состояние ихрама что это значит

Ихрам

Смотреть что такое «Ихрам» в других словарях:

Ихрам — У этого термина существуют и другие значения, см. Ихрам (значения). Ихрам (إحرام «посвящение» ) особое состояние духовной чистоты паломника, совершающего хадж. Для пребывания в нём требуется совершить полное омовение тела, облачиться в … Википедия

Ихрам — араб. слово, означает состояние, когда дозволенное становится запрещенным, а именно во время пилигримства мусульман в Мекку. Вступить в И., значит начать обряды пилигримства. Паломник подстригает усы, обрезает ногти, выдергивает волосы из… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ихрам — 1. Хаҗга баручыларның Мәккәгә җитәрәк бөтен харам әйберләреннән арынып, режимга керүе. Шуны эшли торган урын 2. Хаҗга баручылар изге җиргә керер алдыннан өсләренә кия торган япма, өреткеч кием … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

ИХРАМ — (араб.) 1) одежда паломника мусульманина, состоящая из 2 кусков неподрубленной белой льняной или хлопчатобумажной ткани, к рые прикрывают грудь и спину. И. не снимается во время хаджжа и по завершении его хранится верующим как св. реликвия; 2)… … Атеистический словарь

Ихрам (значения) — Ихрам: Ихрам особое состояние духовной чистоты паломника, совершающего хадж. Ихрам специальная одежда, которую мусульманские паломники одевают во время хаджа и умры … Википедия

Хадж — В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке … Википедия

Хадж и умра — Вкратце, совершение хаджа сводится к выполнению паломниками следующих действий. Совершение хаджа, который является одним из столпов Ислама, заключается в совершении двух его частей: умры таматту и хаджа таматту. Умру таматту дозволяется совершать … Википедия

Хаддж — Достопримечательность аль Масджид аль Харам Страна Саудовская Аравия город … Википедия

Хаджж — Достопримечательность аль Масджид аль Харам Страна Саудовская Аравия город … Википедия

Хадж — паломничество, поездка в Мекку в строго определенное время и стояние там некоторое время на Арафате. После этого посещается и обходится Кааба (См. Мекка, Масджид аль Харам и Кааба). Это один из пяти столпов Ислама, совершение которого стало… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Источник

Вхождение в состояние ихрама

состояние ихрама что это значит. Смотреть фото состояние ихрама что это значит. Смотреть картинку состояние ихрама что это значит. Картинка про состояние ихрама что это значит. Фото состояние ихрама что это значит

Арабское слово «хадж» означает «стремление к чему-либо величественному и почитаемому». В качестве шариатского термина это слово употребляется для обозначения стремления посетить Заповедный Дом Аллаха (Каабу) особым образом, в особое время и с соблюдением особых необходимых условий.

Насчитывается три элемента хаджа, без которых его совершение будет недействительным, рассмотрим первый из них – вхождение в состояние ихрама.

В лексическом значении слово «ихрам» означает «запрещение, лишение себя чего-то», а так же «проявление почтения к определенному времени или месту». В терминологии фикха слово «ихрам» означает «запрещение человеком, намеревающимся совершить хадж или умру, самому себе определенных действий на определенный срок, то есть до завершения выполнения всех обрядов хаджа или умры». Поскольку вступительный такбир (тахрима) в намазе и ихрам в хадже являются однокоренными словами, и оба этих вида поклонения имеют схожие цели и функции, то можно сказать, что ихрам является «вступительным такбиром» к совершению хаджа».

Некоторые из действий, которые в обычное время являются разрешенными, становятся запрещенными для человека находящегося в ихраме. Например, к таким запретам относятся: ношение сшитой одежды, интимные отношения, а так же охота. Нарушение этих запретов, требует соответствующего наказания, которое зависит от вида нарушенного запрета. Таким наказанием может быть жертвоприношение, раздача садака, или соблюдение поста.

Эти запреты начинают действовать с того момента, как человек сделает намерение и произнесет тальбию, которые в свою очередь являются рукнами (обязательными элементами) ихрама. Человека, вошедшего в состояние ихрама, называют мухрим.

По мнению ханафитского мазхаба ихрам имеет два рукна: намерение и тальбия. При отсутствии одного из этих рукнов, человек не считается вошедшим в состояние ихрама. По мнению трех других мазхабов, единственным рукном ихрама, является намерение, то есть для вхождения в ихрам достаточно иметь намерение.

1) Намерение: В намерении должно быть определено, совершает ли человек хадж или он совершает умру. Произнесение намерения вслух является мустахабом.

Если человек при вхождении в ихрам сделает намерение на посещение Каабы и святых мест в ее окрестностях, не определив при этом совершает ли он хадж или умру, то по мнению ханафитского мазхаба ихрам этого человека будет действительным. В этом случае до начала совершения тавафа, человеку достаточно будет определить, совершает ли он хадж или умру. Если же он начнет совершение тавафа, не определив этого, то он будет считаться вошедшим в ихрам для совершения умры. Если же до совершения тавафа, он выполнит стояние на Арафате, то в этом случае он будет считаться вошедшим в ихрам для хаджа.

По мнению шафиитского мазхаба, человек обязан определить в намерении, что именно он совершает, хадж или умру, до того, как он приступит к совершению одного из обрядов, например, тавафа. В противном случае хадж и умра будут недействительны.

2) Тальбия: Тальбия подразумевает произнесение определенных слов, символизирующих то, что человек приступил к совершению поклонения. Тальбию можно сравнить со вступительным такбиром в намазе, только приступая к совершению хаджа, человек вместо слов «Аллаху Акбар» произносит слова тальбии. Тальбия состоит из следующих слов:

«Ляббай-кя, Аллахумма, ляббай-кя, ляббай-кя ля шарикя ля-кя, ляббай-кя; инна-ль-хамда, ва-н-ни’мата ля-кя ва-ль-мулька, ля шарикя ля-кя!»

Значение: Вот я перед тобой, о Аллах, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой; поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество, нет у Тебя сотоварища.

При вступлении в ихрам, однократное произнесение тальбии является фардом. Тогда как ее многократное повторение вслух является сунной. Женщины же произносят тальбию, как впрочем и другие зикры, негромким голосом.

При вступлении в состояние ихрама, паломник должен снять свою повседневную одежду, совершить полное омовение и облачиться в специальное одеяние. Одеждой ихрама для мужчин является 2 белых полотна (рида и изар). Один из них наматывают, так чтобы он закрывал тело от пупка до колена, а вторым накрываются. Женщины же одевают обычную одежду, соответствующую нормам шариата.

Разрешается одевать ихрам раньше достижения миката, но не после его пересечения, так как в этом случае необходимо будет совершить дополнительное жертвоприношение.

Источник

Состояние ихрама что это значит

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

состояние ихрама что это значит. Смотреть фото состояние ихрама что это значит. Смотреть картинку состояние ихрама что это значит. Картинка про состояние ихрама что это значит. Фото состояние ихрама что это значит

Вхождение в состояние ихрама

Насчитывается три предписанных элемента хаджжа, без которых его совершение будет недействительным. Одним из них является состояние ихрама.

Вхождение в состояние ихрама подразумевает принятие соответствующего намерения (нийат), после чего необходимо сразу же приступать к произнесению тальбийи. Вхождение в состояние ихрама, именуемое «хурмат аль-хаджж», можно сравнить с состоянием человека в начале молитвы, именуемое «хурмат ас-салят» после принятия им соответствующего намерения и произнесения «такбират аль-ихрам». Вместо произнесения тальбийи разрешается поминать Аллаха Всевышнего любым иным способом. Кроме того, произнесение тальбийи заменяет собой обвязывание веревками шей жертвенного скота, который гонится в Мекку. Арабы обычно привязывали к шеям верблюдов, которых они гнали к Священному Дому Аллаха, специальные метки, указывающие на то, что эти верблюды предназначены для заклания во время посещения Каабы. Об этих метках упоминается в том айате, где сказано: «О те, кто уверовал, не нарушайте неприкосновенность ни знаков Аллаха, ни запретного месяца, ни жертвенного скота, ни повязок (на шеях таких животных)…» (Коран, 5:5).

Если паломник, находящийся в состоянии ихрама и совершающий умру, вступит в половую связь до совершения обхода Каабы, его ‘Умра станет недействительной. В подобном случае ему следует завершить все необходимые обряды, принести в жертву овцу и возместить эту умру в следующий раз. Если паломник вступит в половую связь после обхода Каабы, но до совершения ритуального бега (са‘й) между холмами ас-Сафа и аль-Марва и бритья головы, его ‘Умра недействительной не станет, однако во искупление этого он должен будет принести в жертву овцу. Сообщается, что Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, спросили, может ли вступать в половую связь со своей женой тот, кто совершил обход Каабы, но не пробежал между ас-Сафой и аль-Марвой. В ответ на это Джабир сказал: «Пусть ни в коем случае не приближается к (жене), пока не пробежит между ас-Сафой и аль-Марвой!» (Аль-Бухари).

Паломнику, который вошел в состояние ихрама, разрешается выйти из него только после совершения тех обрядов, ради которых он надел ихрам. Исключением является такой случай, когда после вхождения в состояние ихрама для совершения хаджжа человек в силу тех или иных обстоятельств не может совершить его. Такому паломнику следует выйти из состояния ихрама после совершения умры. Если же паломника что-то задержит в пути и он не сможет добраться до Мекки, тогда он должен выйти из состояния ихрама после заклания жертвенного скота и обязательно возместить паломничество, ради которого он надел ихрам, в будущем. Объясняется эхто тем, что выход из состояния ихрама без совершения соответствующих обрядов допускается шариатом лишь при условии заклания жертвенного скота и возмещения прерванного паломничества в будущем, так как в Коране сказано: «Завершайте хаджж и умру ради Аллаха, а если вы будете задержаны, (принесите в жертву) столько скота, сколько сможете» (Коран, 2:196).

Этот айат указывает на то, что необходимо оставаться в состоянии ихрама даже в случае совершения того, из-за чего паломничество становится недействительным, о чем речь уже шла выше. Так, например, когда в год аль-Худайбийи курайшиты преградили Пророку путь в Мекку и помешали ему совершить умру, он вышел из состояния ихрама после заклания жерт-венного скота и возместил прерванную умру на на следующий год, то есть в седьмом году хиджры, в силу чего эта ‘Умра и была названа «умрой возмещения» (‘Умрат аль-када’).

Источник

Что такое Ихрам и как в него входить?

состояние ихрама что это значит. Смотреть фото состояние ихрама что это значит. Смотреть картинку состояние ихрама что это значит. Картинка про состояние ихрама что это значит. Фото состояние ихрама что это значит

Фарды Хаджа (то, без чего Хадж не будет действительным)

Первый фард Хаджа: Ихрам

Ихрам заключается в произнесении намерения и тальбии: произнося их с намерением совершить хадж, умру, или оба вида паломничества (в случае хаджа аль-кыран), паломник входит в состояние ихрама. Также ихрамом называют два куска ткани (риду и изар), которые набрасывают на себя паломники-мужчины (для женщин ихрамом является их обычная одежда).

Смысл вхождения в состояние ихрама: паломник снимает одежду, украшающую его в этом мире, и обращается к мыслям о рождении, о воскрешении мертвых, о месте их собрания, о Судном дне и расчете, очищая свою веру.

Совершение хаджа и умры невозможно без вхождения в состояние ихрама.

Условия действительности ихрама

Посланник Аллаха (алейхис-саляту вас-салям) сказал: «Едва только произносящий тальбию произносит ее слова, как тут же произносит тальбию то, что (находится) справа и слева от него – деревья, камни и глина – пока не закончится земля здесь и там, справа и слева от него»[1].

Ваджибы ихрама

Сунны ихрама

1- Перед вхождением в состояние ихрама удалить волосы под мышками и в паху, подстричь ногти и умаститься благовониями.

2- Перед вхождением в состояние ихрама совершить гусль или малое омовение.

3- Мужчины облачаются в изар и риду.

4- Совершить два раката намаза после намерения войти в состояние ихрама (за исключением времени «карахат», когда совершение намаза нежелательно).

5- В состоянии ихрама при каждой возможности произносить тальбию.

6- Произнести тальбию трижды.

7- После тальбии произнести такбир-ташрик, салават аш-шариф, прочитать дуа.

Мустахабы ихрама

Мубахи ихрама

2. Чесать какое-либо месте на голове или теле, не выдирая волос

3. Мыться, использовать мыло без запаха.

4. Использовать зонтик для защиты от солнца, не прикасаясь им к голове, а также укрываться под деревьями, домами, навесами.

6. Носить обувь с открытой пяткой и носком.Вырывать зубы, ставить уколы.

7. Набрасывать такую одежду, как пальто или пиджак, на плечи, не вдевая руки в рукава.

8. Накрывать одеялом или покрывалом тело, за исключением лица и головы.

Запреты ихрама

Совершающий хадж паломник входит в состояние ихрама после произнесения намерения и тальбии. До выхода из состояния ихрама ему запрещается совершать некоторые действия. Эти действия называются запретами ихрама.

А- Запреты, связанные с телом паломника, находящегося в состоянии ихрама:

В- Запреты, связанные с половыми отношениями:

Г- Запреты, связанные с причинением вреда другим людям:

Д- Запреты, связанные с территорией Харама:

Е- Запреты, связанные с наземными животными:

Где входить в состояние ихрама?

Для вхождения в состояние ихрама есть определенные места, которые называются микатами. Паломник-афаки, намеревающийся достичь Каабы, должен быть в состоянии ихрама, и должен войти в него в микате. Места миката делятся на 3 группы:

1- Афак: для тех, кто прибывает из-за пределов миката.

2- Хилль: для тех, кто проживает между микатом и Харамом.

3- Харам: для тех, кто проживает в Мекке и ее окрестностях.

Границы харама

Харам — название территории, в центре которой находится Кааба, и границы которой проходят на расстоянии от 7 до 15 км от Каабы. Эти места отмечены специальными обозначениями.

Со времен Адама к Каабе проявлялось почтение.

Ибрахим (а.с.), завершив строительство Каабы, с помощью Джабраила (а.с.) обозначил границу Харама и поставил камни в качестве указателей. Пророк (с.а.в.) обновил эти указатели.

По удаленности от Каабы эти границы располагаются следующим образом:

На востоке: Джи’рана, 16 км.

На западе: Худайбия, 15 км

На севере: Та’ним, 7 км

На юге: Адату Либн, 12 км

На северо-востоке: холмы, 14 км

состояние ихрама что это значит. Смотреть фото состояние ихрама что это значит. Смотреть картинку состояние ихрама что это значит. Картинка про состояние ихрама что это значит. Фото состояние ихрама что это значит

Микаты

Микатами называются места, куда паломники могут войти только в состоянии ихрама. Местность между микатами и границей Харама называется Хилль.

Микаты:

1. Зу’ль-Хулайфа: Микат для тех, кто прибывает в Мекку со стороны Медины. При совершении прощального хаджа Пророк (с.а.в.) вошел в состояние ихрама в этом месте. Сегодня оно называется Абьяр Али. Это самый отдаленный от Мекки микат. Он находится на расстонии 6 км от Медины и 426 км от Мекки.

2. Зату’ль-Ирк: Микат для паломников, прибывающих со стороны Ирака. Находится в 94 км от Мекки

3. Джухфа: Микат для паломников, прибывающих со стороны Шама (Сирии). Находится в 187 км от Мекки. Это микат для паломников из Турции. Те, кто летит самолетом из Турции, намереваясь совершить хадж или умру перед посещением Медины, должны войти в состоянии ихрама не позднее пересечения границы этого миката.

4. Карн или Карну’ль-Маназиль: микат для паломников, прибывающих со стороны Наджда. Находится в 94 км от Мекки.

5. Ялямлям: Микат для паломников, прибывающих со стороны Йемена. Находится в 54 км от Мекки и является самым близким к ней микатом.

Паломники, прибывающие со стороны Красного моря и Суэца входят в состоянии ихрама на уровне Рабига, расположенного неподалеку от Джухфы. В зависимости от направления движения Джидда тоже считается микатом. Рабиг располагается приблизительно в 200 км от Мекки.

Паломники, которые прибывают в Мекку другими путями, а не через эти пять микатов, могут войти в состояние ихрама на уровне любого из пяти микатов. Это правило относится также к тем, кто путешествует по воздушным и водным транспортом.

Для мекканцев микатом для совершения хаджа является Харам, а для совершения умры — Хилль. То есть жители Мекки для совершения умры выходят за границы Харама и входят в состояние ихрама в каком-либо месте на территории Хилля (например, в мечети Аиши в Таниме).

Паломники могут войти в состояние ихрама и до пересечения границы миката. Если же они не входят в состояние ихрама заранее, они должны это сделать в одном из микатов или на уровне одного из микатов.

Если же паломник пересекает границы миката не в состоянии ихрама, в качестве искупления он должен принести в жертву животное, или же вернуться назад и войти в этом микате в состояние ихрама.

Как войти в состояние ихрама?

Перед тем как войти в состояние ихрама, паломник должен подстричь ногти, удалить волосы под мышками и в паху, при необходимости подстричь волосы на голове и подровнять усы и бороду. Если это возможно, он совершает гусль. Если возможности совершить гусль нет, он совершает обычное омовение. Совершение гусля при вхождении в состояние ихрама является сунной муаккада. Этот гусль представляет собой не только очищение от оскверняющего, но и духовное очищение. Поэтому гусль могут совершать и женщины с менструальным и послеродовым кровотечением.

После гусля паломник наносит бесцветные благовония, не оставляющие на теле следов, и облачается в изар и риду.

Голову он оставляет непокрытой, на ноги надевает обувь с открытыми пятками и верхом.

После облачения в изар и риду он совершает 2 раката намаза: в первом ракате после суры «Аль-Фатиха» читает суру «Аль-Кафирун», а во втором — суру «Аль-Ихляс». После намаза он поворачивается к кибле и выражает намерение совершить хадж или умру (если он совершает хадж вместо кого-то, то произносит имя отправившего его). Затем без остановки трижды произносит: «Ляббайк Аллахумма ляббайк, ляббайка ла шарика ляка ляббайк. Инналь хамда ва’н-нимата ляка ва’ль- мульк. Ля шарика Ляк», затем читает такбир и салават.

Таким образом он входит в состояние ихрама.

После этого на всем продолжении пути он произносит тальбию, салават Пророку (с.а.в.), дуа, зикр, тасбих и тахлиль. После обязательных намазов он многократно повторяет тальбию. Для мужчин желательно произносить тальбию громко, вслух. Женщины произносят ее не повышая голоса.

Ихрам женщин

За исключением нижеупомянутых моментов, все правила ихрама для мужчин относятся и женщинам.

1. Женщины могут надевать шитую одежду, перчатки и носки. Они могут покрывать голову, однако лицо должно оставаться открытым.

2. Тальбию произносят не повышая голоса.

3. Во время тавафа они не совершают «рамаль», а во время са’я не совершают «харвалу».

4. Они не сбривают волос на голове, а только укорачивают пряди.

5. Если вокруг многолюдно, они приветствуют Черный Камень не целуя его, и не совершают намаз в макаме Ибрахима (а.с.). Они избегают скоплений мужчин.

6. Если они не совершают прощальный таваф или откладывают таваф посещения из-за менструации или послеродового кровотечения, им не нужно приносить в жертву животное. (Любаб Шархи cтр. 78)

Как выйти из состояния ихрама?

При выходе из состояния ихрама мужчины сбривают волосы или укорачивают по крайней мере четверть их на 1,5-2 см. Сбривание волос лучше, чем укорачивание.

Женщины не сбривают волосы, лишь укорачивают их концы на 1-2 см. Так они выходят из состояния ихрама.

Источник

Вхождение в Ихрам – очищение паломника на пути к Дому Всевышнего Творца

состояние ихрама что это значит. Смотреть фото состояние ихрама что это значит. Смотреть картинку состояние ихрама что это значит. Картинка про состояние ихрама что это значит. Фото состояние ихрама что это значит

Об ихраме и его месте в исламе

Ихрам – особое состояние духовной и физической чистоты верующего в Исламе, которое является необходимым условием для совершения паломничества к Священному Дому Аллаха – Каабе. Недопустимо вхождение на эту территорию человека, не прошедшего обряд очищения. Это земля абсолютной чистоты от всего скверного. И входить сюда могут только те, кто очистится от скверны («тахер»), – войдет в состояние ихрам.

Отправляясь в хадж или умру, мусульманин надеется получить прощение от Аллаха, заслужить Его милость, удостоиться возможности приблизиться к Нему, удостоиться Рая. Это есть истинное намерение, которое верующий твердо должен для себя представить. Это одна из составляющих состояния ихрам. Обряд паломничества начинается тогда, когда мусульманин вступает на территорию заповедной Мекки (харам). До вступления на благословенную землю, правоверные обязаны пройти особый ритуал – вхождение в состояние ихрам, в специальном пункте – микате. Иначе паломничество, большое и малое, не считается пройденным.

Посещение Заповедной Мечети – крупное событие в жизни каждого верующего. Люди, намеренные совершить хадж или умру, заранее готовятся к ним – физически, материально и, что особенно важно, – духовно. Мусульманин окончательно готов к посещению Дома Аллаха тогда, когда в одном из специально предписанных мест, на пути к Заповедной мечети – микате, он произносит такбир и принимает состояние ихрам. Со времён Пророка Мухаммада (с.а.с.) приток мусульман всего мира к Священному городу, происходит непрерывно, а их число, со временем, значительно возрастает. Кааба, к которой направлены лики молящихся правоверных на протяжении множества веков, принимает рабов Аллаха со всех концов света, в течение всего года. Все они обязательно проходят ритуал вхождения в состояние ихрама, произнося такбир-тахрима на пути сюда, пересекая свои микаты.

Обряд вхождения в состояние ихрам

Вхождение в состояние ихрама, включает в себя несколько необходимых и взаимодополняющих составляющих. Сюда можно отнести:

Очень важно, перед вхождением в состояние ихрам, пройти ритуал физического очищения – подготовки тела к паломничеству. Как мужчины, так и женщины, должны:

Одежда, которую надевают при вхождении в состояние ихрам

Для мужчин

Одним куском полотна заворачивают тело от пояса до колен (изар). Второе полотно набрасывают на плечи (рида).

Для женщин

Намерение ихрама

Намерение на совершение хаджа и умры. Верующий, достигший миката, в процессе вхождения в состояние ихрам, обязательно произносит вслух намерение (нийат) совершить паломничество, понимая для себя всю ответственность и значимость этого события. В надежде на спасение собственной души, на милость Всевышнего, на то, что Аллах примет его поклонение, мусульманин максимально сосредоточен на искренности духовного стремления к очищению, избавлению от всего, что недопустимо принести с собой к Дому Аллаха, – как физически, так и духовно. Такая мотивация мусульманина на осознанный отказ и воздержание от множества мирских соблазнов и слабостей, при произнесении слов такбир тахрима, является свидетельством способности оценивать и направлять свои поступки. Наличие воли, необходимой для исполнения этих намерений, укрепляется чётким осознанием цели и смысла совершения этого важного обряда. Это основа духовной составляющей состояния ихрам. Иначе, паломничество – и умра, и хадж, не являются действительными. Намерение на совершение умры звучит так:

«Аллахумма ляббейка умратан»

Для совершения хаджа произносят такие слова намерения:

«Аллахумма иннии уриидуль хаджа файассирху лии уа такъаббальху миннии».

(«О Аллах, я намереваюсь совершить хадж, поэтому облегчи мне его совершение и прими его от меня»).

Слова тальбии

После принятия намерений, необходимо произнести тальбийю (или, ещё говорят – читать «Лаббайка»). Важно многократно произнести молитву. Это условие, которое позволяет верующему отрешиться от мирского и погрузиться в состояние ихрама.

Передают, что Халлад ибн ас-Саиб рассказывал со слов своего отца, что Посланник (с.а.с.) сказал: «Ко мне явился Джибрил и велел, чтобы я приказал моим сподвижникам повышать голоса при произнесении тальбии». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи и Ибн Хиббан назвали его достоверным.

Мужчины громко произносят, а женщины беззвучно:

لَبَّيْكَ اللّهُمَّ لَبَّيْكَ، لَبَّيْكَ لا شَرِيكَ لَكَ لَبَّيْكَ، إِنّ الحَمْدَ وَالنِّعْمَةَ لَكَ وَالملكَ، لا شَرِيكَ ل

Запретные действия для паломников, находящихся в ихраме

В состоянии ихрам верующему запрещаются многие действия.

Произнося «такбир –тахрима»(слова намерения на совершение паломничества), человек выражает свою готовность на воздержание от:

И всего того, что является неприемлемым для мусульман в повседневной жизни, а для паломника – тем более (ложь, сквернословие, сплетни, пересуды и т.д.), необходимо избегать. Ограничения действуют до выхода из состояния ихрам. Любое нарушение запретов считается недопустимым.Исполнение двух ракатов намаза.

После всего, что мусульманин совершил чтобы войти в состояние ихрам – омовения, стрижки волос и ногтей, умащения благовониями, произнесения «такбир-тахрима» и укрепления собственной воли к совершению паломничества, включая принятие всех условий его выполнения с твёрдым намерением их исполнять, облачения в одежду паломника, рекомендуется совершение двух ракатов намаза для путника. Если время вхождения в состояние ихрам совпало со временем обязательного намаза, то необходимо совершить этот намаз до ритуала. Для вхождения в состояние ихрам, определены чёткие географические ограничения. Необходимо пройти этот обряд в конкретных координатах местности, определённых для жителей каждого из регионов, откуда прибывают паломники.

Микаты – точки на карте, в которых происходит вхождение в ихрам

состояние ихрама что это значит. Смотреть фото состояние ихрама что это значит. Смотреть картинку состояние ихрама что это значит. Картинка про состояние ихрама что это значит. Фото состояние ихрама что это значит

При пересечении местности параллельной микату или соответствующей ему, без вступления в ихрам, верующие, достигшие харама с целью совершить обряд, подвергаются штрафу. Если кто-то совершает хадж за другого человека, то следуя мазхабу имама Абу-Ханифы, он входит в ихрам в том микате, который соответствует его месту жительства. Многие мусульмане вступают в состояние ихрам в пункте под названием «Тан Им», который также называют «мечеть Аиши». Правоверные, прибывшие из-за пределов Мекки для совершения хаджа или умры, и после завершения ритуала намеревающиеся совершить дополнительную умру, то они, подобно жителям Мекки, могут войти в состояние ихрам для дополнительного ритуала, у Мечети Аиши. Те мусульмане, которые проживают в населённых пунктах, расположенных между точками микатов и Меккой, вступают в ихрам там, где проживают.

Паломники, прибывающие в Мекку самолётом, могут войти в ихрам следующим образом

Хадисы, связанные с ихрамом

707. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, صلى الله عليه وسلم, определил местом вступления в ихрам для жителей Медины Зуль-Хулейфу, для приезжающих из Сирии – аль-Джухфу, для прибывающих из Неджда – Карн аль-Маназиль, а для жителей Йемена – Йаламлам. Эти места предназначены для них, а также для всех, кто желает совершить хадж или малое паломничество, но прибывает к вышеперечисленным местам не из упомянутых областей. А что касается тех, кто проживает еще ближе к Мекке, то их паломничество начнется там, откуда они отправятся в путь, и поэтому жители Мекки должны вступать в ихрам в самой Мекке. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

708-711. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, صلى الله عليه وسلم, определил местом вступления в ихрам для жителей Ирака местечко Зат ‘Ирк. Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, и его суть также передал Муслим со слов Джабира, да будет доволен им всевышний Аллах. Однако рассказчик последнего хадиса сомневался в том, что эти слова принадлежали Посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, передали аль-Бухари и Муслим.

Передают также, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что после освоения Куфы и Басры жители этих областей пришли к ‘Умару и сказали: «О повелитель правоверных! Посланник Аллаха,صلى الله عليه وسلم, определил местом вступления в ихрам для жителей Неджда Карн аль-Маназиль, но для того, чтобы добраться до этого местечка, мы вынуждены сильно уклоняться от дороги в Мекку, что создает для нас дополнительные трудности». Тогда он сказал: «Найдите местечко, которое располагается по дороге в Мекку на таком же расстоянии от нее». Так он определил для них местом вступления в ихрам местечко Зат ‘Ирк. Этот хадис передал аль-Бухари. Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи также передали хадис со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, в котором сообщается, что Пророк Мухаммад,صلى الله عليه وسلم, определил местом вступления в ихрам для жителей восточных областей аль-‘Акик.

Просим Всевышнего Аллаха, Милостивого и Милосердного, принять ваш хадж и вашу умру! И да простит Всевышний всем, преданным Ему, мусульманам грехи и ошибки! Да наставит всех нас Аллах на истинный путь очищения, просветления и искреннего служения Ему! Пусть наши намерения и деяния будут чистыми, добрыми и свершёнными лишь во Имя Аллаха и только из преданности Ему Одному!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *