смс банк тинькофф что это
Очередная схема мошенничества с помощью фейкового звонка и настоящих СМС от банка Tinkoff
Я уже описывал сценарий обмана при звонках от якобы службы безопасности сбербанка, каждый раз мошенники придумывают новые способы убедить жертву в том, что с ними действительно беседует сотрудник банка и пытается помочь, но даже отсутствие стандартного информирования могло насторожить хоть немного бдительного человека. Банк тинькофф же позволяет без особого труда рассылать СМС с кодами подтверждения, в том числе на номера абонентов, которые никогда не являлись их клиентами
Утро началось со входящего звонка с номера +74956275221, который еще не засветился в базах(мой отрицательный отзыв первый). Оператор не заморачивался, не называл ни своего имени, ни моего.
Сообщил, что через мой личный кабинет была оформлена кредитная карта на крупную сумму, хотя даже у меня нет данных для входа, но когда-то регистрировался в приложении тинькофф инвестиции и в теории банк очень даже мог его создать «бонусом». Стало интересно что будет дальше.
— Нет, ничего не оформлял
— Вам не приходило СМС с кодом подтверждения операции?
Проверяю уведомления, действительно, через несколько секунд после начала разговора пришло уведомление по официальному каналу информирования
И вот тут доверчивые люди могут решить, что действительно мошенники пытаются взять кредит, а сотрудник банка хочет помочь. Но если не паниковать, можно заметить, что код нужен для входа в кабинет, а не подтверждения действий.
— Пользуетесь ли Вы нашими дебетовыми картами?(видимо перебирает дополнительные варианты обмана)
— А картами каких банков пользуетесь? Возможно Ваши данные были скомпрометированы и мы можем передать информацию об этом службе безопасности других банков(иногда даже переводят вызов на нужного сотрудника, службы безопасности всех банков офис в одном месте арендуют обычно)
— Не пользуюсь картами, мошенников очень много развелось, так что храню деньги в сейфе
Ну а дальше классический развод, в ходе которого жертву заставляют идти в банк и самостоятельно брать кредит на максимально возможную сумму, чтобы вымышленному мошеннику, который скорее всего является сотрудником банка, не одобрили заявку из-за исчерпанного лимита. Сотрудникам банка никакую информацию сообщать нельзя, т.к. скорее всего замешан кто-то из банка и к расследованию уже подключилась полиция, а вы можете спугнуть злоумышленника. Иногда даже звонит человек, который представляется следователем с высоким званием и просит не разглашать данные о ходе дела. Кредит конечно же тратить не нужно, зачем нам платить проценты, вместо этого нужно внести средства на специальный счет, после чего долг будет аннулирован, банк продолжит расследование, а плохой сотрудник будет наказан. Естественно, никакого сотрудника нет и жертва просто дарит деньги мошеннику.
Поняв суть развода спросил многие ли на это еще ведутся, оператор сначала попытался сделать вид, что не понимает о чем речь, потом ответил, что не мало и положил трубку. Позвонил знакомым, данный метод всплыл недавно, жалоб в сети еще мало, но удивляет другое. В самом начале я писал о том, что тинькофф может рассылать СМС даже тем абонентам, которые не являются его клиентами. При входе в кабинет достаточно вбить номер телефона и всё, можно звонить запугивать владельца. Можете убедиться сами, указав свой номер.
Пароль тоже запрашивает, но уже на следующем этапе
И вот казалось бы, что мешает запрашивать пароль сразу и если он не верный, не посылать коды аутентификации, чтобы не тревожить лишний раз как клиентов, так и людей, которые к вашему банку не имеют никакого отношения? Видимо желание банка расширяться, ведь если абонент не является клиентом, предлагается оперативно исправить это недоразумение
Так что эту «дыру» вряд ли скоро исправят и «служба безопасности» продолжит пугать людей этими сообщениями доверчивых людей. Предупредите и вы своих близких, особенно пожилых — их обманывают чаще всего
Как отключить СМС-оповещение в Тинькофф
Многие банки предоставляют клиентам дополнительные услуги, одна из которых — СМС оповещения. При ее подключении держатель карты получает сообщения о каждом движении средств. Банк Тинькофф также подключает к своим кредитным и дебетовым картам такой сервис. Но если он перестал быть нужным, всегда можно выполнить отключение.
Специалист Бробанк.ру узнал, как отключить СМС оповещение Тинькофф банка, что собой представляет эта услуга, сколько клиенты за нее платят. Есть ли смысл в отключении, когда необходимо его провести.
Кред. лимит | 700 000 Р |
Проц. ставка | От 12% |
Без процентов | До 12 мес. |
Стоимость | От 0 руб. |
Кэшбек | До 30% |
Решение | 2 мин. |
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | 1-30% |
% на остаток | 4-7% |
Снятие без % | От 3 000 руб. |
Овердрафт | Есть |
Доставка | 1-2 дня |
Почему банки советуют подключать СМС-информирование
Все банки при выдаче дебетовых и кредитных карт рекомендуют своим клиентам подключать услугу SMS-информирования. Это одновременно и удобно, и помогает обезопасить средства клиента от мошеннических операций.
Суть сервиса — на телефон клиента банк будет присылать сообщение каждый раз, когда будет совершена операция по карте. Когда:
Какое бы движение средств не проводилось, каждый раз поступают оповещения. В них содержится информация о том, где была совершена операция, что за операция, на какую сумму, сколько средств осталось на счету после проведения этой транзакции.
Основная задача сервиса — информирование клиента. Вторая — метод защиты клиентских средств от мошенников. Если с карточного счета мошенники незаконно спишут деньги, держатель будет тут же уведомлен об этом — он увидит СМС-сообщение с неизвестной ему транзакцией. В итоге можно будет оперативно обратиться в банк и заблокировать счет, пока преступники не сняли все деньги с дебетовой карты или с кредитной линии.
Как отключить оповещение об операциях Тинькофф
Если вы решили отключить этот сервис, банк указывает на алгоритм действий. Ничего сложного в этом нет, отказ от информирования клиент проводит сам дистанционно.
Как отключить СМС-информирование Тинькофф:
Все способы простые и предполагают моментальное отключение. Но даже после отключения опции банк будет продолжать присылать клиенту некоторые сообщения. Речь об операциях в личном кабинете, о выписках по счету, об информации о платеже по кредитной карте, об активации и блокировке платежных средств.
Если услуга понадобиться вновь, ее можно снова подключить через те же самые каналы.
Когда стоит и не стоит отключать СМС-информирования от Тинькофф
Порой причиной отказа от SMS-сервиса становится нежелание оплачивать эту услугу. Действительно, по большинству карт Тинькофф взимается месячная плата за эту опцию. Каждый месяц банк списывает с карточного счета указанную в тарифах сумму. Но она небольшая. Если клиент активно пользуется продуктом, смысла в отключении нет.
Когда нужно выполнить отключение СМС:
По кредитным картам мошенники могут снять все деньги с линии, если «проворонить» мошенническую транзакцию. Поэтому, если вы пользуетесь картой, не рекомендуем проводить отключение СМС-информирования.
Сколько стоит услуга
На деле информирование — недорогая банковская услуга. Финансовые организации всегда берут за нее большую ежемесячную плату, а некоторые и вовсе отключают платность.
Оповещения об операциях по кредитным картам стоит 59 рублей ежемесячно. Не такая уж и высокая плата. Это касается кредиток Платинум, ALL Airlines, Drive, ALL Games, S7 Airlines, Яндекс.Плюс и других.
СМС-оповещения от банка Тинькофф – отключение и подключение
При заключении договора сотрудники банка Тинькофф предлагают активировать СМС-банк. Можно ли отказаться от услуги через мобильное приложение, сколько придется платить, как самостоятельно отключить СМС-оповещение от Тинькофф Банка – читайте далее.
Зачем нужны СМС-оповещения от Тинькофф
При оформлении кредита или банковской карты Тинькофф подключает СМС-банк по умолчанию каждому новому клиенту. С помощью сервиса банк информирует о проведении операций:
Помимо оповещения сервис поможет защитить денежные средства на карте или расчетном счете. Получив сообщение о проведении подозрительной операции, можно оперативно позвонить в банк и попросить заблокировать карту, доступ в личный кабинет.
Как отключить СМС-оповещения
Несмотря на все преимущества, некоторые клиенты банка предпочитают отказаться от услуги для экономии средств. Для отключения оповещений банк предлагает воспользоваться 3 сервисами:
Отключение смс-оповещений через личный кабинет
Для использования этого варианта нужен ноутбук или стационарный ПК, доступ к интернету и мобильный телефон, на который придет текстовое сообщение с кодом.
Чтобы выключить СМС-оповещения через личный кабинет, нужно выполнить следующую последовательность действий:
Отключение через службу поддержки
Для отключения СМС-банка можно обратиться к оператору call-центра. Заявки на активацию/деактивацию услуг принимают по номеру 8 (800) 555-77-78. Позвонить на номер единого центра обслуживания можно с любого городского или мобильного телефона. Стоимость звонка не тарифицируется.
Сотрудник контактного центра попросит назвать кодовое слово и паспортные данные. После идентификации клиента оператор самостоятельно отключит услугу информирования.
Самостоятельное отключение смс-оповещений в приложении
Отключить уведомления в мобильном приложении Тинькофф поможет следующая инструкция:
Запрос на деактивацию сервиса обычно обрабатывается в течение 2-3 минут. Абонентская плата не начисляется со следующего расчетного периода. К сожалению, дата отключения не влияет на размер уже списанного ежемесячного платежа – перерасчет за фактическое количество дней использования услуги не производится.
Как подключить СМС-уведомления
Возобновить подписку на сервис можно в любой момент аналогичным образом:
Настройка пуш-уведомлений вместо СМС
Push-уведомления предназначены для получения информации о списании денег, пополнении счета, разового кода для авторизации в личном кабинете.
Активировать опцию можно только через мобильное приложение:
Сервис корректно работает на устройствах с операционными системами iOS и Android. Пуш-уведомления могут не появляться только в трех случаях:
По какому номеру отправлять СМС-команды Тинькофф банка?
Для получения или проведения операции следует воспользоваться следующими номерами:
Исходящее текстовое сообщение оплачивается по действующему тарифу сотового оператора.
Стоимость СМС-банка
За пользование сервисом банк ежемесячно списывает с карточного или кредитного счета 59 рублей. Если в течение расчетного периода кредитка не использовалась, абонентская плата не начисляется.
При отключении услуги сообщения с информацией о сумме и дате следующего платежа по кредиту, пополнении счета, проведении операции банк высылает бесплатно.
Что делать, если не приходят СМС от Тинькофф?
Подобная ситуация чаще всего возникает по следующим причинам:
Чтобы определить и устранить причину, нужно очистить память СМС-сообщений, проверить список заблокированных номеров, отправить текстовое сообщение на свой номер или переставить сим-карту в другой телефон.
Тинькофф Банк: Экономия на безопасности, а оно того стоит?
я давно являюсь владельцем дебетовой карты данного банка, все было хорошо, но сейчас задумался о безопасности своих сбережений. Начнем по порядку.
Зачем же мы платим за услугу «Оповещение об операциях»?
Я думаю люди делают это для того, что бы в удобном виде получать оповещения об операциях со своими счетами и при наличии непонятных транзакций быстро принять меры.
Но у банка, насколько я понял, другое мнение и отправлять SMS для АО «Тинькофф Банк» не позволительная роскошь даже за счет клиентов.
Я обратил внимание на то, что перестал получать SMS об изменениях состояния моего карточного счета.
В результате общения с техподдержкой банка мне разъяснили, что теперь SMS оповещения НЕ приходят если операция была совершена через приложение банка. И главное включить такие SMS-ки ТЕХНИЧЕСКИ НЕ ВОЗМОЖНО, оповещение только по средствам PUSH уведомлений.
Давайте представим себе ситуацию, что доступ в мобильное приложение был скомпрометирован, а вы улетели в отпуск без постоянного доступа к сети интернет.
Злоумышленники смогут спокойно, без суеты, выводить ваши кровные со счетов, а вы даже не узнаете об этом. А банк после только разведет руками,
Раньше SMS приходили обо ВСЕХ операциях, да у меня они есть.
От части, для этого мне и нужны SMS которые хранятся у МЕНЯ на телефоне, а не PUSH с сервера банка, где потенциально их могут модифицировать злые дяди хакеры пытающие нанести вред банку и Олегу Юрьевичу в целом.
P.S. И ведь страшно даже не за то, что они ограничили своих клиентов в каналах поступления информации, а за то, что сделали это молча. В чем нас ограничат завтра? Уберут кешбек со всех покупок кроме партнеров банка?
Отключил смс от банков 10 лет назад.
ТС, я попробую тебе объяснить.
Банк отправляет СМС после того как в течении некоторого времени от клиентского устройства не пришло подтверждение о получении пуша (выключен инет, и т.п.), а находясь в мобильном приложении приложение так же получает пуши и отправляет на сервера google/apple что он его получил и значит смс тебе уже не отправят.
Ты можешь провести эксперимент, совершить какую-нибудь операцию в приложении и быстро отключить инет, чтобы не успел прийти пуш, и тогда через некоторое время тебе придет смс.
А что бы попасть в приложение нужен код из смс и если кто-то тебя захочет взломать и заполучит доступ к твоему номеру, то тебя и смски не спасут. И так кстати у всех банков, не только у Тинькофф
Отключил мобильное уведомление, мне как то жалко платить 700+ р за то что дублируется push, миллионы на карте не держу.
Олег против Олега
Достали предложения банков с картами халва и прочей нечестью. Решил установить асистена Олега от банка Тинькофф. Первым был послан асистентом Олег- банк с участием Олега. При звонке с предложениями бота Олег, асистент Олег сбрасывает звонок и культурно посылает. Ежедневная брьба длится с 1 декабря до трех раз в день. Вот интересно, кто из них поймет что он дол..б
Тинькофф Банк меняет тарифы без уведомления. Убыток 700$
Занимаюсь биржевой торговлей, брокер Тинькофф Банк. Есть дебетовая карта и отдельный счет в «Тинькофф Инвестиции» (два разных ЛК).
Во второй половине октября мне поступает звонок из колл-центра Тинькофф, оператор настойчиво предлагает сменить дебетовую карту Тинькофф Блэк на Тинькофф Про, пообещав, что никаких доп. расходов не будет, а кэшбек и пр. плюшек там больше. Я ознакомился с информацией по новому тарифу и решил перейти 22.10.2021 г.
Вечером 29.10.2021 при продаже акций в терминале «Тинькофф Инвестиции» я обратил внимание на большую комиссию. Просмотрев историю ранее совершенных сделок, понял, что у меня стоит начальный тариф «Инвестор», вместо подключенного более года назад «Премиум». Разница комиссии в 12 раз (0,3% vs 0,025%)! Собственноручно тариф я не менял.
Написал в чат, тариф оперативно вернули прежний и создали заявление в тех. поддержку.
Более двух недель я писал и звонил по поводу возврата незаконно снятой комиссии. Сроки постоянно переносили. В итоге мне ответили, что произошло объединение «Тинькофф Премиум» с «Тинькофф Инвестиции» (молодцы, а мне какое до этого дело?), что при смене карты с Тинькофф Блэк на Тинькофф Про повлекло автоматический сброс тарифа в «Тинькофф Инвестиции» (без предупреждения, а зачем?). Т.е. я поменял дебетовую карту, а тариф слетел на брокерском счете в другом ЛК. Где даже «личные помощники» (толку от них ровно ноль. Антону и Кириллу привет) разные. Это как? 🙂
Своей ошибки не видят, деньги возвращать не собираются. Хотя сами же написали, что произошел сброс тарифа в терминале без моего участия.
Вся правда о том, как работает ТИНЬКОФФ
Я никогда подобным не занимался, но за время, что я пользуюсь их услугами, я пишу третий пост, понимая, что только так я могу что-то изменить.
Я опишу проблемы по пунктам. Каждый раз я по многу раз писал в чат, звонил в тех поддержку и терпеливо ждал, только написав сюда, процесс начинал идти, но проблем становилось только больше.
Ип у меня было недолго, и я решил его закрыть. Закрывали его 43 рабочих дня. И причина была не в ФНС, а в работе бухгалтерии.
2) Две недели после оплаты бухгалтерии, никто ничего не делал, хотя я писал в поддержку. После очередного поста, мне дали бухгалтера и за 5 минут, она выслала мне документ для закрытия ип. Что они делали две недели, пока у меня капали страховые взносы и стоимость патента (в районе 3500р)?
Правильно, НИЧЕГО. Платная услуга у них такая. Платишь деньги, умоляешь в чатах, а потом идешь пост писать на vc, чтобы они начали работать.
3) Документ я должен был распечатать, нотариально заверить (1200р) и отправить почтой (300-500р). Проблема тут в том, что я специально подключил эп и бухгалтерию, чтобы не бегать по почтам и не тратить деньги на бумажки, в итоге услугу продают, а она не работает, иди и сам неси, наша эп этот документ не подпишет.
4) Ждем несколько недель ответ от ФНС, мне говорит бухгалтер, что все под контролем, они все проверяют и следят. Позже я сам позвонил и узнал, что в закрытии ИП мне отказали, т.к. бухгалтер не сказал мне, что нужно положить чек об оплате гос пошлины (160р) в конверт. Оплату мы эту проводили онлайн. Бухгалтер был в курсе всего. Платишь деньги, сам звонишь, разбираешься и отвечаешь за косяки. За это время накапали еще страховые взносы и патент. (в общей сумме за все время ожидания и исправления косяков банка накапало примерно 10.000р)
Закрывая Ип нужно в течение 15 дней оплатить оставшиеся страховые взносы. Оплатить 1% от дохода выше 300тр и выслать в страховую нулевую отчетность. Всего 3 пункта! (кстати, спасибо банку, я очень хорошо стал разбираться в бухгалтерии, пока изучал все их косяки)
1) Вначале были составлены какие-то кривые платежи, после уточнения их убрали и сделали новые.
2) Прошло пол срока от 15 дней. 1% не оплачен, нулевая отчетность не сдана.
3) Выбиваю нулевую отчетность через персонального менеджера, ее, оказывается, опять нужно нести на почту России, «по нашей ЭП ее могут не принять», старая история, уже не удивляюсь. Все-таки отправили через ЭП, судьба бумажки пока не известна.
4) Мне говорят все, все пункты сделаны, можно отключать бухгалтерию и закрывать расчетный счет. Спрашиваю про оплату 1%, и они высылают документ на оплату. т.е. если я не буду их проверять и разбираться, что и как нужно делать, я в будущем буду иметь проблемы с ФНС т.к. чудо-бухгалтеры вообще походу ничего не знают.
5) В платежке указана странная сумма, она точно не совпадает с тем 1%, который должен быть.
6) Ко всему этому бухгалтер отвечает 1 раз в 3 дня, весь день сижу на телефоне и общаюсь с персональным менеджером.
6 косяков, один за одним, и это только на этапе двух бумажек и одной платежке — это дно.
Несколько месяцев мучений, потеря около 15 тысяч за ожидания пока они начнут работать и переплату за отправку документов почтой. После того, как они два раза признавали свои ошибки и обещали все исправить и тщательно следить за ходом дела, рост косяков увеличивается. Проблема до сих пор не решена, буду дальше воевать с ними.
Я напомню, это платная услуга, которую они успешно впаривают клиентам.
Прошу поднять пост вверх, это может уменьшить риск того, что подобное случится с кем-нибудь еще. Спасибо.