сочинение на тему что дают уроки прошлого человеку
Сочинение «Что дают человеку уроки прошлого?»
Я считаю, что уроки в жизни имеют право быть, ведь «всё, что не убивает, делает сильнее». Главное вовремя понять свою ошибку и усвоить урок. Нужно уметь извлекать из жизни уроки и стараться не повторять ошибок прошлого, но, к сожалению, это не многим удается.
Русская литература может предложить нам огромное количество разных примеров на эту тему.
В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Андрей Болконский отправляется на войну Третьей Коалиции 1805 года. Он жаждет славы и богатства, но однажды на поле битвы герой получает сильное боевое ранение и перед ним открывается небо Аустерлица. После этой ситуации Болконский многое переосмыслил и понял, что не видел ничего кроме рвения к власти, а нужно замечать простые человеческие радости. Таким примером автор хочет показать читателям, как уроки из жизни могут менять наше мировоззрение и взгляды на жизнь. Как важно вовремя понять, что ваша жизнь не соответствует вашим внутренним желаниям.
Также хорошим примером может послужить комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Молодая девушка Софья без ума влюбилась в Молчалина, чьи чувства фальшивы и разыграны только ради повышения на работе. Однажды Софья услышала разговор возлюбленного и Лизы, девушка пришла в ярость от услышанного и, несмотря на отговорки Молчалина, выгнала его из своего дома прочь. В данном произведении автор учит нас выбирать будущую супругу или супруга не только сердцем, но и с умом, чтобы не жалеть потом всю жизнь. Нужно смотреть на человека трезво и понимать, что он может принести вам боль и страдание, если вы будете прощать ему всё, что угодно.
В заключение можно сделать вывод, что ошибки нужны людям для того, чтобы научить нас не совершать прошлых ошибок. Главное уметь вовремя осознавать их и работать над собой, чтобы подобное не повторилось. Помните, ваши ошибки — не ваш минус, а ваш бесценный опыт, который непременно поможет вам в дальнейшей жизни.
Вместе со статьёй «Сочинение «Что дают человеку уроки прошлого?» читают:
Итоговое сочинение: Что дают человеку уроки прошлого?
Одним из великих учителей человечества является история, ведь только она хранит в себе ошибки и достижения личностей, стирая имена «простых» людей. Это словно уроки, которые нам необходимо изучать для преобразования настоящего, улучшения будущего. Что же именно дают человеку уроки прошлого? На поставленный вопрос пытались ответить многие отечественные и зарубежные авторы, приводя в пример жизнь имеющих право на существование в реальном обществе героев.
Так, в произведение «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев представляет вниманию читателя Евгения Базарова, называя его нигилистом. Жизненные ценности у молодого человека практически отсутствуют, а сам он считает науку единственно верной и справедливой «монетой». Базаров отрицает любовь, проявления каких-либо других чувств и необходимость создания семьи. Стоит отметить, что у мужчины были и прогрессивные взгляды, например, аристократам следует также работать, а экономическое положение не должно влиять на отношения. Для современников это «лишний человек», но нынешнему поколению он кажется слишком образованным для девятнадцатого века.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Например, Базаров смог излечиться после хирургической травмы с помощью «адского камня», а тиф уже описанными учеными методами. В сущности, герой использовал знания и литературу прошлого для благоустройства жизни. Даже отталкивающие и бесчеловечные эксперименты над лягушками не могла сравниться с теми исследованиями, которые уже не первое столетие проводили психотерапевты с участием как душевно больных, так и здоровых людей. То есть в случае с Евгением именно уроки прошлого стали определяющими в получении знаний и опыта.
Нельзя пройти и мимо романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Здесь автор подробно рассматривает, как личное прошлое может отразиться на настоящем и будущем человеке. Вера Павловна — главная героиня произведения, родившаяся в небогатой, даже бедной семье. Постоянные унижения, рукоприкладство сделали из матери Веры грозную, злую женщину. Девушка затаила обиду на родительницу, не желая понимать всю тяжесть жизни. Мать мечтает выдать дочь замуж за состоятельного человека, который еще и имеет собственное жилье.
Для воплощения желаемого женщина, фактически, самостоятельно толкает дочь в объятия совершенно незнакомого мужчину. Последний, естественно, не любил Веру и представлял некую угрозу ее будущему счастью, из-за чего героиня сбегает. Вера Павловна навсегда запомнила этот урок жизни и решила стать самостоятельной, независимой женщиной. Теперь она хозяйка швейной мастерской, помогающая зарабатывать таким же отчаявшимся девушкам деньги честным трудом. Уроки жизни в невежестве и рабстве научили героиню трудиться и развивать свой ум.
Таким образом, опыт прошлого преображает личность, учит своевременно анализировать ситуацию и искать выход из бедственного положения. Именно труд и память о трудных временах помогли героям из вышеуказанных произведений жить.
Что дают человеку уроки прошлого? (Итоговое сочинение (декабрьское))
Каждый человек в своей жизни проходит те или иные уроки, которые помогают ему становиться лучше, наделяют определенным опытом для следующих жизненных испытаний. Уроки прошлого могут быть как индивидуальными, так и глобальными, как, например, значимые события вроде войн, гонений, репрессий и нацизма. Многие писатели, повидавшие или ставшие частью этих трагедий, отразили их в своих произведениях.
Одним из самых значимых произведений русской литературы, позволяющих нам окунуться в омут прошлого и проанализировать эпоху с исторической точки зрения, является роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». В данном романе нашли свое отражения события Отечественной войны. Временной диапазон заключает в себе пятнадцать лет, а количество персонажей, превышающее пять сотен, из которых только два десятка являются основными, позволяет нам во всех красках рассмотреть влияние войны на судьбу человека.
«Архипелаг ГУЛАГ» — это история возникновения, существования и развития системы лагерей, созданных советским режимом. Это первое произведение, так открыто критикующее советскую власть.
А. И. Солженицын работал над ГУЛАГом на протяжении шести лет в полной секретности. Целью автора стало разоблачение правды, ведь все события и люди, описанные в книге — реальны; он пытается не просто передать историю, а донести до читателя свои собственные ощущения с максимальной точностью. Архипелаг — это группа островов, а «архипелаг ГУЛАГ» — это группа островов, раскиданных по стране. Каждый из них живет своей жизнью, но все они одинаково ужасны. Здесь стирается личность, живое противопоставлено неживому, а человек лагерю. На основе этих ужасающих событий и обстоятельств, автор рассматривает человека, загнанного в тиски, его внутренние изменения и чувства. Если Толстой кричит о том, что даже на войне можно оставаться человеком, то Солженицын кричит о том, что даже в жестоком лагере человек может оставаться личностью. Заключение может забрать у него семью, дом, свободу, но свободу духа и свободу мысли оно забрать не в силах.
В поэме А. А. Ахматовой «Реквием» сложно переплетены художественное и автобиографическое начало. «В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде» — вот что она говорит об истории создания поэмы. В центре произведения проблема «большого террора» — личной трагедии Ахматовой и её сына, а так же всех жертв сталинских репрессий. Необычность произведения заключается в том, что Ахматова описывает события с особой, «женской» стороны. Множество таких же как она женщин стоят у стен тюрьмы в ожидании известия о приговоре. Всех их объединяет общая тяжба и усталость. Поэма «Реквием» тоже своего рода крик, единый голос этих женщин. Ахматова не выделяет себя на фоне их, наоборот, признает себя частью этой толпы. В конце произведения поднимается тема памяти, лирическая героиня хочет, чтобы памятник был поставлен «под красной ослепшею стеною», где она стояла «триста часов».
Таким образом, можно увидеть, что множество поэтов и писателей обращались к теме прошлого, чтобы дать нам наглядное представление о том, каких ошибок нельзя допускать в будущем, какой урок надо усвоить. Ведь, если это случилось однажды, какова вероятность, что это не повторится в будущем?
Как часто в жизни человека случаются такие моменты, которые хочется стереть, уничтожить, изгладить отовсюду. Многие мечтают о появлении такого научного изобретения, как машина времени. Сколько людей хотело бы вернуться назад, не допустить многие ошибки, остановить развитие трагических событий. Но, к сожалению, это невозможно. Человеку доступно только настоящее и малая часть влияния на будущее, которое не во всём зависит от него.
Зачем человеку ошибки прошлого? Что в них хорошего?
В школе, когда мы писали какие-то проверочные работы. Будь то самостоятельные или контрольные, под оценкой появлялась надпись «Работа над ошибками». Зачем она была нужна? Учитель выделял ошибки красной ручкой, чтобы обратить на них наше внимание. В работе над ошибками необходимо было исправить свои ошибки, написать правильный вариант и описать правило, которое объясняло правильное написание.
В жизни всё так же. Жизнь – это учитель, который выделяет красной ручкой ошибки, чтобы обратить внимания и исправить ошибки. Эти ошибки становятся опытом, который говорит, как делать не стоит. Показывает какие варианты неправильные и в будущем человек уже знает какие последствия наступают и что нужно сделать или не сделать, чтобы их избежать.
Ошибки прошлого. Для одних это лень и пробелы, отсутствие знаний. Время, упущенное в школьные годы, а потом как следствие неспособность построить карьеру и найти успешную работу. Для вторых это одиночество. Дети выросли. В своё время им не уделялось достаточно времени, теперь они стали взрослыми и их не интересует жизнь родителей. Для третьих – это неумение радоваться жизни, годы, проведенные в недовольстве.
Уроки прошлого помогают одним предупредить других, где подстерегает опасность. Взрослый безработный лентяй, пытаясь исправить своё нелестное положение, будет усердно работать и восполнять свои пробелы.
Когда он добьётся результата в жизни, сможет помочь людям в такой же проблеме. Он расскажет им пути решения и даст необходимые советы. Одинокие родители попросят прощения у детей и всеми силами будут пытаться восстановить отношения с детьми, чтобы те приняли их. Недовольные люди встретят в оптимиста, который раньше был такой же угрюмый, как они сейчас. Он поможет им увидеть их жизнь с другой стороны. Но только при одном условии: если они сами этого захотят.
Уроки прошлого дают бесценный опыт, который поможет многим людям, даст им надежду и изменит жизнь в лучшую сторону. В прошлом не нужно копаться, его нельзя изменить. Из него можно только извлечь уроки.
2 вариант
Но вопреки расхожему мнению о том, что былое осталось позади, это не так.
Когда я был еще очень маленьким, я любил лазать по деревьям и обследовать округу. Хоть родители и запрещали мне это делать, но я их не слушал и делал все тайком. Так вот однажды вечером, я в очередной раз залез на дерево и к своему удивлению, обнаружил там маленького котенка. Не знаю как он туда попал, но он был очень напуган. Вцепившись когтями в толстую ветку, он жалобно смотрел на меня не издавая ни звука. Раньше у меня не было домашних животных, да и особой любовью к ним, я похвастаться не мог. Поэтому я решил, что заберу котенка домой. Добраться до него, не составило труда. Ловко вскарабкавшись на нужную ветку, я схватил животное и что было сил потянул к себе. Но не рассчитав силы, я потянул слишком сильно. Котенок от страха попытался сбежать, и случайно выскользнул у меня из рук.
Дерево было довольно высоким и ветвистым. Я не увидел куда упал котенок, но слышал громкий хлопок, а после чего жалобное мяуканье.
Когда я слез с дерева, то увидел что котенок лежал на земле неподалеку, и у него была ранена лапа.
К счастью я не запаниковал и отнес его домой. Все честно рассказал родителям и они отвезли котенка в клинику, где вскоре он пошел на поправку. Конечно? мне очень сильно влетело и я был наказан. Но с другой стороны, теперь у меня появился кот, с которым мы стали хорошими друзьями.
Так я совершил свою первую, очень серьезную ошибку, которая чуть не стоила живому существу жизни. Но к счастью все закончилось хорошо.
К чему я рассказал эту историю?
Сочинение итоговое
Любая нация, этнос имеют свою хронику возникновения, развития, становления, а возможно и угасания. Это называется – история. У каждого человека есть своя история – жизни, любви, взлетов и падений. А, поскольку общество состоит из людей, то и его прошлое, настоящее и будущее – это история жизни людей, их развития. Зная и помня свой предыдущий опыт, мы с легкостью перешагиваем этап за этапом и идем дальше, в будущее.
Человек не может жить без памяти, она вложена в него самой природой. С момента рождения и до самой смерти мы только и делаем, что накапливаем в себе свой опыт и память о нем. Без памяти человек становится не нужен даже себе самому.
Как брошенный ребенок, который всю жизнь ищет свою мать, а найдя ее – успокаивается и живет дальше вне зависимости от того профессором она оказалась или опустившейся пьянчужкой, так и человечество в целом испытывает потребность в знании и сохранении значимых исторических событий из прошлого для своего собственного развития дальше.
Всем известно, что эпохи, сменяя друг друга, развиваются по спирали. И человечество, правильно проанализировав все их вехи, способно спрогнозировать будущее, ведь все, что будет изобретено завтра – строится уже сегодня. Но, нельзя не понимать, что при любых технологических прорыва, которые уже случались не раз в истории и продолжают происходить, человек сам по себе не меняется, а становится все уязвимей, ранимей и незащищенней в этом безумном мире.
Также читают:
Картинка к сочинению Что дают человеку уроки прошлого?
Популярные сегодня темы
В этом сочинении я хочу рассказать о моём любимом городе – Ярославле. Это чудесный город, имеющий славную и древнюю историю, богатый различными архитектурными памятниками.
Жанровая направленность произведения представляется в качестве литературной авторской сказки. Главным героем сказки становится двенадцатилетний мальчик по имени Яков, являющийся сыном сапожника и торговки овощами на рынке.
Сюжетная композиция произведения состоит из повествования об одном эпизоде из жизни стареющей суровой самки волка, вынужденной, преодолевая холод, боль, беспомощность, выживать ради своего новорожденного потомства.
Произведение относится к раннему творчеству поэта и появляется в период, когда писатель знакомится с жизнью светского общества, отличающейся разнообразными развлечениями, в том числе маскарадами
Когда думаешь над этим вопросом, так и хочется сказать, что одинаково важно и самому испытать любовь, и стать объектом чьей-то привязанности. Совсем идеальной была бы ситуация, при которой ты любишь того, кто любит тебя
Сочинение на тему: «Что дают человеку уроки прошлого?»
Что дают человеку уроки прошлого?
Будущее не сможет наступить, если не будет прошлого. Все традиции и обычаи берут свое начало в древности. Поэтому прошлое можно считать началом настоящего. Никогда нельзя забывать то, что было раньше. Ведь благодаря прошлому, человек знает, какие ошибки были совершены и какие достижения были ранее. Поэтому извлекают уроки и стараются усовершенствоваться и сделать все так, чтобы наши потомки жили лучше.
За примерами можно обратиться к произведениям художественной литературы. Известно, что поэтесса Анна Ахматова провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинградцах и после этого ею была написана поэма «Реквием». В этом произведении рассказывается о страшных годах репрессии и является документом той эпохи, когда был не только голод, но миллионы жен, сестер и матерей стояли в очередях, надеясь передать небольшую котомку своим близким.
Анна Андреевна постаралась донести до читателя не только описание того времени, но и те чувства, которые испытывали люди. Многие семья в то время в двадцатом веке оказались в такой тяжелой жизненной ситуации, и ждать им помощи было неоткуда. Но, написав эту поминальную поэму, Ахматова смогла увековечить эти годы и те события, которые происходили в стране, поэтому человеческая память будет жить вечно.
Но нужно не только знать эти страшные страницы истории нашей страны, но и извлекать из них уроки, чтобы такое больше никогда не повторилось. Если мы будем стремиться к этому, то и будущее будет светлым и прекрасным, в котором уже не будет человеческих страданий.
В произведении Паустовского
Эта же тема раскрывается и в произведении Паустовского «Телеграмма», где пожилая женщина постоянно ждет писем от своей дочери. Настя уже давно уехала в город, иногда присылала матери денег, но вот писать или приезжать к ней в гости у нее не было времени. Когда же Катерина Петровна написала дочери, что вряд ли она переживет эту зиму, то девушка даже не обратила на ее слова внимание. Она решила, что если та пишет, то еще жива, поэтому и ехать никуда не надо.
Настя приехала лишь только на второй день после похорон. Проплакала весь день, а затем, чтобы ее никто не видел, тихонько уехала. Настя старалась жить быстро, и в ее жизни не было места для матери, и это страшно. Ведь она утратила связь с прошлым, с мудростью поколений, поэтому и совершила самую большую ошибку в своей жизни. Легко забывая прошлое, человек лишает себя будущего. Я все-таки надеюсь, что эта история надолго оставили след в сердце главной героини и, извлекая уроки, она больше никогда не бросит близкого ей человека.
Таким образом, прошлое необходимо каждому человеку, так как оно помогает извлечь уроки и больше не совершать ошибок. И если мы будем учиться на этих ошибках, перенимать опыт прошлых поколений, то, соответственно, и наше общество будет другим, где не будет жестокости и несправедливости.