снукер в бильярде что означает

Правила снукера

Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.

Расположение снукерного стола

снукер в бильярде что означает. Смотреть фото снукер в бильярде что означает. Смотреть картинку снукер в бильярде что означает. Картинка про снукер в бильярде что означает. Фото снукер в бильярде что означает

Расположение шаров (нажмите на картинку, чтобы её увеличить)

Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы. На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.

Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта. На этой линии, называемой болкерная линия расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.

Расстановка шаров

Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке. Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки. Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами. Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.
Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.
Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.

Цена снукерных шаров:

снукер в бильярде что означает. Смотреть фото снукер в бильярде что означает. Смотреть картинку снукер в бильярде что означает. Картинка про снукер в бильярде что означает. Фото снукер в бильярде что означает

красный— 1 очко,
жёлтый— 2 очка,
зелёный— 3 очка,
коричневый— 4 очка,
синий— 5 очков,
розовый— 6 очков,
чёрный— 7 очков.

Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции, как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку. Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе. После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.

Течение матча

Ситуации на столе

Рэспот блэк

Патовая ситуация

Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново. Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков. Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды. В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка. Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.

Максимальный брейк

Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.

Точин болл

Тактический ход — снукер

Штрафы в снукере

Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.

Источник

Снукер в бильярде что означает

Фрейм заканчивается:
1) либо после того, как соперник признал поражение,
2) либо после того, как правильно забит последний черный шар, или при выполнении удара по нему совершено нарушение.

1.2. Гейм (партия)

Гейм состоит из согласованного количества фреймов.

* В отечественной бильярдной практике понятия «фрейм» (розыгрыш) и «гейм» (партия) совпадают, т.е. партия состоит из одного розыгрыша. (Прим. переводчика.)

1.3. Матч (встреча)

Матч состоит из согласованного количества геймов.

1.4. Шары

1.5. Играющий

1.6. Удар

1.7. Вне игры

1. Биток находится вне игры, если он падает в лузу или выскакивает за борт.

2. Он остается вне игры до тех пор, пока не введен в игру ударом с руки или пока не совершено какое-либо нарушение после установки битка.

1.8. Шар в игре

1. Биток находится в игре во всех случаях, не подпадающих под п. 2.7.

1.9. Очередной шар (шар на игре)

Очередным называется прицельный шар, с которым должно произойти первое касание битка после нанесения удара.

1.10. Объявленный шар

Oбъявленным называется прицельный шар, который играющий объявляет (или на который указывает судье) в качестве очередного.
Примечание: по требованию судьи игрок обязан объявить очередной шар.

1.11. Сыгранный (забитый шар)

1. Прицельный шар считается сыгранным, если он после соударения с другим шаром и при полном соответствии настоящим Правилам падает в лузу.

1.12. Серия

2. Серия представляет собой последовательность результативных ударов одного и того же игрока.

1.13. Выскочившие шары

1. Шар считается выскочившим, если он после удара остановился не на игровой поверхности стола и не упал в лузу.

2. Если выскочил цветной, то до нанесения следующего удара он выставляется согласно п. 7.3.6.
2.1. Нарушение (фол)
Нарушением является любой акт, противоречащий настоящим Правилам.

1.15. Маска (снукер)

3. Если биток замаскирован более чем одним шаром, то ближайший к битку называется эффективным маскирующим шаром.

1.16. Постановка за губу

1.17. Занятая отметка

Отметка считается занятой, если шар нельзя установить на ней без касания другого шара.

1.18. Пропих

1.19. Перескок

1.20. Промах

2. ИГРА

2.1. Описание

2.2. Расстановка шаров

снукер в бильярде что означает. Смотреть фото снукер в бильярде что означает. Смотреть картинку снукер в бильярде что означает. Картинка про снукер в бильярде что означает. Фото снукер в бильярде что означает

2.3. Ведение игры

2.3.1. С помощью жребия участники решают вопрос, в каком порядке они будут играть, причем этот порядок (за исключением случаев, оговоренных в разделе п. 3.10) должен оставаться неизменным в течение всего фрейма.
Примечание: очередность нанесения первого удара в каждом последующем фрейме в течение одного и того же гейма изменяется.

2.2.2. Фрейм начинается ударом с руки из сектора «D».

2.3.3. Биток должен:
а) коснуться очередного шара и
б) Не упасть в лузу.

2.3.4. В лузу не должен упасть не очередной шар.

2.3.5. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при выполнении первого удара каждой новой серии;
б) при результативном ударе засчитывается стоимость каждого сыгранного красного шара или шара, объявленного в качестве красного.

2.3.6. Если красный сыгран, то следующим очередным шаром становится цветной. При правильном сыгрывании цветного играющему засчитывается его стоимость, после чего шар выставляется.

2.3.9. Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья констатирует промах.
Примечание: в случае, если по очередному шару попасть невозможно, считается, что играющий пытается попасть по нему.

Удар с руки производится после установки битка внутри или на границе сектора «D».
Примечание: в случае необходимости судья должен ответить на вопрос о том, правильно ли установлен биток.

2.5. Попадание битка в два шара одновременно

Биток не должен попадать одновременно в два шара, за исключением случаев, когда оба шара красные или один свободный, а другой очередной.

2.6. Выставление цветных

2.6.1. Если необходимо выставить цветной шар, а его собственная отметка занята, то он выставляется на свободную отметку наибольшей стоимости.

2.6.2. Если выставляют более одного цветного и их собственные отметки заняты, то приоритет отдается шару большей стоимости.

2.6.3. Если все отметки заняты, то цветной выставляют как можно ближе к собственной отметке со стороны заднего борта.

2.6.4. Если в случае черного или розового все пространство на продольной линии между собственной отметкой и задним бортом занято, то шар выставляют на продольной линии как можно ближе к собственной отметке со стороны переднего борта.

2.7. Соприкасающиеся шары

2.7.1. Если биток касается другого шара, который является или может являться очередным, то судья констатирует соприкосновение шаров.

2.8. Шар, зависший на краю лузы

2.8.1. Если шар падает в лузу без соударения с другим шаром, то он восстанавливается на прежнем месте.

2.8.3. Если шар приостановился на мгновение на краю лузы, а затем упал в нее, то он не восстанавливается.

2.9. Свободный шар

2.9.1. Если биток оказался замаскированным после нарушения, то судья объявляет свободный шар.

2.9.3. При выполнении данного удара объявленный шар (во всех отношениях, кроме п.3.9.5а) рассматривается как очередной и приравнивается к нему по стоимости.

2.9.4. Правила считаются нарушенными, если:
а) биток не коснулся (первым) свободного шара,
б) биток после удара оказался замаскирован свободным шаром (за исключением случая, когда на столе остались только розовый и черный).

2.9.5. Если свободный шар сыгран, то
а) он выставляется,
б) игроку засчитывается стоимость очередного шара.

2.9.6. Если сыгран очередной шар, то засчитывается его стоимость.

2.9.7. Если сыгран и свободный, и очередной, то засчитывается стоимость только лишь очередного шара (за исключением случая, оговоренного в п. 3.3б).

2.10. Нарушения

2.10.2. Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, то налагается лишь один, но максимальный штраф, предусмотренный за самое серьезное нарушение.

2.11. Штрафы

За нижеследующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.

2.11.1. В размере стоимости очередного шара: за нанесение удара
а) до полной остановки шаров (п. 2.6),
б) по битку более одного раза (п. 2.6),
в) с отрывом обеих ног от пола (п. 2.6),
г) вне очереди (п. 3.3),
д) неправильно с руки (п. 3.4), за:
е) промах по всем прицельным шарам (п. 3.3),
ж) падение битка в лузу (п. 3.3),
з) маскировку битка свободным шаром (п. 3.9),
и) перескок через очередной шар (п. 2.19).

2.11.2. В размере стоимости очередного или соответствующего не очередного шара за:
а) падение в лузу не очередного шара (п. 3.3),
б) первое касание битком не очередного шара (п. 3.3),
в) пропих (п. 2.18),
г) нанесение удара при неправильно выставленном шаре (п. 2.11),
д) касание шара кроме как наклейкой кия при правильном ударе (п. 2.6),
е) выскочивший шар (п. 2.13).

2.11.3. В размере стоимости очередного или двух шаров (в зависимости от того, что больше) при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением двух красных или свободного и очередного (п. 3.5).

2.11.4. Штраф в размере семи очков налагается в случае, если играющий
а) нарушает Правила после сыгрывания красного, но до объявления цветного;
б) использует в тех или иных целях шары, вышедшие из игры;
в) играет по красному, когда на очереди цветной;
г) использует в качестве битка не белый шар.

2.12. Постороннее воздействие

Если неподвижный или движущийся шар потревожен вследствие какого-либо постороннего, не связанного с играющим воздействия, то судья восстанавливает его на прежнее место.
Примечание: сюда же относится и случай, когда вследствие какого-либо постороннего вмешательства шара касается и сам игрок. Игрок не несет также ответственности и в том случае, когда шары потревожены вследствие какого-либо прямого или косвенного воздействия со стороны судьи.

2.13. Патовая позиция

Если на столе возникла патовая позиция, судья должен предупредить игроков о том, что если ситуация вскоре не изменится, то фрейм будет объявлен недействительным. После этого он переигрывается с сохранением той же очередности участников.

2.14. Парный снукер

2.14.1. В парной игре каждая пара по очереди начинает следующий фрейм. Очередность игры участников определяется до начала каждого фрейма и в течение фрейма должна сохраняться неизменной.

2.14.2. Перед началом каждого фрейма очередность участников может быть изменена.

2.14.5. Во время игры партнеры могут совещаться между собой, за исключением случаев, когда один из них является играющим и находится у стола, а также если он уже начал свою серию.

3. УЧАСТНИКИ

3.1. Замедленная игра

Если игрок, по мнению судьи, тратит слишком много времени на выполнение удара, то судья делает ему предупреждение о возможной дисквалификации.

3.2. Неспортивное поведение

Если игрок отказывается продолжать игру или, по мнению судьи, преднамеренно и систематически ведет себя неспортивно, то ему засчитывается поражение в партии, и он отстраняется от дальнейшего участия в соревнованиях.

3.3. Санкции

Если игроку присуждается победа при оговоренных выше условиях, то нарушителю
а) засчитывается поражение в партии,
б) набранные им очки аннулируются, а сопернику присуждается стоимость всех оставшихся на столе шаров (при этом за каждый красный засчитывается восемь очков).
Примечание: если ведется совокупный счет, то нарушитель теряет также 147 очков за каждый оставшийся несыгранный фрейм.

3.4. Свободный от удара соперник

При выполнении удара соперник не должен стоять или перемещаться в поле зрения играющего. Он должен сидеть или стоять на достаточном расстоянии от стола.

3.5. Отсутствующий соперник

Если соперник покидает на время помещение для проведения соревнований, то он может оставить за себя своего представителя, который защищает его интересы и при необходимости заявляет судье о нарушении.

4. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

4.1. Судья

1. Судья обязан:
а) принимать окончательное решение по всем игровым вопросам и нести ответственность за строгое соблюдение настоящих Правил;
б) вмешиваться в случае любого нарушения;
в) в случае, если игрок является дальтоником, подсказывать по его просьбе цвет шара;
г) по просьбе игроков протирать шары.

2. Судья не должен: а) отвечать на вопросы, не предусмотренные настоящими Правилами;
б) никоим образом предупреждать игрока о том, что он собирается произвести неправильный удар;
в) давать советы или высказывать мнение по поводу игры.

3. Если судья не заметил какой-либо игровой момент, то он может принять решение на основе опроса свидетелей, имевших наилучшую возможность наблюдать происшедшее.
Примечание: судья обязан отвечать на вопрос о разности набранных очков.

4.2. Секретарь

Секретарь должен вести счет на демонстрационной доске и помогать судье выполнять свои обязанности. Примечание: по просьбе играющего судья или секретарь могут переместить источник света в случае, если какая-либо тень может оказать влияние на выполнение удара.

5. МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В дополнение к существующим Правилам для игроков, играющих на инвалидных колясках, вносятся следующие положения:
1. Они должны оставаться в сидячем положении.
2. Они должны держать ноги на подножке или подставке, находящейся на некотором расстоянии от пола.
Кроме того, судья должен помогать участникам, испытывающим затруднения в установке и удалении со стола машинки. Игроки должны заблаговременно информировать судью или соответствующее официальное лицо о том, что во время игры им потребуется такого рода помощь.

Источник

Снукер. Правила игры

Данные правила утверждены и приняты Международной федерацией бильярда и снукера, а также Международной профессиональной ассоциацией бильярда и снукера в сентябре 1995 года.

1. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1.1. Стандартный стол

1. Размеры: игровая поверхность, заключенная между упругими бортами, должна иметь размеры 3569 мм х 1778 мм. Допустимое отклонение по обоим размерам составляет ±13 мм.

2. Высота: высота стола от пола до верхней стороны борта (поручня) находится в пределах от 850 до 875 мм.

а) Стол должен иметь четыре лузы по углам и две лузы посередине длинных бортов;

б) Размеры и форма луз должны соответствовать стандартам Всемирной профессиональной ассоциации кэнона и снукера.

5. Сектор «D»: сектор «D» представляет собой полукруг, описанный в сторону балки, с центром посередине линии балки и радиусом 292 мм (1/6 ширины игровой поверхности).

6. Отметки: на центральной продольной линии стола нанесены четыре отметки.

1. Шары должны иметь диаметр 52,5 мм. Допустимое отклонение ± 0,05 мм.

2. Вес шаров должен быть одинаковый. Допустимое отклонение составляет:

Примечание: по взаимному согласию игроков или по решению судьи шар или весь набор шаров может быть заменен.

Кий
Длина кия должна быть не менее 914 мм, а его форма не должна существенно отличаться от традиционной и общепринятой.

Вспомогательные принадлежности
Для поддержки кия можно использовать машинки.

Примечание: игроки несут ответственность за аккуратную установку и своевременное удаление машинки со стола.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

2.1. Фрейм* (розыгрыш)
Фрейм заканчивается:

1) либо после того, как соперник признал поражение,

2) либо после того, как правильно забит последний черный шар, или при выполнении удара по нему совершено нарушение.

2.2. Гейм (партия)
Гейм состоит из согласованного количества фреймов.

* В отечественной бильярдной практике понятия «фрейм» (розыгрыш) и «гейм» (партия) совпадают, т.е. партия состоит из одного розыгрыша. (Прим. переводчика.)

2.3. Матч (встреча)
Матч состоит из согласованного количества геймов.

а) в момент удара все шары должны быть неподвижны, а цветные (в случае необходимости) выставлены;

в) при выполнении одного удара наклейка не должна касаться битка более одного раза;

г) в момент выполнения удара по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола;

д) играющий не должен касаться никаких других шаров, кроме битка в соответствии с п. 6-а;

е) шар или шары не должны выскакивать за борт.

1. Биток находится вне игры, если он падает в лузу или выскакивает за борт.

2. Он остается вне игры до тех пор, пока не введен в игру ударом с руки или пока не совершено какое-либо нарушение после установки битка.

1. Биток находится в игре во всех случаях, не подпадающих под п. 2.7.

2. Прицельные шары находятся в игре после выставления и остаются таковыми до тех пор, пока не упадут в лузу или не выскочат за борт.

2.9. Очередной шар (шар на игре)
Очередным называется прицельный шар, с которым должно произойти первое касание битка после нанесения удара.

2.10. Объявленный шар
Объявленным называется прицельный шар, который играющий объявляет (или на который указывает судье) в качестве очередного.

Примечание: по требованию судьи игрок обязан объявить очередной шар.

2.11. Сыгранный (забитый шар)

1. Прицельный шар считается сыгранным, если он после соударения с другим шаром и при полном соответствии настоящим Правилам падает в лузу.

а) шары, находившиеся на столе, считаются выставленными правильно,

б) шары, находящиеся вне стола, выставляются после их обнаружения.

Примечания: 1). Играющий обязан до нанесения удара убедиться в том, что все шары выставлены правильно.

2). За исключением особых случаев, оговоренных п.п. 7.3.8 и 7.3.12, позиции красных шаров никогда не восстанавливаются, невзирая на то, что игрок, нарушивший Правила, может получить в результате какое-либо позиционное преимущество.

2. Серия представляет собой последовательность результативных ударов одного и того же игрока.

2.13. Выскочившие шары

1. Шар считается выскочившим, если он после удара остановился не на игровой поверхности стола и не упал в лузу.

2. Если выскочил цветной, то до нанесения следующего удара он выставляется согласно п. 7.3.6.

2.14. Нарушение (фол)
Нарушением является любой акт, противоречащий настоящим Правилам.

3. Если биток замаскирован более чем одним шаром, то ближайший к битку называется эффективным маскирующим шаром.

2.16. Постановка за губу

1. судья констатирует этот факт, после чего

2.17. Занятая отметка
Отметка считается занятой, если шар нельзя установить на ней без касания другого шара.

1) после того как биток коснулся прицельного шара;

Примечание: позиции называют обычно по цвету прицельного шара, например черная отметка, розовая отметка и т.д.

3.3.1. С помощью жребия участники решают вопрос, в каком порядке они будут играть, причем этот порядок (за исключением случаев, оговоренных в разделе п. 3.10) должен оставаться неизменным в течение всего фрейма.

Примечание: очередность нанесения первого удара в каждом последующем фрейме в течение одного и того же гейма изменяется.

3.2.2. Фрейм начинается ударом с руки из сектора «D».

а) коснуться очередного шара и

б) Не упасть в лузу.

3.3.4. В лузу не должен упасть не очередной шар.

3.3.5. Выполняются следующие условия:

а) пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при выполнении первого удара каждой новой серии;

б) при результативном ударе засчитывается стоимость каждого сыгранного красного шара или шара, объявленного в качестве красного.

3.3.6. Если красный сыгран, то следующим очередным шаром становится цветной. При правильном сыгрывании цветного играющему засчитывается его стоимость, после чего шар выставляется.

3.3.7. Выполняются следующие условия:

а) пока на столе остаются красные шары, серия продолжается путем поочередного сыгрывания красных и цветных;

б) после этого очередными становятся цветные в порядке возрастания их стоимости (п. 3.2), которые после сыгрывания уже не выставляются (за исключением особых, оговоренных ниже случаев);

3.3.8. Если на столе остается лишь один черный шар, то фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения, за исключением случая, когда счет после этого становится равным, и тогда поступают следующим образом:

а) черный выставляется,

в) игра продолжается ударом с руки из сектора,

г) фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения.

Примечание: если в партии или матче ведется совокупный счет, то вышеизложенное правило применяется лишь в том случае, когда счет становится равным после окончания последнего фрейма.

3.3.9. Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья констатирует промах.

Примечание: в случае, если по очередному шару попасть невозможно, считается, что играющий пытается попасть по нему.

3.5. Попадание битка в два шара одновременно
Биток не должен попадать одновременно в два шара, за исключением случаев, когда оба шара красные или один свободный, а другой очередной.

3.6. Выставление цветных

3.6.1. Если необходимо выставить цветной шар, а его собственная отметка занята, то он выставляется на свободную отметку наибольшей стоимости.

3.6.2. Если выставляют более одного цветного и их собственные отметки заняты, то приоритет отдается шару большей стоимости.

3.6.3. Если все отметки заняты, то цветной выставляют как можно ближе к собственной отметке со стороны заднего борта.

3.6.4. Если в случае черного или розового все пространство на продольной линии между собственной отметкой и задним бортом занято, то шар выставляют на продольной линии как можно ближе к собственной отметке со стороны переднего борта.

3.7. Соприкасающиеся шары

3.7.1. Если биток касается другого шара, который является или может являться очередным, то судья констатирует соприкосновение шаров.

а) шар не очередной,

б) шар очередной, а играющий объявляет его, или

Примечание: если, по мнению судьи, соприкасающийся шар сдвинулся с места по не зависящим от играющего причинам, то штраф не налагается.

3.8. Шар, зависший на краю лузы

3.8.1. Если шар падает в лузу без соударения с другим шаром, то он восстанавливается на прежнем месте.

3.8.3. Если шар приостановился на мгновение на краю лузы, а затем упал в нее, то он не восстанавливается.

3.9.1. Если биток оказался замаскированным после нарушения, то судья объявляет свободный шар.

3.9.3. При выполнении данного удара объявленный шар (во всех отношениях, кроме п.3.9.5а) рассматривается как очередной и приравнивается к нему по стоимости.

3.9.4. Правила считаются нарушенными, если:

а) биток не коснулся (первым) свободного шара,

б) биток после удара оказался замаскирован свободным шаром (за исключением случая, когда на столе остались только розовый и черный).

3.9.5. Если свободный шар сыгран, то

б) игроку засчитывается стоимость очередного шара.

3.9.6. Если сыгран очередной шар, то засчитывается его стоимость.

3.9.7. Если сыгран и свободный, и очередной, то засчитывается стоимость только лишь очередного шара (за исключением случая, оговоренного в п. 3.3б).

3.10.1. Если совершено нарушение:

а) судья незамедлительно фиксирует фол, а после завершения удара объявляет штраф;

б) если судья не зафиксировал нарушение, а соперник не заявил об этом до нанесения следующего удара, то оно остается без последствий;

в) все неправильно выставленные шары остаются на своих местах, а не выставленные выставляются;

г) при наложении или востребовании штрафа учитываются все набранные ранее очки;

3.10.2. Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, то налагается лишь один, но максимальный штраф, предусмотренный за самое серьезное нарушение.

3.10.3. а) На игрока, совершившего нарушение, налагается предусмотренный Правилами штраф, при этом штрафные очки прибавляются к текущему счету соперника;

б) кроме того, по требованию соперника нарушитель обязан произвести следующий удар;

3.11. Штрафы
За нижеследующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.

3.11.1. В размере стоимости очередного шара: за нанесение удара

а) до полной остановки шаров (п. 2.6),

б) по битку более одного раза (п. 2.6),

в) с отрывом обеих ног от пола (п. 2.6),

г) вне очереди (п. 3.3),

д) неправильно с руки (п. 3.4), за:

е) промах по всем прицельным шарам (п. 3.3),

ж) падение битка в лузу (п. 3.3),

з) маскировку битка свободным шаром (п. 3.9),

и) перескок через очередной шар (п. 2.19).

3.11.2. В размере стоимости очередного или соответствующего не очередного шара за:

а) падение в лузу не очередного шара (п. 3.3),

б) первое касание битком не очередного шара (п. 3.3),

г) нанесение удара при неправильно выставленном шаре (п. 2.11),

д) касание шара кроме как наклейкой кия при правильном ударе (п. 2.6),

е) выскочивший шар (п. 2.13).

3.11.3. В размере стоимости очередного или двух шаров (в зависимости от того, что больше) при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением двух красных или свободного и очередного (п. 3.5).

3.11.4. Штраф в размере семи очков налагается в случае, если играющий

а) нарушает Правила после сыгрывания красного, но до объявления цветного;

б) использует в тех или иных целях шары, вышедшие из игры;

в) играет по красному, когда на очереди цветной;

г) использует в качестве битка не белый шар.

3.12. Постороннее воздействие
Если неподвижный или движущийся шар потревожен вследствие какого-либо постороннего, не связанного с играющим воздействия, то судья восстанавливает его на прежнее место.

Примечание: сюда же относится и случай, когда вследствие какого-либо постороннего вмешательства шара касается и сам игрок. Игрок не несет также ответственности и в том случае, когда шары потревожены вследствие какого-либо прямого или косвенного воздействия со стороны судьи.

3.13. Патовая позиция
Если на столе возникла патовая позиция, судья должен предупредить игроков о том, что если ситуация вскоре не изменится, то фрейм будет объявлен недействительным. После этого он переигрывается с сохранением той же очередности участников.

3.14.1. В парной игре каждая пара по очереди начинает следующий фрейм. Очередность игры участников определяется до начала каждого фрейма и в течение фрейма должна сохраняться неизменной.

3.14.2. Перед началом каждого фрейма очередность участников может быть изменена.

3.14.5. Во время игры партнеры могут совещаться между собой, за исключением случаев, когда один из них является играющим и находится у стола, а также если он уже начал свою серию.

4.1. Замедленная игра
Если игрок, по мнению судьи, тратит слишком много времени на выполнение удара, то судья делает ему предупреждение о возможной дисквалификации.

4.2. Неспортивное поведение
Если игрок отказывается продолжать игру или, по мнению судьи, преднамеренно и систематически ведет себя неспортивно, то ему засчитывается поражение в партии, и он отстраняется от дальнейшего участия в соревнованиях.

4.3. Санкции
Если игроку присуждается победа при оговоренных выше условиях, то нарушителю

а) засчитывается поражение в партии,

б) набранные им очки аннулируются, а сопернику присуждается стоимость всех оставшихся на столе шаров (при этом за каждый красный засчитывается восемь очков).

Примечание: если ведется совокупный счет, то нарушитель теряет также 147 очков за каждый оставшийся несыгранный фрейм.

4.4. Свободный от удара соперник
При выполнении удара соперник не должен стоять или перемещаться в поле зрения играющего. Он должен сидеть или стоять на достаточном расстоянии от стола.

4.5. Отсутствующий соперник
Если соперник покидает на время помещение для проведения соревнований, то он может оставить за себя своего представителя, который защищает его интересы и при необходимости заявляет судье о нарушении.

5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

а) принимать окончательное решение по всем игровым вопросам и нести ответственность за строгое соблюдение настоящих Правил;

б) вмешиваться в случае любого нарушения;

в) в случае, если игрок является дальтоником, подсказывать по его просьбе цвет шара;

г) по просьбе игроков протирать шары.

а) отвечать на вопросы, не предусмотренные настоящими Правилами;

б) никоим образом предупреждать игрока о том, что он собирается произвести неправильный удар;

в) давать советы или высказывать мнение по поводу игры.

3. Если судья не заметил какой-либо игровой момент, то он может принять решение на основе опроса свидетелей, имевших наилучшую возможность наблюдать происшедшее.

Примечание: судья обязан отвечать на вопрос о разности набранных очков.

5.2. Секретарь
Секретарь должен вести счет на демонстрационной доске и помогать судье выполнять свои обязанности. Примечание: по просьбе играющего судья или секретарь могут переместить источник света в случае, если какая-либо тень может оказать влияние на выполнение удара.

6. МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
В дополнение к существующим Правилам для игроков, играющих на инвалидных колясках, вносятся следующие положения:

1. Они должны оставаться в сидячем положении.

2. Они должны держать ноги на подножке или подставке, находящейся на некотором расстоянии от пола.
Кроме того, судья должен помогать участникам, испытывающим затруднения в установке и удалении со стола машинки. Игроки должны заблаговременно информировать судью или соответствующее официальное лицо о том, что во время игры им потребуется такого рода помощь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *