снегоболотоход что это такое
Снегоболотоход
ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Снегоболотоходы – это чисто российское открытие, представляющее собой автотехнику на пневматиках. Пневматики – это колеса большого радиуса и сверхнизкого давления, позволяющие снегоболотоходу не проваливаться на снегу, уверенно ехать по любому грунту и даже плавать. Идея снегоболотохода появилась еще в 70-х годах, когда жители Севера приторочили камеры от грузовой машины к мотоциклу, и получился так называемый каракат, который мог легко двигаться по пушистому снегу и не тонуть в полыньях. Эволюция от каракатов до современных снегоболотоходов была довольно-таки значительной. На российском рынке снегоболотоходы выпускают несколько основных компаний.
Компания «Трэкол» выпускает снегоболотоходы цены на которые вполне доступны, при этом данные модели имеют простую конструкцию и невысокие удельные нагрузки на колесо, что обеспечивает снегоболотоходу хорошую проходимость по бездорожью. При создании снегоболотохода используется стандартный кузов УАЗ, а мосты поднимаются, чтобы в колесные ниши встали пневматики.
ТРЭКОЛ
Вспомните, чем вам известен Трэкол. Расскажем, чем же «ТРЭКОЛ» отличается от обыкновенных вездеходов:
Во-первых, давление снегоболотохода ТРЭКОЛ на грунт благодаря шинам-пневматикам низкого давления почти неощутимое для растительности, величина давления даже в несколько раз меньше, чем допускает стандарт. Эта особенность всего модельного ряда «ТРЭКОЛ», помимо этого он намного снижает расход топлива по сравнению с другими внедорожниками. А главное, чем Вам никогда не приходится расплачиваться, так это лопнувшими камерами внутри шины, так как колеса у «Трэколов» бескамерные, а давление в шинах-пневматиках порой меньше одной десятой атмосферы, поэтому когда на некоторых участках бездорожья приходиться сбрасывать давление в шинах, бескамерная резина позволяет избежать проворачивания камеры внутри шины и разрыву ее от сильного трения.
Кроме этого, у вездехода есть много других хороших качеств, и главная из них это небольшой вес кузова – всего 300 кг.
И по дизайну этот вездеход чть ли не единственный из серийных, который не напоминает «гаражную» самоделку, а материалы интерьера салона полностью оправдывают звание комфортабельногоо вездехода, и весь необходимый уровень удобств обычного автомобиля в «ТРЭКОЛе» сохранен.
ТЕПЕРЬ СРАВНИМ «ТРЭКОЛ» СО СНЕГОБОЛОТОХОДОМ «ЛОПАСНЯ»
Лопасня Трэкол
В завершении хочется сказать, что утилитарные, сравнительно недорогие (цена снегоболотохода не так высока) вездеходы Лопасня, ограничены в коммерческом применении только определенными видами работ, выполняемыми бригадами из 1-3 человек с небольшим количеством технологического оборудования и запасов. Поэтому те, кто планируют использовать снегоболотоход достаточно интенсивно, выбирают более новые модели снегоболотоходов «ТРЭКОЛ».
Остановив свой выбор на отечественном снегоболотоходе Трэкол, вы будете полностью удовлетворены небольшим расходами на эксплуатацию, его долговечностью, возможностью использовать в самых разных ситуациях: на рыбалке или охоте, на озере или реке, при весенней распутице на дорогах, в лесу, на бездорожье.
Мощные болотоходы на гусеницах: 5 лучших отечественных моделей
Россия – огромная страна, растянувшаяся на сотни тысяч километров и характеризующаяся самым разнообразным рельефом. На периферии у нас много регионов, где вместо дорог есть одни только направления, и по направлениям этим люди вынуждены как-то ездить, кто-то – на рыбалку или на охоту, а кто-то – и по долгу службы.
Но проехать, к примеру, в болотистой или покрытой толстым слоем снега местности порой бывает крайне непросто, и здесь на помощь приходит особый вид техники, именуемой болотоходами, которые бывают двух видов – на огромных колесах и на гусеничном ходу.
Подобные ТС разработаны специально для перемещения по бездорожью, они позволяют людям не зависеть от обстоятельств и прокладывать себе путь там, где никогда не ступала нога человека. Темой нашего сегодняшнего разговора станут гусеничные болотоходы, их особенности и технические характеристики.
Что такое болотоход
Болотоход на гусеничном ходу – это особый тип вездехода, который может перемещаться по любой труднодоступной местности, но разрабатывался он, в первую очередь, для езды по заболоченным участкам.
Там, где другой вездеход даже с места не сдвинется, болотоход справится без усилий, он доставит небольшой груз или людей в самые отдаленные точки страны.
Проедет там, где невозможно ни пройти, ни пробраться каким-либо другим видом транспорта. Некоторые модели упомянутых нами вездеходов способны передвигаться и по рыхлому снегу, их называют гусеничными снегоболотоходами.
Назначение
Сфера применения техники, ставшей темой нашего разговора, широка и разнообразна. Купить гусеничный болотоход целесообразно службам МЧС, которые регулярно нуждаются в доставке специалистов в отдаленные труднодоступные места.
Такая техника не будет лишней на балансе нефтегазовых компаний, она пригодится егерям и лесникам, полярникам и геологам, которые проводят исследования и забор образцов в сложных условиях. Люди, которые организовывают туристические поездки на рыбалку и охоту в отдаленные уголки страны, также по достоинству оценят повышенную проходимость, мощность и безотказность подобной техники.
Вездеход болотоход гусеничный неприхотлив в обслуживании, он отличается надежностью и высоким КПД.
Применяется этот вид транспорта в условиях сложного бездорожья, в глуши и таежной чаще. Комплектацией предусмотрено наличие ручного либо автоматического привода, возможна установка дополнительного монтажного оборудования.
Классификация
Классификация снегоболотоходов осуществляется по целому ряду параметров, в частности:
На гусеницах и на колесах: в чем разница
Тип шасси является решающим фактором при выборе болотохода. Первым вездеходом отечественного производства, который поступил на рынок в конце 40-х годов прошлого века, была гусеничная модель.
Это вполне объяснимо, т.к. в те времена гусеницы транспортных средств создавали незначительную нагрузку на почву и отличались повышенной проходимостью. Если говорить о гусеницах болотоходов, то они складываются в 2-х плоскостях, обеспечивая тем самым плавность хода, а значит, и должный уровень комфорта.
Но и у колесных моделей есть свои преимущества, это меньший вес ТС по сравнению с гусеничными аналогами, хорошая ремонтопригодность, меньший урон, который наносится в процессе движения окружающей среде и, в частности, растительности, повышенная грузоподъемность и возможность перемещаться в воде
Еще один неоспоримый плюс колесных моделей – топливная эффективность, которая во время движения в труднодоступной отдаленной местности играет архиважную роль, удельный расход горючего у них гораздо ниже.
Популярные модели и их технические характеристики
На современном рынке представлен достаточно большой выбор вездеходов как отечественного, так и импортного производства. Справедливости ради стоит отметить, что продукция российского производства обладает отличными эксплуатационными характеристиками и способна составить конкуренцию многим заграничным аналогам.
При этом цена гусеничного болотохода, который сошел с конвейера в нашей стране, гораздо ниже стоимости зарубежных моделей. Опишем пять наиболее популярных вездеходов, которые нашли свое применение в самых отдаленных уголках РФ.
Маневренная и легкая машина на гусеничном ходу, характеризующаяся высокой проходимостью и используемая преимущественно в народнохозяйственных целях. Модель давно устарела и снята с производства, информации о ней в Сети крайне мало, но известно, что именно она легла в основу усовершенствованной версии, получившей название МТ-ЛБ.
Речь идет о легком бронированном тягаче-транспортере, предназначенном для перевозки людей и грузов в труднодоступных районах. ТС нашло широкое применение и в гражданской сфере, и в армейских целях, в частности, оно используется в качестве артиллерийского тягача. Выпускался этот болотоход с 1964-го года, затем на его базе стали производить гражданский вездеход ХТЗ-3Н, который до сих пор изготавливают на тракторном заводе в Харькове (Украина).
ГАЗ 3409 «Бобр»
Гусеничный вездеход повышенной проходимости, который используется для доставки грузов в районах с отсутствующим транспортным сообщением. Разрабатывалась машина для восполнения нужд Таможенной службы и МЧС, но в итоге она активно используется во многих других отраслях, находясь «на вооружении» геологов, компаний и организация нефтегазовой отрасли и т.д.
В последнее время интерес к модели проявляют также любители экстремального отдыха, рыбалки и охоты в отдаленной местности. Высокий спрос обусловлен универсальностью ТС, удобным салоном с неплохим техническим оснащением, возможностью переоборудовать вездеход в авто специального назначения. Машина может двигаться не только по суше, но и по воде, развивая при этом скорость до 5-ти км/час.
ГАЗ-34039 «Ирбис»
Этот вездеход считают «младшим братом» модели, описанной нами выше. Выполняется он в пассажирской и в грузовой версии, причем, в последнем варианте представляет собой тентованную платформу, предназначенную для транспортировки грузов веслом до 600 кг.
ДТ-30 «Витязь»
Это уникальное транспортное средство, отличающееся повышенной проходимостью и предназначенное для использования в труднодоступных районах. Модель надежна и безотказна, она отлично справляется со своими функциями в самых суровых условиях эксплуатации, поэтому и используется обычно на Дальнем Востоке, в Сибири и Заполярье.
ТТМ-3 «Тайга»
Плавающий снегоболотоход на гусеничном ходу, предназначенный для перевозки людей и грузов, а также способный буксировать прицепы, вес которых не превышает 2 тонны. На современном рынке представлено несколько модификаций данного транспортного средства, в частности, машина технической помощи, исследовательская лаборатория, передвижная пожарная станция, установка зондирования почвы и т.д.
Цены гусеничных болотоходов
Отвечая на вопрос о том, сколько стоит гусеничный болотоход, важно отметить, что ценообразование в данном случае зависит от многих факторов, в частности, от модели ТС, года выпуска, технических характеристик, модификации, состояния и т.д.
Так, изучив предложения продавцов на тематических интернет-площадках, мы пришли к выводу, что, к примеру, модель ТТМ 3902 ПС 2007 г.в. можно приобрести за 2,5 млн. руб.
Аналогичная машина, но 2006 года выпуска, с мощностью двигателя в 80 лошадиных сил, которая, по заявлению продавца, находится в хорошем техническом состоянии, стоит почему-то всего 1 миллион 600 тысяч рублей.
Снегоболотоходы с гусеничными движителями – это незаменимое средство передвижения в условиях бездорожья, которое позволяет добраться туда, где еще не ступала нога человека. ТС объединяют в себе несколько функций – организация пассажирских перевозок, перемещение грузов и оборудования по болотам, а также преодоление водных преград, в том числе и в экстремальных условиях эксплуатации.
Лучшие гусеничные вездеходы в мире
Болотоходы
Россия славится тем, что зачастую у нас вместо дорог есть лишь направления. По этим направлениям приходится как-то ездить: по долгу службы, на охоту или на рыбалку. И вот здесь на помощь приходят болотоходы «Трэкол», которые проявляют себя на бездорожье настоящими бойцами. Мы действительно предлагаем вам отличную возможность не зависеть от обстоятельств и запросто прокладывать путь там, где никогда, вероятно, не ступала нога человека. Для наших современных, мощных, юрких вездеходов очень сложно найти такие условия, которые оказались бы им «не по зубам». Попробуйте сами!
Что представляет собой болотоход или что такое болотоход
Болотоход представляет собой тип вездехода, способный передвигаться по любым труднодоступным областям, но специализированный в первую очередь для поездок по заболоченным территориям и преодоления различных водных преград. Там, где не каждый вездеход сможет пройти, болотоход справится без особых усилий. На вездеходе «Трэкол» вы сможете переправиться через небольшое озеро или речку.
Понятно, что в силу специфики конструкции и повышенного качества узлов болотоходов цена на них выше, чем на обычные вездеходы. Все это закономерно, и, поверьте, свою цену болотоходы «Трэкол» отрабатывают по полной программе! Они не вызывают проблем ни в обслуживании, ни в эксплуатации.
Кстати, в продаже есть и еще более продвинутая разновидность таких внедорожников — снегоболотоход, который способен пройти по снежной целине, не проваливаясь в огромные сугробы. Недаром купить болотоходы стремятся не только любители экстрима и активного отдыха, но также представители структур уровня армии, МЧС, геологической разведки, организаций, занимающихся строительством газопроводов и нефтепроводов.
Купить болотоход на колесах — самое простое и удобное решение
Наиболее незатейливым и простым в управлении болотоходом являются модели на пневматиках, то есть шинах низкого давления. С такой техникой не приходится попадать впросак и потом еще тратиться на дорогостоящий ремонт. Преимущества колесных вездеходов уже успели оценить все, кто в свое время испробовал в деле более распространенные на рынке болотоходы на гусеницах. Пересев за руль болотохода на шинах сверхнизкого давления, менять этого железного коня на что-то другое не хочется совершенно.
«Трэкол»: скорость, выносливость и забота о природе
Наши болотоходы уникальны по своей конструкции и оснащены шинами сверхнизкого давления, созданными по особой технологии «Трэкол». Вездеходы демонстрируют отличные показатели по скорости, проходимости, маневренности. На них вы можете свободно передвигаться по заболоченной низине, ледяному покрову, водным пространствам, пересеченной местности. То есть они ориентированы на широкий спектр нужд.
Шины сверхнизкого давления словно сливаются, «расплющиваются» по земле, оптимизируя качество сцепления с поверхностью. Несмотря на то, что болотоходы призваны ездить в сложнейших условиях, по самым непригодным для езды ландшафтам, следует отметить, что ход их отличается плавностью. А еще шины «Трэкол» не портят почвенно-растительный покров, не создают колеи, они приспосабливаются к неровности поверхности. Мы работаем над созданием вездеходов по западному образцу, поэтому для нас важны не только технические характеристики, но и экологичность. Пользуясь нашими вездеходами, вы оставляете своим наследникам возможность увидеть дикую природу в ее первозданном виде. Согласитесь, это по-мужски!
Кому нужны болотоходы
Наши покупатели могут подтвердить, насколько легко управлять вездеходами «Трэкол» и насколько просто положиться на их надежность в пути. Это отнюдь не какое-нибудь «made in China», ездить на котором приходится с опаской и полагаться на номер телефона службы эвакуации. На вездеходах «Трэкол» вы полностью являетесь хозяином положения и свободно решаете поставленные перед собой задачи.
Продажа болотоходов «Трэкол»: с нами надежно!
Все представленные на продажу болотоходы производятся в заводских условиях, и производство их сертифицировано. У нас всегда есть на складе актуальные модели для заказчиков, и мы никогда не медлим с отгрузкой. Обращайтесь к нам, чтобы купить машину, которая доставит вас, куда угодно! Предлагаем мегакачество по разумной цене.
Снегоболотоходы: что это, цены и где купить?
Снегоболотоходы – это вездеходы для передвижения по зыбким поверхностям. На них эвакуируют космонавтов и жертв авиакатастроф, пробираются к месторождениям полезных ископаемых, патрулируют леса для предотвращения пожаров и браконьерства, доставляют пропитание, медикаменты и топливо в отдаленные населенные пункты. Также такую технику используют рыбаки и охотники, буровики, компании по обслуживанию ЛЭП, трубопроводов газа и нефти, военные, а также организации по ремонту железнодорожных путей. Подробнее о снегоболотоходах расскажем в статье.
Типы снегоболотоходов
По типу движителя снегоболотоходы бывают колесными, гусеничными, шнекороторными и на воздушной подушке. Также по документам к этой технике относятся квадроциклы.
На колесах низкого давления
За счет малой толщины боковин шины низкого давления выдерживают сильную деформацию – 35% от высоты профиля и более. Их мягкость обеспечивают высокое содержание каучука и меньшее количество слоев корда, чем в обычной резине. Грунтозацепы разделены на отдельные элементы. Плавают колесные снегоболотоходы за счет герметичного корпуса и объема воздуха в шинах.
По удельному давлению на грунт снегоболотоходы на колесах низкого давления сравнимы с гусеничными, поэтому не уступают им в проходимости. При этом шины меньше вредят почве и растительности за счет наката.
Расход топлива колесных вездеходов примерно в 2-3 раза меньше, чем у гусеничных. Основной их минус – сравнительно низкая грузоподъемность и тяговая способность.
Пример снегоболотохода на колесах низкого давления – ШЕРП. Он может преодолевать склоны с уклоном 40 градусов, легко выходить из воды на лед и имеет систему подкачки колес. Стоимость такой техники – от 5 000 000 рублей.
На гусеницах
Гусеница равномерно распределяет вес снегоболотохода. За счет этого техника весом более тонны оказывает меньшее удельное давление на грунт, чем человек. Площадь контакта с поверхностью у гусеничных снегоболотоходов больше, чем у колесных, поэтому они выигрывают по тяговому усилию. Грузоподъемность такой техники тоже выше. Плавучесть гусеничного вездехода обеспечивает герметичный корпус – как правило, в форме лодки.
Пример снегоболотохода на гусеницах – TERRANICA DREAMTRACK. Он может преодолевать рвы под углом 90° и подъемы под углом 30°. Отличается автоматической КПП. Его стоимость – около 3 000 000 рублей.
На шнеках
Шнеки – это стержни из прочного металла с винтовой каемкой. Изнутри они пустые или заполнены полимером, что позволяет плавать. Проходимость шнекоходов по болоту с жидкой грязью и другим зыбким поверхностям выше, чем у гусеничной и колесной техники. При этом они почти не используются из-за разрушения почвы и корней деревьев.
Другая причина невостребованности техники – низкий КПД. Например, ЗИЛ-29061 способен двигаться со скоростью не более 25 км/ч при расходе топлива от 20 до 33 литров в час.
По твердой поверхности вроде асфальта или бетона шнекоход передвигаться не может – его трясет и сносит в сторону, а шнеки деформируются.
Несмотря на недостатки, шнекоходы использует Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания (ФПСУ). С помощью модели ЗИЛ-29061 эвакуируют приземлившихся космонавтов.
На воздушной подушке
Судно на воздушной подушке передвигается за счет двух типов винтов. Нагнетательный отрывает технику от земли путем накачивания воздуха в камеру под днищем, а маршевый – создает тягу для движения.
Максимальная высота препятствия, которое может преодолеть судно на воздушной подушке – в среднем 50 см. Тормозной путь из-за отсутствия сцепления с поверхностью может достигать 70 метров и более, в зависимости от модели. Такая техника может передвигаться над любой ровной поверхностью без физического контакта с ней.
Пример судна на воздушной подушке – Neoteric Christy 6146 FC стоимостью от 3 490 000 рублей. При движении по льду оно развивает скорость 50-60 км/ч. При этом есть модели быстрее.
Квадроцикл
По документам квадроцикл – тоже снегоболотоход. От описанных выше колесных вездеходов он отличается отсутствием герметичного корпуса и меньшим диаметром шин – как правило, не более 30 дюймов.
Плавать квадроцикл не может, но при установке шноркеля, выноса радиатора и выведенных сапунах преодолевает водные преграды высотой около метра. Для тяжелого бездорожья выбирают утилитарные квадроциклы. Они имеют мотор от 500 см³, полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, шины с развитыми грунтозацепами и клиренс от 25 см.
Ширина классического квадроцикла обычно не превышает 1300 см, а длина – 2400 см. За счет компактности он может проезжать там, где не поместится другая четырехколесная техника. Также от больших снегоболотоходов квадроцикл отличает экономичный расход топлива – около 10-15 литров на 100 км при движении по легкому бездорожью.
Пример утилитарного квадроцикла-снегоболотохода – двухместный CFMOTO CFORCE 1000 EPS. «Литровый» двигатель мощностью 75 л.с. позволяет ему преодолевать сложные грязевые участки. Также проходимость повышают 27-дюймовая резина ANCLA, клиренс 300 мм и минимальные углы свеса. Электроусилитель руля (EPS) облегчает управление и погашает удары в руль на неровностях. Стоимость модели на момент 2020 года – 934 133 рубля.
Популярные квадроциклы-снегоболотоходы CFMOTO
CFMOTO – одни из самых популярных в России квадроциклов. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от BOSCH, CVTech, Sumitomo и других известных брендов, а также двухгодовая гарантия без ограничения пробега. В базовой комплектации большинства моделей есть лебедка и электроусилитель руля. Расскажем о трех ярких моделях.
CFMOTO CFORCE 500 HO. Оснащен инжекторным двигателем объемом 495 см³ и мощностью 38 л.с. Для повышения проходимости водитель может выбирать между режимами работы трансмиссии 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой дифференциала. Также высокую проходимость обеспечивают 26-дюймовые шины с агрессивным протектором и клиренс 270 мм. Комфортно передвигаться по неровной дороге позволяют независимые подвески с ходами 160 мм спереди и 200 мм сзади. Цена модели на момент сентября 2020 года – 524 633 рубля.
CFMOTO CFORCE 600 EPS. Модель имеет 600-кубовый 41-сильный инжекторный двигатель. Трансмиссия полноприводная с «понижайкой» и блокировкой дифференциала. Дорожный просвет – 270 мм. Диаметр шин – 26 дюймов. Ход передней подвески – 160 мм, задней – 210 мм. Подходящей для туризма модель делает разноуровневое сиденье. Пассажирская секция снимается, имеет боковую поддержку и ручки. Также комфорт в длительной поездке повышает электроусилитель руля (EPS), который позволяет легко управлять квадроциклом даже подростку. Цена модели на момент сентября 2020 года – 708 383 рубля.
CFORCE 800 HO EPS. За счет 800-кубового двигателя мощностью 65 л.с. эта модель отлично подходит для тяжелого бездорожья. Также высокую проходимость обеспечивает трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировкой дифференциала, клиренс 300 мм и 27-дюймовые внедорожные шины. Пассажирская секция съемная, имеет спинку с боковой поддержкой и ручками. Электроусилитель руля (EPS) позволяет без усталости преодолевать многокилометровые маршруты. Цена модели на момент осени 2020 года – 860 633 рубля.
Для преодоления глубокого снега, болот и других водных преград лучше подходит большой снегоболотоход. Такая техника плавает, отличается большой грузоподъемностью и пассажировместимостью. Но за качественную модель придется заплатить от 2 000 000 рублей.
Если техника нужна для передвижения по не сильно заболоченной местности, то отлично подойдет квадроцикл – за счет компактности на нем можно объезжать тяжелые участки, а расход при этом будет ниже, чем у крупного болотохода. За счет надежности и проходимости ценятся квадроциклы CFMOTO. Цены на них начинаются от 500 000 рублей.