соло пение что это

Значение слова «соло»

соло пение что это. Смотреть фото соло пение что это. Смотреть картинку соло пение что это. Картинка про соло пение что это. Фото соло пение что это

1. нескл., ср. Музыкальное произведение или отдельная партия, предназначенная для исполнения одним инструментом или певцом. Соло для скрипки.Всего слабее здесь [в пьесе Берлиоза] теноровое соло — сентиментальное и несколько изысканное. А. Бородин, Музыкальные заметки. || Танец или отдельная партия, часть его, исполняемые одним танцором. — Тебе стоит только вспомнить то соло, которое ты танцевала в Москве в благородном балете. Писемский, Комик.

2. в знач. нареч. Без участия других, отдельно от других (об исполнении музыкальных произведений, танцев). Танцевать соло. Петь соло.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Если при коллективном исполнении музыкального произведения (например, хором, оркестром) один голос получает преобладающее значение в смысле ведения главной темы данного произведения, то над этим голосом в партитуре исполняемого произведения ставят слово-знак Solo.

Понятие «соло» относится также и к искусству танцевальному: например, «сольный номер в балете».

В рок-музыке термин «соло» означает гитарный проигрыш, развивающий основной мотив песни. Чаще всего соло вставляется в середине песни или ближе к концу. В хэви-метале соло, как правило, продолжительные и могут длиться от одной-двух до пяти, а то и шести минут (как, например, в песне группы Deep Purple «Child in Time»). В альтернативном роке зачастую можно встретить короткие соло, порою всего лишь в тридцать два такта длиной (как, например, в песне «Mystery» группы YB).

В среде поклонников рока и (особенно) метала существует жаргонное слово «соляк».

СО’ЛО, [ит. solo, букв. один]. 1. нескл., ср. Музыкальное произведение или отрывок его для одного инструмента или для одного голоса (с аккомпанементом или без него; муз.). С. для скрипки. 2. нескл., ср. Танец, исполняемый одним лицом (театр.). Этому артисту поручено с. в балете Щелкунчик. 3. нареч. Без участия других, самостоятельно, отдельно (об исполнении музыкальных произведений или танца). Играть, петь, танцовать что-н. с. Выступать с. 4. нареч., перен. Один, без сопровождения других (разг. шутл.). Пришел с.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. мужское имя ◆ Моего друга зовут Соло.

со́ло I

1. музыкальное произведение или отдельная партия, исполняемые одним инструментом, одним певцом, одним танцором ◆ Флейта и гобой, каждый порознь, в руках известных музыкантов в итальянском оркестре своими соло много пленяли посетителей. В. Н. Баснин, «Петербургские впечатления молодого сибиряка в 1828 г.», 1828 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В пятой фигуре, когда моя дама перебежала от меня на другую сторону и когда я, выжидая такт, приготовлялся делать соло, Сонечка серьёзно сложила губки и стала смотреть в сторону. Л. Н. Толстой, «Детство», 1852 г.

соло II

1. без участия других, отдельно от других, без партнёров, в одиночку

Делаем Карту слов лучше вместе

соло пение что это. Смотреть фото соло пение что это. Смотреть картинку соло пение что это. Картинка про соло пение что это. Фото соло пение что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова заклясть (глагол), заклял:

Источник

Соло пение что это

соло 1. ср. нескл. Музыкальное произведение или отдельная партия, исполняемые одним инструментом, одним певцом, танцором. 2. нареч. В одиночку, без партнеров (об исполнении музыкальных произведений, танцев).

соло с. нескл., нареч. муз.solo

СОЛО (SoIo), река в Индонезии, самая большая на о. Ява. Дл. ок. 540 км, пл. басе. ок. 17 тыс. км2. Берёт начало на склонах вулканов Лаву и Мерапи, т. смотреть

СОЛО (SoIo), второе назв. г. Суракарта в Индонезии.

Соло — см. Суракарта.

СОЛО нескл., ср. solo <, ит. solo. 1. Танец или отдельная партия, часть его, исполняемая одним танцором. БАС-1. Соло-танец. ВЕ 1810 23 214. Все тан. смотреть

1980, 29 мин., ч/б, 1то.жанр: драма. реж. Константин Лопушанский, сц. Альбина Шульгина, опер. Анатолий Лапшов, худ. Владимир Светозаров, зв. Игорь В. смотреть

СО́ЛО.1. невідм., с. Музичний твір чи окрема партія, призначена для виконання одним інструментом або співаком.Соло для скрипки;Соло на кларнеті;// Тано. смотреть

1. нескл., ср. Музыкальное произведение или отдельная партия, предназначенная для исполнения одним инструментом или певцом.Соло для скрипки. □ Всего с. смотреть

с нескл.1) (музыкальное произведение) 独奏曲 dúzòuqü; (пение) 独唱 dúchàng; (для голоса) 独唱曲 dúchàngqū; (исполнение на музыкальном инструменте) 独奏 dúzòu; (т. смотреть

с. муз.solo m (pl solos, soli)петь соло — chanter un soloиграть соло — jouer un soloсоло для виолончели с оркестром — solo pour violoncelle et orchestr. смотреть

сущ. ср. рода; неизм.1. муз., хореогр. произведение или его часть, исполняемые одним человеком2. нар. без участия других, в одиночкусоло імен.; незмін. смотреть

с, нескл., тж. нареч. soloсо́ло для гита́ры — gitara solosuвыступа́ть со́ло — solo yapmakСинонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, од. смотреть

1) невідм., с. Музичний твір чи окрема його партія, які виконує один інструмент або один співак. Соло для скрипки. Соло на кларнеті. || Танець або окр. смотреть

с. муз. solo m (pl solos, soli) петь соло — chanter un solo играть соло — jouer un solo соло для виолончели с оркестром — solo pour violoncelle et orc. смотреть

в одиночку Ср. Легко сказать: прокурор отмстит (червонному валету), но ведь не соло же он будет выделывать на суде, а выйдет навстречу ему адвокат. К. смотреть

город на юж. побережье М. Азии. Основан финикийцами, затем заселен родосцами. В 333 до н.э. С. занял Александр Македонский; в эллинистич. период город принадл. нек-рое время Птолемеям, а затем надолго вошел в состав империи Селевкидов. После ее крушения Тигран Армянский депортир. население в свою столицу Тигранакерт. В оставл. городе Помпей поселил киликийских мор. разбойников. смотреть

Петь соло. Жарг. гом. Заниматься онанизмом. Кз., 66; ЖЭСТ-2, 234.Петь соло по нотам. Жарг. гом. Онанировать, глядя на порнографические картинки, фотогр. смотреть

с’оло, неизм. и нескл., ср. Синонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно

Rzeczownik соло n Muzyczny solo n pojedynczo

соло סוֹלוֹ ז’* * *סולושל יחידСинонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно

імен. незмін.муз.соло сущ. ср. рода неизм.

1) с. нескл. муз. solo m2) нареч. soloпеть, играть соло — cantar, tocar solo

с нскл муз solo mСинонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно

курс валюты, который возникает за счет изменения сегодняшнего курса с уменьшением или увеличением на «спотовскую ставку».Синонимы: ансамбль, в одиночк. смотреть

taipum; n; advsooloсоло на скрипке — viulusooloпеть соло — laulaa sooloa

1. муз. соло (жеке әнші немесе биші орындауға арналған музыкалық шығарма); соло для скрипки скрипка солосы;2. (танец) би;- этому артисту поручено соло в балете бұл артиске балет солосы тапсырылған;3. нареч. жеке, бір-бірлеп;- выступать соло жеке шығу. смотреть

со́ло, нареч.; нескл., с.Синонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно

Виконання музичного твору одним виконавцем (солістом), також виконання виділеної партії в ансамблевому творі, напр., у концерті.

со́ло (італ. solo, від лат solus – лише один) 1. Музичний твір для одного голосу або інструмента. 2. В опері, симфонії та інших великих музичних творах – самостійна партія для одного голосу чи інструмента. смотреть

нареч. и нескл., с Синонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно

Solo (1. ср нескл. bir musiqi aləti və ya bir səs üçün yazılmış musiqi əsəri; 2. ср нескл. bir nəfər tərəfindən ifa edilən rəqs; 3. нареч. tək, təkbaşına; играть соло tək çalmaq). смотреть

с., нар. solo играть / петь соло — suonare / cantare a solo Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно. смотреть

1. ср. нескл. соло (бир үн же бир инструмент үчүн жазылга нже бир киши аткарган музыкалык, чыгарма же бий); 2. нареч. соло; выступать соло жалгыз чыгып ырдоо (ойноо). смотреть

1. с., сущ., муз., театр.(сольная партия) Solo n, Solopartie f петь соло — ein Solo singen2. нареч., муз., театр.solo петь соло — solo singen vi. смотреть

soloСинонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно

Ударение в слове: с`олоУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: с`оло

1. solo sjunga (ett) solo—петь соло

соло со́ломуз., впервые у Куракина; см. Смирнов 279. Из ит. solo «один, одинокий, единственный», лат. solus – то же.

1. натолкать, напихать; загнать в закрытое помещение, запереть; козуларды солоп койдук ягнят мы загнали; 2. перен. заключить в тюрьму.

соло = с. нескл. 1. solo; соло для скрипки violin solo; 2. в знач. нареч. solo; петь соло sing* solo.

муз., впервые у Куракина; см. Смирнов 279. Из ит. solo «один, одинокий, единственный», лат. solus – то же.

lead вчт., (1. сольная партия 2. солирующий инструмент или исполнитель 3. сольное исполнение) solo

муз. сола нескл., ср. нареч. солавыступать соло — выступаць сола

Источник

Сольное пение, как вид исполнения

Сольное пение- неотъемлемая часть академического образования музыканта-вокалиста, как и сольфеджио, музыкальная литература и другие специальности.

Любой специалист имеет определенный рабочий инструмент, коим для певца является голос. Обучение на уроках вокала для детей в направлении Пение соло огранит данный от природы талант, научит основным азам грамотного звукообразования.

Начинающим исполнителям, особенно детям, этот вид пения необходим по следующим причинам:

Возникновение и развитие

Сольное исполнение зародилось еще до развития речи и связано со стремлением людей выразить душевные переживания. Сливаясь с мелодичным пением, речь становится более звучной, привлекает больше внимания и позволяет выразить эмоциональное состояние человека. Именно поэтому, большинство фольклорных произведений написаны в стихотворной ритмичной форме. С появлением первых музыкальных инструментов голос всё чаще стал звучать в сопровождении.

Первая европейская школа сольного пения возникла в Италии в начале 18 века. Эта школа по сей день является эталоном для мирового сообщества, в частности для исполнителей арий. В России развитие сольного исполнения напрямую связано с именем М.И.Глинки. М.И.Глинка обучался вокальному искусству у лучших итальянских виртуозов, а затем обучал студентов в театральном училище, капелле, давал частные уроки. Именно он является основоположником методики преподавания академического пения в школе классического вокала.

соло пение что это. Смотреть фото соло пение что это. Смотреть картинку соло пение что это. Картинка про соло пение что это. Фото соло пение что этоМ.И.Глинка

Его продолжателем стал А.С. Даргомыжский, который всем сердцем любил русскую поэзию, культуру и традиции. Самым большим произведением Даргомыжского по праву считается опера «Русалка», написанная в славянском стиле, со славянским звучанием.

соло пение что это. Смотреть фото соло пение что это. Смотреть картинку соло пение что это. Картинка про соло пение что это. Фото соло пение что этоА.С. Даргомыжский

Где применяется

Мастерство пения соло применимо в любом виде песенного искусства от исполнения арий в опере до одиночного горлового пения бурятских народов. Неважно где и как, ведь владея этим мастерством, исполнитель открывает для себя массу возможностей, а именно:

Сольное пение с оркестром

Певческий музыкальный инструмент уже сам по себе является самостоятельной единицей, но с развитием культуры и искусства появилось солирование с музыкальным сопровождением. Аккомпанирование добавляет мелодичности и усиливает эффект проецируемой информации.

У каждого народа мира в арсенале есть традиционные музыкальные инструменты, которые появились еще на заре истории. Огромный вклад в развитие оркестрового сопровождения внесла такая форма сольного пения как опера. Ни одна постановка не обходится без виртуозного исполнения мелодии арии. С развитием культуры и потребности человека в созидании, возникли другие жанры, но сама идея осталась прежней — украшение голоса солиста звучанием музыкальных инструментов.

соло пение что это. Смотреть фото соло пение что это. Смотреть картинку соло пение что это. Картинка про соло пение что это. Фото соло пение что это

Где можно услышать такое сочетание?

Каденция

Каденция- это своеобразные знаки препинания в музыке. Будь то утвердительная точка, или прерванный вопрос, каденция помогает передать настроение композиции.

Как в письме нет ограничений в использовании знаков препинания в различных стилях, так и в музыке — каденции существуют везде: рок, блюз, кантри, классическая музыка.

При помощи этого приема создается завершенность образа, усиливается эмоциональность подачи.

Обычно каденция представляет собой музыкальную фразу особо высокой технической сложности, которая помогает вокалисту продемонстрировать виртуозное владение своим голосом. В музыкальных произведениях каденция обычно располагается на пике композиции, перед кодой или репризой и состоит из последовательности пассажей.

Почему сольное пение неотъемлемо связано с обучением любому стилю пения

Навык необходимо развивать параллельно с любым другим направлением. Освоив академическую базу, артист получает руководство к пользованию и может экспериментировать и немного «нарушать» правила. Так вот, для того, чтобы что-то нарушать, нужно это что-то хорошо знать. Именно по этой причине в музыкальных школах сольному пению обучают с детского возраста. Грамотный преподаватель подберет необходимую методику, по которой будет проще всего обучаться сольному пению.

Обучение вокалу для начинающих начинается с прослушивания музыкальных произведений и развития музыкального слуха. Дети прослушивают и пытаются воспроизвести части музыкальных композиций. Преподаватели формируют у учеников правильную артикуляцию и постановку звуков, учат распознавать музыкальные фразы и предложения, слышать кульминации и штрихи. Освоив это мастерство дети успешно выступают на отчетных концертах, а некоторые из них продолжают путь артиста в полюбившемся жанре.

соло пение что это. Смотреть фото соло пение что это. Смотреть картинку соло пение что это. Картинка про соло пение что это. Фото соло пение что это

Уроки соло полезны как для начинающих, так и для опытных певцов, так как снимают напряжение голосового аппарата, формируют навык интуитивного пения. Благодаря этому умению певец может упражняться в звукоизвлечении, не используя голос.

Источник

Особенности сольного и хорового воспитания школьников

Как известно пение – самый распространенный вид музыкального искусства. Пению начинают обучать уже в яслях, детском саду, затем в школе и т.д. В пении ребенок отражает чувства, настроение, порой даже не осознаваемые им. Сольное и хоровое пение два сложных, очень близких вида искусства. Но имеются и различия.

«Хоровое пение является важнейшим фактором музыкального просвещения, как способ, создающий возможность весьма быстрого роста музыкального сознания и восприимчивости, готовящий не пассивных, а актуальных слушателей, с активизированным инстинктом исполнителя, максимально сближающий музыкантов-профессионалов с народными массами» [3].

На долю же хорового искусства и хоровой культуры всегда исторически выпадала обязанность в сохранении индивидуальности, неповторимости личности, сплочения нации [2].

Как показала работа с детьми, сольное пение предполагает голосовую одаренность, а в хор приходят все дети, желающие петь. Приходят в хор с вокальными данными даже ниже средних, поэтому к хоровому пению можно привлекать застенчивых и неуверенных в себе детей. В хоре тусклое пение компенсируется за счет сильных певцов. При общем звучании незаметны также и переходные ноты, смена регистров. Но успех здесь зависит от каждого певца. Как показал опыт работы с детьми, специфика хорового пения заключается в умении петь в ансамбле. Однако в хоре маленькие певцы слышат больше звучание общее, чем себя. Им сложно контролировать себя полностью, так как за плечами совсем маленький опыт пения в коллективе. Поэтому часто приходится на уроке выделять время и на индивидуальную работу с певцами. Коллективное пение ограничивает динамику голоса певца. Каждый участник вынужден подчинить силу голоса общему звучанию. Преобладание яркой динамики всего хора притупляет слух и возникает фальшь. Следует настроить хор на динамику пиано. В хоре требуется петь единой манерой, одинаково формируя гласные и согласные, тембрально сливаться с хоровой партией в унисон. В противном случае звучание получится пестрым.

Опыт работы с хором показал, что трудно приходится детям с ярко выраженным тембром, их трудно слить в унисон с остальными детьми. Академическое пение требует округлого прикрытого звучания. В моем хоре встречались старательные дети, которые перекрывали, затемняли звук, поэтому приходилось постоянно обращать внимание на их тембр.

Особое внимание нужно уделять дикции в хоре. Общеизвестно, чтобы добиться хорошей дикции следует заботиться об активной артикуляции. Часто встречаются у только что пришедших в класс детей вялость артикуляционного аппарата или излишнее «чавканье». Это нарушает кантиленное звучание, ритмическую остроту. Требуется длительное время, чтобы найти золотую середину, максимальное единство произношение хора.

Отличие хорового исполнения от сольного состоит в том, что и все детали интерпретации, и общий план являются плодом раздумий и творческой фантазии не одного, а нескольких исполнителей, и реализуются они совместными их усилиями [6].

«Хоровое пение – это не натаскивание, не вызубривание хоровой партитуры, не слепое выполнение воли дирижера, а прочувствование и понимание художественной сущности произведения, внутреннее согласие с замыслом и исполнительским планом дирижера»[9].

Недостаточно дифференцированный подход к голосам является слабой стороной воспитания в хоре. Певцы с разными голосами вынуждены исполнять одну партию одинаковым тембром. Для некоторых это является отклонением от природы. Но при верной методической работе голос не теряют. В том, что сольный голос не развивается в хоре, скорее всего, виноват руководитель, а не природа хорового пения [5].

В некоторых хорах педагоги, из-за малочисленности состава, сопрано присоединяют к альтам. В итоге звук становится задавленным, теряет полетность. При неправильном звукообразовании почти невозможно добиться свободного, естественного звучания, чистого интонирования. Таким образом, в процессе пения в хоре детский голос требует дифференцированного подхода в его развитии. Большая часть работы, по нашему мнению, должна быть направлена на развитие певческого голоса. При этом значительное внимание нужно уделять развитию вокального слуха.

«Вокальный слух – это, прежде всего не только слух, а сложное музыкально-вокальное чувство, основанное на взаимодействии слуховых, мышечных, зрительных, осязательных, вибрационных, а может быть и еще некоторых других видов чувствительности». Сущность вокального слуха в активном восприятии, в умении осознать и воспроизвести принцип образования звука [8].

Я считаю, что на начальном этапе нужно научить певца слушать себя, разбираться в особенностях звучания, так как в этот период закладывается основа вокальных навыков.

Мы не можем видеть работу голосовых связок, но с помощью слуховых ощущений находим определенные мышечные движения. Например, вертикальное и горизонтальное положение рта. У новичков эта связь поначалу складывается подсознательно, неосознанно. Поэтому следует использовать самые простые определения звука: красивый, объемный, льющийся. Со временем, за мышечными ощущениями возникают зрительные (поднятые плечи, напряженные мышцы лица) вибрационные и другие ощущения.

В моем классе вокальные термины начинаю применять со второго класса, так как считаю, что дети постепенно осознают такие понятия как вокальная позиция, регистры голоса, певческая опора, полетность. Для большего понимания часто прибегаю к сравнениям, ассоциациям, вызывающим воображение детей. Например, для ощущения понятия мягкого нёба прошу спеть на зевке или подтянуться как солдат, чтобы почувствовать опору дыхания.

Вокальный слух помогает установить качество вокальной интонации, понять какие недоработки голосового аппарата являются причиной нечистого пения. Вокальный слух оценивает динамический диапазон голоса, он помогает установить границу форте, за которым начинается форсированное пение. С помощью вокального слуха воспринимаются степень звучания, вокальная позиция, вибрато [12].

Я считаю, что развитие вокального слуха необходимо, будь то певец сольного или хорового класса. Самый известный метод развития вокального слуха, применяемый педагогами на практике – внутренние представления, ощущения. Но это возможно лишь при осознанном восприятии.

Многоголосное пение является важным средством музыкального развития учащихся в хоре. В процессе этого вида хорового исполнительства особенно активно развиваются гармонический слух, чувство лада, чистота интонации. В хормейстерской среде неслучайно хором называют лишь такой певческий коллектив, который поет хотя бы на два голоса [1].

В моём хоре подготовка к двухголосному пению начинается в конце первого класса. Маленькие певцы постепенно овладевают двухголосием.

Первая ступень – накопление слушательского опыта. Педагог вместе с детьми анализирует изучаемые одноголосные песни, соотношение мелодии и аккомпанемента. Затем дети в записи знакомятся с двух и трехголосными хорами. Цель прослушивания состоит в воспитательном значении хорового пения. У учащихся должно сформироваться представление о красоте и богатстве многоголосного пения, по сравнению с одноголосной мелодией.

Вторая ступень – это выработка определенных навыков двухголосного пения. Прежде всего – выстраивание уверенного унисона хора. Также я использую такие приемы, воспитывающие гармонический слух, как: пение мелодии с сопровождением, не дублирующим мелодию; выстраивание унисона, когда учитель играет звук в другом регистре; в несложном упражнении учащиеся попеременно с учителем поют то верхний, то нижний голос. Затем наиболее продвинутые ученики самостоятельно исполняют второй голос, состоящий сначала из нескольких звуков. Пение с учителем вызывает желание учащихся стараться интонировать чисто, при этом певцы сосредотачиваются на слушании своего голоса.

Третья ступень – обучение пению двухголосных попевок, песен с различным звуковедением голосов. На этом этапе я использую сложный прием: одновременно петь свой голос, а играть другой, то есть пение с подыгрыванием.

Конечно, во втором классе двухголосию уделяется особое внимание. Вариантов многоголосного пения очень много: выдержанные звуки, подголоски, имитации, каноны и т.д. Такие соединения голосов позволяют постепенно овладеть многоголосием.

Можно начать изучение многоголосия с народных песен подголосочного склада, так как они отличаются естественным голосоведением. Второй голос в народной песне не только становится добавлением к первому голосу, а приобретает свой облик. Поэтому второй голос легче, выразительнее, чем в примерах гомофонно-гармонического склада [4].

Важнейшей предпосылкой слаженного пения, хорошего строя является правильное вокальное воспитание певцов. Как только механизм звукообразования в каком – либо звене певческого процесса нарушен, это немедленно скажется на чистоте интонации. Например, пение на неопертом, а также, на форсированном дыхании мешает чистоте интонации [13].

При работе над двухголосием второй голос можно спеть динамикой форте или штрихом маркато. Такой прием я использую в своем хоре, он способствует интонационной устойчивости.

Именно в хоре, в отличие от сольного пения можно пользоваться цепным дыханием, когда хористы берут дыхание в разных местах в произведении, по цепочке. Такое дыхание позволяет петь продолжительную фразу на непрерывном дыхании.

Я считаю, что только при особой связи « дирижер – хор», глубокого взаимопонимание, возникает настоящая музыка. Во главе хора стоит дирижер, который должен донести до слушателя смысл, идею исполняемой музыки. Хор – проводник этой идеи. Поэтому огромную ответственность несет дирижер, выражая себя через произведение. Вокалист же, большей частью поет через призму своего видения, интуитивно используя логику. Хоровой коллектив обязан обладать ритмической стабильностью, в логическом плане подчиняясь дирижеру.

Ученику важно понять, что единство темпа поддерживается под контролем точного слуха. Модификация темпа и rubato происходят интуитивно, не поддаются заучиванию и словесному описанию. Их мера и характер обусловлены не только стилем произведения, но индивидуальностью исполнителя, его мироощущением. В ансамблевом исполнении особенно трудно осуществить rubato. Для этого нужно иметь точное чувство стиля, темпа и незаурядной техникой [7].

Опыт работы показал, что темп в хоре зависит от количественного состава. В хоре с малочисленным составом певцов со слабыми голосами есть необходимость ускорять медленные части, чтобы не допустить рассеянности музыкальной мысли. В хоре с сильными певцами такой необходимости нет.

Успешность вокально-хоровой работы зависит от многих причин. Одна из них – исходный уровень общей и музыкальной культуры детей, влияющей на развитие восприятия, мышления, эмоциональные реакции. Другая причина – состояние слуха и голосового аппарата ребенка, наличие первичных вокально-хоровых навыков до поступления в школу [10].

Организовывая школьный хор, хормейстер должен помнить об особенностях строения голосового аппарата разных возрастов, поэтому подбирать, по возможности, коллектив одного возраста.

При воспитании младших школьников главной задачей является развитие и укрепление интереса и любви детей к музыке. Нужно добиваться, чтобы интуитивное чувствование прекрасного переросло со временем в осознанное отношение к прекрасному в искусстве к жизни. Поэтому пение высокого художественного уровня может стать действенным путем эстетического воспитания [11].

Вокально-хоровое искусство – исполнительское искусство. Предназначение педагога – научить своих подопечных петь живую музыку, сокрытую в нотах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *