социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Урок по обществознанию на тему «Образование»

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разминка Выбери лишнее: Нравственность, мораль, обычай, закон 2) Справедливость, правосудие, свобода, ответственность 3)Традиционное общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство 4)Социализация, семья, школа, государство, экономическая сфера.

Что должен уметь ученик?

Лист для решения проблем 1. Какую главную проблему вы обозначили? 2. Какой важной информацией снабдил нас автор? 3. Что вы знаете, что помогло бы решить проблему? 4. Каковы три способарешения проблемы? 5. Какой из выбранных способов наилучший? Почему?

Образование @ Автор – учитель истории и обществознания Баскакова Людмила Леонидовна, ГБОУ СОШ №135 с углубленным изучением английского языка, г. Санкт Петербург

Содержание Разминка Определение и поиск решения проблемы Приоритет образования – это… Конкурентноспособность Компетентности учащегося Что должен уметь ученик Структура образования Творческое задание

Структура школьного образования

Структура профессионального образования

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Номер материала: ДБ-319503

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по обществознанию на тему » Образование» ( 8 класс)

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разминка 1. Расположите в правильном хронологическом порядке : Постиндустриальное общество. Традиционное общество. Индустриальное общество. 2. Назовите главную ценность каждого из представленных обществ: «Земля» «Капитал» «Знание»

Выбери лишнее и объясни почему Нравственность, мораль, обычай, закон. Традиционной общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство. Социализация, семья, школа, экономическая сфера.

Что общего? Загрязнение воздуха Угроза ядерной войны Инфекционные заболевания ______________________________?____________________________ Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия ______________________________?_____________________________

Тема урока: Образование

Работаем с рубрикой «ВСПОМНИМ» и «ПОДУМАЕМ»

План урока Приоритетность образования Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества Общее и профессиональное образование в Российской Федерации Непрерывность образования

ОБРАЗОВАНИЕ Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным всеми предыдущими поколениями

Цель образования Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния

1. Приоритетность образования Определяющими документами в области образования в РФ являются: Конституция РФ Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» ( № 273-ФЗ принятый 29.12.2012г.)

Статья 43 Конституции РФ гласит: «Каждый гражданин имеет право на образование» Статья 3 ФЗ «Об образовании в РФ » гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной» Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение» Приоритетность образования определяется самой сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живёт.

Работаем с рубрикой «Мнения» стр.79

Приоритетные принципы образования в современной России Принцип гуманизации. Большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам. Сосредоточение усилий на нравственном воспитании человека; изменение отношений между учащимися и преподавателями. Принцип гуманитаризации. Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека. Принцип интернационализации. Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение различных форм и систем обучения, проведение активного обмена учащимися и студентами.

Что означает данная цепочка?

2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества Образование тесно связано с жизнью данного общества. Важнейшая задача, которую предстоит решить нашей стране – создать инновационную экономику, основанную на новейших достижениях науки и техники Такую экономику называют «экономикой знаний» Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика и культура!

2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

Государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшим условием усиления политической и экономической роли России, повышение благосостояния её населения, способности быстро и правильно ориентироваться в условиях международной конкуренции В одном из посланий президента РФ Федеральному Собранию указывалось: « России нужна конкурентоспособная образовательная система…»

Работаем с текстом учебника стр. 81-82

3.Общее и профессиональное образование в Российской Федерации Актуальной задачей в настоящее время в нашей стране является осуществление следующего принципа – образование должно быть доступно для всех граждан страны!

Общее образование в РФ

Общее образование в РФ

Основное общее образование в нашей стране является обязательным Ст.43 Конституции РФ (п.4)

Профессиональное образование в РФ

4. Непрерывность образования Работая с текстом учебника и документом на стр.84-85 ответьте на вопрос « Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества в целом и самого человека?»

Домашнее задание Параграф 10 – стр. 85 –ответить на вопросы «Проверим себя» Стр. 86- «В классе и дома» № 4, 5 ( устно)

Творческое домашнее задание Представьте, что вы – житель другой страны и вас пригласили на семинар, чтобы познакомиться с системой образования вашего общества. Расскажите о системе образования любой из стран: Великобритании США Австралии Канады Франции Испании Италии Новой Зеландии Китая Японии Финляндии

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Номер материала: ДБ-585290

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Смотреть картинку социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Картинка про социализация семья школа экономическая сфера что лишнее. Фото социализация семья школа экономическая сфера что лишнее

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации: а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека; б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ
2) право
3) закон
4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) революции
4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества; б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения
2) накопление знаний
3) преобладание сферы услуг над производством товаров
4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе: а) общество — часть мира, отличающаяся от природы; б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции: а) информационная революция в ХХ в. завершилась; б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах: а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами; б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство
2) торговля
3) религия
4) обмен
5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством товаров
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) индивид
2) индивиду­альность
3) личность
А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными
Б) отдельный представитель человече­ства
В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

2 вариант

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации: а) семья со­ставляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания; б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)
В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

Источник

Социальная педагогика Тест с ответами

1. Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это:
• социальная педагогика

2. Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это:
• воспитание

3. Способность человека активно взаимодействовать с социальной средой и использовать её потенциал для своего развития получило название:
• адаптация

4. Раздел социальной педагогики, рассматривающий теоретические основы взаимодействия субъектов социального воспитания, — это:
• теория социального воспитания

5. Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в ____________________ функции социальной педагогики.
• гуманистической

6. Если социальный педагог экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой системы, то это:
• констатирующий педагогический эксперимент

7. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью — это:
• семья

8. Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название:
• социально-педагогическая виктимология

9. Комплексный метод исследования социально-педагогических явлений называется:
• педагогическим экспериментом

10. В России институт социальной педагогики был введен в:
• 1991 году

11. Раздел социальной педагогики, исследующий процесс и факторы социализации, пути интеграции воспитательных сил общества, называется:
• социологией социального воспитания

12. Организационно-воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера в поведении детей, называются:
• профилактикой

13. Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер государственного принуждения, реализуя функцию
• охранно-защитную

14. Для нормального развития личности в семье
• необходимо отцовское и материнское начало

15. Кодексу этики социального педагога не соответствует позиция
• принимать ценные подарки за выполненную работу

16. Реализация имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств человека — это:
• развитие

17. Оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения называется:
• благотворительностью

18. Автор этих строк работает в ____________________ (назвать учреждение) «Здесь я для ребенка все: и мать, и отец, и врач, и учитель, и подруга, и наставник. А главное — ребенок должен поверить мне, иначе я ничего для него не смогу сделать».
• приют

19. Индивидуальная помощь личности в её кризисной ситуации в семье и школе является одной из задач
• социального воспитания

20. Можно ли согласиться с определением, что профессиональная пригодность — совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им общественно приемлемой эффективности деятельности
• не согласен, так как профессиональная пригодность определяется еще и наличием специальных знаний и умений

21. Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей
• неполная

22. Требование признания ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей является основополагающим моментом принципа
• гуманистической направленности воспитания

23. В реабилитационном центре социальный педагог работает с группой подростков и ошибочно совершил одно из перечисленных действий:
• поручил подросткам руководство младшими

24. Если социальный педагог применяет специальную систему мер, направленных на формирование у людей определенных личностных качеств, то это:
• формирующий педагогический эксперимент

25. Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности
• поучать

26. Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания «Конфессии — это ____________________».
• особенность мироощущения

27. Определите функцию семьи, главное назначение которой — обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи
• коммуникативная

28. Координирует работу с трудными детьми в школе
• социальный педагог

29. Поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего сообщества — это ____________________ поведение.
• девиантное

30. Наиболее общие, фундаментальные, так называемые родовые понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в данной науке, называются:
• категориями науки

31. Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его изучения, называется:
• моделированием

32. Определите, что из перечисленного окажется лишним при конструировании высказывания «Религия — это ____________________».
• наличие специальных знаний

33. Укажите то положение высказывания «Семья — малая группа, в которой представлены различные возрастные, половые, профессиональные подсистемы», с которым Вы не согласны:
• согласен со всеми положениями

34. Умножение контактов человека с другими людьми называется:
• расширением общения

35. Профессиональная ментальность отличается от этнической
• особенностью профессиональной деятельности

36. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, и формирование социальных умений и навыков у детей называется:
• социальным обучением

37. Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью
• полностью согласен

38. Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и предупреждения недостойных поступков — это:
• наказание

39. Оказание помощи ребенку (подростку) в принятии самостоятельных решений по организации своей жизни является одной из задач
• социального воспитания

40. Определите тип семьи: супружеская пара со стажем семейной жизни до 5 лет, с детьми или без них
• молодая

41. Наука о закономерностях становления, функционирования и развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей получила название:
• социология

42. Положительная оценка поступков и действий отдельного человека или коллектива — это:
• поощрение

43. Цель коррекционной работы с семьей — показать, как члены семьи взаимодействуют и сделать их взаимодействие более конструктивным
• да, именно это является целью

44. Установите логическую последовательность приемов, по формированию привычек:
• 1) постановка задачи
• 2) разъяснение правил выполнения
• 3) формирование мотивации на выполнение задачи
• 4) практический показ
• 5) организация практической тренировки
• 6) предъявление требований
• 7) контроль за правильностью выполнения

45. В учреждениях каких из перечисленных ведомств, официально установлена должность социального педагога:
• образование
• по делам молодежи

46. Беседа, интервью, анкетирование относятся к ____________________ методам.
• опросным

47. При использовании творческой игры социальный педагог идею игры предлагает, но не навязывает, не прерывает игру до тех пор, пока задача не будет решена:
• согласен со всеми позициями

48. Процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации получил название:
• виктимизация

49. Определите функцию семьи, которая объясняется тем, что физические и психические силы, потраченные человеком в трудовом процессе, лучше всего могут быть воссозданы в семье
• психотерапевтическая

50. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей — это:
• социальное обучение

51. Семья, соседство, микросоциум, группы сверстников и т.п. относятся к ____________________ социализации.
• микрофакторам

52. Процесс переучивания того, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло фундамент данной личности, получил название:
• ресоциализация

53. Охрана здоровья ребенка (подростка), организация его социальной, физической, познавательной и творческой деятельности является одной из задач
• социального воспитания

54. Метод, в котором рассказ используется как прием, — это:
• лекция

55. Найдите составляющую социально-педагогической помощи семье, указанную ошибочно
• экономическая

56. Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств, получило название:
• виктимогенность

57. Категории: «социальное обучение», «социальное воспитание», «социально-педагогическая деятельность» являются собственными категориями
• социальной педагогики

58. Социальная педагогика выделилась из:
• педагогики

59. Определите действия социального педагога в том случае, когда личностные проблемы ребенка не могут быть решены в естественной среде его обитания
• направить в специальное социальное учреждение

60. Исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации с целью развития и позитивной самореализации человека является предметом
• социальной педагогики

61. Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название:
• психология социального воспитания

62. Руководство педагогом процессом познавательной деятельности ребенка — это:
• преподавание

63. Организация питания, приобретение одежды, организация быта — выполнение семьей функции
• хозяйственно-бытовой

64. Социальный педагог в своей деятельности всегда должен:
• вдохновлять

65. Определите тип семьи: семья с двумя родителями, где наряду с общими детьми могут быть дети от прежних браков
• семья в повторном браке

66. Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия получил название:
• наблюдение

67. Участвуя в программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, социальный педагог реализует функцию
• прогностическую

68. Определите тип семьи, которая состоит из мужа, жены и ребенка. Функцию воспитания и обучения ребенка в этой семье взяла на себя школа
• нуклеарная

69. Метод который поможет обучить клиентов мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы
• аутотренинг

70. Патронаж проводится обычно с несколькими целями. Найдите в ответах ту, с которой патронаж не проводится:
• координационная

71. Внедрение в сознание ребенка определенной системы норм получило название психологический механизм
• подкрепления

72. Исторически социальная работа развивалась из:
• филантропической (благотворительной) деятельности

73. К выработке ценных устойчивых форм поведения приводит использование метода:
• упражнения

74. Для обозначения видов воздействия используется термин
• методы социальной работы

75. Космос, планета, мир в целом — это ____________________ социализации.
• мегафакторы

76. Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, — это:
• сиротство

77. Социализация становится для человека успешной, если имеет место развитие
• личности

78. Деятельность, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, создание условий для личностного развития обучаемых, называется:
• педагогической

79. Из списка учреждений: санаторий, детская комната милиции, приемник-распределитель, школа, собес, интернат, центр профессиональной ориентации исключите те, где деятельность социального педагога не будет востребована:
• санаторий, собес

80. Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес
• И.С. Кон

81. При использовании какого метода социальный педагог сначала добивается точности производимого действия и лишь затем быстроты
• упражнение

82. Раздел социальной педагогики, в котором изучаются вопросы методологического и мировоззренческого характера, называется(-ются):
• философией социального воспитания

83. Поддержка как знак внимания человеку исключает:
• сравнение с кем-либо

84. В сфере внимания социального педагога в школе должны находиться дети, пережившие стрессы, дети с девиантным поведением, одаренные дети:
• да, соглашаюсь с высказыванием полностью

85. Методы социального воспитания — это:
• способы взаимосвязанной деятельности, способствующие накоплению позитивного социального опыта

86. Социального педагога при изучении семьи могут интересовать жилищные условия семьи, уровень образованности родителей, семейные традиции
• все это должно интересовать

87. Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это:
• милосердие

88. Дети-сироты с рождения до 3-х лет попадают в:
• дом ребенка

89. Частное выражение метода, его конкретизация — это ____________________ социально-педагогической деятельности.
• прием

90. Люди, объединенные системой отношений, обладающие общими ценностями и отделенные от других принципом обособления, — это:
• группа сверстников

91. Из перечисленного не является функцией школы:
• охрана здоровья

93. Отрасль знания, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, называется:
• социальной психологией

94. Предупреждая и преодолевая негативные явления, социальный педагог реализует функцию
• коррекционно-реабилитационную

95. Совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью, называется:
• средой

96. Ребенка исключили из школы. Укажите действия социального педагога по отношению к этому ребенку
• помогает устроиться в другую школу

97. Система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей — это:
• гуманизм

98. Предполагает оказание психологической помощи в решении проблем психологического характера метод
• психологического консультирования

99. Оказанием помощи учащимся по включению в школьную жизнь занимается:
• школьная социальная работа

100. Укажите отличие опеки от попечительства:
• опекаются дети, не достигшие 14 лет, попечительство устанавливается над детьми 14-18 лет

101. Использование какого метода требует от социального педагога тщательного отбора содержания и интересной постановки вопросов, преимущественно проблемного характера
• беседа

102. Из названного не является причиной социального сиротства:
• побег ребенка из дома

103. Определите тип семьи: в семье преобладает культ личных, эгоистичных интересов, тяжелая нравственно-психологическая атмосфера
• неблагополучная

104. Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации, получил название:
• социальное воспитание

105. Ставя «социальный диагноз», социальный педагог реализует функцию
• диагностическую

106. Отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер; закономерности формирования и функции национального самосознания — это:
• этнопсихология

107. Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это:
• усыновление

108. Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением
• многодетная

109. Определите тип семьи: супруги и другие члены семьи высоко оценивают друг друга, отсутствуют ссоры, высок уровень психологического здоровья
• благополучная

110. Выполняет ли социальный педагог в своей практической деятельности такие социальные роли, как конфликтолог, адвокат, терапевт, аниматор
• да, все эти роли присутствуют в деятельности социального педагога

111. Подражание ребенка родителям, ориентирование на их пример — это:
• идентификация

112. Тип населения, регион проживания человека относятся к ____________________ социализации.
• мезофакторам

113. Помогая ребенку развиваться по «человеческой программе», семья выполняет функцию
• первичной социализации

114. Наука о психофизических особенностях аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания получила название:
• дефектология

115. Процесс познания ребенком (человеком) окружающего мира называется:
• учением

116. В целях формирования и совершенствования общей коммуникативной готовности личности применяется:
• социально-психологический тренинг

117. Традиционным механизмом социализации человека в семье является:
• неосознаваемое некритическое восприятие норм и ценностей

118. Форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности — это:
• деловая игра

119. В сферу ответственности социального педагога не входит:
• передача знаний

120. Социальной работой в школе руководит:
• заместитель директора

122. Одна из форм отражения реального мира в процессе его познания получила название:
• понятия

123. Защита прав ребенка (подростка) на достойную жизнь в обществе, его профессиональное самоопределение является одной из задач
• социального воспитания

124. Раздел социальной педагогики, в котором исследуются организационно-методические аспекты интеграции воспитательных сил общества, называется:
• методика социального воспитания

125. Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса
• гедонистическая

126. Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях. Определите ошибочно указанную
• распределитель

127. Что скрывается за словом ППМС. Расшифруйте
• психолого-педагогический медико-социальный

128. Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»:
• метод

129. Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название:
• институты социализации

130. Существует мнение, что социальный педагог может работать с ребенком не напрямую, а через семью, друзей, детский коллектив
• да, может

131. Накопление и синтез знаний, стремление создать наиболее полную картину изучаемых социальной педагогикой процессов и явлений отражает её ____________________ функцию.
• теоретико-познавательную

132. Становление личности происходит в сферах:
• деятельности, общения, самосознания

133. Результат социализации человека называется:
• социализированностью

134. Учреждение в котором дети пребывают временно, — это:
• приют

135. Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе
• эмпирического познания

136. Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность направлена на оказание помощи ребенку в процессе
• социализации

137. Твердая уверенность ребенка в истинности и справедливости своих нравственных знаний — это:
• убеждение

138. Совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности, характеризующаяся рациональной и целесообразной последовательностью действий, называется ____________________ социально-педагогической деятельности.
• технологией

139. Совокупность содержания, форм, методов, средств и контроля социально-педагогической деятельности называется ____________________ социально-педагогической деятельности.
• методикой

140. Причина социального сиротства
• родители не занимаются воспитанием ребенка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *