со вкусом чего кола
Какого вкуса кока колла?
Около года назад Фонд Святого Николая в Турции подал иск против компании Coca-Cola, потребовав раскрыть формулу производимого ею газированного напитка, с целью указать ингредиенты на этикетке. Тогда руководитель фонда Муаммер Карабулут заявил: «На основе действующего в нашей стране закона о потребителях любой производитель продуктов питания обязан информировать покупателей о содержащихся в них веществах». «Ради здоровья наших детей мы хотим знать, какие конкретно вещества используются для производства напитка, и не являются ли они вредными.
Тайна формулы напитка, которую всемирно известная компания свято хранила с 1886 года, раскрыта, секретный рецепт аптекаря из Атланты Джона Пембертона, по словам собеседника агентства, включает: «сахар, фосфорную кислоту, кофеин, карамель, двуокись углерода и экстракт «Кока-Колы». Но что это за непонятный экстракт? По результатам проведенного исследования было установлено, что он является натуральным красителем «кармин» или пищевой добавкой «кошениль», добываемой из кошенильных червецов. В пищевой промышленности он также известен как карминовая кислота, которой присвоен международный индекс Е-120.
Теперь комапния Coca-Cola не может производить свою продукцию, в частности в Турции, если на этикетах прохладительных напитков не будет подробной информации о содержащихся в ней веществах. Первоначальная формула колы выглядела так: аптекарь сварил из листьев коки и орехов тропического дерева колы сладкий сиропчик и отнес кувшин с напитком в аптеку для продажи. Сироп разбавляли водой и продавали, без особого успеха. Легенда гласит, что один из посетителей, страдавший похмельем, попросил разбавить напиток газировкой. Теперь «Кока-кола» подавалась как идеальный тоник для стимуляции работы мозга, лекарство от нервных расстройств, головной боли, невралгии и меланхолии. В 1903 году в New York Times появилась статья о бесчинствах одурманенных кокаином, и дело стало склоняться к полному запрету стимулятора, «Кока-Кола» быстро переориентировалась. Свежие листья коки заменили «выжатыми», кокаина там уже не было.
21 вкус кока-колы со всего мира
Классическая кока-кола — самый продаваемый напиток в истории, но это не помешало компании Coca-Cola придумать новые варианты газировки. Ознакомьтесь с самыми необычными и самыми успешными вкусами, которые были доступны по всему миру на протяжении разных лет.
Вкусы кока-колы
1. Coca-Cola with Lemon (кола с лимоном).
Яркий вариант оригинальной кока-колы, Coca-Cola with Lemon запустили в США в 2001 году, чтобы конкурировать с Pepsi Twist, но сняли с производства в 2005 году. Также была запущена Diet Coke Lemon, но тоже была заменена другими экзотическими вкусами (включая Twisted Mango и Ginger Lime) в недавнем перезапуске в Северной Америке.
Coca-Cola with Lemon
2. Coca-Cola Cherry (кола с вишней).
Один из старейших вкусов колы, Coca-Cola Cherry был выпущен в 1985 году в Штатах. На пике популярности он был доступен в 36 странах, включая Великобританию, Ирландию, Китай и Швейцарию. У него также есть сильные поклонники: в 2018 году британские фанаты были расстроены слухами о прекращении производства напитка. Ходят даже разговоры о том, что скоро в США появится энергетический напиток кока-кола со вкусом вишни.
3. New Coke (новая кола).
В апреле 1985 года компания Coca-Cola выпустила новую формулу своего классического напитка, неофициально известного как новая кола. Изменение было настолько непопулярным, что они объявили о возвращении к первоначальной версии всего несколько месяцев спустя. Ретро-формула снова появилась в начале 2019 года в сотрудничестве со Странными делами Netflix и была описана как более сладкая и менее шипучая.
4. Coca-Cola Vanilla (ванильная кола).
Оставаясь любимым ароматом по сей день, Coca-Cola Vanilla поступила в продажу в США в 2002 году и в Великобритании в 2003 году. Но выпуск этого продукта был прекращен так же быстро, как и запущен, и исчез с полок к концу 2005 года, уступив место для Black Cherry Vanilla Coke. К большому удовольствию любителей колы, она вернулась на свой юбилей в 2013 году.
5. Coca-Cola Zero (кола зеро).
Вышедший в 2005 году, Coca-Cola Zero был одним из самых успешных вкусов колы. Но, несмотря на свою популярность, в 2017 году ее сняли с производства и заменили на Coca-Cola Zero Sugar — новую формулу, которая по вкусу больше напоминает Coca-Cola Classic.
6. Coca-Cola Light Sango (кола со вкусом кровавого апельсина).
Напиток со вкусом красного апельсина, доступный во Франции, Coca-Cola Light Sango — первый продукт, разработанный за пределами штаб-квартиры компании в Атланте. По-видимому, он получил свое броское название от французского слова, обозначающего кровь: sang.
7. Coca-Cola Blak (кола со вкусом кофе).
Первый набег бренда на кофейные напитки, Coca-Cola Blak был представлен во Франции, США и Канаде в 2006 году. Его предполагаемая аудитория была здравомыслящей, старше 30 лет, но он так и не завоевал популярность ни у них, ни у кого-либо в этом отношении. Несколько лет спустя от энергетического напитка отказались.
8. Coca-Cola Raspberry (кола со вкусом малины).
Этот фруктовый букет был впервые представлен в Новой Зеландии в 2006 году и снова возродился спустя 10 лет. Неожиданным событием стало то, что он пересек океаны, и версия с нулевым содержанием сахара появилась на прилавках в Великобритании в 2019 году, к большому удовольствию преданных поклонников колы.
9. Coca-Cola Citra (кола со вкусом лимона и лайма).
Coca-Cola Citra в красно-зеленой упаковке была продана в Японии в 2006 году. Она похожа – но не следует путать — с Citra, напитком с преобладающим грейпфрутовым вкусом, который разливался в желтую банку и продавался в Индии в 1980-е и 1990-е. Ходят слухи, что компания Coca-Cola планирует снова возродить этот безалкогольный напиток.
10. Diet Coke Citrus Zest (цитрусовая кола).
Запущенная в 2007 году, Diet Coke Citrus Zest представляет собой комбинацию вкусов лимона и лайма, продаваемую в Великобритании. В 2018 году она исчезла без предупреждения, к большому разочарованию преданных фанатов.
кола в разных странах
11. Diet Coke Plus (кола с витаминами и минералами).
Здоровый энергетический напиток Diet Coke Plus родился в Великобритании в октябре 2007 года в двух версиях: одна содержала добавленные витамины В3, В12 и С, а другая была обогащена зеленым чаем и витамином С. Он также приземлился в США и Бельгии в начале того же года, но привлек внимание FDA, которое заявило, что в нем слишком мало питательных веществ, чтобы оправдать слово «плюс» в названии.
12. Coca-Cola Orange (апельсиновая кола).
Эта непрозрачная оранжевая бутылка на протяжении многих лет красовалась на полках в таких странах, как Япония, Турция и Бразилия. Ее сравнивают с Mezzo Mix, напитком из колы и апельсина, продаваемым по всей Европе.
13. Coca-Cola Plus Catechin (кола с зеленым чаем).
Только в Японии вы найдете эту полезную для здоровья версию Coca-Cola Plus Catechin. Инновационный напиток, ориентированный на молодое поколение, поступил в продажу в 2009 году и содержит, как следует из названия, катехины: антиоксиданты, содержащиеся в зеленом чае.
14. Coca-Cola Life (низкокалорийная кола).
Coca-Cola Life запустилась в 2013 году в Аргентине и была сделана с использованием стевии (натуральный подсластитель) вместо аспартама. Она перекочевала в 46 стран мира, но в 2020 году была снята с производства, хотя ее все еще можно найти в некоторых магазинах.
15. Coca-Cola Lime (лаймовая кола).
Цитрусовый вариант Coca-Cola Lime был выпущен в Румынии в 2016 году. Похожая вариация появлялась в 2005 году в США, но тихо была снята с производства уже через год. Ее диетическая версия просуществовала дольше, прежде чем была сослана в автоматы Coca-Cola Freestyle.
16. Coca-Cola Ginger (имбирная кола).
Вдохновленная ростом продаж имбирного пива, Coca-Cola Ginger была запущена в Австралии и Новой Зеландии в течение ограниченного времени летом 2016 года. Однако новый огненный продукт не прижился, и некоторые жаловались, что он был недостаточно имбирным.
кола в разных странах
17. Coca-Cola Plus (кола с клетчаткой).
Еще один японский эксклюзив Coca-Cola Plus, родившийся в 2017 году, представлял собой колу с пятью граммами добавленной пищевой клетчатки. Говорили, что примесь трудноперевариваемого декстрина придает напитку более густую текстуру — небольшой компромисс с тем фактом, что он уменьшает всасывание жира из пищи.
18. Coca-Cola Clear (бесцветная кола).
Coca-Cola Clear, запущенная в 2018 году в Японии, лишена характерного карамельного вкуса оригинального продукта и отличается своим полупрозрачным внешним видом. Напиток имеет вкус лимона, не содержит калорий и более чем слегка напоминает Crystal Pepsi 1990-х — будем надеяться, что этот напиток проживет дольше.
19. Coca-Cola Plus Coffee (кола плюс кофе).
Один из последних букетов бренда, Coca-Cola Plus Coffee, сочетает два напитка в одном. В нем больше кофеина, чем в обычной банке кока-колы, но, явно меньше, чем в обычной чашке кофе. Он начал процветать в Австралии, Италии и Таиланде, а к концу 2019 года появился на прилавках 25 стран.
Coca-Cola Plus Coffee
20. Mexican Coke (кола из тростникового сахара).
Изготовленная из тростникового сахара, а не из кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы, Mexican Coke или MexiCoke впервые поступила в продажу в 1920-х годах. Поклонники хвалят ее за настоящее сладкое решение, и ее можно найти по всей Мексике, а также в некоторых ресторанах США, что в последние годы стало чем-то вроде тренда. Ее можно узнать по упаковке — она всегда продается в старинных стеклянных бутылках.
21. Coca-Cola apple (яблочная кола).
К осени 2019 года Coca-Cola Japan выпустила ограниченную серию напитка со вкусом яблока — и фанаты колы призывают к тому, чтобы напиток распространился по другим странам. Его красно-золотая этикетка является одной из самых красивых на сегодняшний день.
neferjournal
Nefer`s Journal
Маньяк-путешественник
Замороженная, с халапеньо, зеленым чаем, стевией и с пищевыми волокнами: 10 самых необычных вкусов Coca-Cola. Некоторые из них продаются в России.
Малиновая Coca-Cola. Coca-Cola Raspberry была выпущена в качестве эксперимента для новозеландского рынка в июне 2005 года и уже к декабрю исчезла из магазинов. Однако многим она понравилась, и в 2017 году начались продажи лимитированной серии Coca-Cola Raspberry. Потом напиток начали продавать и в Австралии.
Имбирная Coca-Cola. Coca-Cola со вкусом имбиря, а точнее Ginger Beer, появилась в ноябре 2016 года. Дело было в Австралии и Новой Зеландии. С самого начала компания Coca-Cola заявила, что это ограниченный летний выпуск. Для справки: лето в Австралии и Новой Зеландии продолжается с декабря по февраль. Напиток продавался лишь несколько месяцев, потом исчез. Спустя некоторое время появился в других странах, например, во Вьетнаме или в Германии.
Прозрачная Coca-Cola. Coca-Cola Clear выпускается только для японского рынка, где ее впервые представили летом 2018-го. Она не содержит сахарный колер, который дает цвет обычной Coca-Cola. Несмотря на это, вкус немногим отличается от привычного, за исключением легкого лимонного привкуса.
Coca-Cola с кофе. Продажи первой версии кофейной Coca-Cola стартовали в США, Канаде и нескольких европейских странах в 2006 году. Экспериментальный напиток представлял собой привычную Coca-Cola с добавлением сильного кофейного вкуса и продавался до 2008 года, после чего надолго исчез. Однако в 2017 году он снова появился на рынке Австралии под другим названием: Coca-Cola Plus Coffee. В мае 2019 года главный технолог компании Coca-Cola Нэнси Куанг в интервью CNN заявила, что напиток с кофейным вкусом к 2020 году вернется на 25 рынков по всему миру.
За вдохновение спасибо фэйсбучной группе Coca-Cola Russia. Кстати, 8 мая был день рождения знаменитого напитка!
На заглавной фотографии замороженная Coca-Cola со вкусом лимона. Это первая Coca-Cola, которую можно съесть! В апреле 2018 года появился бодрящий ледяной сорбет Coca-Cola Frozen Lemon, упакованный в мягкие тюбики. Где? Конечно в Японии! Говорят, на разработку нового продукта Coca-Cola потратила 8 лет. Все это время технологи экспериментировали со вкусами сорбетов, текстурами и технологиями заморозки, пока не добились идеального сочетания.
Что хотели бы попробовать? Если бы вам предложили только один вкус, какой выбрали бы?
Кола со вкусом бекона, газировка на чесноке и еще 8 редких видов газировки
Купить бутылку газированной воды — обычное дело для каждого из нас, и последнее, о чем хочется задумываться в разгар жаркого дня или с похмелья — вкус напитка, о котором идет речь. Чаще всего, приближаясь к ларьку или холодильнику в супермаркете, вы уже знаете, что именно вам нужно: спасает или дежурная банка колы, или бутылка «Ессентуков». В России бренды стараются придерживаться определенной традиции: помните, как несколько лет назад появилась ванильная кола? И где она сейчас? Людям, видимо, не очень нужны эти эксперименты — важнее гарантии: за такую-то сумму вы получаете такой-то напиток; у вас с ним четкие ассоциации, которые начинаются с этикетки, приклеенной на бутылку, и заканчиваются непосредственно вкусом содержимого. И никакие фантазии тут неуместны.
В Японии все обстоит слегка иначе: компании выпускают газированную воду с разными вкусами, обновляя ассортимент сезонно. Вот, например, Pepsi со вкусом огурца.
Огуречная пепси
В 2007 году компания Pepsi, вообще падкая до экспериментов по растягиванию бренда, выпустила в Японии газировку со вкусом огурца. На этикетке сказано, что вкус представляет собой комбинацию колы и огурца, на деле же выясняется, что с колой у этого напитка практически нет ничего общего — первые несколько глотков кажутся приятными и освежающими, но потом их догоняет мерзкий запах искусственного огуречного ароматизатора, оставляя отвратительное послевкусие.
Пепси со вкусом плода баобаба
Pepsi со вкусом плода баобаба, дамы и господа. Такая газировка может показаться совершенной дикостью, но на самом деле это куда более логичная вариация знаменитого напитка, чем опция со вкусом огурца. Баобаб — настолько универсальное дерево, что жители регионов, в которых он растет, нашли применение практически каждой его части от коры и цветов до золы. Конкретно плод по фактуре чем-то похож на кокос — под твердой скорлупой скрывается свежая мякоть, богатая витаминами, по вкусу напоминающая имбирь. Мякоть быстро усваивается организмом и снимает усталость, а по питательности приравнивается к телятине. Ну и раз уж аборигены, ездящие на работу верхом на жирафах, догадались делать из высушенной и перемолотой мякоти плода баобаба лимонад, то чем Pepsi хуже? Наверное, тем, что от баобаба в этой газировке одно название, а остальное делают заменители.
Пепси со вкусом соленого арбуза
Идеальный пример сезонной работы компании Pepsi в Японии — газировка со вкусом соленого арбуза. С таким же успехом можно было бы выпустить напиток со вкусом перемороженного мяса, заветрившегося геркулеса или манной каши с комками. Водица быстро отжила свое: поступив в продажу летом 2012 года, тем же летом она с нее и была снята.
Напиток для увеличения женской груди
Название этого напитка дословно переводится с японского как «сделай их больше» — по задумке авторов у выпившей этого эликсира дамы начинался неудержимый рост бюста. Создатели утверждают, что за этот процесс ответственен арроурут — крахмал, получаемый из корней маранты. Тем не менее, усидчивое исследование с участием 20 смелых барышень и бочкой Okkikunare показало, что никакого толка в плане роста груди от арроурута нет. А если бы он был, то к этому открытию человечество пришло бы пару тысяч лет назад.
Конопляная газировка
Создатели этого напитка, продающегося исключительно в Европе, утверждают: эта газировка создана из конопли; на банке красуется заманчивая надпись: «получи волшебные силы конопляных семян». Тем не менее, в этой воде нет ТГК — тетрагидроканнабиола, от которого с вами и происходит все самое интересное. В общем, это какой-то неприкрытый обман.
Содовые Lester’s Fixin: крылышки баффоло, арахисовое масло и вкус сладкой кукурузы
Вот здесь вы прямо сейчас можете заказать содовую со вкусом вашей любимой жратвы. Бекон? Тыквенный пирог? Сахарная кукуруза? Ответ положительный, но никаких гарантий того, что вам понравится. В конце концов, иногда лучше все-таки остановиться на прозаичном соленом арбузе.
Газировки по-швейцарски
В Швейцарии умеют: сначала конопляная газировка без запала, теперь чесночная содовая, которая не оставляет запаха. Ну вдруг вам захочется чесночку с утра пораньше, а портить день коллегам в офисе как-то совестно? И потом, Black Garlic Soda от LaObamas — источник невероятного количества полезных веществ. В общем, это тот самый случай, когда о вас и вашем желании всадить пикантной еды накануне деловой встречи кто-то искренне позаботился.
Bilk = Beer + Milk
Как ни странно, мешать пиво с молоком догадались не привычные к подобным дикостям немцы (которые буднично пьют смеси пиво+кола, пиво+спрайт или пиво+энергетик), а японцы. Создатели утверждают, что напиток имеет «сладковатый фруктовый вкус» (. ). Одна бутылка стоит 380 йен — то есть, примерно 130 рублей.
Диетическая кола с беконом
Королева нашей подборки, напиток, волнующий умы уже не первого поколения — диетическая кола с беконом. Миф или реальность? Правда или вымысел? У диетической колы с беконом есть собственная страница в фейсбуке, множество обзоров от специалистов-дегустаторов, но подлинность напитка до сих пор находится под сомнением. Специалисты по фотошопу предлагают взглянуть на банку диетической колы с лимоном и сделать соответствующие выводы. Ну а ценители редких газировок не теряют надежду — возможно, когда-нибудь диетическую колу с беконом можно будет купить в обычном магазине у вас во дворе.
Свой среди чужих: оцениваем колу отечественных и западных брендов
На этот раз Сибдепо решил выяснить, способны ли продукты кузбасского производства составить конкуренцию известным мировым брендам. Мы провели слепую дегустацию пяти видов популярного напитка кола. В ней участвовали семь сотрудников онлайн-журнала.
Газированной воде под названием кола уже более 130 лет. Знаменитый напиток изобрёл в конце 19 века фармацевт Джон Пембертон, который смешал воду, сахар, кофеин, экстракты листьев коки и ореха кола. Сейчас самые знаменитые компании мира, производящие этот напиток, засекречивают ключевой ингредиент, из-за которого якобы так любят колу.
«Соса-Cola»
Производитель: The Coca-Cola Company, США.
Дегустаторы отметили резкий газированный вкус напитка и очень сладкое послевкусие. «Напиток сильно пузырится, остаётся много газов даже спустя 10 минут после того, как колу налили в стакан», — согласились все корреспонденты. Ни один дегустатор не высказался о коле-основательнице восторженно, а некоторые и вовсе назвали вкус напитка кислым и чересчур агрессивным.
Общая оценка: 5,8.
Pepsi-Cola
Производитель: Pepsi-Cola, США.
Основные конкуренты, уже много лет отвоёвывающие друг у друга потребителей, на дегустации стояли бок о бок. Впрочем, мало кто из дегустаторов почувствовал между двумя зарубежными колами большое сходство. Продукция Pepsi заслужила оценку выше, нежели её прямой конкурент. Некоторых дегустаторов оттолкнул сильный вкус химии у второго образца, другие назвали его приторным, однако сладкоежек такой вариант как раз устроил. «Этот напиток больше всех похож на настоящую колу», — подытожил один из участников дегустации, отправив в нокаут Coca-Cola, которая появилась на 10 лет раньше.
Общая оценка: 6,8.
« Gazer Кола »
В третьем образце дегустаторам не хватило сахара. Кто-то ощутил в напитке дополнительный отталкивающий привкус лимона. Один из дегустаторов высказал мнение, что этот напиток горчит. При этом все согласились, что в третьей по счёту коле мало газов и она кисловата. Нашлись у напитка и приверженцы, которых устроило отсутствие в нём приторности и повышенной газированности.
Общая оценка: 4,6.
«Не кола Женьшень»
Производитель: «Подорожник», Кемеровская область (Юрга).
«Это нестандартная кола, она очень сильно отличается от остальных образцов», — сказали, сняв первую пробу, дегустаторы. Корреспонденты отметили оригинальный привкус этого напитка, но отгадать, что добавлено в колу, не смог никто. Этот инородный для классической колы компонент (напомним, «Подорожник» добавляет в свой напиток экстракт женьшеня) никого не смутил. Напротив, дегустаторы высказали мнение, что на такой оригинальный вкус обязательно найдутся любители.
Общая оценка: 8,2.
Only Cola
Производитель: « Аква-Вита », Кемеровская область (Юрга).
Пятый образец так же как и напиток от «Подорожника» произведён на заводе в Юрге, но не отличается такой оригинальностью вкуса. «Скорее, это некий местный аналог классического газированного напитка», — отметили дегустаторы. По мнению большинства, в этой коле слишком много сахара, при этом она кислит (на этикетке указано, что в напиток добавляют регулятор кислотности «Кола кислая»).
Общая оценка: 5,2.
Среди корреспондентов Сибдепо не нашлось поклонников такого напитка как кола. Возможно, поэтому, по результатам дегустации, высокую оценку получила продукция от «Подорожника», которая своим вкусом и названием («Не кола») отрицает традиционную рецептуру любимого напитка американцев. В век, когда российские компании стараются на 100% избавиться от бремени иностранных брендов в своём производстве, выигрывают, пожалуй, не те, кто старается всеми силами сделать точный аналог легендарной продукции, а те, кто привносит что-то своё. Тем не менее, даже при должной конкуренции наших производителей, вряд ли с прилавков исчезнет американская кола. Иностранные бренды привлекают потребителей традициями, которые в отношении данного напитка исчисляются уже не одним веком. Ну и массированной рекламой.