социальная повестка что это

Социальная повестка стала одной из основных тем ПМЭФ-2021

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Социальная повестка в рекламной кампании коммерческого бренда: в чем подвох?

Контент-директор Nectarin Елена Трунова объяснила почему брендам важно не нарушать свою идентичность популярной повесткой и рассказала, как привлечь внимание аудитории при помощи сострадания, искренности и вызовам к стереотипам

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

За рекламными инвестициями брендов стоят бизнес задачи и коммерческие амбиции компаний. После событий 2020 года и последующих изменений в нашей жизни, альтруистическая миссия бренда интересна людям. Особенно если мы говорим о миллениалах и поколении Z — скоро представители этих поколений станут основной долей покупателей, а им важно понимать, какие ценности разделяет бренд, какую цель ставит перед собой и как все вместе взаимодействует с общечеловеческими нуждами и этикой.

Изначально кажется, что все просто: достаточно выбрать любую актуальную социальную повестку и использовать ее в рекламной кампании бренда, специалисты уже придумали тысячу способов интеграций от благотворительного спецпроекта до вирусных сторис. Как показывает практика, не все так безоблачно. Одни интеграции вызывают у аудитории позитивный отклик и вовлечение, а другие рекламные кампании не принимают. Чтобы не оказаться на диджитал костре, следует учитывать ряд тонкостей.

Не стоит лезть на территорию, противоречащую сути вашего бренда

Даже если эта территория хайповая, и все туда побежали.

В 2017 в Штатах вышел крайне спорный ролик Pepsi при участии Кендалл Дженнер: бренд решил поддержать движение Black Lives Matter, но промахнулся по всем параметрам. Ванильный сценарий: молодые красивые участники протеста улыбаются друг другу и полиции, Кендалл угощает газировкой полицейского выходца с Ближнего Востока, в кадре появляются транспаранты с надписями «Join the conversation» (присоединяйся к обсуждению) — ролик вызвал такой негатив, что корпорации пришлось прилюдно принести извинения общественности.

Аудитория чувствительна к фальши и не стоит это недооценивать. Многие привыкли к определенному образу бренда Pepsi: он транслирует безмятежность, веселье, молодость, тусовку. Вероятно, такому бренду не стоило заходить на территорию острого расового конфликта. В этой ситуации участие Кендалл Дженнер стало гвоздем в крышке гроба рекламной кампании.

Nike, в свою очередь, более органично выразили свою позицию к той же повестке. Создатели изменили известное мотто бренда Just do it в сообщение Don’t do it. Реклама подчеркивает, что есть ситуации, когда что-то НЕ нужно делать: не притворяться, что в Америке не существует проблемы расизма и не поворачиваться к расизму спиной.

По оценке Google эта рекламная кампания получила позитивный отклик у пользователей 16-49 лет. Из уст бренда, который из года в год транслировал остросоциальные ценности, такое заявление выглядит искренним. Кроме того, Nike не привлекали звезд и не тратили высоких бюджетов на продакшн. Высказываясь по теме, бренд не сделал ничего, что могло бы вызвать раздражение и недоверие, в отличие от Pepsi.

Уместность — вот о чем стоит задуматься, решая выйти на поле социально значимой рекламы. Уместна ли идея по отношению к бренду и его ценностям? Актуальна ли выбранная социальная повестка аудитории? Искренне ли звучит позиция бренда по отношению к этой повестке? Креативный подход важен только потом.

Оппозиция тоже работает

Американский бренд йогуртов Yoplait в 2018 году решил привлечь новую аудиторию и использовал для рекламной кампании социальную тему, связанную с шеймингом молодых мам. Грудное вскармливание, воспитание, отказ от вредных привычек — это то, что, по мнению общества, «должна» делать женщина с началом материнства. Кампания под названием «Mom On» демонстрирует образ матерей, которые идут против навязанных стереотипов: они занимаются собой, строят карьеру, пьют вино и покупают йогурты с сахаром и фруктами, не стесняясь осуждения зожников и других активистов.

Может быть сам социальный повод не настолько серьезный, но кампания смелая. Бренд был готов, что несогласные оскорбятся. Это сделало рекламу выделяющейся среди множества похожих и шаблонных кампаний от конкурентов. Yoplait настоял на своем и честно поддержал свою суть: да, мы йогурт с сахаром и добавками и не будем этого стесняться.

В итоге кампания оказалась успешной и с маркетинговой точки зрения. Согласно исследованию Google интерес к бренду повысился на 1,461%.

Не притворяйтесь что вы лучше, чем есть

Так получилось у Burger King Россия, который решил выразить свое отношение к вакцинации и призвать россиян вакцинироваться. У бренда было несколько путей развития событий: делать упор на уже пострадавших, на героизм врачей и волонтеров, призывать делать пожертвования в фонды борьбы с недугом, сделать трогательную, или пугающую рекламную кампанию.

Все это не в характере Burger King. Аудитория могла почувствовать фальшь и отвернуться бренда. Команда приняла решение работать с главной ценностью бренда — вкусом, создать «Ничеввоппер» — воппер без вкуса, который можно получить, если заболеть коронавирусом. Одно из главных следствий заболевания — потеря запахов и вкусов. Бренд заявил прямо: хотите потерять вкус любимого воппера? Тогда не прививайтесь и получайте свой «Ничеввоппер». Бренд продолжил играть на своей территории, высказал свою точку зрения, получил разные отклики, но никто не обвинил Burger King в неискренности.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Чаще представляйте себя на месте пользователей

Представьте себе, что читаете книгу, сопереживаете героям и чувствуете сострадание и беспомощность, ведь вы никак не можете им помочь. И вдруг, вам предлагают помочь реальному человеку, оказавшемуся в такой же ситуации, что и герои. На этом выстроен новый спецпроект под эгидой крупнейшего книжного ритейлера страны «Читай-Город». В ряде произведений, на страницах трогательных сцен, читателя встречает закладка, предлагающая помочь реальным людям и животным, оказавшимся в такой же ситуации, что и герои. Достаточно перейти по QR-коду и сделать пожертвование в пользу конкретного фонда, человека или животного. Спецпроект получил широкое освещение и отклик с первого дня. Cоздатели представили себя на месте аудитории, испытали те же самые эмоции в моменте и выстроили на этом идею. Это пример уместного использования призыва к действию, здесь и сейчас.

Аудитория интересуется способами изменить мир к лучшему и отдает предпочтение брендам, разделяющих эту цель. Главное, находить уместные поводы и правильные слова, чтобы донести позицию и разделить с людьми если не дела, то намерения.

Источник

КАК БРЕНДАМ РАБОТАТЬ С СОЦИАЛЬНОЙ ПОВЕСТКОЙ СЕГОДНЯ

Однако российская индустрия только встраивается в мировой цикл изменений, направленных на проявление социальной природы моды. Активизм и работа с повесткой дня, как и любое действие, может принести за собой непрогнозируемые последствия. Поэтому людям, маркам, проектам и компаниям, собирающимся через свою деятельность транслировать какие-либо ценности, важно понимать, что:

С вами могут отказаться сотрудничать. Особенно это касается остро-политических или социально не одобряемых тем.
Вы должны быть готовы к дискуссии и даже, в некотором роде, борьбе за отстаивание своих интересов и ценностей.
Вы можете потерять часть аудитории, которая не разделяет вашу точку зрения. Но, вместе с тем, можете приобрести новую – более лояльную и гибкую по отношению к вам и вашему проекту.

Сегодня можно говорить о феномене политической моды в России. Одежда воспринимается как носимые медиа – способ высказывания не только конкретных сообществ, но и отдельных граждан, почувствовавших желание проявить свою позицию, не говоря ни слова.

За социальным слоганом на футболке должно быть социальное действие. Чтобы не превратить репрезентацию в спекуляцию и капитализацию, достаточно снабдить свой контент полезными ресурсами. Это могут быть:

– Финансовые вложения – донаты в фонды и организации или подписка на патреоны уже зарекомендовавших себя активистов.
– Информационная поддержка – публикация номеров телефонов специалистов, адресов кризисных центров и т.д.
– Мобилизационная помощь – привлечение волонтеров из числа своих подписчиков.

Выберите тему, которая по-настоящему отзывается в вашем сердце. Понятно, что социальных проблем много, и помочь сразу всем невозможно, но важно осознать, какие ценности вы можете доносить через свой бренд искренне. Быть за все хорошее и против всего плохого – уже не работает.

Изучите контекст вдоль и поперек. Чтобы знать о подводных камнях и грамотно выстраивать сторителлинг, нужно глубоко погрузиться в проблематику. Для этого могут помочь специализирующиеся на вашей теме консультанты и уже зарекомендовавшие себя активисты. Обращайте внимание на похожие кейсы (удачные и нет), на опыт западных коллег.

Наладьте сотрудничество с комьюнити и близкими по духу брендами. Вам понадобится поддержка и обмен опытом.

Откажитесь от клише и стереотипов. В этом вам могут помочь консультанты и бренды-союзники. Поверхностное повествование лишь усугубляет любую проблему и заставляет усомниться в намерениях бренда.

Выберите для презентации проблемы такой tone of voice, словно вы объясняете суть явления своей маме. Вы же не хотите обидеть маму? Исключите провокационную и обвинительную риторику, мир спасет только любовь.

Отдельно выработайте способы коммуникации с подрядчиками. То, что поймет мама, Василий Иванович из цеха может не оценить, и наоборот. Используйте кураторский подход к каждому участнику процесса.

Будьте готовы к дискуссиям, отказам от сотрудничества, недопониманию и потере какой-то части покупателей. Но также – к укреплению комьюнити и новой целевой аудитории, разделяющей ваши ценности.

Сделайте рисерч фондов и НКО. Тут, как говорится, на вкус и цвет: кто-то выбирает уже более известные, с кем взаимодействуют другие бренды, кто-то идет от обратного – и решает сотрудничать с малоизвестной организацией, у кого-то просто личная история.

Свяжитесь с выбранным фондом/НКО и узнайте, в какой форме поддержки они нуждаются, и чем вы, как бренд, можете быть им полезны. Это может быть благотворительность и спонсорство, поиск волонтеров, пиар, вывод проблемы в публичное поле, связь с медиа: отталкивайтесь от нужд конкретной организации и действуйте в рамках своих возможностей.

Источник

Опять не в моде: почему социальная повестка так непопулярна

Колонка Евгении Долгиновой. Освободительство почему-то прекрасно сочетается с конформизмом в социальных вопросах. Больницы, школы, дома престарелых – этот трудный, неистребимо печальный мир не создаст ни политического капитала, ни героического ореола

Освободительство почему-то прекрасно сочетается с конформизмом в социальных вопросах. Больницы, школы, дома престарелых – этот трудный, неистребимо печальный мир не создаст ни политического капитала, ни героического ореола.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

На прошлой неделе губернатор Ульяновской области Сергей Морозов личным решением приостановил ход оптимизации медицинских учреждений. Нельзя, говорит, это делать, не спросив мнения трудовых коллективов и общественности, неправильно мы поступаем. Произошло это после митинга пациентов одной из больших городских поликлиник, влившейся в небольшую студенческую, – митинга, по меркам мегаполиса совсем незначительного (сто человек), однако шумного, громкого и в центре города. После решения губернатора приятно оживились две областные палаты – Общественная и Медицинская, ранее молчавшие, немедленно доложили о готовности, о дискуссиях и даже организовали волонтеров для регуляции кошмарных хаотических очередей.

Конечно, тактика – не стратегия, и «приостановил» не значит «прекратил», однако появилась некоторая надежда, что поступь очередного секвестра медицины будет чуть менее стремительной, чуть менее наглой.

Но это – провинция. В Москве, где самая высокая степень протестной активности и, как считается, самый высокий уровень самоорганизации граждан, ничего подобного не происходит. И, надо думать, не произойдет.

Нынешний сезон интенсивной оптимизации социальной сферы был отмечен только двумя митингами. Первый – против слияния государственной школы для одаренных детей с соседней гимназией (в самом деле, выживет ли одаренность при снижении затрат на одного ученика в 2,5 раз?). Второй – против незаконной унификации московских школ и за отставку главы московского образовательного департамента Исаака Калины. Под этим лозунгом, среди прочего, было сказано несколько хороших и верных вещей – например, о необходимости сохранения коррекционных школ и финансирования надомного обучения инвалидов, однако в новостном потоке это все равно тема номер два, главной жертвой по-прежнему выглядит школа «Интеллектуал». (Детей-инвалидов как будто берут для сентиментализации сюжета, в компанию к одаренным детям, – в самом деле, неловко же биться только за сохранение финансирования для вундеркиндов, надобна и кой-какая облагораживающая социальная нота).

Митинги были, опять же по московским меркам, на удивление немногочисленными – полторы-две тысячи человек. Вероятно, таким же будет и митинг врачей против очередной, но небывало масштабной оптимизации, назначенный на 2 ноября (впрочем, это тот самый случай, когда изо всех сил хотелось бы ошибиться в прогнозе). Социальный протест явно не «в тренде».

Оптимизация сферы здравоохранения, казалось бы, в той или иной мере коснется каждого, – и уж должна была бы вывести граждан из скорбного бесчувствия. Ну хотя бы просто потому, что качество бюджетного медобслуживания – на такой грани, всякая справка или рецепт достигаются таким сверхусилием, нервами, очередями, что дальше, кажется, только коллапс, – что же тут резать? Что еще сокращать? И вот «когда мы достигли самого дна, в дно постучали». 28 больниц, семь с половиной тысячи врачей, – нет, есть куда расти. Точнее, куда падать.

После того как хакеры опубликовали один из вариантов московской оптимизации здравоохранения («План-график реализации структурных преобразований сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в части высвобождения имущества»), правительство Москвы не стало оправдываться, но приняло, как говорится, вызов. Вице-мэр Леонид Печатников дал бодрое интервью «Новой газете».

Он начал с иллюстрации успеха: на днях его маму спасли от инфаркта в самой обычной московской больнице, и в самом обычном порядке, с госпитализацией через «скорую», – и сделали это блестяще, еще три года назад исход был бы иным. При этом сам Печатников узнал о мамином инфаркте уже после реанимационных мер – и, следовательно, не мог влиять на качестве медпомощи… (То же чудо и в той же больнице, сказал Печатников, произошло и с мамой вице-мэра Александра Горбенко, который тоже не знал о маминой болезни. Потом, правда, упоминание Горбенко из текста вырезали, видимо, сочли too much, социальная фантастика тоже должна знать приличия).

Так, с лету, читатель вводится в пространство волшебного, под сень обыкновенного чуда – и, прельщенный, очарованный, растроганный, слышит дальше: зарплаты врачей будут под 200 тысяч… в закрывшихся больницах будут социальные койки… Европейский медицинский центр будет принимать пациентов по ОМС…

Слушайте, но почему же закрывают отделение трансплантологии почки, а трансплантологам предлагают должности санитаров? – Там было мало операций, – отвечает вице-мэр, – и не было инфраструктуры. А за вакансиями пожалуйте в департамент. И вот мы читаем все это, читаем, что в больницы, оказываются, сдают каких-то бабушек на время таиландских каникул, а теперь пусть сдают за плату, – и думаем не без восхищения об изысках демагогии, о том, что чиновник пошел умный, коммуникативно компетентный, умеет упаковать, грамотно переключает тумблеры… А потом заходим в ту же ленту и читаем: в Риме миллион человек вышли на протест против Трудовой реформы…

Защита социальной сферы – тема, на которой традиционно поднимались западные политики – в России остается аутсайдером. Общественность выдает разве что очаговые, спонтанные реакции, правозащитники апатичны, и даже немногочисленные левые политики реагируют вяло, как-то дежурно…. Депутат-коммунист направляет в прокуратуру запрос о законности оптимизации системы здравоохранения, пишет: «прошу проверить сообщения СМИ…» – алле! при чем здесь сообщения СМИ, вы разве из сообщений СМИ должны узнавать о происходящем в сердце столицы? Только врачи кричат, да иные блоги клокочут, – а так все спокойно, и никаких особенных потрясений в самочувствовании горожан.

Отчасти это происходит потому, что социальная повестка – левая, а большая часть активного протестного населения, того самого, «с гражданской позицией» – носители праволиберальных взглядов, Но, с другой стороны – здесь тот самый случай, когда не до идеологических пирожных. Когда закрывают диагностический клинический центр в Беляево (принимавший полторы тысячи пациентов в день) или 11-ю горбольницу – уникальное отделение по работе с больными рассеянным склерозом – тут уж, казалось бы, нет красных и белых, а есть одно тотальное «наших бьют». Но для этого надо считать пострадавших – и нынешних (врачей), и будущих (пациентов) – «нашими». Считают?

Московский средний класс традиционно обвиняют в имущественном эгоизме («они там все за деньги учатся и лечатся») – но это, разумеется, просто недобрый миф. И «глухота благополучия» – дефект далеко не всеобщий. Разумеется, все москвичи активного возраста и занятости стараются, по мере сил, минимизировать соприкосновения с бюджетной медициной, но мало кому удается быть полностью свободной от нее.

Уж, кажется, все разобрались, что лучшие – тонкие, штучные – специалисты работают не в частных больницах с оранжереями и диванами белой кожи, но в кондовых интерьерах госклиник с пыльными фикусами. И что лучшее образование – в государственных вузах. И что хороший врач (учитель, юрист и любой другой спец) далеко не всегда являет собой образец рыночного процветания. Какими дорогими страховками не защищайся – а с улицы тебя, если что, заберет негламурная «скорая», не успевшая проветрится после предыдущего бездомного. Так что нет, дело не в классовом чувстве.

Дело, скорее всего, в своеобразном кодексе приличий. Социальная проблематика в последние десятилетия считается «второсортной» по сравнению с гражданской и антикоррупционной проблематикой, уделом «невписавшихся» лузеров, тоскующих по патерналистскому государству, по распределительным социалистическим благам. Отечественные прогрессисты и сами так боятся выглядеть благополучателями бесплатного, что готовы в упор не замечать совершающейся на их глазах большой несправедливости.

Так самое отчаянное освободительство прекрасно сочетается с конформизмом в социальных вопросах. Есть и еще один аспект непротивления: сама по себе – неэффектная тема, неяркая! Больницы, школы, дома престарелых – это тусклый, трудный, неистребимо печальный мир не создаст ни политического капитала, ни мученического либо героического ореола. Куда урожайнее – про вельможное шубохранилище или про тринадцать комнат в Молочном переулке: «се вид Отечества, гравюра…».

Ползучая дарвинизация столичной социальной сферы базируется на твердой уверенности оптимизаторов в том, что «за старушку» никто не впишется: психология-с масс. «Мы не совки, совки не мы!» Но вот реприманд: за свою «старушку» нежданно-негаданно вписывается Ульяновск, далекий от столичных кодексов и комплексов, – и выглядит в протесте совершенно по-европейски, а Москва, покладисто, почти молча глотающая оптимизацию, стоит рядом с ним разряженной провинциальной девахой и кивает мужу-нефтянику.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Источник

Почему людей беспокоит повестка «соц. справедливости»

Вы в Человеческом Мире становитесь привлекательной или отвратительной, дурацкой или мудрой ложью… с твоей помощью людей заставят покупать то, что им совершенно не нужно, или ненавидеть то, чего они не знают, верить в то, что сделает их покорными, и отвергать то, что могло их спасти. Благодаря вам, пришельцам из Мира Фантазии, в Мире людей вершатся большие дела, развязываются войны, создаются империи…

Михаэль Энде, «Бесконечная история»

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

В Интернете я то и дело натыкаюсь на людей, которые пытаются оправдать наличие «прогрессивной» повестки в сегодняшних играх, фильмах и сериалах. Начинают разговор обычно с идеи «толерантности» и примеров того, как различные «меньшинства» пробивали себе дорогу на экран, в первую очередь американский.

И тут вроде бы особо не поспоришь — на протяжении большей части двадцатого века в США действительно царили предрассудки. Особенно в индустрии развлечений, которая неукоснительно следовала трендам, что задавались Голливудской элитой. Если твой образ не соответствовал «общественным нормам», если стиль жизни и мировоззрение были «не как у всех», то шансы выбиться в знаменитости у тебя резко сокращались.

Однако теперь всё изменилось. Различные программы по «разнообразию» и «инклюзивности» призваны сделать всё, чтобы каждому, независимо от цвета кожи, пола и других характеристик, была открыта дорога к славе. И если кто-то и не согласен текущим положением вещей — это консерваторы, которые терпеть не могут персонажей, если они не белые мужики-натуралы. Так ведь?

Вот только все эти рассуждения плохо стыкуются с реальностью. Да что там с реальностью! «Прогрессивная» идеология то и дело противоречит сама себе, а высказывания многих «борцов социальной справедливости» в пору использовать в качестве примеров «двоемыслия» из «1984». И, разумеется, попытки насильно впихнуть такие идеи в различные произведения не приводят ни к чему хорошему. Вот несколько примеров:

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Доктор Кто

Это, пожалуй, самый явный случай, когда франшизу угробили ради повестки. А ведь, что характерно, прикрывались «диверсификацией», мол хотим просто делать те же фантастические и увлекательные истории, только с женским персонажем. Чтобы женщины тоже могли почувствовать себя в роли Повелительниц Времени.

Ну? И спрашивается, кто мешал сделать отдельный сериал с таким персонажем? «Спин-оффы» у Доктора Кто уже были. Причём пользовались популярностью, особенно «Торчвуд». Даже отдельного персонажа придумывать не надо — просто взять одну из Повелительниц Времени уже засветившуюся в одном или даже нескольких историях.

Рани, например, из «классических» серий, которые были до возвращения Доктора в девятой инкарнации. Гениальный учёный, одна из лучших выпускниц Академии Повелителей Времени — чем не пример сильной женщины? Ну и что, что порой её эксперименты заходили слишком далеко! Да, она стала считаться преступницей, второй по опасности после Мастера, но чего не сделаешь ради прогресса. Во всяком случае именно так могли бы представить дело авторы, сделав её положительным персонажем в новом сериале.

И, раз уж мы упомянули Мастера, он ведь пару сезонов назад сменил пол. Так что тоже подходит на роль героини. Ну или анти-героини. Согласитесь, что сделать сериал про Мисси было бы действительно интересной идеей.

Но, конечно, самым очевидным выбором протагониста для нового сериала была бы Ривер Сонг. Человек по происхождению, но ставшая Повелительницей Времени под воздействием излучения ТАРДИС ещё будучи в утробе матери. Она впоследствии пережила не мало приключений, даже чуть не убив Доктора. Но потом стала его верным союзником и даже женой. Кстати, в некоторых эпизодах они не раз мерились… интеллектом и опытом. И оказывались вполне на равных.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Что мешало сделать сериал про неё? Какие-то проблемы с актрисой? Добавьте ещё одну регенерацию и проблема решена!

Но нет, вместо введения нового женского персонажа или возвращения уже известного, авторы сменили пол Доктору. Потому что «будущее — это женщины», потому что у мужчин не должно остаться героев, которые бы служили для них моделью поведения. В том числе и поведения с женщинами. Ведь Доктор всегда уважительно относился к своим спутницам, что явно не укладывается в посыл, что уверенный в себе мужчина — обязательно угнетатель.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Однако, сценаристу сериала Крису Чибнеллу было мало лишить фанатов их героя. Он решил стереть и всех Повелителей Времени. Их никогда не было, поняли? Вся их могущественная и мудрая цивилизация была построена на лжи и эксплуатации маленькой чернокожей девочки, появившейся невесть откуда через портал неизвестного происхождения.

Эту чернокожую девочку заставляли умирать снова и снова, пока галифрейская учёная Тактоюн на смогла исследовать способность «вечного дитя» к регенерации и не привить её себе.

Да, Чибнелл сделал Тактоюн белой женщиной. Видимо решил, что это удовлетворительный компромисс, позволяющий показать Повелителей Времени всех до одного белыми угнетателями. Но при этом и напомнить, что именно женщины всегда двигали вперёд науку. Ведь только после открытия регенерации Повелители Времени смогли сделать все свои открытия благодаря долгому сроку жизни.

Разумеется, Рассилион — предводитель Повелителей Времени, приведший галифрейцев к процветанию и технологическому превосходству (хотя был он отнюдь не всецело положительным персонажем), отправился на помойку. Как и все намёки на то, что регенерация появилась у Повелителей Времени уже как результат их технологий. Помните, что Ривер Сонг стала Повелительницей Времени благодаря облучению ТАРДИС? Так вот забудьте.

Забудьте также, что Доктор — это мужик, который добился всего своим собственным трудом. Да, он был Повелителем Времени, но ничем не выделялся среди сверстников. До тех пор, пока не сбежал с планеты Галифрей на бракованной машине времени ТАРДИС и за сотни и даже тысячи лет путешествий по Вселенной набрался опыта, знаний и мудрости.

Но, как мы знаем из брошюр «теории расовой критики», добиваться своих целей собственными силами — это принцип, навязываемый белыми мужиками-угнетателями. Так что теперь Доктор ничего не достигал благодаря своему упорству. Теперь все успехи объясняются тем, что с самого начала Доктор была особенной, уникальной. В общем, превратили персонажа в обыкновенную Мэри Сью.

В Интернете очень часто можно встретить совершенно неверные представления о том, что именно подразумевается под термином «Мэри Сью». Одни говорят, что это излишне сильный персонаж, чьи несбалансированные способностями затмевают возможности остальных героев. Другие, что это просто сильный женский персонаж. Третьи считают что Мэри Сью — это «слишком идеальная» женщина, лишённая каких либо недостатков.

На самом же деле определяющий фактор для Мэри Сью (или Гарри Стю, как называют мужской эквивалент такого персонажа) — это отсутствие вызова. Да, именно так — сам персонаж, его физические атрибуты и характер не имеют значения. То есть имеют, но не от них зависит «мэрисьюшность». Важно именно то, бросает ли история вызов герою (или героине)!

Вы можете вспомнить Супергёрл, которая, как и Супермэн, может уделать не только простых людей, но и большинство супергероев вселенной DC. Или Зену, «Королеву Воинов» просто пинками разбрасывающую большинство противников. Но именно большинство. Время от времени перед этими героинями появляется враг, которого не победить с наскока. И тогда им приходится отступить, перегруппироваться и придумать что-то новое. Именно в таких ситуациях персонажи могут пересмотреть свои взгляды на мир и на себя. Именно в такие моменты они «растут».

А к Мэри Сью всё это неприменимо. Она всегда преодолевает препятствие с первой попытки. Побеждает всех врагов без усилий. Ей никогда не приходится пересматривать свои взгляды и заниматься рефлексией. Ведь даже если у неё и случится осечка (что очень редко, но всё-таки бывает), она просто забудет о ней и пойдёт другой дорогой, не задумываясь о том почему в этот раз она проиграла. Зачем? Во второй раз всё сложится успешно без всяких раздумий, ведь сюжет всегда вращается вокруг Мэри Сью.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Звёздные Войны

И раз уж речь зашла о Мэри Сью, перейдём к издевательству над вселенной Звёздных Войн под названием «Трилогия Кеннеди». И ведь авторы тоже прикрывались продвижением идеи «сильной женщины» в массы. Тоже говорили, мол мы хотим больше разнообразных героев. Таких, чтобы вдохновляли людей всех рас, полов и прочих «идентичностей».

Ну, и где эти герои? На что может вдохновить Рэй, которой Сила (или сценаристы) преподносят все свершения и победы на блюдечке? Которой не нужно учиться ни премудростям джедаев ни управлению космическим кораблём. Какой посыл содержит её сюжетная линия? Что девушка может всё? А если что-то не получилось — виноваты белые мужики? Ведь именно они заправляют Патриархией «Первым Орденом».

То же самое с Ханом. Он бросил Лею, бросил сына, когда был ещё молодым. Хан из Оригинальной Трилогии никогда бы не сдался, обязательно бы перевернул всю Галактику, но нашёл бы Кайло Рена и вправил ему мозги. Но нет, такой поворот был бы неправильным посылом для молодого поколения. Могли бы возникнуть ненужные ассоциации с родителями, которые не дают своим детям вступать в Антифу. Да и вообще, подобное геройство могло отвлечь внимание от Леи, которая единственная была показана в положительном свете.

Впрочем, положительном ли? Подумайте вот над чем — после того как Император был побеждён, на место Галактической Империи пришла Новая Республика. И возглавили её Лея Органа и сенатор Мон Мотма. Точнее в Легендарном Каноне первой Главой Республики стала Мон Мотма, потом её сменила Лея, потом Мотма вернулась и так далее. Что-то мне это напоминает.

Когда Лея не подменяла Мон Мотму, она вела переговоры с ещё не вступившими в Республику звёздными системами. Её вклад как посла в образование и подъём Новой Республики сложно переоценить. Самый яркий пример описан в «Трилогии Трауна», которая по праву считается одним из лучших произведений по Расширенной Вселенной. Там Лея изобличила обман Трауна и лишила таким образом амбициозного генерала поддержки Ногри — его самых верных союзников и умелых диверсантов.

Разумеется, это всё осталось в Расширенной Вселенной. А в Диснеевском Каноне Лея не стала ни послом, ни адептом Силы. Зато она вместе с Мотмой проворонила формирование Первого Ордена и введение в строй новой Звезды Смерти. А если верить «Восходу Скайуокер», то ещё и похищение детей в планетарных масштабах. Да уж. Вот вам и посыл о компетентности женщин-руководителей и женщин-дипломатов.

Вообще забавно, что последнее время создателей «инклюзивных и толерантных» Звёздных Войн как раз ругают за расизм и дискриминацию. Джон Боега недавно жаловался, что его чернокожего героя задвинули на задний план. И не сказать, что он так уж не прав.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

В «Пробуждении Силы» Финн был едва ли не единственным интересным персонажем. Штурмовик-дезертир, решивший примкнуть к сопротивлению — было бы любопытно посмотреть, как он будет чувствовать себя среди бывших врагов и как они отнесутся к нему. Поговаривают даже, что Абрамс собирался открыть в Финне Силу — представьте, бывший штурмовик в учениках у Люка Скайокера!

Но, как всем известно, Райан Джонсон обманул ожидания зрителей и в «Последних Джедаях»выбросил наработки Дж.Дж. с историей Финна туда же, куда и Люка. Напомню, что Люк был белым. Так что может дело не в расе, а в том что Кеннеди и её подручные, озабоченные «диверсификацией», просто не знали что делать со всеми этими персонажами (Пол, Финн, Роуз), которых они ввели исключительно как «репрезентацию угнетаемых групп населения»?

С другой стороны ещё раньше всплывала информация, что на роль Рэй пробовалась Джессика Хенвик, актриса азиатской внешности, игравшая в сериале «Железный Кулак». Однако вместо неё взяли европеоидную Дэйзи Ридли. И напоминаю, что взяли именно те люди, которые называли расистами всех, кто критиковал сюжет «Последних Джедаев» вообще и отсутствие вменяемой сюжетной линии для Роуз Тико в частности.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Рэй могла выглядеть так

Кстати, Боега тоже про Роуз вспоминал. Тоже ругал сценаристов, которые ничего толкового с ней не сделали. Но поскольку идеология интесекциональности говорит, что чёрные не могут быть расистами, Диснею тут крыть нечем. Тем более, что сама Кеннеди отказалась от «Дуэли судеб» — версии девятого эпизода, где не только было больше атмосферы классических Звёздных Войн, но и всем персонажам, включая Роуз Тико, была отведена доля приключений.

Вот и начинаешь задаваться вопросом — а не кричат ли о «структурном расизме» в обществе громче всех те, кто хочет отвлечь от своих собственных проколов и дискриминации? А может эти люди и правда считают всех подсознательными расистами, потому что судят о других по себе

Прежде чем продолжить, я бы, на всякий случай, хотел уточнить значения некоторых слов и выражений. А то многие из них весьма запутаны и расплывчаты. Да и активисты употребляют их то так, то этак. В чём собственно и заключается проблема — идеологи «социальной справедливости» постоянно пользуются различными уловками, говоря одно, но при этом подразумевая совсем другое.

Та же «социальная справедливость»— это совершенно бессмысленный термин. То есть вы конечно можете называть «социальной справедливостью» ваши идеи и видение идеального общества. Но это не делает ваши идеи и ваше видение общества более справедливыми, чем у кого-то другого.

Но «бойцы социальной справедливости» считают иначе. Всё их мировоззрение построено на принципе «Я за социальную справедливость. Следовательно, все кто со мной не согласен — против социальной справедливости. Следовательно, все кто против меня — нацисты, фашисты, радикальные консерваторы, против которых хороши любые средства». Разумеется, мысль о том, что идея применять против оппозиции любые средства сама по себе радикальна и не далека от фашизма, «бойцам с.с.» в голову не приходит.

«Интерсекционализм» или «интерсекциональность» — это идеология, построенная на идее, что белые здоровые гетеросексуальные мужчины находятся в выигрышном положении по сравнению с представителями других рас, полов, сексуальности и прочих «идентичностей», отличных от тех, что имеет большинство. Причём все остальные группы людей выстраиваются в так называемую «иерархию угнетения», в зависимости от того, сколько характеристик (таких как пол и раса) у них пересекается. (Отсюда и название идеологии, от английского Intersection – пересечение.)

Да, и если вам вдруг показалось, что описание Интерсекциональности похоже на расизм, то вы абсолютно правы. Это он и есть. Разница только в том, что «сторонники белого превосходства» считают, что раз белые превосходят не-белых, то белые и должны занимать главенствующую позицию в обществе. А идеологи интерсекциональности считают, что раз белые превосходят не-белых, то белым должно быть стыдно за то, как они использовали своё выигрышное положение. Но обе идеологии в основе своей предполагают превосходство белых над чёрными, мужчин над женщинами и т. д.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Вот брошюра, выпущенная руководством музея афро-американской культуры. Угадайте, кто писал — расист или боец соц. справедливости?

На данный момент «интерсекциональность» и «социальную справедливость» можно считать взаимозаменяемыми терминами. Потому что, как я писал выше, термин «социальная справедливость» можно применять к любому взгляду на идеальное общество. И так уж сложилось, что «бойцы с.с.», люди, которые кричат о «социальной справедливости», «расовой справедливости», «мужской привилегии» и «гетеронормативности», избрали своей идеологией именно интерсекциональность.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Звёздный Путь

Но больше всех издевательств от «борцов соц. справедливости» испытала франшиза Звёздный Путь. Там и Пикару устроили ту же «деконструкцию», что и Люку, заставив сдаться и уйти из-за одной единственной неудачи. А до этого расу клингонов превратили в пародию то ли сторонников Трампа, то ли альтернативных правых Ричарда Спенсера (впрочем, для борцов с.с. разницы нет). И заодно, Зеркальную Вселенную перевернули с ног на уши.

И как всегда прикрывались борьбой с сексизмом, расизмом и прочими предрассудками. Мол, политические заявления в сюжетах Звёздного Пути всегда были, а сериал с самого начала был за «прогрессивные ценности». Вот только ценности, которые называли прогрессивными в 60-ые, 80-ые и даже 90-ые, не имеют никакого отношения к тем ценностям, которые именуют прогрессивными сегодня «бойцы с.с.».

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Копия Линкольна: Какая очаровательная негритянка… Ох, прошу прощения. Я знаю, в моё время это слово обозначало собственность.

Лейтенант Ухура: Но почему я должна возражать? Понимаете, в наш век мы научились не бояться слов.

А ведь это лишь один из многих эпизодов, где ценности «Звёздного пути» идут вразрез с сегодняшней «прогрессивной» идеологией. В серии «Барабанное правосудие» (уже из «Следующего поколения»), которая всецело посвящена таким темам как презумпция невиновности, этика и случаям когда «злодеяния творятся под маской добрых дел», Пикар открытым текстом приравнивает цензуру речи, запрет идей и ограничение свобод к звеньям цепи, которая «неизбежно скуёт нас всех».

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Уолтер Мозли, сценарист присоединившийся к команде авторов сериала «Звёздный путь: Дискавери», ушёл оттуда после того как ему сделали выговор за употребление слова «нигер». А ведь всё, что он сделал — процитировал слова полицейского, обращавшегося к нему. (Ведь Мозли — чернокожий.)

Стоит ли удивляться, что сюжеты новых сериалов изобилуют дырами и противоречиями, а идеи никогда не идут глубже прописных истин? Как по-вашему команда сценаристов будет поднимать неудобные вопросы и прорабатывать персонажей, если большую часть времени они заняты слежкой за тем, чтобы кто-нибудь не сказал что-нибудь оскорбительного для кого-нибудь другого?

Когда людям, которые призывают остальных быть толерантными, говорят что они сами не слишком-то толерантны, эти «проповедники толерантности» первым делам ссылаются на так называемый «парадокс толерантности».

Его определение звучит так: «Если мы распространим толерантность на людей, которые сами не толерантны, то нетолерантные люди уничтожат толерантных, а значит и само толерантное общество.»

Это определение восходит ещё к философу Карлу Попперу, который в сороковых годах двадцатого века написал много трудов по проблемам современного общества.

Проблема только в том, что это никакой не парадокс. Это просто утверждение. И на мой взгляд вполне правдивое — если общество будет терпеть людей, которые активно пытаются это самое общество уничтожить, то понятно, что рано или поздно эти люди достигнут своей цели. Ведь ничто им не мешает!

И напомню, что «бойцы социальной справедливости» как раз являются крайне нетолерантными. Они не терпят никакой критики, никаких шуток над собственными идеями, никаких точек зрения, которые хоть немного отличаются от их собственной… Какой из этого напрашивается вывод? А такой, что призывы бойцов с.с. к толерантности имеют цель просто ослабить общество, которое они хотят уничтожить ввиду несоответствия их стандартам «социальной справедливости»!

Само же общество, которое бойцы собираются построить, отнюдь не будет более толерантным, чем общество, которое они хотят заменить. Да, в новом обществе должны будут заботиться о благополучии определённых групп населения. Но в то же время другие группы будут подавляться с той же (а то и большей) жёсткостью, с какой сегодня подавляют «угнетаемых».

Считаете, что российский «Закон о защите детей от вредоносной информации» может использоваться для репрессий? А для чего по вашему используется британский «Акт о приличии в коммуникациях»? Провокационное видео или неосторожная шутка на политические темы — и за вами уже придут. А ведь трансгендерное лобби то и дело пытается само использование местоимений не соответствующих гендеру сделать криминалом!

Самое забавное, кстати, что «нетолерантность к нетолерантным» уже докатилась и до самих «меньшинств». Женщины, высказывающиеся против повестки «соц.справедливости», подвергаются такой травле, что и не снилась Аните Сакрисян. Чёрные, голосующие за Трампа «уже не чёрные». И даже в ЛГБТ сообществе не первый год идёт грызня за право быть самым угнетённым.

И это только начало…

И это были только три самые крупные франшизы, которые скатились из-за того, что их сценаристам важнее было «отработать повестку», нежели придумать захватывающую историю и интересных персонажей. Но примеров, когда «пробуждённые» (woke — так часто называют тех, кто повсюду начинает видеть угнетение меньшинств) сценаристы обанкротили франшизу гораздо больше.

Терминатор. Ангелы Чарли. Зачарованные. Люди Икс. Игровая серия Dishonored. И если вы думаете, что падение продаж комиксов от DC и Marvel связано исключительно с коронавирусом, ответьте — почему тогда популярность манги на подъёме, а проекты от сторонников «Комикс-гейта», которые утверждают что интригующая история важнее повестки, успешно собирают финансирование на IndieGoGo?

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Кстати, на подходе «пробуждение» Киновселенной Марвел и новый Джеймс Бонд для феминисток последней волны.

Разумеется, не везде о влиянии нео-феминисток и прочих бойцов СС можно утверждать со 100% точностью. Скажем, в «Охотницах за привидениями» многие тоже видят повестку, поскольку все мужские персонажи выставлены тупыми. Но если приглядеться повнимательнее, то можно заметить, что и женские персонажи там интеллектом не блещут. Так может проблема не в повестке, а в том, что сам фильм тупой? Да — весёлый, да — динамичный, но тупой. С глупыми шутками и примитивным сценарием.

Другое дело, что несмотря на глупость и примитивизм «Охотницы за привидениями» получили высокий балл на Метакритике и Rotten Tomatoes. Именно за женщин в главных ролях — я лично прочёл не один десяток положительных рецензий по ссылкам с RT и все, как одна указывают на пол героинь, как на главное (если не единственное) достоинство фильма. В одном обзоре аж целый абзац восхвалял шутку с вагинальным пердежом — мол, нигде больше вы не увидите (не услышите) об этой женской физиологической особенности!

Что приводит нас к главной проблеме индустрии — журналистам-активистам. Тем, кто прикрывается борьбой с предрассудками, но на деле пытается продвигать собственные взгляды, либо просто поддерживает идеологию, надеясь состричь с «культурной войны» бабла и популярности.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Бойцы Социальной Справедливости (Бойцы СС)

Да, я считаю что основная ответственность за всё происходящее лежит именно на работниках СМИ. Потому что если бы очередной фильм или очередная игра, где авторы продвигали идеологию в ущерб всему остальному, подвергалась здоровой критике, эти авторы возможно задумались бы о своих приоритетах и своих взглядах.

Но вместо этого пресса не только всецело поддерживает пропаганду с экранов, но и нападает на критиков, называя их расистами, сексистами и нацистами. Любая критика повестки СС объявляется «речью ненависти» (hate speech), а предположения о сговоре продвигающих интерсекциональность сценаристов и защищающих их творения журналистов высмеиваются как «теории заговора».

И как если бы этого было мало, многие платформы — форумы, социальные сети, общественные организации имеющие влияния — активно помогают политическим активистам «прогрессивного» толка.

Я ведь не просто так предпочитаю сокращение «Бойцы СС». Адепты «социальной справедливости» могут сколько угодно называть других нацистами и фашистами, но чаще всего они сами действуют, как гестапо. Ну, или полиция мыслей из уже упоминавшегося «1984» Джорджа Орвелла. Благо в виртуальном пространстве гораздо проще уничтожать документы — публикации, комментарии, даже целые аккаунты.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Видите комментарии, предостерегающие пользователей, на что пойдут их деньги если они пожертвуют их на «благотворительность» Black Lives Matter? Нет? А они тут были.

Удаление информации, противоречащей идеологическим догмам и блокировка особенно «злостных» критиков приводят к тому, что форумы, соц.сети и другие интернет-сообщества превращаются в «пузыри», где все верят (или по крайней мере притворяются, что верят) в то же, во что верят модераторы и «лидеры мнений». И поскольку мнение и вера этих лидеров никогда не оспаривается и не подвергается критике, там могут процветать самые дикие идеи.

Дабы не быть голословным, приведу пример. Недавно организаторы E3 удалили со своего аккаунта в Twitter ссылку на статью «25 игр для женщин» после обвинений в сексизме и насаждении вредных стереотипов. Не бог весть какая новость, конечно, в Твиттере каждый день кто-то пишет что-то оскорбительное. Возможно именно поэтому StopGame прошёл мимо этого события.

Однако, подумайте вот над чем — та статья на сайте Parade (саму статью, кстати, тоже удалили) была составлена на основе игровых предпочтений женщин. А по статистике большинство женщин играют преимущественно в мобильные и казуальные игры. И в результате нет ничего удивительного, что в список попали Candy Crush, Bejeweled, Тетрис, несколько визуальных новелл и даже игра по мотивам шоу Ким Кардашиан.

Я скажу даже больше. Если бы список составлялся исключительно по статистике, в него никогда бы не попали ни Overwatch, ни Spelunky. Да, никто не спорит, что женщины в эти игры тоже играют, но по популярности среди женской аудитории они будут далеко позади различных казуалок. А значит автор статьи (тоже женщина, кстати) явно добавила несколько игр от себя. То из личных предпочтений, то ли просто решив разнообразить список.

И вот подобный список, основанный на реальных предпочтениях женской аудитории, был объявлен пропагандой сексизма и вредных стереотипов! И руководство E3 не моргнув глазом не только удалило его, но и принесло извинения. За что? Просто за то что реальность не соответствует идеологии!

Вдумайтесь ещё раз! Серьёзная организация извиняется перед толпой активистов за то, что реальная статистика противоречит идеологическим догмам! И это лишь один, самый явный пример, когда людей «ограждают» от реальности, дабы они и дальше продолжали верить в бредовые идеи. В данном случае, что женщины не имеют собственной статистики предпочитаемых игр, отличной от мужчин.

И таких примеров множество. Комиссия, расследовавшая в Британии вовлечение несовершеннолетних девочек в проституцию, обещала раскрыть данные расследования, но под давлением активистов так ничего и не опубликовала — слишком большой процент среди членов банды составляли иммигранты со Среднего Востока, в большинстве своём мусульмане. Статистику по людям, сожалеющим об операции по перемене пола, стараются не афишировать — она может стать аргументом в руках родителей, запрещающих своим отпрыскам гормональную терапию. Заметьте, что это уже проблемы, выливающиеся в реальный мир.

А ведь всё начиналось с той самой повестки в кино и играх. «Политическая корректность» требует заменить белого актёра на чёрного? Почему бы и нет — подумаешь один актёр. Где-то усмотрели оскорбительную шутку про геев? Ну да ладно, уберём — не очень то и смешная была шутка. Вставить в фильм ремарку о том, что белые европейцы — угнетатели? Можно и вставить, всё-таки не на чёрных наезжаем.

И так раз за разом граница, которая определяла, что можно говорить, а что не стоит, отодвигалась «влево». И уже в 2011 году, на GDC (Конференция Разработчиков Игр) прозвучало заявление, что США — это фашистское государство. И если в вашей игре нет чернокожих персонажей, то вы поддерживаете фашизм.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Сегодня уже есть игры, открыто призывающие к борьбе с полицией, как институтом угнетения. И «левые» активисты, то есть те кто стремится изменить общество ради «прогресса», утверждают что даже этот призыв вполне имеет право на существование.

социальная повестка что это. Смотреть фото социальная повестка что это. Смотреть картинку социальная повестка что это. Картинка про социальная повестка что это. Фото социальная повестка что это

Зато, когда какая-нибудь игра поднимает вопрос «прогрессивной» повестки с негативной стороны, поднимается такой вой, что контент приходится удалять, а компании извиняться.

И поймите меня правильно. Я всецело за свободу слова. Даже если это идиотское заявление, что белые американцы — это фашистский режим. Но критика — это тоже слово. И она тоже должна быть свободной. Когда на GDC назвали США фашистским государством, больше всего меня поразило не само заявление, а то, что ни во время ни после выступления никто даже не возразил. Почему? Все были согласны? Или просто побоялись, что их назовут расистами и фашистами?

Именно это отсутствие критики и возражений позволили интерсекциональности вырасти из радикальной идеи, принятой лишь в узком кругу, в настоящий культ, захвативший индустрию развлечений, СМИ и даже американское образование, где «теория расовой критики» и «гендерные исследования» сегодня являются обычной специальностью.

Хуже всего то, что сейчас повестку ЛГБТ, расовой теории и радикального феминизма продвигают даже в детских передачах. «Улица сезам», новая «Ши-ра», «Принц-дракон»… Даже «Маленькие пони» не избежали пропаганды однополых браков и мультикультурализма. (Причём последнее сделали в ущерб сюжету.)И дети, ввиду отсутствия у них опыта и знаний, чтобы критически взглянуть на то, что им подсовывают, доверчиво принимают любые идеи за чистую монету.

Так что, когда в следующий раз кто-то будет критиковать повестку в игре или фильме, не отбрасывайте эту критику как расизм, сексизм или ещё какой предрассудок. Потому что очень даже возможно, что претензии к продвигаемым авторами идеям вполне обоснованы. Потому что сегодня Голливуд и индустрия ААА-игр точно так же полны предрассудками, как и пол-века назад. Просто сменились их ориентиры.

И, хотим мы это признавать или нет, но сегодня именно американская индустрия развлечений является основным поставщиком развлекательных продуктов для всего мира, в том числе и для России. Поэтому таки да — вопрос о том, что именно пихают в игры, кино и сериалы американские продюсеры, и то, как это на нас влияет, это вопрос отнюдь не праздный.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что вы задумаетесь обо всём вышесказанном. Ну, а пока позитиваторы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *