снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен

Снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен

ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Требования пожарной безопасности

Buildings and facilities for service of cars. Fire safety requirements

Дата введения 2018-05-01

Предисловие

Сведения о своде правил

2 ВНЕСЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательским институтом противопожарной обороны» МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте разработчика в сети Интернет

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, монтаже, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении зданий и сооружений для обслуживания автомобилей.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на здания, сооружения предприятий для обслуживания колесных транспортных средств [1], а также сельскохозяйственной техники.

1.3 Действие настоящего свода правил не распространяется на здания пожарных депо, здания и сооружения для обслуживания подвижной техники военного назначения, автомобилей для транспортирования радиоактивных, ядовитых и инфицирующих материалов, а также на здания для обслуживания автомобилей, работающих на водороде и сжиженном природном газе.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие своды правил:

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения

СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

СП 156.13130.2014 Станции заправочные автомобильные. Требования пожарной безопасности

3 Термины, определения и принятые сокращения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 газобаллонный автомобиль: Транспортное средство с двигателем, работающим на компримированном природном или сжиженном углеводородном газе.

3.2 групповая баллонная установка: Установка газоснабжения, в состав которой входит более двух баллонов вместимостью не менее 5 л каждый.

3.3 жидкое моторное топливо: Топливо для двигателей внутреннего сгорания, находящееся при нормальных условиях в жидком состоянии (бензин, дизельное топливо, керосин и др.).

3.4 кладовая: Небольшое помещение для хранения различных предметов при отсутствии в нем постоянных рабочих мест.

3.5 обслуживание автомобилей: Рабочие операции по осмотру, ремонту, замене отдельных деталей, узлов или масла, обслуживанию и зарядке аккумуляторов, окраске, мойке, шиномонтажу, установке устройств, не входящих в комплект автомобиля, и т.д.

3.6 пост: Рабочее место (на открытой площадке или в помещении) для обслуживания одного автомобиля.

3.7 технические помещения: Вспомогательные помещения, в которых размещено инженерное оборудование, предназначенное для обеспечения производственного процесса и комфортных условий труда (вентиляционные, трансформаторные, электрощитовые, тепловые пункты, насосные системы пожаротушения, водоснабжения и канализации, щитовые управления процессами безопасности, дымоудаления, оповещения и т.д.).

3.8 централизованное газоснабжение: Газоснабжение от газопровода или групповой баллонной установки, размещенной за пределами обслуживаемого здания.

снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен. Смотреть фото снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен. Смотреть картинку снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен. Картинка про снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен. Фото снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен— свободный объем помещения;

снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен. Смотреть фото снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен. Смотреть картинку снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен. Картинка про снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен. Фото снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен— допустимый объем помещения;

4 Общие требования

4.1 Для обслуживания автомобилей могут использоваться отдельные здания или группа зданий, помещение или группа помещений, а также открытые площадки.

4.2 Помещения для обслуживания автомобилей относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф5.1. Помещения для обслуживания автомобилей могут быть пристроены к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.4, Ф3 (кроме Ф3.4), Ф4 (кроме Ф4.1), Ф5, встроены в здания класса функциональной пожарной опасности ФЗ (кроме Ф3.4), Ф5 и отделяться от них противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

Встраивание помещений для обслуживания ГБА в здания класса функциональной пожарной опасности Ф3 не допускается.

Входы и въезды в помещения для обслуживания автомобилей должны быть изолированы от входов и въездов в другие части здания.

4.3 К зданиям, сооружениям, помещениям и наружным установкам предприятий по обслуживанию автомобилей должны применяться все общие требования, предъявляемые к производственным объектам, если они не оговорены дополнительно в настоящем своде правил.

5 Требования к размещению

5.2 Расстояния между зданиями на территории предприятия, а также расстояния от зданий предприятия до объектов, находящихся вне территории предприятия, должны быть не менее предусмотренных СП 4.13130.

5.3 Расстояние от резервуаров на площадках поста слива СУГ или выпуска КПГ до зданий и сооружений предприятий по обслуживанию автомобилей следует принимать по таблице 1.

Здания и сооружения

Расстояние, м, не менее

до надземных (в числителе) и подземных (в знаменателе) резервуаров единичной емкости до 25 м и общей до 50 м

до надземных (в числителе) и подземных (в знаменателе) резервуаров единичной емкости до 5 м и общей до 10 м

Производственные, складские, административные, бытовые здания

Минимальные расстояния от сбросной трубы паров СУГ и КПГ до зданий и сооружений предприятия определяются расчетом в соответствии с требованиями СП 156.13130.

5.4 Расстояния от площадки складирования дегазированных автомобильных баллонов до других объектов не нормируются.

5.5 Хранение баллонов с негорючими газами, в том числе порожних, в количестве до десяти штук каждого наименования допускается производить в отдельных вентилируемых металлических шкафах, устанавливаемых в простенках между оконными или дверными проемами снаружи производственных зданий на расстоянии не менее 0,5 м до проема или на отдельных площадках под навесом из негорючих материалов. Расстояние от площадки до глухих стен производственных зданий не нормируется.

5.6 Наименьшие расстояния от зданий складов, навесов, открытых площадок для хранения баллонов с кислородом, азотом, горючими газами в количестве более десяти до производственных и вспомогательных зданий должно быть не менее 20 м.

6 Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

6.1 Степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, высоту зданий для обслуживания автомобилей и площадь этажа в пределах пожарного отсека в зависимости от категории по взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать по таблице 6.1 СП 2.13130.

6.2 Допускается помещения для хранения автомобилей размещать совместно с помещениями для ТО и ТР в здании I, II и III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности не ниже С1 категорий В, Г и Д по пожарной опасности. Помещения для хранения автомобилей должны отделяться от других помещений противопожарными стенами 2-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа.

6.3 Допускается шиномонтажные работы производить в помещении постов ТО и ТР, а хранение автомобильных шин следует предусматривать в обособленном помещении, отделенном от примыкающих помещений противопожарными перегородками 1-го типа. Помещения для хранения автомобильных шин площадью более 50 м должны располагаться у наружных стен с оконными проемами.

6.4 В отдельных помещениях здания следует предусматривать участки краскоприготовления, а также кладовые или склады для хранения:

твердых горючих материалов (пластмасс, резины, упаковочных материалов).

Кладовые и склады горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке следует размещать у наружных стен, отделяя их от смежных помещений и коридоров в зданиях I-III степени огнестойкости противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости противопожарными перегородками 2-го типа и противопожарными перекрытиями 4-го типа.

Помещения для хранения лакокрасочных и смазочных материалов (в том числе и отработавших) должны располагаться у наружной стены здания с непосредственным выходом наружу. Допускается хранение в помещении не более 5 м жидких горючих смазочных и лакокрасочных материалов.

Источник

Снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен

Предприятия по обслуживанию автомобилей

Дата введения 1975-04-01

ВНЕСЕНЫ Министерством автомобильного транспорта РСФСР

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 23 июля 1974 г. N 156

ВЗАМЕН СНиП II-Д.9-62 и СН 274-64

Глава СНиП II-93-74 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» разработана Государственным институтом по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений (Гипроавтотранс) Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

С введением в действие главы СНиП II-93-74 утрачивают силу:

глава СНиП II-Д.9-62 «Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования»;

«Указания по проектированию отопления и вентиляции предприятий по обслуживанию автомобилей» (СН 274-64).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании новых и реконструируемых предприятий по обслуживанию автомобилей: гаражей, баз централизованного технического обслуживания автомобилей, станций технического обслуживания автомобилей и автозаправочных станций.

Примечание. При проектировании предприятий по обслуживанию автомобилей должны соблюдаться также и другие нормативные документы, утвержденные или согласованные Госстроем СССР.

1.2. Категории производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности должны приниматься по нормам технологического проектирования или по специальным перечням производств, устанавливающим категории взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности, составленным и утвержденным Минавтотрансом РСФСР.

1.3. Автомобили в зависимости от их размеров подразделяются на категории в соответствии с табл.1.

Размеры автомобилей, м

1. Категория автомобилей с соотношениями между длиной и шириной, отличающимися от приведенных для соответствующих категорий в табл.1, должна определяться по одному из размеров, относящемуся к наибольшей (по порядку) категории.

2. Категории автопоездов устанавливаются по данным табл.1

1.4. Расстановка автомобилей ори хранении в помещениях или на площадках (открытых или с навесами) должна предусматриваться в соответствии с приложением 1.

2. ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

2.1. Предприятия по обслуживанию автомобилей, где предусматривается хранение автомобилей на площадках (открытых или с навесами), должны иметь ограждение высотой 1,6 м.

2.2. Предприятия по обслуживанию автомобилей, где предусматривается более 10 постов обслуживания автомобилей или хранение более 50 автомобилей, должны иметь не менее двух въездов (выездов).

2.3. Ворота для въезда на предприятие или выезда из него должны располагаться с отступом от красной линии, равным не менее длины основной модели обслуживаемых автомобилей.

При расстоянии между воротами менее 30 м въезд на предприятие должен предшествовать выезду, считая по направлению движения на проезжей части дороги со стороны предприятия.

При размещении предприятий на участке, ограниченном двумя дорогами общего пользования, ворота должны располагаться со стороны дороги с наименьшей интенсивностью движения.

2.4. Расстояния от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься по табл.2.

Здания и сооружения, до которых устанавливается расстояние

Расстояния от площадок для хранения автомобилей, м

1. Здания и сооружения I и II степени огнестойкости со стороны стен без проемов

Не нормируются при расстановке автомобилей по схемам 1-4, 8 и 12 приложения 1

2. То же, со стороны стен с проемами

3. Здания и сооружения III степени огнестойкости со стороны стен без проемов

4. Здания и сооружения III степени огнестойкости со стороны стен с проемами, а также здания и сооружения IV и V степени огнестойкости (независимо от наличия проемов в стенах)

5. Раздаточные колонки нефтепродуктов

6. Подземные резервуары для нефтепродуктов

1. На территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 расстояния от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степени огнестойкости со стороны стен с проемами не нормируются.

2. Расстояния от площадок для хранения автомобилей до жилых и общественных зданий должны приниматься в соответствии с главой СНиП проектирования планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов.

2.5. Расстояния от раздаточных колонок нефтепродуктов до зданий и сооружений автозаправочной станции должны приниматься по табл.3.

Здания и сооружения, до которых устанавливается расстояние

Расстояния от раздаточных колонок нефтепродуктов, м

1. Здания автозаправочной станции II степени огнестойкости

2. То же, III степени огнестойкости

3. Подземные резервуары нефтепродуктов

4. Раздаточные колонки нефтепродуктов

5. Проезды или площадки для автомобилей (край заправочного островка)

Указанные расстояния между заправочными островками должны увеличиваться на 4 м, если между ними предусматривается также транзитный проезд заправившихся на станции автомобилей или проезд автомобилей к другим заправочным островкам и раздаточным колонкам станции.

2.7. Движение автомобилей на территории автозаправочной станции должно предусматриваться в одном направлении.

Примечания: 1. На автозаправочных станциях с количеством заправляемых в сутки автомобилей не более 750 допускается движение автомобилей в противоположных направлениях.

2. На автозаправочных станциях с количеством заправляемых в сутки автомобилей более 250 должны предусматриваться специальные подъезды к резервуарам для слива нефтепродуктов из автоцистерн.

2.9. Вертикальная планировка территории автозаправочной станции и расположение водоприемных устройств должны исключать попадание атмосферных вод и нефтепродуктов за пределы автозаправочной станции.

2.10. На автозаправочных станциях при количестве заправляемых в сутки автомобилей более 250 у резервуаров для нефтепродуктов должны предусматриваться специальные площадки для стоянки автоцистерн при сливе из них нефтепродуктов.

2.11. У горловины резервуаров для нефтепродуктов должны предусматриваться площадки для обеспечения свободного подхода к приемным и замерным устройствам.

2.12. Затравочные островки для размещения раздаточных колонок нефтепродуктов и площадки у горловины резервуаров должны возвышаться над проезжей частью прилегающих проездов на 0,15 м.

2.13 Покрытие проездов у раздаточных колонок нефтепродуктов, а также покрытие площадок для автоцистерн у резервуаров должны проектироваться безыскровыми и стойкими к воздействию нефтепродуктов.

Примечание. Конструкции раздаточных колонок и устройств для слива нефтепродуктов из автоцистерн в резервуары должны быть такими, чтобы исключался розлив нефтепродуктов на территорию автозаправочной станции.

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

3.1. Здания предприятий по обслуживанию автомобилей должны проектироваться в соответствии с главой СНиП проектирования производственных зданий промышленных предприятий с учетом норм настоящей главы СНиП.

3.2. Предприятия по обслуживанию автомобилей I, II и III категории должны размещаться в одном здании.

Примечание. На предприятиях по обслуживанию автомобилей, где предусматривается более 10 постов обслуживания или хранение более 100 автомобилей, для мойки легковых и грузовых автомобилей и автобусов допускается проектировать отдельное здание.

3.3. Предприятия по обслуживанию автомобилей допускается размещать в производственных зданиях других предприятий (которые они обслуживают) с производствами категорий по пожарной опасности В, Г и Д при условии выделения помещений предприятий по обслуживанию автомобилей от остальной части производственного здания стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

3.4. Степень огнестойкости зданий гаражей, площадь этажа в них между противопожарными стенами и количество этажей в таких зданиях должны приниматься по табл.4.

Степень огнестойкости зданий гаражей

Допускаемое количество этажей

Площадь этажа в м между противопожарными стенами зданий гаражей

Источник

Снип ii 93 74 предприятия по обслуживанию автомобилей чем заменен

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

СОГЛАСОВАНЫ Госстроем СССР (письмо от 10.01.90 г. № АЧ-59-7), Минздравом СССР (письмо от 29.10.87 г. № 122-9/796-4), ГУПО МВД СССР (письмо от 8.01.90 г. № 7/6/18), ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог (письмо от 17.02.88 г. № ОТ-74).

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.90 г № ВА-15/10.

Ведомственные строительные нормы (ВСН) предприятий по обслуживанию автомобилей предназначены для разработки проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.

Требования ВСН должны соблюдаться при проектировании предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта, предназначенных для всех типов подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжатом природном газе (СПГ) и сжиженном нефтяном газе (СНГ).

Требования ВСН распространяются на следующие типы перечисленных ниже предприятий автомобильного транспорта, именуемые в дальнейшем «предприятия», их здания и сооружения, предназначенные для хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава: автотранспортные предприятия (АТП), их производственные и эксплуатационные филиалы, производственные автотранспортные объединения (ПАТО), базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные производства для ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов и деталей (ЦСП), станции технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливо-заправочные пункты (ТЗП).

При проектировании предприятий по обслуживанию автомобилей должны соблюдаться также требования Общесоюзных норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, правил по охране труда и технике безопасности на автомобильном транспорте, а также нормативных документов, утвержденных и согласованных Госстроем СССР, требования которых не оговорены настоящими нормами.

1. Генеральный план

1.1. При проектировании генерального плана предприятия по обслуживанию автомобилей, кроме требований настоящих ВСН, должны соблюдаться требования СНиП II-89-80 и СНиП 2.07.01-89.

1.3. Территория предприятия должна иметь ограждение в соответствии с требованиями СН 441-72.

В ограждении территории предприятия, в котором предусмотрено 10 и более постов ТО и ТР или хранение 50 и более автомобилей, следует предусматривать не менее двух въездов (выездов). Для предприятий с меньшим количеством постов или мест хранения автомобилей допускается устройство одного въезда на территорию. Проем ворот в ограде должен быть не менее 4,5х4,5 м.

Ворота основного въезда на территорию предприятия следует размещать с отступом от «красной линии» на расстояние не менее наиболее длинной модели подвижного состава, включая автопоезда.

Перед воротами основного въезда на территорию предприятия следует предусматривать накопительную площадку вместимостью не менее 10-ти процентов от максимального часового количества подвижного состава, прибывающего в предприятие.

1.4. При расположении территории предприятия на земельном участке, ограниченном двумя проездами общего пользования, ворота основного въезда следует размещать со стороны проезда с наименьшей интенсивностью движения автотранспорта.

Въезд на территорию предприятия должен предшествовать выезду, считая по направлению движения по проезду общего пользования.

1.5. На территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения автомобилей движение автотранспорта предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

На территории предприятия, независимо от его мощности, допускаются встречные и пересекающиеся движения автотранспорта при их интенсивности не более 5 автомобилей в час.

1.6. Расстояния от открытых площадок и от навесов, предназначенных для хранения и ожидания подвижного состава, до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий и организаций следует принимать:

1) для производственных зданий и сооружений:

2) для административных и бытовых зданий:

3) для контейнерных площадок грузовых автостанций:

Площадки хранения и ожидания автомобилей, перевозящих ядовитые материалы, инфицирующие материалы, фекальные жидкости и мусор, должны располагаться на расстоянии не менее 10 м друг от друга и от площадок хранения других автомобилей.

На территории СТОА легковых автомобилей с количеством постов 15 и менее, расстояние от площадок и навесов хранения и ожидания автомобилей до зданий и сооружений I и II степени огнестойкости со стороны стен с проемами не нормируется.

Расстояние от площадок и навесов для хранения и ожидания подвижного состава до жилых и общественных зданий должно приниматься в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.

Примечание: Открытой площадкой хранения автомобилей следует считать
площадь, занятую расчетным количеством автомобилей с расстояниями между
ними согласно ОНТП Минавтотранса РСФСР с превышением габаритов этой
площади по периметру, на 1 м.

При размещении постов мойки и уборки подвижного состава на открытой площадке или под навесом вертикальной планировкой должен быть обеспечен уклон не менее 3% в сторону трапов и исключать распространение сточных вод от мойки подвижного состава по территории предприятия.

1.8. В составе ТЗП для бензина и дизельного топлива, размещаемого на территории АТП и ПАТО, следует предусматривать следующие сооружения:

подземные резервуары для хранения топлива,

островки для размещения раздаточных колонок,

павильон для установки пультов управления ТЗП.

Павильон ТЗП должен быть не ниже IIIа степени огнестойкости. Выход из павильона ТЗП должен предусматриваться в сторону, противоположную раздаточной колонке.

Расстояние от павильона до резервуаров хранения топлива следует принимать не менее 5 м.

Павильон допускается не предусматривать при условии размещения пультов управления ТЗП в отдельном помещении производственного здания или сооружения предприятия категории В, Г или Д с учетом обеспечения визуального контроля за заправляемыми автомобилями. Размещение и планировка ТЗП должны исключать возможность разлива (растекания) ЛВЖ и ГЖ по территории.

Расстояние от раздаточной колонки до других сооружений ТЗП следует принимать не менее:

Расстояния между островками для раздаточных колонок следует принимать:

На ТЗП следует предусматривать подъезд к подземным резервуарам для слива топлива из автомобильных цистерн; указанный подъезд допускается совмещать с основным проездом для заправляемых автомобилей.

У горловины подземного резервуара для топлива следует предусматривать площадку для обеспечения свободного подхода к приемным и замерным устройствам.

Островок для раздаточных колонок и площадка у горловины резервуара должны иметь возвышение над прилегающей проезжей частью на 0,15-0,2 м.

Покрытие проездов у раздаточных колонок и площадок у резервуаров должно проектироваться стойким к воздействию нефтепродуктов.

1.9. Расстояние от сооружений ТЗП до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей следует принимать по табл. 1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *