сорвал грани на болте колеса что делать
Что делать, если болты колес затянули пистолетом и их не открутить
Самостоятельный ремонт какого-то автомобильного агрегата часто проводится с некоторыми сложностями. Если вы имеете дело, например, со старым выпускным коллектором, то здесь точно будет проблема с заржавевшими болтами и гайками. Поэтому всегда стоит помнить о некоторых варианта и выбрать среди них самый подходящий для конкретных условий.
Та же проблема часто возникает при ремонте глушителя, в котором открутить гайку или какой-то болт довольно сложно из-за того, что под действием высоких температур, а также их перепада, гайка или болт постепенно покрывается ржавчиной. Здесь же скапливается грязь, которая от температуры просто спекается, закупоривает резьбу.
Смотрите также
Как проверить ступицу
Смазка для ступичных подшипников
Подшипник ступицы
Ступица
Обслуживание тормозной системы автомобиля
Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.
Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.
Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.
Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.
Альтернативные методы выкручивания болтов с сорванными гранями
В случае полного срыва резьбы трубные ключи могут быть бесполезны, в том случае если не достаточно пространства для манипуляций с инструментом. При таком раскладе наиболее удачное решение — это создать новые грани на болтах с помощью напильников.
Грани старого основания стачиваются до заданного нового размера, таким образом чтобы можно было использовать накидные ключи с головками требуемых диаметров. У некоторых специалистов встречаются советы по привариванию новой гайки к головке старого болта.
Если крепежные материалы имеют чрезмерно большие размеры, то верным решением будет применение сварки для нанесения металлического покрытия на поверхность поврежденных граней. И только после этого допускается выпиливание нужной формы для установки ключа.
В таких случаях нанесение ударов осуществляется непосредственным образом как по гайке, так возле нее с выдерживанием определенного угла и уклона в направлении выкручивании болта.
Некоторые мастера отдают предпочтение высверливанию болта со сломанной гранью при помощи дрели. В таких случаях в середине конструкции крепежных элементов высверливают отверстие, в которое устанавливается специальный прут, Г-образной формы. Данный прибор выступает в роли рукояти, которая позволяет осуществить извлечение.
Любой из вышеописанных способов под силу даже человеку, ранее не имевшему опыт в слесарных работах. При использовании подходящего инструмента и сопутствующего оборудования сложностей не возникнет ни у кого. Соблюдая представленные рекомендации вы легко сможете отвернуть болт с сорванными гранями с малейшими временными и физическими затратами.
На этот счет существует тоже несколько способов.
1-й способ. Предварительно соединение очищается щеткой и смачивается керосином или специальным раствором WD-40. Выдерживается временной интервал 10–15 минут. Теперь можно приступать к откручиванию гайки с использованием накидного или рожкового ключа. Перед процессом откручивания можно простучать соединение молотком, удары должны быть не слишком сильные.
2-й способ. Если соединение находится в свободной зоне доступа, открутить гайку с сорванными гранями можно, используя тиски или разводной ключ. Она зажимается между губками инструмента и проворачивается сначала немного по ходу резьбы, а затем в противоположную сторону.
3-й способ. Если не удалось сдвинуть с места гайку представленными способами, тогда следует переходить к крайним мерам. Зубилом и молотком делаются надрубы на поверхности, после чего разбирается крепеж. Применение в дальнейшем снятой таким способом гайки невозможно.
Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы
Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:
Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла
Извлечение винта
Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.
В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:
Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.
Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ
Почему их так затянули
Пневмопистолет, которым вооружены профессионалы, использует ударный принцип действия. Достаточно массивный груз раскручивается воздушным потоком и бьёт по болту несколько раз в секунду силой своей инерции.
Нормировать усилие затяжки тут затруднительно, а простейший дешёвый инструмент вообще на это не способен.
Резьбовое соединение, как правило, оказывается перетянутым. В некотором смысле это хорошо, поскольку уменьшается вероятность потерять колесо на ходу, но при попытке снять его без ударного пистолета мастер наверняка будет помянут недобрыми словами.
Ситуация усугубляется тем, что резьбы имеют привычку ещё и прочно прикипать на продуктах коррозии.
Снять гайку с авто: силовой способ
Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.
Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!
Как открутить сорванный болт
Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта Подробнее
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111
Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на “30”, ключи на “10” и “15”, молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы Подробнее
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины Подробнее
Как извлечь болт с отломанной головкой
Ситуация может усложниться если у болтика отваливается головка. Как его открутить в таком случае? Есть несколько вариантов для тех, кто не знает, как снять болт с сорванными гранями.
Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»
Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.
Сильные удары молотом
Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.
Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!
Использование горелки
Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.
Прыжки на рычаге
Сорвать гайку ступицы поможет зубило
«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.
Берете зубило, делаете зарубки на гранях
Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.
sanek62russ › Blog › Как открутить прикипевшую гайку — основные методы
Все когда нибудь сталкивались с закисшими болтами, гайками.
Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов. Их можно условно разделить на — механические; — физические; — химические.
К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:
применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей; использование рычага для увеличения усилий; воздействие с переменным направлением силы; акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках); ударное разрушение слоев окислов и ржавчины. Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.
Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.
Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.
Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.
К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа. Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.
Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.
Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!
Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.
Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.
Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста: — тормозной жидкостью; — антифризом; — керосином; — бензином; — соляркой.
Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием. Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.
Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах. Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.
Как открутить болт с сорванными гранями. Способы извлечения
А если это колесо?
Казалось бы, что может быть хуже гайки без граней, которая не откручивается? Оказывается, бывает — гайка или болт на колесе, которые без грани. И ведь напильником не подберешься и газовым ключом не возьмешь!Да и сварку использовать опасно, можно шину или диск повредить. Оказывается, есть способы как открутить гайку на колесе.
В продаже есть специальные “головки с насечками”. Эти чудо-головки имеют интересную конфигурацию и острые грани, которых больше чем у обычных головок. Способ применения прост: устанавливаем головку с насечками на гайку, при помощи молотка “садим” головку на место, но не очень усердствуйте, чтобы не повредить диск. После чего берем вороток и откручиваем. В 99% все откручивается, при условии правильного подхода.
Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.
Практически каждое оборудование собирается с помощью крепежных изделий. При длительной эксплуатации они могут приходить в негодность. При возникающих ремонтных ситуациях появляется необходимость в снятии крепежей и очень часто механики сталкиваются ситуацией, когда изделие заржавело или пришло в негодность.
Как открутить ступичную гайку – 10 способов
Ступичные гайки обеспечивают крепление ступицы с подшипником на приводном валу или оси. При проведении диагностики и ремонта, когда необходимо снять ступицу, без откручивания контргайки не обойтись.
Откручивать гайку необходимо при проведении следующих видов работ:
Конструктивные особенности гайки ступицы
Ступичная гайка расположена в узле, работа которого протекает в условиях высоких температур, механического и внешнего воздействия. Поэтому для изготовления используется легированная сталь с антикоррозионным покрытием.
На детали, кроме стандартных элементов гайки, имеются пазы. В них после достижения необходимого момента вставляется стопорный шплинт или производится механическая фиксация зубилом. Снаружи гайку окантовывает 6 стандартных граней. Доступ к контргайке получаем после снятие защитного колпака.
В какую сторону откручиваются ступичные гайки
При ремонте у автовладельцев без опыта возникает вопрос «В какую сторону деталь откручивается наиболее легким способом?». Конечно, всё зависит от марки авто, у Китайских например, конструкция и направление резьбы может отличатся, но существует два основных правила:
Как открутить гайку ступицы – основные 5 способов
Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:
Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:
Наименование | Описание | Какие необходимы инструменты | Когда следует применять |
«Варварский» вариант | Предусматривает демонтаж, последующая замена. | Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду). | Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось. |
«Горячий» метод | Разогрев металла в месте соединения. | Горелка. | Подшипники и ступицы подлежат замене. |
«Деликатная» работа | Аккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. | Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения. | При необходимости выполнить работу максимально аккуратно |
Максимальное усилие | Мощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу. | Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. | Сильно прикипевшая гайка. |
С помощью химических веществ | Промоченная ветошь постепенно снимает проблему. | Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. | Если есть запас времени. |
Выкручиваем сорванные болты и гайки
«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.
Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить
Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:
- При помощи газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и достаточно большого рычага, разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент нередкий, так что первое, что надо сделать, если вам надо открутить крепеж со слизанной резьбой — опробовать этот метод.
Газовый (трубный) ключ — лучшее средство для откручивания гаек
Как работать с экстрактором
Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.
Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить
Достаточно часто серьезные физические усилия и большие временные затраты уходят на решение незначительных задач. При выполнении слесарных работ можно столкнуться с проблемой снятия крепежных деталей и разъединения конструкционных элементов.
Чтобы в случае «прикипания» материалов работу можно было выполнить максимально быстро, важно знать, как открутить болт с сорванными гранями без повреждения внешнего корпуса изделия. Для этого достаточно изучить порядок работы и универсальные методы ее реализации.
В том случае, если нет возможности подобраться к сорванным граням, то при помощи болгарки, ножовки или зубила стоит проделать на шляпке крепежа продольную засечку под размер отвертки. Таким образом можно попытаться выкрутить болт при помощи отвертки или стамески.
Как открутить гайку со ступицы – Стандартный способ
Если ступичный крепежный элемент был установлен правильно, а автомобиль регулярно проходил ТО, проблем с демонтажными работами не возникает.
Если же они прикипели друг к другу «намертво», понадобится применить достаточно большое давление. Как правило, используется специальная головка (с дополнительным отверстием), ключ-трещотка, труба длиной не менее 1 метра (в качестве рычага). Но как открутить, если соединение не поддалось стандартному воротку и усилию одного человека.
Порядок работы:
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST г. Москва
Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
Если не откручивается гайка на ВАЗ – используем «силовые варианты» демонтажа
При длительной эксплуатации деталь может прочно прикипеть в месте резьбы. В этом случае, потребуется применить достаточно большое усилие с меняющейся нагрузкой. Предлагаем следующий порядок действий:
Как сорвать гайку ступицы с резьбы – радикальные методы для владельцев ВАЗ
Иногда силовых вариантов недостаточно, особенно такое наблюдается на автомобилях семейства ВАЗ, где часто регулируют подшипники. В этом случае автомеханики советуют перейти к кардинально агрессивным способам демонтажа:
Если гайка прикипела к валу – откручиваем с применением химических средств
Достаточно эффективным, действенным методом является прикладывание химических препаратов для нейтрализации образовавшейся ржавчины. Специалисты советуют сделать смесь керосина, уайт-спирита. Затем требуется смочить в растворе ватный или марлевый материал и плотно приложить к месту неразъемного соединения.
Желательно укрыть пакетом или закрепить при помощи пластилина, чтобы раствор не выветривался. Подождать нужно минимум час. Если есть время – оставить на ночь. Затем, используя обычный метод, пробуем раскрутить крепеж. Допускается легкое постукивание по основанию (следим, чтобы не сорвать резьбу).
Более эффектный раствор для удаления ржавчины – это смесь серной кислоты, воды и цинка.
Использование пламени
Если используемый материал огнестойкий, хорошо переносит высокую температуру, то можно его извлечь при помощи зажигалки или спички. При нагревании он немного увеличится в размере, соответственно, материал в который вкручен болт, разожмется. Когда болт остынет, то материал вернется к своим первоначальным габаритам, возникнет маленький просвет между основной поверхностью и ним. Тогда плоскогубцами, извлечь болт Вам не составит труда.
Также поможет смазывающая жидкость, которая незаменима, когда необходимо открутить болт с сорванными гранями. Жидкость необходимо распылять в микроскопический зазор, между материалом и шурупом. Это смазывающее вещество сможет уменьшить силу трения, его легче будет достать.
Если Вам не помогли методы, остается тогда высверлить шуруп. Можно это сделать полностью или наполовину, затем вкрутите экстрактор, извлекайте болт.
Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только
При долговременном воздействии инструментов и неоднократным попыткам сорвать гайку происходят «форс-мажорные» ситуации, к числу которых относятся:
Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.
Как не рекомендуется откручивать
Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:
Суть проблемы
Каждый производитель автомобилей устанавливает для своих моделей индивидуальное усилие затяжки болтов. Эти значения должны быть приведены в документации. Разумеется, сложно представить себе работника шиномонтажа, тщательно сверяющегося с многостраничными таблицами, в которых указан рекомендуемый крутящий момент для любой марки.
На практике все происходит гораздо проще. Даже в находящихся на хорошем счету пунктах шиномонтажа практикуется применение оптимального для большинства случаев момента затяжки болтов. Несложно предположить, что у недобросовестных мастеров гайковерт настроен на произвольный крутящий момент, заведомо превышающий необходимую величину. Это даст гарантию, что болты будут затянуты максимально быстро и не открутятся.
Резьба, конечно же, не будет сразу сорвана. Промышленно произведенные болты, изготовленные из необходимой стали и прошедшие термообработку по оптимальным режимам, с успехом справляются с превышением усилия затяжки. Но вот у человека, которому придется откручивать болты после нерадивых работников сервиса, определенно возникнут сложности.
Дальнейшая очередность действий
Итак, ступичную гайку удалось успешно открутить. Что делать дальше?
Меры безопасности
Чтобы безопасно открутить ступичную гайку необходимо выполнить следующие требования:
Подготовительные мероприяти
Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:
Читать также: Металл имеющий наибольшую плотность
Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.