снос автомобиля что делать
Занос и снос автомобиля: что делать?
Для начала давайте разберемся, чем занос отличается от сноса. Заносит заднюю ось автомобиля, а сносит – переднюю.
Занос задних колес автомобиля может произойти на дороге с любым покрытием – мокрым, сухим, на грунтовке. Может случиться как в повороте, так и при движении по прямолинейной траектории.
Обычными причинами такого заноса бывают:
Занос может быть чрезвычайно опасен. Если при заносе колесо автомобиля во время бокового скольжения упрется в бордюрный камень или неровности обочины, то может легко произойти опрокидывание, даже если скорость движения невысока.
Чтобы выйти из заноса следует быстро повернуть руль в сторону, в которую заносит заднюю часть автомобиля, но не на слишком большой угол, так как автомобиль может занести в противоположную сторону.
В момент заноса нельзя тормозить – колеса заблокируются и скольжение усилится!
Нельзя выключать сцепление и резко бросать педаль газа – торможение двигателем только усилит занос.В начале заноса нужно даже немного увеличить обороты двигателя.
Применяйте правильную технику ускоренного руления – именно для таких случаев она и нужна Чем раньше принять меры по выходу из заноса, тем быстрее и проще он будет ликвидирован.
Снос передних колес автомобиляпроисходит по следующим причинам:
При небольшом уменьшении подачи топлива (сбросе газа) сцепление колес с дорожным покрытием восстанавливается. Можно использовать торможение стояночным тормозом (быстро включить и выключить), при этом произойдет блокировка задних колес автомобиля и, когда они уйдут в занос, автомобиль развернется в нужном направлении.
Для вывода автомобиля из заноса и сноса рекомендуется выполнение следующих действий.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Снос автомобиля что делать
Об этом рассказала главный специалист-эксперт отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Омской области
В России с 4 августа 2018 вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, регламентирующие порядок сноса объектов капитального строительства, заключающиеся в установлении уведомительного порядка осуществления таких работ.
Снос объекта капитального строительства – это его ликвидация путем разрушения, разборки или демонтажа. Основаниями для сноса объекта могут быть решение собственника либо в случаях, установленных законом, решение органа местного самоуправления или суда.
Так, если снос здания осуществляется на основании решения собственника этого объекта, необходим проект организации по сносу.
Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей.
В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе объекта не позднее, чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу. Сделать это можно посредством личного обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) либо почтовым отправлением, или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.
К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу такого объекта.
Однако стоит отметить, что проект организации работ по сносу не требуется в случае сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности, объектов индивидуального жилищного строительства, а также в случае сноса на садовом земельном участке жилого или садового дома, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования.
При сносе объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции либо, если работы по сносу начаты до 4 августа 2018 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта, проект организации работ по сносу также не требуется.
Орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта проводит проверку всех приложенных к уведомлению документов и обеспечивает размещение данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.
После завершения работ по сносу объекта капитального строительства собственнику в течение семи рабочих дней необходимо отправить в орган местного самоуправления уведомление о завершении сноса данного объекта.
Для снятия ликвидированного объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости.
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта капитального строительства, с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости, подтверждает прекращение существования объекта.
Если акт обследования составлен после 19 июля 2019 года (в соответствии с изменениями, внесенными в требования к подготовке акта обследования, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 26.03.2019 № 166), то он в своем составе должен содержать сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении данного уведомления в орган местного самоуправления поселения, в соответствующий орган городского округа или муниципального района – по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.
После того, как кадастровым инженером будет подготовлен акт обследования, можно подавать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав на него в офис МФЦ или посредством официального портала Росреестра (rosreestr.ru). С таким заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия.
Процедура снятия объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него завершается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельствующей о снятии объекта с учета.
Занос автомобиля: действия при сносе и заносе на разном приводе
Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес автомобиля с полотном. Такой автомобиль становится трудноуправляемым. Занос или снос машины являются наиболее часто встречающимися проблемами с управлением.
Сам по себе занос или снос не является критической проблемой. Однако, в зимнее время именно из-за этого возникает большинство дорожно-транспортных происшествий. Естественно, что водители интересуются тем, как избежать потери управления, что является ее причиной, и как следует действовать, когда потери устойчивости автомобиля на дороге избежать не удалось.
Это не является простой задачей, так как включает в себя несколько составляющих:
• Максимально быстро классифицировать тип заноса или сноса
• Принять решение о последовательности действий
• Избегать неправильных маневров
Проблема усложняется также и тем, что для разных типов потери устойчивости и управляемости необходимо предпринимать различные действия. Ниже будут рассмотрены наиболее типичные ситуации.
Снос передних колес
Сносом передних колес называют их боковое скольжение при прохождении поворотов или при экстренном маневрировании. Он возникает из-за отрицательного уклона дороги на повороте, сильного бокового ветра, неправильно накачанных колес, использования шин со стертым протектором, прохождения поворотов на слишком большой скорости и т.п.
При этом автомобиль движется по инерции под углом к передним колесам, так как их сцепления с дорогой оказывается недостаточно для компенсации этой силы. Проще говоря, при повороте руля машина при сносе передней оси продолжает двигаться прямо. Если при этом водитель начинает экстремальное торможение, то автомобиль становится полностью неуправляемым и часто вылетает либо на полосу встречного движения, либо на обочину.
Эта проблема характерна для заднеприводных и полноприводных машин, у которых передние и задние колеса имеют разнонаправленную тягу, что способствует произвольному изменению траектории прохождения поворота. Высокопрофильные покрышки, которыми часто оснащаются внедорожники, только усугубляют снос передних колес.
Опытные водители рекомендуют применять следующие приемы при боковом скольжении передних колес:
• Тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу
• Использовать плавное подтормаживание для переноса основного усилия тяги на переднее наружное колесо (при этом важно избегать блокирования колес из-за резкого торможения)
• При достаточной ширине полосы движения вернуть руль в исходное положение, а затем вновь начать поворачивать, но без резких движений
Занос с небольшой амплитудой
Автомобиль заносит на скользкой дороге из-за резких маневров, сильного бокового ветра, неровностей дорожного полотна, резкого нажатия на педаль акселератора и др. Если во время движения возникает занос с небольшой амплитудой, то стабилизировать автомобиль с задним приводом достаточно просто. Для этого необходимо быстро повернуть рулевое колесо в ту же сторону, куда автомобиль заносится, не меняя положение рук на руле (тем же хватом).
Смысл данного маневра состоит в том, чтобы передние колеса выровнять параллельно направлению движения. При этом следует уменьшить обороты двигателя. Такие действия приводят к образованию на задних колесах малого тормозного эффекта. После выравнивания руль возвращается в первоначальное положение. Если это не сделать, то возникнет маятниковое колебание ведущего моста – ритмичного заноса (о нем чуть ниже).
Переднеприводный автомобиль из заноса выводится еще проще. Достаточно добавить оборотов двигателя и ведущие передние колеса должны сами «вытянуть» машину из заноса.
Полноприводные машины нуждаются в выравнивании рулем, как и заднеприводные. Однако, после сброса оборотов, необходимо сразу же нажать на педаль акселератора, чтобы передние ведущие колеса имели достаточно тяги.
Занос с большой амплитудой
Если автомобиль не стабилизируется при заносе с небольшой амплитудой, возникает глубокий занос, при котором угол траектории достигает больших значений. Общий порядок действия такой же, как и при заносе с небольшой амплитудой. Впрочем, имеются и некоторые особенности:
• Рулем следует работать быстро обеими руками, располагая их боковых секторах, «докручивая» одной из рук, не меняя хвата «баранки»
• При рулении необходимо отыскивать угол, при котором уравновешивающая стабилизация будет максимальной
• Попеременно нажимать педаль газа и тормоза, что содаст нагрузку на ведущую ось и управляемые колеса
Критический занос
Характерная особенность критического заноса — это уравновешивание проложенных сил к автомобилю. При этом он на короткое время теряет управляемость. После этого машина или выравнивается сама, или начинает вращаться. Устойчивость автомобиля в этот момент является критической. Поперечную устойчивость можно восстановить следующими действиями:
• Быстро вращая руль двумя руками, на боковых секторах захватывая его перекрестно
• Быстро вращая руль одной рукой, перекатывая хват по тыльной стороне кисти или ладони (эффективно для грузовых автомобилей и автобусов, у которых рулевое колесо расположено горизонтально)
• Быстро выруливая с помощью одной руки (вторая рука выполняет «подкрут»)
Вращение автомобиля
Нередко даже принятые меры результата не приносят, и машина начинает вращение на дороге. В этом случае главное ни в коем случае не тормозить, а, работая рулевым колесом, довернуть в сторону вращения. Дождавшись, когда машина не будет находиться поперек дороги или под углом к ней (т.е. развернувшись на 180, 360, 540, 720 и т.д. градусов), нажать на педаль акселератора, сделав «полицейский разворот» и еще добавить оборотов. Эта техника является достаточно сложной даже для опытного водителя.
Ритмический занос
Ритмическим заносом называют поперечное раскачивание задней оси с усилением амплитуды, которое происходит из-за резонанса колебаний. Возникает он при попытке выполнить несколько маневров, которые имеют противонаправленный характер — например, резкое вращение руля в обе стороны при объезде препятствия, обгоне или вынужденном маневре.
Выровнять машину можно резким рывком руля, когда она входит во второй импульс заноса с правильным дросселированием для компенсации импульсов вращения. При этом водителю следует действовать осторожно. Если же руление или дросселирование выполнить не вовремя, то ситуация только усугубится.
Боковое скольжение
Заключение
С учетом того, что потеря устойчивости и управляемости автомобиля на дороге происходит, как правило, из-за ошибок водителя, главной возможностью предотвращения этой проблемы является выбор оптимального режима движения в данных дорожных условиях и своевременное реагирование на переход в движение по неуправляемой траектории.
Снос автомобиля что делать
Об этом рассказала главный специалист-эксперт отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Омской области Анастасия Мешкова.
Любая вещь рано или поздно может прийти в негодность и прекратить своё существование. Объекты недвижимости не являются в этом плане исключением – они точно также могут обветшать и разрушиться.
Сегодня владельцы земельных участков не смогут снести объекты на своей земле без согласования с местной администрацией. Процедура сноса объектов капитального строительства с августа 2018 года подверглась изменениям: если раньше для этого достаточно было подготовить акт о сносе, то сейчас перед подготовкой акта необходимо уведомить орган местного самоуправления.
Снос объекта капитального строительства – это ликвидация объекта капитального строительства путем разрушения, разборки или демонтажа объекта. Так, если снос здания осуществляется на основании решения собственника объекта, то в этом случае необходим проект по организации сноса данного объекта (ч. 2 ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ). Право разработать данный проект имеет только специалист по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр указанных специалистов.
Проект по организации сноса не требуется в случае сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности, а также в случае сноса жилых и садовых домиков, расположенных на земельных участках, предназначенных для садоводства, а также в случае сноса хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования.
При сносе объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции либо если работы по сносу начаты до 04.08.2018 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта – проект организации работ по сносу также не требуется.
Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей. Также необходимо принять меры по организации мероприятий по утилизации строительного мусора.
Не позднее, чем за семь рабочих дней до начала сноса, собственнику необходимо предоставить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта капитального строительства уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства. Сделать это можно посредством личного обращения, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) либо почтовым отправлением или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. К уведомлению необходимо приложить материалы обследования объекта и проект (если он требуется).
Орган местного самоуправления после проверки всех приложенных к уведомлению документов в течение семи рабочих дней обеспечивает размещение уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора.
После завершения работ по сносу объекта капитального строительства собственнику в течение семи рабочих дней необходимо отправить в орган местного самоуправления уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.
Далее, для снятия ликвидированного объекта с кадастрового учета с одновременной регистрацией прекращения права на него необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости. Данный документ составляется в электронной форме и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) кадастрового инженера.
После того, как будет подготовлен акт обследования, необходимо подать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав на него в орган регистрации прав любым удобным способом, установленным действующим законодательством. С таким заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия. Государственная пошлина за данную услугу не взимается.
При отрицательном решении – гражданину направляется письменное решение с указанием причин отказа. Практика показывает, что для вынесения решения об отказе есть несколько оснований: неправильно оформленные документы либо они представлены не в полном объеме или имеют противоречия. Также может быть отказано, если срок, на который было произведено приостановление снятия объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета, истек, а выявленные недостатки не устранены.
Процедура снятия с кадастрового учета является завершенной только после того, как заявителю будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о снятии объекта с государственного кадастрового учета.
Двор захламлен старыми автомобилями
Живу в многоквартирном доме. У нас во дворе много «автохлама» — машин, которые никто не использует. Эти машины годами стоят на одном и том же месте. Они грязные, ржавые, с каким-то барахлом внутри и спущенными колесами. Еще и место парковочное занимают. Как от них избавиться?
Любой автохлам — это чья-то собственность. Чужую собственность просто так взять и увезти на свалку не получится: для этого нужно основание. Еще в местных законах должно быть написано, как обращаются с такими машинами, возможно ли их утилизировать.
Но ситуация в вашем случае не безнадежная. Очищать дворы от автохлама должны местные власти.
Откуда берутся брошенные автомобили
Бывает, автомобиль становится не нужен владельцу. Например, у него такая неисправность, при которой дешевле купить новую машину, чем чинить старую. Или модель давно сняли с производства. Тогда любая серьезная неисправность ставит автомобиль на стоянку практически навечно: запчасти уже не выпускают и приобрести их нельзя ни за какие деньги.
Такую машину можно отвезти на свалку и сдать на металлолом. Но услуги эвакуатора могут стоить довольно много. Поэтому чаще всего машины откатывают в соседний двор и снимают номера. Что происходит с машиной дальше — владельцам неважно.
Второй вид брошенных машин — это те, что владельцу нужны. Например, хозяин использует машину на стоянке как склад. Или человек в длительной командировке или вообще в тюрьме, поэтому никак не использует автомобиль. Если после возвращения владелец не найдет его, он может заявить об угоне. Когда выяснится, что автомобиль увезли представители администрации, владелец машины может подать на них иск в суд.
Поэтому местные власти не любят убирать со дворов такие автомобили. Машина может выглядеть как хлам, но, если ее уберут без разрешения владельца, он может потребовать компенсацию. Власти об этом знают и по собственной инициативе брошенные машины обычно не трогают.
Как найти основания в законе
Единого закона о борьбе с автохламом в РФ не существует. Это проблема местных властей. Они сами должны принимать нормативные акты о том, как убирать автохлам со двора, какая организация этим должна заниматься и как потом распоряжаться такими автомобилями. В Москве, например, все вопросы с брошенными автомобилями регулируются специальным постановлением Правительства Москвы.
В Санкт-Петербурге владельца брошенного автомобиля могут еще и оштрафовать на сумму от 3000 до 5000 рублей.
Но в некоторых регионах нет законов, которые позволяют убрать бесхозный автомобиль. Например, в Башкортостане летом 2019 года такой закон в некоторых муниципалитетах республики находился только в стадии разработки. А в Екатеринбурге брошенный автомобиль можно эвакуировать, только если он нарушает правила остановки или стоянки. В таком случае, чтобы машину признали бесхозной, придется обращаться в суд — а это сложно и затратно и по деньгам, и по времени.
Бесхозными признают вещь, собственник которой неизвестен или отказался от права собственности на нее. Обычно такого собственника сначала нужно попытаться найти и узнать его мнение. Но, если хозяин автомобиля извещен о возможной эвакуации и ничего не делает, автомобиль эвакуируют и без разрешения собственника.
Вот пример: в Москве управа Даниловского района обнаружила на своей территории брошенный автомобиль. На нем разместили уведомление о том, что автомобиль могут эвакуировать, если хозяйка не будет его правильно содержать. В мае 2016 года его эвакуировали на специальную автостоянку, но владелица за ним не явилась.
В ноябре того же года управа обратилась в суд с иском. Она попросила признать автомобиль бесхозным и перевести его в городскую собственность. Суд согласился с мнением управы. Хозяйку известили об эвакуации автомобиля надлежащим образом, но она ничего не сделала, чтобы вернуть его. Значит, она отказалась по собственной воле от права владения. Машину признали собственностью столичных властей, а как с ней поступили дальше — неизвестно. Возможно, просто сдали на свалку.
Что делать вам
Не во всех населенных пунктах есть правила эвакуации брошенных автомобилей. Списка городов, где таких правил нет, тоже не существует. Я рекомендую сначала направить запрос в местную администрацию. В нем задайте вопрос: есть ли у местных властей нормативный акт, по которому эвакуируют брошенный во дворе автотранспорт. Вам должны ответить в течение 30 дней.
Если такой регламент есть, действуйте по нему. Мы не знаем, в каком городе вы живете, поэтому расскажем о регламенте Москвы. В других городах порядок и сроки могут быть другими, но в целом механизм будет схожий.
Сначала сообщите в городскую администрацию о брошенном автомобиле. Сделать это нужно заказным письмом или через форму подачи обращений через интернет на сайте местной администрации. Устные обращения к чиновникам не работают, а письменные обращения они обязаны регистрировать и как-то реагировать на них.
Единый портал для обращений есть не везде. Если его нет, отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении. Отправить запрос администрации можно и по электронной почте. Адреса есть на сайтах всех муниципальных образований.
Напишите, где находится брошенный автомобиль. Укажите его марку, цвет, опишите техническое состояние — например, колеса спущены, а кузов местами насквозь проржавел. Если на автомобиле сохранились госномера, укажите их. Если нет, напишите об этом. А еще добавьте, что автомобиль занимает парковочное место, захламляет двор и владелец несколько лет его не использует. По возможности прикрепите фотографии.
Когда письмо получат, в администрации должны будут создать комиссию. Представители администрации изучат и опишут брошенный автомобиль. Через ГИБДД попробуют установить владельца и постараются связаться с ним, уведомив его заказным письмом. А еще разместят информацию о нем в печатных изданиях. Транспортное средство переместят на специальную автостоянку для временного хранения, а информацию о месте его хранения передадут в ГИБДД.
Если собственник не объявится или его не найдут, через три месяца автомобиль утилизируют.
Если в вашем городе нет регламента, по которому эвакуируют бесхозный автомобиль, сразу обращаетесь в суд с иском.
В иске просите признать автомобиль бесхозным и передать его в вашу собственность. Если выиграете, сможете сдать машину на свалку и немного на этом заработать. Главное — не трогайте автомобиль до того, как решение суда вступит в законную силу.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.