составитель поездов это что

Составитель поездов

Составитель поездов в процессе работы выполняет следующие операции:

* по радиосвязи, а также ручными и звуковыми сигналами дает команды на движение маневровому локомотиву, ССПС с вагонами и без;

* расцепку и сцепку вагонов;

* соединение и разъединение тормозных рукавов;

* закрепление состава при его остановке;

* перевод нецентрализованных стрелок;

вытормаживание отцепов (то есть регулирование скорости движения одного вагона или группы вагонов, 1) следующих на путь под действием собственного веса при следовании с профилированной сортировочной горки посредством надвига; 2) следующих на путь под действием силы инерции при расформировании составов методом одиночного толчка).Составитель поездов, являясь руководителем маневровой бригады, обязан перед началом маневровых передвижений довести план маневровой работы до членов маневровой бригады, в которую, помимо составителя поездов, также входят: машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей и сигналисты. Составитель поездов находится в оперативном подчинении у дежурного по станции (ДСП), маневрового диспетчера (ДСЦ), реже дежурного по парку (ДСПП) или дежурного по горке (ДСПГ).

Основными нормативными документами, которыми руководствуется составитель поездов в процессе маневровой работы, являются ПТЭ, ИСИ, ИДП, а также ТРА станции, на которых он выполняет маневровую работу, «Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе», «Должностная инструкция составителю поездов и его помощнику», а также прочие распоряжения, приказы и телеграммы.

Источник

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, зарплата

составитель поездов это что. Смотреть фото составитель поездов это что. Смотреть картинку составитель поездов это что. Картинка про составитель поездов это что. Фото составитель поездов это что

Главный функционал

Объем работы зависит от размера станции, на которой трудится составитель поездов, а также региона ее нахождения.

Чем именно он занят

Как начинается рабочий день составителя поездов? Каждое утро работников собирают на специальную планёрку, где все они получают инструктаж по безопасности. Затем каждому выдается инвентарь строгого учета и ставятся рабочие задачи в виде расположения вагонов в определённом порядке.

Дальнейшая деятельность, предстоящая в течение рабочего дня, согласовывается с дежурным по станции. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным.

Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает.

составитель поездов это что. Смотреть фото составитель поездов это что. Смотреть картинку составитель поездов это что. Картинка про составитель поездов это что. Фото составитель поездов это что

Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия. Инструкция составителя поездов предполагает его дежурство под контролем начальника станции. Но при этом уровень личной ответственности в этой профессии весьма и весьма высок.

Кадры решают многое.

составитель поездов это что. Смотреть фото составитель поездов это что. Смотреть картинку составитель поездов это что. Картинка про составитель поездов это что. Фото составитель поездов это что

Идем учиться

Как приобретается профессия «составитель поездов»? При кажущейся несложности должностных обязанностей человека с улицы на такую работу не возьмут. Обязательно потребуется соответствующее образование. Итак, где можно овладеть данной интересной специальностью?

Чему еще вас обучат

составитель поездов это что. Смотреть фото составитель поездов это что. Смотреть картинку составитель поездов это что. Картинка про составитель поездов это что. Фото составитель поездов это что

Большое внимание в программе курса отводится вопросам погрузки-разгрузки, а также обеспечению целостности и сохранности перевозимого груза. Лекции будущему студенту будут прочитаны по таким предметам, как охрана труда, устройство и обслуживание грузовых вагонов, ОБЖ.

Об уровнях мастерства

Имеющим четвертый разряд позволяется уже трудиться на тех же видах железнодорожного транспорта, но уже в регионах с большей интенсивностью потока, в связи с чем сложность работы заметно возрастает.

Когда квалификация растет

составитель поездов это что. Смотреть фото составитель поездов это что. Смотреть картинку составитель поездов это что. Картинка про составитель поездов это что. Фото составитель поездов это что

Специалисты, обладающие пятым разрядом, допускаются к обслуживанию железнодорожного транспорта общего пользования, но располагаться такие станции должны в одном из малодеятельных районов, аналогично варианту с третьим разрядом.

Высококвалифицированным работникам начальство может поручить руководство сотрудниками, имеющими более низкий разряд, но в целом всё зависит от региона расположения станции и ее статуса.

Права и гарантии

А что же насчёт прав работающих в такой должности? Само собой, имеются и они. К первоочередным из них для составителя поездов относится право запрашивать у руководства всё, что необходимо для работы. К такому оснащению относится комплект из сигнального фонаря с желтым флажком, рации, носимой радиостанции и, конечно же, специальной рабочей формы. Список может быть пополнен и иными принадлежностями. Если данные предметы экипировки выданы не были, работник вполне вправе пожаловаться на несоблюдение норм охраны труда.

составитель поездов это что. Смотреть фото составитель поездов это что. Смотреть картинку составитель поездов это что. Картинка про составитель поездов это что. Фото составитель поездов это что

К другим гарантированным правам сотрудника относится возможность своевременного и оперативного приема и сдачи дежурства. Часы работы специалиста должны укладываться в норму рабочего времени, согласно ТК РФ.

О минусах

О каких недостатках можно говорить применительно к данной профессии? Главной проблемой подобной должности, конечно же, является высокий уровень ответственности. Это очень и очень непростая работа, и сложность тем выше, чем выше разряд сотрудника. В то же время, с повышением квалификации закономерно растет и профессиональный опыт, что позволяет считать обязанности не столь изнурительными.

Составитель поездов: зарплата и прочее

составитель поездов это что. Смотреть фото составитель поездов это что. Смотреть картинку составитель поездов это что. Картинка про составитель поездов это что. Фото составитель поездов это что

К сожалению, мы здесь не имеем возможности привести конкретные цифры. Они могут значительно варьироваться в зависимости от станции, района ее расположения, а также квалификационного разряда работающего. Но в среднем такой специалист получает не менее 18 тысяч рублей в месяц.

Источник

В чем состоит мастерство составителя поезда

Лучшего представителя этой профессии выбрали в Комсомольске-на-Амуре

составитель поездов это что. Смотреть фото составитель поездов это что. Смотреть картинку составитель поездов это что. Картинка про составитель поездов это что. Фото составитель поездов это что

В прошлый четверг, 31 октября, 10 составителей поездов из пяти регионов Дальневосточной железной дороги прибыли на станцию Комсомольск-на-Амуре, чтобы выяснить, кто из них лучший.

Перед началом конкурса главный инженер станции Комсомольск-на-Амуре Евгений Осипов провёл для участников инструктаж. Специальность составителя поездов считается на железной дороге одной из самых травмоопасных. И конкурс даёт организаторам повод ещё раз напомнить работникам о том, что основные меры предупреждения нештатных ситуаций заложены в нормативной базе инструкций.

– Вы должны иметь эти нормативные документы у себя дома, – сказал Евгений Осипов. – Достаточно каждый день хотя бы по 20 минут их прорабатывать, и эти знания помогут вам избежать нарушений требований охраны труда.

Заместитель начальника службы движения Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Кривоносов в своём выступлении привёл примеры того, к чему может привести нарушение инструкций по организации движения поездов и маневровой работе. Он напомнил, как 12 марта этого года на станции Комсомольск-Сортировочный по вине машиниста маневрового тепловоза и составителя поездов произошёл сход подвижного состава.

– Тогда, впервые за много лет, виновником схода стал составитель поездов, – сказал Дмитрий Кривоносов. – Это, конечно, заставило сделать определённые выводы.

Так, с первых минут пребывания в учебном классе участники были настроены на то, чтобы в ходе конкурса соблюдать все требования по охране труда и инструкции по маневровой работе.

Для того чтобы получить право отстаивать честь своего региона на дорожном конкурсе, все составители поездов прошли отборочные соревнования на узловых станциях. Этот отбор выявил самых зрелых специалистов, хорошо владеющих специальностью. И в нынешнем состязании, хотя и предусматривались второе и третье места, только один мог стать победителем.

В первую очередь его должна была выявить практическая часть конкурса, которая проходила прямо у вагонов. Условия здесь были максимально приближены к рабочим. В первом упражнении три выставленных вагона необходимо было закрепить тормозными башмаками, во втором – требовалось остановить состав на определённом расстоянии перед переездом, и в третьем – нужно было отцепить вагон.

Для составителя поездов все эти операции – самые обычные. Каждый элемент их выполнения оценивался плюсом или минусом, и от этого зависела победа. Такая вроде мелочь: перед началом работы составитель поездов должен застегнуть жилет и надеть рукавицы. Затем убедиться, что состав не движется. Потом обязательно проверить надёжность сцепления локомотива с вагоном. Если составитель берёт в руки башмак, то обязательно должен проверить его исправность. И взять башмак тоже нужно правильно. А ещё в ходе работы он обязан соблюдать регламент переговоров с машинистом тепловоза. Требования, на первый взгляд, не сложные. Но по одному-два минуса в ходе практической части конкурса некоторые участники всё же получили.

– В основном эти минусы составители поездов заработали из-за несоблюдения регламента переговоров, – говорит модератор конкурса Владимир Игнатенко. – А кто-то из них не совсем точно отвечал на вопросы в ходе выполнения теоретических заданий.

В конечном итоге места в конкурсе распределились следующим образом. Третье призовое место занял составитель поездов станции Уссурийск Максим Серпилов, второе – его коллега со станции Хабаровск-2 Александр Притуляк. А звание «Лучший составитель поездов» было присуждено работнику станции Ванино Андрею Нелюбину.

Георгий Куниловский, «Дальневосточная магистраль»

Источник

Составитель поездов

Родственные профессии

Сигналист, осмотрщик вагонов, приемо-сдатчик груза, багажа, дежурный по станции

Сфера профессиональной деятельности

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность составителя поездов связана с формированием и расформированием подвижного состава, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Техника».

Тип профессии по признаку цели: гностический.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в необычных условиях, работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь людей.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

Описание профессии

Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы. Выполнение маневровой работы по расформированию-формированию составов (групп вагонов); отцепке и прицепке вагонов к поездам, подаче вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборке их с этих путей; перестановке вагонов и составов с одного пути на другой, из парка в парк. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Укладка (изъятие) тормозных башмаков, установка (съем) тормозных упоров для закрепления составов и вагонов на путях железнодорожной станции. Перевод при выполнении маневровой работы нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных в местное управление. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа.

— руководство движением маневрового локомотива;

— обеспечение правильной расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве маневров;

— расформирование — формирование составов и групп вагонов;

— отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей

— перестановка вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передача их с одной станции на другую;

— закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов;

— участие в опробовании автоматических тормозов поезда;

— перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных на местное управление;

— расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок;

— регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа;

— обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза;

— содержание в чистоте и исправности радиостанции, сигнальных принадлежностей.

Источник

Профессия особого риска

составитель поездов это что. Смотреть фото составитель поездов это что. Смотреть картинку составитель поездов это что. Картинка про составитель поездов это что. Фото составитель поездов это что

По данным статистики, более трех четвертей всех грузов отгружается и выгружается на подъездных путях предприятий. Значит, такие операции, как подача вагонов, их вывод после погрузочно-разгрузочных работ, производят составительские бригады ветвевладельца.

Брак при маневровой работе не имеет обычно таких последствий, как при поездной, но происходит он почему-то чаще. Разумеется, каждый случай расследуется в установленном порядке, информация анализируется, но невольно напрашивается мысль о более глубинных причинах таких происшествий.

На маневрах самый главный человек – составитель поездов. По инструкции именно он является руководителем маневров. И вместе с тем это одна из самых опасных профессий на железнодорожном транспорте, хотя и не самая заметная. Далеко не каждый человек подходит для такой работы по физическим и психологическим данным. Нынешний же статус этой профессии не вполне соответствует той ответственной работе, которую выполняет составитель.

На станциях ОАО «РЖД» составителями, как правило, работают выпускники училищ и техникумов, бывшие локомотивщики, в силу разных причин сменившие профессию. Заработки у составителей в Компании «РЖД» заметно выше среднерегиональных.

А вот на ведомственных предприятиях дела обстоят иначе. Однако зарплата составителя не только на железной дороге – на любых подъездных путях должна быть такой, чтобы заинтересовать толковых, серьезных, дисциплинированных людей выбрать эту профессию.

Не редкость, когда ревизоры и инспекторы технадзора закрывают пути, стрелки, опломбируют локомотивы по причине их неудовлетворительного состояния. Предприятие просто обязано устранять эти недостатки, вкладывая при этом немалые средства. Но прежде надо отгрузить продукцию потребителю и получить за это деньги. Вот и начинается поиск выхода из тупика.

Древняя мудрость гласит: «Умный всегда находит выход из сложной ситуации, но мудрый в нее не попадает». Вкладывать средства в транспорт имеет смысл регулярно, «с упреждением», в том числе и в кадры. В наше время на предприятиях всем заправляют финансисты. Инженеры-производственники, технари – на вторых ролях. Поскольку профессиональных железнодорожников в руководстве промышленных предприятий мало, то объяснять специфику железнодорожного транспорта с азов порой сложно.

И правда, за что надо платить машинисту тепловоза или составителю более высокую зарплату, чем рабочим некоторых других профессий? А как выглядит работа составителя в глазах непосвященных? Вот подъехал тепловоз, составитель, не торопясь, сходит, как бы нехотя идет вдоль вагонов, поглядывая по сторонам, под ноги, под вагон, на вагон. Да это что за работа?!

А вот профессиональный железнодорожник вам скажет: «Эти внешне неторопливые действия составителя и есть грамотные». С тепловоза, с вагона сойти и то надо уметь правильно, чтобы на своих ногах после смены домой попасть. Многое надо видеть и слышать. При этом необходимо держать в памяти номера вагонов. Не догляди составитель – может произойти случай брака или несчастье. А самый простой сход с рельсов – это десятки тысяч рублей убытков. «Дешевый составитель» – весьма тяжелое бремя для предприятия. И далеко не везде руководители отдают себе в этом отчет.

Еще один важнейший вопрос: соблюдение правил личной безопасности. К сожалению, известны совершенно дикие случаи, когда составитель оказывался в межвагонном пространстве, переходил пути перед движущимися вагонами, находился между автосцепками, не закрепив отцеп для их осмотра, ехал на вагоне в негабаритном месте. За всем этим просматривается спешка, но именно здесь нельзя торопиться!

Составитель должен быть человеком с крепкими нервами, достаточно зрелым, чтобы не поддаваться горячке и в любой ситуации действовать четко и обдуманно. Это может кому-то не нравиться, но альтернативы все равно нет. Личные качества человека невероятно важны, и переоценить их невозможно. Случайным, несерьезным людям нет места в этой профессии.

Да, с составителей спрос строгий, но он оправдан. Медицинская комиссия, экзамены. Такой спрос должен соответствовать и заботе о людях этой опасной и ответственной профессии. Условия труда у составителей тяжелые. Мороз, все хляби небесные, палящее солнце – все это обычные условия работы. Поэтому очень важно, чтобы в бытовых помещениях были сушилка для просушивания одежды и обуви, возможность после смены принять горячий душ, погреться в парной в осенне-зимний период.

Обычно на крупных станциях и солидных предприятиях все это есть. А на небольших?

Назрел вопрос о специальной одежде и обуви для составителей. Обычный костюм х/б и костюм «Движенец» не всегда удобны, кирзовые сапоги пора заменить более удобной и добротной обувью.

Несмотря на технический прогресс, работа составителя во многом осталась такой же, как и 30 – 40 лет назад. Портативная радиостанция – это, конечно, не тяжеленный сигнальный фонарь, но все так же приходится много ходить, нагибаться, переводя ручные стрелки и устанавливая тормозные башмаки, ездить на вагонах. Поэтому и одежда и обувь должны быть удобными, соответствовать выполняемой работе.

Владимир ГУРЕВИЧ,
машинист
Нижний Новгород

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *