согласно теории марксизма что играет решающую роль в обновлении общества

Тест по обществознанию Развитие общества 8 класс

Тест по обществознанию Развитие общества для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием

1) регресс
2) прогресс
3) революция
4) эволюция

2. Термин научная революция был введён

1) Томасом Куном
2) Николаем Коперником
3) Галилео Галилеем
4) Альбертом Эйнштейном

3. Процесс постепенного изменения, развития природы и общества

1) регресс
2) прогресс
3) революция
4) эволюция

4. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ

1) реформа
2) прогресс
3) революция
4) эволюция

5. В предложенном списке государственным реформатором можно назвать

1) Петра Столыпина
2) Анну Иоанновну
3) Ореста Кипренского
4) Илью Мечникова

6. Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основан­ному на земледелии и/или животноводстве

1) промышленная революция
2) неолитическая революция
3) культурная революция
4) научно-техническая революция

7. Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого проис­ходит трансформация аграрного общества в индустриаль­ное, называется

1) промышленной революцией
2) аграрной революцией
3) культурной революцией
4) научно-технической революцией

8. Переход от менее совершенных форм организации челове­ческой деятельности к более совершенным называется

1) общественным регрессом
2) общественным прогрессом
3) революцией
4) реформой

9. Начало промышленной революции связывают с изобретением

1) эффективного парового двигателя
2) ядерной энергии
3) компьютера
4) электричества

10. Процесс всемирной экономической, политической и куль­турной интеграции и унификации

1) идентификация
2) персонализация
3) глобализация
4) монополизация

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Появление термина «глобализация «связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 году дал толкование данному понятию. (2)Централь­ной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необхо­димо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. (3)Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под во­прос дальнейшее существование отдельных национальных государств. (4)Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею от различных переко­сов экономики, а другие — антиглобалисты — ненавидят и всячески ругают всё, что связано с ней.

Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие глобализация.
Транснациональные корпорации, национализация, инфор­мационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Согласно марксизму, решающую роль в обновлении общества играют __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого-либо __________ (1) социология использует два основных критерия: уровень производительности __________ (2) и степень __________ (3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздей­ствие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллекту­альный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________ (4) — уровень свободы личности — является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить __________ (5) всех членов общества в свободе и __________ (6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество
Б) прогресс
В) свобода
Г) труд
Д) потребность
Е) природа
Ж) ответственность

Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую вы­бранному вами слову.

1) Дайте определение термина «революция». Составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

2) В романе английской писательницы Этель Лилиан Войнич «Овод» описывается деятельность подпольной революци­онной организации «Молодая Италия» в 30-40-е гг. XIX века. Идеологической основой этой организации стала идея нравственного долга, что не устраивало многих более радикальных революционеров. Члены «Молодой Италии» были против террора как основного средства для достиже­ния революционных задач. Похожие разногласия были и между идеологами народничества в России 70-х гг. XIX века. Так, например, если П.Н. Ткачёв и Н.А. Морозов были сторонниками «заговорщицкого» направления, то есть предлагали создать строго законспирированную революционную организацию, с её помощью свергнуть само­державный строй и захватить власть в государстве, то М.А. Бакунин и П.А. Кропоткин были за то, чтобы орга­низовать всенародный бунт, ликвидировать существующее государство и не допустить создания нового. Тем не менее и та, и другая точки зрения относятся к народнической идеологии, а Ткачёв ещё и состоял некоторое время в тер­рористической организации «Народная воля».
Приведите не менее двух примеров революционных орга­низаций, используя свои знания из курса истории и обще­ственной жизни.

2. В 1990-2000-е годы на территории многих стран постсовет­ского пространства происходили так называемые «бархат­ные», или «цветные» революции. Несмотря на то, что эти революции несли за собой изменения в государственном строе, нередко они направлялись «сверху», только усиливая позиции правящей номенклатуры. Можно ли назвать их революциями? Выскажите свою точку зрения по этому вопро­су, докажите её, используя знания из курса истории и обще­ственной жизни. Всего напишите не менее трёх положений.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Прогресс — не случайность, а необходимость» (Г. Спен­сер).
2. «Революционеры поклоняются будущему, но живут прошлым» (Н. Бердяев).
3. «Революция — варварский способ прогресса» (Ж. Жорес).
4. «Революции — локомотивы истории» (К. Маркс).
5. «Революция пожирает своих детей» (П. Верньо).

Источник

Тест с ответами по теме: “Развитие общества”

1. Быстрое и глубокое преобразование в какой-либо области, ведущее к коренному обновлению и усовершенствованию чего-либо – это:
а) регресс
б) прогресс
в) революция +
г) эволюция

2. Изменение системы или ее части, не затрагивающее существующие основы:
а) реформа +
б) прогресс
в) революция
г) эволюция

3. Массовый переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, от агарной экономики к индустриальной:
а) культурная революция
б) промышленная революция +
в) аграрная революция
г) научно-техническая революция

4. Кто ввел понятие «научная революция»:
а) Томас Кун +
б) Николай Коперник
в) Галилео Галилей
г) Альберт Эйнштейн

5. Кого из перечисленных исторических личностей можно назвать государственным реформатором:
а) Анну Иоанновну
б) Петра Столыпина +
в) Ореста Кипренского
г) Илью Мечникова

6. Как называется естественный процесс постепенного изменения и развития живой природы и общества:
а) регресс
б) прогресс
в) революция
г) эволюция +

7. Как называется глобальный процесс развития общества от низшего к высшему, от примитивного состояния к цивилизованному:
а) общественный прогресс +
б) общественный регресс
в) революция
г) реформа

8. Как называется переход человеческих общин от примитивной экономики к сельскому хозяйству, основу которого составляли земледелие и животноводство:
а) промышленная революция
б) неолитическая революция +
в) культурная революция
г) научно-техническая революция

9. С изобретением чего связывают начало промышленной революции:
а) эффективного парового двигателя +
б) ядерной энергии
в) компьютера
г) электричества

10. Как называется процесс возрастающей взаимосвязи стран, народов, всемирная экономическая, культурная, политическая и религиозная интеграция между ними:
а) персонализация
б) глобализация +
в) монополизация
г) социализация

11. Согласно теории марксизма, что играет решающую роль в обновлении общества:
а) социальные революции +
б) культурные революции
в) промышленные революции
г) политические реформы

12. Как называется преобладание отрицательных изменений над положительными, переход от более сложного к простому:
а) регресс +
б) революция
в) прогресс
г) эволюция

13. Сколько существует различных форм развития общества:
а) две
б) три +
в) четыре
г) пять

14. Какой формы развития общества не существует:
а) эволюция
б) реформа
в) революция
г) прогресс +

15. К глобальным проблемам человечества относят:
а) положительная динамика рождаемости в стране
б) глобальное потепление +
в) увеличение населения
г) отключение электричества из-за ремонта

16. Как называется стадия прекращения экономического роста, застой в экономике, производстве и т.д.:
а) рост
б) стагнация +
в) деградация
г) ассигнация

17. К стадиям регресса относят:
а) ассигнацию
б) рост
в) взлет
г) деградацию +

18. Чем являются революция и реформа:
а) социальными институтами
б) формами общественных преобразований +
в) элементами общества как системы
г) видами социальных связей

19. В чем выражается общественный прогресс:
а) поступательном развитии общества +
б) связях общества и природы
в) устойчивости форм общественной жизни
г) системном устройстве общества

20. Какой из перечисленных фактов говорит о противоречивости прогресса:
а) в период промышленного переворота изобретен паровой двигатель
б) в годы массового внедрения компьютеров увеличилось число заболеваний органов зрения +
в) внедрение компьютеров расширило возможности творческого труда
г) в эпоху великих географических открытий начал формироваться мировой рынок

21. Что Карл Маркс назвал «Локомотивом истории»:
а) эволюцию
б) реформаторство
в) информационную революцию
г) социальную революцию +

22. Что из перечисленного не относится к термину «революция»:
а) резкий скачок
б) массовая
в) постепенность +
г) информационная

23. Какие сферы охватывает глобализация:
а) экономику
б) финансы
в) культуру
г) все перечисленные +

24. Первое, что необходимо предпринять человечеству для избегания экологического кризиса:
а) признать ограниченность ресурсов +
б) прекратить войны
в) перейти на использование альтернативных источников энергии
г) начать пользоваться общественным транспортом

25. Главный признак информационной революции:
а) международные коммуникации
б) научно-технические открытия и изобретения +
в) международные объединения
г) международная торговля

26. К формам изменения общества относят:
а) реформы
б) социальную революцию
в) эволюционное развитие
г) все перечисленное +

27. Для эволюционного развития общества характерно:
а) постепенность изменений, преемственность +
б) качественный скачок в развитии общества
в) конфликт социальных сил
г) деградация общества

28. Отличие реформы от революции:
а) площадь распространения изменений
б) мягкий характер воздействия +
в) наличие нескольких лидеров
г) способствует модернизации

29. Что из перечисленного является негативным результатом глобализации:
а) увеличение разрыва между развитыми и развивающимися странами
б) навязывание определенного стиля жизни, иногда противоречащего культурным ценностям
в) доступ к низкосортной и иногда опасной для человека информации
г) все перечисленное +

30. К глобальным проблемам человечества относят:
а) увеличение среднего возраста жизни
б) увеличение биоразнообразия
в) снижение биоразнообразия +
г) увеличение населения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *