сотрудники что то замышляют против вас this is the police
Гайд по игре This Is the Police
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!
Данный гайд содержит информацию о развитии сюжета в This Is the Police, преждевременное ознакомление с которой может испортить удовольствие от игры.
Управление полицейским участком
Офицеры
Офицеры — наш основной ресурс в This Is the Police.
Офицеры участвуют в выездах на места преступлений. От опыта офицера зависит его успешность в задержании преступников. За каждый успешно отработанный выезд офицер получает опыт. В случае провала (преступнику удалось скрыться, убит гражданский, убит кто-то из выехавших офицеров) опыт снимается.
Офицер может быть убит, погибнуть в ДТП (в случае выхода на работу пьяным или в результате одного неприятного квеста на поздних этапах игры), уволиться или быть уволенным по собственному желанию.
Чем больше в штате опытных офицеров — тем проще обеспечивать порядок в городе.
Детективы
Детективы собирают кадры для расследования преступления.
Как и офицеры, за успешные действия детективы получают опыт.
Большую часть времени детективы остаются «за кадром» и напрямую управлять их действиями нельзя.
Смены
Сотрудники полиции Фрибурга работают в две смены. При нехватке рабочих рук в одной из смен можно приказать сотруднику из другой смены поработать внеурочно, но это приведет к накоплению у того усталости и недовольства, поэтому такой возможностью не стоит злоупотреблять.
Опыт и повышения
Офицеры получают опыт за каждый успешно отработанный вызов, а детективы — за завершенное расследование. За заваленные дела опыт снимается. Также получить или потерять опыт сотрудники могут в ходе выполнения некоторых квестов.
Раз в неделю Джек Бойд получает в свое распоряжение одну лычку, которой можно повысить в звании кого-то из сотрудников: детектива или офицера из любой смены.
Повышение дает +50 к опыту у сотрудника. Кроме того, повышение действует как постоянная усиливающая аура: все отправляющиеся на вызов вместе с высокопоставленным офицером действуют более эффективно, чем действовали бы без него. Особенно если этот офицер обладает еще и большим опытом.
Кроме того, повышения делают сотрудников более счастивыми и даже могут смотивировать их бросить имеющиеся вредные привычки.
Усталость
У каждого из сотрудников имеется собственная шкала бодрости-усталости, состоящая из пяти делений.
Усталость может накапливаться от внеурочной работы, в результате выполнения некоторых квестов, а также алкогольных возлияний.
Усталый сотрудник работает менее эффективно и больше рискует погибнуть на выезде или упустить преступника.
Если не заставлять сотрудника перерабатывать, то со временем его уровень бодрости опять повышается до максимальной отметки.
Если усталый сотрудник просит отгул и при этом в его смене нет сильного дефицита рабочих рук, то лучше ему этот отгул предоставить.
Автозак
Автозак значительно усиливает эффективность отправленных на выезд офицеров в случае, если выезд как-то связан с массовыми драками или митингами.
Как правило, опытные офицеры могут справиться с толпой самостоятельно. А вот их менее опытные товарищи без автозака могут упустить часть преступников, потеряв при этом в опыте и ухудшив статистику раскрываемости по городу.
Спецназ
Спецназ повышает эффективность офицеров против вооруженных противников и при разгоне митингов.
Изначально спецназ может быть задействован раз в день. При хороших отношениях с мэрией количество дневных вызовов можно довести до 4, а эффективность значительно повысить.
Крайне желательно чтобы к моменту начала второго этапа игры, когда появляется маньяк Дантист, спецназ мог отправляться на выезды по крайней мере два раза в день.
Расследования
Полицейским Фрибурга приходится не только выезжать на преступления по горячим следам, но и расследовать уже совершенные преступления.
Расследованиями занимаются детективы.
Они снимают показания со свидетелей, а затем собирают некие кадры, которые помогают составить картину преступления.
Задача игрока — восстановить хронологию событий, исходя из собранных кадров и свидетельских показаний.
После того как хронология восстановлена, остается только отправить офицеров на задержание преступника.
Фракции и внешние силы
В своей работе Бойду приходится умело маневрировать между чужих интересов чтобы сохранить свою карьеру и заработать денег на безбедную старость.
Мэрия
Мэрия — это та сила, с которой Бойду неизбежно придется считаться на протяжении всей истории.
Мэрия требует с Бойда хороших результатов в борьбе с преступностью и чтобы жестко пресекались любые демонстрации.
Законность подавления мирных демонстраций силой мэрию не особо волнует.
Также сотрудники мэрии в любое время могут затребовать нескольких копов для выполнения каких-то незначительных поручений.
Хорошие отношения с мэрией позволяют Бойду выбивать дополнительные места для офицеров и детективов в штат, повышение зарплаты, улучшение подконтрольного фрибургской полиции отряда спецназа.
Плохие отношения приводят к тому, что мэрия начинает «наказывать» Бойда
Мафия
Обязательства перед городскими мафиози передаст Джеку Бойду «в наследство» его увязший в коррупционных скандалах заместитель вскоре после начала игры.
Мафия будет требовать от шефа полиции чтобы тот в заранее оговоренное время закрывал глаза на совершаемое преступления. Лояльность мафиозным интересам неплохо вознаграждается, но снижает показатели раскрываемости преступлений.
Кроме того, Бойд может воспользоваться услугами мафии по ликвидации ставших неугодными офицеров и детективов, а также по запугиванию следователей прокуратуры.
Также мафия готова скупать у шефа полиции ценности, которые его люди иногда находят на местах преступлений.
Рон Аттикус и его корпорация
Представители крупного бизнеса города Фрибурга выходят на шефа полиции где-то в середине игры.
Владелец местной корпорации Рон Аттикус готов подкидывать время от времени неофициальные задания для Джека Бойда, а также готов предложить тому неофициальные услуги.
Например, завести тайный счет в банке, который никогда не обнаружит прокуратура. Или решит проблему с полюбовным увольнением любого ставшего неугодным копа путем переманивания того в свою службу безопасности. Или проспонсирует создание дополнительного места в штате городской полиции — разумеется, если Бойд возместит ему расходы.
В какой-то момент пути Бойда и Аттикуса могут разойтись. Узнав, что в конфликте интересов Бойд помог его конкурентке по бизнесу, Аттикус разозлится и навсегда прервет взаимоотношения с шефом полиции.
Учитывая низкую полезность предоставляемым Аттикусом услуг и выгоду от помощи его конкурентам по бизнесу, такой вариант нельзя назвать неудачным.
Профсоюз
Профсоюз начинает проверять действия Бойда в случае неправомерного увольнения им кого-то из сотрудников. Если жалоба подтверждается, то разбирательства с шефом-полиции перекладывают на городскую прокуратуру.
Кроме того, профсоюзные воротилы часто встревают в истории и время от времени будут просить Бойда помочь им с разгребанием последствий. Помощь неплохо оплачивается.
Прокуратура
Если шеф полиции преступает закон, то его делами начинает заниматься прокуратура.
Признание Бойда виновным в превышении полномочий ведет к урезанию на 50% его заработной платы.
Бороться с прокуратурой можно разными путями. Можно заплатить мафии чтобы те запугали прокурорских следователей. Если на Бойда донёс кто-то из подчиненных, то можно выяснить его имя и либо ликвидировать его, либо купить за деньги молчание.
Перед несанкционированным законом мирных демонстраций, инициатором которых выступает мэрия, можно озаботиться фальсификацией улик, позволяющих свалить ответственность на церковь, мафию или кого-то из собственных сотрудников.
Церковь
Контакты с лидером городских церковников у Джека появляются примерно в середине игры.
Святой отец заваливает полицейских неофициальными просьбами, которые крайне скудно оплачиваются.
Сама же церковь не имеет практической пользы для игрока. В ней можно потратить кучу денег на получение личного благословения для Бойда или за возможность прикоснуться к религиозной святыне, но все эти вещи не оказывают никакого влияния на геймплей и присутствуют лишь для атмосферы.
Этапы игры
This Is the Police можно примерно поделить на 3 этапа. О переходе с одного этапа на другой свидетельствуют некоторые перемены в быту Джека Бойда. Проигрыватель виниловых пластинок в его кабинете сменяется сперва на кассетный плеер, а затем на проигрыватель компакт-дисков. Сам Джек после определеных событий резко меняет имидж и радует себя покупкой нового спортивного автомобиля.
Этап 1. Мафиозные разборки. Сэнды против Варгов
Первый этап игры, на котором Джек Бойд оказывается втянутым в войну мафиозного клана Сэндов — самых опасных людей во Фрибурге — с кланом Варга, залетными гангстерами новой волны. Джеку предстоит определиться со стороной и поддерживать «своих», помогая им людьми в выполнении заданий.
Противостояние заканчивается полной победой поддерживаемого Бойдом клана над противниками.
Этап 2. Маньяк Дантист терроризирует Фрибург
Фрибург выбирает своей мишенью маньяк-убийца по кличке Дантист, многие годы терроризирующий различные города страны и остающийся неуловимым.
На этом этапе Бойду не придется играть в политику и обзаводиться новыми друзьями. Его люди будут выезжать на места преступлений маньяка, а во власти самого Бойда остается лишь решить, делиться всей информацией с прибившими в город федеральными агентами или согласиться на предложенную Дантистом игру, основным условием которой является не ставить федералов в известность о тех ключах, что Дантист подкидывает Джеку.
Этап 3. Мэр Роджерс против Чаффи-Робеспьера
Финальная часть истории. Противостояние двух политических фигур — погрязшего в коррупции и криминале фрибургского мэра Роджерса и оппозиционера Робеспьера, под личиной которого скрывается бизнесмен Чаффи, являющийся еще более циничным и расчетливым преступником. Обе стороны пытаются перетянуть Бойда на свою сторону, и как и в случае с противостоянием мафиозных кланов ему предстоит сделать выбор кого поддерживать. Финалом истории станет планирование Бойдом силовой операции, которая поставит точку в локальном политическом конфликте.
Как заработать деньги
Неэффективные способы заработка денег
Некоторые способы заработка денег в This Is the Police являются неэффективными, и не стоит даже пытаться тратить на них время.
Уничтожение банд
Иногда по итогам успешно расследованного преступления обнаруживается, что задержанный преступник является членом одной из банд.
Проведя цепь расследований, можно арестовать всех членов банды вплоть до главаря, а арестовав главаря — уничтожить банду и получить за это хорошую денежную премию от мэрии.
Продажа найденных ценностей мафии
Иногда на выездах подчиненные Бойда могут находить ценные вещи, которые можно продать на черном рынке или сдать в полицию.
Если сдать ценности в полицию, то Бойд не получит ничего. На раскрываемость этот факт также не повлияет.
Поручив своим контактам в мафиозных кругах продажу ценностей, Бойд получит свою долю на следующий день. И встанет перед выбором: забрать все деньги себе или поделиться ими со своими людьми.
Если щедро делиться доходом с офицерами, то они будут более лояльно относиться к темным делишкам шефа. Забирая все себе, Бойд рано или поздно столкнется с заявлениями в прокуратуру от затаивших обиду подчиненных.
Квесты
К шефу фрибургской полиции часто обращаются влиятельные городские воротилы с различными просьбами личного характера.
Часто выполнение этих просьб щедро оплачивается.
Но перед отправкой людей на то или иное неформальное задание нужно всегда думать, стоит ли оно того.
Некоторые задания могут показаться людям Бойда унизительными и по возвращению с них они заявят об уходе со службы. А кто-то может соблазниться шальными деньгами и опять-таки поставить шефа перед фактом своего увольнения.
Оптимальная стратегия
Оптимальный путь развития в This Is the Police — беречь своих сотрудников, заботясь об их безопасности и профессиональном развитии. А параллельно зарабатывать на всем, где деньги легко идут в руки, но без ущерба для подчиненных Джека Бойда.
Не забывать наращивать штат.
При 12 и более опытных офицерах в каждой смене контроль над городской преступностью перестает быть трудным занятием, и поддерживая близкую к стопроцентной раскрываемость можно без проблем выделять время и сотрудников на выполнение неофициальных поручений.
Делиться с сотрудниками прибылью с продажи добытых на местах преступлений ценностей на сторону. Это обеспечивает их лояльность.
Если же кто-то из сотрудников заявил на Бойда в прокуратуру, то лучше потратить больше денег и купить его молчание, чем заказывать мафии его ликвидацию. Опытные кадры в игре ценнее денег.
Самая большая ошибка, которую можно совершить на поздних этапах игры
На поздних этапах игры к Джеку Бойду может обратиться неизвестный с выгодным предложением: слить качественный бензин с полицейских машин и залить чуть менее качественный, но тоже ничего, с щедрой доплатой.
За считанные недели можно лишиться доброй половины опытных, хорошо прокачанных офицеров, после чего полиция Фрибурга окажется не в состоянии своевременно реагировать на все вызовы, а вновь нанятые сотрудники будут упускать одного преступника за другим в силу своей неопытности.
В общем, квест на слив бензина нельзя брать ни в коем случае. Негативные последствия от его выполнения не стоят тех денег, что на нем можно заработать.
Финальный штурм
Третий этап игры заканчивается подготовкой штурма укрепленной базы противника того политика, на чью сторону встал Джек Бойд.
Если поддерживаем мэра Роджерса, то штурмовать придется логово Чаффи-Робеспьера. Поддержав Робеспьера, штурмовать соответственно придется офис действующего мэра.
Для подготовки к штурму на протяжении нескольких рабочих дней детективам предстоит отлавливать и допрашивать ценных свидетелей, которые могут указать на слабые места в защите объекта, либо же наоборот, сообщить где хорошо устроена охрана и куда лучше не соваться.
Собрав все сведения, предстоит их тщательно проанализировать и расставить на стратегической карте своих бойцов в правильные точки. Ошибка в планировании на этом этапе приведет к смерти Джека Бойда, и подготовку к штурму придется переигрывать.
Это реально сложное задание, которое может не получиться выполнить с первого раза.
Вот верные варианты расстановки бойцов, с которыми штурм заканчивается успехом.
Штурм мэрии (поддерживаем Робеспьера):
Штурм ресторана Чаффи (поддерживаем мэра Роджерса):
Сотрудники что то замышляют против вас this is the police
«Побег с места аварии»
«Вооруженное ограбление»
«Хранение краденого имущества»
«Кража»
Допрос:
— Огромный ты мужик. Даже не верится, что тебя геем считают.
— Да приятели твои из борделей, которые тебя и сдали.
— Бустаманте.
— Бустаманте добропорядочный гражданин, помогающий полиции!
Допрос:
— Видел твою дочь на премьере «Жизель» — она была великолепна.
— Генри, подумай о семье — что с ней станет, если ты пойдёшь в тюрьму за то, что отомстил за свою дочь? Кто расплатится по медицинским счетам?
— Я знаю, что твои коллеги прикарманивают деньги мафии — просто расскажи мне об одном таком случае.
Допрос:
— Кто тебе поставляет наркотики?
— Окей, ты в последнее время как-то сильно сблизился с Данте Гамбино. Он один из твоих подчиненных или твой босс?
— ТЫ ЛЖЕШЬ. Данте Гамбино несколько раз вносил за тебя залог и забирал из тюрьмы. Глупо отпираться, у нас остались записи.
«Хранение наркотиков»
«Наркотрафик»
Допрос:
— Зачем ты пытался угнать тачку? Хотел почувствовать себя настоящим гонщиком?
— Твоя мать бросила все и примчалась со смены в закусочной. Давай закончим здесь побыстрее.
— Ты же не хочешь, чтобы она снова вылетела с работы?
— Я нашел запись в школьном журнале, где Нина Уайр значится твоим гостем на день профессии.
«Угон»
«Хранение краденого имущества»
«Контрабанда»
«Двойное убийство и побег из-под стражи»
Допрос:
— Тебе нравятся маленькие мальчики?
— Выходит, это твой папочка привил тебе такую крепкую любовь к маленьким мальчикам?
— А о чём мы тогда поговорим? Предложи тему для разговора получше и, возможно, в тюрьме тебя не постигнет участь твоих жертв.
— Наркотики?
«Хранение наркотиков»
«Производство наркотиков»
Сотрудники что то замышляют против вас this is the police
Итак, вам предстоит играть за шефа полицейского участка, которому стукнуло 60 лет и осталось всего лишь 180 дней до пенсии. Изо дня в день вы сможете выполнять свою работу. Вам решать, будете ли вы честным копом, либо воспользуетесь любой возможностью, чтобы достичь заветной цели — заработать до пенсии полмиллиона долларов.
Каждый день перед началом работы главный герой может прочитать наиболее примечательные заголовки из газет (три штуки). Большинство из них дают понятие о том, какое настроение царит в обществе и какие события произошли в Фрибурге. Иногда можно узнать немного больше. К примеру, если мэр не в восторге от работы полиции, то об этом напишут в газетах. Эту информацию нужно использовать для того, чтобы в дальнейшем исправить сложившуюся ситуацию.
Вы планируете работу двух смен — A и B. Эти смены работаю день через день. В состав смены входят как обычные офицеры, так и детективы.
Перед начало следующего дня вы узнаете, пришли ли все полицейские на работу. Вы должны решать, кого отпускать с работы, а кого — нет. Иногда следует идти на уступки. Но нужно чувствовать разницу, ведь один коп действительно заболел, а другой хотел бы дописать в отгул свою книгу. Некоторые просьбы можно игнорировать. Но если причина серьёзная, вы обязаны дать отгул (к примеру, если кто-то пришёл на работу пьяный). Иногда вы можете дать дополнительный выходной день заранее, но приказать копу появиться на следующей смене. Уставший коп всё равно будет просить отгул, помните об этом и не заставляйте офицеров или детективов работать два дня подряд.
Время от времени вы будете получать вызовы. Их можно увидеть или на карте (жёлтое облако с обратным отсчётом), или в правой верхней части экрана. Во время вызовов нужно выполнять различные задания — предотвращать преступления (ограбления, нападения), помогать другим гражданам, начинать расследование и даже прикрывать мафиозные делишки. На каждое задание можно отправить определённое количество офицеров или детективов. Можно отправить одного копа, а можно — двух или трёх. Для каждого задания максимальное количество человек разное. Чем больше максимальное количество копов, тем сложнее поставленная задача.
Если слоты для офицеров будут обведены красными линиями, то это значит, что на задание нужно отправить максимальное количество копов.
Результат всегда описывается 2-3 предложениями. Преступник убежал или был пойман, офицеры пострадали или не пострадали, гражданские пострадали или не пострадали.
Когда начинается вызов, вы видите счётчик с обратным отсчётом. Он показывает то количество времени, которое у вас остаётся, чтобы отправить патруль. Помните о том, что то, как быстро вы ответите на вызов, не влияет на итоговый результат. Можно немного подождать возвращения более профессиональных копов и отправить их на новый вызов в последние секунды.
Вызовы бывают трёх типов:
Иногда копы просят помочь с принятием решения, как на картинке ниже.
Это общий показатель, демонстрирующий мастерство офицеров и детективов. Стрельба, рукопашный бой, умения вести переговоры, вождение и прочие характеристики собраны воедино. Вы повышаете профессионализм копов, если они успешно завершают вызов (+10 к профессионализму каждого — схвачен преступник, ни копы, ни гражданские лица не пострадали). Если было вызвано подкрепление, то к профессионализму прибавляется 5 очков.
Если вы отправили полицейского одного без детектива и отказались от помощи, то профессионализм увеличится на 20 пунктов. В случае провала задания копы теряют 10 пунктов.
Если вы выполняете побочные миссии, такие как помощь гражданским, мэру, то уровень профессионализма здесь не имеет значения.
Время от времени вы можете вознаграждать своих подчинённых, добавляя им на погоны звёздочку. В таком случае они сразу же получают 50 очков к профессионализму. Максимально можно иметь три звезды. Если на вызов идёт человек с максимальным количеством звёзд, то все остальные будут прислушиваться к нему. Как правило, такие патрули быстрее и надёжнее справляются с вызовами.
На иконке каждого копа есть вертикальная шкала, справа. Она состоит из 5 делений и показывает уровень усталости копа. Чем ниже шкала, тем более уставший коп. Если заполнено только 3 деления, лучше всего дать копу выходной. За один день тратится одно деление, за один выходной восстанавливается одно деление. Таким образом, если вы оставляете копа на чужую смену, и он приходит ещё и на свою следующую, то его уровень усталости падает до 2 делений. Это чревато последствиями. Уставшие копы плохо справляются с поставленными задачами.