смс маркетинг что это такое

Как привлечь клиентов с помощью SMS-маркетинга

Если вы считаете, что SMS это уже давно прошлый век, то вы не правы! СМС-сообщения всё еще обладают громадным потенциалом в мире маркетинга. В среднем, мы получаем по 3 сообщения в день и открываем их уже через пару минут после звукового сигнала. А учитывая, что человек смотрит на свой телефон в среднем 150 раз за день, сообщение вряд ли останется незамеченным.

Ну что, уже готовы дать этому виду маркетинга шанс? Тогда давайте разберем подробнее, что же это такое и как этим пользоваться.

Эффективность sms-маркетинга

Эффективным SMS-маркетинг можно считать только в том случае, если сообщения открыты и прочитаны. Добиться этого можно, если следовать 7 правилам:

Следуя всем правилам, вы сможете организовать грамотную рассылку, которая не превратится в надоедливый спам и не станет яблоком раздора между вами и вашими клиентами.

Виды и преимущества СМС-маркетинга

При правильном использовании SMS-маркетинг может принести весьма хорошие результаты – до 40% откликов. Есть как минимум 3 причины, чтобы сказать CMC-рассылке «да»:

Но мы ни в коем случае не отговариваем вас отказаться от email-рассылки. Этот способ привлечения клиентов остается популярным до сих пор. Подробнее об емэйлинге рассказывали здесь и здесь.

C плюсами разобрались, теперь давайте решим, какой вид SMS-рассылки можно использовать при работе с клиентами.

Виды смс-маркетинга

SMS-информирование. Это обычные уведомления о зачислении средств на карту, о статусе заказа, об остатке денег на карте-копилке вашего любимого супермаркета и т.д. Такие сообщения делают взаимодействие с вашей компанией более удобным и приятным.

смс маркетинг что это такое. Смотреть фото смс маркетинг что это такое. Смотреть картинку смс маркетинг что это такое. Картинка про смс маркетинг что это такое. Фото смс маркетинг что это такое

Push (подталкивающий). В этом случае компания самостоятельно инициирует отправку сообщения. Наверняка, вам часто приходили рассылки о предстоящих распродажах, сезонных скидках, акциях по случаю Нового года и тому подобное – это и есть подталкивающие сообщения, побуждающие клиента начать действовать.

смс маркетинг что это такое. Смотреть фото смс маркетинг что это такое. Смотреть картинку смс маркетинг что это такое. Картинка про смс маркетинг что это такое. Фото смс маркетинг что это такое

Pull (притягивающий). В данном случае коммуникацию инициирует сам потребитель. Например, можно отправить какую-либо команду на номер 900 и узнать что-либо о своих средствах в Сбербанке, либо же перевести их кому-то.

смс маркетинг что это такое. Смотреть фото смс маркетинг что это такое. Смотреть картинку смс маркетинг что это такое. Картинка про смс маркетинг что это такое. Фото смс маркетинг что это такое

Сервисы смс-рассылок

Чтобы быть уверенным, что ваше сообщение дойдет до адресата, а также отследить статистику рассылки, необходимо выбрать хороший онлайн-сервис. Мы подготовили для вас подборку проверенных рассыльщиков – уверены, они станут вашим надежным помощником при выстраивании коммуникации с клиентом.

SMS Aero. Сервис встречает нас вполне простым и лаконичным дизайном. Вся нужная информация о рассыльщике есть на главной странице, здесь описаны и преимущества, и возможности сервиса, и удобный калькулятор для подсчета стоимости рассылки и т.д. Также, сервис дарит 50 рублей новым пользователям и бесплатный тест рассылки – мелочь, а приятно.

Плюсы:

Минусы: на сайте нет других видов рассылок. Если вам нужно настроить еще и email-рассылку, придется идти в другой сервис.

SendPulse. Достойный и современный дизайн, но главное, что с первого взгляда понятно, как пользоваться сайтом. Пара минут на регистрацию и можно начинать работу.

Плюсы:

Из минусов хотел бы отметить, что в интернете много негативных отзывов о работе данного ресурса, пользователи говорят, что рассылки блокируются из-за жалоб на спам. Однако не исключено, что это происходит из-за того, что пользователи сервиса выкупают базы номеров и отправляют рассылки по «холодным» контактам, так делать не нужно.

SMSC.RU. Самый старый из рассмотренных сервисов – смс-центр работает аж с 2003 года. В сегменте массовой рассылки смс этот сервис чуть ли не первопроходец.

Плюсы сервиса:

Минусы:

Пользователи в сети жалуются на повышение цен на услуги сервиса, но это единственные негативные отзывы, которые мне удалось найти. В целом, явных недостатков у сервиса я не заметил.

Вывод

На данный момент сервисы смс-рассылок все еще очень востребованы, сложно представить наш телефон без смс-уведомлений и оповещений об акциях в любимом магазине. SMS-маркетинг со счетов списывать нельзя, но его нужно использовать как один из каналов взаимодействия с клиентами, компонуя его с другими.

Расскажите нам о своем опыте пользования сервисами для рассылки, какими сервисами вы пользуетесь? Мы подумываем о внедрении подобного сервиса в нашу CRM. Было бы вам удобно, если бы оповещения о заявках в нашем сервисе приходили бы вам по смс?

А если вы не знаете, с чего начать продвижение своего товара или услуги, тогда пишите нам. Бесплатно составим для вас стратегию продвижения вашего ресурса и поможем в продвижении.

Источник

Как использовать SMS-маркетинг и не стать спамером

Рынок SMS-рассылок начал кардинально меняться 2 года назад: осенью 2013 года операторы сотовой связи сделали первые шаги к ограничению SMS-спама, а в 2014 году приняли поправки к законам, касающиеся SMS-рассылок. Компании переосмыслили стратегии по этому инструменту: если раньше рассылку SMS отправляли массовую и нецелевую, то теперь она становится инструментом управления лояльностью клиентов и повышения продаж.

Вторая рассылка содержит индивидуальное предложение, автора рекламы и данные, какую выгоду получит клиент, если воспользуется акцией. Но часто компании пишут текст по примеру первой SMS.

Собирайте собственную базу контактов

Даже если номера взяты у владельцев терминалов, где люди соглашаются получать SMS-рассылки партнеров хозяина, на эти сообщения никто не отреагирует. Если на SMS пожалуются, то компании придется заплатить штраф 100 тысяч рублей.

Вместо этого собирайте базу контактов офлайн. Разработайте программу лояльности с бонусными или скидочными картами и предложите людям заполнить анкеты с контактными данными. Включите в эти анкеты пункт, что клиент согласен получать SMS информационного и рекламного характера от вас. Тем, кто поставил напротив него галочку, отправляйте спецпредложения и новости по SMS. Люди, заинтересованные в вашей продукции, с удовольствием поделятся телефонным номером в обмен на регулярные скидки.

Собирайте контакты в интернете с помощью формы подписки или получения скидки на сайте. Предложите потенциальным клиентам полезное в обмен на номер телефона: постоянную подписку на тематические новости или информацию о новых поступлениях и распродажах. Составьте привлекательный и короткий заголовок, в котором четко отразите, что человек получит за подписку.

Практический пример SMS-маркетинг

Организаторы гонок «Formula-1», компания Silverstone, владеет одной из самых востребованных гоночных трасс в Великобритании, где уже не один год проводится Гран-при «Формулы-1». Руководство поставило цель: повысить продажи билетов на это событие.

Компания отправила рассылку после окончания трансляции Гран-при в Монако на канале BBC. Кликнув по ссылке в SMS, человек попадал на мобильную страницу покупки электронного билета:

смс маркетинг что это такое. Смотреть фото смс маркетинг что это такое. Смотреть картинку смс маркетинг что это такое. Картинка про смс маркетинг что это такое. Фото смс маркетинг что это такое

Сбор собственной базы сделает рассылки законными и результативными. Исследование среди компаний, применяющих SMS-маркетинг, показало, что отклик с рассылки по своей базе в среднем составляет 8-25%, а отклик клиентов при рассылке на купленные номера редко достигает 3–5% — от остальных вы получите порцию негатива. Адресаты могут даже пожаловаться на вас за рассылку спама. Эти показатели зависят от сферы, сезона и других факторов, но картина остается такой. Чтобы старания по сбору контактов не прошли даром, выбирайте сервис, который в пользовательском соглашении или договоре гарантирует конфиденциальность загружаемой в него информации.

Сегментируйте клиентов

Нет ничего хуже, чем сообщение с информацией, которая неинтересна клиенту. Чтобы отправлять только нужную клиенту информацию, собирайте и храните данные о нем. Включите в анкету подписчика поля об имени, поле, дате рождения, роде занятий, предпочтениях. Ведите историю покупок, чтобы понимать, какими товарами и услугами он интересуется. Если вы владелец магазина одежды, то отслеживайте, одежду какого размера клиент покупает. Тогда вы сможете в своей базе выделить сегмент людей, покупающих одежду размера M, и отправить им индивидуальное предложение. Информацию храните в Excel-документе или в базе данных в CRM-системе. В некоторых сервисах SMS-рассылок можно формировать сегменты (или группы) уже внутри личного кабинета после загрузки базы. Задаете нужные параметры — и сегмент готов.

Когда сообщения отправляются, сервис автоматически подставляет вместо тэга имена пользователей. Подставьте в SMS отчество клиента, предпочтения и другие параметры.

Если в базе недостаточно информации, чтобы сегментировать клиентов, то ограничьте количество отправляемых SMS. Одного-двух рекламных сообщений в месяц хватит, чтобы поддерживать интерес к бренду, предлагать скидки и распродажи. Это число изменяется в зависимости от специфики сферы, в которой вы работаете. Чтобы выявить оптимальное количество SMS для вашей компании, экспериментируйте и отслеживайте эффективность рассылок (количество переходов по ссылкам из сообщения, специальные телефонные номера в SMS, опросы, эксклюзивные акции). На основе полученных данных вы сделаете вывод, сколько сообщений в месяц отправлять клиентам.

Одно сообщение – один повод!

Одно SMS = один информационный повод (событие, мероприятие, новость). Максимум, что может содержать одно SMS — поздравление с праздником и подарок.

Также стоит в сообщении оставить контакты: телефон, сайт, адрес. Это не обязательное условие, но так вы ответить некоторые вопросы клиентов еще до их появления. Клиенты зайдут на вашу страницу в сети, позвонят и узнают информацию заранее, а не в точке продаж.

смс маркетинг что это такое. Смотреть фото смс маркетинг что это такое. Смотреть картинку смс маркетинг что это такое. Картинка про смс маркетинг что это такое. Фото смс маркетинг что это такое

Следите за законами!

Как и раньше, компания, отправляющая незаконную или спам-рассылку, штрафуется на сумму от 100 до 500 тысяч рублей за 1 такое сообщение.

Но еще остаются вопросы, не раскрытые в законе в полной мере. Никак не указано, каким образом абонент должен подтверждать согласие на рассылку. Нет единой анкеты или описания. Маркетологи SMS Aero собрали примеры анкет, которые можно законно использовать для сбора контактов.

Обязательство делать рассылки только с согласия клиента касается абсолютно всех организаций, в том числе и банков, которые обязаны оперативно оповещать клиентов о транзакциях (списание средств со счета, например). Самый простой и удобный способ — делать это по SMS. Но договоры с клиентами заключались еще задолго до принятия описанных выше поправок. Отсюда вытекают проблемы для банков и других компаний, которые оказались в подобной ситуации.

Используйте SMS-уведомления

Чтобы повышать лояльность клиентов к вашей компании, используйте SMS-уведомления. Разница между рекламой и уведомлениями в том, что реклама отправляется относительно массово, а уведомление — это сообщение, предназначенное для конкретного пользователя и информирующее об интересных только ему действиях (пополнение карты или счета, статус заказа, напоминание о событии). Подставляйте в сообщения имена абонентов или другие персональные данные, чтобы сделать сообщение более личным.

Используйте буквенные подписи отправителя

Подпись отправителя – название, которое отображается в графе «От кого», когда вам приходит SMS. Сервисы SMS-рассылок позволяют настроить подпись внутри личного кабинета на сайте. Чтобы выбрать подпись, нужно в настройках найти пункт «Подписи отправителя» и в появившееся поле ввести выбранную подпись. Помните, что она должна быть на латинице и не длиннее 11 символов. Если вы выбрали название известного бренда или компании, то отправьте модераторам сервиса подтверждение. Далее подпись проходит модерацию. Если вам её подтвердили, то можете смело использовать её в своих рассылках. Если нет, то обратитесь в сервис за комментариями, устраните ошибки или придумайте другую подпись и повторите процедуру.

Источник

Что такое СМС-маркетинг и как он работает?

Что такое СМС-маркетинг и как он работает?

Постоянно меняющийся цифровой ландшафт сделал целевую аудиторию более доступной, чем когда-либо прежде. Но множество платформ и сред может быть подавляющим даже для самых умных маркетологов.

Вы хотите расширить свои маркетинговые возможности?

Вы пытаетесь связаться с большим количеством потребителей, не разрушая ваш бюджет?

Если это так, вы можете рассмотреть вопрос о SMS-маркетинге.

Что такое СМС маркетинг? SMS-маркетинг — это еще один способ привлечь потенциальных клиентов и держать их в курсе ваших услуг. Проще говоря, он использует текстовые сообщения, что по сути смс рассылка рекламы, для общения и продвижения на рынок товаров и услуг для ваших клиентов

Продолжайте читать, чтобы узнать больше …

смс маркетинг что это такое. Смотреть фото смс маркетинг что это такое. Смотреть картинку смс маркетинг что это такое. Картинка про смс маркетинг что это такое. Фото смс маркетинг что это такое

Что такое СМС-маркетинг?

Прежде чем мы углубимся в преимущества SMS-маркетинга, давайте сначала объясним, что это такое.

SMS-маркетинг — это сокращение для маркетинга коротких сообщений. Вы отправляете и получаете текстовые сообщения каждый день на своем телефоне … ну, SMS-сообщение — это текстовое сообщение … по сути это одно и то же.

SMS-реклама — это форма мобильного маркетинга, которая позволяет вашему бизнесу привлекать пользователей на мобильных устройствах. Это способ указать ваши перспективы, для клиентов и VIP-персон. Это проверенная и надежная маркетинговая техника, которая позволяет вам обмениваться текстовыми сообщениями с отдельным лицом или группой пользователей.

Как это работает, просто. Ваши клиенты, потенциальные клиенты и VIP-пользователи подписываются на вашу маркетинговую кампанию, чтобы получать обновления, специальные предложения и важную информацию. Это форма входящего маркетинга, которая позволяет вам ориентироваться на пользователей, которые уже проявили интерес к вашему бизнесу.

Цель SMS-маркетинга — не только сделать продажи. Это также для создания вашего бренда и удержания клиентов!

Вы можете уведомлять людей о предстоящих акциях, событиях и распродажах.

Более того, поскольку SMS-сообщения быстро доставляются и быстро читаются, вы можете доставлять сообщения на основе времени. Вы можете настроить свою систему на автоматическую отправку текстовых сообщений клиентам в точное время … когда они, скорее всего, будут восприимчивы к вашему предложению.

Например, если вы управляете рестораном, отправка сообщения незадолго до обеда — это разумная вещь… она будет лучше принята, и ваши клиенты с большей вероятностью будут реагировать на ваше сообщение.

Основы SMS-маркетинга

Вы наверняка знакомы с основами SMS-кампании. Но давайте кратко рассмотрим основы и терминологию.

SMS-кампании вращаются вокруг ключевого слова и шорткода. Люди, подписавшиеся на кампанию, получат приветственное сообщение с ключевым словом и шорткодом.

Например, скажем, хоккейная команда хочет продвигать свои будущие предложения и игры.

Они могут продвигать следующее сообщение через рекламу, баннеры, листовки или любой другой маркетинговый канал:

Поехали ястребы! Отправьте сообщение «PUCK» на номер 8(495) 508-9444, чтобы узнать о предложениях, предложениях билетов и важной информации!

В этом примере подписчик отправит текстовое слово «PUCK», чтобы подписаться на кампанию. После этого хоккейная команда будет свободно отправлять текстовые сообщения подписчику.

Работает ли SMS маркетинг?

Работает ли СМС-маркетинг? Кому ты рассказываешь…

Вы читаете текстовые сообщения, которые отправляются на ваш телефон? Вы увидели наш пример выше … Вы прочитали то, что мы отправили?

Конечно, это работает … хотите больше доказательств? Продолжайте читать.

Нельзя отрицать, что SMS-маркетинг может быть полезным. Но насколько эффективен этот тип маркетинга?

64 процента современных потребителей считают, что предприятиям следует чаще использовать SMS-сообщения. Потребители не единственные, кому нравится SMS-маркетинг.

Компании обращаются к этой форме маркетинга, потому что это быстрый, эффективный и дешевый способ получить доступ к своей целевой аудитории.

По сравнению с другими маркетинговыми кампаниями стоимость SMS-маркетинга ничтожна.

Если вы не хотите платить компаниям за помощь в обмене текстовыми сообщениями, вы всегда можете заплатить максимальную сумму за найм программиста (если вы сможете его найти), который создаст для вас специальную текстовую программу.

Какой бы путь вы ни выбрали, затраты незначительны по сравнению с рентабельностью инвестиций, которую вы увидите при создании и проведении надежной кампании мобильного маркетинга.

Почему SMS маркетинг эффективен?

Вы помните, как использовали Желтые страницы или авито, чтобы найти клиентов?

Как насчет поиска бизнеса через местную почтовую программу или журнал?

Эти старые маркетинговые технологии могут показаться взрывом прошлого. Но есть все еще фирмы, полагающиеся на устаревшие маркетинговые платформы.

В современном мире почти у каждого есть доступ к мобильному телефону … и, кроме того, к обычному телефону! Они также проводят значительное количество своего времени на этих устройствах. Между тем потребители используют смартфоны постоянно. Фактически, все потребители в мире теперь проводят пять часов в день на своих мобильных устройствах.

Это означает, что есть большая вероятность, что ваши SMS-сообщения дойдут до ваших подписчиков. Подумайте о том, как быстро вы проверяете свой телефон после того, как услышите, что «дин» приходит для текстового сообщения.

Участие среди других маркетинговых платформ может быть низким: рекламные щиты, реклама на радио, даже маркетинг по электронной почте. Вам не нужно беспокоиться о взаимодействии с SMS-маркетингом.

Ваша аудитория — это просто текст.

Лучшие практики SMS-маркетинга

Вы можете испытать желание отправить кучу текстовых сообщений в ваш список подписчиков … Но подождите.

Продолжайте читать, прежде чем нажать кнопку отправки.

Вы должны развивать отношения со своим списком рекламы SMS. Никому не нравится быть заваленным текстами. Независимо от того, насколько лояльным является клиент, если вы раздражаете его слишком большим количеством текстов, вы потеряете его навсегда.

Каждый бизнес отличается … но большинство текстовых сообщений раз в неделю … а некоторые — несколько раз в день — вокруг специального мероприятия.

Вы также должны знать о времени отправки ваших текстов. Если вы отправите сообщение слишком рано, оно будет проигнорировано или забыто. Отправка сообщений поздно ночью также может быть проблемой. Опять же, это зависит от бизнеса. Я знаю о ночном клубе, который отправляет сообщения в пятницу и субботу после 21:00.

Не забудьте уважать время людей!

Хотите простой и полезный совет?

Вот несколько советов:

Там нет неправильного пути к написанию текста. Но помните, что немного этикета имеет большое значение. Следуйте этим рекомендациям, чтобы максимально эффективно использовать свою маркетинговую SMS-кампанию.

Ваш СМС Маркетинговый План

Помните, что SMS-маркетинг — это отличный способ повысить заинтересованность клиентов, повысить лояльность и увеличить прибыль для вашего бизнеса!

Я надеюсь, что сегодняшняя статья дала вам отличные идеи о том, как использовать SMS-маркетинг для вашего бизнеса.

Источник

Мессенджер-маркетинг: самое подробное руководство. Часть 1: принципы работы

Мессенджеры уже прочно вошли в жизнь пользователей, а значит, компаниям стоит рассматривать мессенджер-маркетинг как полноценную стратегию по лидогенерации.

Мессенджер-маркетинг — это система коммуникаций с целевой аудиторией в мессенджерах, которую компании используют для решения глобальных маркетинговых задач.

Сегодня мессенджеры находятся на первом месте среди востребованных функций смартфона: помимо общения пользователи звонят в мессенджеры, читают новости и получают другую информацию в группах, пабликах и каналах, создают коллективные чаты для работы и других целей и, конечно, взаимодействуют с брендами.

Число пользователей мессенджеров постоянно растёт и по прогнозам маркетологов в 2022 году достигнет 3 млрд человек по всему миру:

Логично, что компании не могли обойти стороной этот канал привлечения, удержания клиентов и увеличения их лояльности.

Разбираем, как сегодня работает мессенджер-маркетинг, какие маркетинговые задачи он решает, в каких нишах и каким специалистам стоит его использовать.

Стратегический профит для бизнеса — быстрые и эффективные коммуникации с целевой аудиторией и реальными клиентами.

Мессенджеры помогают оптимизировать работу на всех уровнях маркетинга, а именно:

Повысить лояльность реальных клиентов с помощью персонализации и геймификации.

Разгрузить отдел продаж: на типовые вопросы клиентов может ответить бот, например, проконсультировать по ценам:

Получить обратную связь от клиентов с помощью опросов, форм, чат-ботов.

Реализовать целевые рекламные кампании.

Разнообразить систему каналов распространения продукта — представлять бренд в разных мессенджерах.

Осуществлять оперативную техподдержку клиентов.

Сопровождать офлайн-мероприятия: для оперативного оповещения участников и общения по теме мероприятия организаторы создают в мессенджерах временные группы или чаты.

В зависимости от масштабов проекта работать в команде или в одиночку над созданием мессенджер-маркетинга будут следующие специалисты.

Они непосредственно должны владеть инструментами мессенджер-маркетинга: изучают целевую аудиторию, проектируют, создают, настраивают и сопровождают автоворонки и чат-ботов, интегрируют их с CRМ-системой.

На любом уровне работы с клиентом продакт может предложить и проконтролировать внедрение мессенджер-маркетинга или отдельной воронки.

Сейлзы особенно должны вникать в каждый этап мессенджер-маркетинга, чтобы быть готовыми включиться в живое общение: обработку лидов, постпродажи или индивидуальное сопровождение по продукту.

С помощью мессенджер-маркетинга руководители автоматизируют рутину, изучают и настраивают дополнительные каналы трафика и продаж, оценивают эффективность мессенджер-маркетинга в компании и/или работу отдельного специалиста.

По мнению операторов «Билайн», «Мегафон» и МТС тройка самых популярных мессенджеров в России выглядит так:

Среди пользователей по всему миру WhatsApp — тоже на первом месте:

Для мессенджер-маркетинга в WhatsApp разработал специальное приложение — WhatsApp Business, в котором не только аккаунту присваивается официальное название компании с добавлением контактов, ссылки на сайт и описанием.

Приложение позволяет добавить каталог товаров с ценами и ссылками на карточки товаров в интернет-магазине.

Чаты с клиентами можно упорядочить с помощью ярлыков, которые присваиваются клиентам в процессе сегментации в воронке. Ярлыки помогут создавать конкретные рассылки соответствующим категориям клиентов. А раздел «Статистика» покажет количество отправленных, доставленных и прочитанных сообщений.

Для ускорения коммуникаций в бизнес-аккаунте можно настроить приветственные сообщения и автоответы, например, с реквизитами для оплаты или благодарностью за покупку.

Для организации коммуникаций в WhatsApp в среднем и крупном бизнесах сервис предлагает использовать программный интерфейс WhatsApp Business API, который снимает привязку бизнес-аккаунта только к мобильному устройству, позволяет работать с клиентами нескольким менеджерам одновременно и интегрировать сервис с действующей CRM-системой компании.

Крупные компании могут получить в приложении статус «Официальный бизнес-аккаунт»:

Для самостоятельного подключения и настройки WhatsApp Business API нужно подать заявку через Facebook for Business — вероятнее всего потребуется помощь разработчика.

Или можно воспользоваться помощью официальных провайдеров интерфейса, например, SendPulse или 360dialog.

Телеграм в России продолжает набирать популярность — уже более 35 млн человек пользуются этим мессенджером для общения и работы. Выходит на новый уровень и продвижение в этом канале, например, ещё в конце прошлого года Павел Дуров анонсировал создание официальной рекламной платформы Telegram. Сейчас рекламу в телеграме можно размещать в других каналах или через специальные биржи.

И, конечно, чат-боты в телеграме, которые можно настроить и интегрировать с CRM через специальные сервисы — о них рассказываем во второй части руководства.

Мы и сами пользовались чат-ботом — рассказываем об этом в кейсе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *