальный патруль»: 8 (499) 357-01-80; 8 (495) 720-15-08.

Источник

Бездомным поможет «Социальный патруль»

Наступили холода — самое тяжёлое время для людей, которые по какой-то причине лишились крова. Бездомным на улицах Москвы помогают сотрудники мобильной службы «Социальный патруль». Это одно из отделений Центра социальной адаптации им. Е.П.Глинки, который подчиняется столичному Департаменту труда и социальной защиты населения. В центре людей кормят, дают им тёплую одежду, временный кров, помогают вернуться домой. На дежурство с «Социальным патрулём» выехал корреспондент «СЗ».

Первым делом — согреть

Автобус «Социального патруля» паркуется рядом с Ярославским вокзалом: здесь часто собираются бездомные. На дежурстве сегодня соцработники Виталий Скалкин, Наталья Пылова и Людмила Седова.

— В «Социальном патруле» я уже больше 10 лет, — говорит Виталий. — Поначалу было непривычно: бездомные, грязные, от кого-то запах перегара. А потом понял: у каждого из них что-то в жизни произошло. Не поможешь — пропадут.

В автобусе бездомные могут согреться, выпить чаю. Вот на огонёк заглядывает первый «клиент». Зовут Сергей. Мужчина рассказывает, что приехал из Воркуты на заработки водителем. Но потом потерял права, лишился работы. С горя запил. Уже год живёт на улице возле Ярославского вокзала.

— Пришёл бы раньше, но не знал о «Социальном патруле». А помощь мне нужна. В Воркуте остались жена и пятнадцатилетняя дочка. Но денег на билет до дома нет. А увидеть семью снова хочется, — говорит он, плача. Мужчину успокаивают: с билетом помогут. И даже еды на дорогу дадут.

Выгнали с работы, лишили общежития

Часто о бездомных сообщают горожане. Заявки служба «Социальный патруль» принимает круглосуточно. Недавно позвонили из Щукина: возле метро замерзает молодой мужчина. Выяснилось, что он приехал из Тамбовской области подзаработать на подмосковной стройке, но травмировал ногу. С работы его уволили, из общежития выселили.

— Мы приехали, а он даже ходить толком не мог: так сильно была повреждена нога. Вызвали скорую помощь. Выяснилось: на ноге гангрена, срочно нужна операция. После лечения купили ему билет до дома, — рассказывает Виталий.

Иногда за помощью обращаются вовсе не бездомные. Однажды позвонил встревоженный администратор гостиницы: двоим иностранцам не на что уехать домой.

— Оказалось, это молодые футболисты из Кении. Приехали играть в Россию по контракту, но клуб его расторг. Денег на обратный путь — ни копейки! Говорили парни только по-французски. Общались мы с помощью онлайн-переводчика на мобильном. Довезли их до посольства Кении, а там им уже помогли домой улететь, — вспоминает Виталий.

Они могут вернуться к нормальной жизни

Бездомных привозят в городской Центр социальной адаптации им. Е.П.Глинки на Иловайской улице. Здесь им помогают восстановить документы, кормят, дают одежду, направляют на осмотр к врачу, на консультацию к психологу. Иногородним покупают билеты до дома. Жителям Москвы подыскивают работу. Конечно, если человек уже давно бродяжничает, вернуть его к нормальной жизни непросто. И всё-таки таких случаев немало.

— Привезли мы однажды молодого парня — грязного, оборванного! Из квартиры родные выгнали. Теперь у нас в «Социальном патруле» работает. Недавно женился, — говорит Виталий.

В общем, это очень важно — вовремя помочь. Если вы увидели на улице бездомного человека и ему срочно нужна помощь, пожалуйста, не оставайтесь равнодушными. Позвоните в «Социальный патруль» по тел. (495) 720-1508 или 112. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник

Принципы «Социального патруля»: внимательность, доброжелательность, индивидуальный подход

27 января 2020 года

социальный патруль что это такое. Смотреть фото социальный патруль что это такое. Смотреть картинку социальный патруль что это такое. Картинка про социальный патруль что это такое. Фото социальный патруль что это такое

Каждое утро несколько бригад мобильной службы «Социальный патруль» Центра социальной адаптации им. Е.П. Глинки выезжают на улицы города, чтобы помочь тем, кому это необходимо.

В «Социальном патруле» работают социальные работники, некоторые из них раньше сами жили на улице, но благодаря Центру они обрели надежду и начали новую жизнь.

Машины следуют туда, где чаще всего можно встретить бездомных людей. Это привокзальные площади, парки, подземные пешеходные переходы и площадки около станций метро. В холодное время года «Социальный патруль» помогает порядка 100 бездомным людям в сутки. В сильные морозы их число может достигать 150 человек в сутки (для сравнения: летом это порядка 50 человек).

Также автомобили патруля в круглосуточном режиме дежурят на пяти площадях возле Белорусского, Киевского, Курского, Павелецкого и Ярославского вокзалов. Сейчас, с приходом зимы, пять машин службы используются как мобильные пункты обогрева. Многие бездомные люди уже знают, где останавливается автомобили, и сами идут к ним. Здесь можно выпить горячего чая и получить теплую одежду, если в этом есть необходимость.

«Смертность бездомных людей от переохлаждения сократилась в разы по сравнению с прошлым десятилетием. Если в 2002-2003 гг. зимой погибло 1223 человека, то в 2018-2019 гг. благодаря эффективной и комплексной системе помощи — 7. Это связано с качественными изменениями в помощи бездомным людям. Сейчас в Москве, на улице Иловайская, дом 2 работают пункта оказания срочной социальной помощи — одна для обогрева, другой — для обеспечения горячим питанием. Кроме того, в ЦСА им. Е.П. Глинки оказывается масштабная помощь, круглосуточно работает «Социальный патруль», — рассказывает Сергей Тимошенков, директор Центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства имени Е.П. Глинки.

Сотрудники патруля предлагают помощь в оказании социальных услуг по выходу человека из сложной жизненной ситуации (например, восстановление документов, покупка билетов до места жительства иногородних бездомных, помощь в трудоустройстве и т.д.). Социальные работники заполняют специальную анкету на каждого.

Дополнять ее, в случае, если бездомный человек захочет воспользоваться услугами Центра социальной адаптации, будут уже в приемном отделении Центр социальной адаптации им. Е.П. Глинки. Здесь он может помыться, получить первую доврачебную помощь, переночевать. Ему выдают одежду и обувь, кормят. Помогают, даже если человек иногородний или не имеет документов, удостоверяющих личность. Зимой также снимается ограничение на прием людей в алкогольном опьянении.

Всего в прошлом году людям без определенного места жительства было оказано более одного миллиона социальных услуг.

«Бездомные люди очень разные. Кто-то понимает свое бедственное положение и сам обращается за помощью, а кто-то много лет скитается по улицам, и их буквально приходится уговаривать. Они не верят, что жизнь можно изменить, и поэтому ничего не хотят предпринимать. Но это же тоже люди! Кто-то должен им помочь», — говорит социальный работник Елена Быкова.

Любой человек может позвонить в диспетчерскую «Социального патруля» и сообщить о местонахождении бездомного гражданина.

«Мы общаемся всегда вежливо, доброжелательно. Нам искренне хочется людям помочь», — добавляет ее коллега Наталья Бодрова.

Позже бригада отправляется по одному из вызовов. Соседи жалуются, что у них в подъезде поселился бездомный человек. Социальный патруль поднимается на нужный этаж, но бездомного человека не застает. Бригада осматривает остальные этажи, их в доме 16.

«Я передам информацию коллегам, которые патрулируют улицы сегодня ночью. Бригада приедет сюда еще раз, наверняка, застанет бездомного человека и предложит ему помощь», — комментирует социальный работник Елена Быкова после обхода.

социальный патруль что это такое. Смотреть фото социальный патруль что это такое. Смотреть картинку социальный патруль что это такое. Картинка про социальный патруль что это такое. Фото социальный патруль что это такое

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *