сочинение что такое красота заболоцкий
Заболоцкий «О красоте» (Сочинение на свободную тему)
В своем произведении «О красоте человеческих лиц» Заболоцкий рассуждает о неразрывной связи душевных составляющих, судьбы и состояния человека с зеркалом души. Ключевыми строками в произведении поэта являются воспоминания лирического героя о девушке, чью внешность трудно назвать привлекательной. Автор сравнивает ее с неказистой, небогатой хижиной. Однако, он отмечает теплоту влюбленных глаз, смотревших на него. Для Николая Заболоцкого намного важнее душевные составляющие и то, как человек относится к нему. Используя множество средств художественно выразительности, такие как развернутые метафоры, эпитеты и сравнения, автор отражает не только наружность людей, которые встречались на его жизненном пути, но и самое сокровенное в них – душу. Поэт считает, ничто не может затмить душевного очарования ровно, как и никакая обманчивая наружная обворожительность не сможет скрыть низкодушие и бесчестность.
Еще одним призывом к восхлавлению грации, невинности и глубины души является стихотворение «Некрасивая девочка».
Читая стихотворение, мы знакомимся с юной огненноволосой девочкой, непохожей на своих сверстников. Автор отмечает ее особенности во внешности, но акцентирует внимание на ее живости и огненности души. Он с сожалением говорит о том, что в настоящее время люди утратили те прекрасные простодушность и чистоту, присущую детям. Заболоцкий надеется, что юную героиню не коснутся тяготы взрослого мира, в котором внешние данные куда важнее внутренних. Поэт задается весьма глубокими вопросами:
«А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?»
В последних строках кроется и ответ на эти вопросы, красота – не что иное, как яркий огонь, мерцающий внутри человека и согревающий окружающих.
Таким образом, творчество Заболоцкого – обращение к людям лишь с одной просьбой – научиться смотреть намного глубже привлекательной обложки и ценить то, что таится в самых недрах человеческой души.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что есть красота? На примере стих-й «Некрасивая девочка», «Старая актриса» (Школьные сочинения)
В стихотворении “Некрасивая девочка” автор задаётся вопросом: “Что есть красота?”.
Разумеется, что автор размышляет о внутренней и внешней красоте. В своём стихотворении Заболоцкий на примере маленькой рыженькой девочки показывает, что может быть она внешне и не совсем привлекательна, ведь автор упоминает о том,что среди других играющих детей она напоминает лягушонка, но Заболоцкий видит в ней нечто прекрасное — это внутренняя красота. Этот маленький лягушонок обладает теми качествами, которых нет у многих. Она способна радоваться чужому счастью, как своему. Ведь она ещё ребенок, она чиста как белый лист. Девочка еще просто не знает о человеческих пороках. Её душа полна огня, добра и искренности. Но, к сожалению, наступит момент, когда общество сможет подчернить белое полотно. Так как со временем девочка начнет сомневаться по поводу своей внешности, то есть “поверхностной красоте”, и все сомнения начнут затмевать истинную её красоту.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Возможно, этот лягушонок сохранит свои достоинства, но увы, это будет достаточно трудоёмкая работа над собой.
И не всегда человек, обладающий красивой внешностью, имеет что-то существенное внутри, ведь он просто скрывает это некое уродство за красивой маской, которая только снаружи. Так, в произведении “Старая актриса” Николая Заболоцкого, отчётливо отслеживается то, как главная героиня была кумиром нескольких поколений, но время идёт, а слава уходит. Увы, но без гримов и нарядов, столь шикарная актриса превращается в щегла, беззащитного и загнанного в угол сложившимися обстоятельствами. Помимо этого в произведении повествуется о племяннице-сироте, к которой главная героиня относится не самым лучшим образом. Такое ужасное обращение к девочке никак не вяжется с образом героини многих фильмов и спектаклей. И даже сама юная племянница старается найти сходства между той лёгкой, беззаботной актрисой и теперь уже злой, ворчливой старухой.
Красота — это не только правильность форм лица и яркая одежда. Это нечто большее, что нужно развивать и пополнять только хорошими качествами. И Заболоцкий заставляет читателя задуматься о внутренней и внешней красоте, и решить, что важнее. Решить, как относиться к красивой внешности человека — как к чему-то главному или второстепенному. Ведь не каждому достается красивое личико от природы, но вот свой внутренний мир, свой внутренний огонёк можно разжигать и делать его таким, каким ты захочешь, не позволяя другим его затушить.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id86222
Проблема внешней и внутренней красоты (ЕГЭ по русскому)
Что такое красота? Какого человека можно назвать красивым? Красота – это то, что рождает в душе радость, то, на что мы можем смотреть часами, восхищаясь совершенством и гармонией. Не всегда привлекательного внешне человека можно назвать красивым. Красота человека заключается не в его внешнем виде, а в его внутренних качествах: доброте, сострадании, честности, порядочности, в его отношении к миру и к людям. Трудно назвать красивым того, кто проявляет к окружающим жестокость, эгоизм или равнодушие.
В стихотворении Н. А. Заболоцкого «Некрасивая девочка» уже по названию понятно, что главная героиня не отличается внешней привлекательностью. Об этом говорят и детали её портрета: «рот длинен», «зубки кривы», «черты лица остры и некрасивы», «заправлена в трусы худая рубашонка». Но лирический герой восхищается этой маленькой «дурнушкой», видя в ней «младенческую грацию души», отмечая, что в девочке нет «ни тени замысла худого», в ней «чужая радость, как своя, видна».
Она радуется тому, что двум соседским мальчишкам отцы купили по велосипеду. Лирический герой с ужасом думает о том моменте, когда повзрослевшая героиня вдруг поймёт, что она посреди своих красивых подруг всего лишь «дурнушка». Он верит, что сердце не игрушка, что сильная воля не даст его сломать. Вопросы в конце стихотворения звучат риторически:
Но что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд ли он, в котором пустота?
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Конечно же, красота – это не внешность, не оболочка, не пустой сосуд. Красота – это огонь души, который мы дарим людям.
Приведу ещё один литературный пример, доказывающий мою точку зрения. В рассказе В. М. Шукшина «Солнце, старик и девушка» городская художница решила нарисовать портрет деревенского старика, выходящего каждый вечер на берег Катуни в ожидании захода солнца. Старик отказывается от предложения художницы, говоря, что он некрасивый, но девушка настаивает: «Нет, дедушка, вы красивый». В чём же красота этого человека с морщинистыми натруженными руками? В его умении жить в гармонии с миром и с собой, видеть красоту природы. В конце рассказа выясняется, что старик уже несколько лет слепой, но он утверждает, что видит большое красное заходящее солнце, рассказывает, какие красивые разноцветные камешки на берегу.
Приведу пример из жизни. Однажды я познакомилась с очень красивой девочкой и была приглашена к ней домой. Я была поражена, как грубо и резко эта «красавица» разговаривала со своей бабушкой. Сославшись на отсутствие времени, она отказалась сходить за лекарством для родного человека. У меня сразу же пропало желание общаться с этой знакомой.
Итак, мы пришли к выводу, что красота человека заключается не в его внешности, а в его характере, в его отношении к людям, в его доброте, в его готовности прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение «Что есть красота?» по стих. «Некрасивая девочка», что писать?
«Что есть красота?» по стихотворению «Некрасивая девочка» Заболоцкого, сочинение как написать
В стихотворении Заболоцкого «Некрасивая девочка» поэтом поставлен вопрос: «Что есть красота?». И следом за ним ещё один вопрос: «Сосуд она, котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?»
Иными словами, автор размышляет о внешней красоте и красоте душевной. Внешнюю красоту он сравнивает с пустым сосудом: красивая внешность, но за ней ничего. А красоту внутреннюю — с огнём в сосуде. То есть душа человека полна огня, добра, искренности. Мне думается, это ценнее внешней красоты. Эту же мысль видно в стихотворении Заболоцкого.
Ведь красота — это не только одежда и правильность форм лица, красота — это нечто большее. Это свет в глазах, это способность радоваться и сопереживать, это любовь к миру. Это эмоции, способные придать живость лицу. Это искренность. Это жизненная сила, «пламень», который не так просто потушить.
Именно это кажется мне настоящей красотой. Но, увы, в мире что сто лет назад, что сейчас ценится красота внешняя.
Во все времена года береза хороша.
Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.
Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.
Все перемены ожидают нас в 2015 году.
Планируется заменить часть С на сочинение, а также части А И Б претерпят свои изменения.
Я слышал, что хотят ввести такую форму сдачи как ГОВОРЕНИЕ.
У этого самого отца, помимо судимости, наверняка есть какая-то профессия. Вот и обратите на это внимание. Судимость описывать, конечно же, не надо. Пусть ребёнок напишет кем работает папа. Расскажет обобщённо об этой профессии и конкретно об отце. Этого будет достаточно для сочинения.
Совсем недавно мы с классом отдыхали в Адыгее. Трудно описать красоту этого края. Мы любовались горными речками, побывали в горных пещерах. Прикоснулись к сталагмитам и сталактитам. Прошли по плату Лаго-Наки. Насладились чистотой горного воздуха. Преодолели очень сложный подъем, чтобы посмотреть на прекрасные водопады. Попробовали местную кухню и знаменитый адыгейский сыр. Отдых был просто незабываемый. Мы набрались стольких впечатлений, что будем эту поездку очень долго вспоминать.
У вас вопрос совершенно правильный. Мимо этого явления проходить нельзя. Конечно, при этом можно, скажем вспомнить, что у Пушкина была твердая двойка по математике. Так же есть и ребята, которые как их не напрягай, будут хорошо разбираться в технике, но при этом самостоятельно разобрать образы героев не смогут никогда. Даже если их учить этому всю жизнь. И я сталкивалась со многими взрослыми людьми по роду профессии, которые не могли разобрать действий героев ни в литературе, ни в жизни. Поэтому и совершали свои ошибки. А ведь в те времена, когда они учились, была еще нормальная советская даже школа. (Люди уже не молодые).
Наверное вот для такого человека, совсем технического склада ума, такие сочинения будут подспорьем. Он их спишет по причине полной неспособности написать свое.
Так что в большей мере это как мни странно, но материалы для несчастных родителей, которые хотят научить своих детей мыслить и стараются. Но т.к. давно предмет проходили, то точно что там было, уже не помнят и им надо освежить это в памяти в кратком варианте. А там уж все остальное само всплывет.
Проблема внешней и внутренней красоты в творчестве Н. Заболоцкого (анализ стихотворений “О красоте человеческих лиц”, “Некрасивая девочка”, “Старая актриса”)
Творчество Н. Заблоцкого многогранно. Это поэт – мыслитель. Его интересуют философские, вечные вопросы, среди которых особое место занимает тема человеческой красоты, как внутренней, так и внешней.
Необычно стихотворение “О красоте человеческих лиц”. Само название говорит нам, что оно написано в форме размышления на тему человеческой красоты. Заболоцкий – не единственный поэт-мыслитель, который осмысливает эту эстетическую категорию.
Но решает поэт этот вопрос по-своему, оригинально.
Центральный прием, используемый автором
Красота внешняя без внутреннего содержания не может надолго задержать внимание. Внешняя красота пуста.
Есть и иные лица: “… подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг…” То есть лица невыразительные, угрюмые, выражающие усталость, говорящие о проблемах в жизни, это лица, вызывающие, в лучшем случае, сочувствие.
Далее автор говорит о людях скрытных, не пускающих в свою жизнь посторонних. Души таких людей холодны, в них нет жизни: “Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница”.
Особо поэт выделяет “маленькую хижинку”. Это отдельная развернутая метафора. Он называет хижину “неказистой и небогатой”, то есть лицо этого человека было, на первый взгляд, неприметным.
В нем не было броской красоты, затмевающей все вокруг. Но как душу человека можно разглядеть во взгляде, так из окна хижины “струилось дыханье весеннего дня”. Далее автор делает заключение:
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Автор не случайно употребляет в этих строках приподнятую лексику. Здесь содержится идея стихотворения. Самое главное в человеке не внешняя красота, а внутренняя, красота души.
Именно такая красота делает лицо живым, одухотворенным. Она притягивает к себе других, вызывает положительные эмоции, заставляет человека петь, делает его счастливым.
Интересно стихотворение “Некрасивая девочка”. Здесь также звучит тема красоты. Это бытовая зарисовка, заканчивающаяся отвлеченным рассуждением, моралью.
В стихотворении есть сюжет. Герой видит на улице играющую с другими детьми девочку, которая еще не знает, что она “лишь бедная дурнушка”, “лягушонок”. Автор задумывается о дальнейшей судьбе девочки:
…будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Поэт верит, что жизнь не сломает ее души, такой чистой, непосредственной, открытой миру. Он убежден, что главное в человеке – “младенческая грация души”. В последних строках лежит гуманистическая идея:
… что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Истинная красота – это безудержное “счастье бытия”, которое рождается от соединения своего счастья с общим.
Философская мысль заложена и в стихотворении “Старая актриса”. Стихотворение также сюжетно. В нем раскрывается образ уже немолодой актрисы, красота и слава которой осталась в ее памяти и в вещах:
Здесь картины, портреты, альбомы, венки,
Здесь дыхание южных растений,
И они ее образ, годам вопреки,
Сохранят для юных поколений.
Но актриса, со своим блистательным прошлым, со своим талантом и воспоминаниями о былой красоте, оказывается жестокой:
И не важно, не важно, что в дальнем углу,
В полутемном и низком подвале,
Бесприютная девочка спит на полу,
На тряпичном своем одеяле.
Поэт говорит о совмещении в героине житейской мелочности и таланта, о “неразумной силе искусства, подымающей над миром такие сердца”.
Размышляя о внутренней и внешней красоте человека, Заболоцкий приходит к выводу, что важнее красота души. Именно она способна принести счастье ее обладателю и окружающим.