со мною вот что происходит кто написал стихи
Евгений Евтушенко — Со мною вот что происходит: Стих
Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
и оба мучимся мы с ним.
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той —
скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько
нервных
и недужных,
ненужных связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
близких душ!
Анализ стихотворения «Со мною вот что происходит» Евтушенко
Стихотворение Евгения Евтушенко «Со мною вот что происходит…» написано в 1957 году и посвящено поэтессе Белле Ахмадулиной. Произведение относится к числу лучших произведений русской и советской поэзии. Именно с него началось восхождение Евтушенко как поэта.
В стихотворении раскрывается тема душевного одиночества, обусловленного внутренним беспокойством. Лирический герой страдает из-за «разобщённости близких душ». Речь идёт и о дружбе, и о любви: «ко мне мой старый друг не ходит», «совсем не та ко мне приходит». Вместо близких по духу людей рядом оказываются люди случайные, «не те». Герой не ищет виноватых, но он не может понять причины происходящего, от этого его переживания и боль ещё острее: «наш раздор необъясним, и оба мучимся мы с ним», «та, у которой я украден, в отместку тоже станет красть». Страдания героя достигают кульминации в словах:
О, сколько
нервных
и недужных,
ненужных связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
Расположение стихов лесенкой помогает лучше передать терзания героя, его нервное напряжение.
Герой, понимая и свою вину, мучается осознанием того, что не в силах разорвать порочный круг. В отчаянии он вопиет:
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
близких душ!
Накал чувств героя автор подчёркивает своеобразной структурой текста (лестничным построением), обилием восклицательных и вопросительных предложений во второй части произведения.
Стихотворение построено на рефлексии. Читая рифмованные строки, мы всё глубже и глубже проникаем в самые потаённые уголки души главного героя. Лейтмотивом звучат слова: «Со мною вот что происходит». Обнажённость чувств, характерная для этого произведения, объясняется необходимостью высказать то, что наболело, что тревожит и мешает спокойно жить.
Стихотворение «Со мною вот что происходит…» очень поэтично. Певучесть достигается за счёт анафорического написания союза и, дважды употреблённого междометия О в начале восклицательных предложений, передающих эмоциональность героя. Каждое последующее предложение в тексте как бы нанизывается на предыдущее, составляя неразрывную цепочку, — поток непрерывных мыслей и нескончаемых размышлений.
Произведение Евтушенко по праву можно назвать шедевром. Неслучайно стихотворение больше известно как песня. Эта песня, музыку к которой написал М. Таривердиев, звучит в известном фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или с лёгким паром», вышедшего на экраны в 1975 году. Интересен тот факт, что в песне строчка «Куда от этого я денусь?!» заменена словами «Во мне уже осатанённость», ещё сильнее передающими душевную неустроенность героя.
Евгений Евтушенко. Со мною вот что происходит
Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в праздной суете
разнообразные НЕ ТЕ.
И он
НЕ С ТЕМИ ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
мы оба мучаемся с ним.
О, сколько
нервных
и недужных
связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?
Во мне уже осатанённость!
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
близких душ!
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
мы оба мучаемся с ним.
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той –
скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько
нервных
и недужных
связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?
Во мне уже осатанённость!
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
близких душ!
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
«Со мною вот что происходит»: 8 песен на стихи Евгения Евтушенко
18 июля советскому и российскому поэту Евгению Евтушенко могло бы исполниться 85 лет. Евгений Александрович не дожил до этого дня чуть более, чем три месяца, – он ушел из жизни 1 апреля. Его стихи живы до сих пор – в виде песен, прозвучавших в кино, театре и на эстраде, ставших практически народными. M24.ru предлагает послушать восемь главных песен на стихи Евтушенко.
Фото: ТАСС/Виктор Клюшкин
«А снег идет» (1961)
Песню «А снег идет» композитор Анатолий Эшпай написал на стихи Евтушенко специально для картины «Карьера Димы Горина». В фильме она звучит в исполнении Майи Кристалинской. По иронии судьбы, слова песни в фильме почти не слышны – ее слушают во время празднования Нового года, и голос певицы постоянно заглушают тосты и радостные восклицания. Впрочем, это не помешало песне уйти в народ и получить множество интерпретаций. Мечтательные строки перепевали и на семейных застольях, и на разнообразных телепередачах. В видео ниже голос Кристалинской слышен хорошо – это не фрагмент из фильма, а любительская нарезка.
Видео: YouTube/Эйно Антилла
«Бежит река» (1960)
Песня «Бежит река» («Ах, кавалеров мне вполне хватает, но нет любви хорошей у меня») посвящена Олегу Ефремову. В 1960 году Ефремов ставил в «Современнике» спектакль «Без креста» по повести Юрия Тендрякова «Чудотворная». Для одной из сцен требовалась девичья лирическая песня. Композитор Эдуард Колмановский написал музыку на стихи Евтушенко, песня Ефремову понравилась, но премьера спектакля была заморожена на некоторый срок. Колмановскому не терпелось «протестировать» песню на публике – так появилось первое исполнение песни. Ее в свой репертуар включили солистки хора русской песни Всесоюзного радио и телевидения Екатерина Семенкина и Антонина Фролова. Песня получила огромную популярность. К моменту, когда «Современник» решил вернуться к спектаклю «Без креста» в 1963 году, зрители с трудом сдерживались, чтобы не начать подпевать знакомые слова.
«Со мною вот что происходит» (1957)
«Нас в набитых трамваях болтает» (1956)
А вот в «Служебном романе», вышедшем на экраны спустя два года после «Иронии судьбы», Андрею Мягкову уже дали петь самостоятельно – и снова песню на стихи Евтушенко, написанные примерно в то же время, что и «Со мною вот что происходит».
«Не надо бояться» (1977)
В 1977 году на советские телеэкраны вышел шестисерийный фильм «И это все о нем» по повести Виля Липатова. В центре сюжета – расследование дела то ли о самоубийстве, то ли об убийстве молодого рабочего Евгения Столетова, при жизни перешедшего дорогу жуликоватому начальству. На лесозаготовке, где работал Столетов, – засилье воров, отправляющих часть древесины налево. Столетов и его товарищи противостояли преступлениям, перевыполняя искусственно заниженный для отвода глаз план на 100 и 200 процентов. Детектив по форме, производственная драма по сути, фильм «И это все о нем» откровенно демонстрировал, что в СССР не все в порядке.
«Сережка ольховая» (1975)
Еще одна песня на стихи Евтушенко из фильма «И это все о нем». В фильме песня «Сережка ольховая» звучит в исполнении Александра Кавалерова, советского и российского музыканта и актера, известного по роли Мамочки в фильме «Республика Шкид». Большую известность песня получила, когда ее спел Эдуард Хиль.
«Заклинание» (1960)
Песня «Заклинание», более известная как «Думай обо мне», звучит в комедии Эдуарда Рязанова «Забытая мелодия для флейты» (1987). Ее трогательная шестидесятническая чувственность («О чем захочешь, можешь думать днем,
а ночью – только обо мне одном») смешно обыграна в фильме. Высокопоставленный чиновник из «Главного управления свободного времени» Леонид Семенов (Леонид Филатов), посвятивший свою жизнь стремлению запретить любое народное творчество, в котором можно заметить намек на крамолу, прослушивает песню «Заклинание» в исполнении женского хора. Когда хористки смолкают, он морщится и рекомендует заменить песню на «что-то менее сексуальное», а руководитель ансамбля уверяет его, что «когда поет хор, слов не слышно, а музыка ведь хорошая». Посмотреть этот фрагмент можно вот здесь.
«Хотят ли русские войны» (1961)
Стихотворение «Хотят ли русские войны» стало ответом Евгения Евтушенко на вопрос, который ему постоянно задавали во время поездок по Западной Европе и США. Вернувшись домой из очередного путешествия, поэт написал настоящую отповедь: «Под шелест листьев и афиш / ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж. / Пусть вам ответят ваши сны, / хотят ли русские войны». Стихи он передал композитору Эдуарду Колмановскому. Первоначальный вариант музыки не понравился Марку Бернесу, которого видел исполнителем своей песни Евтушенко, и Колмановский написал еще один. По словам Евтушенко, в Главном политическом управлении Красной Армии песню посчитали пацифистской и пытались запретить. Однако уже в 1962 году на Международном конгрессе за всеобщее разоружение и мир в Москве пластинки с записью песни на английском, французском, испанском и испанском языках в исполнении Георга Отса раздавали в качестве сувениров делегатам из разных стран.
«Со мною вот что происходит» — пронизывающие строки Евгения Евтушенко
Много лет спустя Евгений Евтушенко писал о женщине, которой посвятил эти строки: «До сих пор, когда вижу ее вблизи или издали, или просто слышу ее голос, мне хочется плакать»
Как известно, в 1958 году бурный роман тогда еще только начинающих поэтов Евгения Евтушенко и Беллы Ахмадулиной увенчался браком. Сам поэт так вспоминает этот яркий, полный страсти, нежности и обожания союз двух дарований.
«Мы часто ссорились, но быстро и мирились. Мы любили и друг друга, и стихи друг друга. Взявшись за руки, часами бродили по Москве, и я забегал вперед и заглядывал в ее бахчисарайские глаза, потому что сбоку была видна только одна щека, только один глаз, а мне не хотелось потерять ни кусочка любимого и потому самого прекрасного в мире лица. Прохожие оглядывались, ибо мы были похожи на то, что им самим не удалось… »
А потом вдруг что-то надломилось. Была история с нерожденным ребенком, подкосившая их отношения. Евтушенко настоял на аборте, не пониманя, что этим избаляет жену от любви к себе.
Постепенно жаркие споры и страстные примирения сменились ледяной тишиной.
Уезжая в одну из длительных командировок, Евтушенко не взял жену с собой, хотя Белла умоляла об этом. Вернувшись, он встретил совершенно другую женщину: вместо косы — короткая стрижка, яркий маникюр, непривычная сигарета и… холодный, отсутствующий, равнодушный взгляд. Все также прерасная, но теперь уже навсегда чужая Белла…
Позже он написал: » Наша любовь не умерла — она просто перестала быть».
«До сих пор, когда вижу ее вблизи или издали, или просто слышу ее голос, мне хочется плакать» — признавался Евгений Евтушенко много лет спустя.
Их любовь » перестала быть», но подарила нам прекрасные поэтические строки, которые они посвятили друг другу: «Со мною вот что происходит», «Хочу быть невестой», » Прощание» ( А напоследок я скажу).
Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
и оба мучимся мы с ним.
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той —
скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько
нервных
и недужных,
ненужных связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
близких душ!
Позже эти стихи на музыку Микаэла Таривердиева прозвучали в легендарном фильме «Ирония судьбы» в исполнении Сергея Никитина.