сопрано сфогато что это

ru.knowledgr.com

Происхождение

В начале XIX века, а также в барочный и классический периоды между голосами основывались не столько на диапазоне, сколько на тесситуре и цвете голоса. Существовали две основные группы: сопрано и альто. Их диапазон часто был размытым, больше полагаясь на тесситуру, чтобы выставлять разные роли в опере. В итальянском bel canto сопрано не имело чрезвычайно высоких нот, написанных на самом деле (часто только до B5 или high C), и это было только «nighingale» типа сопрано, таких как y Lind, Fanny ani, ina Patti и ее подражатели, что окончание кабалетт в mactic high E6 или E6 стал традиционным, так популярным, как это было во французской опере. Певцы, однако, делали орнамент выше, чем C6, но легким и быстрым образом, как это было сделано до сих пор в классический и барочный периоды. Виртуозность проявлялась быстросеребряной ловкостью, изменениями регистра и тесситуры, совершенным контролем динамики и тональной окраски, а не свистоподобными высокими нотами.

С другой стороны, для контральто они стали больше использоваться, например, в операх Россини bel canto, и для того, чтобы взять на себя роли кастрати, которые к тому времени были почти потухшими, и композиторы потребовали диапазон, часто идущий так же высоко, как и B5. Это изменение спроса на голос родило бы сопрано sfogato или assoluta.

Эти голоса имели общее с голосами величайших кастрати способность петь широко тесситуры, сегменты хорошо в контральто и сегменты в высоком сопрано.

Характеристики

По определению сопрано sfogato связано с contralto. Обладает тёмным тембром с богатым и сильным низким регистром, а также высокими нотами сопрано и изредка колоратурного сопрано. Эти голоса, как правило, сильны, драматичны и проворны, поддерживаются отличным bel canto que и способностью петь в тесситуре сопрано, а также в тесситуре contralto с большим облегчением, как было сказано о Джудитте А.

Экспоненты

В XX веке основным выразителем этой категории голоса была Мария Каллас, которая имела диапазон F ниже середины C до в alt E6. Она пела отрывки ролей для меццо-сопрано, включая Сенерентолу и Далилу в оригинальных ключах, а также многие роли, связанные с сопрано сфогато, такие как Медзё, Армида, Норма, Анна Болена, Амина, Абиго и леди Макбет.

Другими ролями, связанными с этим типом голоса, являются в to Devereux, ma di y, za в Maria von Weber’s on.

Общие требования к ролям, связанным с этим типом голоса:

Основные выразители сопрано-сфогато вокального типа смогли спеть как сопрано, так и контральто роли: Джузеппина Рёи де Бегё была первой в Деверё, а также она исполнила «Ромео» Беллини, а также «Норму»; Изабелла Колбран пела и Армиду, и Десдемону альтону в роли Россинь Моцперьина Моцпрани Моцаи Моцаи Моцаи Моцаи Моцаи;

Источник

Разновидности высоких женских голосов и лучшие его обладательницы

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Существует много вокальных женских диапазонов в музыке, но в этом материале разберем особенности одного, самого высокого, – сопрано, и все виды женских высоких типов голоса. Типичный диапазон – от ноты A ниже среднего C (A3) до ноты F или G на 2 октавы выше (F6 или G6), что составляет диапазон от 2 плюс 3 октавы. Конечно, это приблизительное измерение. Сопрано имеет яркий тон, сильный головной голос, но относительно слабый средний.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Сопрано

Драматическое сопрано

Тип оперного голоса по системе Фаха, характеризующийся широким диапазоном. Это очень высокий женский голос, обладающий богатым качеством и выносливостью, сильным эмоциональным объемом, хотя и с ограниченной подвижностью.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Обычный диапазон – от E3 до D6. Тесситура, место, где голос певицы звучит наиболее качественно и удобно, находится ниже, чем у других вариаций сопрано.

Вершиной этого типа является «вагнеровское сопрано»: регистры исполнительницы идеально сбалансированы, а голос полный и плотный, слышимый в смешанном хоре из 80-100 человек.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Подтип голоса со временем меняется, и тембры голоса у женщин 40 лет будет отличаться от имеющегося у молодой девушки. Переход к драматическому сопрано обычно происходит после 30 лет. Певицы могут испытывать множество вокальных проблем: трудности с корректировкой техники, проблемы с дыханием и опорой, вибрато и выносливостью, потеря музыкальности.

Лирическое сопрано

Лирический и чистый голос представляет собой наиболее распространенное сопрано и один из самых ярких вокальных инструментов в опере. Обладает всеми характеристиками сопрано с дополнительными качествами. Имеет колоратуру, то есть способность достигать чрезвычайно высоких нот с силой и ясностью.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Диапазон колеблется от средней C4 до высокой C6. Но часто исполнителям доступны ноты, превышающие эти параметры. Например, легкие лирические сопрано могут петь последовательно в высокой тесситуре до нот, включая C#6, D6 и даже Eb6. Полное лирическое сопрано поет как на низком Bb3, так на высоком C6.

Однако стандартная тесситура остается глубоко укоренившейся в средней и нижней частях верхнего регистра.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Колоратурное сопрано

Певица с колоратурным сопрано поет на высшем уровне человеческого вокального диапазона. Колоратуры обладают большой гибкостью, что позволяет исполнять сложные отрывки ловкостью и легкостью. Эта классификация женских голосов используются для оперных певцов.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Хотя все колоратуры обладают вокальной подвижностью, существует спектр их диапазона и точных тональных характеристик. Таким образом, есть деление на лирические и драматические женские певческие голоса, а также на три подкатегории – спинто, леггеро и сфогато. Самый распространенный диапазон достигает – от C4 до B3. Верхний обычно составляет около F6.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Часто граница между типами колоратурного сопрано довольно размыта.

Некоторые исполнители, особенно леггеро и спинто, могут с легкостью переключаться с лирических ролей на драматические.

Лирико-драматическое сопрано

Спинто-сопрано – подтип, наиболее близкий к границам, отделяющим лирическое сопрано от драматического (спинто). Это гибридный голос, который источает как свежий лирический звук, так драматические кульминации с пульсирующим вибрато и сквилло, расширяясь с большим весом и силой. Может иметь темный тембр. Один из величайших примеров именно этой подкатегории – испанка Монсеррат Кабалье.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Спинто-сопрано имеет диапазон примерно от среднего C (C4) до высокого D (D6).

Лирико-колоратурное сопрано

Обычно номинальный диапазон любого сопрано составляет D4-A5, с крайними значениями A3-F6. Лирическое колоратурное сопрано будет способствовать более широкому распространению в этих диапазонах. Стандартно такой исполнитель может захватить ноты примерно от D4 до C6.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Наиболее сильно и широко голос раскроется в зоне G4-G5. Певцам может не хватать богатства и резонанса голоса, которые имеют драматические сопрано.

Женщины с высокими голосами

Анна Нетребко

Нетребко олицетворяет гибридный тип лирико-спинто, который немного менее драматичен, чем чистый спинто, но более темный, чем лирическое сопрано по текстуре и вокальной массе. Анна умеет разбавлять темные оттенки своего голоса и излучать кокетливое ликование легким и чистым лиризмом, подчеркнутым ярким високим B5. Обратной стороной этого является ее способность петь с более сильным звуком, плотным средним голосом и мощным верхним регистром.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Нетребко может проецировать полный звук, не теряя лирического блеска голоса, но все же его можно услышать при более крупной оркестровке.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Одной из слабых сторон певицы является отсутствие глубокого, полностью поддерживаемого грудного голоса, для чего требуется расширение контральто и металлический драматический верхний регистр сопрано. Хотя Анна Нетребко может петь на высокой тесситуре, ее ловкость не является первоклассной.

Светлана Феодулова

Светлана Феодулова – уникальное явление в современном оперном мире. Ее голос не имеет аналогов нигде – такое сильное и звучное колоратурное сопрано на планете есть только у одного человека. Сегодня Светлана – обладательница самого высокого женского голоса в мире, что сертифицировано Книгой рекордов России и Книгой рекордов Гиннеса.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Уникальная колоратура и великолепная техника в сочетании с особым стилем исполнения и личной харизмой сделали Светлану Феодулову одной из самых популярных русских певиц.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Има Сумак

Перуанская певица Има Сумак была известна своим экстремальным диапазоном – от D2, почти на две октавы ниже среднего C, до C7, на три октавы выше него. Большая часть ее репертуара из области экзотики, как и постоянный тяжелый грим с тщательно продуманными костюмами, а необычный вокальный стиль может не всем прийтись по вкусу.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Ядро ​​ голоса – настоящий альт, который мог охватывать глубины низких частот, что относительно редко встречается среди женщин. С помощью манипуляций и обучения Има смогла расширить свой и так высокий уровень до C7, чему не было аналогов в прошлом. Часть этого голоса не очень красива и даже не полезна для исполнителя, за исключением некоторых звуковых эффектов, таких как щебетание птиц.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Рене Флеминг

Из всех современных лирических сопрано Флеминг наиболее достойна стать преемницей великого лирического искусства Элизабет Шварцкопф. Один из самых великолепных голосов, когда-либо существовавших в опере, наделенный великолепным однородным тоном, который легко проникает во все три регистра, одинаково способный к эфирным высоким нотам и глубоким, чувственным низким нотам меццо. Ее огромный диапазон (от низкого F3 до высокого G6) позволил Рене интерпретировать некоторые из самых виртуозных ролей в лирическом репертуаре.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Ее врожденные вокальные данные также позволили продвинуться в сложном репертуаре – в среде бельканто. Флеминг проявляет освежающую многогранность и музыкальное восприятие, особенно в формировании мелодии и утонченности лирической вокальной линии, что позволяет ее искусству постоянно развиваться и открывать новые грани ее пения.

Однако главным наследием Флеминг всегда будет красота ее вокального инструмента, которая даже сейчас остается чудесным образом сохраненной.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Джорджия Браун

Вы задумывались, каким может быть голос, вокальный диапазон которого составляет восемь октав? У Джорджии Браун он ранжируется от G2 до G10, что было подтверждено в музыкальной школе Aqui Jazz Atelier в Сан-Паулу, Бразилия.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Самая высокая нота, которую взяла певица, G10, – это технически не музыкальная нота, а частота, которая, согласно «научной нотации высоты звука», составляет 25 088 Гц. Полный диапазон был проверен музыкальными экспертами с использованием фортепиано, скрипки и органа.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Исполнительница с легкостью может петь мужские и женские партии, хоть баритоном или басом, либо использовать контральто (самый низкий женский певческий голос) вместе с сопрано.

сопрано сфогато что это. Смотреть фото сопрано сфогато что это. Смотреть картинку сопрано сфогато что это. Картинка про сопрано сфогато что это. Фото сопрано сфогато что это

Полезное видео по теме:

Источник

Сопрано сфогато что это

Классификация женских голосов

по немецкой системе Fach

Перевод статьи «Fach» из Википедии.

Это система сейчас считается наиболее удобной для певцов и театров, так как певца, чей голос подходит под параметры определенного фаха, чаще будут просить исполнять партии именного его типа голоса. Это также предотвращает попытки заставить певца петь партии, неудобные его голосу по объективным причинам. Оперные театры заводят списки певцов, имеющих определенные фахи, упрощая таким образом прослушивания для предстоящих постановок, ведь критерий поиска значительно сужается.

Ниже приведены список фахов, их диапазоны, а также партии, которые считаютя принадлежащими определенному типу. Также даны два названия фаха (первое наиболее часто употребляеся). Где это возможно дан ангилийский эквивалент названия фаха, однако не все типы имеют перевод. Нужно отметить, что некоторые партии могут успешно исполняться разными типами голосов, и некоторые певцы не подходят под эти шаблоны. Например, некоторые певицы поют как лирические колоратурные партии, так и драматические. Царица ночи написана для драматической колоратуры, но оттого, что такойголос редок, а тесситура очень высокая, чаще эту партию поют лирические колоратуры.

Английский перевод: Coloratura soprano or Lyric Coloratura soprano

Диапазон:
от «до» первой октвавы до «фа» третьей.
Описание: Обычно, но не всегда, светлое высокое сопрано. Обычно певица имеет небольшой голос, которому не хватает полноты и полетности драматического. Требуется умение петь подвижно сложные мелодии в быстром темпе с хорошими верхними нотами. Многие имеют крайне высокие диапазон, (даже выше, чем «фа» в Царице ночи), но также есть певицы этого фаха, поющие не выше «ми-бемоль» третьей. Обычно певицы поющие драматический колоратурный репертуар также в состоянии петь в лирическом и наоборот: например, Joan Sutherland (из драматического в лирический), Lucia Popp, Diana Damrau, Natalie Dessay (из лирического в драматический).

Oscar, Un ballo in maschera (Giuseppe Verdi)
Tytania, A Midsummer Night’s Dream (Benjamin Britten)
Zerbinetta, Ariadne auf Naxos (Richard Strauss)
Olympia, Les contes d’Hoffman (Jacques Offenbach)
Adele, Die Fledermaus (Johann Strauss Jr.)
Adina, L’elisir d’amore (Gaetano Donizetti)
Marie, La fille du regiment (Gaetano Donizetti)
Amina, La sonnambula (Vincenzo Bellini)
Amenaide, Tancredi (Gioachino Rossini)
Elvira, I puritani (Vincenzo Bellini)

Kathleen Battle
Laura Claycomb
Natalie Dessay
Elizabeth Futral
Sumi Jo
Nellie Melba
Lina Pagliughi
Lily Pons
Lucia Popp
Mado Robin
Erna Sack
Luciana Serra
Beverly Sills
Rita Streich
Sarah Coburn


Немецкий вариант:
Dramatischer Koloratursopran

Ангийский перевод: Dramatic coloratura soprano

Диапазон: от «до» первой октавы до «фа» третьей

Описание: То же, что и выше, но голос более драматический и густой. Обычно более тяжелый, но так же должен петь сложные мелодии в быстром движении и легко достигать крайних верхних нот («фа» третьей октавы в Царице ночи). Лучшими примерами этого фаха являются Maria Callas, Joan Sutherland и June Anderson. Этьо очень редкий фах, так как нужны толстые голосовые связки, позволяющие петь насыщенные верхние ноты, но в то же время это уменьшает подвижность голоса.

Donna Anna, Don Giovanni (Wolfgang Amadeus Mozart)
The Queen of the Night, Die Zauberflote (Wolfgang Amadeus Mozart)
Konstanze, Die Entfuhrung aus dem Serail (Wolfgang Amadeus Mozart)
Rosalinda, Die Fledermaus (Johann Strauss Jr.)
Semiramide, Semiramide (Gioachino Rossini)
Lucia, Lucia di Lammermoor (Gaetano Donizetti)
Fiordiligi, Cosi fan tutte (Wolfgang Amadeus Mozart)
Imogene, Il pirata (Vincenzo Bellini)
Norma, Norma (Vincenzo Bellini)
Leonora, Il trovatore (Giuseppe Verdi)
Violetta, La traviata (Giuseppe Verdi)
Maria, Maria Stuarda (Gaetano Donizetti)
Lady Macbeth, Macbeth (Giuseppe Verdi)
Odabella, Attila (Giuseppe Verdi)
Abigalle, Nabucco (Giuseppe Verdi)

Певицы:

June Anderson
Radmila Bakocevic
Maria Callas
Diana Damrau
Cristina Deutekom
Edita Gruberova
Caterina Mancini
Nelly Miricioiu
Edda Moser
Joan Sutherland
Luisa Tetrazzini

Роли:

Blondchen, Die Entfuhrung aus dem Serail (Wolfgang Amadeus Mozart)
Despina, Cosi fan tutte (Wolfgang Amadeus Mozart)
Susanna, Le nozze di Figaro (Wolfgang Amadeus Mozart)
Zerlina, Don Giovanni (Wolfgang Amadeus Mozart)
Belinda, Dido and Aeneas (Henry Purcell)
Adele, Die Fledermaus (Johann Strauss)
Sophie, Der Rosenkavalier (Richard Strauss)
Annchen, Der Freischutz (Carl Maria von Weber)

Barbara Bonney
Tania Buccini
Elisabeth Schumann
Dawn Upshaw

Немецкий вариант: Lyrischer Sopran

Ангийский перевод:
Full Lyric Soprano

Диапазон:
от «си-бемоля» малой до «до» третьей

Описание:
наиболее универсальное сопрано, которой может петь легато, портаменто и имеет небольшую подвижность. Обычно имеет более нежную и насыщенную окарску, чем субретка, кто чаще имеет более кокетливую и «чирикающую» манеру пения. Наиболее часто встречающийся голос, хотя требуются чистота и лиризм в тембре. Это «основной» сопрановый голос, не имеющий таких качеств (и требований), как мощь, выносливость или подвижность. Тем не менее есть лирические сопрано, обладающие перечисленными характеристиками, позволяющими им петь более широкий спектр ролей.

Роли:

Mimi, La boheme (Giacomo Puccini)
Magda, La rondine (Giacomo Puccini)
Lauretta, Gianni Schicchi (Giacomo Puccini)
Liu, Turandot (Giacomo Puccini)
Pamina, Die Zauberflote (Wolfgang Amadeus Mozart)
Micaela, Carmen (Georges Bizet)
Marguerite, Faust (Charles Gounod)
Manon, Manon (Jules Massenet)
Antonia, Les contes d’Hoffmann (Jacques Offenbach)
La Contessa, Le nozze di Figaro (Wolfgang Amadeus Mozart)
Amelia Grimaldi, Simon Boccanegra (Giuseppe Verdi)
Thais, Thais (Jules Massenet)
Rusalka, Rusalka (Antonin Dvorak)
Tatyana, Eugene Onegin (Pyotr Ilyich Tchaikovsky)

Певицы:

Licia Albanese
Montserrat Caballe
Lisa della Casa
Victoria de los Angeles
Emma Eames
Renee Fleming
Mirella Freni
Angela Gheorghiu
Anna Netrebko
Elisabeth Schwarzkopf
Renata Scotto
Kiri Te Kanawa
Tarja Turunen

Немецкий вариант: Jugendlich Dramatischer Sopran

Английский перевод: Light dramatic soprano

Диапазон: от «ля» малой октавы до «до» третьей

Michèle Crider
Barbara Frittoli
Gundula Janowitz
Karita Mattila
Aprile Millo
Adrianne Pieczonka
Leontyne Price
Renata Tebaldi

Немецкий вариант: Dramatischer Sopran

Английский перевод: Full dramatic soprano

Диапазон:
от ля малой октавы до до третьей.

Описание: густые, богатые обертонами голоса, которые слышны на фоне огромных оркестров, что требует большой выносливости. От драматических сопрано не требуют гибкости более легких голосов. Большинство драматических сопрано имеют темные, крепкие голоса, но встречаются и имеюшие лирические качества. В следующих примерах, тем не менее, подчеркиваются выносливость и объемность голоса. Сопрано, имеющие темные голоса, также могут заходить на территорию драматических меццо.

Роли:

Senta
Der fliegende Holländer (Richard Wagner)
Leonore, Fidelio (Ludwig van Beethoven)
Ariadne, Ariadne auf Naxos (Richard Strauss)
Gioconda, La Gioconda (Amilcare Ponchielli)
Santuzza, Cavalleria rusticana (Pietro Mascagni)

Hildegard Behrens
Helga Dernesch
Jane Eaglen
Andrea Gruber
Lotte Lehmann
Zinka Milanov
Leonie Rysanek
Elisabeth Rethberg
Rosa Ponselle
Deborah Voigt
Jessye Norman
Regine Crespin
Sylvia Sass
Eva Marton
Florence Austral
Germaine Lubin
Giannina Arangi-Lombardi
Gina Cigna

Вагнеровское сопрано

Немецкий вариант:Hochdramatischer Sopran

Английский перевод:
Wagnerian soprano

Диапазон:
от «соль» малой октавы до «до» третьей

Florence Austral
Inge Borkh
Ghena Dimitrova
Kirsten Flagstad
Johanna Gadski
Gertrude Grob-Prandl
Gwyneth Jones
Lilli Lehmann
Frida Leider
Birgit Nilsson
Lillian Nordica
Deborah Polaski
Helen Traubel
Eva Turner
Astrid Varnay


МЕЦЦО-СОПРАНО И КОНТРАЛЬТО

Cecilia Bartoli
Teresa Berganza
Sonia Ganassi
Vivica Genaux
Conchita Supervía
Marilyn Horne
Vesselina Kasarova
Joyce DiDonato

Cherubino, Le nozze di Figaro (Wolfgang Amadeus Mozart)
Octavian, Der Rosenkavalier (Richard Strauss)
The Composer, Ariadne auf Naxos (Richard Strauss)
Suzuki, Madama Butterfly (Giacomo Puccini)
Arianna, L’Arianna (Claudio Monteverdi)
Dorabella, Così fan tutte (Wolfgang Amadeus Mozart)
Carmen, Carmen (Georges Bizet)
Dido, Dido and Aeneas (Henry Purcell)
Sesto, La clemenza di Tito (Wolfgang Amadeus Mozart)

Певицы:

Janet Baker
Susan Graham
Risë Stevens
Anne-Sofie von Otter
Frederica von Stade
Tatiana Troyanos


Драматическое меццо-сопрано

Немецкий вариант: Dramatischer Mezzosopran

Английский перевод: Dramatic mezzo-soprano

Диапазон: от «соль» малой октавы до «си-бемоль» второй

Описание:
драматические меццо часто имеют схожий с драматическими сопрано диапазон. Главное отличие в выносливости и удобной длч голоса тесситуре: меццо-сопрано удобнее петь в середине и внизу, переходя кверхним нотам только в кульминационные моменты партии. Многие драматические меццо с успехом поют партии драматических сопрано, написанные в более низкой тесситуре.

Роли:

The Sorceress, Dido and Aeneas (Henry Purcell)
Dalila, Samson et Dalila (Camille Saint-Saëns)
Amneris, Aida (Giuseppe Verdi)
Eboli, Don Carlo (Giuseppe Verdi)
Azucena, Il trovatore (Giuseppe Verdi)
Ortrud, Lohengrin (Richard Wagner)
Fricka, Das Rheingold, Die Walküre (Richard Wagner)

Певицы:

Grace Bumbry
Shirley Verrett
Fiorenza Cossotto
Fedora Barbieri
Christa Ludwig
Giulietta Simionato
Ebe Stignani
Dolora Zajick
Denyce Graves

Немецкий вариант: Dramatischer Alt

Английский перевод: Dramatic Contralto

Диапазон:
от «фа» малой октавы до «фа» второй

Описание:
голос похож на предыдущий, только ниже. Поет обычно в районе переключения грудного и головного регистров. Многие меццо пробовали силы в этих партиях, но у альтов это лучше получается, так как их голоса глубже и проникновеннее. Это очень редкий голос, отличающийся темным и богатым тембром.

Роли:

Erda, Der Ring des Nibelungen (Richard Wagner)
Ulrica, Un ballo in maschera (Giuseppe Verdi)
Florence, Albert Herring (Benjamin Britten)
Olga, Eugene Onegin (Pyotr Ilyich Tchaikovsky)
Marfa, Khovanshchina (Modest Mussorgsky)

Певицы:

Marian Anderson
Lili Chookasian
Maria von Ilosvay
Sigrid Onegin
Ewa Podles

Немецкий вариант: Tiefer Alt

Английский перевод: Low Contralto

Диапазон: от «ми» малой октавы до «ми» второй

Описание:
самый низкий женский голос.

Gaea, Daphne (Richard Strauss)
Geneviève, Pelléas et Mélisande (Claude Debussy)
Die Kranke, Moses und Aron (Arnold Schoenberg)

Clara Butt
Kathleen Ferrier
Ernestine Schumann-Heink
Gisela Litz
Nathalie Stutzmann

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *