сошедшие с небес о чем
Сошедшие с небес
Военный кинофильм режиссера Натальи Трощенко, снятый по рассказу Каплера «Двое из 20 миллионов». Посвящен войне и нереализованным мечтам о будущем, которому не суждено случиться…
Аджимушкайские катакомбы снимали в настоящих каменоломнях в Керчи. Колодец, правда, был бутафорский.
О чем фильм
Картина рассказывает историю семейной пары. Сергей и Мария познакомились на фронте. Война не помешала их любви. Сыграли свадьбу, воспитывают сына и строят планы на будущее. Жизнь идёт своим чередом. Но супругов гнетет странное чувство. Им кажется, что они забыли что-то важное, случившееся с ними в период войны.
Начинается флешбэк. Зрителям показывают Аджимушкайские катакомбы, расположенные на окраине Керчи. Сергей и Маша находятся тут вместе с другими солдатами советской армии. Бойцы прячутся от немцев, которые ищут вход в пещеры.
Главные герои проживали в Симферополе на улице Таврической.
Солдаты Вермахта справляются с поставленной задачей и уничтожают часть катакомб. Тысячи людей внутри оказываются в ловушке. Выбраться из пещер практически невозможно. Им приходиться жить в осаде 170 дней. За это время в катакомбах гибнет свыше 12 тысяч людей. Сергею и Маше удается выбраться. Умирая от голода и жажды, они сумели сохранить свои чувства.
Пара отправляется к ближайшему колодцу с водой, но там их поджидают и расстреливают немцы.
Мирная послевоенная жизнь, показанная зрителям в начале картины, оказалась фантазией. Это могло бы случиться. Но война изменила и сломала судьбы многих людей…
Симферополь, улица Набережная.
Основано на реальных событиях
История, рассказанная в киноленте Натальи Трощенко, основана на событиях, которые действительно происходили в годы Второй мировой войны. Неудачи на Крымском фронте заставили отступить несколько батальонов. Вместе с местными жителями, бежавшими из городов, нашли убежище в Аджимушкайских каменоломнях. Отсюда партизаны регулярно атаковали немцев, которые не могли понять, где скрываются советские солдаты.
Когда укрытие обнаружили, к катакомбам подтянулись основные силы Вермахта. Беспрерывные атаки немцев вынудили отступить красноармейцев внутрь пещер. Но последующие попытки штурма оказались неудачными. Проникнуть в катакомбы и не потерять всех солдат – задача оказалась невыполнимой.
Остановка автобуса возле кинотеатра “Родина” на улице Крылова в Симферополе.
Но и советским бойцам не повезло. Каменоломни не подходили для длительного проживания. Они не рассчитывались на сдерживание осады. Отсутствовала еда и лекарства. Вода – в колодцах, расположенных снаружи. Вылазки за ней сопровождались кровопролитными сражениями. Солдаты Вермахта поняли, что у советских солдат есть проблемы с водой. Поэтому уничтожили и засыпали близлежащие колодцы.
Читайте также: «Сердца трех»
Сергей и Маша отдыхают в Тихой бухте под Коктебелем.
Интересные факты
Фильм снимали в Аджимушкайских каменоломнях, где и происходили кровопролитные события 42-года. Но колодец бутафорский, так как действующих не оказалось в радиусе двадцати километров.
Двое из двадцати миллионов в фильме «Сошедшие с небес»
Сейчас там подземный музей, мемориальный комплекс. А напротив — просторное, неуютное кафе, у которого почти круглый год стоят экскурсионные автобусы (не стоят они здесь только весной 2020-го).
Каждый гость города Керчи посещает Аджимушкайские каменоломни — это одно из самых популярных туристических мест в восточном Крыму. Вот только с каждым годом сюда приезжают все меньше людей, знающих о том, что происходило в здесь в сорок втором…
Сто семьдесят дней и ночей в Аджимушкайских каменоломнях погибали люди от голода, жажды и ран. Из тринадцати тысяч в живых остались сорок восемь.
Двое из двадцати миллионов
Когда Каплер начал писать эту книгу, из тех сорока восьми выживших осталось только двадцать четыре. Каждый год Девятого мая они приезжали сюда, спускались в бывшую каменоломню, вспоминали в тысячный раз защитников Аджимушкая и вдыхали воздух, который « пропитан летом сорок второго». Каплер наблюдал за этими людьми, и у него родился сюжет для книги о двух выживших.
Выпускник летного училища Сергей и совсем еще юная медсестра Маша. Их любовь зародилась в том подземном аду, в самое неподходящее для того время. Они, как тысячи других узников, были обречены.
Случилось чудо. Несколько секунд в голове немецкого автоматчика происходила борьба между « чувством долга» и жалостью к изможденной человеческой фигурке. Последнее победило. Немец не выстрелил. Через несколько минут Маша вернулись в каменоломню с полным ведром. Спасла себя, Сергея и еще кого-то из тех сорока восьми…
А после Каплер рисует черно-белую картину жизни, которая с каждым годом обретает цвета. Да, Маша, засыпая, нередко оказывается в керченских каменоломнях, но, просыпаясь, видит мирное небо над головой…и продолжает жить. Позади Великая Победа, голодный карточный сорок шестой. И рядом всегда Сергей, который в самые трудные минуты напоминает: « Подумай! Мы живы!».
И вот уже тридцать лет прошло. В квартире Марии и Сергея дети, внуки, фронтовые друзья. Празднуют День Победы. Салют. Застольные речи. Смех…
Дойдя до этого места, немного забываешь о том, с чего начиналась эта история любви. А потому концовка повести пробирает до мурашек.
Автор возвращает нас в 1942-й, в Аджимушкайские каменоломни.
Чуда не случилось. Немец не сжалился. И, как сказал герой другой военной повести, старшина Васков :
… могла бы детей нарожать, и не оборвалась бы ниточка, а они по этой ниточке ножом…
Его герои — двое из двадцати миллионов, сошедшие с небес.
Владимир Кунин на основе повести Каплера написал хороший сценарий. Режиссер Наталья Трощенко сняла по нему хороший фильм (в том же году ее не стало).
Вместо Абдулова можно еще представить другого актера в роли Сергея. Вместо Глаголевой — никого. Потому как в ней было редкое сочетание качеств — внешняя хрупкость и совсем неженская сила. Этими качества и Каплер наделил свою Машу.
« Сошедшие с небес», конечно, во многом отличается от книги. Там нет некоторых интересных персонажей, кроме того, в фильме показаны только послевоенные годы. Однако среди достоинств экранизации — дуэт Абдулова и Глаголевой, музыка. И, конечно, финальная сцена.
В таких сценах актеры сниматься не очень-то любят. Многие относятся к этому с большим предубеждением, считают дурным знаком. Но Абдулов и Глаголева были людьми молодыми, несуеверными. Сцена расстрела их не пугала. Хотя далась им непросто.
Когда вышел фильм « Сошедшие с небес», Вере Глаголевой было тридцать. Ее старшей дочери Ане — восемь. Анна Нахапетова как-то рассказывала, что они с сестрой очень любили этот фильм. Но родители запрещали смотреть им финальную сцену. Неудивительно, ведь смотреть её отстранённо, равнодушно и взрослому человеку не под силу.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Истории и легенды Ленфильма. Как снимали фильм «Сошедшие с небес»
Истории и легенды Ленфильма. Как снимали фильм «Сошедшие с небес»
http://www.tv100.ru/tvprog/view/1226856300/
Истории и легенды Ленфильма
Истории и легенды Ленфильма
Как снимали фильм «Сошедшие с небес»
В очередном выпуске проекта «Истории и легенды Ленфильма»: Вера Глаголева, Дмитрий Месхиев, а также Юрий Беляев, Елена Попова, Николай Иванов и Виктор Костецкий
Легенда вторая. Наталья Трощенко
Наталья Трощенко хоть и была женой прославленного оператора, но перед ней ленфильмовские двери так просто нараспашку не открывались, и из-за связей мужа никто ей картины просто так не предлагал. Ей приходилось запускаться на общих основаниях со всеми.
Легенда третья. Аджимушкай
Подробностями о съемках в Керчи поделятся герои фильма: Вера Глаголева, Юрий Беляев, Николай Иванов. Вы узнаете, кому мы обязаны выбором актеров на главные роли и как рождался прекрасный творческий дуэт Вара Глаголева и Александр Абдулов, посмотрев передачу проекта «Истории и легенды Ленфильма».
Сошедшие с небес (1986)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Да, у них был шанс, как вариант, именно так прожить свою жизнь, если бы не фашисты.
№132 Римма Марковна
И понравилось как Маша (В.Глаголева) хлестала Нюсю (Е.Попова) мокрой простыней, чтобы не заглядывалась на ее мужа. Да уж. хороша подруга! Что кавалеров ей мало.
И понравилось как Маша (В.Глаголева) хлестала Нюсю (Е.Попова) мокрой простыней, чтобы не заглядывалась на ее мужа. Да уж. хороша подруга! Что кавалеров ей мало.
СЕРГЕЙ КУПЦОВ: «Командующий вызвал меня: «Вы летчик опытный, но все же сильно пострадавший. Здоровья у вас нет. Образование среднее. Предлагаем вам поехать домой». Вот так в 1946 году меня демобилизовали…».
ВЛАДИМИР ТИТОВИЧ: «Когда война кончилась, части стали расформировывать. Я был тогда замкомэск, капитан. Пришел к начальнику отдела кадров 13-й воздушной армии полковнику Ростову. Он говорит: «Авиации слишком много, мы демобилизуем и увольняем. Теперь народное хозяйство и жизнь надо налаживать. У меня для тебя нет места». Я говорю: «Я никуда не уйду. Я еще пацаном хотел быть летчиком. А теперь, когда я научился всему, ты меня хочешь списать. Дембель не пройдет. Буду сидеть за штатом и ждать. Согласен на любое место, лишь бы летчиком». Я через два месяца пришел к нему – «Нет мест». Два месяца мне зарплату платили, потом только за звание. Я еще месяц сижу, жду. Нет места. Но я решил: буду год сидеть, без всякого пособия, но буду летчиком. Все равно буду! И только через четыре месяца нашли мне место вторым летчиком Ли-2 в «придворную» эскадрилью Ленинградского военного округа, базировалась здесь в Левашово. Командиром корабля у меня был Никольский…».
ГРИГОРИЙ ЧЕРКАШИН: «Летать я люблю и всегда любил. Это особое состояние души – полет…».
ИВАН АНДРЕЕВ: «Когда закончилась война, я написал свое первое письмо матери. В нем было всего четыре слова: «Мама, я остался жив…»».
МАТВЕЙ ГЕРШМАН: «Нет, трофеев мне не досталось. К чему они мне? Главный мой трофей, что остался живой, пройдя через все испытания…».
БОРИС БУЧИН: «Указ (о присвоении звания Героя Советского Союза) вышел 19 апреля 1945 года. Послали представление месяца за полтора-два. Когда я узнал, не поверил. Но для меня главное, что я остался жив, и никаких орденов не надо. Я никогда не мог подумать, что останусь жив…».
Стивен Джонс «Сошедшие с небес»
Сошедшие с небес
Visitants: Stories of Fallen Angels & Heavenly Hosts
Антология, 2010 год
Язык написания: английский
«Посланники Неба или орудия Божьего воздаяния? Стражи Рая или полубоги Ада? Каждый воспринимает ангелов по-своему. » — именно так начал свое предисловие к этому сборнику его составитель, Стивен Джонс.
В эту антологию вошли рассказы, объединенные общей темой и несомненным талантом их авторов – Нила Геймана, Ричарда Матесона, Роберта Силверберга, Рэмси Кэмпбелла и многих других. В каждом из двадцати семи «маленьких шедевров» читатель вместе с героями постарается найти разгадку таинственной сущности ангелов — этих удивительных божьих созданий.
В произведение входит:
Обозначения: циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Издания на иностранных языках:
Антология «Сошедшие с небес», к сожалению, вовсе не стоит тех денег, которые за нее просят (я купила в «Новом книжном» за 527 руб). В сборнике 27 рассказов, достаточно разнообразных, и формально объединенных темой ангелов. Однако, читатель, ожидающий небесной благости, будет разочарован. По прочтении сборника остаются следующие впечатления:
1. Ангелы — существа непредсказуемые и злобные, сродни хищникам, не чужды садизму, каннибализму и еще нескольким не самым приятным «-измам».
2. Ангелами становятся еще при жизни или после смерти психически нестабильные личности.
3. Никаких ангелов не существует, а есть явления природы, типа тумана или снегопада, либо фантазии опять же психически нестабильных личностей.
Пять произведений в составе сборника, за авторством Джозефа Лейка — вообще никакие не рассказы, ибо в них нет ни развития сюжета, ни логики взаимодействия героев. Это просто статичные картины различных жанров. Наиболее удался жанр портрета — под общим заглавием «Novus ordo angelorum» автор рисует пять портретов ангелов с необычными именами: Желание, Случай, Отчаяние, Флора, Слово. Очень красиво, но совершенно никакого движения.
Теперь о других рассказах.
Самый детективный, он же самый длинный — Нил Гейман «Мистерии убийства». Ангел возмездия расследует первое в мире убийство, убийство ангела; найдя убийцу, наказывает его, выполняя свое предназначение небесного палача. Кто ж мог подумать, что возмездие ляжет тяжким грузом на его плечи и пятном на его веру в Бога?
Самый мрачный — Ивонна Наварро «Ангел чумы». История соответствует канонам классического хоррора — есть некий ужас, в прошлом заточенный в надежную темницу, и непомерно любопытная девица из нашего времени, которая случайно выпускает его на свободу — она же первая и погибнет впоследствии.
Самый пронзительный — Сара Пинброу «Снежные ангелы». Об умирающих от рака детях.
Самый кровавый — Роберт Шерман «Вес пера». Семейная пара попала в аварию на безлюдной дороге, муж застрял в салоне разбитой машины рядом с трупом жены. И тут налетели ангелы.
Самый жуткий — Р.Кэмпбелл «Вместе с ангелами». Рассказ страшен своей реалистичностью — это зарисовка из жизни. Элемент мистики появляется лишь в болезненно-искаженном восприятии реальности главной героиней. Источник этих психологических проблем — в ее детстве, а их последствия — в финале рассказа, на мой взгляд, действительно, страшном.
Самые человечные — Г.Мастерсон «Доказательство существования ангелов» и М.М.Смит «Правота». В этих рассказах наконец-то есть хорошие ангелы. Но в большей степени они заставляют подумать о земном, а не небесном — о том, насколько мы умеем ценить тех людей, что нас любят.
Самый информативный — Р.Сильверберг «Базилевс». Человек населил ангелами свой компьютер и общается с ними онлайн. Актуально, так как многие сейчас привыкли жить не только реально, но и виртуально. Много информации о иерархии ангелов. Не без юмора.
Отмечу еще рассказ Джейн Йолен «Нашествие ангелов». Забавный и необычный взгляд на сущность «пернатых».
Самый лучший рассказ сборника для меня лично — Майкл Бишоп «Сариела». Непривычная форма, милая сердцу театрала — одноактная пьеса. Остроумные диалоги, цитирование поэзии Мильтона, беседы о любви и сексе. И в главных ролях — ангелы.
В общем мое отношение к этому сборнику весьма сдержанное, рекомендовать бумажное издание не буду. Если интересуетесь религиозно-мистической тематикой, можно почитать, купив электронку.
В 2010 году Стивен Джонс собрал под одной обложкой 27 рассказов про ангелов. Ангелов разных. И про ангелов небесных, и про ангелов падших, и просто про ангелов, без какой-либо ориентации. Тут и со стороны ангелов повествование и со стороны свидетелей, повстречавших столь необычных существ. В челом же — ангелов хватает. На любой вкус и достаток. Только вот выделить какой-либо из рассказов тяжело. Слишком уж разное представление об этих существах у писателей. Вернее даже будет так — не представление о сущности ангела, а о том, чем оные ангелы занимаются, когда оказываются на планете Земля. Это разнообразие можно отнести к достоинствам антологии. Хочешь про ангелов не определившихся и скитающихся по Земле? Пожалуйста. Вам к «Молли и ангел», «Старый мистер Будро», в какой-то степени «Преображение». Ангелов-хранителей захотелось увидеть и ощутить из заботу? И тут пожалуйста. Только уже тут будут другие рассказы — «Лучники», «Пусть будет Мэри», «Доказательство существования ангелов», «Сариела». Немного странных и мало привлекательных ангелов захотелось? «Нашествие ангелов», «Ангел чумы». Даешь ангелов как можно больше и чтоб у всех них были разные обязанности.
И часть персонажей только условно можно назвать Ангелами, с большой буквы ангелами, или вообще ангельской сущности в них почти не наблюдается. Черити Блейн из «В станок прядильный обрати меня» довольно сложно отнести к существам, имеющим крылья, но ангелом все же назвать можно, хоть и сильно условно. Очень уж специфический этот «ангел» — ангел возмездия из религиозной секты. Беннет Дифферинг из «То, что я не знал, что мой отец знает» видел и разговаривал скорее с призраком, но с натяжкой и ангелом-посланником такое призрачное существо можно назвать. Собственно сами по себе такие почти ангелы не становятся совсем уж не подходящими и лишними. В общих чертах они очень даже не плохо дополняют трактовку названия антологии. Сошедшими с небес могут быть абсолютно любые персонажи.
А теперь чуть-чуть грустного. Каждый рассказ сам по себе воспринимается нормально и даже порой интересно следить за характерами персонажей, ведь разнообразия в сюжетах хватает. Но общее впечатление убитым оказалось напрочь. Действительно сильных рассказов об ангелах на выходе и не оказалось. Есть интересные задумки, есть даже реализация не плохая, но в общем — серость, скука. а порой и непонимание — «при чем здесь вообще ангелы или кто либо другой, похожий на небесное создание?». Без существ необычных порой так легко обойтись, но читая подборку остается одно мерзкое ощущение. Ощущение того, что порой без включения ангела в сюжет, рассказ могли и не принять.
Хотелось чего-то большего от рассказов, но в очередной раз оказалось, что желаемое расходится с действительностью и очень сильно расходится.
Антология очень неровная и малоинтересная. Самое плохое, что здесь очень размытый принцип составления. Для объема, что ли, в общую кучу сгребли очень разные вещи. К тому же многие рассказы уровень, на мой взгляд, имеют низкий, такой, что после их прочтения хочется пожать плечами и спросить: «И что дальше?» В общем, не понравилось. Тема ангелов не раскрыта