событийный акции что такое
Что такое событийные акции
После публикации новостей о предстоящей сделке ценные бумаги продаваемой или поглощаемой компании, как правило, меняют свою стоимость и торгуются дешевле цены ее покупки.
Внимание! Стратегии событийного инвестирования в большинстве случаев приносят инвесторам ежегодную стабильную прибыль и отличаются высокой степенью безопасности.
Принципы торговли событийными акциями
При торговле событийными активами не рекомендуется торопиться с их покупкой, руководствуясь слухами или предварительной, ничем не подтвержденной информацией. Для достижения эффективности вложений следует дождаться момента, когда о предстоящем событии будет объявлено в СМИ, и только тогда приобретать ценные бумаги.
Сразу после публикации новостей стоимость акций компании, как правило, падает. И только после фактического заключения сделки их цена восстанавливается и со временем растет. В долгосрочной перспективе от таких инвестиций можно получить доход в размере 15–17 % годовых.
Внимание! Событийные акции приносят более стабильную прибыль, чем недооцененные активы.
Чаще всего стратегии инвестирования, основанные на торговле событийными акциями, применяются фондами прямых инвестиций или хедж-фондами, т. к. для этого требуется проведение тщательного анализа возможных последствий предстоящих корпоративных событий и составление прогноза о их влиянии на курс ценных бумаг в дальнейшем.
На основании результатов анализа принимается решение о целесообразности инвестиций. Если прогноз окажется верным, стратегия принесет прибыль. В противном случае существует большая вероятность финансовых потерь.
Риски событийных акций
Риски инвестиций в событийные акции заключаются в том, что цена активов компании, если ожидаемое событие не произойдет, может упасть и не восстановиться в течение длительного времени. Поэтому проведение анализа и составление профессионального прогноза, основанного на множестве факторов, относительно вероятности события является важной составляющей данной стратегии инвестирования.
Инвестиции в событийные акции основываются на получении дохода от временной недооцененности активов, которая может возникнуть во время или после совершения компанией корпоративных действий, таких как покупка, слияние, поглощение и т. п. Прежде чем приступать к приобретению финансовых инструментов, рекомендуется тщательно проанализировать предстоящие действия эмитента и их возможные последствия по отношению к изменению стоимости ценных бумаг.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Как использовать событийный маркетинг
Из этой статьи вы узнаете, в чем эффективность событийного маркетинга, как придумать и поэтапно организовать мероприятие, какие инструменты при этом использовать и как для этого применять email рассылки.
Что такое событийный маркетинг
Бренды периодически устраивают офлайн-мероприятия для клиентов. Вспомните презентации Apple или фестиваль самодельных летательных аппаратов Red Bull Flugtag. Это и есть событийный маркетинг (event marketing), когда бренды не просто рекламируют себя, а взаимодействуют с клиентами вживую, дарят эмоции и приятные воспоминания.
Событийный маркетинг работает и для маленьких компаний. На улице дали флаер — в районе открывается новый магазин. Будет праздник, первым пришедшим обещают подарки и скидки. Так магазин сможет быстро наработать клиентскую базу и оставить у первых покупателей приятное впечатление.
В чем эффективность событийного маркетинга
Эмоции — первое, на что работает событийный маркетинг. После хорошо организованного события клиенты уходят довольными. Теперь бренд ассоциируется у них с удовольствием, вызывает эмоциональную привязанность. Никакая другая реклама — онлайн, печатная, по ТВ и радио — не даст возможность так близко сойтись с клиентами.
Эмоционально привязанный к бренду покупатель приносит больше прибыли. 70% покупателей с высокой эмоциональной привязанностью к бренду готовы потратить на покупки в два раза больше.
Люди, которым понравилось мероприятие, не только с большой вероятностью станут вашими клиентами. Они также поделятся впечатлениями со знакомыми, а советам друзей потенциальные покупатели доверяют гораздо больше, чем рекламе.
Событийный маркетинг — это способ получить лояльных и эмоционально привязанных к вашему бренду покупателей, а также рассказать о бренде.
Виды событийного маркетинга
Мероприятие можно организовать самостоятельно, а можно присоединиться к чужому событию в качестве спонсора или партнера. Давайте разберемся в специфике поводов и посмотрим, какой формат выбрать.
Собственные мероприятия
Открытие
Если впервые открываете магазин, салон или мастерскую, то праздник стоит продумать до мелочей. Скорее всего, у вас еще нет устоявшейся репутации, и первое впечатление потенциальные клиенты получат именно на открытии. Не хватило подарков, испортились угощения, попался неадекватный аниматор — такого быть не должно.
Презентация или выставка
Этот формат подойдет, если нужно познакомить с новым продуктом или в целом рассказать об ассортименте и возможностях. Соответственно, стилистика будет сильно зависеть от предмета, который вы представляете.
Праздник
День рождения компании, близкий по теме праздник — повод поделиться радостью с клиентами. Тут можно не задумываться о серьезности, а сделать яркое и радостное мероприятие.
Обучение
Мастер-класс поможет привлечь внимание к изделиям ручной работы. Серия открытых уроков или вебинаров — к образовательному центру. Офлайн-ивенты лучше проводить по предварительной регистрации, иначе все желающие могут не поместиться.
Флешмоб или акция
Акция на улице — для нее не нужно собирать гостей, достаточно придумать яркую механику. Например, французская железнодорожная компания провела акцию Europe. Just next door. Экраны с прямой трансляцией из городов Европы поставили на улицах, спрятав их в отдельно стоящих дверях:
Такие акции можно устраивать для рекламы продукта, анонса мероприятия или просто для привлечения внимания к компании.
Спонсорство или партнерство
Классный вариант, если чужое мероприятие идеально подходит вашей компании по духу и ценностям. Вы можете договориться с организаторами: помочь им деньгами или дать свою продукцию, предоставить спикеров или разместить информацию о мероприятии на своем сайте. Взамен ваш бренд будут рекламировать на этом мероприятии.
Как провести мероприятие в рамках событийного маркетинга
В этом разделе разберемся, по какому плану готовить мероприятие и что нужно обязательно учесть, чтобы оно было успешным.
Этапы подготовки
1. Цели и задачи
Это основной список целей, ваш может отличаться в зависимости от потребностей компании:
2. Целевая аудитория
Зная свои цели, определите аудиторию. Можно приглашать всех клиентов или только определенный сегмент, а также тех, кто еще не стал вашим клиентом.
Определите количество гостей. Будьте реалистами: вы можете решить, сколько людей будет на закрытой вечеринке, но не на открытом мероприятии. Может получиться конфуз, когда угощение на день сметут за 20 минут и половине гостей негде сесть. Чтобы такого не было, изучите все похожие прошедшие мероприятия, опыт конкурентов, учтите численность населения в месте, где проводите мероприятие. Если это вебинар, узнайте техническую вместимость площадки — сколько людей могут одновременно подключиться.
3. Площадка, тема, сценарий
Начните с выбора площадки. Во-первых, стоит учесть предполагаемое количество гостей и их возможности. Например, если к вам будут добираться на общественном транспорте, нужна площадка недалеко от станций метро или остановки автобуса. Во-вторых, погодные условия — нужна ли крыша от дождя и солнца, отопление на случай холода. В-третьих, бюджет — чтобы после аренды помещения остались деньги на все остальное.
Продумайте тему и сценарий. Нужно понять, что будет одновременно интересно людям и полезно вам. Исходите из интересов гостей: будет ли это детская направленность для семейного праздника или тусовка для байкеров.
4. Привлечение ивент-специалистов, партнеров и СМИ
Наймите людей для реализации мероприятия. Необязательно искать самим. Можно обратиться за помощью в специальную организацию, которая занимается ивентами. У них наверняка есть все нужные люди: от официантов до глотателей огня.
Расскажите потенциальным участникам о мероприятии: разошлите анонс в подходящие местные издания, договоритесь с блогерами. Предложите посты в местные группы в соцсетях — городские сообщества готовы публиковать такие новости бесплатно, если анонс выглядит интересным. Создайте страницы мероприятия в соцсетях, где сидит ваша ЦА, запустите там рекламные посты.
Подумайте, нужны ли вам партнеры. Сторонние организации могут предоставить вам подарки для гостей, оформление площадки, шоу-программу в обмен на рекламу.
Важные условия успеха
Уместность. Следите, чтобы ваше событие не шло вразрез с настроением в обществе как на глобальном, так и на местном уровне. Например, праздник в момент национального траура — плохая идея.
Вовлеченность. Максимально втягивайте участников в процесс — устройте интерактивные игровые зоны, где можно все трогать руками. Отведите зрителям роль в шоу: попросите пошуметь или спеть вместе с вами, позовите кого-нибудь из них на сцену, устройте легкую игру в толпе.
Польза. Под пользой мы понимаем не только новые знания, но и веселье, удовлетворение любопытства, подарки. Все, что люди могут хотеть от мероприятия.
Постоянное присутствие бренда. Логотипы и продукция постоянно присутствуют на площадке — впечатления от события должны ассоциироваться с брендом.
Инструменты событийного маркетинга
Эти разновидности активностей и оформления пространства можно использовать на своем мероприятии:
Событийный маркетинг и email рассылка
Рассылки служат одной цели в событийном маркетинге — информированию. Письмом можно рассказать о готовящемся событии, а затем о его итогах.
Приглашение
Если планируется большое мероприятие, не поленитесь создать серию рассылок. В первом письме в целом расскажите о событии, в следующих опишите интересные моменты, а в последнем напомните о закрытии регистрации. Сделайте письмо, которое заметят в инбоксе.
С SendPulse можно настроить не просто рассылку, а целую цепочку триггерных сообщений через систему Automation 360. Такая цепочка может состоять одновременно из писем, web push и SMS сообщений. Получили лид на мероприятие из соцсетей — включайте его в рассылку и постепенно подогревайте по всем каналам.
Часть работы организаторов на себя возьмут чат-боты. Они могут отвечать на основные вопросы о мероприятии и регистрировать гостей. Чат-бота для Facebook можно создать в SendPulse. С чего начать, какие задачи можно оставить чат-боту и как правильно составить цепочку сообщений, читайте в нашей статье.
Вот советы, чтобы письмо-приглашение сработало:
Например, образовательный ресурс GeekBrains приглашает на финальный день карьерного IT-марафона. В письме выделен целый блок с причинами, почему обязательно стоит пойти, есть яркая CTA-кнопка.
Приглашение на мероприятие от GeekBrains
Сеть зоомагазинов «4 лапы» организовала фестиваль для любителей животных. Яркие заголовки в письме рассказывают, что будет на фестивале — известные блогеры и музыканты, выставка-раздача питомцев. CTA-кнопка «Узнать подробнее» тоже есть. При создании кнопки для своего письма убедитесь, что все сделали правильно, с нашей статьей о том, как улучшить призыв к действию.
Приглашение на мероприятие от магазина «4 лапы»
Рассказ о прошедшем событии
Рассылка после ивента — способ еще раз «прокатиться» на инфоповоде. Что в ней важно: должна быть польза для подписчиков, даже если они не были на мероприятии. Пользой будут фотографии, обучающие или просто интересные материалы, скидки. Не забудьте попросить отзыв — вам это послужит важным материалом для анализа, а еще отзывы можно будет разместить на своем сайте. Самые эффективные способы собрать отзывы через рассылку читайте в нашем блоге.
Например, Greenpeace в письме рассказывает об арктическом перформансе — музыканты сыграли на инструментах, сделанных изо льда. Акцию провели, чтобы привлечь внимание к проблеме глобального потепления. В письме фото с места события и ссылка на подробный рассказ.
Письмо по итогам мероприятия от Greenpeace
GeekBrains после обучающего онлайн-марафона присылает скидки на направления, которые разбирались на марафоне, и записи всех вебинаров.
Письмо по итогам мероприятия от GeekBrains
Используйте email рассылки, чтобы рассказать о событии. В анонсе расскажите, что вы приготовили для гостей, а в письмо с итогами вложите пользу — материалы с прошедшего мероприятия, тематические скидки и другие полезные или развлекательные вещи.
Создавайте мероприятия, которые принесут пользу и радость вашим клиентам. А SendPulse поможет рассказать о них удобно и вовремя.
Чек-лист по использованию событийного маркетинга
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.
Событийный маркетинг для интернет-магазина: виды, инструменты, чек-лист по организации
Есть много способов рассказать о компании и получить лояльных покупателей. Добиться эмоциональной привязанности позволяют лишь единицы. Один из лучших инструментов, работающих через эмоции – событийный маркетинг. Используя его приемы, предприниматели формируют круг постоянных клиентов, которые приносят стабильный высокий доход в будущем. Как это сделать и в чем суть метода, рассказываем в статье.
Что такое событийный маркетинг?
Event или событийный маркетинг – инструмент непрямой рекламы, предназначенный для создания эмоциональных связей между брендом и целевой аудиторией.
В рамках метода компании участвуют в различных офлайн и онлайн-событиях:
Существует два варианта организации – проводить маркетинговые мероприятия самостоятельно или участвовать в чужих, которые подходят по направлению, общей атмосфере и ценностям. Во втором случае рассматриваются форматы спонсорства и партнерства.
Поводом может послужить любое событие. Например, выход ожидаемого фильма или сериала, мировое научное открытие, происшествия на региональном уровне, скандалы в медиа, вирусные изображения и ролики в сети.
Преимущества инструмента:
Главный ориентир event-маркетинга – эмоции. Клиенты вовлекаются в событие, получают хорошие впечатления, у них возникают позитивные ассоциации с брендом. В результате формируется устойчивая эмоциональная привязанность, потенциальный покупатель становится реальным. Около 70% такой аудитории тратит на покупки вдвое больше.
Какие задачи решает event маркетинг
При грамотном использовании событийного маркетинга интернет-магазин получает:
Цели и задачи метода
Основные цели event-метода – продвижение интересов компании, влияние на поведение, мнение и отношение целевой аудитории. В процессе мероприятия участникам ничего не навязывают: у людей появляется чувство сопричастности, ощущение свободного выбора.
Повод может быть реальным или вымышленным, специально организованным или плановым. Его придают широкой огласке или подстраивают под узкий сегмент аудитории. Все определяется конкретными целями и фактами, вызывающими наибольший отклик в нише.
Event-маркетинг используется для решения таких задач:
Виды событийного маркетинга
Event применяют в разных сферах В2В и В2С бизнеса. Но не все рекламные активности бывают одинаково успешными. Позволят ли они достичь поставленных целей, зависит от того, насколько правильно подобран вид мероприятия.
События разделяют на несколько объемных групп:
Доли всех типов мероприятий на мировом рынке
1. Trade events проводят для партнеров, дилеров и клиентов.
Цели и задачи: увеличение лояльности ЦА, повышение узнаваемости бренда, поиск новых партнеров, обмен опытом, выстраивание надежной системы дистрибуции, презентация товара, стимулирование продаж.
Виды: различные семинары, конференции, форумы, конгрессы, выставки, ярмарки, саммиты, презентации.
2. Special events – массовые мероприятия развлекательного характера для широкого круга ЦА.
Цели и задачи: привлечение внимания потенциальных клиентов и СМИ, создание положительного имиджа фирмы, запуск эффекта «сарафанного радио».
Виды: всевозможные шоу-программы, спортивные и музыкальные фестивали, закрытые вечеринки, спонсорские мероприятия, креативные промо-акции, мастер-классы, розыгрыши, лотереи.
3. Corporate events – внутренние мероприятия для сотрудников компании.
Цели и задачи: налаживание контактов и благоприятной атмосферы в коллективе, улучшение привлекательности работодателя, рост эффективности труда.
Виды: корпоративы, квесты, игры, соревнования, образовательные тренинги, мотивационные программы.
Рассмотрим основные форматы событийного маркетинга, которые подходят для интернет-магазинов.
Открытие
Проводится при запуске сайта с целью знакомства аудитории с новым брендом. Компания мотивирует потенциального потребителя посетить ресурс и сделать покупку:
Презентации
Организовываются для демонстрации недавно выпущенных моделей или линеек продукции. Могут проходить в онлайн или офлайн формате. На них часто присутствуют эксперты отрасли, медийные личности, создатели продукта. К примеру, если презентуется новое косметическое средство, фирма приглашает известного визажиста, который высказывает независимое экспертное мнение и выгодно подает преимущества товара. Такой подход вызывает доверие ЦА.
Соотношение эффективности инструментов рекламы
Цель презентации – заинтересовать покупателя. Для этого в зависимости от специфики продукта и самого мероприятия используются:
Вспомогательные инструменты позволяют наглядно продемонстрировать товар, дают возможность аудитории взаимодействовать с ним.
Выставки
На выставках фирмы рассказывают об ассортименте, выгодах и возможностях продукции посредникам, партнерам и корпоративным клиентам. Чаще всего выставки бывают отраслевыми. Они проводятся несколькими организаторами, которые собирают представителей отрасли и предлагают им показать свои разработки, товары. Предметы презентуют с помощью статичных стендов, слайдов на экранах.
Длительность выставок – от 2-3 дней до 3-6 месяцев. Подобные мероприятия проходят регулярно или однократно, могут быть малоизвестными и масштабными, национальными, региональными, международными. Пример – известные выставки в разных бизнес-нишах от World Expo.
Праздничные события
Мероприятия, приуроченные к праздникам – тоже популярный ивент среди интернет-магазинов. В попытках привлечь внимание ЦА компании организовывают уникальные события в честь различных календарных дат и традиционных праздников.
Формат рекламы подбирается в соответствии с образом бренда, интересами и предпочтениями аудитории. Это может быть:
Проведение мероприятия в магазине
Флешмобы и акции
Главный инструмент продвижения и стимулирования сбыта в интернет-магазине – акции. Они помогают расширить охват, увеличить клиентскую базу и товарооборот.
Популярные виды акций:
Для еще большего поднятия вовлеченности задействуют флешмобы. Это простой и эффективный способ разжечь интерес, вызвать бурный резонанс, привлечь новых клиентов.
Требования к интернет-флешмобу:
Флешмоб запускается от имени компании или личности, ассоциирующейся с брендом. Один из примеров – #люблюсебя (Билайн).
Флешмоб #люблюсебя от Билайн
Кроме этого, интернет-магазины участвуют в благотворительных мероприятиях, устраивают шок-промоушн, выступают спонсорами и партнерами, раскручиваясь за счет чужих мероприятий.
Как использовать event: этапы и правила организации
На эффективность мероприятия влияют правильность планирования, навыки и опыт организаторов. С точки зрения организации, это не совсем простой метод продвижения. Он имеет множество нюансов.
У предпринимателя есть несколько вариантов запуска ивента:
Для тех, кто захочет организовать мероприятие своими силами, мы подготовили небольшой чек-лист.
Шаг 1 – Определяем цели и задачи
Для начала необходимо все тщательно спланировать и проработать каждую мелочь. Иначе мероприятие не наберет нужный охват, а среди посетителей будет мало потенциальных клиентов.
Руководствуясь текущими потребностями компании, поставьте четкие цели:
Шаг 2 – Выделяем целевую аудиторию
Определив цели, сфокусируйтесь на нужной целевой аудитории. Приглашайте всех потенциальных покупателей или конкретный целевой сегмент. Чтобы попасть в интересующий круг, важна максимальная точность. Изучите уже прошедшие подобные мероприятия, посмотрите на опыт конкурентов. Количество участников планируйте, исходя из формата события, технической вместимости площадки или помещения.
Шаг 3 – Выбираем тему и сценарий
Подумайте, какая тема будет интересна потенциальным покупателям. Рассматривайте разные варианты – онлайн-презентации новинок, масштабные акции на сайте, мастер-классы по применению продукции, тематические праздники в офлайн с интерактивными игровыми зонами. Если поводом для ивента служит резонансное общественное событие, учитывайте его короткий «срок годности».
В идеале программа и сценарий полностью соответствуют интересам потребителя и возможностям компании. Мероприятие должно быть уместным, креативным и полезным, нести приятные эмоции и взаимные выгоды для обеих сторон: как организаторов, так и участников.
Шаг 4 – Занимаемся продвижением
Чтобы событие принесло ожидаемый эффект, заранее оповестите о нем аудиторию:
Для увеличения охвата можно использовать платные каналы: таргетированную и контекстную рекламу, CPA-сети.
Оптимальный срок между анонсированием и проведением события – от 2-3 недель до 1-3 месяцев. За это время нужно доработать программу и прогреть аудиторию. При необходимости подыщите партнеров, которые смогут предоставить подарки для гостей и оформить площадку. Незадолго до события разошлите участникам напоминания.
Шаг 5 – Проводим ивент
Во время мероприятия собирайте фото и видеоматериалы, которые можно будет использовать для отчетов. Запускайте прямые трансляции события, публикуйте посты в соцсетях, создавайте тематические хэштеги. Этот контент увеличит охват и вовлеченность, позволит разогреть аудиторию перед последующими ивентами.
Шаг 6 – Подводим итоги
По завершению события проанализируйте статистику, обратную связь и ответьте на такие вопросы:
Отправьте участникам письмо с итогами, материалами с прошедшего события, приятными бонусами в виде тематических скидок.
Старайтесь не допускать распространенных ошибок. К ним относятся:
Детальный анализ и работа над ошибками помогут улучшить эффективность событийного маркетинга в дальнейшем.
Выводы
Событийный маркетинг разжигает интерес, приковывает внимание к компании, продукту, бренду. Он дает то, что нужно для формирования тесных, взаимовыгодных отношений с потребителем. Достаточно выбрать интересный инфоповод и преобразовать его в яркое, эмоциональное мероприятие подходящего формата. Реальный опыт общения будет способствовать благоприятному личностному отношению клиентов к интернет-магазину.