сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Шпильки выпускного коллектора не относятся к числу силовых. Тем не менее от них требуется достаточная прочность и надежность. Нарушение герметичности стыка выпускной трубы и коллектора сопровождается не только нежелательными акустическими эффектами, но может обернуться и другими неприятными последствиями. Вплоть до пожара под капотом.

Обрыв шпильки выпускного коллектора, что делать, если срезали шпильку, приспособление, кондуктор для высверливания оборванных шпилек из выпускного коллектора.

Шпильки выпускного коллектора работают в нелегких условиях, при температуре узла до 400°С. Способствующей быстрой коррозии материала шпилек и гаек. Особенно если последние тоже из стали. Продукты окисления, имеющие больший объем по сравнению с прореагировавшим металлом, создают в резьбовых соединениях натяг в сочетании с эффектом скпеивания. Поэтому главное испытание для шпилек не сама их работа, а процесс отворачивания закисших гаек.

Опытный автомобилист старается облегчить этот процесс. Например, применяя гайки из латуни, притом высокие, закрывающие всю резьбу на шпильке. Кое-кто делает гайки глухими, в виде колпачков. Кроме того, резьбу смазывают графитсодержащей смазкой, уменьшающей риск пригорания. Можно просто натереть резьбу мягким простым карандашом.

Тем не менее отворачивать гайки, особенно если вы делаете это после длительной работы двигателя, нужно очень осторожно. Предварительно резьбовое соединение рекомендуется смочить проникающими жидкостями типа WD-40. На худой конец — такими народными средствами, как керосин или солярка.

И тем не менее случается, что при попытке отвернуть гайку вы все-таки срежете шпильку. Почему? Не забудьте, что материал шпильки выпускного коллектора при длительной работе в условиях высокой температуры в сочетании с вибрациями претерпевает изменения, о которых можно лишь сказать, что свойства шпильки они не улучшают. В «теле» шпильки выпускного коллектора появляются микротрещины, перерастающие в просто трещины, и тут уж дни ее сочтены. Нажав на ключ, вы гайку не отвернете, а срежете шпильку.

Что делать, если срезали шпильку выпускного коллектора.

Итак, допустим, что одна из четырех шпилек оборвана. Если после этого стык коллектора и выпускной трубы сохраняет относительную герметичность, какое-то время можно эксплуатировать автомобиль и при трех шпильках. Но если ЧП произошло в ходе разборки двигателя для ремонта или, не дай Бог, вы оборвали шпильку, подрядившись обслужить чужой автомобиль, серьезной работы не избежать.

Остаток шпильки выпускного коллектора нужно высверлить и, «освежив» резьбу, завернуть новую. Как лучше высверливать? Важно, чтобы сверло при этой работе не ушло в сторону и после засверловки резьба в отверстии не оказалась наполовину уничтожена. Между тем шпилька стальная, а коллектор чугунный, более мягкий. Так что сверло легко смещается в более мягкий металл.

Есть люди с хорошим глазомером, делающие эту работу без каких-либо специальных приспособлений. Для этого сначала определяют «на глаз» центр резьбового отверстия. Если остаток шпильки выпускного коллектора выступает над фланцем коллектора, ее аккуратно спиливают напильником и теперь уже, имея дело с плоским торцем, можно достаточно точно засверлить его центр.

Сначала — небольшим сверлом, например, диаметром 4 мм. Затем рассверливают отверстие сверлом 5 мм, а заканчивают сверлом 6,5 мм. Этого достаточно, чтобы остатки шпильки выпускного коллектора удалить из резьбового отверстия. Например, инструментом наподобие шила.

Так как вышеописанная работа ближе к искусству, чем к обычной слесарной, и не всем удается, то для этой цепи лучше использовать приспособление типа кондуктора. В основание снизу вставляются направляющие втулки. При этом там, где шпильки выпускного коллектора не оборваны, используем короткие втулки с внутренним диаметром 8,1 мм, а там, где требуется высверлить шпильку, длинную втулку. Если остаток шпильки выступает, его, повторяем, нужно сначала спилить.

Приспособление (кондуктор) для высверливания оборванной шпильки из выпускного коллектора двигателя ВАЗ.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Эту втулку можно изготовить с отверстием диаметром 6,5 мм, и тогда шпилька высверливается за один проход. Но можно подготовить и втулки для предварительной засверловки. С отверстиями диаметром, например, 4 и 5 мм. В этом случае вы потратите больше времени, но работу выполните аккуратнее.

Основание прижимается к фланцу коллектора гайками. Как показала практика, такой кондуктор эффективен даже в том случае, когда оборваны три шпильки выпускного коллектора из четырех. Особенно если хотя бы у одной остаток выступает из отверстия. Тогда проще правильно установить кондуктор. На деле такое случается редко. Чаще всего бывает оборвана одна шпилька, иногда две.

В заключение — несколько слов о применяемых материалах. Основание, гайки и втулки шпилек можно изготовить из любой доступной стали. Втулку сверла желательно закалить, так как в противном случае она будет довольно быстро изнашиваться.

Материал шпильки выпускного коллектора должен иметь предел прочности на разрыв 50-80 кгс/мм2. Для этих целей подходят стали марок 35, 40, 45, 50, 55, 60 или же Ст. 5. Наиболее распространенная у нас сталь Ст. 3 имеет предел прочности на разрыв 39-49 кгс/мм2 и для изготовления шпилек коллектора не подходит.

По материалам книги «Ремонт двигателей Жигулей».
Росс Твег

Источник

Как выкрутить шпильку: 25 эффективных способов и приемов

Как выкрутить шпильку: 25 эффективных способов и приемов

Как выкрутить шпильку? Рассмотрим несколько способов, с учетом состояния шпильки и имеющегося инструмента.

Как выкрутить шпильку за резьбовую часть

Как выкрутить шпильку, если доступна резьба только на 1 гайку? В этом случае доступны как минимум 4 способа:

В способе с отверткой для этой цели лучше подойдет крупная версия или силовая с Т-образной рукояткой.

Как выкрутить шпильку за гладкую цилиндрическую часть

Как выкрутить сломанную шпильку

Если шпилька сломана и нет выступающей над поверхностью части, то выкрутить ее можно следующими способами:

Затруднение может доставить выравнивание торца шпильки, если облом произошел в глубине. В таком случае неоценимую помощь окажет торцевая борфреза.

Еще одна вариация для метода высверливания. Можно применить сверла с левым направлением вращения и электродрель с переключателем направления и регулировкой числа оборотов. При сверлении на малых оборотах подклинившая резьба прослабляется и за счет левого вращения дрели остаток шпильки легко страгивается с места и выходит из резьбового гнезда.

Сверление часто разумнее делать в несколько проходов, от маленького сверла к тем, что покрупнее, до нужного диаметра.

Как выкрутить прикипевшую шпильку

Закисшую шпильку необходимо выкручивать с дополнительными хитростями, как в части инструментария, так и в части методики.

При выкручивании прикипевшей шпильки за приваренную или накрученную гайку лучше использовать, тот инструмент, который более прочен конструктивно и плотнее охватывает периметр рабочих поверхностей гайки, исключая слизывание граней:

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Если стальная шпилька прикипела в стальном или чугунном коллекторе, то нагревать можно до покраснения металла, используя аккуратно газовый резак, газовую горелку от баллончика, паяльную лампу или иное подходящее оборудование.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора, чтобы не допустить трещин в чугуне? Прежде всего нельзя искусственно интенсивно охлаждать чугунную деталь. Нагреть при этом нужно сам коллектор, не задевая шпильку: коллектор разогреется и немного раздастся в зоне резьбового отверстия с закисшей шпилькой, а разница в нагреве деталей еще более ослабит прихват.

Как выкрутить шпильку из алюминиевой детали

Как выкрутить шпильку из блока двигателя

Прежде всего при выборе подхода нужно исходить из материала, из которого изготовлен блок цилиндров двигателя. В случае с чугунным блоком применяем подход с интенсивным нагревом до покраснения газовой горелкой. Если блок алюминиевый, то в зоне закоксовавшейся шпильки разогреваем его аккуратно термофеном, не допуская повреждения дорогостоящей детали от высоких температур.

Например, выкрутить шпильку из блока двигателя ЗМЗ 402 часто очень затруднительно. Он отличается системными проблемами с выкручиванием определенных шпилек в силу материала блока и особенностей его нагрева в процессе эксплуатации.

Несколько циклов нагрева и постепенного остывания существенно облегчат выкручивание шпильки из блока 402. Напомним, что выкручивание шпильки осуществляется в нагретом состоянии. Так же весьма полезным будет ударное воздействие на шпильку – вдоль ее оси или расшатывание ударами по бокам с разных сторон.

Как выкрутить обломанную шпильку из блока мы изложили выше в отдельном подразделе, приемы для этой детали не отличаются оригинальностью.

Как выкрутить шпильку из головки блока цилиндров (ГБЦ)

Решая вопрос, как выкрутить шпильку из ГБЦ, надо так же исходить из материала головки. Чугунные головки встречаются редко, в основном на старых авто, а чаще всего они из алюминиевых сплавов.

На головках блока часто приходится иметь дело с прикипевшими, закисшими шпильками.

Чтобы выкрутить шпильку из головки блока цилиндров можно применять наиболее удобные и эффективные способы и приемы из перечисленных выше. Часто это метод двух гаек, применение экстрактора или высверливание. Для усиления воздействия целесообразнее применять предварительное расшатывающее простукивание по бокам, использование проникающих составов, вращения двумя инструментами.

Столкнувшись с вопросом как выкрутить шпильку из блока, головки, коллектора, стартера, ступицы колеса или другой детали, можно выбрать эффективное решение задачи из нескольких способов и приемов, с учетом доступных инструментов и средств. Могут быть применены как имеющихся практически в любом гараже слесарные инструменты, так и специализированные, такие как шпильковерт.

Перед тем, как выкрутить шпильку, стоит применить к ней ударное воздействие. Так же, если резьбовое гнездо в детали сквозное, а конец шпильки торчит, то видимую часть резьбы стоит очистить от загрязнений, которые могут создавать дополнительное затруднение при откручивании. Так же облегчает операцию извлечения предварительное применение проникающих составов.

Источник

Легкий способ выкрутить шпильку, которая обломилась — подробный лайфхак

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Обломанная шпилька — довольно распространенная проблема, особенно на выпускном коллекторе. Металл крепежного элемента из-за перепада температур и неправильных усилий крошится.

Извлечь поломанную деталь можно с помощью эффективных народных способов.

Если края шпильки немного выступают

В данной ситуации понадобится небольшое зубило и молоток. Необходимо поставить зубило на шпильке таким образом, чтобы в результате ударов по ней получались насечки. В эти насечки затем можно вставлять отвертку. Она поможет поддеть деталь и постепенно выкрутить ее.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Такой способ может и не сработать – значит нужно воспользоваться ударной отверткой. Те механики, которые применяли этот инструмент, скорее всего, подтвердят его эффективность. Наличие ударной отвертки исключает необходимость использования зубила.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Если шпильки не видно совсем

Это более проблематичная ситуация. Однако ее порой получается исправить с помощью все той же ударной отвертки. Только нужно будет заблаговременно сделать канавку непосредственно под зубилом.

Следует понимать, что толщина наконечника применяемой биты не должна превышать толщину обломанного соединительного элемента. Лишь так получится избежать повреждений самой детали и резьбы на ней.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Если штуковина не будет поддаваться, то следует забить звездочку повторно и нагреть «упрямицу» газовой горелкой. Она должна выкрутиться.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Профессионалы также задействуют для таких целей экстрактор.

В нашей стране для некоторых автолюбителей он еще в диковинку. Своим видом устройство напоминает приспособление стоматолога. Впрочем, принцип его действия аналогичный.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Процесс извлечения поврежденной шпильки с помощью экстрактора также начинается со сверления в ней маленького отверстия. Вероятно, понадобится слегка накренить ее. Потом нужно сверлить под экстрактор на 2/3 его рабочей части.

Данный инструмент имеет левую резьбу. Соответственно, обломанную деталь можно извлечь обыкновенным вращением экстрактора. Закручивать его нужно до тех пор, пока шпилька не выкрутится полностью либо на необходимую для дальнейших действий высоту.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Экстрактор – надежный помощник. Смущает лишь его немалая стоимость.

Нередко в продаже он идет в комплекте с другими инструментами. Но если автомобильным ремонтом приходится заниматься достаточно часто, то данное приспособление должно быть среди прочих имеющихся.

Если затрагивать тему обычного сверления, то следует отметить малую эффективность этого способа. Ведь зачастую подобным образом сохранить резьбу в первоначальном виде не получается.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Итак, извлечь обломанную крепежную деталь можно самостоятельно. Некоторые автолюбители просто высверливают ее, но желательно сделать это иначе — набить канавку зубилом и выкрутить отверткой, а также воспользоваться ударной отверткой, экстрактором и т.д.

Источник

Приспособление для высверливания обломанных шпилек.

Независимо от марки автомобиля, года выпуска и технических особенностей, его ремонт – это всегда сложности. Особенно, если вы решили самостоятельно устранить неисправность. В гаражных условиях с минимальным багажом знаний и навыков вполне реально привести в порядок свою машину, чтобы на дороге не переживать за безопасность пассажиров.

Главное, в ремонтных работах и устранении неполадок – это аккуратность, пошаговые действия, использование правильных ключей. В противном случае исправить ситуацию будет сложнее. В обзоре мы рассмотрим, как выкрутить сломанную шпильку. Резьбы может сорваться в процессе ремонта, при вкручивании или вытаскивании метиза. Чтобы понять, как быстро выкрутить обломанную шпильку, стоит рассмотреть все существующие способы решения этой проблемы.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Как ломаются шпильки?

Ломаться эти крепежные элементы могут по-разному. Наиболее неприятная ситуация, когда их срезает буквально заподлицо. Тогда мастеру приходится задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, потому что без применения специального инструмента и технологий в данном случае не обойтись.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Значительно лучше, если деталь сломается уже на выходе из резьбы, когда небольшая часть ее «тела» будет видна и останется на поверхности. В этом случае, если болт уже сорван, он будет выворачиваться, и на него можно воздействовать плоскогубцами, отвертками и сваркой.


Если края шпильки немного выступают

В данной ситуации понадобится небольшое зубило и молоток. Необходимо поставить зубило на шпильке таким образом, чтобы в результате ударов по ней получались насечки. В эти насечки затем можно вставлять отвертку. Она поможет поддеть деталь и постепенно выкрутить ее.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Такой способ может и не сработать – значит нужно воспользоваться ударной отверткой. Те механики, которые применяли этот инструмент, скорее всего, подтвердят его эффективность. Наличие ударной отвертки исключает необходимость использования зубила.

Эффективные способы борьбы со сломанными болтами и шпильками

Профессиональные слесари знают несколько эффективных методов, как выкрутить сломанную шпильку. Прежде чем приступить к этому делу, необходимо подготовиться. Под этими работами нужно понимать очистку поверхности от грязи и смазки. Резьбовое соединение рекомендуется предварительно обработать WD-40 или обыкновенным машинным маслом. Также можно облегчить ситуацию, если несколько раз ударить молотком по обломку. Часто проблема решается нагревом – шпилька или болт, при условии, что она выглядывает из отверстия, нагревается при помощи паяльника. Тогда ее можно относительно легко извлечь.

Нагрев

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Как выкрутить шпильку, если она сломалась выше резьбы

Если в процессе удалось хоть чуть-чуть сорвать резьбу, то есть если крепежный элемент начал выворачиваться, можно попробовать воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. Также поможет в этом нелегком деле хороший и мощный разводной ключ. Во втором варианте может потребоваться ножовка по металлу или же болгарка. Иногда подойдет и зубило – главное, не прилагать чрезмерных усилий. Как выкрутить сломанную шпильку колеса таким образом? Проделывают поперечное отверстие для отвертки и выкручивают шпильку этим инструментом.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Если отвертка не помогла, тогда можно воспользоваться сварочным аппаратом. Эта операция выполняется достаточно легко. Подготавливают болт, шляпка которого примерно соответствует диаметру шпильки. Далее болт приваривают к торчащему из отверстия обломку. Затем при помощи ключа и без лишних усилий пробуют вывернуть злосчастную шпильку. Опытные автомеханики говорят, что существуют специальные клеи с агрессивным действием, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.

Как выкрутить сломанную шпильку: нестандартное решение

Этот способ предлагают специалисты в тех случаях, когда вы уже перепробовали несколько радикальных вариантов. Химический способ – это нестандартное решение сложившейся проблемы, но обратить на него внимание стоит.
Для выкручивания остатков шпильки после его разлома или коррозии вам понадобится лимонная кислота, сверла, термометр. Также подготовьте капельницу или сделайте самодельную, воздушный ТЭН больше 1 кВт.

Изначально нужно обозначить центр сломанной шпильки. По углублению шпильки просверливаем отверстие. Затем берем сверло больше диаметра и утолщаем его. Чтобы минимизировать риски поломки сверла, нужно сделать проходы с увеличением. Делаем все постепенно, без резкого перехода на сверла широкой окружности. Задача – насколько это реально высверлить шпильку. На месте сверления шпильки должна остаться только резьба.

Во время работы контролируйте направление сверла. Главное, не зацепить сам блок. По окончанию высверливания, когда вам удалось добиться поставленной цели, можно переходить к приготовлению кислотного раствора. Разбавленную теплой водой лимонную кислоту нужно залить в просверленное отверстие. Поскольку через время жидкости станет меньше, что объясняется испарением воды, нужно будет подливать кислоту. Удобно использовать капельницу. Это позволит поддерживать нужный уровень жидкости. Резьба должна всегда быть заполнена водой.

Параллельно с капельным окислением нагревают блок. Это осуществляется путем прикладывания ТЭН. Подсоединяется он через терморегулятор. Придерживаемся температурного режима 80 градусов. Для защиты цилиндров используйте бумагу. Обязательно пропитайте ее маслом. Это отличный способ защитить цилиндры от воздействия лимонной кислоты.

Помните, что лимонная кислота через время может терять свои свойства. Для поддержания реакции периодически меняйте жидкость в отверстии. Это неплохой и действительно рабочий способ, как выкрутить сломанную шпильку самостоятельно. Сколько времени понадобится для достижения цели, сложно обозначить. Все зависит от причины облома, состояния, размера шпильки, ее расположения.

Левая резьба в шпильке

Второй метод сложнее. Он применяется, когда невозможно вывернуть сломанную шпильку ни одним из доступных способов. В этом случае принятые меры будут еще более кардинальными. Для этого способа потребуется электрическая дрель, метчик и много времени. Первым делом в шпильке сверлят отверстие – прямо в центре. Затем аккуратно в отверстии метчиком нужно нарезать резьбу.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Отметим важный момент: перед тем как выкрутить сломанную шпильку из головки, убедитесь, что резьба именно «левая». Когда в только что нарезанную деталь будет вкручен новый болт, резьба которого такая же, то в момент, когда он дойдет до конца, сломанная шпилька начнет выворачиваться.

Высверливание

И наконец, третий и самый радикальный способ. Им пользуются для того, чтобы извлечь из отверстия сломанные болты и шпильки. Это высверливание. Метод очень трудный. Он гораздо сложнее всех вышеприведенных и является самым опасным. Существует риск повредить резьбу в отверстии блока двигателя или ГБЦ. Следует надежно удерживать дрель, так как если это блок цилиндров, то существует серьезный риск повредить дорогостоящую деталь. Шпилька зачастую изготавливается из более твердых сортов стали, а головка выполняется из алюминия. Корпус коллектора – чугунный, поэтому он тоже мягче стальной шпильки. Сверло обязательно уйдет от твердой шпильки к более мягкому металлу. Особенно часто это случается, если работа проводится в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом. Принцип высверливания заключается в следующем: нужно строго в центре шпильки проделать отверстие тонким сверлом, предварительно накернив его, затем в дрель установить более толстое и повторить всю процедуру.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Основное здесь – сверление строго по центру. Когда от тела шпильки не останется практически ничего, стенка станет тонкой. Ее можно будет сломать. Следует очень аккуратно ломать остатки шпильки при помощи предварительно заточенной проволоки или пинцета. Нужно помнить, что любые действия проводятся максимально медленно и аккуратно. Если действовать сгоряча, нужно будет задумываться не о том, как выкрутить сломанную шпильку блока, а еще и о том, как восстановить саму ГБЦ. А это существенные затраты.

WD-40 и другие проникающие средства

Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.

Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.

Используем кондуктор

Можно значительно упростить операцию высверливания сломанных шпилек. Это актуально для тех, кто часто ремонтирует двигатели. Поможет мастеру простейший кондуктор. Размеры детали берутся с реальных двигателей. На кондукторе, а это металлическая пластина, высверливаются такие же отверстия в тех же местах, что и на головке, а также на коллекторе. Еще в кондукторе делают отверстия для втулок. Они будут удерживать деталь от перемещения на блоке.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

С помощью подобных приспособлений можно значительно облегчить выполнение задачи и разобраться с тем, как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора высверливанием, не повредив при этом сам коллектор.

Экстракторы

Экстрактор – это специальное приспособление, позволяющие удалить остатки неисправных крепежных элементов или же выкрутить сломанную шпильку. Приспособление очень простое и в то же время гениальное. Для того чтобы извлечь застрявшую или сломанную деталь, нужно ее как-нибудь зацепить, а затем выкрутить. А делается все это очень просто. Требуется просверлить в центре шпильки отверстие, заклинить в нем какой-нибудь инструмент в форме конуса или цилиндра, затем при помощи этого инструмента уже вывернуть болт. Это и есть экстрактор. Данные приспособления значительно облегчают решение таких вопросов, как выкрутить сломанную шпильку из коллектора или из любых других мест.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать

Существует несколько видов экстракторов:

Сейчас эти приспособления можно приобрести в наборах, но есть они в продаже и по отдельности. Специалисты рекомендуют использовать именно эти инструменты. Они значительно облегчают решение трудных ситуаций, таких как сломанные болты.

Как выкрутить шпильку за гладкую цилиндрическую часть

Если доступен только гладкий участок шпильки (например, резьбовая часть обломлена), то применимы следующие приемы;

В некоторых случаях при возможности, для усиления воздействия, одновременно с приложением усилия к отвертке или гаечному ключу можно использовать и второй инструмент (трубный ключ, плоскогубцы и т.п.), зажав ими гладкую боковую поверхность и воздействуя в направлении отворачивания.

Выбор стали для шпильки

Часто автомеханики сами занимаются изготовлением шпилек. Они рекомендуют делать эти крепежные элементы из таких марок стали: 35, 40, 45, 50, 55, 60. Если изготовить новую крепежную деталь из такого металла, в результате получится изделие с достаточной прочностью на разрыв.

сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Смотреть картинку сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Картинка про сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать. Фото сорвал шпильку на выпускном коллекторе что делать
Если шпильки будут приобретаться в магазинах, не стоит выбирать самые дешевые или те, которые увидели на прилавке автомагазина. Наиболее надежные изделия имеют номер деталей – 13517010. Предпоследняя цифра говорит о том, что эта шпилька имеет достаточную прочность на разрыв.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *