социал тутовизм что это
Социал тутовизм что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Что такое социал-тутовизм.
Анжей «Костян» Кмитиц
Всё чем занимался «Реструкт» в лице М. Марцинкевича и Ко меня мало занимало. Да, социальные проекты, коммерческие проекты, в рамках которых, по замыслу разработчиков, создается положительный образ нациста по утверждениям Марцинкевича.
В общем, в итоге получаем следующие ингредиенты социал-тутовизма: ЗОЖ, изобличение пороков общества, индивидуальная предпринимательская инициатива. Не так уж и плохо, скажу я вам, в сравнении с «нашистами», Селигером, свиноматками сердюкова, Навальным, КСО и прочей современной унылой действительностью. Борзость, кураж, похуизм.
Но является ли это чем-то новым? Что на самом деле из себя представляет «новая философия Реструкт»? И что в сердцевине этой самой «философии»?
Еще раз повторюсь, я относился беззаботно и снисходительно ко всему, что делал «Реструкт» ровно до 25.07.2013 года. До выхода передачи «Факеладольфгитлер как из 6000 р. сделать 20000 евро».
Даже выход из «Реструкта» его идеологического актива – тех, кто хочет заниматься политической деятельностью, не смутил меня. Что в принципе можно было предъявить Тесаку за то, что он делает? Да ничего. Не можешь, не нравится – иди на … Трудно с такой позицией не согласиться.
Но 25.07.2013 года произошёл переломный момент. Когда вылезла наружу вся суть «социал-тутовизма». В череде рассуждений о пирамидах и в рамках банальных буржуазных разговоров о том, как заработать, проскользнуло то, что можно упрекнуть.
Я бы понял это, если бы так рассуждал хипстер какой-нибудь, Хованский, торговец арбузами, мелкий барыга, ТП. Да, малому бизнесу сейчас тяжело. Но причём тут рабочий? Рабочий работает и зарабатывает свой хлеб трудом, а не пособиями.
Загвоздка в целом не в этих типично буржуазных размышлениях Кмитица. Загвоздка в том, что эти два ютюбных Лёни Голубкова, называют себя нацистами. Далее Тесак бросает, что, мол, пособия надо отменить. (22:20)
Я не представляю себе ими напоказ почитаемого Гитлера с такими вот заявлениями. Гитлера, который сам был в молодости рабочим и познал нужду, который, придя к власти, решил проблему безработицы в 30-х в нищей, голодной Германии, который возродил систему социального страхования (пособия). К осени 1936 года почти каждый трудоспособный имел работу. Рабочие, лишенные права создавать профсоюзы, после сытного обеда шутили: «При Гитлере право на голод отменено». НСДАП была партией именно рабочих – более 50% в 1933 году, когда предпринимателей было не меньше 1/5 – 17% в том же году.
Как-то не сочетаются взгляды социал-тутовиков с елейными речами Бурашникова о благословенном Третьем Рейхе.
Получается, что Реструкт в лице Марцинкевича и Ко – это не нечто новое, а квинтэссенция из «лихих» 90-х и «стабильных» 00-х. С каким респектом и уважухой Тесак рассказывает о лихих уголовных пацантрэ, интересном общении с жуликами 90-00-х. Мол, на них молиться надо. Аж чуть ли не набивайте купола вместо свастонов. Качалка – тоже тема «люберецких» из 90-х. Скинхед дорос до пацанов с района. Уголовная романтика и бизнес-авантюризм с намёками на далекое скинхедское прошлое. И перевод «социальных проектов» в коммерческие. То на чём погорели все нацдвижняки 00-х – Поткин, Демушкин, Румянцев, Крылов. Когда поставили мелкий гешефт выше идеи. Низвели национальную идею до бюргерства. Майки, чашки, ложки, фенечки, книжки – на разнос. Это неплохо, если это не на первом месте. Но в данном случае уже на первом.
Так что «Реструкт» в лице Марцинкевича – это позднерожденная структура образца 00-х. Которая по сценарию сначала ярко выстрелит: с драками, эпатажем, резиновыми херами (где-то у Поткина такая же тема проскакивала), фюрерскими понтами, плеванием на идеологию. Потом раскол. Потом бесконечная жвачка: розничная торговля сказочным прошлым, попытка изображать из себя то, кем хотел быть, но не стал, срачи с соратниками и остальными. И, наконец, уже ожидаемый запрет организации, чтобы уйти «на реинвест», типа ЭПО «Русские». Такова судьба практически всех, кто назвал себя общественными движениями и не пошёл развиваться дальше в политическую сферу. По этому поводу справедливо писал в прошлом Рудольф Юнг: «Каждое движение требует своего времени, каждому еще пробьет свой исторический час. В случае если оно хочет заработать, ему нужен инструмент, который должен быть у него в распоряжении, безусловно, безоговорочно! Вдохновляющая идея сама по себе ничего не осуществит. Она, безусловно, является содержанием, сердцевиной. Но ей нужен сосуд. И таковым является немецкая национал-социалистическая партия – она ее инструмент и ею наполненный сосуд». Без развития в партию движение глохнет.
Пока что нынешняя описанная ситуация с «Реструктом» исправима, в ней нет фатального, но всё же внести коррективы в работу этого общественного движения его создателям предстоит, если они не хотят развития обозначенного выше сценария. Во-первых, пора уже изменить отношение к простым трудовым народным массам, избавиться от этого быдлопиплхейта – с такими рассуждениями, которые здесь критиковались, называть себя НС нет никакого морального права. Во-вторых, пора всё же вернуться к политической работе, да, легальной, да, больше общественной, но не с намеками, а последовательным развернутым политическим контекстом. В-третьих, понятна проблема финансовой независимости движа, но всё же стоит попробовать поискать другие методы её решения, нежели финансовые пирамиды. Социал-тутовизм – сама идея имеет здравые зачатки – придётся исправить, чтобы он был не пародией, а именно продолжением НС.
Я в тюрьму не хочу опять «Лента.ру» поговорила с националистом и борцом с педофилами Тесаком
Главный скандал вокруг выборов в Координационный совет оппозиции разразился из-за известного национал-социалиста Максима Марцинкевича по прозвищу Тесак. Несмотря на то, что организаторы выборов сами объявили, что зарегистрируют Тесака без всяких проволочек, Марцинкевича дисквалифицировали из-за недостаточной оппозиционности, связей с движением «Наши» и любви к Адольфу Гитлеру.
Около полугода назад Тесак вышел из тюрьмы, где провел три с половиной года по 282-й статье УК за разжигание ненависти. Поводом стало заявление Алексея Навального (его Тесак ненавидит и считает стукачом) в прокуратуру по поводу высказываний Тесака в адрес либералов во время политических дебатов в московском кафе «Билингва». Это произошло в 2007 году: к тому моменту Тесак был известен как лидер нацистской группировки «Формат-18». В одном из роликов, которые с товарищами снимал Тесак, люди в ку-клукс-клановских костюмах в лесу «казнят» таджика.
Выйдя из тюрьмы, Тесак продолжил творческую деятельность, но с таджиков и негров переключил свое внимание на педофилов. Теперь он ведущий собственного ютьюб-шоу «Оккупай-педофиляй», которое называет социальным проектом. Вместе с единомышленниками Тесак находит педофилов через социальные сети и ведет с ними «профилактические» беседы. Кроме этого, Тесак организует платные семинары, на которых рассказывает, как вести себя в тюрьме и как воровать из магазинов продукты.
«Лента.ру» решила выяснить у Тесака, зачем он вообще надумал избираться в Координационный совет оппозиции, несмотря на свое скептическое отношение к российским либералам. В итоге нам пришлось узнать, какие моральные ценности проповедует Тесак и за что он любит Гитлера. Редакции и до интервью были хорошо известны националистические, и даже порой экстремистские, взгляды Марцинкевича: не разделяя их и не стремясь к их распространению, редакция решилась на публикацию текста, поскольку Тесак оказался в центре событий, связанных с выборами в Координационный совет оппозиции, а его взгляды многим кажутся приемлемыми.
«Лента.ру»: Зачем вы вообще собрались в Координационный совет оппозиции?
А почему же тогда ваша заявка была подана с электронной почты активистки движения «Наши» Виктории Чухрай? А ваши ролики будут выходить на»Спасибо, Ева», которую делают авторы студии My Duck’s Vision, работающей с «Нашими» и Росмолодежью?
Да какая она нашистка! (Тесак показывает на своем айфоне фотографию Чухрай.) Ее просто позвали сфотографироваться для «Белых фартуков». Сейчас мы с ней плотно общаемся, и она стала национал-социалисткой. В принципе, все девушки, с которыми я начинаю близко общаться, на это время становятся национал-социалистками. Думаю, и Ксения Собчак с удовольствием бы сдала за меня взнос и разделила бы мои идеи национал-социализма.
Что касается «Спасибо, Ева», то мне все равно, где будут выходить мои ролики. На ютьюбе мои каналы закрывали, поэтому пришлось искать какой-то выход.
Как вы относитесь к националистам, которые выходят на митинги на Болотной площади?
Националисты на акции «Марш миллионов» в Москве 15 сентября 2012. Фото ИТАР-ТАСС, Максим Шипенков
Но вы же собирались выступать на митинге на проспекте Сахарова. Заняли даже третье место в интернет-голосовании.
А его здоровью угрожать вы не хотите?
Он же законопослушный человек и напишет на меня заявление, а я в тюрьму не хочу опять. Яшин мне угрожал уже, что если я трону его пальцем, то он напишет заявление и я уеду в тюрьму (смеется).
Чем вам насолили именно либералы?
Вас не пустили в совет потому, в том числе, что вы национал-социалист?
Они сказали, что принимают всех. Они даже написали, что Максим Марцинкевич может принять в выборах участие. Кто их тянул за язык? Почему они сразу не сказали, что не принимают тех, кто с Гитлером, или тех, кто исповедует любовь к марсианам, или членов секты «Дети бога». Эти лицемерные крысы играют по правилам, которые сами пишут в процессе.
А вам почему с Гитлером по пути?
Мне нравится его экономическая политика. Я не фанат военной истории. Да, была красивая форма, хорошая техника. Но здесь мне больше нравится именно экономика. Германия с 1933 года, когда НСДАП пришла к власти, и до 1939 года, когда началась Вторая мировая война, вышла с последнего места в Европе по всем показателям на первое место в мире.
Ваши ролики были посвящены отнюдь не экономическим подвигам Гитлера.
Архивное фото с выставки, посвященной Гитлеру в Берлине. Фото ИТАР-ТАСС
Вы же, наверное, слышали, что Гитлер с евреями сделал?
Про вас же говорят, что вы на самом деле еврей.
В общем, вы остепенились?
Я не бегаю с ножом по метро, не нападаю на кавказцев в электричках.
Но проблема же никуда не делась?
По отношению к себе самим. Они хотят сделать что-то и делают. Почему не сделать себе приятное и не позвать маленького мальчика в гости? Они не занимаются спортом, они почти все курят, все пьют. Они крайне трусливые, у них нет ничего святого. При этом они верят в бога, хотя не знаю, на что они надеются.
Ну вы же перестали бегать с ножом.
И меня не исправила. Меня посадили не за то, что я бегал с ножом и резал кого-то. Меня посадили за то, что я не люблю либералов и таджикских наркоторговцев. Я не стал любить их, зато либералов я стал ненавидеть еще больше. Тюрьма сделала меня умнее, я очень много читал.
Еще есть проблема детской проституции, а точнее того, что многие дети не видят ничего страшного во встрече с взрослым дядей за сотовый телефон. Да, есть дяди-эдуарды (так Тесак называет педофилов), которые приглашают к себе детей и пытаются их нахлобучить, но мы не можем настоящего педофила поймать, который насилует детей, покупает младенцев или детей детсадовского возраста. Мы ловим начинающих, так как опытные на наживку не клюнут. У них квартиры, это вообще глубоко законсервированная структура.
Поэтому мы создаем сейчас общественную организацию «Ради будущего», которая будет, в основном, работать с родителями. Еще нужно работать с правоохранительными органами. Хоть я их не люблю и доверяю им примерно так же, как [певцу Борису] Моисееву доверил бы себе спину в бане потереть. Но я не имею права судить педофилов и приводить приговор в исполнение на месте.
Так а в чем тогда смысл вашей деятельности? Многие считают, что это просто пиар, а реального толка от нее нет.
Три педофила сидят в тюрьме. Одного мы поймали, и его жена писала, что он такой честный, что я испортил жизнь семье. Мне даже было ее жаль, ведь у них свой ребенок. Но после того, как появился наш ролик, жена на всякий случай отвела ребенка к врачу, и выяснилось, что папа и своего ребенка очень сильно любил. По сути дела, у этого ребенка жизнь уже сломана.
Так вот о таких случаях и нужно в полицию заявлять, а зачем людей в ванне бить искусственным членом по лбу?
Почему вы не делаете ролики с кавказцами? А то как ваши ролики национал-социализм пропагандируют?
У нас сидят уже два таджика. Одного на Поклонке поймали, он объяснил, что ничего плохого не хотел. Сказал, что если бы мальчику стало больно, он бы перестал. Что может сильнее пропагандировать национал-социализм (смеется)? Они здесь не нужны, у них в культуре нет такого понимания, что это нехорошо.
На самом деле, я совершенно случайно наткнулся на эту тему. Захотелось мне взять интервью у педофила, чтобы понять, что им движет. Ну, и в принципе, это довольно весело, да и можно много важных вещей довести до родителей. Например, что отец должен быть примером для ребенка, а не куском г*вна у телевизора.
Если это социальный проект, то зачем вы берете деньги?
Расскажите про социал-тутовизм, который вы называете своей идеологией.
Они должны понять, что нужна новая мораль. Сейчас ее в принципе нет. Ни в одном учебнике не пишут про честь и достоинство.
Тутовики еще и не работают?
Люди ходят на завод, но получают копейки от своей реальной наработки. Но они продолжают просто потому, что не умеют ничего больше, у них нет образования. Я на завод ходить не хочу. Есть менеджеры, у которых мозгов побольше, они могут что-то делать, но не делают ничего, а просиживают штаны. Они паразиты. Это уже лучше.
Когда общество поймет, что позволяет на себе паразитировать, оно должно придумать, как с этим бороться. Я не говорю, что против того, чтобы трудиться, чтобы зарабатывать деньги. Я против того, чтобы тупо работать на какого-то урода и деградировать от того, что тупо ходишь на работу.
То есть вы вроде как приближаете второй потоп, делаете работу за бога, который должен бы снова очистить землю?
Нет. Тут в принципе закон ницшеанства. То, что можно разрушить, должно быть разрушено. Я, допустим, не считаю, что нужно спасать больных собачек на улицах. Их надо усыплять. Не надо детей с синдромом дауна спасать, не надо их искусственно поддерживать. Не надо идти против природы.
Но сейчас вы паразитируете за счет своих сторонников, берете с них деньги на свою деятельность?
Тесак во время проведения семинара «Не верь! Не бойся! Не сдавайся!». Фото vk.com
Сторонники могут мне ничего не платить, но если человек хочет прослушать мою лекцию о том, как вести себя после ареста, то почему бы ему мне не заплатить. Ведь он получает реальную юридическую консультацию, только более углубленную, но и более детальную. Это и юридические, и практические вопросы. Часовая консультация у адвоката стоит не меньше 100 долларов, а у меня за 500 рублей человек узнает вообще все. Никто же не говорит, что профессор в университете, который читает лекции, которые студентам неинтересны, на них паразитирует.
Может, я книжку должен бесплатно раздавать? Я в интернете ее бесплатно раздаю, но там написано, что если ты не пид*рас, то перечисли денег. На самом деле, 98 процентов читают и денег никаких не перечисляют.
А в чем смысл вашего семинара под названием «Забыл оплатить»?
А в чем же секрет вашей техники?
Не надо волноваться и озираться по сторонам. Просто взял и пошел.
Так еще группа «Война» делает. Знаете такую?
Группа «Война» мне не нравится идеологически. Я предлагаю построить другое государство, которое будет лучше, справедливее и динамичнее. А они просто против государства. При этом дай им волю, и они все упьются и умрут от упоя.
Чем ваше государство будет справедливее?
Если я президент страны, в которой вымирает население, то это ненормально, тогда должны переизбрать. По сути, президент, имея абсолютную власть в стране, должен иметь сопоставимую ответственность. Здесь же все наоборот. И у депутатов почему-то есть неприкосновенность и никакой ответственности, притом что туда набрали спортсменов да клоунов.
Должно быть с точностью наоборот. Абсолютная власть должна иметь абсолютную ответственность. Тогда не будет казнокрадства, коррупции и непрофессионализма. Во власть будут идти люди не те, что хотят набить кошелек, а которые думают о судьбе народа. Те, кого интересуют деньги, пойдут в бизнес.
А какие у вас планы вообще на будущую деятельность?
Я не хочу лезть в политику, не хочу никуда баллотироваться. Хочу заняться журналистикой, поснимать документальные фильмы про Россию, про другой мир. Недавно я съездил в Таджикистан, куда меня НТВ отправило по программе таджикского государства, которое пригласило нацистов, чтобы они изменили свои взгляды на таджиков.
Правда, сюжет в эфир запретили давать, потому что таджики врали мне с самого начала, встречал я там только аспирантов, ученых и профессоров. Я на всякий случай перед тем, как поехать туда, замотал себе правую руку бинтом, чтобы с ними не здороваться. Я же с миссией толерантности туда поехал, а это, как известно, несопротивляемость организма внешним болезням.
Вы вообще инородцам руки пожимаете?
Свастика на стенах крепости Хульбук, Центральный Таджикистан. Фото deepshades85.livejournal.com
А вообще у вас были проблемы в тюрьме с кавказцами?
Проблемы были только когда оперативные сотрудники говорили им испортить мне настроение. На самом деле, в тюрьме всем на всех наплевать, и по понятиям за вольный образ жизни спроса нет, за образ мыслей спроса вообще нет. Надо судить по поступкам, а поступков за мной гадских нет.
А почему вы вообще считаете, что имеете право называть себя моральным авторитетом?
Я считаю себя на 100 процентов вправе говорить о моральных ценностях. Потому что если я декларирую, что нельзя бухать, нельзя курить, надо заниматься спортом и самосовершенствоваться, то я это и делаю. Если я говорю, что нельзя заниматься сексом с черными женщинами, то я и не занимаюсь. Если я говорю, что я против 282-й статьи, то я никогда никого по ней не сажал. Я последовательно делаю то, что говорю. Если я не говорил, что человек должен быть женат и иметь несколько детей, то это потому, что я сам не женат и у меня нет детей.
Ну, у вас не самый положительный имидж.
Тут уж работа средств массовой информации, потому что пока я не был врагом либералов, я был врагом всех СМИ. Называли меня нацистом и полным отморозком. Сейчас у меня выправляется имидж (смеется).
Так, по-вашему, пить хуже, чем с ножом бегать, что ли?
x_war_x
Территория войны
Настало время перемен, время новых идей!
Структура тутовизма.
Аном – глава тутовиков. Он – идеал тутовика, пример для подражания во всем. Аном дает инструкции РЕСТРУКТАМ. Он же ведет видеоблог, снимаясь всегда в маске со смайликом и в белой рубашке.
АНОМИЯ (франц. anomie – отсутствие закона, организации) – философско-социологическое понятие, используемое для обозначения состояния общества,
при котором отсутствие или неустойчивость регулирующих отношения между индивидами и обществом императивов и правил приводит к тому, что
большинство населения оказывается «вне» общества, вступая в конфронтацию с ним.
Проблема А. была поставлена Дюркгеймом (см.) в книге «О разделении общественного труда» (см.), где в ходе анализа «ненормальных» форм
этого разделения, была выделена А. Согласно Дюркгейму, состояние А. возникает тогда, когда разделение труда противостоит отношениям
солидарности, в результате чего сопряженная стихийно установившаяся совокупность правил оказывается не в состоянии регламентировать
отношения общественных структур. Состояние А. может характеризовать и отдельного индивида, находящегося в состоянии конфликта с обществом.
В «Самоубийстве» (см.) Дюркгейм выделил три типа самоубийств: «эгоистические», «альтруистические» и «аномические». Последние имеют
тенденцию к росту во время общественно-экономических кризисов и катаклизмов, когда индивиды не могут приспособиться к быстро изменяющейся
социальной ситуации. Дюркгейм считал А. одним из факторов общественного здоровья или нездоровья. А., по его мнению, порождая систематические
отклонения от социальных норм, подготавливает и ускоряет перемены в обществе. То обстоятельство, что «А.» начала являть собой термин
академической теоретической социологии, явилось, в частности, свидетельством того, что в обществе 20 в. граница между нормой и патологией
постепенно стирается.
Дюркгеймовская трактовка А. была развита Р. Мертоном (см.), который ввел систему понятий, описывающих феномен «отклоняющегося»
(девиантного) поведения. В ряду элементов системы целей и интересов, задаваемых, по Мертону, данной культурой, важную роль исполняют
общественные институты, определяющие и контролирующие общепринятые способы достижения этих целей. Согласно Мертону, девиантное
поведение может быть охарактеризовано как симптом рассогласованности между избираемыми субъектами средствами реализации
целей и общественно организованными способами их достижения. Мертон выделял две мыслимые разновидности несогласованности
между элементами социокультурной структуры: а) ситуация, когда выбор альтернативных способов достижения целей ничем не ограничивается,
разрешены любые средства и способы достижения этих целей; б) ситуация, когда деятельность по достижению целей становится самоцелью.
В этом случае, по Мертону, «первоначальные цели забыты и ритуалистическая приверженность к институционально предписанному поведению
принимает характер подлинной одержимости». Мертон считал, что А. «взывается к жизни» именно принятыми в обществе общепризнанными
культурными ценностями и, в свою очередь, сопряжена с различным доступом к возможностям институционально допустимых средств достижения
обусловленных культурой целей. Высокая степень дезинтеграции между этими средствами и целями вкупе с водоразделами социально-классовой
структуры (что оставляет индивида в неопределенном, «деклассированном» состоянии, без чувства солидарности с конкретной группой)
способствуют более частым проявлениям А
Реструкт (перестройщик) – представитель реального руководства СТ. Понимает стратегические цели и задачи, обладает креативным мышлением, твердой волей и чувством юмора. Есть несколько уровней Реструктов. Живет по Установкам Тутовика, всемерно насаждает их в обществе. Дает инструкции ДЕСТРУКТАМ.
Деструкт (разрушитель) – активно действующий сторонник идей СТ. Полностью разделяет Установки Тутовика. Занимается выполнением тактических задач, обладает чувством юмора, целеустремлен, деятелен. Дает инструкции ТУТОВИКАМ.
Тутовик – рядовой сторонник СТ. Разделяет Установки Тутовиков, но понимает, что жить по ним не сможет. Стремится помогать по мере сил и возможностей. Может не обладать практически никакими полезными качествами, за исключением чувства юмора и критического мышления.
Социал тутовизм что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Что такое социал-тутовизм.
Что такое социал-тутовизм.
Анжей «Костян» Кмитиц
Всё чем занимался «Реструкт» в лице М. Марцинкевича и Ко меня мало занимало. Да, социальные проекты, коммерческие проекты, в рамках которых, по замыслу разработчиков, создается положительный образ нациста по утверждениям Марцинкевича.
В общем, в итоге получаем следующие ингредиенты социал-тутовизма: ЗОЖ, изобличение пороков общества, индивидуальная предпринимательская инициатива. Не так уж и плохо, скажу я вам, в сравнении с «нашистами», Селигером, свиноматками сердюкова, Навальным, КСО и прочей современной унылой действительностью. Борзость, кураж, похуизм.
Но является ли это чем-то новым? Что на самом деле из себя представляет «новая философия Реструкт»? И что в сердцевине этой самой «философии»?
Еще раз повторюсь, я относился беззаботно и снисходительно ко всему, что делал «Реструкт» ровно до 25.07.2013 года. До выхода передачи «Факеладольфгитлер как из 6000 р. сделать 20000 евро».
Даже выход из «Реструкта» его идеологического актива – тех, кто хочет заниматься политической деятельностью, не смутил меня. Что в принципе можно было предъявить Тесаку за то, что он делает? Да ничего. Не можешь, не нравится – иди на … Трудно с такой позицией не согласиться.
Но 25.07.2013 года произошёл переломный момент. Когда вылезла наружу вся суть «социал-тутовизма». В череде рассуждений о пирамидах и в рамках банальных буржуазных разговоров о том, как заработать, проскользнуло то, что можно упрекнуть.
Я бы понял это, если бы так рассуждал хипстер какой-нибудь, Хованский, торговец арбузами, мелкий барыга, ТП. Да, малому бизнесу сейчас тяжело. Но причём тут рабочий? Рабочий работает и зарабатывает свой хлеб трудом, а не пособиями.
Загвоздка в целом не в этих типично буржуазных размышлениях Кмитица. Загвоздка в том, что эти два ютюбных Лёни Голубкова, называют себя нацистами. Далее Тесак бросает, что, мол, пособия надо отменить. (22:20)
Я не представляю себе ими напоказ почитаемого Гитлера с такими вот заявлениями. Гитлера, который сам был в молодости рабочим и познал нужду, который, придя к власти, решил проблему безработицы в 30-х в нищей, голодной Германии, который возродил систему социального страхования (пособия). К осени 1936 года почти каждый трудоспособный имел работу. Рабочие, лишенные права создавать профсоюзы, после сытного обеда шутили: «При Гитлере право на голод отменено». НСДАП была партией именно рабочих – более 50% в 1933 году, когда предпринимателей было не меньше 1/5 – 17% в том же году.
Как-то не сочетаются взгляды социал-тутовиков с елейными речами Бурашникова о благословенном Третьем Рейхе.
Получается, что Реструкт в лице Марцинкевича и Ко – это не нечто новое, а квинтэссенция из «лихих» 90-х и «стабильных» 00-х. С каким респектом и уважухой Тесак рассказывает о лихих уголовных пацантрэ, интересном общении с жуликами 90-00-х. Мол, на них молиться надо. Аж чуть ли не набивайте купола вместо свастонов. Качалка – тоже тема «люберецких» из 90-х. Скинхед дорос до пацанов с района. Уголовная романтика и бизнес-авантюризм с намёками на далекое скинхедское прошлое. И перевод «социальных проектов» в коммерческие. То на чём погорели все нацдвижняки 00-х – Поткин, Демушкин, Румянцев, Крылов. Когда поставили мелкий гешефт выше идеи. Низвели национальную идею до бюргерства. Майки, чашки, ложки, фенечки, книжки – на разнос. Это неплохо, если это не на первом месте. Но в данном случае уже на первом.
Так что «Реструкт» в лице Марцинкевича – это позднерожденная структура образца 00-х. Которая по сценарию сначала ярко выстрелит: с драками, эпатажем, резиновыми херами (где-то у Поткина такая же тема проскакивала), фюрерскими понтами, плеванием на идеологию. Потом раскол. Потом бесконечная жвачка: розничная торговля сказочным прошлым, попытка изображать из себя то, кем хотел быть, но не стал, срачи с соратниками и остальными. И, наконец, уже ожидаемый запрет организации, чтобы уйти «на реинвест», типа ЭПО «Русские». Такова судьба практически всех, кто назвал себя общественными движениями и не пошёл развиваться дальше в политическую сферу. По этому поводу справедливо писал в прошлом Рудольф Юнг: «Каждое движение требует своего времени, каждому еще пробьет свой исторический час. В случае если оно хочет заработать, ему нужен инструмент, который должен быть у него в распоряжении, безусловно, безоговорочно! Вдохновляющая идея сама по себе ничего не осуществит. Она, безусловно, является содержанием, сердцевиной. Но ей нужен сосуд. И таковым является немецкая национал-социалистическая партия – она ее инструмент и ею наполненный сосуд». Без развития в партию движение глохнет.
Пока что нынешняя описанная ситуация с «Реструктом» исправима, в ней нет фатального, но всё же внести коррективы в работу этого общественного движения его создателям предстоит, если они не хотят развития обозначенного выше сценария. Во-первых, пора уже изменить отношение к простым трудовым народным массам, избавиться от этого быдлопиплхейта – с такими рассуждениями, которые здесь критиковались, называть себя НС нет никакого морального права. Во-вторых, пора всё же вернуться к политической работе, да, легальной, да, больше общественной, но не с намеками, а последовательным развернутым политическим контекстом. В-третьих, понятна проблема финансовой независимости движа, но всё же стоит попробовать поискать другие методы её решения, нежели финансовые пирамиды. Социал-тутовизм – сама идея имеет здравые зачатки – придётся исправить, чтобы он был не пародией, а именно продолжением НС.