сопф дом рф что это
Облигации на финансирование инфраструктуры
Основным предметом деятельности является финансирование инфраструктуры путем предоставления займов
a также осуществление эмиссии облигаций в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Нормативная база
ООО «СОПФ Инфраструктурные облигации» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Единственным участником ООО «СОПФ Инфраструктурные облигации» является АО «ДОМ.РФ», 100% акций которого, в свою очередь, принадлежит государству в лице Росимущества.
ООО «СОПФ Инфраструктурные облигации» не имеет сотрудников, а функции единоличного исполнительного органа (генерального директора) выполняет управляющая организация — Общество с ограниченной ответственностью «ДОМ.РФ Управление активами».
Телефон компании
Адрес
125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д.10
Информационные материалы и любые информационные сервисы, размещенные на настоящем сайте, не являются рекламой и не могут расцениваться в качестве инвестиционного консультирования, рекомендаций или предложений, направленных на стимулирование пользователей к приобретению, продаже или совершению иных сделок с администрацией сайта или ее аффилированными лицами, в том числе сделок с какими‐либо ценными бумагами и иными активами.
Информационные материалы могут содержать ссылки на сайты третьих лиц. Администрация сайта не выступает в качестве агента указанных третьих лиц, а также не представляет их интересы на каком‐либо ином основании. Размещение указанных ссылок преследует исключительно информационные цели и не должно рассматриваться в качестве рекламы продуктов, реализуемых какими либо третьими лицами. Если во время использования сайта пользователь осуществляет переход по внешней ссылке, обеспечивающей переход пользователя на сайт третьего лица, администрация сайта не несет ответственности за какие‐либо прямые или косвенные убытки, понесенные пользователем в связи с таким переходом.
Все информационные материалы, размещенные на сайте и сервисы сайта, являются интеллектуальной собственностью их правообладателя и охраняются международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Источником и обладателем цифровых данных и иных сведений неконфиденциального характера о ходе и итогах торгов ПАО «Московская Биржа ММВБ‐РТС» (далее — Биржа), размещенных на настоящем сайте, сайте является Биржа. Любое распространение и воспроизведение такой информации возможно только с письменного согласия Биржи.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность предоставленной информации и последствия использования пользователем информации. Принимая во внимание вышесказанное, пользователю не следует полагаться исключительно на представленную информацию, а самостоятельно проводить инвестиционный анализ. Администрация сайта не несет ответственности перед пользователями за какие‐либо убытки (включая вред, вызванный потерей данных или ущерб, причиненный чести, достоинству или деловой репутации), если соответствующие убытки возникли в связи с использованием сайта, размещенной на нем биржевой информации, а также иных материалов, к которым пользователи получили доступ в процессе использования сайта. Администрация сайта не несет ответственности за риски, в том числе за любой ущерб, убытки или расходы, возникшие в результате решений, принятых на основании информации, размещенной на сайте, а также вследствие какого-либо использования сайта или информационных материалов и сервисов сайта.
Минстрой России разработал проект программы по выпуску инфраструктурных облигаций
На сайте https://regulation.gov.ru/ опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего программу финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры («Программа»). По инициативе Минстроя России в российском правовом поле появляется новый инструмент финансирования проектов строительства инфраструктуры («Проекты»).
Представляем краткий путеводитель, который позволит лучше ориентироваться в предлагаемых законодателем новеллах.
1. Действующие лица и их функционал
Застройщик – юридическое лицо, реализующее проект жилищного строительства, которому необходимо финансирование строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры[1] в рамках реализации проекта жилищного строительства.
Организация – юридическое лицо, на 100 % принадлежащее субъекту РФ, предоставляющее Застройщику заем для целей реализации Проекта.
СОПФ – специализированное общество проектного финансирования, на 100 % принадлежащее АО «Дом РФ». Задача СОПФ: размещение на российской рынке облигаций («Облигации СОПФ») и финансирование Проектов за счет вырученных от размещения Облигаций СОПФ денежных средств путем:
Субъект РФ – субъект Российской Федерации, участвующий в Программе:
Межведомственная комиссия– межведомственная комиссия из числа представителей Минстроя России, Минэкономразвития России, Минфина России, АО «ДОМ.РФ», принимающая решение об отборе Проектов для получения финансирования СОПФ. Минстрой России утверждает положение о Межведомственной комиссии, порядок принятия решений об отборе Проектов.
2. Финансирование путем выдачи займов Застройщикам/Организациям
СОПФ заключает договор займа с Застройщиком или Организацией, права требования по такому договору являются обеспечением по Облигациям СОПФ.
а) Требования к Проектам
б) Требования к Застройщикам и Организациям
Требования преимущественно общего характера: учреждение в соответствии с законодательством РФ, отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков и участников аукционов, отсутствие задолженности по налогам и сборам и т.п. Аналогичные требования распространяются на Организации.
Важный момент – доля участия в уставном капитале Застройщика иностранных юридических лиц, зарегистрированных в государствах со льготным режимом налогообложения не должна превышать 50 %.
в) Особенности договора займа между СОПФ и Застройщиком/ Организацией
3. Финансирование путем приобретения Публичных облигаций
а) Требования к Проектам
Для Проектов, одобряемых Межведомственной комиссией:
Для Проектов, одобряемых Правительственной комиссией, требования аналогичны за исключением:
б) Требования к Публичным облигациям
4. Включение в Программу
Комплект документов предоставляется претендующим на участие в Программе лицом (Застройщиком, Организацией, Субъектом РФ или муниципалитетом) в АО «ДОМ РФ». Формы подачи документов должны быть опубликованы на официальном сайте АО «ДОМ.РФ»
Решение об отборе Проекта для целей финансирования его СОПФ принимает Межведомственная или Правительственная (для отдельных Проектов, финансируемых через приобретение Публичных облигаций) комиссия.
[1] Плоскостные и городские парковки также входят в состав инфраструктуры
[2] См. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. № 451 «О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации».
[3] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[4] Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
[5] Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
[6] По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной на основе постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 г. «Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации»
Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.
Новый инструмент: чем выгодны инфраструктурные облигации
Правительство разработало механизм финансирования инфраструктурных проектов с помощью облигаций «ДОМ.РФ». Средства от их размещения будут выдаваться на строительство инфраструктуры на срок до 15 лет под льготную ставку, которая обеспечивается субсидией из федерального бюджета. «ДОМ.РФ» выступает поручителем по облигациям, займы застройщикам выдаются под гарантию субъекта РФ.
В начале июля был утвержден первый проект, финансируемый с помощью инфраструктурных облигаций. В частности, будут построены 80 тыс. кв. м жилья и различные социальные объекты, на сооружение которых выдан заем на 1,7 млрд руб. В этом году Минстрой России совместно с «ДОМ.РФ» планирует реализовать механизм инфраструктурных облигаций в пяти пилотных регионах для строительства жилья площадью более 4,5 млн кв. м.
Инфраструктурные облигации должны стать важнейшим средством финансирования комплексного развития территорий наряду с другими финансовыми инструментами, заложенными в «Инфраструктурном меню»: средства ФНБ, бюджетные кредиты (в том числе реструктуризации), средства институтов развития. В мире именно такие облигации стали классическим рыночным механизмом финансирования инфраструктурного строительства.
В Китае до 70% всех подобных проектов реализуются за счет инфраструктурных облигаций.
В США подобные функции чаще всего выполняют муниципальные облигации. С помощью этого инструмента обеспечивается около 2/3 требуемого финансирования для инфраструктурных проектов. Привлекательность муниципальных облигаций США для инвесторов обусловлена налоговыми льготами на доходы по этим инструментам. Помимо муниципальных облигаций на американском рынке в рамках проектов концессий эмитируются корпоративные инфраструктурные облигации. Эти виды облигаций обеспечены гарантиями либо государства, либо крупных коммерческих банков США.
В Европе наибольшее распространение получили инструменты проектных облигаций, концепция которых разрабатывалась Еврокомиссией совместно с Европейским инвестиционным банком. Эмитентами выступают проектные компании в рамках государственно-частного партнерства. Функция повышения кредитного качества этих бумаг для обеспечения возможности их размещения в портфелях институциональных инвесторов лежит на Европейском инвестиционном банке, который может предоставить заем на начальном этапе проекта либо открыть чрезвычайную кредитную линию, например в случае, если доходы от проекта не смогут покрыть старший транш, или в случае превышения расходов на строительство.
Инфраструктурные облигации на мировом рынке привлекательны благодаря господдержке проекта, предсказуемости будущих поступлений и низкой зависимости от рынка ценных бумаг. Популярность инструмента демонстрирует высокая доля инфраструктурных проектов в портфеле западных пенсионных фондов — порядка 20%.
Традиционно затраты на инфраструктуру закладываются застройщиками в цену будущего жилья. В свою очередь, финансирование за счет бюджетных средств ограничено. Так, в 2020 году с помощью бюджетных источников профинансировано строительство 560 тыс. кв. м, или 0,7% от совокупного ввода жилья (0,2% за счет федерального бюджета, 0,5% — регионального). Механизм инфраструктурных облигаций позволит привлечь частные инвестиции в строительную отрасль и повысить доступность жилья.
Еще одним драйвером экономического роста территорий станет выдача кредитов из федерального бюджета. В соответствии с поправками, принятыми в бюджетный кодекс, регионы получают возможность замещать дорогие коммерческие кредиты более дешевыми бюджетными. А также получать такие займы на развитие инфраструктуры — транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристической. Финансирование можно привлекать и для развития индустриальных парков, особых экономических зон, инновационных научно-технологических центров, объектов для жилищного фонда, а также приобретение городского транспорта. Для отбора проектов будет использоваться методика оценки социально-экономических эффектов реализации инфраструктурных проектов (сейчас находится в разработке). Методика предполагает оценку влияния проекта на смежные отрасли, а также количество создаваемых рабочих мест, объем привлечения внебюджетных источников и предполагаемых поступлений в бюджет.
За десять лет ежегодный ввод жилья в России вырос на 40,8%, до 82,2 млн кв. м, при этом обеспеченность граждан жильем выросла лишь на 19%, до 26,9 кв. м на человека, что связано с высокой степенью изношенности зданий и низкими темпами роста жилищного фонда (+6,6% за десять лет). По уровню обеспеченностью жильем Россия отстает не только от развитых стран (в США — 68 кв. м/чел., во Франции — 39 кв. м/чел.), но и от развивающихся (в Китае — 34 кв. м/чел.), что свидетельствует о необходимости стимулирования проектов по вводу жилья и инфраструктуры.
Важно отметить, что развитие рынка инфраструктурных облигаций невозможно без обеспечения инвестиционной привлекательности бумаг для широкого круга инвесторов. Помимо того что инфраструктурные облигации обладают высокой надежностью (обеспечены «ДОМ.РФ»), важно упрочить защиту от инфляции (которая в июне подскочила до 6,5% в годовом выражении) и обозначить конкурентную доходность ценных бумаг в сравнении с ОФЗ (доходность 15-летних гособлигаций сейчас составляет 7,3%).
Кроме того, государство должно обеспечивать стабильность условий, в первую очередь регуляторных, налоговых для всех участников инфраструктурных проектов, снижая таким образом риски незавершения или затягивания проекта. С одной стороны, в условиях медленного восстановления экономики в результате распространения COVID-19 новый механизм станет мощным драйвером развития сферы жилищного строительства в регионах. С другой же, так как гарантом по облигациям будет выступать сам регион (многие субъекты только увеличили свою долговую нагрузку), риск принятия им на себя еще больших обязательств остается значимым и должен оцениваться при рассмотрении каждого конкретного проекта.
Облигации на финансирование
Выпускаются СОПФ для финансирования строительства объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры
С поручительством АО «ДОМ.РФ»
Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное общество проектного финансирования «Инфраструктурные облигации» (СОПФ)
100% дочернее общество
АО «ДОМ.РФ
Делаем инфраструктуру доступной
Финансируем строительство объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры
Комфортная и безопасная
среда для жизни
Строительство общегородских объектов
и социальной инфраструктуры, городских
и плоскостных парковок, транспортно-пересадочных
узлов, увеличение объема жилищного строительства
Достойный, эффективный
труд и успешное
предпринимательство
Обеспечение занятости населения
Возможности для самореализации
и развития талантов
Строительство школ, детских садов,
культурно-образовательных центров,
обеспечение доступа к образованию
Сохранение населения, здоровье и благополучие
людей
Строительство больниц, поликлиник,
спортивных комплексов, обеспечение доступа
к здравоохранению
Цифровая трансформация
Модернизацию телекоммуникационной сети,
безопасность и обмен информацией
Как это работает
Выпуск облигаций
СОПФ размещает облигации, обеспеченные
поручительством АО «ДОМ.РФ», среди широкого круга инвесторов.
Финансирование проектов
Привлеченные средства направляются застройщикам
в виде займов.
Трехступенчатая система
отбора проектов:
Социальная значимость
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Подача заявления застройщиком вместе с ходатайством
субъекта РФ
Финансовая устойчивость
Институт развития АО «ДОМ.РФ»
Одобрение проекта
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Принятие решения
о финансировании проекта
Межведомственной комиссией при Минстрое РФ / Правительственной комиссией по региональному развитию
Узнать больше
Телефон компании
Адрес
125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д.10
Информационные материалы и любые информационные сервисы, размещенные на настоящем сайте, не являются рекламой и не могут расцениваться в качестве инвестиционного консультирования, рекомендаций или предложений, направленных на стимулирование пользователей к приобретению, продаже или совершению иных сделок с администрацией сайта или ее аффилированными лицами, в том числе сделок с какими‐либо ценными бумагами и иными активами.
Информационные материалы могут содержать ссылки на сайты третьих лиц. Администрация сайта не выступает в качестве агента указанных третьих лиц, а также не представляет их интересы на каком‐либо ином основании. Размещение указанных ссылок преследует исключительно информационные цели и не должно рассматриваться в качестве рекламы продуктов, реализуемых какими либо третьими лицами. Если во время использования сайта пользователь осуществляет переход по внешней ссылке, обеспечивающей переход пользователя на сайт третьего лица, администрация сайта не несет ответственности за какие‐либо прямые или косвенные убытки, понесенные пользователем в связи с таким переходом.
Все информационные материалы, размещенные на сайте и сервисы сайта, являются интеллектуальной собственностью их правообладателя и охраняются международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Источником и обладателем цифровых данных и иных сведений неконфиденциального характера о ходе и итогах торгов ПАО «Московская Биржа ММВБ‐РТС» (далее — Биржа), размещенных на настоящем сайте, сайте является Биржа. Любое распространение и воспроизведение такой информации возможно только с письменного согласия Биржи.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность предоставленной информации и последствия использования пользователем информации. Принимая во внимание вышесказанное, пользователю не следует полагаться исключительно на представленную информацию, а самостоятельно проводить инвестиционный анализ. Администрация сайта не несет ответственности перед пользователями за какие‐либо убытки (включая вред, вызванный потерей данных или ущерб, причиненный чести, достоинству или деловой репутации), если соответствующие убытки возникли в связи с использованием сайта, размещенной на нем биржевой информации, а также иных материалов, к которым пользователи получили доступ в процессе использования сайта. Администрация сайта не несет ответственности за риски, в том числе за любой ущерб, убытки или расходы, возникшие в результате решений, принятых на основании информации, размещенной на сайте, а также вследствие какого-либо использования сайта или информационных материалов и сервисов сайта.
Облигации на финансирование
инфраструктуры
С поручительством АО «ДОМ.РФ»
Размещаются с целью финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры.
СОПФ (100% дочернее общество АО «ДОМ.РФ») размещает облигации, обеспеченные поручительством АО «ДОМ.РФ», среди широкого круга инвесторов. Привлеченные денежные средства направляются на финансирование строительства инфраструктуры на основании договоров займа.
планируемый объём программы облигаций (2021-2023)
Вклад в будущее
Облигации с высоким кредитным рейтингом
Привлечение частных инвестиций для строительства инфраструктуры
Источник долгосрочного льготного финансирования
планируемый объём программы облигаций (2021-2023)
Ценность
для общества
Строительство инфраструктуры является одним из основных факторов роста экономики и напрямую влияет на достижение национальных целей «Комфортная и безопасная среда для жизни» и «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство».
Преимущества
Рост экономического потенциала субъектов
Российской Федерации
Улучшение условий жизни населения и качества
городской среды
Возможность реализации масштабных проектов
освоения новых территорий
Увеличение долгосрочных доходов бюджета
за счет бюджетных эффектов
Льготное финансирование строительства
инфраструктуры за счет субсидирования
процентной ставки
Появление достаточного запаса финансовой
устойчивости для привлечения проектного
финансирования
Льготное финансирование на строительство
инфраструктуры за счет субсидирования
процентной ставки
Увеличение экономической привлекательности проекта
Возможность реализации масштабных проектов
освоения новых территорий
Схема финансирования
Рыночные инвесторы
Дочернее общество субъекта РФ
Рыночные инвесторы
Застройщик
Процесс взаимодействия
Подача заявки
Дочернее общество субъекта РФ подает заявление на участие в Программе финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры
Независимая экспертиза
проекта со стороны ДОМ.РФ
Решение об отборе
Предоставление
финансирования
Подписание договора займа между СОПФ и дочерним обществом субъекта РФ
Подача заявки
Заявка подается с ходатайством субъекта РФ
Независимая экспертиза
проекта со стороны ДОМ.РФ
Решение об отборе
Межведомственная комиссия при Минстрое России принимает решение об отборе проекта
Предоставление гарантии
субъектом РФ
Предоставление
финансирования
Подробнее о проекте
*Реализация проекта в целях строительства объектов инфраструктуры для обеспечения проектов жилищного строительства
**Реализация проекта направлена на развитие городской инфраструктуры
*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования
*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования
*Реализация проекта в целях строительства объектов инфраструктуры для обеспечения проектов жилищного строительства
**Реализация проекта направлена на развитие городской инфраструктуры
*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования
*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования
*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования
*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования
*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования
*LLCR (Loan Life Coverage Ratio) финансовый коэффициент, используемый для оценки способности заемщика погасить кредит. Рассчитывается как отношение денежного потока, доступного для обслуживания кредита, к лимиту кредита и процентам за весь срок кредитования
Формы документов
Задать вопрос
Ваша заявка на участие
в проекте отправлена
Ответы на вопросы
Чем облигации на финансирование инфраструктуры привлекательны для инвесторов?
Высокое кредитное качество инфраструктурных облигаций будет обеспечиваться:
поручительством АО «ДОМ.РФ» по облигациям СОПФ.
возможностью предоставления АО «ДОМ.РФ» займов (резервной линии) для финансирования СОПФ в целях выполнения им своих обязательств перед держателями облигаций и приобретения АО «ДОМ.РФ» прав (требований) по займам, предоставленным СОПФ и оцененным как «дефолтные», для поддержания высокого качества кредитного портфеля СОПФ.
Застройщикам для привлечения проектного финансирования проектов необходима минимальная финансовая устойчивость, а затраты на инфраструктуру снижают финансовую устойчивость проекта.
Изменят ли ситуацию облигации на финансирование инфраструктуры?
Облигации на финансирование инфраструктуры АО «ДОМ.РФ» позволяют застройщикам финансировать строительство инфраструктуры на льготных условиях благодаря субсидии из федерального бюджета на оплату процентов (купона) по облигациям СОПФ. Застройщики смогут реализовать масштабные проекты освоения новых территорий. При этом запас финансовой устойчивости проекта с точки зрения банка будет достаточным для привлечения проектного финансирования.
Большинство субъектов РФ испытывают дефицит финансирования инфраструктуры. Каким образом облигации на финансирование инфраструктуры будут способствовать строительству инфраструктуры?
Облигации на финансирование инфраструктуры станут одним из важных источников привлечения частных инвестиций в строительство. Одновременно механизм позволит снизить прямые расходы бюджетов на строительство инфраструктуры и достичь национальных целей по вводу жилья за счет реализации масштабных проектов жилищного строительства.
Какая минимальная сумма и какой минимальный срок займа?
Минимальная сумма займа — 300 млн руб. Срок займа не менее 3 лет и не более 15 лет.
Как соотносятся между собой кредит по проектному финансированию и инфраструктурный заем?
Строительство жилья происходит за счет собственных средств застройщика и проектного финансирования. Денежные средства, полученные в рамках инфраструктурного займа, идут на строительство социальных, инженерных и транспортных объектов. При этом, погашение инфраструктурного займа происходит после погашения кредита по проектному финансированию от банка. Таким образом, инфраструктурный заем от СОПФ обеспечивает сохранение необходимого запаса финансовой устойчивости с точки зрения банков, предоставляющих проектное финансирование
Какие объекты инфраструктуры могут быть профинансированы в рамках данного проекта?
В рамках реализации проекта может осуществляться финансирование строительства объектов инфраструктуры в целях реализации проекта жилищного строительства (образовательные объекты, медицинские учреждения, спортивные площадки, детские площадки, внутренние и внешние инженерные сети, телекоммуникационные сети, подъездные дороги к участку перспективной жилой застройки), а также в целях развития агломерации (общегородские объекты ЖКХ, высшие учебные заведения, образовательные центры, поликлиники, больницы, музеи, культурно-образовательные центры, кинотеатры, библиотеки, наземный общегородской транспорт, метрополитен, транспортно-пересадочные узлы, ж/д переезды, платные и бесплатные автодороги, городские и плоскостные парковки).
Для чего нужна государственная гарантия субъекта РФ?
Проект предусматривает несколько мер государственной поддержки. Одной из таких мер является предоставление государственной гарантии субъектом Российской Федерации по инфраструктурным займам, предоставляемым застройщикам СОПФ.
Предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации позволит обеспечить:
сбалансированное распределение рисков между субъектом Российской Федерации, частным застройщиком и АО «ДОМ.РФ». В частности, в зоне ответственности субъектов Российской Федерации находится разработка основных градостроительных документов и (или) их своевременная актуализация;
сокращение сроков утверждения планов планировки и межевания территории, разработанных застройщиком, и подключения к сетям;
рост спроса на строящиеся площади через социальные программы (расселение ветхого жилья, улучшение жилищных условий для отдельных категорий граждан и так далее).
Более того, на финансовую устойчивость проекта могут существенно влиять действия субъекта Российской Федерации по установлению (изменению) инфраструктурной нагрузки, а также участие субъекта Российской Федерации в строительстве такой инфраструктуры.
Какие еще меры государственной поддержки предусмотрены?
Проект предусматривает субсидирование купона по облигациям, выпущенным СОПФ, из федерального бюджета. Благодаря чему финансирование строительства объектов инфраструктуры будет предоставляться со стороны СОПФ по льготной ставке.
Данная мера государственной поддержки направлена на повышение привлекательности размещаемых СОПФ ценных бумаг для инвесторов. Субсидия позволит обеспечить полную и своевременную выплату купонного дохода.
Я даю согласие АО «ДОМ.РФ», адрес 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (далее – Агент), а также банкам-партнерам и другим контрагентам Агента (далее – Партнер/Партнеры):
На обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, обработку моих персональных данных с помощью автоматизированных систем, посредством включения их в электронные базы данных, а также неавтоматизированным способом, в целях продвижения Агентом и/или Партнером товаров, работ и услуг, получения мной информации, касающейся продуктов и услуг Агента и/или Партнеров.
На получение от Агента или Партнера на мой номер телефона, указанный в настоящей заявке, СМС-сообщений и/или звонков с информацией рекламного характера об услугах АО «ДОМ.РФ», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО) (их правопреемников, а также их надлежащим образом уполномоченных представителей), Партнеров, в том числе путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи. Согласен (-на) с тем, что Агент и Партнеры не несут ответственности за ущерб, убытки, расходы, а также иные негативные последствия, которые могут возникнуть у меня в случае, если информация в СМС-сообщении и/или звонке, направленная Агентом или Партнером на мой номер мобильного телефона, указанный в настоящей заявке, станет известна третьим лицам.
Указанное согласие дано на срок 15 лет или до момента отзыва мной данного согласия. Я могу отозвать указанное согласие, предоставив Агенту и Партнерам заявление в простой письменной форме, после отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена Агентом и Партнерами.
при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.
Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.
Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.
Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.
161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.