сочинение по литературе что мешает человеку быть счастливым сочинение
Итоговое сочинение: Что мешает человеку быть счастливым?
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 10.09.2020 · Обновлено 10.09.2020
(483 слова) Все люди стремятся обрести свое счастье, однако преуспевают почему-то немногие. Мы видим вокруг очень много несчастных обывателей, стремящихся выдать довольство за истинное наслаждение. Так что же мешает нам быть счастливыми? Причина в том, что мы имеем фальшивые жизненные ценности и стремимся не к обретению гармонии с собой, а к материальным выгодам, карьерным взлетам и другим временным и сомнительным благам. В результате наши мечты остаются без воплощения, и мы теряем шанс обрести счастье. Доказать все эти утверждения можно с помощью аргументов из литературы.
Например, Пьер Безухов, герой романа «Война и мир», получил огромное наследство, хорошее образование, престижное положение в обществе, однако все это не принесло ему удовлетворения. Он каждый день кутил и искал разнообразные удовольствия, получал от жизни все, что хотел, ведь имел связи и деньги. Его женой стала красавица Элен Курагина, мечта многих юношей. Однако Пьер мучился от стыда за свои кутежи, а потом и разочаровался в своем браке, потому что на самом деле хотел совсем другого, но шел на поводу у стереотипов окружения и делал то, что ему не нужно было делать. Поиски смысла и радости бытия завели его в масонское общество, где он тоже не нашел ничего из того, что искал. Даже помощь крестьянам, оказавшаяся бесполезной для них, дала лишь временное ощущение счастья, потому что граф Безухов не разбирался в хозяйственных вопросах и не имел воли для контроля своих владений. Что же мешало герою стать счастливым человеком? Причина заключается в том, что он выбирал неправильные приоритеты и был зависим от мнения окружения. Стремясь к порочным увлечениям, обретению авторитета в дворянской среде, абстрактной и ничем не подкрепленной любви людям, Пьер ошибался и получал то, что ему не подходило. Лишь после освобождения от влияния среды Безухов обрел любовь, семью, призвание, а вместе с ними и счастье.
Таким образом, счастье у нас отнимает ложное представление о нем. Мы часто думаем, что материальное благополучие, признание или власть создадут нам личный рай на Земле, но все эти ориентиры навязываются нам извне и служат лишь одной цели — подмене счастья довольством. Реальное удовольствие от жизни может получить только тот, кто познает свою истинную природу и обретет настоящие ценности: любовь, призвание и семью.
Итоговое сочинение: Что мешает человеку быть счастливым?
Вам повезло найти уникальные итоговые сочинения по теме «Что мешает человеку быть счастливым?», в которых в качестве аргументов используются произведения русских классиков.
Вариант 1
Человек очень редко бывает доволен своей жизнью. Ему всегда чего-то не хватает для полного счастья. Я думаю, что это даже хорошо с одной стороны. Неудовлетворенность необходима, чтобы было к чему стремиться. Если человек будет абсолютно счастлив, то закончится его духовное развитие. Счастье каждый понимает по-своему: для кого-то это любовь, для кого-то материальное благополучие, для кого-то власть. Часто довольство, фальшивые ценности люди принимают за счастье. В этом их ошибка. Такое понимание счастья ведет к тотальной неудовлетворенности, разочарованию, что оборачивается жизненной трагедией. В художественной литературе найдется немало примеров, подтверждающих эту мысль.
Главная героиня романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» видела свое счастье во взаимной любви. У нее была спокойная размеренная жизнь, в которой были муж, сын Сережа, светские развлечения, наряды. Ее покой нарушился внезапной встречей с молодым офицером Алексеем Вронским. От мужа и сына она уходит к нему. Этот поступок лишает ее не только семьи. Ее перестают принимать в свете, муж лишает ее общения с сыном. Анна вынуждена жить в деревне без театров и светских раутов. В то время как Алексей живет привычной жизнью, ничем не жертвуя. Анна тяготится одиночеством, страдает от разлуки с Сережей. Постепенно Вронский охладевает к ней, ее бесконечные истерики утомляют его. Жизнь с любимым человеком не принесла счастья, о котором она мечтала. Автор сочувствует героине, но не оправдывает ее самоубийства. Ему дорога мысль семейная, этого не хватает в образе Анны. Она разрушила свою семью, не создав другой. Я думаю, что Анна сделала неправильный выбор. Ей нужно было помнить о сыне. Ее легкомыслие принесло несчастье всем. Героиня рвалась к Сереже, мальчик скучал по матери, муж был потрясен случившимся. Резонно задать вопрос: чего Анне не хватало для счастья? Если любви Вронского, то, получив желаемое, она должна быть безумно счастливой. Но этого не случилось, все получилось наоборот: она стала совершенно несчастной. Отсутствие душевного равновесия героини распространяется на окружающих. Возможно, чтобы быть счастливым, нужно точно знать, чего хочешь.
Череду несчастных героев в художественной литературе продолжает герой Н. В. Гоголя помещик Плюшкин из поэмы «Мертвые души». Он единственный из всех помещиков удостоен подробного рассказа о прошлой жизни. Когда-то у Плюшкина тоже было все, что нужно для счастья. У него были семья, крепкое имение, деньги, но его бесконечная скупость лишила его всего и довела до убогой жизни. Крестьяне в его имении доведены до крайней степени нищеты. Чего стоят одни сапоги на всю деревню! Сам помещик потерял облик человеческий. В его закромах гниют продукты, дом рушится. Плюшкин не выглядит счастливым человеком, а Гоголь и вовсе называет его «прорехой на теле человечества». Плюшкин утратил возможность реализации своих жизненных планов. Быть счастливым герою помешала скупость, которая лишила его нормальной человеческой жизни.
Эти на первый взгляд непохожие примеры объединяет ограниченность героев. Жизнь Анны была ограничена болезненной страстью к Вронскому. Плюшкин закрыл себя в футляре патологической бережливости. Футлярная жизнь, ограниченность в стремлениях приводит не только к несчастью, но и к деградации личности. Постоянная забота о себе, о своем комфорте ограничивает жизнь человека и мешает быть счастливыми. Удовлетворение желаний дарит недолговечное счастье и страх утратить комфорт. Я думаю, что можно стать по-настоящему счастливым только тогда, когда помогаешь людям, делаешь добрые дела.
Запомни!
Вам удалось в своем сочинении правильно обозначить основную проблему и прокомментировать её. Это вы сделали во вступлении весьма обстоятельно. Выбор художественных произведений, которые вы взяли для аргументации, несомненно, обоснован. Вместе с тем следует обратить внимание на точное выражение ваших мыслей. Постарайтесь избегать многословия.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Несколько слов о качестве анализа произведения.
Анализ произведений выполнен вами несколько сумбурно. Вы порой отходите от темы сочинения, допускаете при этом фактические ошибки:
[SPOILER=]«Родион встречается с жестокими, убогими и нелицеприятными людьми, которые заставляют его разочаровываться в жизни»[/SPOILER]
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Обоснование: В работе обозначены основные части: вступление, основная, заключение.
Но допущены ошибки в абзацном членении текста:
[SPOILER=] Абзац: «В качестве примера глубоко несчастного человека можно привести главного героя романа…»
Абзац: « Другим примером, подтверждающим мои мысли, является Евгений Онегин, герой одноименного рома? А.С. Пушкина…» [/SPOILER]
Обоснование: имеющиеся ошибки позволяют выставить максимальный балл по этому критерию.
[SPOILER=] «Автор указывает (нужно – показывает, что…) на то, что герой не чувствует себя счастливым в безнравственном, душном, подлом и мерзком (лексика иного стиля, лучше избегать подобных слов) Петербурге».[/SPOILER][SPOILER]Родион встречается с жестокими, убогими и нелицеприятными людьми[/SPOILER]
Выделенное слово употреблено неверно.
К5 (грамотность) + 1 балл
в следствие (производный предлог – должно быть слитное написание) долгой и упорной работы
«подлинное счастье в первую очередь (вводное словосочетание – должно быть выделено запятыми) зависит…»
[SPOILER=]«появлению отвращению »[/SPOILER] (появлению (чего?) отвращения)
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует поработать над точностью формулировок ваших мыслей и микровыводов, соответствием фактам произведений.
Не путайте:
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Барчын, «одно загадочное дело» – это ваша аргументация.
Вы интерпретируете произведения классиков по-своему, делая поспешные выводы:
1) В конце концов Родион сдаётся, он сам идёт к полицейским и признаётся в своём преступлении. Только после этого, Раскольников обретает душевный покой и счастье. |
2) Например, в произведении И.А. Гончарова «Обломов» главный герой чувствует себя счастливым, ведь он обрёл гармонию с самим собой. |
4) Только любовь к Ольге Ильинской меняет Обломова на некоторое время. Она пыталась изменить его, и в первое время у неё это получалось. Облом выполнял её просьбы, но позже ему это надоело. Илье Обломову не нравилось, что ему приходится меняться. |
Либо используйте другие литературные произведения в качестве аргументов, либо переформулируйте.
К3 (логика и композиция) + 1 балл.
Нарушений не выявлено.
В сочинении четко прослеживается структура силлогизма: тезис-доказательства-вывод.
Допущено много речевых ошибок.
Но и есть другие причины, мешающие человеку быть счастливым. Это прежде всего его окружение, в котором он находится. |
1. Попасть куда-л., очутиться где-л. (обычно неожиданно, внезапно). О. за городом. О. в самом дальнем уголке парка. О. под Москвой. О. на набережной. Благодаря самолёту через час оказался у моря.
2. Очутиться в каком-л. состоянии, положении. О. в опасности. О. на свободе. О. без работы, без документов. О. в чужом городе без ночлега. О. в затруднительном положении.
Родион Раскольников был несчастным человеком или внезапно им оказался?
Общий вывод по работе
Итак, Барчын, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, грамотностью и аргументацией.
Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Что мешает человеку быть счастливым?»
Для раскрытия темы сочинения «Что мешает человеку быть счастливым» необходимы аргументы из литературы и жизни. Наша команда рада поделиться своей подборкой, актуальной для данного направления. Сайт Литеровед желает вам успехов в подготовке и высоких результатов!
Проблема
Что мешает человеку быть счастливым?
Отношение автора к проблеме
Все люди стремятся к счастью, но для многих оно остаётся недостижимым. Так что же мешает быть людям счастливыми? Главной причиной несчастливой жизни всегда является сам человек. Для того чтобы обрести счастье, необходимо долго и упорно трудиться над собой, выбрать правильные жизненные цели и ориентиры, а затем медленно, но уверенно двигаться к ним. Проще всего сидеть сложа руки и винить окружающих в своих несчастьях. Гораздо сложнее переоценить свои ценности в жизни, и понять, что действительно важно, а что – нет. А ведь именно тогда счастье станет вполне возможным и достижимым.
Аргументы
Эпитеты к слову «человек»
Неординарный, легендарный, выдающийся, мыслящий, неповторимый, подозрительный, авторитетный, волевой, популярный, самостоятельный, творческий, уникальный, независимый, значимый, влиятельный, обаятельный, талантливый, сильный, достойный, благородный, замечательный, значимый, исключительный, совестливый, нравственный, сформировавшийся, серьёзный, уважаемый, никчёмный, удивительный, заурядный, обычный, гениальный, сознательный, влиятельный, развитый, героический, своеобразный, интересующийся, артистичный, ответственный, адекватный, справедливый, могущественный, незначительный, свободный, независимый, несостоявшийся, несостоятельный, неприятный, неизвестный, беспокойный, гордый, азартный, беспокойный, бесхитростный, веселый, гордый, деликатный, деловитый, добрый, дружелюбный, живой, жизнерадостный, закаленный, замечательный, золотой, инициативный, ищущий, компанейский, крепкий, кроткий, ласковый, мирный, мужественный, мягкий, мятежный, настойчивый, нежный, независимый, незлобивый, неподкупный, общительный, открытый, покладистый, правдивый, прекрасный, простой, прямодушный, прямой, пылкий, решительный, ровный, самоотверженный, самостоятельный, светлый, свободный, сговорчивый, сдержанный, славный, смелый, смирный, собранный, спокойный, стойкий, счастливый, твердый, тихий, уверенный, увлекающийся, упорный, уступчивый, хороший, цельный, честный, щедрый, эмоциональный.
Синонимы к слову «счастливый»
Беззаботный, безмятежный, радостный, жизнерадостный, лучезарный, довольный, благоприятный, удачливый, благословенный, безоблачный, благополучный, благодатный.
Синонимы к слову «человек»
Личность, лицо, индивид, индивидуум, особа, субъект, фигура, мужчина, женщина, создание, особь, образ, персона, персонаж.
Примеры из художественной литературы
Главному герою рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» мешали быть счастливым неправильные жизненные приоритеты и ценности. Он посвятил всю свою жизнь зарабатыванию денег, чтобы потом пожить в роскоши и богатстве. Деньги для него были целью, а не средством для воплощения мечты. Он никогда не был счастлив, не жил полноценно. Когда он, наконец, заработал достаточно и решил отправиться в длительное путешествие со своей семьёй, оказалось, что радоваться жизни он уже разучился.
Главный герой разучился чувствовать, мечтать, не замечал приятных моментов. Он покупал всё самое лучшее и дорогое, но счастья купить так и не смог. Он всё время откладывал жизнь на потом, а когда это время наступило, просто не знал, что ему с этим делать. Господин из Сан-Франциско посещал театры и рестораны не для того, чтобы получить удовольствие, а потому что так делали все обеспеченные люди. Он ходил в храм не из-за веры в Бога, а потому что так следовало вести себя благопристойному гражданину. Находясь в постоянном унынии, он не понимал радости окружающих, ведь он жил, как и они, но счастлив не был. Проще всего обвинить обстоятельства и обстановку, а не искать причины в себе, поэтому главный герой решает, что виноват во всём город и путешествие всё изменит. Однако счастливым ему так и не суждено было стать. Только начав жить, он умер. И после смерти открылось истинное отношение людей к этому человеку: уважение сменилось презрением и безразличием. Не было ни одного человека, кто бы искренне горевал по усопшему. Пустая жизнь господина из Сан-Франциско также никчёмно оборвалась. Он ушёл из мира ничего не оставив после себя.
Не зря И.А. Бунин не наделил этого персонажа именем, этот образ собирательный, под ним подразумевается целое сословие – типичные богачи. Это люди, которые не могут быть счастливыми из-за своих амбиций и корыстных приоритетов. Автор хотел показать, что счастье не приходит к тем, кто его не заслуживает.
В основе сюжета поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» лежит странствие семи крестьянских мужиков, которые искали самого счастливого человека. Многих людей они повстречали на своем пути, но так и не смогли найти ответ на вопрос «Кому на Руси жить хорошо». Попу и помещику для счастья не хватало богатства, почета и покоя. А простой народ был рад обыкновенным вещам, не делающих их по-настоящему счастливыми, по мнению главных героев. Матрёна Тимофеевна видела своё счастье в семье и детях, солдату счастьем представлялась сохранённая в бою жизнь, а встречались и такие, которые были счастливы тому, что не умерли от голода.
Однако нашёлся всё-таки человек, которому ничто не мешало быть счастливым. Гриша Добросклонов видел истинную радость в единстве народа и в помощи окружающим. Он не был похож на остальных крестьян, его виденье мира не ограничивалось тяжёлым бытом и повседневными заботами. Гриша был так же беден, как и люди, которые его окружали, но это не мешало ему желать большего, стремиться к знаниям и лучшей жизни.
С ранних лет этот человек полюбил свой край, он интересовался судьбой простого народа и мечтал о том времени, когда все на Руси будут счастливы. Добросклонов был первым персонажем в поэме, кого не интересовала личная выгода. Его счастье было неотделимо от счастья родной страны.
Н.А. Некрасов хотел показать на примере этого персонажа, что истинное счастье человек может обрести, только заботясь о счастье других. Осознание участия в создании светлого будущего делает человека по-настоящему счастливым, он нужен своему народу, его жизнь имеет смысл.
Главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» не мог быть счастливым из-за непонимания со стороны окружающих. Чацкий одинок в своих взглядах, страдает от неразделённой любви и не может изменить близких людей в лучшую сторону.
После окончания учёбы Чацкий вернулся в Москву и увидел, что здесь ничего не изменилось. У фамусовского общества остались всё те же ценности и приоритеты, с которыми главный герой не мог смириться. Столкновение человека и общества в данной ситуации было неизбежным. Он не мог поддерживать чинопочитание и лицемерие, Чацкий открыто высказывался против местных устоев и порядков. В своих монологах главный герой затрагивает актуальные проблемы современности, поэтому его речи пугают окружающих и приводят их в замешательство. Никто не хочет понять Чацкого, потому что всех всё устраивало. Кроме того, Чацкий столкнулся с предательством любимой девушки, которая посвятила себя другому. Все его надежды на личное счастье рухнули, оставив героя наедине с его мировоззрением. В итоге общество признало главного героя сумасшедшим, и он покинул Москву, окончательно разочаровавшись в людях.
Автор хотел показать на примере этого персонажа то, что человек не сможет стать счастливым без единомышленников. Для полноты жизни нужно иметь рядом того, с кем можно разделить свои взгляды и идеи. Иначе чувство неудовлетворённости омрачит любую радость, лишит надежды на светлое будущее.
Примеры из жизни
Юный композитор мечтал встретиться со своим кумиром Моцартом, и эта мечта осуществилась. Кроме того, он договорился взять несколько уроков у маэстро, но они были прерваны известием о болезни матери. На Бетховена в раннем возрасте легла забота о своей семье, ни на что в жизни не оставалось времени, кроме как на труд и искусство. Однако личная жизнь композитора не складывалась не только из-за нехватки времени, а и из-за его происхождения. Вращаясь в аристократических кругах, он оставался простолюдином. Из-за сословных предрассудков Людвиг не смог сделать предложение своей первой любви – Джульетте Гвиччиарди. Следующая дама его сердца разорвала отношения под давлением семьи, а на сделанное предложение Терезе Мальфатти Бетховен также получил отказ по причине своего неблагородного происхождения.
Со временем ощущение собственного одиночества сделало знаменитого композитора глубоко несчастным. Он пытался избавиться от этого чувства, помогая семье своего брата, а после его смерти захотел стать опекуном родного племянника. Он считал мать мальчика недостойной женщиной с сомнительной репутацией, которая не сможет вырастить ребёнка надлежащим образом. После долгих судебных тяжб ему удалось взять опеку над племянником, но трудный характер дяди довёл юношу до попытки самоубийства, после которой он вернулся в дом матери.
Людвигу Ван Бетховену так и не удалось стать счастливым, в дальнейшем его постигла ещё одна трагедия – полное лишение слуха. Что для обычного композитора ознаменовало бы прекращение деятельности, но Бетховен продолжал создавать шедевры, даже в состоянии полной глухоты. Он нашёл способ писать музыку, так как не мог лишиться смысла жизни. Именно эта сила духа, способность идти дальше, несмотря ни на что, делает Бетховена одним из величайших деятелей музыкального искусства всех времён и народов.