соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»

Полноприводный фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» – уникальное творение российского автопрома. В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона. А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не совсем корректно. Поэтому, когда перед тестом «нижегородца» встал вопрос поиска полноприводного «соперника», оказалось, что единственным конкурентом «ГАЗели» является ее младший брат – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».

Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми». Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых отечественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF. Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch. Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция). Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/ Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». Сцепление и амортизаторы Sachs (корпорация ZF, Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger и т. д. Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства. Все эти изменения несколько повысили стоимость горьковских машин, зато гарантия на заднеприводные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» теперь увеличена до 100 тыс. км. Гарантийные обязательства на версии фургонов с колесной формулой 4х4 чуть меньше – 80 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, а расчетный ресурс автомобиля – 300 000 км.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки. Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Эх, дороги…

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

На доработку

Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.

Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».

Источник

Внедорожники

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

Для чего нам полноприводный автомобиль

Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

Размеры и геометрическая проходимость

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

Зачем мы меняли машины

Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Что ещё

Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

Возможности для тюнинга

Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

Выводы и мой выбор

Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

А что же не так с ГАЗелью? Я думаю, что наличие задней спарки и существенный задний свес, а также стоимость доработок, которые позволят исправить эти недостатки, плюс ещё большая стоимость самого автомобиля делают этот вариант слишком уникальным и индивидуальным.

Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

Источник

Газель vs «Соболь»

С чем, прежде всего, ассоциируется автозавод ГАЗ? Еще в недалеком прошлом, «лицом» автозавода была «Волга» — лучший отечественный легковой автомобиль, а на сегодня наиболее востребованные модели, выпускаемые Горьковским автозаводом, это коммерческие автомобили Газель и «Соболь». Хотя, эти модели очень похожи за счет одинаковой кабины, спутать их достаточно сложно. Обо всех различиях Газели и «Соболя» мы сегодня и поговорим.

Кстати о названиях. С «Газелью» все понятно: ГАЗ — Газель. А «Соболь»? Почему его так назвали, остается только гадать. Возможно потому, что этот автомобиль хоть и самый маленький в «газовской» линейке, но от этого он не перестает быть очень ценным и привлекательным по многим характеристикам. Распространенные в интернете шутки — «Почему соболь, а не песец?» — своеобразный укор всему отечественному автопрому, но насколько касаются они именно этого автомобиля, еще нужно разобраться.

Немного истории

Дата рождения Газели — 20 июня 1994 года. Можно сказать, что событие это историческое, а данный автомобиль — символ малого и среднего бизнеса в России рубежа 20-го и 21-го веков, «рабочая лошадка», гарант стабильности бизнеса. С февраля 2010 запущена в производство его модернизированная версия — Газель-Бизнес. «Соболь», разработанный на базе агрегатов семейства Газель, но отличающийся размерами и наличием независимой передней подвески, начали выпускать в ноябре 1998 года, а первый «Баргузин» (топ-модель семейства «Соболь») появился в 1999. Нельзя сказать, что Газель и «Соболь» взаимоисключают друг друга: каждый отвечает разным потребностям, и потому приобретается для разных целей.

Техническая сторона вопроса

Газель и «Соболь» в базовой комплектации имеют цельнометаллическую трехместную кабину. Оба автомобиля сегодня оснащаются либо бензиновым двигателем производства Ульяновского моторного завода, либо дизельным двигателем Cummins. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. И тот и другой автомобиль может иметь полноприводную модификацию. Технические различия имеются, в основном, в ходовой части: у Газели передняя подвеска рессорная, у «Соболя» — пружинная. У автомобилей разное строение заднего моста, колеса Газели — двускатные, «Соболя» — односкатные.

А визуальное отличие этих двух автомобилей — это длина. У бортовой Газели — 5540, микроавтобуса или цельнометаллического фургона — 5475, а у «Соболя» — 4880. От размеров, соответственно, напрямую зависит вместимость и грузоподъемность. Микроавтобус «Соболь» может вмещать от 6 до 10 пассажиров, Газель — от 8 до 13 (производитель между тем уже ведет разработку новой 17-местной Газели). Что касается грузоподъемности, то стандартная бортовая Газель или Газель с фургоном могут перевозить до 1,5 тонн груза, «Соболь» — только до 1 тонны.

Еще из ключевых отличий: «Соболь» имеет большую максимальную скорость (120 км/ч), лучшую динамику и меньший расход горючего.

Грузоперевозки

С грузовыми перевозками все достаточно просто — отличия на поверхности. При выборе автомобиля важно понимать, насколько объемные и тяжелые грузы придется перевозить. «Соболь» способен перевозить меньше груза, но его меньшая грузоподъемность компенсируется большей компактностью, а значит и способностью лучше маневрировать на заполненных транспортом улицах и на тесных парковках. Кстати, в центре Москвы действуют ограничения на въезд по грузоподъемности автомобиля (свыше 1 т), и здесь небольшой «Соболь» может оказаться незаменим. Что же касается Газели, то кроме того, что она обладает большей грузоподъемностью, она еще может иметь длиннобазовые варианты. Плюс к этому у Газели существуют модификации «фермер» — двухрядные кабины, позволяющие вместить больше пассажиров. И если «Соболь» отлично подходит для крупных городов, то для фермерского хозяйства лучшим универсальным вариантом станет длиннобазовая Газель с двойной кабиной.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

«Соболь» — цельнометаллический фургон

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Бортовая Газель с длинной базой

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Изотермический фургон (самый популярный вид фургонов) на базе ГАЗ-3302

Пассажирские автомобили

В пассажирских перевозках автомобили «Соболь» и Газель занимают каждый свою определенную нишу. За счет применения независимой передней подвески у «Соболя» улучшены характеристики управляемости, плавности хода и устойчивости на высоких скоростях, что максимально приближает его по уровню комфорта к легковым автомобилям. Фактически это одно из его предназначений — вместительный и просторный «семейный» автомобиль. Особенно это касается его модификации «Баргузин», более привлекательной и стильной по дизайну (хотя все здесь зависит исключительно от вкуса и предпочтений автовладельца). «Соболь» и «Соболь-Баргузин» представители класса «минивэнов», очень популярного на западе, этакие универсальные автомобили на все случаи жизни, позволяющие совершать семейные поездки (особенно если есть домашние животные), выезды на пикник с друзьями, перевозить необходимые вещи. И в качестве служебного автомобиля «Соболь» работает исправно: как в сфере встречи гостей и проведения деловых переговоров «не отходя от кассы», так и в качестве компактного экскурсионного автомобиля. Шесть кресел с подголовниками и подлокотниками и стол в центре салона создают оптимальный уровень комфорта, а повышенный уровень шумоизоляции салона позволяет свободно разговаривать, не повышая голоса, во время движения.Важно понимать, что «Соболь» — это не переделанная Газель, а отдельный продукт, направленный на использование в других сферах, причем продукт, способный конкурировать с иностранными марками не только по цене (что на поверхности), но и по качеству. И, нужно отметить, что усовершенствования продолжаются.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

«Соболь» — отличный семейный автомобиль

икроавтобусы Газель — служебные автомобили широкого профиля: туристический, экскурсионный транспорт. На базе Газели изготавливаются школьные автобусы, специальный транспорт для перевозки инвалидов. Это популярнейшее маршрутное такси в России. Газель — автомобиль для работы, более «жесткая» техника, несколько проще изготовленная, но отвечающая всем предъявляемым к ней требованиям.

соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Смотреть картинку соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Картинка про соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше. Фото соболь 4х4 или газель 4х4 что лучше

Газель — самое популярное маршрутное такси в России

Полный привод

Несколько слов о плохих дорогах, как известно, одной из главных проблем в России. Мы не беремся утверждать, что автомобили ГАЗ 4×4 проедут где угодно и в любую погоду, и все-таки они вполне отвечают своему назначению. Как уже отмечалось ранее, бортовой автомобиль «Газель-фермер», особенно в его полноприводной модификации, просто незаменим для фермерских хозяйств и для сельской местности. Что касается пассажирских или грузопассажирских автомобилей, то многие автовладельцы отмечают, что полноприводный «Соболь» по проходимости несколько лучше, чем полноприводная Газель, так как он короче, легче, и у него больше угол до соприкосновения с землей. «Соболь» 4×4 по характеристикам проходимости иногда даже сравнивают с автомобилем УАЗ, и даже проводят им совместные испытания в «полевых» условиях, которые «Соболь» успешно проходит.

Как мы видим, Газель и «Соболь» — не конкуренты, а две «боевые единицы» российских бизнес-войск, которые могу трудиться как бок о бок, так и порознь в разных сферах. Что касается личного использования, то как говорили наши предки: «Кому арбуз, а кому — свиной хрящик». Возможно, именно Вам наш обзор поможет определиться с выбором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *