согласны ли вы с тем что культура это память человечества
Итоговое сочинение: Согласны ли вы с тем, что культура – это память человечества?
Что собой представляет культура? Это многовековые постройки, великолепные произведения скульпторов, литература или, из более позднего, кинематограф. Все это создавалось на протяжении многих веков: кто-то из архитекторов, например, начинал постройку, кто-то продолжал, другой спустя триста лет занимался восстановлением. В сущности же, вся эта культура — жизнь человечества.
Именно проживая исторические события, семейные праздники или традиционные, личность хотела творить. Я думаю, это еще один повод назвать культуру памятью народа, ведь в простом понимании каждая постройка или пятно чернил хранит в себе смысл и жизнь, дух прошлого. Подтвердить собственную точку зрения я постараюсь примерами из литературных произведений отечественных и зарубежных авторов.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» демонстрирует читателю тесную связь с народа и культуры. Последнее становится образующей частью истории. Например, Некрасов в «Голодной песне» рассказывает о временах тяжелых: голод, нищета, тотальный неурожай. Крестьяне были вынуждены выживать в подобных условиях, заботиться о детях.
Песня Матрены же повествует о нелегкой судьбе жены, которая попала в семью безвольного и жестокого мужа. Куплеты, написанные простым и понятным каждому языком, стали хранителями грустных, но имеющих место быть историй. Если бы автор писал только о положительных или всем известных фактах, то крестьяне, пострадавшие от голода, или избитые мужьями жены, исчезли бы в эпохе, растворились в небытие.
Народное творчество стало символом поэмы Некрасова, как например, и в произведении «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Роман-эпопея знакомит читателя с Россией, переживающей наполеоновские времена и французское влияние. Автор показал высший свет и крестьян в противопоставлении. Там, где первый часто даже не знал русского языка и не переживал за будущее страны, последний мог встать на защиту, отстоять интересы Отечества.
Мысли Л.Н. Толстой выражает через героев и их философские рассуждения. Например, князь Андрей Болконский позволяет читателю взглянуть на мир со стороны представителя высшего света, который так и не смог стать счастливым. Волнения Наташи Ростовой касательно первого бала понятны людям девятнадцатого века, но кажутся смешными нам. Само произведение стало хранителем эпохи, истории и жизни людей.
Таким образом, культура, которая может быть представлена архитектурными или скульптурными сооружениями, фильмами, литературой, хранит в себе обязательно не просто информацию, но жизнь. Великолепные истории, описания путешественников или же работы классиков стали для современного человека, в сущности, единственными проводниками в ушедшие года. Культура здесь — память, единственная «красная нить», связывающая прошлое, настоящее и будущее.
Итоговое сочинение на тему: Культура – это память человечества.
Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению «Забвению не подлежит» на тему: Согласны ли вы с тем, что культура – это память человечества?
Во все времена культура являлась важной частью жизни людей, отражая их быт, переживания, идеалы и ценности. Именно поэтому произведения культуры для нас – память о прошлом.
Одно из произведений литературы, подтверждающих этот тезис, — роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Именно благодаря этому произведению у большинства из нас сформировалось представление о России времён наполеоновских войн. Лев Николаевич изобразил светские салоны и военную службу, дворян и крестьян, обычаи, нравы, реалии страны в эту эпоху. Толстой не только воссоздаёт исторические события и культурные особенности этого периода, но и показывает, чем тогда жили люди. Наряду с ужасами Бородинского сражения автор описывает философские размышления Андрея Болконского, вместе с вторжением Наполеона в Москву – волнение Наташи Ростовой перед первым в её жизни балом. Этот роман позволяет читателю из XXI века взглянуть на мир глазами дворянина из XIX века, по-настоящему проникнуться культурой этого времени. Благодаря этому «Война и мир» позволяет сохранить память о жизни России времён Александра I для многих поколений.
Другое литературное произведение, запечатлевшее свою эпоху – «Слово о полку Игореве». Этот памятник древнерусской литературы повествует о походе князей на половцев в 1185 году. Неизвестный автор «Слова…» ярко описывает не только эти события, но и переживания героев. Читатель видит волнение Ярославны за судьбу своего мужа, возмущение Святослава поступком Игоря, его переживания за судьбу страны. Так, мы можем видеть, чем жили люди в XII веке, какими они могли быть и что их волновало. Также «Слово…» — один из основных источников информации о языке этого исторического периода. Учёным известно много летописей, современных этому произведению, но именно в «Слове…» древнерусский язык особенно богат и красочен. Поэтому благодаря «Слову о полку Игореве» в памяти многих поколений сохранился и язык наших предков.
Таким образом, эти произведения показывают, что культура является памятью человечества. Ведь именно благодаря ним мы имеем представление об эпохах, которым они посвящены. Литературные произведения наряду с любыми другими произведениями искусства запечатлевают исторические реалии и духовную жизнь людей для будущих поколений.
Итоговое сочинение: Согласны ли вы с тем, что культура – это память человечества?
Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Согласны ли вы с тем, что культура – это память человечества?», в которых автор высказывает свой взгляд на проблему с опорой на литературные источники.
Вариант 1
Культура в широком смысле – это совокупность образов, ценностей, идей. У каждого народа складываются свои понятия по разным вопросам бытия. Культурные традиции, представления об устройстве мира, о добре и зле, сущности государства, взаимоотношениях личности и общества складываются в течение многих лет. Я разделяю точку зрения, что элементы культуры передаются из поколения в поколение и остаются в народной памяти. Они сохраняются в произведениях литературы и искусства. Я постараюсь подтвердить эту мысль примерами из художественной литературы.
Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» был написан в первой половине 19 века. Автор показывает, чем наполнена жизнь столичного и поместного дворянства, как жил простой народ в начале 19 века. На примере жизни главного героя Пушкин рассказывает, какие нравы были присущи столичному обществу. Мы узнаем о том, как проводили свой день молодые богатые дворяне. Их день, наполненный развлечениями, начинался после обеда и заканчивался глубоко за полночь. Вместе с героем мы попадаем в деревню, видим ограниченность интересов помещиков. Описание семьи Лариных помогает нам представить, чем наполнена жизнь провинциальных девушек. Разговоры о модах, романы о любви, рождественские гадания составляли круг их интересов. Няня рассказывает о своей жизни, которая ничем не отличается от жизней многих других крестьянок. Пушкин коснулся вопросов искусства, быта, мировоззрения, литературных пристрастий, воспитания и образования. Кроме того, в произведении виден взгляд самого автора на все стороны жизни. Он высказывает свое мнение об экономике и торговле. В частности, мы узнаем, что Россия торговала лесом и салом, а вот духи, предметы роскоши и различные безделушки привозили из-за границы. Лирические отступления автора дают представление о его жизни, привычках, мировоззрении. Пушкин отражал свою эпоху и сам был эпохой в литературе. Энциклопедией русской жизни называл роман в стихах В Г. Белинский. С ним невозможно не согласиться.
Не менее информативным для нас является роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Автор описывает ту же эпоху, что мы видим в произведении Пушкина. Говоря о российской культуре, Толстой более подробно остановился на взглядах людей, семейной жизни, воспитании детей. В центре изображения оказываются несколько дворянских семей. Автор противопоставляет семьи Болконских и Ростовых семейству Курагиных. Для первых важнейшими понятиями в жизни были честь, любовь, дружба. Для Курагиных и им подобным на первом месте в жизни стоят власть и деньги. Главные герои Болконский и Безухов проходят непростой путь в поисках смысла жизни и своего места в ней. Болконский связан с реформами Сперанского. Изменения в законодательстве, которые он предлагал, были прогрессивными, но сам государственный деятель был корыстен и фальшив. Мы узнаем о деятельности масонского ордена, куда вступает Пьер, оказавшись на жизненном распутье. Толстой показывает простые взгляды на жизнь, которые проповедует народный философ Платон Каратаев. Ими заинтересовался Пьер Безухов, разочаровавшись в масонстве. Автор показывает отличительные черты эпохи и то вечное, что есть в человеческой жизни. Любовь, дружба, честь, вера в бога – постоянные величины, понятие о которых передается от поколения к поколению. Все остальное наносное, временное.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что в культуре человечества существуют постоянные ценности и преходящие явления. Она включает память о традициях, обычаях, мировоззрении, государственном устройстве и духовных ценностях. Культурные основы передаются от поколения к поколению.
Вариант 2
Я согласна с мнением, что культура – это память человечества. Понятие культуры включает в себя все, чем живет человек. Это традиции, обычаи, мировоззрение, общественное устройство, религия, межличностные отношения. У разных народов существует своя культура, опирающаяся на опыт предков. Иногда происходит взаимопроникновение культур. Многие понятия и культурные традиции прошли через века и дошли до нашего времени. Я попытаюсь подтвердить свои мысли примерами из художественных произведений.
Эпоха Петра I вошла в историю России как время кардинальных перемен в жизни российского общества. В романе «Петр Первый» А. Н. Толстой показал, как проходили петровские реформы. Познакомившись с жизнью европейцев, русский царь решил изменить быт и нравы своего народа. Он насильно внедрял европейскую культуру в России. Молодых боярских сыновей он отправлял учиться в Европу, брил боярам бороды, ввел европейскую моду на одежду. Он считал, что Россия сильно отстает в развитии от европейских стран. Целью жизни для него стало поднять уровень российской жизни до европейского. Петр построил Петербург, который не только открывал морской путь в Европу, но и полностью повторял облик европейских городов. В то время он очень отличался от деревянной Москвы, которая сохраняла в себе старинные русские традиции. Несмотря на старания Петра, самобытная русская культура смогла уцелеть. И все же долгое время преклонение перед всем иностранным жило в народе. Я считаю, что у других народов можно перенимать какие-то достижения, но полностью отказываться от своей культуры нельзя. Люди должны помнить о своих корнях и беречь память о них.
Правление Петра внесло большие изменения в жизнь российского общества. Спустя много лет преклонение перед всем заграничным соседствовало с невежеством в России. Это подтверждает комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». В произведении мы видим московское общество начала 19 века. Из монологов Чацкого и Фамусова мы узнаем о нравах, мировоззрении, порядках и традициях России начала века. Фамусов государственный человек, он служит в департаменте. Его неделя занята важными делами. Он должен быть на крестинах, на похоронах, кто-то пригласил его поесть форели. Делам государственным в этом графике места нет. Павел Афанасьевич считает учебу в университете вредным занятием, книги, по его мнению, нужно сжечь. Взгляды Чацкого противоположны мнению Фамусова. Он ратует за просвещение, за то, чтобы служить «делу, а не лицам». Через полвека после правления Петра Первого богатые люди стали лучше знать французский язык, чем русский. Они во всем стали равняться на иностранцев. Об этом говорит Чацкий в монологе «Французик из Бордо». И в наше время многие с завистью посматривают на заграницу, не понимая того, что культура страны зависит от ее жителей. Люди сами формируют культуру своего народа. Участвуя в этом процессе, нужно брать лучшее от предыдущих поколений, отторгая то, что противоречит здоровым стремлениям человека.
Подводя итог, можно сказать, что общение людей приводит к взаимопроникновению культур. Приобщаясь к чужим нравам, обычаям, традициям, моде, не следует забывать о тех, которые бытуют на родине. Культура хранит память о предыдущих поколениях, о корнях нации. Отказываясь от своей культуры, человек забывает о своем происхождении, о предках. Он нарушает ход истории, связь поколений. Нужно беречь культуру своего народа, потому что без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Только в их единстве возможно существование полноценного, цивилизованного общества.
Дополнительные аргументы
В работе можно использовать дополнительные аргументы по направлению «Забвению не подлежит», опубликованные в разделе «Банк аргументов». Они помогут написать собственное сочинение и аргументировать свое мнение.
Согласны ли вы с тем, что культура – память человечества? Аргументы М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Культура — это, несомненно, отражение идеалов и ценностей народа. Она является важной частью жизни людей и предметом изучения философии, истории, искусствоведения и многих других наук. Я, безусловно, согласна с тем, что культура — память человечества. Литературные произведения также являются её частью, раскрывая всю полноту людской деятельности.
Литература как часть культуры позволяет помнить о важности осознания облеченным властью человеком своей нравственной ответственности перед подчиненными.
Так, в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» римский прокуратор Понтий Пилат позволил казнить почти невиновного человека, за что позже испытывал постоянное чувство вины. Персонаж, конечно же, ходатайствовал за освобождение Иешуа. Однако, столкнувшись с отказом местного правительства, он не продолжил делать этого, несмотря на свою более высокую должность и возможность добиться нужного результата. Снедаемый чувством вины, Пилат не мог постоянно самооправдываться, заглушать это ощущение в себе попыткой облегчить Иешуа казнь или наказать предателя. Но «задавить» эмоцию в себе не получится, ведь тяжкий груз нравственной ответственности власть имущего перед подведомственными ему так или иначе будет «непонятной тоской» мучить человека с совестью и принципами. История Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата — напоминание о том, что властителям необходимо духовно развиваться, дабы не быть рабами собственной трусости и безответственного отношения к человеческим жизням.
Литература также напоминает, к чему приводит жестокое обращение власти с народом. Например, в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» угнетение крестьянства дворянством вызывает бунт под предводительством Емельяна Пугачёва. Еще по пути в Оренбург Гринёв замечает «толпу колодников с обритыми головами, с лицами, обезображенными щипцами палача» — прямое доказательство жестокости барской среды по отношению к простым людям. Наблюдая за колодниками и за русским бунтом, «бессмысленным и беспощадным», Пётр понимает, что отчасти он оправдан. Литература как памятник культуры здесь изображает восстание людей против правительства и напоминает о том, что изменение политической структуры власти невозможно без сближения дворян и крестьян, то есть власти и её народа, требующего гуманности. Урок этот и доносит до читателя будущего автор мемуарами Гринёва.
Таким образом, приведенные произведения показывают, что литература запечатлевает историческую и духовную жизнь разных времен, позволяя человечеству помнить о содеянном и извлекать уроки из ошибок минувшего. У человека нет будущего, если он не помнит прошлого и не знает культуры, его отображающей.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Запомни!
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Хотелось бы видеть в Вашем сочинении более глубокий анализ произведений. В Вашей работе в большей степени представлен пересказ текстов, нежели их анализ.
К3 (логика и композиция) + 1 балл, ошибки: 4
Именно поэтому Лихачёв считает важным сохранение культурного наследия, ведь оно обогащает современность, составляет память человечества и позволяет нам в любой момент времени из сегодняшнего дня окунуться на мгновение в прошлое и черпнуть оттуда опыт, впоследствии применимый в современности. |
[/SPOILER]Отсутствует анализ примера.
Роль культуры нельзя недооценивать, её нужно беречь, ведь она действительно помогает сохранить нам память о прошлом. |
[/SPOILER]В этом предложении местоимения «её» и «она» подразумевают слово роль, а не культура.
Герои нещадно уничтожают всё культурное наследие, оставшееся от предков, но не осознают его важност и. |
К 4 (речь)+ 1 балл, ошибки:3
Обоснование: обилие повторов снижает качество работы, но понимание смысла возможно.
Обратимся к рассказу Рэя Брэдбери «Улыбка», в котором повествуется об обществе будущего, которое собралось на площади для сожжения картины. |
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:3
Рекомендация: этикетное написание Дмитрий Сергеевич Лихачёв.
Рассуждают о чём-то, размышляют над чем-то: вернее было бы написать В «Письмах о добром и прекрасном» Лихачев рассуждает о теме памяти.
составляет память человечества и позволяет нам в любой момент времени из сегодняшнего дня окунуться на мгновение в прошлое и черпнуть оттуда опыт, впоследствии применимый в современности. |
неверно образован глагол: ПОЧЕРПНУТЬ, а не черпнуть.
Итак, Наталья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений и логикой изложения мыслей.