состояние джунуб что это

Обязательное купание

состояние джунуб что это. Смотреть фото состояние джунуб что это. Смотреть картинку состояние джунуб что это. Картинка про состояние джунуб что это. Фото состояние джунуб что это

Раздел восьмой –

По шариату на человека возложено обязательное купание при следующих четырёх случаях:

1. После смерти человека, тело его необходимо промыть полностью, за исключением случая, если мусульманин пал шахидом в истинной священной войне.

2. После родов или выкидыша, ввиду происхождения ребёнка из спермы. То есть, даже если роды были сухими и после них не было выделений, все равно необходимо искупаться.

3. Джинабат (некоторые его переводят как осквернение, но термины лучше не переводить). Джинабат – это проникновение головки полового органа мужчины во влагалище или в задний проход человека или животного, даже если при этом не было оргазма.

4. Выделение спермы, даже если это произошло неестественным путем, например, путём изъятия шприцом или иным медицинским образом.

А если сперма выделена естественным путем, то его признаками являются:

— толчкообразное выделение с напором;

— удовольствие при выделении;

— запах свежего теста, если сперма ещё не засохла;

— запах яичного белка, если сперма засохла;

Последние два признака полезны для того, чтобы распознать сперму, если она выделятся без наслаждения и без толчков. Так остатки спермы могут выйти, например, после купания, со временем. Если же все перечисленные признаки отсутствуют, то купание не обязательно. Во всех вышеперечисленных случаях женщина тоже обязана купаться.

5. После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.

6. По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).

Человек, которому необходимо выполнить купание по третьей или четвертой причине, называется джунуб. Джунубу запрещено всё, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также пребывание в мечети, но проходить по мечети по нужде разрешается. Также запрещено чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него). Чтения чего-либо из Корана, не преследуя цель читать Коран, разрешается. Например, произносить «БисмиЛлях» до еды, не подразумевая этим коранический текст, разрешены также и другие азкары, как «Ля иляха илля Ллах» или «СубханаЛлах», или же чтение салавата на Пророка (мир ему и благословение). Но настоятельно рекомендуется для чтения любых азкаров быть в полной ритуальной чистоте.

Обязательные действия купания

Обязательные действия ритуального купания, которых он должен придерживаться до самого купания, описаны ранее, в разделе «Омовение» (шестой раздел). А обязательными составляющими ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:

1. Намерение. Оно отличает обычное купание от ритуального, его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья любой части тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение» или «…убрать состояние джинабат», «… совершить обязательное купание» и т. п. Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть её заново.

2. Промывание всех наружных частей тела (кожи, волос независимо от их густоты и даже ногтей) чистой и пригодной для очищения водой. Нет необходимости прополаскивать рот и нос, но это в крайней степени желательно, ибо по ханафитскому мазхабу это делать необходимо.

Желательные действия купания

Если соблюдать желательные действия купания, то оно бывает наиболее полноценным. Такими действиями являются:

— Для начала желательно помочиться (сходить по маленькому);

— затем желательно очиститься от выделений, считающихся грязными (таких как сперма или иные выделения).

— затем желательно совершить полноценное малое (частичное) омовение, если даже до этого было сделано омовение;

— затем подготавливают складки тела (если они есть);

— затем влажными руками разделяют волосы головы и бороды, чтобы на их промывание ушло меньше воды:

— сперва наливают воду на голову и моют её три раза;

— затем наливают воду на правую сторону тела и моют её трижды, спереди и сзади;

— после так же моют и левую сторону;

— желательно полоскать рот и нос для полного омовения, даже если вы сделали это и при совершении малого омовении;

— мытьё тела с протиранием;

— мытьё следующего органа до того, как высохнет предыдущий;

— экономия воды (нежелательно расходовать её сверх меры). Пророк (мир ему и благословение) купался примерно тремя литрами воды, а омовение совершал примерно 700 мл.

— женщине желательно после купания нанести на место выделений что-либо из благовоний, предпочтительно натуральный миск. Если это ей вредно или же не имеются под рукой, желательно использовать любые не вредные и чистые благовония или крем с красивым запахам, ибо на то есть указание в достоверных хадисах.

— желательно чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после омовения).

Если на теле будет какая-либо наджаса (например, моча), и если искупаться, сполоснувшись один раз, то это является достаточным для промывания наджаса и для обязательного купания.

Если в пятничный день совместить в намерении пятничное желательное купание с обязательным купанием джинабат, то они обе считаются. Если же искупаться с намерением только для одного из них, то и получается только одно из них.

Если тот, кто обязан купаться совершит обязательное купание и во время купания у него не получится то, что портит омовение, то он считается совершившим купание и малое омовение. А если при таком купании он прикоснется к половому органу ладонью или у него появятся какие-либо выделения, то он не считается совершившим малое омовение, хотя купание его и принимается. Следовательно, для намаза после купания он должен совершить малое омовение снова.

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

ИНФОГРАФИКА

состояние джунуб что это. Смотреть фото состояние джунуб что это. Смотреть картинку состояние джунуб что это. Картинка про состояние джунуб что это. Фото состояние джунуб что это

состояние джунуб что это. Смотреть фото состояние джунуб что это. Смотреть картинку состояние джунуб что это. Картинка про состояние джунуб что это. Фото состояние джунуб что это

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Таких людей ангелы обходят стороной

состояние джунуб что это. Смотреть фото состояние джунуб что это. Смотреть картинку состояние джунуб что это. Картинка про состояние джунуб что это. Фото состояние джунуб что это

Каждый мусульманин верит в существование ангелов. Ведь вера в ангелов, которых Всевышний Аллах сотворил из чистого света и которые исполняют всё, что им предписано Создателем, является одним из столпов Имана (веры).

Многочисленные ангелы, занятые различными поручениями, ни на один миг не ослушиваются Аллаха и беспрекословно выполняют его волю. Помимо этого, к каждому человеку приставлены ангелы, которые наблюдают за ним и записывают все его хорошие и плохие деяния.

Ангелы любят тех, кто занят благими делами, совершает поклонение, и они делают за них благие дуа. А когда человек совершает плохие деяния, ангелы не приближаются к нему.

Каждый из нас нуждается в том, чтобы его окружили ангелы милости, поэтому делать то, что отдаляет от нас ангелов, просто неразумно, ибо это приносит нам только вред в этом мире и наказание в Ахирате.

Многие жалуются, что у них дома нет стабильности, что их покинул баракат и спокойствие. Возможно, для этого есть определённые причины, но основной причиной является отдаление от них ангелов.

Да, самой главной причиной жалоб большинства людей на беспокойство, тревогу и волнение в их домах является отказ войти ангелов милости, которые приносят в дома милость и благодать Всевышнего Аллаха и просят прощения грехов для обитателей этих домов.

Ангелы отдаляются от нас, как мы выше упомянули, по причине некоторых плохих деяний, которые мы совершаем осознанно или по незнанию. Каким же образом человек отдаляет от себя ангелов, и какие деяния становятся причиной этого?

От ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَا تَدْخُلُ الْمَلَائِكَةُ بَيْتًا فِيهِ صُورَةٌ وَلَا كَلْبٌ وَلَا جُنُبٌ

«Ангелы не входят в дом, в котором есть изображение живого существа, собака или человек в состоянии большого осквернения (джунуб)». (Имам Ахмад, 1290; Абу Дауд, 227; Ан-Насаи, 261; Ибн Хиббан, 1205)

Статуэтки и изображения одушевлённых предметов, которые отбрасывают тень, нельзя держать в доме. Но, несмотря на это, некоторые люди ставят дома статуэтки некоторых животных, думая, что они приносят богатство или благодать.

На самом деле следование предписаниям Ислама, совершение намазов, чтение Корана, поминание Аллаха, мольбы и тому подобное привлекает в дом благодать и милость Всевышнего. А выставление таких изображений и статуэток, наоборот, лишает дом бараката, ибо ангелы милости в такие дома не входят.

Следуя обычаям неверных, некоторые мусульмане без необходимости держат дома собак. Они проявляют к этим собакам такую заботу, какую некоторые родители не проявляют к своим детям: покупают для них красивые ошейники, дорогой специализированный корм, красивые игрушки и т. п.

Всё это не касается собак, которых люди держат по нужде – для охраны дома, скота и тому подобного. В иных случаях наличие собаки в доме отдаляет ангелов милости от этого дома и лишает его обитателей от благодати Всевышнего.

Что касается человека в состоянии большого осквернения, то в хадисе подразумевается тот, кто пренебрегает этим состоянием и обычно, пренебрегая ритуальным купанием, откладывает совершение намаза и пропускает промежуток времени, отведённый для его совершения.

С точки зрения шариата человеку не дозволяется (харам) оставаться в состоянии осквернения, которое приводит к откладыванию намаза. Поэтому каждому мусульманину следует поспешить с ритуальным купанием, чтобы это не привело к отдалению ангелов милости от него и от того места, где он находится.

Ангелы странствуют по земле в поисках благих мест, где поминается имя Всевышнего, где творится добро и царит милосердие. Они собираются в местах, где совершается благое, входят в те дома и посещают те места, где читается Коран, совершается намаз, поминают Всевышнего Аллаха, делают дуа и другие добрые дела.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

وَمَا اجْتَمَعَ قَوْمٌ في بَيت مِنْ بُيُوتِ اللهِ تَعَالَى ، يَتْلُونَ كِتَابَ اللهِ ، وَيَتَدَارَسُونَهُ بَيْنَهُمْ إلاَّ نَزَلَتْ عَلَيْهِمُ السَّكِينَةُ ، وَغَشِيتْهُمُ الرَّحْمَةُ ، وَحَفَّتْهُمُ المَلاَئِكَةُ ، وَذَكَرَهُمُ الله فِيمَنْ عِندَهُ

«Когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они читают и изучают Книгу Аллаха, на них обязательно нисходит спокойствие, их накрывает милость, их окружают ангелы, Аллах поминает их в числе тех, кто находится пред Ним». (Муслим, 2699; Абу Дауд, 4946; Тирмизи, 1930)

Также от Абу Хурайры и Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَا يَقْعُدُ قَوْمٌ يَذْكُرُونَ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ إِلَّا حَفَّتْهُمُ الْمَلَائِكَةُ، وَغَشِيَتْهُمُ الرَّحْمَةُ، وَنَزَلَتْ عَلَيْهِمِ السَّكِينَةُ، وَذَكَرَهُمُ اللهُ فِيمَنْ عِنْدَهُ

«Когда люди сидят, поминая Аллаха, их обязательно окружают ангелы, их накрывает милость, на них нисходит сакина (спокойствие), и Аллах называет их в числе тех, кто находится пред Ним». (Имам Ахмад, 11875; Муслим, 2700; Ибн Маджах, 3791; Ибн Хиббан, 855)

Поэтому каждый верующий должен стараться совершать те деяния, которые сильнее всего притягивают ангелов. В то же время следует остерегаться всего того, что отдаляет от него ангелов милости и лишает благодати Всевышнего Аллаха.

Источник

Полное омовение тела

состояние джунуб что это. Смотреть фото состояние джунуб что это. Смотреть картинку состояние джунуб что это. Картинка про состояние джунуб что это. Фото состояние джунуб что этоПолное омовение тела (гусль), согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.

Существует пять обстоятельств, после возникновения которых необходимо выполнить купание для совершения намаза и т.п. Эти пять обстоятельств сами по себе не являются причиной для немедленного выполнения купания. То есть, если человек находится в состоянии осквернения (джунуб), он не обязан сразу делать полное омовение тела, хотя это весьма желательно. Обязательным купание становится с наступлением времени совершения намаза.

Передал имам аль-Бухарий в своем сборнике о том, что Абу Саляма сказал: «Я спросил ‘Аишу, засыпал ли Пророк (мир ему и благословение) в состоянии джунуб (в результате полового акта). ‘Аиша ответила: «Да, но перед этим он совершал частичное омовение». Так Пророк (мир ему и благословение) поступал редко, чтобы люди знали, что это не запрещено в Шариате.

Некоторые невежественные люди говорят, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, вышел из дома, не выполнив полное омовение тела, то каждый волос на его теле проклинает его. Это ложь, противоречащая религии. Доказательством служит рассказ Абу Хурайры, переданный в сборнике имама аль-Бухарий: «Когда меня встретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я был в состоянии осквернения, он взял меня за руку, и мы пошли вместе. Когда мы присели, я незаметно ушел в свое жилище, сделал полное омовение тела, после чего вернулся к Пророку (мир ему и благословение). Он еще сидел. Когда я подошел, он спросил: «Где ты был о Абу Хурайра?» Я ответил ему, что был в состоянии джунуб, поэтому ушел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Субханаллаh! О, Абу Хурайра, воистину, верующий не становится наджасой».

Однако следует отметить, что очень рекомендуется искупаться сразу же после осквернения, и чем быстрее это сделаете, тем лучше.

Ритуальное купание необходимо выполнить в следующих случаях:

1. После выделения спермы. Его признаки:

— удовольствие при выделении;

— запах свежего теста, если сперма еще не засохла;

— запах яичного белка, если сперма засохла;

— толчкообразное выделение с напором.

2. После полового акта, даже если не было выделения спермы. Половым актом, согласно Шариату, считается проникновение головки полового органа во влагалище.

3. После смерти человека.

4. После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.

5. По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).

6. После родов или выкидыша, ввиду происхождения ребенка из смешивания мужской и женской спермы. То есть, даже если роды были сухими и, после них не было выделений, то все равно необходимо искупаться.

Человек, которому необходимо выполнить купание по причине первого или второго обстоятельства, называется джунуб. А состояние того, кто находится в одном из этих пяти обстоятельств, называется «большим хадасом». Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него) и пребывание в мечети.

Примечание: Следует отметить, что при выполнении полного омовения необходимо соблюдать те же самые условия (шуруты), которые следует соблюдать и при выполнении частичного омовения (см. на стр. 19). Также и нежелательные (караха) действия в обоих омовениях в основном идентичны (см. на стр. 28).

Обязательные действия купания

Обязательными действиями ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:

1. Намерение. Оно отличает привычку от поклонения (‘ибада), его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение ради Аллаха» или «…снять большой хадас» и т. п. Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть ее заново вместе с намерением.

2. Промывание всех наружных частей тела (кожи и волос независимо от их густоты) чистой и пригодной для очищения водой. Вода обязательно должна обтекать все тело полностью.

Примечание: Человеку, который уверен, что у него нет причин для выполнения полного омовения тела, ни в коем случае нельзя совершать купание с намерением снять большой хадас.

Желательные действия купания

Желательными действиями при выполнении ритуального купания являются:

1. обращение лицом в сторону Киблы;

2. произнесение: «Исти‘азы», «Шахады» и «Басмалы» перед купанием. Нежелательно (макрух) не произносить эти слова перед полным омовением;

3. выполнение частичного омовения перед купанием. При этом мытье ног можно отложить на конец купания, чтобы не расходовать лишнюю воду;

4. начало омовения с правой стороны. Предварительно смочить волосы трижды, потом мыть правую половину спереди и сзади, затем левую половину и повторить это трижды;

5. полоскание рта и носа, даже если вы сделали это и при частичном омовении;

6. мытье тела с протиранием;

7. мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий;

8. экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);

9. чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после частичного омовения).

Тому, кто моется полностью обнаженным, при раздевании желательно сказать:

بِسْمِ اللهِ الََّذي لا اِلهَ اِلاّ هُوَ

«Бисмилляhи-ллязи ля иляhа илля hува»

(С именем Аллаха, кроме Которого нет ничего достойного поклонения). Эти слова ограждают человека от глаза джиннов.

Из книги «Намаз —
опора религии»

состояние джунуб что это. Смотреть фото состояние джунуб что это. Смотреть картинку состояние джунуб что это. Картинка про состояние джунуб что это. Фото состояние джунуб что это

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Состояние джунуб что это

Вопрос: Что нельзя делать человеку в состояний джунуб?

Ответ: Человека которому необходимо сделать гусль, называют – Джунуб. Джунубу можно произносить Бисмиллях, делать дуа, произносить зикр «Ля иляха иляллах», читать салават. Можно читать с намерением на дуа суру Фатиха и такие аяты как «Раббана атина. » Нельзя брать в руки Священный Коран, нельзя даже на память читать Коран. Не может входить в мечеть. Будет макрухом брить область паха, стричь волосы и ногти. Во время хайыза делать это не является макрухом.

ПИЩА И КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ В СОСТОЯНИЙ ДЖУНУБ

Вопрос: Может ли джунуб есть и пить, выходить на улицу, женщина джунуб кормить грудью?

Ответ: После ополаскивания рта разрешено есть и пить. Можно выходить на улицу. Женщина, помыв грудь, может покормить ребенка. До окончания времени намаза необходимо сделать гусль. Находиться в этом состояний после окончания времени намаза будет харамом. Совершающий намаз и тот кто не совершает, если проведет время одного намаз в таком состояний то понесет сильное наказание.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИЩИ ДЖУНУБА

Вопрос: Разрешается ли джунубу есть и пить не ополоснув рот?

Ответ: Будет танзихан макрухом. Кушать после ополаскивания рта не будет макрухом, но пока не возникает безвыходной ситуации не должен есть и пить.

ПОТ И СПЕРМА ДЖУНУБА

Вопрос: Нужно ли снять и стирать с себя всю одежду после поллюции и полового акта? Можно ли делать намаз в одежде в которую попал пот во время полового акта?

Ответ: Пот джунуба не является наджасой. В такой одежде можно читать намаз. Мани (сперма) – в Ханафи наджаса (нечистота) в остальных трех мазхабах чистое. По Малики, по одному решению сперма является нечистой.

Если случился ихтилам (поллюция) то нет необходимости менять всю одежду, достаточно выстирать то место одежды куда попала сперма. Если сперма высохла, то одежда будет считаться чистой после удаления оттиранием. В такой одежде можно читать намаз.

СОСТОЯНИЕ ДЖУНУБ И ВАСВАСА

Вопрос: Во время джунуба мучаю себя мыслями что все чего я коснусь испачкается. Это васваса?

Ответ: Да, это васваса. За что бы джунуб не подержался, оно не станет грязным.

КОМНАТА ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В КАЧЕСТВЕ МЕЧЕТИ

Вопрос: Можно ли сделать намерение на итикаф входя в комнату в доме которую используют в качестве мечети? Можно ли сюда входить в состояний джунуб?

Ответ: Дома, входя в комнату которую используют в качестве мечети можно сделать намерение на итикаф. Сюда можно входить и в состояний джунуб, но нельзя входить в мечеть куда ходят много людей.

КАК ЗДОРОВАЕТСЯ ДЖУНУБ

Вопрос: Может ли джунуб здороваться и может ли ответить на привестствие?

Ответ: Да, он может поздороваться и ответить на привествие. Вреда никакого не будет. Мусульманское приветствие очень хорошее дуа. Человеку в состояний джунуб нельзя читать суры и аяты из Священного Корана, но он может читать любое дуа, читать все зикры, даже может прочитать такие суры и аяты как Фатиха и «Раббана атина..» с намерением на дуа.

ДЖУНУБ НЕ МОЖЕТ ЧИТАТЬ КОРАН

Вопрос: В книге «Ислам Ахлакы» сказано: «Джунубу, чтобы защититься от врага, можно прочитать несколько коротких аятов.» Можно ли следуя этому решению прочитать суры «Куль аузу..»?

Ответ: «Куль аузу..» не аяты а суры. При джунубе их нельзя читать. Можно читать другие аяты. Например чтобы уберечь себя от вреда и зла врага можно читать аят «Ля иляха илля анта субханака инни кунту миназзалимин».

СТРИЖКА НОГТЕЙ ДЖУНУБА

Вопрос: Если человек в состояний джунуб, перед тем как принять гусль помоет руки и лицо и затем начнет состригать ногти или бриться, то это будет макрухом?

Ответ: Да, даже если помоет лицо и руки, будет считаться совершившим макрух.

Источник

Что запрещено оскверненному большим осквернением (джунуб).

Этот раздел можно разделить на две части, первая: Что запрещено джунубу без разногласия среди ученых, вторая: В чем есть разногласие и разъяснение более правильного мнения.

Первая часть: действия, в которых нет разногласия на запрет их совершения:

Намаз.

Джунубу запрещено совершать намаз, пока он не очистится, сказал Всевышний:«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником». (ан-Ниса, 43)

2. Таваф (обход вокруг Каабы).

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине таваф вокруг дома является намазом».[Ан-Насаи 5/222, Ахмад 3/414, 4/64. Но этот хадис остановлен на ибн Аббасе, как разъяснил это ибн Таймия в «Маджму аль-Фатава» 26/198, разъяснил это очень подробно шейх Мустафа аль-Адави, да сохранит его Аллах, в своей книге «аль-Джами ли Ахкам ан-Ниса» 2/515].

Вторая часть: Действия, в которых разногласие среди ученых, на запрет их совершения в состоянии джунуб.

Чтение Корана.

Некоторые ученые пришли к мнению о том, что джунубу нельзя читать Коран, опираясь на хадис, переданный от Али, да будет доволен им Аллах, в котором он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, справлял нужду, после чего выходил и читал Коран и кушал с нами мясо, и ничто не удерживало его от чтения Корана, кроме большого осквернения».[Абу Дауд 229, ибн Маджа 594, ат-Тирмизи 146, ан-Насаи 1/144, назвали его слабым имам Ахмад и аль-Альбани. См. «Тамам аль-Минна» в дополнениях к «Фикх Сунна» стр. 119].

Некоторые ученые назвали этот хадис слабым, а другие хорошим, даже если сказать, что он достоверный, то он не является доказательством на запрет джунубу читать Коран.

Сказал аш-Шаукани, да смилуется над ним Аллах: «В нем нет ничего, что указывает на запрет, потому что Али имел в виду то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставлял чтение во время осквернения, подобные этому слова не могут указывать даже на нежелательность, так как же можно сказать про запрет. Привел аль-Бухари, дополняя, от ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, то, что он не видел проблем в чтении Корана джунубу, а также усиливает это мнение общий смысл хадиса Айшы то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поминал Аллаха во всех положения. [Муслим 373, Абу Дауд 18, ат-Тирмизи 3384, ибн Маджа 303].

А также это усиливает «основа непричастности», пока не придет что-то достоверное ограничивающее эту основу, давая право отойти от этой непричастности». [Нейль аль-Аутар 1/284].

То есть пока не придет что-то запрещающее чтение Корана, потому что основа отсутствие запрета, пока не придет доказательство, а доказательства нет.

Это положение включает в себя и джунуба и хаид (женщину, у которой месячные). Но джунубу лучше поспешить совершить гусл, если он хочет читать Коран, потому что это будет полнее поклонением, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не люблю поминать Аллаха, кроме как очищенным» [Достоверный, Абу Дауд 17, ан-Насаи 1/37, ибн Маджа 350].

Прикосновение к Корану.

Этот вопрос имеет такое же положение как и предыдущий, то есть дозволенность.

Сказал шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах: «Доказательством тех, кто считает дозволенность прикосновения мусульманина, который в состоянии джунуба, к Корану, является основа непричастности, а в этом разделе нет достоверного доказательства на выход из основы». [См. «Тамам аль-Минна фи Тахридж Ахадис Фикх Сунна» стр. 119].

Что же касается хадиса, который приводят запрещающие: «Не трогает Коран никто, кроме чистого» [Малик в «аль-Мувата» 1/199 под номером 469, Ибн Хиббан 6559, ад-Даракутни 1/122, аль-Альбани назвал хадис достоверным в «аль-Ирва» 122], то слово «чистый» несет много смыслов, например, мусульманин в общем чист, будь он джунуб или нет.

А что касается аята: «К нему прикасаются только очищенные» (аль-Вакия, 79), то здесь речь идет про Хранимую Скрижаль, опираясь на более правильное мнение ученых, а Аллаху известно лучше.

[Примечание не из книги]:

В примечаниях выше под главой: «То из поклонения, для чего вуду является желательным» пункт: «2. Вуду для поминания Аллаха», были приведены доказательства о недозволености прикосновения к Корану в малом и большом осквернении вернитесь к этому примечанию.

Здесь лишь приведу это:

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Основа в том, что запрещено без очищения трогать Коран, и неважно какое осквернение: большое, которое требует совершения гъусля или малое, которое требует малого омовения (уду). И это мнение большинства ученых, и это передается от ‘Али, Са’да, Ибн ‘Умара и Сальмана, и неизвестно, чтобы кто-то из сподвижников им противоречил в этом! И также по этому поводу есть хадисы с непрерывным иснадом и в форме мурсаль. А противоречили этому положению захириты!” См. “Фатхуль-Бари” 1/404.

[Конец примечания].

Нахождение в мечети.

Ученые разногласят на счет нахождения джунуба в мечете, некоторые из них дозволили это, другие же запретили:

Которые запретили, опираются на слова Аллаха Всевышнего: «и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь»(ан-Ниса, 43), а также на хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я не дозволяю мечеть для хаид и джунуб». [Абу Дауд 232, слабая цепочка по причине Джусры бинт Даджаджа, про которую сказал аль-Бухари: У нее есть странности], а также в другой версии: «Поистине эта мечеть не дозволена джунубу и хаид»[Ибн Маджа 645, аль-Баусыри назвал его слабым, потому что в цепочке есть неизвестный передатчик, этот хадис передается в «Даиф аль-Джами» 1782].

Мнение тех, кто разрешает пребывание джунуба в мечети является более правильным, опираясь на основу непричастности, и за отсутствием доказательства, указывающего на запрет, а эти хадисы, которые привели запрещающие слабые, в первом путаница и в его иснаде Джусра бинт Даджаджа, про которую сказал аль-Бухари: У нее есть странности. А второй хадис «мурсаль».

Сказал аль-Багауи, да смилуется над ним Аллах: «Ахмад и аль-Мазини дозволили пребывание (в мечети), Ахмад назвал хадис слабым, потому что его передатчик «Афлят» — неизвестен [Причина слабости хадиса не в Афляте, потому что он правдивый, сказал про него Ахмад: Не вижу в нем проблем, а Даракутни сказал про него то, что он праведный, причина е слабости Джусра бинт Даджаджа, как это предшествовало], а что касается аята, то под словами «если только вы не являетесь путниками»,имеются в виду путники, которых постигло большое осквернение, они совершают таяммум и после могут совершать намаз, это передается от ибн Аббаса». [«Шарх ас-Сунна» аль-Багауи 2/46].

Сказал ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах: «Люди обитающие в мечети жили в ней во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и их было много, и нет сомнения, что у некоторых из них была поллюция, им вообще не было запрещено это (то есть им ничего не было сказано на счет этого)» [«Аль-Мухалля» 2/250].

Но является желательным совершить вуду для того, кто хочет пребывать в мечете, если он в состоянии джунуба, опираясь на хадис от Ато ибн Ясара, который сказал: «Я видел людей из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они сидели в мечети в состоянии джунуб, после того, как совершали вуду». [Хороший, передал Саид ибн Мансур в своем тафсире 646].

[Примечание не из книги]:

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я не разрешаю находиться в мечети женщинам в период менструации и людям в состоянии полового осквернения». Этот хадис передал Абу Давуд, а Ибн Хузейма назвал его достоверным.

Из всего сказанного следует, что при половом осквернении и менструации запрещается находится в мечети, однако разрешается проходить через мечеть, поскольку вышеупомянутые хадисы конкретизируют хадис Аиши. И только Ахмад и Исхак считали, что при половом осквернении разрешается присаживатся в мечети, если перед этим человеком совершил омовение. Передают, что Зейд ибн Аслам рассказывал, что сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, беседовали в мечети, не очистившись от малого осквернения. И если мужчины был в состоянии полового осквернения, то он совершал омовение, входил в мечеть и присоеденялся к беседе. Этот хадис передал Ханбаль ибн Исхак. Передают также, что Ата ибн Йасар рассказывал, что сподвижники Послланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, будучи в состоянии полового осквернения, садились в мечети, совершив омовение которое совершают для намаза. Этот хадис передал Саид ибн Мансур в сборнике «Ас Суннан». Однако рассказчиком обоих хадисов был Хишам ибн Саад, признанный ибн Маином, Ахмадом и Ан Насаи слабым рассказчиком. Абу хатим сказал, что на его хадисы не следует опираться.

Но даже если бы эти хадисы были достоверны, мнение сподвижников по этому вопросу можно было бы признать убедительным доводом только в том случае, если бы они были единодушны по этому вопросу. Но при таких обстоятельствах его нельзя принимать, поскольку оно противоречит достоверным хадисам самого Пророка, да благословит его Аллах и приветсвует.

См. книга имама Шаукани «Нейл Аль Аутар», т.1, стр 218-221.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *