соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

АКПП Aisin 09G (VW, Audi, Skoda, Seat)

АКПП Aisin 09G (VW, Audi, Skoda, Seat)

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

АКПП 09G – это базовая модель производителя Aisin (Toyota). Линейка этих трансмиссий устанавливалась, преимущественно, на автомобили концерна VAG:

— Volkswagen: Tiguan, Multivan, Transporter, Golf, Passat, Jetta, Polo, Touran, Beetle;

— Skoda: Superb, Fabia, Octavia, Rapid, Roomster;

На базе 09G/09M рассмотрим также маркировки TF60-SN, TF61-SN, TF62-SN. Данные агрегаты получили распространение с 2003 года.

Основные неисправности АКПП 09G.

Главная неисправность – это гидроблок. Неисправный гидроблок приводит к нехватке давления, что изнашивает фрикционы – они начинают гореть.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Симптом неисправности гидроблока — «на холодную» коробка ведет себя идеально. «На горячую» — начинают появляться рывки/пинки/толчки при переключении из передач. В зависимости от того, какие соленоиды гидроблока неисправны, рывки наблюдаются при переключении соответствующих передач: 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

На трансмиссиях первых годов выпуска (2003-2004) неисправность гидроблока выражалась в поломке его клапанов. При больших пробегах возникала неисправность в самой плите гидроблока.

С 2008 года на гидроблок 09G стали ставить соленоиды второго поколения. Они немного видоизменены и считаются более надежными. Несмотря на это, у соленоидов второго поколения осталась «болезнь» — идет износ не по головке, а по пальцам соленоида, где происходит перепускание давления. Таким образом, производитель одну неисправность соленоида устранил, а со второй – вопрос не решил.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Соленоиды гидроблока 09G

Как правило, гидроблок начинает выходить из строя в районе 60 тысяч километров пробега.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Вал и планетарный ряд 09G

Реже случается неисправность насоса. При масляном голодании проворачивает втулку насоса и из коробки вытекает вся трансмиссионная жидкость. Если вовремя не обратить на это внимание, коробке-автомат 09G потребуется серьезный ремонт. Ресурс насоса зависит от состояния масла в коробке. Если не хватает масла для смазки втулки, она начинает проворачиваться и ломает насос.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Отдельно остановимся на 09М (TF61-SN), которая ставилась на Фольксваген Тигуан. Данная коробка чуть мощнее 09G (TF60-SN), но конструктивно и по «болячкам» является ее аналогом. Хотя механическая часть коробки страдает от износа чуть меньше и на больших пробегах.

TF62-SN – это коробка от «больших» Фольксвагенов: Мультивен, Каравелла, Т5. «Болячки» те же самые, но к ним, за счет более мощных моторов, добавляется проблема с дифференциалом.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Также слабым местом АКПП Aisin TF62-SN является так называемый «пупсик», который состыкован с барабаном и через который подается давление. Его проворачивает и закрывает канал подачи давления. В условиях масляного голодания проворачивает барабан. Если вовремя обратиться в сервис – «пупсик» просто меняется на ремонтный. В запущенных случаях при данной неисправности придется менять корпус коробки и чинить механику «автомата».

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Что касается достаточно новой маркировки AQ-160, она также является разновидностью 09G. Опять же, особых изменений от 09G нет. Главные неисправности – это гидроблок. В AQ-160 гидроблок близок к семейству АКПП Toyota серии U и Aisin 09D. Есть изменения в планетарных рядах – они более облегченные. Фильтр идет уже пластиковый. Это стоит отнести к недоработке производителя. В TF60-SN фильтр ставится стальной с металлической сеткой.

АКПП AQ-160 может получить износ по шайбам планетарных рядов. Но это по большей части является следствием динамичной езды и нерегулярной замены масла. Качество масла может влиять на ресурс коробки.

В целом, линейка 09G по механической части является достаточно надежным агрегатом. Особое внимание привлекает к себе лишь гидроблок. «Болячки» же у всех коробок модельного ряда 09G — одинаковые.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Диагностика трансмиссий 09G.

По симптоматике неисправности уже можно со всей очевидностью определить степень предстоящего ремонта. Коробка очень хорошо изучена.

При любых проявлениях неисправности желательно вызывать эвакуатор. Желание добраться до сервиса на неисправной 09G может обернуться кратным увеличением стоимости ремонта.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Ремонт АКПП 09G

При пробегах за 150 тыс. км. ограничиться лишь ремонтом гидроблока не получится. Обычно уже будет требоваться серьезный ремонт механической части. Многое зависит от характера эксплуатации и обслуживания 09G.

При наличии тех или иных неисправностей «автомата» 09G, замена масла не поможет. В лучшем случае, получите несколько дней нормальной езды. Но затем неисправность еще более возрастет вплоть до полного отказа гидроблока.

При наличии проблемы с барабаном следует менять поршни. Они идут в обрезиненном виде и со временем дубеют и становятся жесткими – через такой поршень начинает пропускать давление. Поэтому при ремонте обязательно поршни идут под замену.

Ресурс коробки после ремонта зависит от объема запчастей, которые менялись. Если производилась замена всего перечня запчастей, который был сформирован после дефектовки мастером – ресурс отремонтированной 09G будем сопоставим с новым агрегатом. То есть при выполнении всех рекомендаций по ремонту, коробка отходит все те же 120-150 тыс. км.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Контрактная АКПП 09G.

Желательно на 100% знать реальный пробег б/у коробки. Можно слить с такой коробки масло и посмотреть его состояние. Если масло черное – готовьтесь в самое ближайшее время, как минимум, к ремонту гидроблока. Если масло чистое и реальный пробег известен – как вариант, можете рассматривать к покупке. Опять же, б/у 09G совсем не дешевая – это 60-70 тыс. руб. только за коробку. Плюс расходы на масло, фильтры и установку. Адаптация установленной коробки не требуется.

Обслуживание трансмиссий 09G.

Помня о самом слабом месте коробки – гидроблоке, следует как можно чаще проводить техническое обслуживание и следить за охлаждением.

Своего охлаждения у коробки 09G нет. Имеется лишь теплообменник для зимней эксплуатации – он прогревает масло в коробке. АКПП охлаждается только встречным потоком воздуха, который проходит через радиаторы охлаждения ДВС и кондиционера. Поэтому нужно каждые 2 года мыть радиаторы, а также установить дополнительное охлаждение.

Первые 2 процедуры замены масла следует сделать каждые 60 тыс. км. пробега. Последующие замены — каждые 35-40 тыс. км. пробега. Регулярная замена масла найдет отражение в долгой и беспроблемной эксплуатации АКПП 09G.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Источник

АКПП Audi / VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Разработана японской фирмой Айсин по техзаданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ для Мини Купер она может называться: BMW GA6F21WA.

09G р ассчитана на крутящий момент до 280 Нм.

Еще об особенностях

Параллельно в 2003-м запущена в производство модификация родственной заднеприводной 6-ступенчатой 09D (TR60-SN) продольного расположения.

Пилотная модель 09G (TF-60SN) обкатывалась пару лет на Мини (как 6F21WA) и после доработок в 2009 г. стала использоваться для Шкоды Superb и Сааб 9’3.

09K сначала опробовали на Polo, Golf и Transpotrer. В 2004-м, когда основные «детские» болезни конструкции были устранены, ее стали ставить на редкие Сеаты, Шкоду Октавия, Фабия и Румстер и на Пассаты по всему миру, в том числе и в России. А с 2005-го этот автомат завоевал рынок китайских Фордов Мондео и британских Мини, да и остальных машин семейства Фольксваген (Touran, Sharan, Tiguan, Jetta) и Шкода.

Замена масла и фильтра

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетДля машин с разными габаритами подкапотного пространства и с разными гидроблоками автопроизводителями разработаны собственные металлические фильтры с металлической сеткой:

— фильтр 09K (№ 134010A ) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

Фильтры с металлической сеткой штатно служат за 200-300 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке старого фильтра в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 120-150º эти смолы опять вымываются из фильтра в масло и оседают в каналах гидроблока и соленоидов.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетВ возраcтных авто критически забиваются соты теплообменника. А после перегревов и сгорания фрикционов сцеплений в эти узкие соты попадает клеевая основа фрикционов. На этот клей со временем оседает грязь из горячего масла и теплообменник уже служит «дополнительным фильтром масла».

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетТакой налет практически не вымывается из сот и критически снижает характеристики теплообменника.

Типичные ремонтные места 09G (TF-61SN \TF-60SN):

Типичный капремонт трансмиссии семейства 09 это переборка и замена (кроме фильтра) Оверолкита, комплекта фрикционов (или полный комплект Мастеркит 134007 ), комплекта поршней и втулок всем комплектом (обязательно меняют втулку насоса):

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетЗдесь все пакеты работают в интеллектуальном «режиме проскальзывания», а пропитанные горелым маслом фрикционы срабатывают с толчками или проскальзыванием, что приводит или к некомфортному переключению или к быстрому износу узлов.

Проблемы начинаются с гидротрансформатора — блокировка включается с проскальзыванием начиная с 3-й скорости, если педаль утоплена до кик-дауна. Фрикцион блокировки при этом активно истирается, загрязняет масло твердым и липким порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не дает работать пружинам и соленоидам, изнашивает тефлоновые кольца. Выражается в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, возникает разница между работой в холодном и в горячем масле.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетПроблемы гидроблока чаще всего вызываются загрязнением и изношенными гидроаккумуляторами. Плиту чистят и меняют прокладки гидроблока ( 134320 )

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетПричину связывают с тем, что этот конструктивно самый нагруженный узел недополучает смазки при том, что компьютер при кик-дауне нагружает его до предельных значений боковыми нагрузками от дифференциала через OutPut Gear 705. (схема слева)

Каждый раз когда владелец VW давит в пол газ, нагружая холодную трансмиссию по максимуму, перегружаются втулки солнечной шестерни и начинают гореть фрикционы К1 (1-2-3-4). После 2006 года, когда программисты VW подредактировали режимы ускорений, про эту проблему мастера стали забывать.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Вскрытие и диагностика иногда требует замены (или ремонта) выработавших ресурс соленоидов. Предварительно стоит проверить проводку и контакты электрики.

Эти линейные (PWM) соленоиды, пропускающие через себя весь поток грязного и горячего масла выходят из строя первыми. Тайвань и США (Ростра) наладили выпуск самых популярных соленоидов для замены в 09G\ TF60-SN.

Редко причиной неисправностей являются Датчики скорости вала ISS и OSS (№ 134436 и 134438 ) их чистят и промывают от масла.

Проблему с ним объясняют в основном проворачиванием «сухих» втулок. Встречаются непредсказуемые проблемы с планетарками, когда металлические опилки месяцами путешествуют по автомату и «вредят» напряженно работающим узлам.

Отдельно втулка этой планеты не поставляется и заменить ее в «полевых» условиях крайне трудно, поэтому приходится менять всю планету в сборе. Проблема достаточно редкая.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетсоленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетсоленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Проблема усугубляется, если водитель слишком часто кикдауном подключает режим проскальзывания ГТ.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетсоленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетсоленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетсоленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетсоленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает
соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетсоленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, термодатчики некоторых машин сообщают компьютеру (ТСМ) о достижении критической температуры в 130° и «режим проскальзывания» ГДТ может отменяться компьютером.

Если поддерживать чистоту и температуру масла в этой АКПП до 100 градусов, то TF-61SN будет ходить вечно.

-«первый блин» на 6 ступеней, (с удлиненным периодом «детских болезней»)

— первый реальный конкурент механическим КПП и ДСГ, и настройки позволяют ездить агрессивно и близко к предельным моментам.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Эта коробка оказалась настолько востребованной, что было разработано множество подмодификаций 09G для двигателей от 1.4 до 3.5 с различными передаточными числами и соответственно настройками компьютера для производства машин группы VAG по всему свету, поэтому данные в таблице устаревают каждый месяц.

АвтоМодельГод выпускаСтрана сборкиДвигательМодельАльтернативное имя
AUDIA406-..BEL DEU6 SP F/AWDL4 2.0LTF-61SN
AUDIA303-..BEL DEU6 SP F/AWDL4 1.6L 2.0LTF-61SN
AUDITT03-08HUN6 SP F/AWDL4 1.8L 2.0L 3.2L09GTF-60SN
MINICOLORADO10-..AUT6 SP FWDL4 1.6LTF-61SN
MINIMINI/ MINI CLUBMAN05-..ITA UK6 SP FWDL4 1.6LTF-60SN
MINIMINI /MINI CLUBMAN06-..UK6 SP FWDL4 1.4L 1.6LTF-61SN
SAAB9’309-..SWE6 SP FWDL4 2.0LTF-60SN
SEATALTEA/ XL04-10ESP6 SP FWDL4 1.4 1.6 1.9L 2.0LTF-61SN
SEATLEON05-09ESP6 SP FWDL4 1.4 1.6 2.0LTF-61SN
SEATTOLEDO04-07ESP6 SP FWDL4 1.6 1.9L 2.0LTF-61SN
SKODAFABIA08-..CHN RUS UKR6 SP FWDL4 1.4L 1.6LTF-61SN
SKODAOCTAVIA04-..CHN CZE RUS SVK UKR6 SP FWDL4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0LTF-61SN
SKODAROOMSTER06-10CZE6 SP FWDL4 1.6LTF-61SN
SKODASUPERB09-..CHN6 SP FWDL4 1.8LTF-61SN
SKODASUPERB09-..CHN6 SP F/AWDL4 2.0L V6 3.2LTF-60SN
VOLKSWAGENBEETLE /BEETLE CONVERTIBLE03-..MEX6 SP FWDL4 1.8L 1.9L 2.0L L5 2.5L09GAISIN TF-60SN
VOLKSWAGENBORA08-..CHN6 SP FWDL4 1.6L 2.0LTF-61SN
VOLKSWAGENGOLF07-..BRA6 SP FWDL4 2.0L09GAISIN TF-60SN
VOLKSWAGENGOLF/ GOLF PLUS03-..BEL DEU6 SP FWDL4 1.6L 2.0L 2.5LTF-61SN
VOLKSWAGENJETTA/ JETTA WAGON05-..MEX UKR6 SP FWDL4 1.9L 2.0L L5 2.5L09GAISIN TF-60SN
VOLKSWAGENJETTA/ JETTA WAGON05-10MEX RUS ZAF6 SP FWDL4 1.6L 2.0LTF-61SN
VOLKSWAGENLAVIDA08-..CHN6 SP FWDL4 1.6L 2.0LTF-61SN
VOLKSWAGENPASSAT05-09GIH RUS6 SP FWDL4 2.0L V6 3.6L09GAISIN TF-60SN
VOLKSWAGENPASSAT06-086 SP F/AWDV6 3.6L09M
VOLKSWAGENPASSAT05-..CHN DEU RUS6 SP FWDL4 1.8L 2.0LTF-61SN
VOLKSWAGENPOLO02-..BEL GIH CHN SVK ZAF6 SP FWDL4 1.4L 1.6LTF-61SN
VOLKSWAGENSAGITAR06-..CHN6 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.0LTF-61SN
VOLKSWAGENSHARAN11PRT7 SP FWDL4 2.0L09GAISIN TF-60SN
VOLKSWAGENTIGUAN07-..CHN DEU RUS6 SP FWDL4 2.0L09M
VOLKSWAGENTIGUAN08-096 SP F/AWDL4 1.4L 2.0LTF-61SN
VOLKSWAGENTOURAN03-06DEU6 SP FWDL4 1.6L 1.9L09GAISIN TF-60SN
VOLKSWAGENTOURAN05-..CHN6 SP FWDL4 1.8L 2.0LTF-61SN
VOLKSWAGENTRANSPORTER03-09DEU POL6 SP FWDL5 2.5L V6 3.2LTF-61SN
FAWBESTURN B5009-..CHN6 SP FWDL4 1.6L 1.8LTF-61SN
FORDMONDEO07-..CHN6 SP F/AWDL4 2.0L 2.3LTF-61SN

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN по классификации Aisin Co) – с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Skoda Fabia, Mini Cooper). Рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.

Является следующим инновационным поколением 5-ти ступенчатой AW55-50. Конкурирует с немецкой коробкой ZF 6HP19-/21 и считается чуть более долговечной и относительно дешевой в ремонте.

Параллельно в 2003-м запущена в производство модификация заднеприводной 6-ступенчатой 09D (TR60-SN).

Пилотная модель 09G (TF-60SN) обкатывалась пару лет на Mini Cooper (как 6F21WA) и после доработок в 2009 г. стала использоваться для Skoda Superb и SAAB 9’3.

Сначала 09K опробовали на Polo, Golf и Transpotrer. В 2004-м, когда основные «детские» болезни конструкции были устранены, ее стали ставить на испанские Seat, на Skoda Oktavia, Fabia и Roomster и на Passat по всему миру, в том числе и в России. А с 2005-го покорила рынок китайских Ford Mondeo и британских Mini, да и остальных машин семейства Volkswagen (Touran, Sharan, Tiguan, Jetta) и Skoda.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетДля разных модификаций этой АКПП для машин с разными габаритами подкапотного пространства разработаны разные металлические фильтры с металлической сеткой:

Фильтры для этих АКПП Aisin выпустил с металлической сеткой. Что в 20-м веке уже несколько устарело и не очень подходит для современных гидротрансформаторов и синтетических масел, но идеальная конструкция «железа» не требует идеально чистого масла.

— фильтр 09K (№ 134010A) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

Фильтры с металлической сеткой легко служат за 200 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 135-140º эти тугоплавкие смолы опять смываются в масло и оседают в каналах гидроблока и соленоидов. Не меняют фильтры при горелом масле только самые экономные владельцы.

В TF60SN японцы еще не решились устанавливать Электронный блок управления внутрь АКПП.

Поскольку эта АКПП была первой 6-ти ступенчатой трансмиссией нового поколения, у нее в «детские» годы были отмечены

Типичные ремонтные места автомата 09G (AW TF-61SN \TF-60SN):

Типичный капремонт равномерно постаревшей трансмиссии это переборка и замена расходников:

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает— Ремкомплекты сальников и прокладок 134002 примерно равнозначны по качеству, цене и комплектации у всех комплектовщиков: Альто-Транстэк-АТОК

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

— Комплект фрикционов № 134003.

Нештатная работа гидроблока TF60-SN часто выражается в проблемах с переключениями 4-5-6 передач. Причина вызывается агрессивными настройками ЭБУ АКПП и усугубляется высокими рабочими температурами новых двигателей. Первым убийцей гидроблоков является режим управляемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора и быстрый износ его инновационной фрикционной накладки. Это приводит к высокой абразивной активности загрязненного масла.

Ремонт тела гидроплиты иногда производят с помощью ремкомплекта 15741-14K Соннакс (134741B) для верхней части (справа). Для этого рассверливают отверстие и используют увеличенного диаметра муфту и золотник. Но эта работа в условиях сервисов похожа на операцию шунтирования на сердце в районной больнице и мало кто решается на такой риск, предпочитая менять весь гидроблок. Поэтому до такого загрязнения масла лучше дело не доводить.

Процесс типичной поломки в этом случае можно описать так:

1-й этап. Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей вращения вала двигателя и трансмиссии. Фрикцион при этом активно истирается, загрязняет масло твердым и липким графитовым порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не дает работать пружинам и соленоидам, истирает все скользящие поверхности. Выражается в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, разница между работой с холодным и горячим маслом.

— фрикционы пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и усугубляя недостаток давления.

Комплект втулок 5 шт. № 134030.- частый тип ремонта 09G, поздно добравшейся до операционного стола.

Самыми разбитыми оказываются втулки: Солнечной шестерни 134052, Задней крышки (134066), Насоса (134034) и пакета К3 (С3). Для задней крышки даже выпущена ремонтная втулка, если посадочное место сильно разбито продолжительными вибрациями.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Быстрее остальных выходят из строя большие линейные (PWM) соленоиды, пропускающие через себя весь поток грязного и горячего масла. Тайвань и США наладили выпуск самых популярных соленоидов для замены в 09G\ TF60-SN.

В большинстве случаев замена соленоидов решает проблемы гидроблока. Гидроблок имеет также два On-Off соленоида-электроклапана S1-2 (соленоиды 89 и 88, для ремонта не поставляются и служат долго).

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечаетПричину связывают с тем, что этот конструктивно самый нагруженный узел недополучает смазки при том, что компьютер при кик-дауне нагружает его до предельных значений перекашиванием боковыми нагрузками от дифференциала через OutPut Gear 705. (схема слева)

Каждый раз когда владелец VW давит в пол газ нагружая трансмиссию по максимуму, истираются втулки солнечной шестерни и начинают гореть фрикционы К1 (1-2-3-4). Длительная эксплуатация с таким износом приводит к потере гидроблока (выше). После 2006 года, когда программисты VW подредактировали кривую крутящего момента на самых нагруженных скоростях, эта проблема перестала так часто проявляться.

Это обычно делают, когда еще в целом исправная машина начинает сигнализировать об износе ГДТ протечкой сальника насоса и забитом гидроблоке. Те, кто успевает в этот начальный период пройти капремонт с заменой расходников продлевают молодость коробки еще на несколько лет.

Из-за неравномерного износа блокировки муфты ГТ и связанных с этим вибраций, разбивается ось, истираются стружкой поверхности, проворачиваются втулки Насоса 134034.

Так же часто меняют ретейнер К1 #134984. Проблему решают с помощью ремонтной муфты задней крышки 134031.

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Смотреть картинку соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Картинка про соленоиды акпп 09g кто за что отвечает. Фото соленоиды акпп 09g кто за что отвечает

Проблема с ним объясняют в основном проворачиванием «голодных» втулок. Встречаются непредсказуемые проблемы с планетарками, когда металлические опилки месяцами путешествуют по автомату и «вредят» трущимся узлам.

Отдельно втулка этой планеты не поставляется и заменить ее в условиях мастерской невозможно, поэтому приходится менять всю планету в сборе.

Одной из типичных проблем 6-ти ступенчатых АКПП начала века является ГДТ. Он работает с широким «режимом проскальзывания». Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном, а соленоидом-электрорегулятором (PWM). Этот режим увеличивает кпд автомобиля, но в несколько раз ускоряет износ фрикционной накладки ГДТ.

Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, термодатчики некоторых машин сообщают компьютеру (ТСМ) о достижении критической температуры в 130 градусов и «режим проскальзывания» ГДТ может отменяться компьютером.

В общем, если у вас стоит теплообменник, меняйте каждые 40-60 ткм масло (ATF: G 055 025 A2) и после пробегов в 100-120 ткм ставьте дополнительный радиатор акпп. Теплообменник за это время забивается грязью и снижает свои характеристики ниже порога допустимого.

Если поддерживать чистоту и температуру масла в этой АКПП до 100 градусов, то TF-61SN будет ходить вечно.

-«первый блин» на 6 ступеней, (с удлиненным периодом «детских болезней»)

— первый реальный конкурент механическим КПП и ДСГ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *