смс банкинг рнкб услуга приостановлена что это значит
СМС-банкинг: что это такое и сколько стоит
Одна из технологий дистанционного банковского обслуживания носит название SMS-банкинг. Благодаря услуге клиенты получают круглосуточный доступ к своим счетам и картам. Благодаря использованию мобильного номера телефона человек может в любое время, в любом месте осуществить требуемую банковскую операцию – пополнение баланса мобильного телефона, перевод средств между своими счетами или на карту другому клиенту банка.
Специалисты Бробанк.ру рассказывают о важности SMS-банкинга.
СМС-банкинг: что это такое
Чаще всего считается, что СМС-банкинг – это электронный сервис, с помощью которого происходит оперативное оповещение клиента обо всех финансовых операциях, происходящих с его банковским счетом. Уведомление производится через передачу SMS-сообщения на мобильный номер, который привязан к договору по оказанию услуг.
Услуга СМС-банкинг привязывается к расчетным счетам и картам клиента. Как только происходит любое движение денежных средств по счета, пользователь сразу же получает уведомление на телефон о проведенной транзакции. Сообщение придет по поводу любой операции:
Огромным преимуществом сервиса является простота подключения. Для этого не требуется устанавливать специальное программное обеспечение. Услуга подключается к любому мобильному телефону.
Услуга СМС-банкинг привязывается к расчетным счетам и картам клиента. Как только происходит любое движение денежных средств по счета, пользователь сразу же получает уведомление
Функционал сервиса SMS-банкинг
В практическом смысле функции у СМС-банкинга намного шире, чем простое уведомление пользователей и поступлениях или снятии денежных средств с карты или счета.
Услуга SMS-банкинг открывает пользователям банковских карт и расчетных счетов большой спектр возможностей:
Сервис значительно упрощает жизнь клиентам банка, избавляя их от необходимости посещать офисы, стоять в очередях.
Способ подключения услуги
Для подключения сервиса SMS-банкинг не требуется дополнительных расходов или загрузки нового программного обеспечения. Сделать это можно в любой момент, самостоятельно следующим образом:
Если вы не пользуетесь интернет-банком, то подключение услуги доступно несколькими альтернативными способами:
Чаще всего финансовые организации подключают услугу сами при оформлении договора. При необходимости от сервиса пользователь может отказаться самостоятельно.
Для подключения сервиса SMS-банкинг не требуется дополнительных расходов или загрузки нового программного обеспечения
Услуга предоставляется на платной основе. То, сколько стоит SMS-банкинг, зависит от тарифов банковского учреждения. В среднем стоимость оплаты варьируется от 30 до 60 рублей в месяц. Есть банки, которые предлагают несколько вариантов тарифов: бесплатный эконом и базовый. Именно так работает Сбербанк, где SMS-оповещения о пополнениях счета и списании средств с карты приходят лишь в платном пакете за 59 рублей в месяц.
Подключение услуги SMS-банкинг – это не только удобство, но и гарантия безопасности. Благодаря сервису очень просто предотвратить незаконное использование карты, вовремя выявить попытку снятия денег с вашей карты. Уведомление на мобильный телефон сразу же сообщит о попытке мошенников воспользоваться чужими средствами.
Все, что нужно знать об SMS-банкинге
Мало кому из нас сегодня не приходилось слышать о таком понятии, как SMS-банкинг, однако далеко не каждый четко представляет его возможности.
Разумеется, с ростом популярности мобильного банкинга ценность данной услуги существенно снизилась, но всё же в своей области она по-прежнему сохраняет актуальность.
Что это вообще такое
Если говорить коротко, то эта разновидность банкинга представляет собой управление балансом и состоянием кредитной карты или банковского счета при помощи SMS-сообщений, которые клиент кредитной организации получает или отправляет со своего мобильного телефона.
При этом возможности не ограничиваются одним лишь информированием о совершенных транзакциях, хотя большинству этого более чем достаточно.
Что можно делать с помощью данной услуги
Большинство кредитных организаций позволяют своим клиентам, пользующимся SMS-банкингом:
Как подключить эту услугу
Телефонов, не способных принимать и отправлять SMS, на сегодняшний день в природе уже наверняка не существует. Во всяком случае, мы о таких не слышали. Поэтому вполне достаточно любого устройства, работающего в сети GSM.
Что касается самой услуги, то зачастую она уже подключена по умолчанию при оформлении кредитной карты, хотя и далеко не всегда. Более того: далеко не всегда она является бесплатной, о чем банк уведомляет клиента так сказать, «мелким шрифтом».
В результате возможны неприятные неожиданности, поскольку плата за пользование списывается с баланса карты автоматически.
Если же подключать всё-таки приходится самому, то сделать это можно:
Достоинства и недостатки
К числу несомненных плюсов SMS-банкинга можно отнести минимальные требования к техническому оснащению. Этому сервису не нужен ни доступ в интернет, ни супернавороченный смартфон, ни загрузка и установка каких бы то ни было приложений.
Кроме того, в сравнении с другими видами банкинга он очень надежен, ведь злоумышленнику понадобится для совершения транзакции отправить сообщение с вашего гаджета.
Нельзя сказать, что это невозможно, особенно если антивируса для смартфона у вас нет. Но при правильном подходе к информационной безопасности сделать это будет в высшей степени затруднительно.
Не менее важно и то, что информация о транзакциях поступает пользователю практически мгновенно, а значит – оставляет преступникам меньше шансов воспользоваться украденной картой.
Но нередко клиенты банка даже не утруждают себя чтением сообщений – «мало ли, что там проквакало, потом разберусь если не забуду». Как результат – украденные деньги.
Основным недостатком сервиса является до чрезвычайности неудобный интерфейс. Если вы когда-нибудь набирали длинную смс-ку с кнопочного телефона – разъяснения вам не понадобятся.
Плюс ко всему, представление информации в виде коротенького текста тоже не слишком удобно, интернет-банкинг в этом отношении предоставляет неизмеримо больше возможностей.
Тем более, что политика безопасности, принятая банками в последние годы, позволяет пользоваться им как минимум, не менее безопасно, чем SMS-банкингом.
Ведь с его помощью можно получить выписку по истории операций, просмотреть все имеющиеся карты и счета, настроить график автоматических платежей, чтобы не нарываться на штрафы и пеню и делать много других вещей, которые через SMS недоступны даже в теории.
Но это вовсе не означает, что тот или иной сервис лучше или хуже. Скорее, оба вида банкинга можно рассматривать как дополняющие друг друга. Для определенных ситуаций лучше будет воспользоваться интернетом, в других же будет проще и оперативнее текстовое сообщение.
Действительно ли это безопасно
Для возможности совершения любой расходной операции при помощи данного сервиса необходима отправка с номера клиента SMS-сообщения. Насколько он таковую предоставит злоумышленникам – зависит от него самого. Основные схемы действия мошенников:
Происходит это приблизительно так:
А чтобы ее разблокировать, понадобится подойти к ближайшему банкомату и отправить на указанный счет какую-то сумму. Дальше комментарии излишни.
Пользоваться SMS-банкингом достаточно просто, удобно и безопасно. Для этого нужно всего лишь соблюдать определенные требования по настройке гаджета, а в сомнительных ситуациях – «включать голову».
Благодаря этому есть отличный шанс предотвратить посягательство на ваши кровные в самом начале, до тех пор, пока вред от действий преступников минимален.
Изменение условий договора без уведомления клиента
14.02.2019 при обращении в офис №267 для получения выписки по платежам, сотрудник банка дополнительно выдал бланк, с её слов «обычное заявление на обновление данных». При этом на телефон пришли 2 СМС о подтверждении подключения сервиса информирования по карте банка. Я был удивлен, т.к. в данном банке у меня зарплатная карта с бесплатным информированием о поступлении средств.
16.02.2019 при просмотре выписки по карте увидел списание за «Комиссия за ежемесячное СМС информирование клиента» в размере 49 руб. Далее привожу переписку с сотрудником банка в группе банка в Вконтакте:
Я:
Добрый вечер!
На каком основании было произведено списание средств в размере 49руб. за «Комиссия за ежемесячное СМС информирование клиента» при том, что в вашем банке зарплатная карта с бесплатным ежемесячным СМС-информированием. Списание было произведено при обращении в отделение №267, на мой телефон пришло уведомление о подключении, сотрудник банка сказал что это простое обновление данных для системы. Потрудитесь объяснить, что это!?
Банк РНКБ 21:32
Добрый день! Информируем, что банком были пересмотрены условия предоставление услуги СМС-уведомлений. Сохранены бесплатные смс-сообщения о зачислениях средств на карту только по пенсионным картам. Для владельцев карт «Мир Зарплатная» в настоящий момент предусмотрено только платное смс-информирование.
Я:
Почему об этом не сообщил сотрудник банка? Почему не было никаких уведомлений об изменениях в тарифах у вас на сайте?
Банк РНКБ 21:47
Согласно «Правилам комплексного банковского обслуживания физических лиц в РНКБ Банке (ПАО)» https://www.rncb.ru/fizicheskkim-litsam/kompleksnoe-o.. информация об изменениях Тарифов Банка доводится до сведения Клиента путем
публичного размещения информации в подразделениях Банка и/или на официальном webсайте Банка в сети Интернет по адресу www.rncb.ru.
Я:
Покажите мне новость на вашем сайте об изменениях тарифов, т.к. у меня нет физической возможности каждый день посещать ваши отделения.
Банк РНКБ 22:00
Актуальные тарифы по зарплатной карте «МИР» указаны на официальном сайте Банка по адресу: https://www.rncb.ru/tarify/tarify-dlya-fizicheskikh-l... В этом же разделе Вы можете следить за изменениями.
Я:
Вы не поняли! Каким образом вы ИНФОРМИРОВАЛИ клиента об изменениях? Никаким!
Банк РНКБ 22:09
Благодарим Вас за оставленный отзыв. Обратная связь помогает нам становиться лучше. С информацией об последующих изменениях тарифов по зарплатной карте Вы можете ознакомиться на официальном сайте РНКБ.
Я:
По данному случаю я буду вынужден оставить негативный отзыв на https://www.banki.ru/ а также отказаться от услуг вашего банка в пользу другого банка, т.к. в данном случае это банальное неуважение к вашему клиенту.
Банк РНКБ 22:27
Приносим извинения за доставленные неудобства. В связи со вступлением в силу новых тарифов по картам от 20.07.2018г. Клиентам Банка РНКБ была произведена смс-рассылка. Отключить услугу смс-информирование возможно в отделении Банка РНКБ.
PS! Для сотрудников банка: СМС не является гарантированным средством доставки информации. Мой случай не единичный, в группе Вконтакте есть ещё «жертвы» изменений договора в одностороннем порядке.
1. При оформлении договора сотрудники утверждали, что при снятии детских пособий комиссия не удерживается вне зависимости от банка, то есть можно снимать соц.пособие в любом банкомате без комиссии. На деле оказалось, что в некоторых банкоматах удерживается комиссия до 4%.
2. СМС-информирование предусмотрено бесплатно, НО в договоре о стоимости этой услуги не сказано ни слова. Через месяц после открытия соц.карты для получения детского пособия с карты сняли 49 руб за СМС информирование. На вопрос у сотрудников банка почему эта услуга платная, они лишь разводят руками. Деньги (49 руб) небольшие, но это ДЕТСКИЕ деньги.К тому же за год набегает приличная сумма в 588 руб, которые я могла бы потратить на своего малыша, купив ему необходимые вещи.
Отключить эту услугу не могу, но зачем я должна терять 49 р за получение одного СМС в месяц? К тому же при снятии пособия не удается обналичить полностью сумму. На счете постоянно болтаются 100 руб. Вот и выходит, что в месяц я теряю 150 р. Вроде и не много, но обидно, что банковская система наживается на незащищенных слоях населения: пенсионерах и детях.
ОБНОВЛЕНИЕ отзыва. Итак, прошло 2 года с момента написания моего отзыва об этом банке. Так сложилось, что моя работа связана с РНКБ банком. Могу добавить отмеченные за эти 2 года «+» и «-» РНКБ банка.
«+» быстрое обслуживание, выполнение банк. операций,
+ оплата коммунальных платежей и оплата за детский сад через интернет-банк.
+ Пополнение мобильного телефона оператора МТС без комиссии
+ бесплатная замена карты при утере, смене карт банком.
— перевести деньги с расчетного счета РНКБ на расчетный счет в Беларусь через филиал Московоского Сбербанка не получилось. Платежи внутри системы проходят очень быстро 10-15 минут (даже по счетам юридических лиц).
— при оплате юридическим лицам ( со счетов юрид.компаний или индивидуальных предпринимателей) платеж не проходит пока не прозвонишь в банк и не повторишь номер расчетного счету куда идет оплата.
— пароли для интернет-банкинга приходится ждать по 7-10 минут. Часто для входа в интернет банк кроме логина и пароля система просить ввести символы с картинки, а это бывает очень подозрительным.
— если есть несколько карт РНКБ банка, то сотрудники не хотят подключать один номер мобильного телефона для нескольких карт. (Я с этим столкнулась лично, хотя бес толку пыталась доказать сотруднице банка, что это нелогично. Но, увы.)
— Банкоматы часто оказываются пусты, либо не выдают полностью необходимую сумму. В основном, банкомат выдает суммы кратные 5 (50, 100 и т.п.)
Для кого-то 600 руб незначительная сумма, но для меня это сумма внушительная. Сколько бы я могла на эти средства купить сладости или игрушки для своего ребенка. А пришлось отдать банку.
В общем РНКБ банк неизменен. Разводят своих клиентов как могут. Но самое удивительное, что сотрудники в курсе разводов и говорят об этом когда уже отказаться поздно, чтобы клиенты не «соскочили».
Услуга мобильный банк была отключена – пришла смс: что это значит, почему, как включить
09.04.2020 2,228 Просмотры
Многие кредитно-финансовые учреждения предоставляют своим клиентам удобную услугу «SMS-банк». В Сбербанке сервис называется «Мобильный банком».
Посредством этой платной услуги клиенты могут контролировать баланс и операции по карте, быстро и безопасно выполнять платежи и переводы. Случаются моменты, когда сервис становится недоступным: клиенту на телефон приходит соответствующее сообщение.
Временное приостановление или отключение услуги
Опция становится недоступной в двух случаях: при блокировке на время или полном отключении.
Причины временной приостановки услуги следующие:
Полное отключение опции может случится по следующим причинам:
Осторожно: сообщения могут рассылать мошенники
При помощи SMS нечестные на руку люди активно обманывают клиентов кредитных учреждений. Мошенники рассылают якобы от банка сообщение об отключении мобильной банковской услуги. Крайне заинтересованные в сервисе люди, не проявляющие осторожности, легко попадают на обман и теряют свои средства.
Признаки обмана
Как не стать жертвой мошенников
Пользователям сервиса следует хорошо изучить условия предоставления Мобильного банка, как банк взаимодействует с клиентом. Также нужно уяснить все лимитивные варианты получения SMS о блокировке или отключении услуги.