социально значимые услуги что к ним относится

Социально значимые услуги что к ним относится

Статья 20. Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

Источник

Перечень востребованных социально-значимых региональных и муниципальных услуг (приложение N 11 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 06.02.2018 N 56пр)

к протоколу заседания подкомиссии

по использованию информационных

технологий при предоставлении

государственных и муниципальных услуг

по использованию информационных

технологий для улучшения качества

жизни и условий ведения

от 6 февраля 2018 г. N 56пр

подкомиссией по использованию

при предоставлении государственных

и муниципальных услуг

по использованию информационных

технологий для улучшения качества

жизни и условий ведения

(протокол от 6 февраля 2018 г. N 56пр)

ВОСТРЕБОВАННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Наименование государственной и муниципальной услуги

Подготовка и выдача разрешений на строительство

Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Прием заявлений и выдача документов о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Выдача охотничьих билетов единого федерального образца

Предоставление социальных пособий малоимущим гражданам

Назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей, в случаях, когда выплата таких пособий отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

Прием заявок (запись) на прием к врачу

Зачисление детей в общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации или муниципальные общеобразовательные учреждения

Государственная регистрация заключения брака

Государственная регистрация расторжения брака

Государственная регистрация рождения

Государственная регистрация усыновления (удочерения)

Государственная регистрация смерти

Государственная регистрация установления отцовства

Получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния

Предоставление лицу сведений, содержащихся в записях актов гражданского состояния, составленных в отношении него самого и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Назначение и выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Назначение и выплата ежемесячного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более детей

Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка

Единые требования к порядку работы сотрудников органов

и организаций с информационными системами, с использованием

которых происходит обработка заявлений на получение услуг

в электронной форме

3. Технологический процесс предоставления услуги основывается на разрабатываемых технологических картах предоставления услуг с использованием ведомственных информационных систем и должен отражать все процедуры предоставления услуги.

4. В отношении каждой процедуры предоставления услуги определяются ответственные сотрудники органа или организации, обеспечивающие реализацию процедур и несущие ответственность за актуальность и достоверность сведений, внесенных ими в ведомственную информационную систему, в том числе за соответствие сведений, внесенных в информационную систему, сведениям, полученным в результате направления межведомственных и внутриведомственных запросов.

5. В ведомственной информационной системе должны фиксироваться все совершенные в отношении принятого заявления действия и все принятые при предоставлении услуги решения, а также храниться соответствующие сведения и документы (электронные копии документов), кроме случаев, когда такое хранение запрещено законодательством Российской Федерации.

6. Срок хранения в ведомственной информационной системе всех сведений (документов) о предоставлении услуги должен составлять не менее 10 лет, если иной срок не установлен нормативными правовыми актами, при этом указанный срок не должен быть менее срока действия результата услуги. При нарушении сроков процедур предоставления или сроков ответа на запросы ответственные сотрудники органа или организации должны обеспечить информирование руководителя соответствующего подразделения с использованием функционала ведомственных информационных систем.

8. Действия сотрудников органа или организации, не соответствующие технологическому процессу предоставления услуги, либо действия без внесения соответствующих процедуре сведений в ведомственную информационную систему не считаются действиями сотрудников по предоставлению услуги.

9. В случае, если сведения внесены в ведомственную информационную систему в связи с получением запроса в электронной форме о предоставлении услуги, запрещается повторно запрашивать у заявителя предоставление таких сведений на бумажном носителе, в том числе повторное заполнение запроса о предоставлении услуги.

10. Для каждого этапа предоставления услуги устанавливаются соответствующие сроки, мониторинг исполнения которых должен быть предусмотрен в ведомственной информационной системе, а обязанность по контролю сроков должна быть возложена на руководителей соответствующих подразделений органа или организации.

11. Для каждого технологического процесса предоставления услуги должен быть установлен перечень межведомственных и внутриведомственных запросов в электронной форме, при этом в ведомственной информационной системе должны быть предусмотрены средства мониторинга сроков ответа на запрос.

Источник

«Перечень востребованных социально значимых региональных и муниципальных услуг, порядок оказания каждой из которых должен быть приведен к единому общероссийскому стандарту с помощью установления единой формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) исключения дублирования такой формы на региональных порталах государственных и муниципальных услуг и иных сайтах в сети «Интернет» (приложение N 14 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 20.12.2017 N 593пр)

к протоколу заседания подкомиссии

по использованию информационных

технологий при предоставлении

государственных и муниципальных услуг

по использованию информационных

технологий для улучшения качества

жизни и условий ведения

от 20 декабря 2017 г. N 593пр

подкомиссией по использованию

при предоставлении государственных

и муниципальных услуг

по использованию информационных

технологий для улучшения качества

жизни и условий ведения

(протокол от 20 декабря 2017 г. N 593пр)

ВОСТРЕБОВАННЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ КАЖДОЙ ИЗ КОТОРЫХ

ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИВЕДЕН К ЕДИНОМУ ОБЩЕРОССИЙСКОМУ СТАНДАРТУ

С ПОМОЩЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ФОРМЫ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)

ИСКЛЮЧЕНИЯ ДУБЛИРОВАНИЯ ТАКОЙ ФОРМЫ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ

ПОРТАЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

И ИНЫХ САЙТАХ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, предоставляющие указанные в Перечне услуги, вправе при размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) соответствующих единых интерактивных форм, осуществить интеграцию своих информационных систем с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций).

Наименование государственной и муниципальной услуги

Подготовка и выдача разрешений на строительство

Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Прием заявлений и выдача документов о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Назначение и выплата пособия на оплату проезда на общественном транспорте

Выдача охотничьих билетов единого федерального образца

Предоставление социальных пособий малоимущим гражданам

Назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей, в случаях, когда выплата таких пособий отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

Прием заявок (запись) на прием к врачу

Предоставление информации о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

Прием и выдача документов о государственной регистрации заключения брака

Прием и выдача документов о государственной регистрации расторжения брака

Прием и выдача документов о государственной регистрации рождения

Прием и выдача документов о государственной регистрации усыновления (удочерения)

Прием и выдача документов о государственной регистрации смерти

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Назначение и выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Назначение и выплата ежемесячного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей

Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Единые требования к порядку работы сотрудников органов и организаций с информационными системами, с использованием которых происходит обработка заявлений на получение услуг в электронной форме

3. Технологический процесс предоставления услуги основывается на разрабатываемых технологических картах предоставления услуг с использованием ведомственных информационных систем и должен отражать все процедуры предоставления услуги.

4. В отношении каждой процедуры предоставления услуги определяются ответственные сотрудники органа или организации, обеспечивающие реализацию процедур и несущие ответственность за актуальность и достоверность сведений, внесенных ими в ведомственную информационную систему, в том числе за соответствие сведений, внесенных в информационную систему, сведениям, полученным в результате направления межведомственных и внутриведомственных запросов.

5. В ведомственной информационной системе должны фиксироваться все совершенные в отношении принятого заявления действия и все принятые при предоставлении услуги решения, а также храниться соответствующие сведения и документы (электронные копии документов), кроме случаев, когда такое хранение запрещено законодательством Российской Федерации.

6. Срок хранения в ведомственной информационной системе всех сведений (документов) о предоставлении услуги должен составлять не менее 10 лет, при этом указанный срок не должен быть менее срока действия результата услуги. При нарушении сроков процедур предоставления или сроков ответа на запросы ответственные сотрудники органа или организации должны обеспечить информирование руководителя соответствующего подразделения с использованием функционала ведомственных информационных систем.

8. Действия сотрудников органа или организации, не соответствующие технологическому процессу предоставления услуги, либо действия без внесения соответствующих процедуре сведений в ведомственную информационную систему не считаются действиями сотрудников по предоставлению услуги.

9. В случае, если сведения внесены в ведомственную информационную систему в связи с получением запроса в электронной форме о предоставлении услуги, запрещается повторно запрашивать у заявителя предоставление таких сведений на бумажном носителе, в том числе повторное заполнение запроса о предоставлении услуги.

10. Для каждого этапа предоставления услуги устанавливаются соответствующие сроки, мониторинг исполнения которых должен быть предусмотрен в ведомственной информационной системе, а обязанность по контролю сроков должна быть возложена на руководителей соответствующих подразделений органа или организации.

11. Для каждого технологического процесса предоставления услуги должен быть установлен перечень межведомственных и внутриведомственных запросов в электронной форме, при этом в ведомственной информационной системе должны быть предусмотрены средства мониторинга сроков ответа на запрос.

Источник

Социальные услуги: что в них входит и кому они доступны бесплатно

Большинство россиян так или иначе слышало о социальном обслуживании граждан. Однако в чем состоит сущность этого обслуживания, знают далеко не все. Ответу на этот вопрос и посвящен данный материал.

📝 Какие виды услуг предоставляются

Вообще социальное обслуживание регламентируется Федеральным законом №442-ФЗ от 28.12.2013 г. и специальным ГОСТ Р 52143-2013. Эти документы распространяются на все организации социального обслуживания вне зависимости от организационно-правовой формы.

Всего установлено восемь видов социальных услуг (ст. 20 закона №442-ФЗ). Постараемся кратко рассмотреть эти услуги на примерах.

👤 Кто имеет право на получение социальных услуг

Каждый вид социальных услуг направлен на повышение качества жизни граждан, оказавшихся в сложном положении. При этом данные услуги призваны хоть как-то компенсировать человеку значительно ухудшившиеся условия его жизни. Причины ухудшения качества жизни могут быть различными. Это может быть (ст. 15 закона №442-ФЗ):

В данном перечне приведены только некоторые причины ухудшения жизни человека — на самом деле их гораздо больше. Но даже имея веские причины для получения социальных услуг, не каждый человек может получить их бесплатно.

социально значимые услуги что к ним относится. Смотреть фото социально значимые услуги что к ним относится. Смотреть картинку социально значимые услуги что к ним относится. Картинка про социально значимые услуги что к ним относится. Фото социально значимые услуги что к ним относится

Еще одно обязательное условие — чтобы среднедушевой доход (СДД) обратившегося гражданина был не выше предельной установленной величины. В противном случае в бесплатном предоставлении соцуслуг может быть отказано.

Порядок определения СДД устанавливается Правительством России. А вот предельный размер СДД устанавливается в каждом регионе отдельно. Но СДД не может быть ниже 1,5 прожиточных минимума (ПМ) для соответствующей категории населения (как известно ПМ устанавливается отдельно для работающих граждан, для детей и для пенсионеров).

Куда обращаться за получением услуги

За получением социальных услуг необходимо обращаться в местное отделение Управления соцзащиты населения (УСЗН). Для этого нужно оформить заявление либо непосредственно в УСЗН, либо в МФЦ, либо через портал Госуслуг.

Источник

Социальная защита населения

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

1. Социально-бытовые услуги:

1.1) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

1.2) помощь в приготовлении пищи;

1.3) содействие в покупке за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);

1.4) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

1.5) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

1.6) уборка жилых помещений;

1.7) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

1.8) сопровождение вне дома, в том числе в медицинские организации; содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;

1.9) содействие в направлении в стационарные организации социального обслуживания;

1.10) содействие в организации ритуальных услуг;

1.11) во всех формах социального обслуживания:

1.12) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

1.13) помощь в приеме пищи (кормление);

1.14) оказание помощи в написании и прочтении писем и иных документов, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции.

2. Социально-медицинские услуги:

2.1) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья;

2.2) консультирование по социально-медицинским вопросам;

2.3) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);

2.4) содействие в прохождении диспансеризации;

2.5) содействие в госпитализации нуждающихся в медицинские организации;

2.6) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями.

3. Социально-психологические услуги:

3.1) социально-психологический патронаж;

4. Социально-педагогические услуги:

4.1) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

4.2) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

5. Социально-трудовые услуги:

5.1) оказание помощи в трудоустройстве;

6. Социально-правовые услуги:

6.1) содействие в оформлении и восстановлении документов;

6.2) оказание помощи в получении юридических услуг;

6.3) услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;

6.4) в форме социального обслуживания на дому: получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

3) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *